канон это что в играх
Канон
Канон (англ. canon) — информация об игровом мире, признанная правообладателем и считающаяся официальной. Каноническими могут быть любые внутриигровые объекты и события — персонажи, локации, законы магии, уровень развития технологий, история государств и другие факты.
Также каноном (каноническими) называются признанные источники официальных фактов. Например, фильмы цикла «Звёздные войны» — канон для ролевых игр и других произведений по этой вселенной.
Существование единого канона позволяет привести представление игроков о мире к общему знаменателю и двигать историю мира в различных редакциях (или с выпуском разных дополнений). Существование метаплота, к примеру, невозможно в мире без единого канона. Тем не менее, мнение, что буквоедское следование канону всегда благо — широко распространённое заблуждение, как и любая крайность.
Содержание
Степень каноничности [ править ]
Во вселенных с большим количеством источников, в крупных межавторских проектах и в произведениях, изначально лишённых чёткой структуры и развивавшихся стихийно, нередко есть сложная система каноничности. Источники могут быть признаны более или менее каноничными в зависимости от важности затронутых деталей, наличия противоречий с иными источниками и даты выхода (поскольку каноническая картина мира может меняться). Чаще всего, если не указано обратное, приоритет каноничности у оригиналов книг, затем идут переводы, продолжения, адаптации, переложения, приквелы, сиквелы, римейки и так далее. Например, одним из создателей мультсериала «Dungeons & Dragons» была компания TSR, так что его можно считать каноническим, но при любом противоречии с ролевыми книгами Dungeons & Dragons последнее слово остаётся за правилами. Источники с меньшей степенью каноничности называют субканоном, полуканоном или дополненной вселенной (extended universe). Иногда существует альтернативный канон — другая интерпретация первичного канона или произведение по его мотивам, то есть альтернативная вселенная.
Разработчик сеттинга может признавать те или иные художественные произведения о данном мире, а иногда и рулбуки, неканоническими, если они вступают в противоречие с основным каноном сеттинга. Например, официально признан неканоническим роман «Lord of the Necropolis» [1] по сеттингу Ravenloft, поскольку он даёт определение Тёмных Сил, что было сочтено недопустимым.
Художественный пример [ править ]
Если книга «Туда, сюда и трижды кругом» о похождениях богатыря Передряга Передряговича (официального персонажа сеттинга Хлебоводье) содержит описание расположенной в двух верстах от края света деревни Кривые Углы и признана каноном, то подобная деревня в Хлебоводье официально «узаконена», а все детали из книги — от количества бородавок на носу старосты до расположения изб — могут использоваться как часть зацепок, квент и других материалов игры. Так как обычно полностью описать игровой мир невозможно, то при отсутствии каких-то деталей в основных источниках в ход идут детали из признанных каноничными добавочных источников: допустим, если в описании Хлебоводья нигде не говорилось, какой формы бусурманский динар, а в «Туда, сюда и трижды кругом» Передряг Передрягович с криком «Ки-и-йия. » швыряет три динара в разбойника Трясопузку и пришпиливает его за шаровары к двери амбара, то можно заключить, что бусурманский динар имеет зубчатую форму с острыми краями.
Фанатское творчество [ править ]
Любительское творчество по сеттингу всегда считается неканоническим, но в отдельных случаях может быть узаконено разработчиками и принято в канон.
Близким к канону термином является «фанон» (соединение слов «фанат» и «канон») — в него входят события, персонажи, локации и другие факты, которые в каноне напрямую не упоминаются, но широко признаны и используются фанатами.
Канон
Канон (англ. canon) — информация об игровом мире, признанная правообладателем, считающаяся официальной. Каноническими могут быть любые внутриигровые объекты и события — персонажи, локации, законы магии, уровень развития технологий, история государств и другие факты.
Также каноном (каноническими) называются признанные источники официальных фактов. Например, фильмы цикла « Звёздные войны » — канон для ролевых игр и других произведений по этой вселенной.
Существование единого канона позволяет привести представление игроков о мире к общему знаменателю и двигать историю мира в различных редакциях (или с выпуском разных дополнений). Существование метаплота, к примеру, невозможно в мире без единого канона. Тем не менее, мнение, что буквоедское следование канону всегда благо — широко распространённое заблуждение, как и любая крайность.
Содержание
Степень каноничности [ ]
Во вселенных с большим количеством источников, в крупных межавторских проектах и в произведениях, изначально лишённых чёткой структуры и развивавшихся стихийно, нередко есть сложная система каноничности. Источники могут быть признаны более или менее каноничными в зависимости от важности затронутых деталей, наличия противоречий с иными источниками и даты выхода (поскольку каноническая картина мира может меняться). Чаще всего, если не указано обратное, приоритет каноничности у оригиналов книг, затем идут переводы, продолжения, адаптации, переложения, приквелы, сиквелы, римейки и так далее. Например, одним из создателей мультсериала «Dungeons & Dragons» была компания TSR, так что его можно считать каноническим, но при любом противоречии с ролевыми книгами Dungeons & Dragons последнее слово остаётся за правилами. Источники с меньшей степенью каноничности называют субканоном, полуканоном или дополненной вселенной (extended universe). Иногда существует альтернативный канон — другая интерпретация первичного канона или произведение по его мотивам, то есть альтернативная вселенная.
Разработчик сеттинга может признавать те или иные художественные произведения о данном мире, а иногда и рулбуки, неканоническими, если они вступают в противоречие с основным каноном сеттинга. Например, официально признан неканоническим роман «Lord of the Necropolis» [1] по сеттингу Ravenloft, поскольку он даёт определение Тёмных Сил, что было сочтено недопустимым.
Художественный пример [ ]
Если книга «Туда, сюда и трижды кругом» о похождениях богатыря Передряга Передряговича (официального персонажа сеттинга Хлебоводье) содержит описание расположенной в двух верстах от края света деревни Кривые углы и признана каноном, то подобная деревня в Хлебоводье официально «узаконена», а все детали из книги — от количества бородавок на носу старосты до расположения изб — могут использоваться как часть зацепок, квент и других материалов игры. Так как обычно полностью описать игровой мир невозможно, то при отсутствии каких-то деталей в основных источниках в ход идут детали из признанных каноничными добавочных источников: допустим, если в описании Хлебоводья нигде не говорилось, какой формы бусурманский динар, а в «Туда, сюда и трижды кругом» Передряг Передрягович с криком «Ки-и-йия. » швыряет три динара в разбойника Трясопузку и пришпиливает его за шаровары к двери амбара, то можно заключить, что бусурманский динар имеет зубчатую форму с острыми краями.
Фанатское творчество [ ]
Любительское творчество по сеттингу всегда считается неканоническим, но в отдельных случаях может быть «узаконено» разработчиками и принято в канон.
Близким к канону термином является «фанон» (соединение слов «фанат» и «канон») — в него входят события, персонажи, локации и другие факты, которые в каноне напрямую не упоминаются, но широко признаны и используются фанатами.
Канон это что в играх
Если вы идете в ролевую на кп, то вы должны соблюдать ряд строгих правил, знать канон своего персонажа, участвовать в ролевой отыгровке и общаться с участниками, а еще заниматься пиаром и развитием ролевой. Работа кп очень сложна, поэтому в нашей ролевой человеку сначала дается испытательный срок. Обычно это неделя, за которую человек должен понять, нравится ли ему у нас, все ли его устраивает или нет, после чего он может остаться в ролевой при условии того, что проработает минимум месяц, либо же уволиться.
Правила принятия нкп обговариваются с управляющим. Он должен попросить у вас анкету на кп и анкету конкретно на вашего персонажа, проверить того на сьюшность, и одобрить, либо же нет.
Страницы нкп создаются самими людьми, которые хотят работать в ролевой, при условии того, что редакторы они не получают. После увольнения нкп может забрать свою страницу из ролевой и ликвидировать своего персонажа из нашего мира.
• КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ У КП И НКП?
Помимо должностных обязанностей, кп и нкп должны выполнять:
• 2 лимита;
• 2 рассылки;
• 10 в гг;
• 5 в ст;
Несгораемые тут 1 лимит и 1 рассылка, которые нельзя никак заменить. В том случае, если вы что-то из этого не можете\не хотите делать, то можно заменить лимит, рассылку, предложки на что-то другое.
1 лимит = 10 в гг
1 рассылка = 5 в ст
Еще к обязанностям относится:
• лайки главной группы;
• проведение ролевых квестов;
• общение в фб участников.
Остальные обязанности зависят от занимаемой вами должности.
• ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СТРАНИЦЫ.
1. Аватарка и фотостатус.
1.1. Обязательно присутствие имени персонажа и ссылки на ролевую на аватарке. Можно на латинице. Размер аватарки 3 к 2.
1.2. Аватарка должна стоять во весь свой размер. Это можно сделать через полную версию вк, если вы с телефона.
1.3. Фотостатус состоит из четырех квадратиков одинакового размера. На нем может быть написана как цитата, так и название должности. Все что угодно в пределах разумного.
1.4. На аватарке арт\фото конкретно вашего персонажа, а не кого-то другого. Если на персонажа артов\фоток актера мало\нет совсем, то можно любой, но подходящий под внешность.
1.5. Нельзя менять аватарку слишком часто.
1.6. Развратные авы запрещены.
2.1. На странице обязательно должен быть репост меню из Сети (storytown) и ролевых ст.
2.2. Нельзя репостить что-то, что не относится к ролевым или проектам нашей Сети.
2.3. В закрепленной записи обязательно либо репост меню (если оно есть), либо набор кп.
2.4. Можно репостить записи из ролевых сети и самой сети себе на стену.
2.5. Текст для закрепа:
• Приветственный текст, который отвечает на вопросы:
1. Имя персонажа и кто ты (управ\кп) в каком фэндоме.
2. Что за сеть ты представляешь.
3. Зачем ты добавился? (выполнение лимита, пиар ролевой)
4. Что можно найти в ролевой? (общение, ролевую отыгровку, эстетику, рубрики)
5. Что нужно сделать, чтобы стать частью ролевой?
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤʷᵉˡᶜᵒᵐᵉ ᵗᵒ ˢᵗᵒʳʸᵗᵒʷⁿ
3.1. Вы должны быть подписаны на все наши работающие (или находящиеся в стадии разработке) паблики.
3.2. Запрещено иметь лишние ис.
4. Настройки страницы.
Выбор персонажа. Канон/Неканон. Особенности игры.
Зачастую при слове «канон» мы впадаем в ужас, ведь отыгрыш за такого персонажа требует соблюдения его характера, биографии и чёрт подери чего ещё, а ведь всю эту информацию нужно прежде изучить.
Поэтому создать своего героя кажется куда проще, ведь в рамках его характера мы можем творить любые зверства. Так или иначе это наш персонаж и никто не посмеет поспорить с тем, что нам лучше знать предел его физических и моральных возможностей. Конечно, часто в таком ключе можно столкнуться с гипертрофированием качеств героя, особенно если он оказывается в экстремальной ситуации, когда может погибнуть. А ведь в чем-то мы биологически настроены на максимальную заботу о созданном нами существе.
Даже у автора, который точно решил умертвить своего персонажа промелькнет желание отступить от намеченной цели, даже по причине обыкновенной вредности.
Мой персонаж слишком крут, чтобы умирать от лап этого бездаря!
— Так или чуть иначе звучит причина сомнения. Он — детище, которое мы любим больше всего на свете и мы всегда будем стремиться его защитить, а канон это так, проходное.
С этой точки зрения ролевая игра, где друг с другом столкнутся ОСы* будет куда интереснее и однозначно заденет за живое.
В своего героя мы вкладываем свои мысли, чувства, представления о мире и он всегда несет частичку нас самих, кроме того затраченная на его создание работа несоизмерима с копировать/вставить, которые мы используем при заполнении анкеты на канон.
В случае гибели каноничного персонажа мы сначала позлимся на убийцу, а потом выберем из списка требуемых новый аппарат для нашей хитроумной манипуляции. Всё просто. Но так как нам быть, если мы заранее знаем, что канон нам словно приемный ребенок?
— Это огромная проблема для любой ролевой, ведь игрок не до конца становится частью мира внутри неё. Даже самая большая любовь к харизматичному злодею с экрана не сравнится с тем, кого создал наш разум. И это факт, который мы уже не раз упоминаем по ходу статьи.
В силу этого есть логичный вывод — ролевая, где сплошные ОСы безоговорочно выигрышный вариант.
Да как бы не так, ведь существует множество всяких «школ», «повседневности» и «авторских проектов» где само слово «канон» не применимо. И эти игры не живут долго, быстро надоедают и забываются, словно их никогда и не было.
Другой вид ролевых, это игры, основанные на определенном каноне, но использующие неканоничных персонажей. Самый очевидный пример из фандома — N’Day. Рассказывать тут особо нет смысла: вселенная Трансформеров, оригинальный сюжет и лишь с десяток имен из канона за всю историю игры. 7 лет игра продержалась и, пните хорошенько, ещё столько же продержится.
Но придя на Кибертрон мы пошли сложным путем
В первую очередь проблемой стало огромное количество локаций, которые невозможно удобно и грамотно сгруппировать. Частично преодолев эту проблему с помощью навигации мы пришли к канону и персонажам.
Главный страх ролевика переде некачественной игрой за какого-либо героя тут стоит очевидным ребром, но боясь провалиться мы упускаем из виду самый простой взгляд на ситуацию: А провалиться то нельзя.
Если начать внимательно изучать все источники информации об известных персонажа, то приходишь к выходу, что в ту или иную эпоху, в зависимости от произведения и желания написавшего его автора — персонажи вытворяли неведомую ересь, порой категорически отличающуюся от характера из вики.
И примеров этому множество.
И это не утка или противоположная вселенная, это такой себе факт.
Как бы тоже теперь сомнительное утверждение, ибо маньяка то похлеще неё найти не просто.
И примеров когда Автобот становился злодеем (Гетавей, привет), а Десептикон делал добрые дела (Реведж, мяу) бесчисленное множество.
Да дело в том, что любой неожиданный и вон-выбивающийся поступок персонажа всегда можно оправдать клочком информации откуда-нибудь, где был либо яркий пример, либо что-то намекающее.
Когда вы выбираете канон для игры, то берете внешность, сомнительную биографию и общие черты характера.
Внешность очень относительно дело, биография часто сама себе противоречит, а характер — это просто набор черт, причем обычно не отражающих персонажа, а что-то вроде того «как его видят со стороны».
Получается, что осудить за некомпетентность невозможно.
Что я хочу сказать:
Берите, играйте, выбирайте любого героя,
изменяйте его как вам вздумаетсяи просто помните, что у вас есть лишь несколько абстрактных точек в пространстве, между которыми создается огромное поле ваших возможностей.
Мы рады всем. Мы поможем с любыми затруднениями и вместе с вами перероем все ресурсы ради информации. Просто давайте создадим большой и дружный Кибертрон, на века.
А ещё от сюда можно вынести, что неканон мы тоже очень любим
и всем рады.
Статья подготовлена специально для участников
CYBERTRON role-game
/OC (англ. Original Character) — Оригинальный Персонаж (В данном случае это пони), придуманный тобой или другим человеком. Он имеет оригинальное имя, характеристику, биографию, оригинальный образ
Для сериала по Halo строят отдельный канон, не влияющий на игры
За 20 лет у Halo накопился огромный сюжетный багаж: шесть номерных игр, несколько спин-оффов, книги, короткометражки, комиксы и даже аудиошоу. А теперь к ним добавляется полноценный телесериал. Как он обойдётся с каноном? Никак — его линия развивается отдельно от игр.
Об этом рассказала глава по трансмедийному повествованию 343 Industries Кики Волфкилл (Kiki Wolfkill). По её словам, сюжет сериала обозначают как «Серебряный таймлайн Halo», чтобы дистанцироваться от основного канона и дать свободу обеим версиям вселенной. Таким образом и игры, и сериал смогут стать тем, что им необходимо для успеха в своём медиа, и не помешают друг другу.
Название таймлайна многозначное. Во-первых, Silver («серебро») — это кодовое название шоу на ранних этапах. Во-вторых, команду спартанцев, вокруг которой построен сюжет сериала, называют The Silver Team («Серебряная команда»). Подробнее о «Серебряном таймлайне» (включая то, как он может развиваться в будущем) поговорят в 2022-м.
Сериал по Halo снимают в сотрудничестве со стриминговой площадкой Paramount+. Сценаристами значатся Стивен Кейн (Steven Kane; сериалы «Последний корабль» и «Ищейка») и Кайл Киллен (Kyle Killen; трагикомедия «Бобёр», сериал «Пробуждение» 2012-го).
Телешоу Halo должно стартовать в 2022 году.
The upcoming Halo TV show now has its own canon status! It falls under something called the «Halo Silver Timeline».