канон за болящего что это

Как правильно читать канон о болящих на исцеление

канон за болящего что это. Смотреть фото канон за болящего что это. Смотреть картинку канон за болящего что это. Картинка про канон за болящего что это. Фото канон за болящего что это

Собственный недуг или болезнь родного человека иногда сильно сказываются на силе духа. Конечно, в этом случае стоит обратиться за помощью к медицинскому работнику, но также не следует забывать, что для поддержания духа верующие люди молят Бога о здравии. В этом случае помогает чтение молитв, канонов и акафистов.

Как церковь относится к болезням

Болезни в жизни людей появились из-за грехов наших предков. После грехопадения их изгнали из Рая на землю, чтобы они получили свои жизненные уроки. Этот этап продлится до того времени, пока Бог снова не спустится и не устроит Страшный Суд. До этого момента болезни всегда будут появляться в жизни человека, но христиане должны правильно к ним относиться и понимать, для чего они даны.

Внимание! Господь посылает такие испытания в качестве наказания за содеянное, а также для вразумления или вершения славы.

канон за болящего что это. Смотреть фото канон за болящего что это. Смотреть картинку канон за болящего что это. Картинка про канон за болящего что это. Фото канон за болящего что это

Независимо от преследуемой цели недуг указывает на то, что Бог заботится о падшем человеке и наблюдает за ним. В писаниях всегда указывается, что все действия Господа происходят во благо, а испытания даются для исцеления или познания истины.

В Ветхом Завете написано, что собственная болезнь или недуг родственника указывают на:

В случае с истиной со временем становится понятно, зачем человек испытывает страдания. Например, при регулярном переедании и чревоугодии христианин страдает от язвы, гастрита, панкреатита и пр.

канон за болящего что это. Смотреть фото канон за болящего что это. Смотреть картинку канон за болящего что это. Картинка про канон за болящего что это. Фото канон за болящего что это

Внимание! Когда послушник церкви молит об исцелении, осознает свой урок и прилагает усилия для изменения этой ситуации, то Бог прощает его, а затем избавляет от болезни.

Для исцеления болящего христианину необходимо понять, для чего именно Господь направил такое испытание в его жизнь. Иногда побороть немощь или болезнь без этого не получается, особенно когда врачи становятся бессильны и уже не знают, чем помочь человеку.

Не стоит забывать о том, что Небесный Отец любит каждого своего воина, поэтому всегда хочет, чтобы его дети побыстрее вынесли урок и избавились от страданий. Когда болезнь становится единственным способом вразумления, ему приходится видеть наши страдания и ждать, пока люди усвоят урок.

канон за болящего что это. Смотреть фото канон за болящего что это. Смотреть картинку канон за болящего что это. Картинка про канон за болящего что это. Фото канон за болящего что это

Стоит ли молиться за другого человека

Когда человек сам болеет, ему не так тяжело проходить испытание, как наблюдать за тем, что страдает его близкий. Иногда из-за собственного бессилия появляется гнетущее чувство отчаяние, избавиться от которого позволит только молитва об исцелении или другой способ обращения к Богу.

В истории христианства постоянно случаются чудеса, связанные с неожиданным исцелением. Поэтому верующему человеку остается только помолиться за болящего.

канон за болящего что это. Смотреть фото канон за болящего что это. Смотреть картинку канон за болящего что это. Картинка про канон за болящего что это. Фото канон за болящего что это

Перед чтением канона или акафиста следует получить благословение у батюшки в церкви и посоветоваться с ним, какое молитвенное правило здесь лучше применить. Священнослужители еще и поддерживают человека, который вынужден смотреть на страдания своего ближнего, поэтому обращение не станет лишним.

В время чтения канона за болящего, человек обращается к Богу, моля его о помощи. Поэтому все слова стоит произносить искренне. Несмотря на то, что Господь сам знает, когда и что лучше дать человеку, молитва об исцелении все равно помогает быстрее справиться с напастью. Обычно она больше нужна самому христианину, поскольку после произнесения слов укрепляется вера и послушник чувствует присутствие Бога в своей жизни.

канон за болящего что это. Смотреть фото канон за болящего что это. Смотреть картинку канон за болящего что это. Картинка про канон за болящего что это. Фото канон за болящего что это

Молитвы об исцелении

Люди стараются подбирать молитвенные правила, которые лучше всего отражают проблему и взывают к помощи.

Совет! Священники настаивают на том, чтобы послушники церкви читали готовый текст, составленный святыми. Сказать просьбу своими словами тоже можно, но предпочтителен первый вариант.

Для избавления от болезней читают:

канон за болящего что это. Смотреть фото канон за болящего что это. Смотреть картинку канон за болящего что это. Картинка про канон за болящего что это. Фото канон за болящего что это

Священнодействие выполняют дома или в храме, а перед этим настраиваются на общение с Господом и стараются избавиться от отвлекающих мыслей.

Канон за болящего

Его читают, когда сомневаются в своем здоровье или хотят помочь близкому. Если у человека достаточно сил, то лучше, чтобы он сам прочитал канон. В таком песнопении обычно от 7 до 9 частей. При чтении канона произнесение дополнительных молитв не требуется.

канон за болящего что это. Смотреть фото канон за болящего что это. Смотреть картинку канон за болящего что это. Картинка про канон за болящего что это. Фото канон за болящего что это

Псалом 50-й

Его составил царь Давид, когда просил прощения у Бога за убийство человека. Он подходит для обращения к Господу с просьбой о восстановлении здоровья, поскольку выражает раскаяние в совершенном грехе и мольбу о помиловании. Его часто читают во время богослужения, но при этом каждый прихожанин церкви может самостоятельно произносить слова псалома.

канон за болящего что это. Смотреть фото канон за болящего что это. Смотреть картинку канон за болящего что это. Картинка про канон за болящего что это. Фото канон за болящего что это

Канон воскресный, глас 3

канон за болящего что это. Смотреть фото канон за болящего что это. Смотреть картинку канон за болящего что это. Картинка про канон за болящего что это. Фото канон за болящего что это

Песнь 3

канон за болящего что это. Смотреть фото канон за болящего что это. Смотреть картинку канон за болящего что это. Картинка про канон за болящего что это. Фото канон за болящего что это

Седален, глас 8

канон за болящего что это. Смотреть фото канон за болящего что это. Смотреть картинку канон за болящего что это. Картинка про канон за болящего что это. Фото канон за болящего что это

Песнь 4

канон за болящего что это. Смотреть фото канон за болящего что это. Смотреть картинку канон за болящего что это. Картинка про канон за болящего что это. Фото канон за болящего что это

Песнь 5

канон за болящего что это. Смотреть фото канон за болящего что это. Смотреть картинку канон за болящего что это. Картинка про канон за болящего что это. Фото канон за болящего что это

Песнь 6

канон за болящего что это. Смотреть фото канон за болящего что это. Смотреть картинку канон за болящего что это. Картинка про канон за болящего что это. Фото канон за болящего что это

Когда Бог услышит молитву

Если человек несколько недель или месяцев регулярно молится и его действия не приводят к результату, то со временем он сомневается в себе или Боге. Послушникам церкви кажется, что прилагать достаточное количество усилий, то Создатель обязательно простит все согрешения и поможет человеку выздороветь. Отталкиваясь от этого, страдающие христиане сначала читают основной Канон за болящего, а потом еще акафист и молитву. Некоторые, не заметив результата от подобных действий, сдаются и пытаются найти помощь со стороны, например, обращаются к целителям, гадалкам или знахарям. Такое поведение уже говорит о том, что человек потерял веру.

канон за болящего что это. Смотреть фото канон за болящего что это. Смотреть картинку канон за болящего что это. Картинка про канон за болящего что это. Фото канон за болящего что это

Господь реагирует на просьбы человека не после того, как он 10, 20 или 50 раз прочитает молитву, а только в результате получения духовных плодов, на которые он рассчитывал. Если послушник Бога не усвоит урок, из-за которого он и получил эту болезнь, то в жизни человека ничего не изменится. Многословие здесь не имеет значения, учитываются только помыслы, намерения и поступки.

Поэтому каждому больному стоит правильно отнестись к своему испытанию и воспринимать его как возможность для спасения души и изменения жизни. Родственникам заболевшего тоже нельзя поддаваться унынию, вместо этого лучше поддерживать родного человека и напоминать ему о том, что Бог любит его и хочет помочь.

канон за болящего что это. Смотреть фото канон за болящего что это. Смотреть картинку канон за болящего что это. Картинка про канон за болящего что это. Фото канон за болящего что это

Молитва воссоединяет человека с благодатью Господа и постепенно очищает его душу. Поэтому если не игнорировать свою болезнь, а попробовать правильно к ней отнестись и понять, зачем человеку послано это испытание, то, возможно, удастся заслужить милость и вновь стать здоровым человеком.

Источник

Ка­нон за болящего

Глас 3. Песнь 1:

Ир­мос: Пре­се­ка­е­мое мо­ре жез­лом древ­ле, / Из­ра­иль прой­де яко по пу­сты­ни, / и кре­сто­об­раз­но яве, преду­го­тов­ля­ет сте­зи. / Се­го ра­ди по­им во хва­ле­нии чуд­но­му Бо­гу на­ше­му, / яко прославися.

Глас 3. Песнь 1

Ир­мос: Мо­ре кре­сто­об­раз­но рас­се­ка­е­мое жез­лом / в древ­но­сти Из­ра­иль про­шел как по зем­ле пу­стын­ной / и яв­ствен­но в ней про­ла­га­ет сте­зи. / По­то­му вос­пе­ва­ем хва­лу чуд­но­му Бо­гу на­ше­му, / ибо Он прославился.

Ми­ло­сти­ве Гос­по­ди, услы­ши мо­лит­ву раб Сво­их, мо­ля­щих­ся Тебе.При­пев: Ми­ло­сти­вый Гос­по­ди, услышь мо­лит­ву ра­бов Тво­их, мо­ля­щих­ся Тебе.В день пе­ча­ли на­шед­шия на ны / к Те­бе, Хри­сте Спа­се, при­па­да­ю­ще, / Тво­ея ми­ло­сти про­сим. / Об­лег­чи бо­лезнь ра­ба Тво­е­го, / из­ре­ки нам, яко сот­ни­ку: / иди, се здрав есть от­рок твой.В день пе­ча­ли, на­шед­шей на нас, / к Те­бе, Хри­сте Спа­си­тель, при­па­дая, / мы Тво­ей ми­ло­сти про­сим. / Об­лег­чи бо­лезнь ра­ба Тво­е­го, / из­ре­ки и нам, как сот­ни­ку: / “Иди, вот от­рок твой здоров!”Ми­ло­сти­ве Гос­по­ди, услы­ши мо­лит­ву раб Сво­их, мо­ля­щих­ся Тебе.При­пев: Ми­ло­сти­вый Гос­по­ди, услышь мо­лит­ву ра­бов Тво­их, мо­ля­щих­ся Тебе.Моль­бы и мо­ле­ния с воз­ды­ха­ни­ем к Те­бе во­пи­ем, Сыне Бо­жий: / по­ми­луй нас. / Воз­двиг­ни со од­ра ле­жа­ща­го, яко раз­слаб­лен­на­го сло­вом: / возь­ми одр твой, гла­го­ля, от­пу­ща­ют­ся ти гре­си твои.Моль­бы и мо­ле­ния с воз­ды­ха­ни­ем / воз­гла­ша­ем к Те­бе: “Сын Бо­жий, по­ми­луй нас!” / Воз­двиг­ни сло­вом со од­ра на нем ле­жа­ще­го, / как воз­двиг рас­слаб­лен­но­го, го­во­ря: / “Возь­ми по­стель твою, / про­ща­ют­ся те­бе гре­хи твои!”Сла­ва: Тво­е­го, Хри­сте, об­ра­за по­до­бию по­кла­ня­ю­щи­е­ся, ве­рою це­лу­ем, / и бо­ля­ще­му здра­вия про­сим, под­ра­жа­ю­ще кро­во­то­чи­вей, / яже по­доль­ца риз Тво­их кос­ну­ся и ис­це­ле­ние неду­га прият.Сла­ва: Тво­е­го, Хри­сте, ли­ка изоб­ра­же­нию / по­кло­ня­ясь, с ве­рою его це­лу­ем, / и бо­ля­ще­му здра­вия про­сим, / под­ра­жая кро­во­то­чи­вой, / ко­то­рая края риз Тво­их кос­ну­лась, / и ис­це­ле­ние от неду­га приняла.И ныне: Пре­чи­стая Гос­по­же Бо­го­ро­ди­це, всем из­вест­ная По­мощ­ни­ца, / не пре­зри нас к Те­бе при­па­да­ю­щих, / мо­ли яко бла­га Сво­е­го Сы­на и Бо­га на­ше­го / да­ти здра­вие бо­ля­ще­му, да Тя с на­ми прославляет.И ныне: Пре­чи­стая Гос­по­жа Бо­го­ро­ди­ца, / всем из­вест­ная По­мощ­ни­ца, / не пре­зри нас, к Те­бе при­па­да­ю­щих, / мо­ли как бла­гая Сво­е­го Сы­на и Бо­га на­ше­го / дать здра­вие бо­ля­ще­му, / дабы и он Те­бя с на­ми прославлял.

Песнь 3:

Ир­мос: Иже от не су­щих вся при­ве­дый, / сло­вом со­зи­да­е­мая, / со­вер­ша­е­мая Ду­хом / Все­дер­жи­те­лю Выш­ний, / в люб­ви Тво­ей утвер­ди мене.

Песнь 3

Ир­мос: Из небы­тия при­вед­ший все, / Сло­вом со­зи­да­е­мое, за­вер­ша­е­мое Ду­хом! / Все­дер­жи­тель-Вла­ды­ка, / в люб­ви Тво­ей утвер­ди меня.

Се­да­лен, глас 8:

Н а од­ре гре­хов­нем ле­жа­ща мя, и страстьми уязв­ле­на, / и яко­же воз­двигл еси Пет­ро­ву те­щу / и спа­се раз­слаб­лен­на­го но­си­ма со одром, / та­ко и ныне по­се­ти, Ми­ло­сти­ве, бо­ля­ща­го, / по­не­сый неду­ги ро­да на­ше­го. / Те­бе Еди­на­го ве­мы тер­пе­ли­ва и ми­ло­сер­да, / ми­ло­сти­ва вра­ча ду­шам и те­ле­сем, Хри­ста Бо­га на­ше­го, / на­во­дя­ща неду­ги и па­ки ис­це­ля­ю­ща, / по­да­ва­ю­ща про­ще­ние ка­ю­щим­ся о со­гре­ше­ни­их, / Еди­на­го Ми­ло­сер­да­го и Милостиваго.

Се­да­лен, глас 8

М еня, на од­ре гре­ха ле­жа­ще­го / и стра­стя­ми уязв­лен­но­го, / как Ты те­щу Пет­ра воз­двиг / и рас­слаб­лен­но­го спас, на од­ре но­си­мо­го, / так и ныне по­се­ти в бо­лез­ни, Ми­ло­сти­вый, / по­нес­ший неду­ги ро­да на­ше­го. / Те­бя, Еди­но­го, мы зна­ем, / как дол­го­тер­пе­ли­во­го и ми­ло­серд­но­го, / ми­ло­сти­во­го вра­ча душ и те­лес, / Хри­ста Бо­га на­ше­го, / по­сы­ла­ю­ще­го неду­ги и вновь их ис­це­ля­ю­ще­го, / по­да­ю­ще­го про­ще­ние ка­ю­щим­ся во гре­хах, / Од­но­го ми­ло­серд­но­го и милостивого.

Песнь 4:

Песнь 4

Песнь 5:

Ир­мос: На зем­ли неви­ди­мый явил­ся еси, / и че­ло­ве­ком во­лею со­жил еси непо­сти­жи­мый, / и к Те­бе утре­ню­ю­ще, / вос­пе­ва­ем Тя, Человеколюбче.

Песнь 5

Ир­мос: На зем­ле Ты, неви­ди­мый, явил­ся / и доб­ро­воль­но об­щал­ся со смерт­ны­ми, непо­сти­жи­мый; / по­то­му, к Те­бе стре­мясь с рас­све­та, / мы вос­пе­ва­ем Те­бя, Человеколюбец.

Ми­ло­сти­ве Гос­по­ди, услы­ши мо­лит­ву раб Сво­их, мо­ля­щих­ся Тебе.При­пев: Ми­ло­сти­вый Гос­по­ди, услышь мо­лит­ву ра­бов Тво­их, мо­ля­щих­ся Тебе.
Иже от тяж­ких бо­лез­ней на зем­ли по­вер­жен / к Те­бе, Хри­сте, с на­ми во­пи­ет, / по­даждь здра­вие те­ле­си его, / яко­же и Езе­кии пла­кав­шу­ся к Тебе.Тяж­ки­ми бо­лез­ня­ми на зем­лю по­вер­жен­ный, / к Те­бе, Хри­сте, с на­ми взы­ва­ет; / по­дай здра­вие те­лес­ное ему, / как Езе­кии с пла­чем мо­лив­ше­му­ся Тебе.
Ми­ло­сти­ве Гос­по­ди, услы­ши мо­лит­ву раб Сво­их, мо­ля­щих­ся Тебе.При­пев: Ми­ло­сти­вый Гос­по­ди, услышь мо­лит­ву ра­бов Тво­их, мо­ля­щих­ся Тебе.
При­з­ри, Гос­по­ди, на на­ше сми­ре­ние и не по­мя­ни без­за­ко­ний на­ших, / но ве­ры ра­ди бо­ля­ща­го, / яко про­ка­жен­на­го сло­вом, ис­це­ли ему бо­лезнь, / да Твое, Хри­сте Бо­же, сла­вит­ся имя.При­з­ри, Гос­по­ди, на на­ше сми­ре­ние, / и не вспо­ми­най без­за­ко­ний на­ших, / но ра­ди ве­ры бо­ля­ще­го, / как про­ка­жен­но­му сло­вом ис­це­ли его бо­лезнь, / дабы сла­ви­лось Твое имя, Хри­сте Боже.
Сла­ва: Цер­ковь, юже еси освя­тил, / на ту, Хри­сте, не даждь по­но­ше­ния, / но воз­двиг­ни неви­ди­мо в неду­зе на од­ре ле­жа­ща­го, / в ней­же мо­лим Ти ся: / да не ре­кут невер­нии, где есть Бог их.Сла­ва: Не по­пу­сти под­верг­нуть­ся на­ре­ка­нию / Церк­ви, ко­то­рую Ты освя­тил, Хри­сте, / в ко­то­рой мы мо­лим­ся Те­бе, / но воз­двиг­ни неви­ди­мо / в неду­ге на од­ре ле­жа­ще­го, / что­бы неве­ру­ю­щие не ска­за­ли: / “Где Бог их?”
И ныне: К Тво­е­му пре­чи­сто­му, Бо­го­ро­ди­це, об­ра­зу ру­це воз­де­ю­ще во­пи­ем: / услы­ши раб Тво­их мо­лит­ву и спа­си в бо­лез­ни ле­жа­ща­го, / да от бо­лез­ни во­став, воз­даст обе­ты, / яже в пе­ча­ли гла­го­ла­ша уста его.И ныне: К Тво­е­му пре­чи­сто­му об­ра­зу, Бо­го­ро­ди­ца, / ру­ки про­сти­рая, мы взы­ва­ем: / “Услышь ра­бов Тво­их мо­лит­ву / и спа­си в бо­лез­ни ле­жа­ще­го, / что­бы от бо­лез­ни вос­став, он воз­дал Те­бе обе­ты, / ко­то­рые в пе­ча­ли из­рек­ли уста его.
Сла­ва: Аз греш­ный пла­чу­ся на од­ре сво­ем ле­жа, / про­ще­ние ми по­даждь, Хри­сте Бо­же, / и от бо­лез­ни сея воз­двиг­ни мя, / и яже есмь от юно­сти гре­хи со­тво­рил, / из­бы­ти ми сих мо­лит­ва­ми Бо­го­ро­ди­цы даруй.Сла­ва: Я, греш­ный, пла­чу, ле­жа на од­ре сво­ем: / про­ще­ние по­дай мне, Хри­сте Бо­же, / и от этой бо­лез­ни воз­двиг­ни ме­ня, / и от тех гре­хов, что я от юно­сти со­вер­шил, / из­ба­вить­ся по мо­лит­вам Бо­го­ро­ди­цы даруй.
И ныне: Уми­ло­сер­ди­ся и спа­си мя, / воз­двиг­ни мя от од­ра бо­лез­нен­на­го, / мощь бо моя во мне из­не­мо­же / и весь неча­я­ни­ем одер­жим есмь, Ма­ти Бо­жия Пре­чи­стая, / ис­це­ли неду­гу­ю­ща лю­те, / Ты бо еси По­мощ­ни­ца христианом.И ныне: Уми­ло­сер­дись и спа­си ме­ня, / воз­двиг­ни ме­ня с од­ра бо­лез­ни, / ибо ис­то­щи­лась си­ла моя во мне / и весь я от­ча­я­ни­ем охва­чен. / Ма­терь Бо­жия Пре­чи­стая, / ис­це­ли бо­ля­ще­го тяж­ко, / ибо Ты – по­мощ­ни­ца христиан.
Ми­ло­сти­ве Гос­по­ди, услы­ши мо­лит­ву раб Сво­их, мо­ля­щих­ся Тебе.При­пев: Ми­ло­сти­вый Гос­по­ди, услышь мо­лит­ву ра­бов Тво­их, мо­ля­щих­ся Тебе.
Уже от­ча­ян­на лю­тым неду­гом / и к смер­ти при­бли­жив­ша­ся воз­вра­ти, Хри­сте, на жи­вот / и даждь пла­чу­щим­ся уте­ху, / да вси про­слав­ля­ем Твоя свя­тая чудеса.Уже от­ча­яв­ше­го­ся в неду­ге тяж­ком / и к смер­ти при­бли­зив­ше­го­ся, / к жиз­ни воз­вра­ти, Хри­сте, / и да­руй пла­чу­щим уте­ше­ние, / что­бы все мы про­слав­ля­ли / Твои свя­тые чудеса.
Ми­ло­сти­ве Гос­по­ди, услы­ши мо­лит­ву раб Сво­их, мо­ля­щих­ся Тебе.При­пев: Ми­ло­сти­вый Гос­по­ди, услышь мо­лит­ву ра­бов Тво­их, мо­ля­щих­ся Тебе.
Те­бе, Твор­че, ка­ем­ся во сво­их гре­сех, / яко не хо­ще­ши смер­ти греш­ни­чи, / ожи­ви, уздра­ви бо­ля­ща­го, / да воз­став по­слу­жит Ти, / ис­по­ве­дуя с на­ми Твою благость.Пред То­бою, Тво­рец, / мы ка­ем­ся в сво­их гре­хах, / ибо Ты не хо­чешь смер­ти греш­ни­ка. / Ожи­во­тво­ри, да­руй здра­вие бо­ля­ще­му, / что­бы он, вос­став по­слу­жил Те­бе, / ис­по­ве­дуя с на­ми Твою благость.
Сла­ва: Сле­зы Ма­на­си­и­ны, ни­не­ви­тян по­ка­я­ние, / Да­ви­до­во ис­по­ве­да­ние при­им, вско­ре спасл еси, / и на­ши мо­лит­вы ныне при­и­ми, / даждь здра­вие бо­ля­ще­му, о нем­же Тя молим.Сла­ва: Сле­зы Ма­нас­сии, Ни­не­ви­тян по­ка­я­ние, / и Да­ви­да ис­по­ве­да­ние при­няв, / Ты ско­ро спас их; / и на­ши мо­лит­вы ныне при­ми, / дай здра­вие бо­ля­ще­му, / о ко­то­ром Те­бя молим.
И ныне: По­даждь нам Твою ми­лость, Гос­по­же, / все­гда на Тя на­де­ю­щим­ся, / ис­про­си здра­вие бо­ля­ще­му, / вра­чеб­нии Твои ру­це с Пред­те­чею, Бо­го­ро­ди­це, / ко Гос­по­ду Бо­гу простирающи.И ныне: По­дай нам Твою ми­лость, Гос­по­жа, / все­гда на Те­бя на­де­ю­щим­ся, / ис­про­си здра­вие бо­ля­ще­му, / вра­чу­ю­щие Твои ру­ки, Бо­го­ро­ди­ца, / с Пред­те­чею ко Гос­по­ду Бо­гу простирая.
Ми­ло­сти­ве Гос­по­ди, услы­ши мо­лит­ву раб Сво­их, мо­ля­щих­ся Тебе.При­пев: Ми­ло­сти­вый Гос­по­ди, услышь мо­лит­ву ра­бов Тво­их, мо­ля­щих­ся Тебе.
Дщерь Иа­и­ро­ву уже умер­шу, яко Бог ожи­вил еси, / и ныне воз­ве­ди, Хри­сте Бо­же, от врат смерт­ных бо­ля­ща­го, / Ты бо еси путь и жи­вот всем.Дочь Иа­и­ра, уже умер­шую, / Ты ожи­вил, как Бог, / и ныне воз­ве­ди, Хри­сте Бо­же, / от врат смер­ти бо­ля­ще­го, / ибо Ты – путь и жизнь для всех.
Ми­ло­сти­ве Гос­по­ди, услы­ши мо­лит­ву раб Сво­их, мо­ля­щих­ся Тебе.При­пев: Ми­ло­сти­вый Гос­по­ди, услышь мо­лит­ву ра­бов Тво­их, мо­ля­щих­ся Тебе.
Сы­на вдо­ви­ча ожи­вив, Спа­се, / и тоя сле­зы пре­ло­жив на ра­дость, / спа­си от неду­га тле­ю­ща­го ра­ба Сво­е­го, / да и на­ша скорбь и бо­лезнь на ра­дость приидет.Спа­си­тель, сы­на вдо­ви­цы ожи­вив­ший, / и сле­зы ее на ра­дость из­ме­нив­ший! / Спа­си по­ги­ба­ю­ще­го от неду­га ра­ба Сво­е­го, / что­бы и на­ша скорбь и му­ка в ра­дость претворились.
Сла­ва: Ог­нен­ну бо­лезнь Пет­ро­ве те­ще при­кос­но­ве­ни­ем Тво­им ис­це­лив, / и ныне воз­ста­ви бо­ля­ща­го ра­ба Тво­е­го, / да во­став, яко Иона, по­слу­жит Ти.Сла­ва: Ог­нен­ную бо­лезнь те­щи Пет­ра / Сво­им при­кос­но­ве­ни­ем ис­це­лив­ший! / И ныне воз­двиг­ни бо­ля­ще­го ра­ба Тво­е­го, / что­бы и он, вос­став, как она по­слу­жил Тебе.
И ныне: Скорб­нии, сми­ре­нии, греш­нии, не иму­щии дерз­но­ве­ния / к Те­бе, Пре­чи­стая Бо­го­ма­ти, во­пи­ем: / умо­ли Сы­на Сво­е­го Хри­ста / да­ти бо­ля­ще­му здра­вие телеси.И ныне: Скорб­ные, сми­рен­ные, греш­ные, / не име­ю­щие дерз­но­ве­ния пред То­бою, / мы взы­ва­ем, Пре­чи­стая Бо­го­ма­терь: / умо­ли Сы­на Сво­е­го, Хри­ста, / дать бо­ля­ще­му здра­вие телесное.

Песнь 6:

Ир­мос: Без­дна по­след­няя гре­хов обы­де мя, / и ис­че­за­ет дух мой: / но про­ст­рый, Вла­ды­ко, вы­со­кую Твою мыш­цу, / яко Пет­ра мя Упра­ви­те­лю, спаси.

Песнь 6

Ир­мос: Без­дна глу­бо­чай­шая гре­хов объ­яла ме­ня, / и из­не­мо­га­ет дух мой; / но Ты, Вла­ды­ка, про­стер­ши вы­со­кую Свою ру­ку, / как Пет­ра, Корм­чий, ме­ня спаси.

Кондак, глас 3:

Д ушу мою, Гос­по­ди, во гре­сех вся­че­ских, / без­мест­ны­ми де­янь­ми раз­слаб­ле­ну, / воз­двиг­ни Бо­же­ствен­ным Сво­им че­ло­ве­ко­лю­би­ем, / яко­же и раз­слаб­лен­на­го воз­двигл еси древ­ле, / да зо­ву Ти спа­са­ем: / щед­ре Хри­сте, даждь ми исцеление.

Кондак, глас 3

Д ушу мою, Гос­по­ди, от гре­хов вся­че­ских / и от дел недолж­ных тяж­ко рас­слаб­лен­ную, / воз­двиг­ни бо­же­ствен­ным Тво­им по­пе­че­ни­ем, / как и рас­слаб­лен­но­го воз­двиг Ты неко­гда, / дабы я, спа­сен­ный, взы­вал Те­бе: / “Сла­ва, Хри­сте Ми­ло­сти­вый, / мо­гу­ще­ству Твоему!”

Песнь 7:

Ир­мос: Преж­де об­ра­зу зла­то­му, / пер­сид­ско­му чти­ли­щу от­ро­цы не по­кло­ни­ша­ся, / трие по­ю­ще по­сре­де пе­щи: / от­цев Бо­же, бла­го­сло­вен еси.

Песнь 7

Ир­мос: Преж­де об­ра­зу зла­то­му, / пер­сид­ско­му ку­ми­ру, / три от­ро­ка не по­кло­ни­лись, / и вос­пе­ва­ли по­сре­ди пе­чи: / “Бо­же от­цов, бла­го­сло­вен Ты!”

Песнь 8:

Ир­мос: Слу­жи­ти жи­во­му Бо­гу, в Ва­ви­лоне от­ро­цы пре­тер­пев­ше, / о му­си­кий­ских ор­га­нех нера­ди­ша, / и по­сре­де пла­ме­ни сто­я­ще бо­го­леп­ную песнь вос­пе­ва­ху, гла­го­лю­ще: / бла­го­сло­ви­те вся де­ла Гос­под­ня Господа.

Песнь 8

Ир­мос: За слу­же­ние Жи­во­му Бо­гу / от­ро­ки в Ва­ви­лоне угро­зы пре­тер­пев, / му­зы­каль­ным ору­ди­ям не вни­ма­ли, / но, стоя по­сре­ди пла­ме­ни, / Бо­гу по­до­ба­ю­щую песнь пе­ли, воз­гла­шая: / “Бла­го­слов­ляй­те, все тво­ре­ния Гос­под­ни, Господа!”

Песнь 9:

Ир­мос: На Си­най­стей го­ре ви­де Тя в ку­пине Мо­и­сей, / неопаль­но ог­нь Бо­же­ства за­чен­шую во чре­ве; / Да­ни­ил же Тя ви­де го­ру несе­ко­мую, / жезл про­зяб­ший, Ис­а­ия взы­ва­ше, / от ко­рене Давидова.

Песнь 9

Ир­мос: На го­ре Си­най / уви­дел Мо­и­сей в ку­сте тер­но­вом, / Те­бя, огонь Бо­же­ства за­чав­шую во чре­ве, не опа­лив­шись; / Да­ни­ил же ви­дел как нерас­се­ка­е­мую го­ру / Те­бя, жезл про­из­рос­ший, как взы­вал Ис­а­ия, / от кор­ня Давидова.

Мо­лит­ва:

Мо­лит­ва

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ми­ло­сти­ве Гос­по­ди, услы­ши мо­лит­ву раб Сво­их, мо­ля­щих­ся Тебе.При­пев: Ми­ло­сти­вый Гос­по­ди, услышь мо­лит­ву ра­бов Тво­их, мо­ля­щих­ся Тебе.
Без­дну ми­ло­сер­дия и ми­ло­сти имея, Хри­сте Бо­же, / услы­ши мо­ле­ния раб Тво­их. / Ты бо еси Пет­ром Та­вифу вос­кре­сив, / Ты и ныне в бо­лез­ни ле­жа­ща­го воз­двиг­ни, / по­слу­шав цер­ков­ных молитвенник.Без­дну со­стра­да­ния и ми­ло­сти имея, Хри­сте Бо­же, / услышь мо­ле­ния ра­бов Тво­их! / Ибо Ты по мо­лит­ве Пет­ра Та­вифу вос­кре­сил, / Ты и ныне в бо­лез­ни ле­жа­ще­го воз­двиг­ни, / услы­шав мо­ля­щую Те­бя Церковь.
Ми­ло­сти­ве Гос­по­ди, услы­ши мо­лит­ву раб Сво­их, мо­ля­щих­ся Тебе.При­пев: Ми­ло­сти­вый Гос­по­ди, услышь мо­лит­ву ра­бов Тво­их, мо­ля­щих­ся Тебе.
Вра­чу ду­шам и те­ле­сем на­шим, / по­не­сый неду­ги все­го ми­ра, Хри­сте, / и Енея Пав­лом ис­це­ли­вый, / Ты и ныне бо­ля­ща­го ис­це­ли, / свя­тых апо­стол молитвами.Врач душ и те­лес на­ших, Хри­сте, / по­нес­ший неду­ги все­го ми­ра, / и Ев­ти­ха ру­ка­ми Пав­ла вос­кре­сив­ший, / Ты и ныне бо­ля­ще­го ис­це­ли / свя­тых апо­сто­лов молитвами.
Сла­ва: Пре­ло­жи, Хри­сте, на ра­дость ры­да­ние о недуж­нем скор­бя­щих, / да Твою по­лу­чив ми­лость, вни­дет в дом Твой, со обет­ны­ми дар­ми, / сла­вя­ща Тя в Тро­и­це Еди­на­го Бога.Сла­ва: Пре­тво­ри, Хри­сте, в ра­дость / ры­да­ние о в неду­ге скор­бя­щем, / что­бы он, Твою ми­лость по­лу­чив, / во­шел в дом Твой с обет­ны­ми да­ра­ми, / сла­вя Те­бя, Еди­но­го в Тро­и­це Бога.
И ныне: При­и­ди­те, о дру­зи, по­кло­ним­ся / мо­ля­ще­ся о бо­ля­щем Бо­жи­ей Ма­те­ри. / Та бо име­ет власть недуж­ныя ис­це­ля­ти, со без­мезд­ни­ко­ма вку­пе, / ду­хов­ным неви­ди­мо по­ма­зу­ю­ще маслом.И ныне: При­ди­те, о дру­зья, по­кло­ним­ся, / мо­лясь о бо­ля­щем Бо­жи­ей Ма­те­ри. / Ибо Она име­ет власть недуж­ных ис­це­лять, / вме­сте с бес­среб­ре­ни­ка­ми неви­ди­мо / ду­хов­ным по­ма­зы­вая елеем.
Икос: Иже ру­ки Сво­ея гор­стию со­дер­жай кон­цы, Иису­се Бо­же, / Иже От­цу Со­без­на­чаль­ный и Ду­ху Свя­то­му со­вла­ды­че­ствуя, / яко пло­тию, явил­ся еси, неду­ги ис­це­ляя, / и стра­сти очи­стил еси, сле­пыя про­све­тил еси, / и раз­слаб­лен­на­го сло­вом Бо­же­ствен­ным со­воз­ста­вил еси, / се­го пра­во хо­дя­ща со­тво­рив, и одр по­ве­лел еси на ра­мо взя­ти. / Тем­же вси с ним вос­пе­ва­ем и по­ем: / щед­ре Хри­сте, даждь ми исцеление.Икос: Ру­ки Сво­ей гор­стью / дер­жа­щий ми­ра кон­цы, / Иису­се, Бо­же, как и Отец без­на­чаль­ный, / и вме­сте с Ду­хом Свя­тым над всем вла­ды­че­ству­ю­щий, / Ты во пло­ти явил­ся, неду­ги ис­це­ляя; / и стра­сти ото­гнал; сле­пым дал ви­деть свет, / и рас­слаб­лен­но­го сло­вом бо­же­ствен­ным вос­ста­вил, / вне­зап­но по­ве­лев ему хо­дить / и ло­же, но­сив­шее его, под­нять на пле­чи. / По­то­му мы все с ним вос­пе­ва­ем и взы­ва­ем: / “Сла­ва, Хри­сте Ми­ло­сти­вый, / мо­гу­ще­ству Твоему!”
Ми­ло­сти­ве Гос­по­ди, услы­ши мо­лит­ву раб Сво­их, мо­ля­щих­ся Тебе.При­пев: Ми­ло­сти­вый Гос­по­ди, услышь мо­лит­ву ра­бов Тво­их, мо­ля­щих­ся Тебе.
Ми­лость по­ка­жи, Вла­ды­ко, в бо­лез­ни ра­ба Тво­е­го, / и ско­ро ис­це­ли, ми­ло­сти­ве Хри­сте Бо­же, / и еще смер­ти не пре­даждь суд­ней, да Ти по­ка­я­ние воз­даст. / Сам бо ре­кл еси: не хо­щу смер­ти грешничи.Ми­лость яви в бо­лез­ни / ра­бу Тво­е­му, Вла­ды­ка, / и ско­ро ис­це­ли его, ми­ло­сти­вый Хри­сте Бо­же, / и не пре­да­вай еще на осуж­де­ние смерт­ное, / да по­ка­я­ние Те­бе воз­даст. / Ибо Ты Сам ска­зал: / “Не хо­чу смер­ти грешника”.
Ми­ло­сти­ве Гос­по­ди, услы­ши мо­лит­ву раб Сво­их, мо­ля­щих­ся Тебе.При­пев: Ми­ло­сти­вый Гос­по­ди, услышь мо­лит­ву ра­бов Тво­их, мо­ля­щих­ся Тебе.
Гос­по­ди ми­ло­сти­ве, Твоя пре­слав­ная чу­де­са да и до нас ныне до­стиг­нут: / бе­сы про­же­ни, неду­ги по­гу­би, / ра­ны ис­це­ли, бо­лез­ни увра­чуй, / и по­тво­ры и ча­ро­де­я­ния, и вся­кие язи из­ба­ви ны.Гос­по­ди ми­ло­сти­вый, / Твои пре­слав­ные чу­де­са / пусть ныне и нас до­стиг­нут: / бе­сов про­го­ни, неду­ги ис­тре­би, / ра­ны ис­це­ли, бо­лез­ни увра­чуй, / и от кол­дов­ства и ча­ро­дей­ства и / вся­кой яз­вы из­бавь нас!
Сла­ва: За­пре­ти­вый, Хри­сте, мор­ским вет­ром, / и страх уче­ник на ра­дость пре­ло­жи­вый, / за­пре­ти и ныне тяж­ким бо­лез­нем, труж­да­ю­щим ра­ба Тво­е­го, / да вси воз­ве­се­лим­ся, хва­ля­ще Тя во веки.Сла­ва: За­пре­тив мор­ским вет­рам, Хри­сте, / и страх уче­ни­ков из­ме­нив на ра­дость, / и ныне за­пре­ти бо­лез­ням тяж­ким, / удру­ча­ю­щим ра­ба Тво­е­го, / дабы мы все воз­ве­се­ли­лись, / вос­хва­ляя Те­бя вовеки.
И ныне: Из­ба­ви, Бо­го­ро­ди­це, от обы­шед­ших ны пе­ча­лей, / раз­лич­ных недуг, отра­вы же и ча­ро­дей­ства, / и бе­сов­ско­го меч­та­ния и от на­ве­та злых че­ло­век / и на­прас­ныя смер­ти, мо­лим ти ся.И ныне: Из­бавь, Бо­го­ро­ди­ца, / от об­сту­пив­ших нас пе­ча­лей, / от раз­лич­ных неду­гов, отра­вы и ча­ро­дей­ства, / и бе­сов­ско­го меч­та­ния, и от на­ве­та злых лю­дей, / и от смер­ти, Те­бе молимся.
Ми­ло­сти­ве Гос­по­ди, услы­ши мо­лит­ву раб Сво­их, мо­ля­щих­ся Тебе.При­пев: Ми­ло­сти­вый Гос­по­ди, услышь мо­лит­ву ра­бов Тво­их, мо­ля­щих­ся Тебе.
Ис­точ­ни­че жиз­ни, по­да­те­лю, Хри­сте, ми­ло­сти, / не от­вра­ти ли­ца Тво­е­го от нас. / Об­лег­чи бо­лезнь утруж­ден­но­му бо­лез­нею, / и воз­двиг­ни яко Фад­де­ем Ав­га­ря, / да прис­но Те­бе сла­вит, со От­цем и Свя­тым Духом.Ис­точ­ник жиз­ни, по­да­тель ми­ло­сти, Хри­сте, / не от­вра­ти ли­ца Тво­е­го от нас. / Об­лег­чи бо­лезнь из­ну­рен­но­го неду­гом, / и воз­двиг­ни его, как Ав­га­ря слу­же­ни­ем Фад­дея, / дабы он сла­вил Те­бя все­гда / со От­цом и Свя­тым Духом.
Ми­ло­сти­ве Гос­по­ди, услы­ши мо­лит­ву раб Сво­их, мо­ля­щих­ся Тебе.При­пев: Ми­ло­сти­вый Гос­по­ди, услышь мо­лит­ву ра­бов Тво­их, мо­ля­щих­ся Тебе.
Еван­гель­ско­му ве­ру­ю­ще гла­су, / Тво­е­го ищем обе­та, Хри­сте: / про­си­те, ре­кл еси бо, ре­че, и даст­ся вам. / Тем и ныне пред­сто­я­ще мо­лим Тя, / воз­ста­ви со од­ра здра­ва лю­тым по­вер­же­на неду­гом, / да Тя с на­ми вку­пе величает.Ве­руя еван­гель­ско­му сло­ву, / мы ищем То­бою обе­щан­но­го, Хри­сте: / ибо ска­зал Ты: “Про­си­те – и да­но бу­дет вам”. / По­то­му и ныне мы пред­сто­им, мо­лясь Те­бе: / воз­двиг­ни здра­вым со од­ра / по­вер­жен­но­го неду­гом тяж­ким, / что­бы он Те­бя с на­ми вме­сте величал.
Сла­ва: Му­чи­мый неду­гом, внутрь неви­ди­мы­ми ра­на­ми, / Те­бе, Хри­сте, с на­ми во­пи­ет, / не нам, Гос­по­ди, не нас ра­ди, вси бо ис­пол­не­ны гре­хов, / но Ма­тер­ни­ми Ти и Пред­те­че­вы­ми мо­лит­ва­ми / даждь ис­це­ле­ние бо­ля­ще­му, да Тя вси возвеличим.Сла­ва: Му­чи­мый неду­гом, / внут­рен­ни­ми ра­на­ми неви­ди­мы­ми, / с на­ми к Те­бе, Хри­сте, взы­ва­ет: / не нам, Гос­по­ди, не нас ра­ди, /– ибо мы все ис­пол­не­ны гре­хов, – / но Ма­те­ри Тво­ей и Пред­те­чи мо­лит­ва­ми / да­руй ис­це­ле­ние бо­ля­ще­му, / дабы мы все Те­бя возвеличили.
И ныне: Бо­жия Ма­ти Пре­чи­стая, / со все­ми свя­ты­ми при­зы­ва­ем Тя, / со Ан­ге­лы и Ар­хан­ге­лы, / со про­ро­ки и пат­ри­ар­хи, со апо­сто­лы, / с пре­по­доб­ны­ми и пра­вед­ны­ми / мо­ли­ся Хри­сту Бо­гу на­ше­му / да­ти здра­вие бо­ля­ще­му, да Тя вси величаем.И ныне: Бо­жия Ма­терь Пре­чи­стая! / Со все­ми свя­ты­ми при­зы­ва­ем Те­бя: / с Ан­ге­ла­ми и Ар­хан­ге­ла­ми, / с про­ро­ка­ми и пат­ри­ар­ха­ми, / с Апо­сто­ла­ми, с пре­по­доб­ны­ми и пра­вед­ны­ми, / мо­лись Хри­сту Бо­гу на­ше­му / о да­ро­ва­нии здра­вия бо­ля­ще­му, / что­бы мы все Те­бя величали.