кантарель мозаика что это
Итальянец создаёт шедевральные мозаики, соединяя классику с цифровыми технологиями
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Разумеется, что в век новейших технологий, когда прогресс во всех отраслях далеко шагнул вперед, изобразительное искусство также не осталось в стороне. Все чаще и чаще художники стали обращаться к инновационным цифровым технологиям. Примером этому и служат работы итальянца Чербони, который уже несколько лет свои мозаики создает с помощью компьютера. Сейчас его называют художником третьего тысячелетия, и вполне заслужено.
Добившись определенных высот в инженерии, Бруно, будучи творческой натурой, решил испытать свои силы в творчестве. В последние годы он полностью посвятил себя художественным исследованиям и созданию цифровых картин, где с помощью современных инноваций и искусственного интеллекта оживают такие старинные техники такие, как мозаика и витраж, воссоздаются текстуры дерева, мрамора, стекла, бронзы.
Теперь Бруно Чербони в своей лаборатории «Новые кисти» все время посвящает экспериментам над новой формой художественного выражения и новыми цифровыми инструментами. Ведь, используя такие «кисти», он смог самовыразиться и проявить себя мастером мозаики, которая по своей сути и техническим приемам уж очень напоминает старинную технику «тренкадис».
Эта удивительная техника появилась совершенно случайно. В конце XIX века керамика уже достаточно широко использовалась для оформления интерьеров, но применять ее для декорирования изогнутых поверхностей стал именно Гауди. При строительстве парка Гуэль архитектору необходимо было решить непростую задачу: декорировать керамической плиткой огромное количество изогнутых и волнистых поверхностей. Такой вид мозаики и превратил выпуклые поверхности его построек в монументальные красочные шедевры. К слову сказать, лучшие проекты мастера расположены в Барселоне.
Итальянский художник-новатор Бруно Чербони, с детства увлекавшийся историей, литературой, искусством и архитектурой, решил обратиться к этой технике и в течение многих лет занимался созданием цифровых произведений искусства на основе широкого спектра материалов, которые были перечислены выше.
Используя при этом технологии третьего тысячелетия, художник работает с файлами очень высокого разрешения, позволяющим печатать поистине гигантские картины. А благодаря новейшим методам печати, способным работать на любом материале, включая керамогранит или стекло, Бруно надеется, что этот вид искусства можно будет привнести в мир архитектуры, используя его для создания витражных окон, панелей, фресок…
Движимый страстью к новейшим технологиям, архитектуре и искусству, Бруно Чербони проводил непрерывную исследовательскую работу, углубляя темы искусственного интеллекта, нейронных сетей и многих других тем, вкладывая средства в создание новых цифровых «кистей» и эксклюзивных процессов, которые назвал Smapt-art.
Эти «кисти» он стал применять для создания художественных произведений в цифровом виде на холсте, шелке, алюминии, оргстекле и на материалах, особенно подходящих для мира архитектуры, таких как керамогранит, панели с подсветкой и стекло, устойчивое к солнечному свету.
Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» открыл экспозицию мозаики «Поклонение волхвов»
Аудио
Выставка одного шедевра. Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» открыл экспозицию мозаики «Поклонение волхвов» студии «Кантарель» под руководством Игоря Лаврененко. На протяжении 8 лет создавалась мозаичное полотно. И вот, в торжественной обстановке оно увидело свет.
Поделиться:
Нравится:
Похожие новости
Помощь телеканалу
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
«Православная газета»
Мы в контакте
Последние телепередачи
19 декабря. И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя
19 декабря. Неделя 26-я по Пятидесятнице. Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец
День ангела 19 декабря
Этот день в истории 19 декабря
Читаем Апостол. 19 декабря
Вопросы и ответы
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
© 1999-2021 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр
Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.
Дорогие друзья
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!
Дешёвка напоказ: как в Москве «отреставрировали» фонтан «Каменный цветок»
На любовно отреставрированный неизвестными «мастерами» памятник советской эпохи обратил в своем блоге внимание Андрей Спасатель:
Был в Москве на ВДНХ фонтан «Каменный цветок». После безусловно «супер талантливой и мега профессиональной» реставрации его расчехлили. Мне в голову названия кроме «Цыганское счастье» и «Сорокина радость» не приходят.
Такая «реновация» очень показательна для современной Москвы. Взять драгоценный памятник архитектуры, раскурочить его и вкорячить на его место пластиковое чудище кислотных цветов. Чувство вкуса и стиля нужно прививать, а сейчас всюду наблюдаются «продукты жизнедеятельности» нового поколения архитекторов, дизайнеров и прочих урбанистов. Мы живём в эпоху тотального непрофессионализма. Рукалицо, короче.
Вот так этот чудесный фонтан выглядел в оригинале:
После публикации материала пресс-служба АО «ВДНХ» прислал свое мнение по поводу написанного:
К моменту начала реставрации фонтан «Каменный цветок» находился в плачевном состоянии. Инженерная система пришла в негодность, некоторые декоративные элементы были утрачены, местами утеря смальты достигала 75%, на некоторых кристаллах смальта просматривалась только фрагментарно. В результате проведенного комплекса работ фонтану «Каменный цветок» вернули исторический облик. Специалистам удалось сохранить порядка 30 процентов исходной смальты — остальная была изготовлена по историческим образцам.
В 1954 году для украшения фонтана использовали цветной марблит из непрозрачного глушеного стекла и разноцветную кантарель из листов сусального золота различных оттенков, спеченных между пластинами цветного стекла. Новую смальту для отделки изготавливали в Москве и Санкт-Петербурге по сохранившимся оригинальным фрагментам.
«Перед производителями стеклянной смальты (кантарели) стояла задача повторить цветовое решение в том виде, в каком оно было на момент производства материала в 50-ых годах прошлого столетия. В оригинале толщина стеклянной смальты была разная и варьировалась от 3х до 6 мм. И сама кантарель была так же разной толщины: от 1 до 3 мм. В зависимости от цвета, современные производители так же использовали разную толщину, чтобы добиться оригинального цвето-тонального решения. При разборе оригинальных частей фонтана, стекло имело матовую структуру и загрязненную поверхность, за счет длительного воздействия агрессивной среды, что в корне изменило общий цвет и тон фонтана. При очистке оригинальных тессеров, стало понятно, что изначально фонтан был гораздо более ярким и цветным, чем его запомнили посетители ВДНХ, спустя 65 лет. Для защиты от воздействия жесткой воды, для уменьшения возникновений отложений на поверхности смальты была проведена гидрофобизация составом. Он способствует увеличению яркости цветов. Это временное явление через некоторое время работы фонтана будет нивелировано» — говорит Александр Урбанский, куратор реставрационных работ по проекту.
Департамент общественных связей АО «ВДНХ»
Живопись из солнечных самоцветов – раскройте секреты великолепных изделий!
Драгоценные камни – неиссякаемый источник вдохновения для мастеров. Замысловатая игра оттенков, необычная фактура, причудливое сочетание текстур – всё это позволяет изготавливать из натуральных минералов изумительные вещицы. И наша статья познакомит Вас с одной из самых изысканных отраслей подобного ремесла! Прочитав её, Вы узнаете, что такое флорентийская мозаика, как рождаются шедевры и в чём их особенности.
Флорентийская мозаика: история промысла
Камень – красивый и стойкий к повреждениям материал. Неудивительно, что он столь востребован в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве! И древнейшим видом подобных работ является мозаика (от латинского слова «musivum» – «посвящённая музам») – техника создания картин из разных по тону и форме кусочков, прикреплённых к общей основе.
Уже на заре цивилизации, в IV тысячелетии до н. э., люди выкладывали узоры из каменных осколков – такие произведения встречаются в дворцах и храмах Месопотамии. Чрезвычайно реалистичные панно античной Греции и Рима состояли из миллионов фрагментов. Расцвет ремесла выпал на времена Византийской империи – мозаичные иконы из самоцветов и смальты (крашеного стекла), снабжённые подложкой из золотой фольги, и сейчас завораживают верующих в Константинополе, Венеции, Италии. В период Средневековья в моду вошли вещицы из бисера, а рококо ознаменовалось изделиями из раковин, перьев, панцирей жуков.
Однако вершина камнерезного искусства – флорентийские мозаики, они же «pietrа dure» (в переводе с итальянского – «твёрдый камень»). Это инкрустация фигурно обточенных самоцветов в основание из зелёного, белого или чёрного мрамора. Мастер так филигранно подгоняет детали, что между ними почти не остаётся швов, а для лучшего сцепления наносит на изнанку бороздки. Готовое произведение смахивает на головоломку-паззл, но каждая частица имеет свою собственную неповторимую конфигурацию, зависящую от места в рисунке. А естественный неоднородный тон минерала придаёт изображению особое очарование!
Первые подобные панно, ещё известные как «opera di commessi» («состыкованные») датируются XIV ст. Ими восхищался сам Микеланджело, именуя «вечными картинами». Неординарные сувениры из янтаря, агата, кварца, халцедона, яшмы, лазурита, порфира и гранита покорили влиятельных меценатов Медичи, и с тех пор новому промыслу был гарантирован успех – в этом стиле выдержана даже усыпальница семейства. Так, глава республики Лоренцо Великолепный (1449-1492) заказывал умельцам работы на мифологическую тематику. А в 1588 г. герцог Тосканы Фердинанд I основал мастерскую флорентийских мозаик «Galleria di’Lavori». Там делали камеи (портретные медальоны), посуду, панели для дверей и шкафов, столешницы, скамейки, фонтаны.
К началу XVII ст. чудесные произведения прославились во всём мире. В Индии эти узоры называют «parchin kari» (на хинди – «вбивать, соединять»). Ими декорирован величайший архитектурный памятник страны – Тадж-Махал. Похоже оформлены восточные мечети и особняки, вот только орнаменты там были растительными либо геометрическими – в исламе запрещено изображать живых существ. В России флорентийские мозаики появились при царице Елизавете Петровне (1709-1761) – по её приказу ими дополнили знаменитую Янтарную комнату. К сожалению, до наших дней дошли лишь немногие фрагменты оригинальной обстановки: комод, панно «Осязание и обоняние», янтарная шкатулка.
Фрагмент мозаики в Янтарной комнате. Царское село
В XIX ст. флорентийские мозаики стали характерной чертой жанра ар-нуво – его изогнутые линии, приглушённые цвета и лаконичные очертания идеально соответствовали специфике работы с драгоценными камнями. А в ХХ ст. монументальными картинами украшали станции метро, театры, правительственные здания.
Тайны искусства: техника изготовления мозаики
Флорентийская мозаика требует кропотливого труда и терпения – только тогда кусочки камня превратятся в шедевр! И вот какие этапы для этого понадобятся:
Изготовление флорентийской мозаики в Украине
Зарождение этого вида искусства в нашей стране связано с принятием христианства. В XI ст. были созданы одухотворённые лики Богоматери-Оранты в Софийском соборе и сцены Евхаристии в Михайловском златоверхом монастыре, вобравшие в себя дух эллинистической и византийской культур. Позже в произведениях усилились отечественные веяния – насыщенный колорит Петриковских росписей, символичность вышивок, наивная простота рисунка Катерины Билокур (1900-1961) и экспрессионизм Михаила Бойчука (1882-1937). В ХХ ст. мозаиками отделывали киевский автовокзал и аэропорт «Борисполь», метро (станции «Крещатик», «Шулявская»), торцы домов на Проспекте Победы, Дворец пионеров.
Фрагмент мозаики «Кузнецы современности» на просп. Науки, 47. Киев. 1974 г.
Однако сейчас подобные вещицы довольно редки, особенно если они выполнены вручную с соблюдением всех технологий. И именно такие шедевры предлагает Вам интернет-магазин «Янтарь Полесья»! Опытные мастера бережно реконструируют старинные приёмы обработки и комбинирования самоцветов, благодаря чему украинский сувенир становится аутентичным, оригинальным и роскошным.
Преимущества наших изделий изделий из натурального камня заключаются в:
«Кантарель», вагон, и «Миша»
Гуцериев мог поставлять нефть Украине в обход решений руководства страны. Более того, непонятно как платился налог на прибыль, и мимо каких касс прошли таможенные платежи.
По информации корреспондента УтроNews, кроме олигарха в свидетелях его сын Саид Гуцериев и четверо бывших и нынешних сотрудников компании «Фортеинвест».
По версии следствия, в 2017 году около 100 тонн дизельного топлива из Орского нефтепрерабатывающего завода Гуцериева вместо Турции неожиданно отправились на Украину.
Ответственность за смену адреса взял на себя кипрский партнер бизнесмена — Cantarell Trading. Слабо верится, что такой «матерый» олигарх, как Гуцериев не контролировал поставку топлива, когда на кону пара миллиардов долларов.
Любопытно, но чтобы поставлять топливо на Украину необходимо получить специальное разрешение от Федеральной службы по техническому и экспортному контролю. Такая мера действует с 2015 года. Ни у «Фортеинвеста», ни у кипрского трейдера одобряющей «бумажки» не оказалось.
Однако, еще в августе прошлого года все украинские СМИ публиковали новости о возобновлении нефтяного потока Cantarell Trading с «Орскнефтеоргсинтез» (управляется Орским НПЗ)! А олигарх якобы был не в курсе? Например, «НВ» писал о том, что в начале второй декады августа 2019 года Евростандарт оформил импорт 2,6 тыс. тонн топлива. Поставки шли через Cantarell Trading.
Топливо поступало и в 2018 году, тогда отгрузили около 6 тыс. тонн. То есть нефть регулярно доставлялась на Украину и все об этом прекрасно знали. Видимо, кроме Гуцериева… На этот раз у олигарха тоже не было разрешения от таможни? Или удалось «договориться» иначе?
Напомним, что в конце прошлого года в офисах олигарха проходили масштабные обыски по поводу контрафактной украинской нефти. Ворошили документы не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, Ростовской и Нижегородской областях. Тогда бизнесмену от подозрений удалось отмахнуться.
И тут же начались задержания в Федеральной таможенной службе «сцапали» начальника управления таможенного дознания генерал-лейтенанта и экс-прокурора Рязанской области Александра Кизлыка и его заместителя Алексея Серебро. В опалу также попали заместители начальников Внуковской и Домодедовской таможен: Константина Мишина и Юрия Черкашина. По слухам, сам глава службы – Владимир Булавин – мог в компании своих верных заместителей Олега Губайдуллина и Руслана Давыдова, давать показания.
Что если столичный «Фортеинвест» оформлял транзит для кипрского партнера через столичные таможни? Саиду и Михаилу Гуцериеву удалось «урегулировать» вопросы с чиновниками? Подумаешь, отечественную нефть на сотни миллионов могли пропускать без разрешающих документов.
Самым крупным импортером нефти на Украину в 2019 году стала компания «Альянс Энерго Трейд» с объемом около 116,5 тыс. тонн. Фирма как раз может быть аффилирована с кипрским Cantarell Trading.
Но вот что любопытно, на Украине действует государственная компания «Укргаздобыча» (УГД), но топливо в стране надолго не задерживается. Его экспортируют как сырье для дальнейшей переработки, а покупателями обычно выступают офшорные структуры. «Инсайдер» писал о том, что в марте 2014 года покупателем была уже знакомая кипрская Cantarell Trading, которая при этом предлагала очень выгодные условия.
Но в том же марте 2014 года нефть вдруг стали продавать панамской и шотландской компаниям. Причем договоры подписывались с явными нарушениями, например, игнорировался приказ от декабря 2014 года, согласно которому в случае продажи по условиям отсрочки платежа включаются условия договора начисления за пользование товарный кредитом по среднерыночным ставкам. Грубо говоря, капают проценты.
УГД из-за многочисленных долгов в принципе не могла кредитовать товаром покупателей, однако, руководство не особо переживало по этому поводу и легко оформило отсрочку. Не стоит забывать, что панамские офшоры освобождены от налогов и могут вообще не сдавать финансовую отчетность, а это значит, отследить, поступали средства или нет – невозможно. УГД бесперебойно оформляло отсрочки, но офшорный партнер и не думал платить проценты. Из-за этого УГД ежемесячно терпела потери на миллионы долларов!
Однако, когда на горизонте вновь появился кипрский Cantarell Trading с предложением покупки на 100 долларов за тонну дороже, государственная компания от сделки отказалась! На каком основании украинское руководство махнуло рукой на выгодное предложение и продолжило продавать нефть панамским «друзьям», которые не платили денег?
В УГД знали, с кем заключать контракты?
И тут всплывает еще одна любопытная компания, с которой может быть связан господин Гуцериев – азербайджанская государственная нефтегазовая SOCAR, которая к тому же активно работает в Турции. Что если олигарх просто захотел наладить отношения со старыми азербайджанскими «друзьями» и провернуть очередную «схему»? Сначала нефть без разрешающих документов отправляется на Украину, а после чуть ли не бесплатно доставляется по железной дороге в SOCAR через сделку с панамским офшором?
По информации «РБК» согласно знаменитому «панамскому архиву» – перечню офшорных структур и их держателей – семья азербайджанского президента Ильхама Алиева тоже попала в список. Сразу несколько офшоров, зарегистрированных на территории Панамы позволяли скрыть доли в золотодобывающих компаниях.
Может, таинственный панамский покупатель украинской нефти обозначился на горизонте не просто так? Сколько могла получить украинская «верхушка» за беспроцентную продажу российской нефти?
Кроме того нельзя не вспомнить, что в 2017 году на Украине разгорелся громкий «топливный» скандал. Генпрокуратура обвинила влиятельного бизнесмена Сергея Курченко в присвоении имущества «Укрнафта» и УГД, а также в контрабанде и незаконной реализации нефтепродуктов на 2,2 млн гривен, об этом писал «РБК». Аферу «проворачивали в период 2011-2014 годов. В апреле 2014 года Курченко уже объявили в международный розыск. Буквально накануне руководство УГД оформило крупную поставку для панамского офшора… Совпадение? Видимо, связи были налажены уже очень давно.
Тем более Курченко мог «знаться» с таможенниками в Одессе, а через «прикормленные» пункты как раз и могли вывозиться нефтепродукты. Например, в Турцию? Или сразу в Азербайджан? Удивительно, но из Украины постоянно пропадает нефть!
Кроме того Курченко якобы имел огромное влияние в национализированном крымском «Черноморнефтегазе», который засветился не в одном скандале с хищениями. Опять же в 2017 году по информации «Крым.Реалии» вспыхнуло уголовное дело. Из-за махинаций 2014 года компания потеряла около 200 млн рублей! Именно нефтебазы «Черноморнефтегаза» (когда Крым еще принадлежал Украине) российские нефтяники использовали для экспорта.
Имел ли Михаил Гуцериев отношение к этим странным «нефтяным» метаморфозам, которые как на подбор гремели в одно и то же время? Возможно, ведь с Азербайджаном у олигарха довольно «теплые» отношения. В свое время олигарх активно вел бизнес в Азербайджане и вряд ли без помощи Ильхама Алиева. Кроме того, в прошлом году АО «Русинком», которую ранее «Сафмар» отдал за долги вдруг перешла в руки азербайджанской компании AF Holding, об этом подробно писал The Moscow Post.
Зачем выкупать убыточный актив? Напомним, что на момент 2017 года компания вышла с убытком 10 млн рублей и 60 млн рублей исковых требований. Может, это олигарх пошептался с Президентом, чтобы вернуть актив?
Поговаривают, что Гуцериев поспособствовал открытию в Азербайджане завода от российского холдинга «Татспиртпром», который на пару с местной компанией Carchioglu Group планирует заполучить 20% рынка.
Но не сложилось у бизнесмена с Антипинским НПЗ, который мог присмотреть Алиев. В прошлом году крупнейшая фирма ПАО «Татнефть» заявляла о намерении работать на арктическом шельфе. Такие масштабные проекты всегда сулят много «зеленых». А так как Гуцериев в том же году выкупил 2,85% фирмы, он мог лоббировать интересы… только не татарстанские, а азербайджанские.
И осваивать Арктику могла уже знакомая турецко-азербайджанская SOCAR и именно через Антипинский НПЗ, часть которого принадлежит «Сокар Энергоресурс». А последняя через офшор находится под управлением «Сокар Рус» – «дочки» азербайджанской SOCAR.
Видимо, чтобы «пропихнуть» инициативу Гуцериев и появился неожиданным гостем на закрытом осеннем совещании по поводу льгот для «лопнувшего» Антипинского НПЗ. Вот только Герман Греф и вице-премьеры: Антон Силуанов и Дмитрий Козак, судя по всему, визит не оценили. Антипинский НПЗ достался бывшему вице-президенту «Лукойла» Валерию Субботину.
Может, нефть – это был «подарок» от Гуцериева за «покровительство»? А как только с Антипинским НПЗ не срослось, начались и обыски, и подозрения. Олигарх стремительно теряет свою «неприкосновенность»?
Кстати, именно Алиев мог «вытащить» олигарха, когда тот «прятался» в Лондоне. Дело в том, что Гуцериев чуть не повторил печальную судьбу владельца нефтяной компании ЮКОС Михаила Ходорковского, который «загремел» в колонию за незаконное предпринимательство и уклонение от уплаты налогов. По информации «Радио Свобода» Михаил Гуцериев на фоне разгорающегося скандала быстренько продал «Русснефть» и отчалил «за бугор».
Кто старое помянет, тому, как говорится, глаз вон. Поэтому Гуцериев решил «ополитизироваться» и заодно немного подзаработать на незаконных поставках дизеля? Что если олигарх из свидетеля переквалифицируется в подозреваемого? Шутка ли! Случайно спутать адрес поставки нефти. Подумаешь, цистерны отправили не в Турцию, а на Украину. Что-то слабо верится в подобную оплошность, как и во вдруг вспыхнувшую «совесть» кипрского Cantarell Trading. Олигарху удалось «обвести вокруг пальца» сразу два государства?!
Тем более нефть, если верить местным СМИ, поставлялась на Украину уже давно, и поставлялась именно через Cantarell Trading. Поэтому заявления о внезапной смене адреса звучат, мягко говоря, нелепо. Скорее всего, российское топливо просто перекинули в турецкую SOCAR под предлогом сделки УГД и панамской компании. А денежки, видимо, «выводились» через офшоры. Вот и «Фортеинвест» контролируется кипрской СТАРМАЛИ ЭНТЕРПЛАЙЗИС ЛИМИТЕД. Как тут еще объяснить великолепную прибыль компании, за 2018 год – минус 12 млрд рублей?!
Такая же история и с «Орскнефтеоргсинтез», который явно должен был получать прибыль от кипрского трейдера за нефть. Но и здесь промах. Актив с 2017 года (удивительное совпадение) начал работать в минус. К 2018 году «Орскнефтеоргсинтез» закончил с убытком 9,5 млрд рублей! Денежки за государственный ресурс «растащили» по карманам?
Гуцериевы «сливали» отечественную нефть бесплатно?
Поэтому «распевания» Cantarell Trading, мол Михаил Гуцериев и его сын совершенно не при чем, выглядят максимально подозрительно. Все знали о поставках на Украину российской нефти, все знали о необходимых документах. Но, видимо, всех все и устраивало. Сколько «животов» набилось за бюджетный счет?