камерная студия красоты что это

Открывая салон красоты: что надо знать, чтобы не обжечься

Думаем, вы заметили, что салоны красоты превратились в один из самых востребованных видов бизнеса — они открываются на каждом углу. Но есть большая разница между арендованным помещением, где вы работаете на себя с утра до ночи, и настоящим бизнесом в бьюти-индустрии.

камерная студия красоты что это. Смотреть фото камерная студия красоты что это. Смотреть картинку камерная студия красоты что это. Картинка про камерная студия красоты что это. Фото камерная студия красоты что это

камерная студия красоты что это. Смотреть фото камерная студия красоты что это. Смотреть картинку камерная студия красоты что это. Картинка про камерная студия красоты что это. Фото камерная студия красоты что это

Последний приносит совсем другую прибыль, а при правильной организации процессов вы и вовсе можете появляться на работе на пару часов в день. Разбираемся в тонкостях такого бизнеса: как открыть, к каким рискам подготовиться и как развивать.

Почему популярен этот вид бизнеса

Кому подойдет

Вопреки популярному мнению, салоны красоты — это не обязательно женский бизнес. Вот кому он может быть интересен.

Тем, кто хочет вложить свои деньги в бизнес и быть уверенным, что они будут приносить прогнозируемую прибыль благодаря проверенной бизнес-модели.

Тем, кто уже накопил опыт работы в этой сфере и чувствует в себе решимость открыть собственный прибыльный салон.

Тем, кто давно задумывается о том, чтобы открыть собственный семейный бизнес. Каждый из супругов сможет проявить свои сильные стороны, подстраховать партнера и получить эффект синергии.

Виды салонов красоты

Все существующие салоны можно условно разделить на три категории.

Эконом

Такой салон специализируется на простых услугах: несложные стрижки, завивка и окрашивание волос, маникюр и педикюр. В работе используются недорогое оборудование и расходные материалы. Как правило, находятся в спальных районах или бывших домах быта. Их отличает скромный типовой интерьер, небольшие расходы на рекламу или их полное отсутствие. Главный козырь — цена. Стоимость женской стрижки, как правило, не превышает300 рублей.

Бизнес

Здесь ассортимент услуг значительно шире, помимо стандартного набора, салон предлагает уход за волосами, визаж, ногтевой сервис, солярий, массаж, косметологические процедуры. Такие салоны чаще открывают в престижных городских районах, торговых и бизнес-центрах. Мастера работают на профессиональном оборудовании последнего поколения, используют дорогие и качественные расходные материалы.

К разработке интерьеров владельцы привлекают профессиональных дизайнеров, вкладывают деньги в маркетинг и рекламу. Стрижка стоит от 700 рублей. Главный козырь — качественные услуги за приемлемые для целевой аудитории деньги.

Премиум

Премиальный салон можно открыть не в каждом городе — не везде есть достаточное количество клиентов, готовых платить за эксклюзивное обслуживание. Премиум-салоны предлагают услуги по созданию полного образа с консультацией визажиста и стилиста, процедуры аппаратной косметологии, разные виды массажей, коррекцию фигуры.

Обязателен высочайший сервис: оборудование последнего поколения, самые дорогие и эффективные расходные материалы, лучшие мастера. Стоимость стрижки начинается от 4 тысяч рублей, средний чек составляет 15–20 тысяч рублей. Главный козырь — уникальность сервиса и технологий.

Портрет клиента салона

Нужно четко понимать, кто ваш клиент. Возраст, пол, семейное положение, образ жизни, доход — чем точнее вы представляете себе клиента, тем проще предлагать те услуги, которые ему нужны, и тот уровень сервиса, который его устроит и будет для него комфортен.

Риски бизнеса

Cалон красоты — несложный бизнес, но это не означает, что он простой. Это значит, что существуют понятные алгоритмы запуска и развития, позволяющие превратить неясную мечту «хочу салон» в четкий план с известными действиями и ясными ориентирами.

Бизнесу невозможно уделять два часа в день или заниматься им по наитию, относиться к нему, как к чистому творчеству, избегая работы со скучными цифрами, графиками и планами.

камерная студия красоты что это. Смотреть фото камерная студия красоты что это. Смотреть картинку камерная студия красоты что это. Картинка про камерная студия красоты что это. Фото камерная студия красоты что это

Предостеречь от такого несерьезного подхода поможет статистика: 95% открываемых в России салонов красоты либо закрываются в первый год жизни, либо так и не становятся прибыльными, существуя за счет внешних инвестиций.

Финансы и учет, основные ошибки

На старте важно иметь несколько бюджетов.

Инвестиционный.

Это деньги, которые вы запланировали вложить в салон и собираетесь вернуть. Инвестиционный бюджет делается на полтора–три года, то есть на срок средней окупаемости салона.

Бюджет расходов и доходов.

Имеет несколько видов:

Главные принципы ведения бюджета доходов и расходов — отражать в нем реальное положение дел.

Основные ошибки

Частая ошибка в финансовых планах — неправильный расчет фонда заработной платы.

Вторая распространенная ошибка — невнимание к учету расходных препаратов. Есть примеры, когда такой расход составляет 15–25% от выручки. Это значит, что в салоне не просто воруют, а делают это масштабно и постоянно. В норме затраты на расходные препараты должны составлять 8–12%.

Примерная структура расходов салона красоты бизнес-класса.

камерная студия красоты что это. Смотреть фото камерная студия красоты что это. Смотреть картинку камерная студия красоты что это. Картинка про камерная студия красоты что это. Фото камерная студия красоты что это

Выбор помещения

Местоположение будущего салона стоит выбирать в зависимости от того, к какому сегменту он будет относиться: эконом, бизнес или премиум.

У каждой локации своя специфика, в которой придется досконально разобраться, прежде чем начинать рассматривать какие-то конкретные предложения по аренде.

камерная студия красоты что это. Смотреть фото камерная студия красоты что это. Смотреть картинку камерная студия красоты что это. Картинка про камерная студия красоты что это. Фото камерная студия красоты что это

Правильный выбор конкретного помещения для будущего салона невозможен без проведения предварительных маркетинговых исследований окружающей территории и конкурентов.

Санитарные требования к помещениям салонов красоты

Для размещения салона эконом-класса потребуется помещение площадью не менее 50 м², для премиум заведений — не менее 100 м².

Маркетинговые исследования территории и конкурентов

Цель таких исследований — создание концепции салона на основании составления портрета клиента, оценки конкурентов и потенциальных партнеров, анализа района и локации.

Подбор персонала

Планируя открыть салон красоты, мы интуитивно понимаем, насколько будущий успех зависит от правильного подбора персонала.

Сотрудников, точнее, пока еще потенциальных сотрудников, можно разделить на несколько категорий.

Где искать специалистов

Важно!
Подбор кадров — очень серьезный вопрос, от которого во многом зависит ваш бизнес. Текучка кадров в этой сфере достаточно большая — в течение года может меняться 60–70% коллектива.

Привлечение клиентов, маркетинг и реклама

Самое шикарное помещение и лучшие мастера не спасут от провала, если вы не умеете привлекать и удерживать клиентов, превращать разовых клиентов в постоянных — проще говоря, если вам не удается обеспечить для своего салона устойчивый и предсказуемый поток клиентов.

Чтобы добиться этого, потребуется немало усилий, причем не в режиме единоразовых спонтанных акций, а в соответствии с четким маркетинговым планом.

Невозможно раскрыть эту тему в рамках одной обзорной статьи. Тема маркетинга — одна из самых обширных и сложных. Недаром, например, в рамках курса «Как открыть салон красоты» вопросам привлечения клиентов посвящен отдельный модуль из десяти уроков. Для понимания, насколько большой материал придется изучить, чтобы открытие салона красоты превратилось из мечты в реальность, перечислим список уроков.

Бизнес-процессы, стандарты и регламенты

Представим, что вы уже прошли все этапы, предшествующие открытию салона, и он начал работу, понемногу набирая обороты. Остались «сущие пустяки» — наладить все бизнес-процессы таким образом, чтобы салон работал как часы, а не в режиме ежедневного ручного управления на грани аврала.

Для этого придется составить и внедрить регламенты оказания услуг, ввести стандарты обслуживания, разработать финансовые планы и придерживаться их. И наладить контроль всех процессов. Только после этого можно говорить, что вас бизнес стал бизнесом, а не дорогостоящим хобби.

Типовые ошибки тех, кто планирует открыть салон

Как ни странно, список ошибок не очень большой, но каждая из них может стать фатальной.

С чего начать

Статья получилась больше, чем планировалось — хотелось хотя бы коротко рассказать о самых важных шагах на пути к собственному салону красоты. Многие вопросы остались вне рамок статьи, но надеемся, что у нас получилось сказать главное: открытие салона красоты — хорошая идея, сулящая успех при правильном подходе и достаточной доле упорства и трудолюбия. Это бизнес, о котором понятно, как его нужно запускать и развивать.

И понятно, как этому можно научиться, — у Skillbox есть специальный курс, который так и называется «Как открыть салон красоты», созданный совместно с крупнейшей в СНГ сетью салонов красоты «Персона».

Этот курс включает в себя ровно то, о чем мы говорили как о необходимом — обучение у практиков бизнеса, которые точно дадут то, что требуется, фактически проведя вас за руку по всем шагам — от разработки концепции салона и поиска финансирования до запуска бизнеса, его развития и масштабирования.

камерная студия красоты что это. Смотреть фото камерная студия красоты что это. Смотреть картинку камерная студия красоты что это. Картинка про камерная студия красоты что это. Фото камерная студия красоты что это

Автор книги «Технология создания продающих текстов», успешно закончил 2 ступени Школы Редакторов Бюро Горбунова,

Источник

Чем студия красоты отличается от салона красоты

камерная студия красоты что это. Смотреть фото камерная студия красоты что это. Смотреть картинку камерная студия красоты что это. Картинка про камерная студия красоты что это. Фото камерная студия красоты что это

«Красота спасет мир» всем известное выражение, но чтобы оставаться красивыми необходимо уделять время для посещения определенных заведений и провидения косметических процедур. Сегодня свои услуги предоставляют для граждан большое количество студий и салонов красоты, но наличие общих характеристик не говорит о том, что данные заведения являются одним и тем же.

Немного истории

Первые заведения, которые специализировались на красоте мужчин и женщин и предлагали своим клиентам консультации по уходу за волосами и кожей, появились в конце 19 века в Австралии, а дальше распространились и на Европу. Но чем дальше шло время, тем большее количество услуг было в ассортименте подобных заведений. Сегодня кроме салонов красоты появились и студии. Что общего и отличающего между ними рассмотрим ниже.

Салон красоты

Так, как салоны появились достаточно давно и радуют своих клиентов до сегодня квалифицированными услугами, направленными на создание красоты и уход за лицом и телом. Работают в салонах коллективы, состоящие из: парикмахеров, косметологов, специалистов по маникюру и педикюру, визажистов и массажистов. Так, предоставляющие услуги являются оптимальным набором.

камерная студия красоты что это. Смотреть фото камерная студия красоты что это. Смотреть картинку камерная студия красоты что это. Картинка про камерная студия красоты что это. Фото камерная студия красоты что это

Современный салон красоты

Студия красоты

Студии красоты появились относительно не так давно и в них услуг, как правило, меньше. Хотя все зависит от индивидуального настроя руководителя, который, как правило, является именитым и предоставляет свою индивидуальную и оригинальную методику связанную, например, с уходом за волосами или созданием имиджа.

Студии красоты чаще являются элит класса и обслуживают ограниченное количество постоянных клиентов. Но бывают и менее раскрученные и дорогие, которые предоставляют возможность использовать их услуги гражданам со средними заработками.

камерная студия красоты что это. Смотреть фото камерная студия красоты что это. Смотреть картинку камерная студия красоты что это. Картинка про камерная студия красоты что это. Фото камерная студия красоты что это

Общие моменты

На самом деле, салон и студия красоты одинаково предлагают своим клиентам, которыми могут быть как мужчины, так и женщины спектр косметических услуг по уходу за кожей, волосами, ногтями и телом. В общем, все эстетические моменты, связанные с внешностью оставили за собой салоны и студии красоты, только вот уступивши уход за зубами – стоматологам, коррекцию внешности с хирургическим вмешательством – клиникам, а то, что связано с похудением – фитнес клубам и центрам здоровья.

камерная студия красоты что это. Смотреть фото камерная студия красоты что это. Смотреть картинку камерная студия красоты что это. Картинка про камерная студия красоты что это. Фото камерная студия красоты что это

Все услуги в обоих заведениях описаны в прейскуранте, который зачастую располагается у администратора при входе. Каждый посетитель, предварительно может ознакомиться с ценовой политикой, а иногда и с примерами работ визажистов, парикмахеров или мастеров маникюра. Как салоны, так и студии могут иметь сайт, где также зачастую написано цены, продемонстрировано работу, а иногда и с его помощью можно записаться к определенному специалисту на прием в удобное для вас и его свободное время.

Также общей характеристикой является размер, ведь оба заведения могут быть большими, а могут быть компактными. Территориально размещаться могут как в центре, так и на окраине города. Владельцем также может быть как предприниматель, так и общество владельцев.

камерная студия красоты что это. Смотреть фото камерная студия красоты что это. Смотреть картинку камерная студия красоты что это. Картинка про камерная студия красоты что это. Фото камерная студия красоты что это

В ассортименте услуг могут быть представлены следующие процедуры:

Как салон, так и студия могут предоставлять свои услуги в зависимости от класса – стоимости, так сегодня разделяют на:

Основные отличия

Если салон, предоставляет широкий спектр услуг, со специалистами, как правило, просто квалифицированными, и предлагает стандартный набор определенных предложений, то в студии мастера являются как бы более специализированее, и они могут предложить эксперименты. Студия красоты также в отличие от салона работает с более узким кругом пользователей в связи с тем, что не все готовы экспериментировать.

камерная студия красоты что это. Смотреть фото камерная студия красоты что это. Смотреть картинку камерная студия красоты что это. Картинка про камерная студия красоты что это. Фото камерная студия красоты что это

Часто студиями красоты владеют и управляют специалисты, имя которых известно в определенных кругах: звездные стилисты или победители определенных тематических конкурсов или фестивалей.

Выводы

Как видим из статьи, что разница не значительная и выбор между салоном и студией красоты, пожалуй, должен быть исключительно индивидуальный, и на него должно влиять ваши финансовые возможности, а также результат, который вы ожидаете. Если вам подходит стоимость и то, как предоставляются услуги, значит – это то заведение, которое вам подходит и разница в том салон это или студия — не важна. Для того чтобы понять ваше место или нет, обратите внимание довольны ли вы временем, которое там проводите. Но, чтобы быть в курсе, чем они отличаются, мы постарались максимально ответить и привести их схожести и отличия в тексте.

Источник

Классические салоны красоты и моносалоны. Выбор клиентов и новой волны предпринимателей

Согласно последним исследованиям рынок услуг бьюти —индустрии сократился, и значительное падение отразилось только на классических салонах красоты. Все началось с появления в торговых центрах небольших ногтевых студий, а затем и brow — баров, барбершопов. Городские модницы теперь предпочитают «делать брови» только у своего бровиста, а мужчины ухаживать за бородой и общаться с брутальным мастером мужчиной на одном языке.

Чтобы не просто разобраться в плюсах и минусах классических и моносалонов красоты, но и узнать последние тенденции в бьюте-сегменте, я поговорила с Натальей Колохматовой, мастером и тренеру в бьюти-индустрии с 13-ти летним стажем, победителем Европейского Чемпионата по Перманентному макияжу и микроблейдингу, создателем уникальной авторской техники натурального наращивания волос.

Представьте себе салон красоты, в который девушка приходит с самого утра и проводит там целый день. Там она делает сразу же множество процедур: окрашивание, стрижку, маникюр и педикюр, уход за волосами, брови, ресницы, лазерную эпиляцию и т. д. Такие салоны можно встретить на каждом углу. Все мы привыкли пользоваться услугами именно таких заведений и только иногда ходить к «своим» мастерам по ресницам или ногтям.

Но российский бьюти-рынок меняется на наших глазах. Подобные «универсальные» салоны красоты перестают быть привлекательными. Их количество заметно сокращается, в то время как специализированные моносалоны набирают популярность.

Выросла востребованность не комплексного подхода, а услуг с приставкой «моно». Вспомните тот самый шампунь «3 в 1», несколько лет назад он был на пике популярности, тогда было модным сочетать в одном продукте сразу несколько функций. Сейчас эта тенденция отходит. Такие предложения воспринимаются как дилетантство.

В нашем сознании узкоспециализированный мастер всегда отождествляется с высоким профессионализмом в определенной сфере. Мы охотнее обратимся к специалисту с узкой квалификацией, нежели к специалисту-универсалу. Это работает и в медицинской сфере, и в строительной, и в бьюти. Именно на этот крючок высокой квалификации и компетенции цепляют своих клиентов моносалоны.

«Ходить в салон красоты стало уже не модным. Новый тренд — это сходить на маникюр в одно место, на наращивание волос в другое, а на дизайн и ламинирование бровей в третье. И все это будут специализированные brow-бары, hair-салоны и nail-студии» — считает Наталья.

Потенциальный клиент моносалона хочет получить услугу качественно и быстро. Поэтому часто узкоспециализированные салоны отождествляются с экспресс-студиями красоты.

Развитие моноуслуг со временем будет только набирать обороты. Персонал будет все охотнее устраиваться на работу в моносалоны. Каждый специалист хочет быть лучшим в своей области. И тут мастерам предоставляется такая возможность. Будучи косметологом в многопрофильном салоне процедуру по уходу за бровями он делает 1-2 раза в день, а будучи brow-мастером 8-10 в день. Профессионализм мастера растет, качество услуги повышается. Потребитель давно усвоил эту особенность и меняет свои привычки.

«Будущее за узкоспециализированными предложениями на рынке. Люди становятся более разборчивыми и мобильными, ходить в обычные салоны красоты за услугой стало уже неинтересным. Сейчас люди идут в определенное место, чтобы получить эмоцию, настроение и атмосферу. Именно на индивидуальном предложении и строится рынок моноуслуг»

Благодаря социальным сетям, клиент салона красоты быстро узнает какой маникюр сегодня сделала Бейонсе и какой формы новый дизайн бровей у известного бьюти — блогера. Запросы современных клиентов меняются стремительно. И если не следить за последними тенденциями, то можно очень быстро отстать от конкурентов. Все, что каждую минуту появляется в социальных сетях, о чем говорят лидеры мнений, что происходит на выставках и какие новые технологии изобретают в вашей области, все это необходимо знать и отслеживать, а главное непрерывно обучаться. Но это невозможно делать для классического салона красоты и охватить сразу все бьюти-сферы. Но более чем реально для салона моноформата. Узкоспециализированные салоны красоты более гибкие: им легче подстроиться под новые тенденции, отладить рабочие процессы.

«В данном случае мы открываем бизнес под клиента, а точнее под его желание. Мне это делать не очень трудно, так как я работаю в индустрии уже 13 лет. Классические парикмахерские и салоны нам не конкуренты. Они чаще всего зарабатывают на окрашиваниях, маникюре и косметологии. Поэтому, когда я открывалась, то даже не обращала внимания на салоны поблизости. У нас совершенно другая концепция и аудитория» — делится Наталья.

Наталья закрыла свой салон красоты общего профиля и сделала выбор в пользу любимого дела: наращивание волос. Сейчас в её салоне работают специалисты, которые постоянно совершенствуются в своём мастерстве и изучают новые тенденции в этой узкой сфере.

Плюсы классических салонов красоты:

Относительная легкость в подборе персонала

Плюсы моносалонов красоты

Мастера, специализирующиеся на одной услуге, постоянно повышают квалификацию в одной сфере

Моноформаты — перспективная и глобальная тенденция, которая с каждым днем увеличивает обороты.

Бьюти-технологии становятся все сложнее, появляются новые материалы и процедуры. Если взять направление наращивания волос, то это холодное и горячее наращивания, наращивание на трессы, ленточное наращивание и т. д. Со всем этим в моносалоне по наращиванию волос нужно уметь работать всем мастерам на высоком уровне и именно в таком салоне процедуру сделают максимально высокого качества.

Владельцы моно бизнеса как правило горят каким-то одним бьюти-направлением, именно там можно найти профессионалов и экспертов в своей области, которые с полуслова поймут запрос клиента.

Источник

Камерная студия красоты что это

Мы продолжаем рассказывать о том, как открыть собственный бизнес в разных сферах. Мы уже публиковали инструкции для тех, кто хочет открыть кафе или отель. Сегодня говорим про бизнес в салонной индустрии и прокладываем путь, который предстоит пройти начинающему предпринимателю.

Общая заинтересованность в косметологическом и эстетическом сервисах продолжает расти, и при верном подходе будущий предприниматель может уверенно занять свое место в салонной бизнес-нише. Доходность бизнеса в индустрии будет зависеть от изюминки заведения, верно или неверно рассчитанной экономики салона, методов продвижения и ваших управленческих способностей.

Чтобы сократить круг задач при открытии салона и снизить риски, предприниматели могут приобрести франшизу известного бренда. Франчайзер поможет с дизайн-проектом и ремонтом, с командой и обучением персонала, разрешительными документами, закупкой рабочей продукции и многим другим. Безусловно, у франчайзера почти всегда есть конкретные требования к новой точке. Будьте готовы, что он станет контролировать вашу работу, следить за тем, соблюдаются ли стандарты качества.

Так что, с одной стороны, франчайзинг — это оптимальный вариант, чтобы получить отлаженную организацию бизнес-процессов и выгоду с репутации бренда, тем самым сэкономив на рекламе. С другой стороны, у вас не будет монополии на принятие решений в собственном бизнесе.

камерная студия красоты что это. Смотреть фото камерная студия красоты что это. Смотреть картинку камерная студия красоты что это. Картинка про камерная студия красоты что это. Фото камерная студия красоты что это

камерная студия красоты что это. Смотреть фото камерная студия красоты что это. Смотреть картинку камерная студия красоты что это. Картинка про камерная студия красоты что это. Фото камерная студия красоты что это

Открывая салон, отдавайте себе отчет в том, какую услугу, какой локальный продукт вы продвигаете, чем вы лучше остальных. История по принципу «я открою еще один такой же салон», как правило, не срабатывает.

Забегая вперед, скажу, что боли с нашим салоном мы пережили так много, что в конечном счете радостно его закрыли. Почему? Салонный бизнес невероятно сложный, и связано это в первую очередь с тем, что требования к уровню сервиса в России, и тем более в Москве, находятся на каком-то запредельном уровне. Клиент выбирает из множества мест, где он может купить услугу, и требования к качеству у него высокие. Если клиента не устроит качество услуги или что-то еще в салоне, очень вероятно, что он в следующий раз пойдет за ней куда-то еще. Соответственно, у первого салона уменьшится поток клиентов и он в конце концов закроется.

камерная студия красоты что это. Смотреть фото камерная студия красоты что это. Смотреть картинку камерная студия красоты что это. Картинка про камерная студия красоты что это. Фото камерная студия красоты что это

Вы определились с типом и концепцией салона красоты — теперь нужно понять масштаб инвестиций. Исходя из цифр, начинайте работать над финансовой моделью бизнес-плана вашего предприятия.

Прединвестиционные исследования сформируют выводы о рентабельности будущего бизнеса. Маркетинговый анализ поможет рассчитать плановые издержки и доходы салона красоты — он также должен быть отражен в вашем бизнес-плане.

Бизнес-план салона красоты надо составить с учетом:

● определения целевой аудитории;
● ориентировочного перечня услуг;
● доходной и затратной частей;
● окупаемости предприятия;
● среднего чека.

Теперь вам надо зарегистрировать бизнес и открыть счет.

О том, какая юридическая форма подойдет вашему будущему бизнесу, мы писали в этой инструкции. В заявлении на регистрацию нужно будет указать основной вид деятельности: для салона красоты подойдет код ОКВЭД 96.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты». Это основной ОКВЭД, можно также указать сколько угодно дополнительных:

● 47.75 — продажа косметических товаров и средств личной гигиены;
● 47.19 — розничная торговля в неспециализированных магазинах;
● 96.04 — деятельность соляриев и салонов для похудения;
● 96.09 — предоставление персональных услуг, которые не включены ни в одну другую группировку.

Расположение вашей студии очень важно. Для салона красоты эконом- и среднего класса важно, чтобы вокруг была хорошая инфраструктура, через него проходил пешеходный трафик и поблизости находилась транспортная развязка. Предприятиям премиум- и люкс-классов необходимо располагаться в престижном районе (ищите места с частной парковкой) и обладать таким же престижным соседством в лице ближайших предприятий.

Помещение вашего будущего салона красоты должно соответствовать требованиям, закрепленным правилами СанПиН 2.1.2.2631-10 от 18 мая 2010 года № 59. Правила обязывают салоны оборудовать отдельный вход и вентиляцию, не совмещенную с квартирами; салоны не должны располагаться в подвальном помещении или быть объектами жилого фонда; нужны отдельные кабинеты для разных процедур, разделенное на зоны пространство и другое. Если остановите выбор на помещении в крупном ТЦ, также надо будет учесть дополнительные требования его владельцев — например, провести вентиляцию и подачу воды.

Начинающему предпринимателю я рекомендую не гнаться за большими площадями и престижнейшими районами. Возьмите небольшое количество квадратов в проходимом месте, и у вас будут все возможности для того, чтобы развивать бизнес. Если все получится, в будущем возьмете помещение больше по квадратуре и в более престижном районе.

Что касается спальных районов, я «за» только в том случае, если мы говорим о традиционных парикмахерских эконом-класса. Вы охватите какое-то количество домов, и если у вас будет загрузка, такой салонный бизнес будет приносить доход.

камерная студия красоты что это. Смотреть фото камерная студия красоты что это. Смотреть картинку камерная студия красоты что это. Картинка про камерная студия красоты что это. Фото камерная студия красоты что это

Лучше всего обратиться за консультацией к дизайнеру, который неоднократно делал дизайн-проекты салонов красоты и знает техническую сторону вопроса. Даже, казалось бы, небольшой салон потребует пространства: на каждое рабочее место уйдет от 3 до 6 кв. м в зависимости от предоставляемой услуги, за счет чего на клиентскую зону вы выделите не менее 30–50 кв. м, стойка администратора ориентировочно займет 10 кв. м, также потребуется уместить мойку и подсобное помещение.

Оборудование бьюти-студии напрямую зависит от типа и класса будущего салона. Обычно для студий красоты закупка сводится к двум категориям: косметическим и уходовым средствам и непосредственно оборудованию и мебели.

камерная студия красоты что это. Смотреть фото камерная студия красоты что это. Смотреть картинку камерная студия красоты что это. Картинка про камерная студия красоты что это. Фото камерная студия красоты что это

камерная студия красоты что это. Смотреть фото камерная студия красоты что это. Смотреть картинку камерная студия красоты что это. Картинка про камерная студия красоты что это. Фото камерная студия красоты что это

Самое сложное в салонном бизнесе — это кадры. В салонах всегда высокая текучка, даже если сотрудники работают на очень выгодных условиях. Хорошие мастера понимают, что без работы они не останутся, что могут работать из дома или открыть собственный салон. Также мастеру может быть чужда дисциплина и понятие субординации или, что тоже нередко, он будет пытаться воровать продукцию или не проводить услуги через кассу. Эти причины также порождают текучку.

Тем не менее вам необходимо сформировать команду хороших мастеров. Обеспечьте им хорошую заработную плату (вы готовы ее платить?), официальное трудоустройство с оплачиваемым отпуском 28 дней в году, постоянное повышение квалификации за счет компании, медицинское страхование, выездные мероприятия с командой.

Первым делом нужно получить разрешения на запуск работы от местной администрации (оно понадобится для размещения вывески и торговли сопутствующими товарами), затем санитарно-эпидемиологической службы, Роспотребнадзора и пожарной инспекции. Если вы решили открыть салон по франшизе, получите перечень документов от франчайзера.

Если в список предоставляемых услуг войдут аппаратные методики, подкожные инъекции, пилинги с использованием химпрепаратов и прочие услуги, квалифицируемые как медицинские, то салон обяжут получить специальную лицензию. Она оформляется на основании двух документов: постановлении Правительства «О лицензировании медицинской деятельности…» от 16.04.12 № 291 и приказа Минздравсоцразвития от 11 марта 2013 года № 121н.

Также каждому салону красоты важно подготовить документы на расходные косметические материалы и прайс с действующими ценами на услуги салона. Не забудьте оборудовать уголок покупателя книгой жалоб и предложений, копиями сертификатов и лицензии.

Теперь вам нужно привлечь первых клиентов.

Не вкладывайте сразу много денег в один канал рекламы, протестируйте разные способы привлечения клиентов. Создайте сайт и пару аккаунтов в соцсетях, сделайте на них привлекательную визуальную картинку. Аккаунтами должен кто-то заниматься, и желательно, чтобы это был обученный человек. Также продумайте персональную программу лояльности, запускайте больше акций в первое время и в низкий сезон.

Для того чтобы клиенты к вам возвращались, важно выстраивать персонализированное отношение к каждому посетителю. Если ваш салон класса премиум или люкс, у вас должны быть на это ресурсы. Администратору нужно знать, что постоянный клиент предпочитает пить, какую конфету съесть, на каком кресле он любит сидеть и прочее. То есть желания постоянного клиента надо знать и во многом предугадывать.

Также в салонах красоты важны детали. Это могут быть красивые полотенца в уборной или особенная упаковка товара, который клиент купит на кассе. Обязательно должна играть приятная музыка, которая нравится именно клиентам, а не администратору.

камерная студия красоты что это. Смотреть фото камерная студия красоты что это. Смотреть картинку камерная студия красоты что это. Картинка про камерная студия красоты что это. Фото камерная студия красоты что это

«На открытие небольшого салона где-то на 50–60 кв. м стоит закладывать от 1,5 млн рублей. Безусловно, на эту сумму получится красивое, достойное пространство с хорошим ремонтом. Деньги уйдут на аренду на два месяца (первый месяц и депозит), хороший ремонт, закупку мебели и оборудования, подбор команды и первичный маркетинг», — Альбина Назарова, основатель международной сети салонов депиляции SAHAR&VOSK и косметического бренда SV laboratories.

«Основная сумма, которую вы отводите на открытие салона, уйдет на аренду. Я рекомендую запастись средствами на год оплаты аренды: надо понимать, что первое время салон будет работать в минус, а потом в ноль. Если вам повезет найти помещение, где до вас также находился салон красоты и которое не требует капитального ремонта, то на открытие салона вы можете заложить от 1 млн рублей. Несколько сотен тысяч рублей уйдут на оборудование — в зависимости от количества рабочих мест и предлагаемых услуг», — Татьяна Никонорова, основатель салонов красоты lash&brow hall Nikonorova, основатель обучающих курсов по наращиванию ресниц и реставрации бровей Академия красивого взгляда Nikonorova.

«Есть салоны, которые приносят и по 3–4 млн рублей в месяц чистого дохода на точку (примерно при 10 рабочих местах). Но есть и гигантское количество салонов, которые еле-еле себя окупают и приносят владельцу, если повезет, по 100 тысяч рублей. При этом стабильный доход в 100 тысяч ежемесячно — это уже хороший результат в салонном бизнесе», — Илья Мутовин, CEO и основатель сервиса Zoon.ru, экс-владелец салона красоты Sweet lab.

«Сумма, которую можно зарабатывать на собственном салоне красоты, зависит от количества рабочих мест и кабинетов. Если говорить про наш опыт, то в регионах в городах-миллионниках оборот наших салонов составляет 1 млн рублей в месяц. Рентабельность у салона 30%, следовательно, владелец получает 300 тысяч рублей чистой прибыли ежемесячно», — Альбина Назарова, основатель международной сети салонов депиляции SAHAR&VOSK и косметического бренда SV laboratories.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *