каннские львы что это

Каннские львы

Из Википедии — свободной энциклопедии

Работы награждаются Бронзовыми, Серебряными, Золотыми львами и Гран-при в ряде категорий: «Film Lions», «Press Lions», «Outdoor Lions», «Direct Lions», «Media Lions». В 1998 году фестиваль представил новую категорию награды «Cyber Lion». Как ни странно, категория радиорекламы появилась на фестивале только в 2005 году. В 2006 была добавлена категория «Promo Lions», а в 2007 была добавлена категория «Integrated Lions». В 2008 введена новая категория «Design Lions», а в 2012 — «Branded Content & Entertainment Lions» и «Mobile Lions».

Фестиваль имеет категории как для рекламных кампаний, так и для достижений в технической области. В каждом из этих случаев награда «Золотой лев» (Gold Lion) присуждается лучшим участникам в категории. Затем одному из обладателей «Золотых львов» присуждается наивысшая награда за лучшее рекламное произведение года в своей категории — «Grand Prix». Дополнительно, «Львы» присуждаются в различных подкатегориях, относящихся к особым областям рынка (например, благотворительность, социальная реклама) или различным номинациям рекламы (например, «Лев за музыкальное совершенство»). Также фестиваль вручает ежегодную награду «Сеть года» лучшей рекламной сети, «Агентство года», а также «Palme d’Or» («Золотая пальмовая ветвь») лучшей производственной студии года.

Рекламная продукция, в основном, представляется агентствами, которые её создали, хотя, в принципе, любой может предложить своё рекламное произведение. Судейство осуществляет жюри, состоящее из творческих директоров рекламных агентств всего мира. Члены жюри награждают рекламные произведения как за идею, так и за её воплощение. Каждое жюри возглавляет его президент. В числе последних президентов жюри в категории рекламных роликов были Боб Ишервуд (Bob Isherwood) агентства «Saatchi & Saatchi» и Дэн Веден (Dan Wieden) агентства «Wieden + Kennedy». Члены жюри не участвуют в голосовании при рассмотрении работ, относящихся к их собственной стране.

В 2004 году владелец фестиваля Роджер Хатчуэл (Roger Hatchuel) совершил продажу Международного фестиваля рекламы «Каннские львы» британскому издателю и организатору конференции «EMAP plc» предположительно за 120 миллионов фунтов стерлингов. В настоящее время Исполнительным Председателем фестиваля (Executive Chairman) является Терри Сэвидж (Terry Savage).

Источник

«Каннские львы — 2021». Четыре выступления о трендах, брендах, креативе и философии

Как сторителлинг помог человечеству выжить, почему эмпатия важнее Big Data, как меняется видеоконтент. Пересказываем доклады хэдлайнеров фестиваля.

каннские львы что это. Смотреть фото каннские львы что это. Смотреть картинку каннские львы что это. Картинка про каннские львы что это. Фото каннские львы что это

каннские львы что это. Смотреть фото каннские львы что это. Смотреть картинку каннские львы что это. Картинка про каннские львы что это. Фото каннские львы что это

пресс-служба фестиваля «Каннские Львы — 2021»

«Каннские львы» — один из главных фестивалей в мире рекламы и маркетинга. В 2021 году он проходил онлайн с 21 по 25 июня.

Каждый год на фестивале награждают создателей лучшей рекламы, контента, видеоклипов и других креативных проектов. В этом году только Гран-при фестиваля получили 35 компаний, их работы можно посмотреть здесь.

Среди российских проектов награды в разных номинациях получили:

Кроме награждений, фестиваль известен выступлениями лидеров отрасли: руководителей рекламных агентств, директоров по маркетингу, актёров и других выдающихся спикеров.

Мы отобрали и пересказали четыре доклада, которые могут быть интересны любому маркетологу вне зависимости от его специализации.

каннские львы что это. Смотреть фото каннские львы что это. Смотреть картинку каннские львы что это. Картинка про каннские львы что это. Фото каннские львы что это

Пишем о событиях, явлениях и понятиях из мира дизайна и программирования, геймдева, образования и бизнеса.

YouTube: как пандемия изменила видеоконтент

На фоне пандемии коронавируса потребление видеоконтента по всему миру выросло. Об этом говорится в отчёте YouTube Culture and Trends Report, представленном на «Каннских львах». Эксперты YouTube проанализировали сотни разнонаправленных трендов, собрали данные исследований более чем в 20 странах и опросили множество экспертов — от культурных антропологов до производителей креативного контента.

Какие изменения, произошедшие в пандемию, останутся с нами надолго? Главное — люди ищут сопричастности, и растёт популярность форматов, дающих чувство присутствия в моменте и связи с другими людьми.

Прямые трансляции позволяют почувствовать себя причастным к сообществу — и их популярность растёт со взрывной скоростью. Трансляций стало больше, и они стали разнообразнее. Это, например, видеосвадьбы на корейском канале Wootso, прямые трансляции музыки от LoFi Girl или посадка марсохода «Персеверанс» от NASA.

Эксперты видеохостинга уверены: так как пандемия разрушила привычное общение, люди стали компенсировать его нехватку за счёт совместного просмотра видео. Чувство общности дают не только прямые трансляции: растёт популярность форматов «делаем это вместе» (например, украшаем дом вместе).

каннские львы что это. Смотреть фото каннские львы что это. Смотреть картинку каннские львы что это. Картинка про каннские львы что это. Фото каннские львы что это

Пользователи чаще участвуют в онлайн-флешмобах, позволяющих почувствовать себя в гуще событий. Так, люди по всему миру танцевали под песню Jerusalema. Другой пример — 6500 человек со всего света исполнили матросскую песню XVII века.

Растёт популярность видео с эффектом погружения. Такие ролики также поддерживают чувство общности. Среди форматов эксперты YouTube называют АСМР-видео, фильмы от первого лица и видеоподкасты, где важнее аудиоряд.

Как узнать больше: доклад размещён на канале YouTube Culture and Trends Reports. Продолжительность ролика — 19 минут.

Мировой центр исследования рекламы: как переосмыслить брендинг в эпоху цифрового маркетинга

Пандемия и экономический кризис привели к сокращению маркетинговых бюджетов, особенно на развитие брендов. Компании отказываются от расходов на этом направлении, так как современный бизнес мыслит продажами через воронки. Вместо повышения узнаваемости он опирается на автоматизированные платформы для рекламы и поисковые системы. Однако от бренд-менеджмента отказываться нельзя, утверждает исследовательская компания WARC в докладе «Переосмысление бренда в эпоху электронной торговли».

Бренд-менеджмент остаётся востребованным среди лидеров рынка. Так, компании FAANG (Facebook, Amazon, Apple, Netflix, Alphabet — Google) наращивают инвестиции в этом направлении. Причина — сильный бренд даёт лучшие результаты в электронной торговле.

WARC призывает говорить о бренде на языке, понятном вне департаментов маркетинга. Чтобы корпорации осознавали важность развития бренда, менеджерам нужно объяснять, что это формирует отложенный спрос. Забота о бренде параллельно с развитием performance-технологий позволяет обеспечивать устойчивый рост.

Performance и развитие бренда — это разные подходы, они могут быть отданы разным командам, считают в WARC. Однако процессы поддерживают друг друга, так как сохраняется зависимость между узнаваемостью бренда и продажами.

Как узнать больше: полностью доклад можно скачать на сайте WARC.

BBDO: почему Big Data не заменит «Emotional Data»

Разрабатывая креатив в маркетинге, не получится опираться только на исследования, эксперименты и данные. Нужны диалоги, истории, признания — всё это со стороны может быть похоже на терапию. Так заявил в своём докладе руководитель сети рекламных агентств BBDO в Индии Джоси Пол. По его словам, команда BBDO называет это эмоциональными данными (Emotional Data), хотя это не официальный термин.

Способность людей понимать друг друга остаётся драйвером, в то время как Big Data и другие методы исследований являются скорее поддерживающими инструментами.

В качестве примера Пол привёл случай, который произошёл, когда его группа работала над брендом eBay в Индии. Заказчик обратился в BBDO c просьбой сформулировать сильный лозунг для компании — по словам Пола, «причину, почему eBay существует».

Пол и его партнёр собрали в офисе группу сотрудников и попросили их рассказать, почему они покупают вещи. Сначала люди стали рассуждать о брендах и о том, почему люди приобретают товары, но потом Пол рассказал о своих переживаниях и желаниях. Тогда сотрудники начали рассказывать более личные истории.

Внезапно одна девушка поведала, что в её семье ждали сына и родственники были очень разочарованы рождением девочки. Поэтому она покупает вещи семье, чтобы доказать свою значимость. После этого другие сотрудники открыли много подобных личных историй.

Это опыт привел команду к лозунгу для eBay: «Вещи не осуждают» ( Things don’t judge). Темой для рекламного ролика eBay стало разрушение стереотипов. В нём пожилая женщина упражняется со скакалкой, девушка в традиционной одежде управляет мотоциклом, а парень покупает обручальное кольцо для другого парня.

Как узнать больше: краткий пересказ доклада Джоси Пола есть здесь.

Юваль Ной Харари и Нил Линдсей из Amazon: почему нации и деньги — это бренды

Юваль Ной Харари — израильский историк, которого сделали популярным книги об истории человечества как цивилизации. Это «Sapiens: Краткая история человечества», «Homo Deus: краткая история завтрашнего дня» и «21 урок для XXI века».

На «Каннских львах» Харари выступил на дискуссии с вице-президентом Amazon Нилом Линдсеем. Тема обсуждения — как сторителлинг меняет общество и маркетинг.

Ещё в «Sapiens» Харари утверждает, что сторителлинг — одна из главных причин, почему человечество доминирует на Земле. Homo Sapiens могут сотрудничать в миллионных и миллиардных группах, рассказывая друг другу истории о государствах, экономике или богах.

По его мнению, все крупные структуры на протяжении всей истории человечества — это бренды. Самые успешные из них — религии, боги, нации и, конечно, деньги. Деньги нельзя съесть, в них нельзя одеться, но система денег работает, так как люди верят в сказку о них. Если все перестанут считать доллар ценным, он мгновенно станет бесполезен.

Как сторителлинг работал на Amazon? Например, вначале это была ментальность стартапа, утверждает Линдсей. Это увлекательная история, заставляющая команды каждый день изобретать что-то новое для клиентов. Это обеспечивало корпорации рост.

Сейчас всё зависит от того, какую историю выберет человечество. С одной стороны — наука, прогресс и глобальное сотрудничество. С другой — вера в теории заговора, недоверие к другим странам и обвинение меньшинств, считают участники.

Как узнать больше: расшифровку и перевод дискуссии, выполненные агентством Deltaplan Group, можно прочитать здесь.

Источник

«Каннские львы» 2021: обзор лучших рекламных роликов фестиваля

Международный креативный фестиваль «Каннские львы» — пожалуй, самый престижный конкурс производителей рекламы. Главная его часть — церемония награждения лучших рекламных проектов года. Получение призового «Льва» сравнимо с получением статуэтки «Оскара» в кинематографе — это высшая степень признания в мировом профессиональном сообществе.

В прошлом году «Каннские львы» отменили из-за пандемии. Сейчас фестиваль провели в онлайн-формате и в шорт-листы попали работы сразу за 2 прошедших года. Награждение проходило по 30 категориям, которые делились на более узкие номинации — от креативных стратегий, дизайна и PR-кампаний до музыкальных клипов и достижений в сфере инноваций (полный список можно увидеть на сайте ).

Большая часть работ, которые представлены на «Каннских львах» в 2021 году, сосредоточились вокруг нескольких тем: пандемия и локдаун; расовая, гендерная и другие виды дискриминации, а также тема семьи и взаимоотношений.

Мы посмотрели десятки видеоработ, отобрали, на наш взгляд, лучшие и самые необычные из них.

Пандемия и локдаун

Facebook. More together — Pooja Didi

Много людей потеряли работу во время пандемии. Но были те, кто сохранял персонал, несмотря на тяжелое финансовое положение. Героиня ролика владеет небольшой закусочной в Нью-Дели. Простой человек с большим сердцем, который сохраняет оптимизм в ситуации, когда бизнес находится на грани закрытия в связи с локдауном. Когда история получила широкую огласку в СМИ и соцсетях, люди сплотились, чтобы поддержать небольшое предприятие. Этот ролик — часть рекламной кампании и один из серии фильмов о том, как инструменты Facebook помогают малому бизнесу.

каннские львы что это. Смотреть фото каннские львы что это. Смотреть картинку каннские львы что это. Картинка про каннские львы что это. Фото каннские львы что это

«Судя по этой рекламе, основной приток новых пользователей на Facebook идет из Индии. Если говорить в целом, индийская рекламная индустрия на текущем фестивале получила более 20 позиций в шорт-листах в разных номинациях. Возможно, нас ждет новый «Болливуд», только в мире рекламы».

Креативный директор Everypixel Studio

Extra Gum. For when it’s time

2 бронзы: в категориях Film и Film Craft

каннские львы что это. Смотреть фото каннские львы что это. Смотреть картинку каннские львы что это. Картинка про каннские львы что это. Фото каннские львы что это

Вы часто представляете, какой будет жизнь после пандемии? В этом ролике персонажи возвращаются в мир без локдауна. Герои напуганы и растеряны, они отвыкли от других людей: мужчина, держащий пачку туалетной бумаги, уставшая мама, пытающаяся работать из дома, и девушка под кучей коробок из-под пиццы. Рекламная кампания демонстрирует, как жевательная резинка помогает вернуть доверие людей друг к другу.

WhatsApp. Family diary

«Семейный дневник» от WhatsApp отправляет нас в путешествие длиной в год, посвященное одной семье и её ключевым моментам в тяжелом 2020-м. Эти события помогали им оставаться вместе, пусть и через экран смартфона.

Фильм начинается с сообщения в семейном чате: «Так рад, что этот год наконец закончился». Девушка перематывает к началу года текстовые и голосовые сообщения, видео, звонки и фотографии. Она проводит нас через весь 2020-й: доставка продуктов пожилому родственнику, отмена важной поездки, новости о беременности, рассказы на ночь, и, наконец, рождение ребенка. Фильм заканчивается фразой «То, через что вы прошли вместе, удерживало вас рядом».

Dacia. Ingenious productions

Ролик Dacia Duster показывает, как делать крутой контент в условиях ограничений из-за пандемии. Сначала мы видим машину, которая едет по ночной дороге, — привычный сюжет рекламы автомобиля. Затем открывается реальная картина с миниатюрной моделью Duster, которая едет на фоне экрана ноутбука, а подручные устройства обеспечивают фоновый шум и нужную атмосферу: дрель, виниловый проигрыватель и даже велосипедные фары. В это время голос из телефона говорит: «Для настоящего блокбастера не требуется голливудский бюджет».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *