камера наблюдения на трассе что это значит
Что такое камера наблюдения на платных дорогах и есть ли она там?
Что такое камера наблюдения на платных дорогах? Специальное устройство, фиксирующее дорожную обстановку и отправляющее данные на центральный сервер. Отдельные девайсы могут фиксировать превышение скорости, а после обработки информации водителю отправляется штраф с учетом особенностей нарушения. Ниже рассмотрим, есть ли такие устройства на платных трассах, что они фиксируют, и на каких трассах устанавливается такое оборудование.
Есть ли камеры на платных дорогах
Многие водители спрашивают, стоят ли камеры наблюдения на платной дороге, ведь после оплаты немалой суммы хочется нажать на газ и не обращать внимания на знаки. Но не все так просто. Как и на обычных трассах, здесь устанавливается специальное оборудование, фиксирующее скоростной режим. Если дорога рассчитана на движение со 150 км/ч, это не значит, что такая скорость является допустимой.
Отметим, что в России более 1.5 млн дорог, из которых около 51 тысячи являются автомобильными и еще 1,2 тысячи относятся к автомагистралям. При этом на некоторых участках придется платить, к примеру, на М1 «Беларусь», М3 «Украина» с двумя такими участками и т. д.
Рассматривая, есть ли камеры на платной дороге ЦКАД, можно отметить участок А 113 между Рижским и Можайским шоссе. Здесь установлена камера средней скорости. Также на многих участках стоят обычные устройства фотофиксации. При этом отметим, что их намного меньше, а на некоторых трассах вообще нет.
Рассматривая, что означает камера наблюдения на платной дороге, стоит отметить внедрение технологии «Умная дорога». Ее суть состоит в установке специальных устройств фиксации автомобильного потока, которые передают данные о передвижении транспортных средств и позволяют быстро реагировать на аварии. Обмен данными происходит по специальному протоколу. На этом вопросе еще остановимся ниже.
Что фиксируют камеры наблюдения / ГИБДД на платных трассах
С учетом сказанного возникает еще больше вопросов, что фиксирует камера наблюдения на платной дороге. Здесь стоит рассматривать вопрос с учетом типа устройства:
Таким образом, камеры наблюдения на платной дороге не штрафуют. Но это актуально для тех случаев, когда речь идет о новой технологии контроля дорожной ситуации. Да, система фиксирует скоростной режим, но штрафы за нарушение не приходят. Иное дело, если речь идет о постах ГИБДД. В этом случае водители, которые нарушают правила, получают штраф.
На каких платных трассах есть камеры видеофиксации
Таким образом, камеры фотофиксации и наблюдения есть на платных дорогах есть в Воронеже, Москве и других городах. В зависимости от назначения они могут фиксировать нарушения, максимальную скорость или проезд по дорогам без оплаты. К наиболее «проблемным» участкам со стороны автовладельцев стоит отнести:
Кроме того, установлены камеры наблюдения и фиксации нарушений ПДД на других участках трасс. Чаще всего они ставятся возле мест оплаты, в местах пересечений или съездов. В некоторых случаях устанавливаются устройства контроля средней скорости. Отметим, что на конец 2021 года штрафы за такие нарушения не взимаются.
Теперь вы знаете, что значит камера наблюдения на платной дороге, и чем она отличается от постов ГИБДД. В первом случае подразумевается только контроль дорожной обстановки, а во втором — взыскание штрафа за нарушение скоростного режима. Так что проезд по платной трассе не позволяет расслабиться, а требует внимательного отношения к ограничениям и знакам.
В комментариях напишите, приходилось ли вам сталкиваться со штрафами на платных дорогах из-за устройств наблюдения, на каких участках, и за какие нарушения.
Виды дорожных камер и радаров, которых стоит опасаться водителям
Автор статьи: AutoKontact.ru
Если ещё некоторое время назад водители могли предупредить друг друга о том, что впереди «засели» сотрудники ГИБДД, то теперь никакие знаки не имеют смысла. Ведь, от установленных на трассах и городских дорогах радарах и камерах скорости ничего не спасет. Если в автомобиле есть детектор, он может не замолкать всю дорогу.
Как называются камеры на дорогах. Виды дорожных камер
Для фиксации различных нарушений создано множество самых разных приборов фото и видеофиксации. Вот десять наиболее эффективных видов дорожных камер.
1. «Автодория»
Камера скорости движения, созданная в Казани. Является одной из последних новинок в области подобных устройств. Камеры Автодория уже опробовали на московских дорогах и на территории Самарской, Пензенской и Ульяновской областей. Ну и конечно же, эта система теперь используется на дорогах всего Татарстана — этот регион и стал пилотным.
Камеры Автодория не просто фиксирует превышение скорости, как и её аналоги, но и не позволяет водителям разгоняться на достаточно внушительном участке трассы (зона её влияния до 10 км). Даже если вы успеете затормозить перед камерой, это вас не спасёт.
С помощью двух датчиков система фиксирует все проезжающие автомобили, распознавая их госномера. После занесения автомобиля в базу «Автодория» точно определяет время въезда и выезда автомобиля на подконтрольную область с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС. Устройство, основываясь на полученных данных, автоматически высчитывает скорость, если значение выше допустимого, автомобиль заносится в так называемый чёрный список.
Датчики устанавливаются на отдельных опорах, поэтому их можно обнаружить визуально. Это очень важно, поскольку лишь некоторые детекторы способны распознать «Автодорию». Эту систему не используют в холмистой или горной местности с перепадами высот и множеством поворотов, поскольку в таких условиях данные искажаются.
В Казани система не только способна зафиксировать нарушение скоростного режима, от неё не укроется и факт выезда на автобусную полосу, за что по ст. 12.17 ч. 1.1 и 1.2 КоАП полагается штраф 1500 рублей в регионах и 3 тыс. рублей на территории двух столиц — Москвы и Санкт-Петербурга. За нарушение скоростного режима по ст. 12.9 КоАП придётся заплатить от 500 до 5 тыс. руб.
2. «Автоураган»
Камера Автоураган имеет сразу несколько функций, он не только регистрирует превышение скорости, но и подмечает нарушение правил движения на перекрёстке, игнорирование водителем светофорных сигналов и разметки. «Автоураган» способен вести наблюдение за несколькими полосами сразу.
Одно из главных преимуществ этого устройства в том, что его можно устанавливать как на конкретном участке дороги, так и непосредственно в патрульной машине, что значительно повышает мобильность «Автоурагана». Сама система устроена достаточно просто — это камера и ноутбук.
Программа эта коварна для автомобилистов, она моментально подсвечивает нарушителя красным, а на экран компьютера выводятся все имеющиеся данные на владельца авто, включая список предыдущих нарушений, если таковые имелись.
Если было нарушено сразу несколько правил, например, водитель превысил скорость и проехал на красный, то система зафиксирует целую серию кадров. Во-первых, госномер нарушителя, во-вторых, положение машины в момент красного сигнала светофора с разницей в несколько секунд. Нередко весомым доказательством в пользу нарушения становится и видео.
Система различает знаки «Стоп» и дорожную разметку. Когда линии скрыты (чаще всего зимой под снегом), программа будет ориентироваться только на знаки.
К слову, если заезд за стоп-линию был совершён впервые, можно отделаться лишь 800 рублями штрафа по ст. 12.12 ч.2 КоАП, а лихая поездка на красный — 1 тыс. руб. Если же нарушение было совершено повторно в течение полугода, штраф по ст. 12.12 ч.1 КоАП составит 5000 рублей.
Поскольку «Автоураган» способен одновременно следить и фиксировать нарушения на четырёх полосах, среди сотрудников ГИБДД он приобрёл огромную популярность. Система достаточно мобильна и легко перемещается в любое место («Стрелка-М»), а при надобности камеру можно монтировать на постоянной основе на опору («Стрелка-СТ).
«Стрелка» с высочайшей точностью определяет скорость каждого автомобиля, попавшего в объектив камер. Зона контроля прибора составляет 350 м, поэтому обмануть устройство, резко затормозив, не получится.
Если от «Автоурагана» требуется только фиксация нарушений скоростного режима, то весь комплекс устанавливается на опоры, находящиеся недалеко от поста ГИБДД. Когда система определит нарушителя и подаст сигнал на ближайший пост, у сотрудников службы будет много времени на поимку.
3. «КРИС»
Эта система используется достаточно давно, поэтому с её возможностями успело познакомиться на собственном опыте достаточное количество автовладельцев в нашей стране. Крис камера непрерывно ведёт наблюдение за скоростью и наличием нарушениями на полосе для общественного транспорта. Хитрость системы в том, что она ставится не только в привычных для водителей местах, на неё можно наткнуться и там, где меньше всего ожидаешь. Однако, это редко становится сюрпризом для водителя, поскольку большая часть радаров-детекторов способна вовремя распознать «КРИС» и подать предупреждающий сигнал.
Интересно, что с помощью этой системы сотрудники ГИБДД в Воронеже и Татарстане выписывали штрафы за не пристёгнутые ремни безопасности, что, впрочем, является нарушением. Крис камера должна использоваться только по назначению, которое чётко указано в документацию.
Инспекторы сами расставляют датчики «КРИС», однако охраняют систему гражданские. Чтобы не было возможности украсть прибор, их дополнительно крепят к опорам с помощью прочных цепей.
Крис камера относится к переносным системам и по идее приборы должны ежедневно переноситься на новые места с учётом ситуации на дороге. Однако, чаще всего радары находятся там же, где их установили впервые, в течение многих месяцев. Поэтому водителям без антирадаров несложно запомнить расположение датчиков вдоль дороги и вовремя снижать скорость.
У камер системы «КРИС» есть один недостаток — погрешность при фиксировании скорости в 1 км/ч. Чтобы избежать этой ошибки, в пользу водителя автоматически засчитается этот лишний километр. Поэтому, 111 км/ч не будет считать за нарушение, в то время как за 112 км водителю грозит фиксация на камеру и штраф.
4. «Стрелка»
Эта система по популярности у сотрудников дорожной инспекции не уступает «КРИС». Камера способна следить за всеми автомобилями, которые движутся по четырём полосам.
Комплекс делится на два вида:
мобильный («Стрелка-М»);
стационарный («Стрелка-СТ)».
Оба варианта используются одинаково часто в зависимости от цели.
Датчики «Стрелки» не имеют погрешности в отличие от предыдущей системы, и способны с высочайшей точностью определять скорость движения каждого автомобиля, попавшего под прицел камеры. Система регистрирует скорость движения на участке до 350 м.
5. «КОРДОН»
Эта система совмещает в себе сразу несколько функций. «КОРДОН» работает круглосуточно, следя за автомобилями на четырёх полосах дороги. Система способна одновременно зафиксировать до 30 нарушений. В поле зрения «КОРДОНА» попадаются любители гонок по городу, те, кто пытается ехать по автобусной полосе, а также автомобилисты, обгоняющие другие машины в местах, где обгоны запрещены.
Доказать, что водитель пересёк «сплошную» очень просто. К протоколу прикладываются два снимка с камеры, а также схема движения. Первое фото покажет автомобиль с номером, а на втором будет чётко зафиксирован факт обгона. Схема участка необходима, чтобы хозяин машины понимал, где именно его поймали на нарушении. На схеме указаны все дорожные знаки, включая тот, который автомобилист проигнорировал — «Обгон запрещён».
Выезд на встречную полосу серьёзное нарушение. По ст. 12.15, ч.4 КоАП за это можно поплатиться штрафом в 5 000 руб. или лишиться прав на управление транспортным средством сроком на 4-6 мес. Впрочем, если нарушение зафиксировали камеры, водитель отделается денежным штрафом.
6. «ПАРКОН»
Эта система — гроза любителей припарковаться в неположенном месте, например, на остановке общественного транспорта или прямо под запрещающими знаками. «ПАРКОН» самое «хитрое» устройство из всех, с которыми можно столкнуться на дороге. Систему не распознаёт ни один антирадар.
Если вы нарушили правила парковки, готовьтесь к подробному фотоотчёту с места событий. Автомобиль будет сфотографирован со всех сторон. Повторный снимок делается через 5 мин., чтобы нельзя было «отмазаться» фразой о том, что вы якобы высаживали или ждали пассажиров.
В отличие от большинства приборов «ПАРКОН» расположен только в патрульной машине, откуда и ведёт наблюдение за парковкой. Система фиксирует все случаи нарушения, а заодно фотографирует знаки и разметку, что в дальнейшем послужит доказательством. Инспектор, находящийся в машине, не вмешивается в работу прибора. Система производит видеофиксацию два раза с интервалом в 5 мин.
На беду нарушителям система прекрасно работает в любое время дня и ночи, точность камеры не зависит от освещения. Кроме того, в устройство встроен GPS-навигатор, точно определяющий его местоположение. Прибор фиксирует нарушения с расстояния до 30 м.
В этой ситуации есть только один плюс — нарушитель обнаружит штраф в своём почтовом ящике, а вот искать штрафстоянку, куда увезли неправильно припаркованный автомобиль, не придётся.
Штрафы за данный вид нарушения могут быть разными — от 1 до 3 тыс. рублей в зависимости от региона и некоторых иных особенностей. Например, если парковка в не предназначенном для этого месте стала причиной пробки, штраф по ст. 12.19. ч.4 КоАП составит 2 000 руб. в регионах и 3 000 руб., если водитель попался на территории Москвы и Петербурга. Если машина остановилась на автобусной остановке, водителю придётся выплатить штраф в 1 000 руб. по ст. 12.19 ч.3.1 КоАП в регионах, а для жителей двух столиц сумма будет составлять все 3 000 рублей по ст. 12.19 ч.6 КоАП. Припарковаться под запрещающими знаками стоит 1 500 руб. и 3 000 руб. для регионов и Москвы с Санкт-Петербурга соответственно (ст. 12.15, ч.4 КоАП и ст. 12.16 ч.5 КоАП).
7. «Робот»
Впервые эта система стала применяться в Европе, но быстро прижилась и в ряде регионов России. Устройство имеет не один, а сразу два объектива, что позволяет эффективно следить за несколькими полосами. Среди автомобилистов «Роботу» дали прозвание «скворечник».
Система имеет несколько функций. Она не только следит за нарушениями скоростного режима, но и фиксирует тех, кто проезжает на красный свет и не обращает внимание на стоп-линию. В объектив непременно попадутся и те, кто выехал на встречку или решил проехаться по обочине дороги.
8. ЛИСД
Это устройство используется многими патрульными для проверки скорости автомобилей на трассах. По своему внешнему виду прибор похож на бинокль. Устройство считывает скорость и расстояние с помощью лазера. Аббревиатура названия так и расшифровывается — лазерный измеритель скорости и дальности.
9. «Одиссей»
С помощью этого устройства можно выявлять достаточно обширный список нарушений, однако в разных городах и областях его используют с более конкретными целями. Система без труда распознаёт нарушение скоростного режима и подмечает всех, кто игнорирует красный сигнал светофора. Кроме того, «Одиссей» фиксирует случаи, когда водитель находится в салоне, не пристегнувшись ремнём безопасности.
Нередко прибор используется, чтобы фиксировать тех, кто не пропускает пешеходов в положенных местах. Штраф за подобное нарушение составляет 1 500 руб. по ст. 12.18 КоАП.
10. «Азимут»
Камеры Азимут — пензенское изобретение. Прибор способен распознавать и фиксировать 6 видов нарушений.
Устройство устанавливается на перекрёстках для ловли тех, кто не считается с сигналами светофора. Прибор также способен фиксировать парковку в неположенном месте. Если установить «Азимут» у пешеходного перехода, рядом со стоп-линией или на железнодорожном переезде, система будет эффективно вычислять нарушителей.
Дальность действия Камеры Азимут колоссальная — прибор может выявлять нарушения скорости на расстоянии в несколько километров. Не мешают ему и повороты на дорогах, и холмистая местность.
Виды дорожных камер – радары, камеры скорости и иные системы слежения неподкупны. Видеосъёмка и фото в момент нарушений не дадут увильнуть от ответственности.
Типы камер ГИБДД. Что фиксируют и на каком расстоянии?
Ежедневно на дороги страны выезжают десятки тысяч автомобилей и количество их растет изо дня в день… В таких условиях, осуществлять контроль за дорожной ситуацией довольно сложно, именно поэтому ГИБДД переложило часть обязанностей на технические средства контроля, так называемые комплексы фото и видео фиксации нарушений ПДД.
При этом, количество таких комплексов на дорогах возрастает из года в год, а их функционал и техническая составляющая становятся все более совершенными, совершенными настолько, что не каждый антирадар установленный в автомобиле способен среагировать на них и предупредить водителя.
По типу установки, камеры и радары подразделяются на две группы — стандартные и мобильные. В данной статье мы поговорим о стандартных комплексах, о диапазоне их действия и о нарушениях которые они фиксируют.
Такие радары и камеры, согласно ПДД, при приближении к ним, в обязательном порядке должны быть обозначены знаком 8.23 «Фотовидеофиксация». Устанавливаются они, обычно, над проезжей частью на стационарной опоре, а данные с них передаются в Центр обработки административных правонарушений при ГИБДД или на ближайший стационарный пост ДПС.
Комплекс АРЕНА — прибор видеофиксации ГИБДД (ДПС, ГАИ), радар-детектор передвижной и стационарный
Один из старейших радаров. Ввиду своих небольших размеров и хитрой установки, вне зоны видимости водителя, заметить его издалека и вовремя среагировать, практически невозможно.
Фиксация нарушений ПДД, комплексом АРЕНА, производится как в попутном направлении движения, так и в противоположном ( «в лоб» и «в спину»).
Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 90 м. Одновременно АРЕНА способна контролировать до 3 полос движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).
Качество съемки АРЕНА, позволяет разглядеть не только номер и марку ТС, но и лицо водителя. Для большинства радар-детекторов АРЕНА не является невидимой, они легко распознают ее и предупреждают водителя.
Радар КРИС — фоторадарный комплекс (камера, система, прибор, детектор) для ГИБДД (ГАИ)
Крис С, более функциональный комплекс автоматической фиксации нарушений ПДД, призванный не только фиксировать нарушения, но и формировать базы нарушителей, а также осуществлять проверку по различным базам на основании распознанных гос. номеров и передавать данные на удаленный пост ДПС или на центральный сервер.
Оснащается такой комплекс инфракрасной камерой, поэтому с поставленными задачами он справляется даже ночью.
Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 150 м. Одновременно 1 датчик радара Крис-С может контролировать 1 полосу движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).
Крис С фиксирует нарушения связанные с превышением скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, в местах где это запрещено,нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги. В процессе обработки нарушений инспектор ДПС может по зафиксированному кадру дополнительно выявить и другие правонарушения: нарушение правил применения ремней безопасности; нарушение правил пользования внешними световыми приборами, например, отсутствие включенного ближнего света.
Система Рапира — радар-измеритель
Радар «Рапира-1» — основная задача измерение скорости автомобилей на расстоянии не более 20 метров. Прибор определяет скорость автомобилей в строго ограниченной зоне контроля. Диапазон измеряемых скоростей: 20–250 км/ч. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).
Рапиру, чаще всего используют на значительном удалении от поста ДПС, для фиксации нарушения и последующего задержания водителя на посту.
«Рапира» на контролируемом участке фиксирует государственные регистрационные знаки автомобилей, нарушения скоростных режимов, нарушения указаний дорожных знаков и правил обгона. Также регистрируются нарушения разметки и правил перестроения. Система «Рапира-1» позволяет своевременно реагировать на происшествия, записывать обстоятельства ДТП, помогает вести статистику нарушений.
Стационарный радарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ»
Один из совершенных комплексов видеофиксации нарушений, устанавливается над дорогой и фиксирует нарушения ПДД по всем направлениям. Стрелка разработана с применением технологий, которыми до недавних пор пользовались военные. Камера комплекса способна выявить нарушение на расстоянии 1 километра, что делает Стрелку фактически невидимой для водителя.
Стрелка ведет наблюдение сразу за всем потоком автомобилей на дороге попавшим в зону ее действия. Измерение скорости автомобиля происходит не в определенной точке, а на дистанции 350 метров, что исключает возможность ошибки и повышает эффективность комплекса.
Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон). Диапазон измеряемых скоростей: 20–300 км/ч.
Радар-Робот или Robot-MultiRadar
Радар-Робот или Robot-MultiRadar, детище немецких инженеров компании «Jenoptik Traffic Solution Division». Ранее этот комплекс встречался только на дорогах Европы, но с недавних пор он активно применяется на российских дорогах. Удобен Robot-MultiRadar тем, что не нуждается в обслуживании и работает в автоматическом режиме.
Контролирует робот до шести полос движения, распознает номерные знаки в потоке, различает грузовые и легковые автомобили.
Замер скорости ведется радаром на частоте 24,1 ГГц (К-диапазон), фиксируются скорости 10 — 250 км/час.
Применение высокотехнологичной камеры в Robot-MultiRadar, позволяет ему делать снимки на которых отчетливо видно лицо водителя и хорошо читаются гос. номера, с расстояния в один километр.
Робот фиксирует нарушения ПДД по таким пунктам как превышение скорости, парковка в неположенном месте, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, выезд на выделенную полосу для движения общественного транспорта.
Система «Автодория»
Автодория — регистратор, оснащенный камерой, вычислительным модулем, глонасс-приемником, электронной цифровой подписью, инфракрасным прожектором, 3-G модемом, фиксирует проезжающую машину.
Автодория по сути состоит из двух камер, первая фиксирует номера машины и определяет координаты места фиксации. Вторая камера располагается на расстоянии от 500 м до 10 км от первой, которая фиксирует время проезда и номер машины.
Затем вычислительный комплекс обрабатывает данные с обоих камер и вычисляет среднюю скорость. Если скорость превышает предельно допустимую на данном отрезке дороги, нарушителю выписывается штраф.
Антирадары не спасут от этой системы, поскольку Автодория не излучает ни ультразвук, ни лазерный сигнал, которые и замечают антирадары. Автодория всего лишь фотографирует автомобиль и сохраняет это изображение.