кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое

Кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое

Читайте новую статью на эту тему на ВелоПитере «Велосипедные тормоза», 2015 год. Ниже находится материал представляющий истрическую ценность и написанный в 2002 году.

кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть картинку кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Картинка про кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое

Рассмотрим виды тормозов, используемых на велосипедах. При этом основной акцент будет сделан на тормозных системах маунтинбайков, так как большинство инноваций приходится именно на этот вид «двухколесников». Воспользуемся рядом характеристик, которые позволят лучше описать особенности той или иной тормозной системы:

кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть картинку кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Картинка про кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такоеВ основном, используются на шоссейно-гоночных велосипедах. Конструкция этого вида тормозов наглядно описывается их названием: тормозные колодки с помощью дугообразных рычагов зажимают обод, подобно клещам, имея одну фиксированную ось вращения. Как и у любых компонентов велосипеда, характеристики этой тормозной системы во многом зависят от ее технического совершенства (т.е. «уровня» тормозов). Если говорить о профессиональных группах оборудования фирм Shimano и Campagnolo (группы Dura-Ace и Record соответственно), то данные тормозные системы весьма эффективны и проверены многолетней историей легендарных шоссейных гонок. В целом, абстрагируясь от элитных компонентов, можно сказать, что модуляция и эффективность у тормозов клещевого типа посредственная и сила торможения невелика. Сегодня тормоза клещевого типа применяются, в основном, на шоссейно-гоночных велосипедах, где они могут проявить свои лучшие качества. Даже у таких, далеких от экстрима видах велосипедов, как гибриды и «дорожники», используются тормоза других типов, пришедших из мира маунтинбайка.

Большим плюсом является отсутствие абразивного износа обода. Это качество в полной мере присуще также всем типам дисковых тормозов (механическим, механико-гидравлическим и гидравлическим).

кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть картинку кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Картинка про кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такоеПостепенно «вымирающий» тип тормозных систем. Некогда широко использовавшиеся на маунтинбайках, сегодня повсеместно заменены тормозами других типов. Тем не менее, на заре развития маунтинбайка они практически не имели альтернативы. Выпускавшиеся много лет назад кантилеверные тормоза Shimano XTR с параллельным подводом колодок и сегодня могут посоревноваться по многим параметрам с современными изделиями.

Конструкция кантилеверных тормозов элементарна: два рычага с расположенными на них тормозными колодками, подвижно закреплены на специальных штырях (имеющихся почти на любой раме и вилке). Подходящий сверху тормозной тросик с помощью двух тяг приводит в действие тормозные рычаги.

С другой стороны, модуляция, сила и эффективность торможения можно считать неудовлетворительными. И, если для прогулочного велосипеда это не столь критично, то для спортивного применения уже весьма существенно.

Применительно к горным велосипедам, можно уверенно сказать, что кантилеверные тормоза остались в прошлом.

Ободные гидравлические тормоза.

кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть картинку кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Картинка про кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такоеИзвестным и практически единственным на Российском рынке представителем ободной гидравлики является фирма Magura. Тормоза этого производителя широко применяются в триале, где завоевали большую популярность благодаря своей прекрасной «схватываемости».

Конструкция ободной гидравлики достаточно проста и надежна: в тормозной ручке расположен управляющий цилиндр, который с помощью масла в гидролинии воздействует на силовые цилиндры, связанные с тормозными колодками.

Ободные гидравлические тормоза отличаются высокой мощностью, надежностью и неприхотливостью. Некоторые производители комплектуют свои туристские велосипеды тормозами такого типа, хотя в последнее время предпочтение все чаще отдается дисковой гидравлике.

Недостатки ободной гидравлики во многом аналогичны прочим системам, воздействующим на обод колеса. А именно: невысокая эффективность торможения и посредственная модуляция. По последнему параметру эти тормоза уступают системам типа V-brake высокого класса.
Ободную гидравлику, по сравнению с другими ободными тормозами, отличает большой вес и некоторые специфические недостатки (например, для узких ободов установка и эксплуатация системы весьма неудобна).

Ободную гидравлику можно рекомендовать людям (как правило, молодежи), интересующимся триалом, где подобная тормозная система может проявить себя наиболее эффективно. Также хорошим вариантом будет их установка на сити-байке ввиду их неприхотливости и надежности.

Тормоза типа V-brake.

Самый распространенный тип тормозных систем на сегодняшний день. Несмотря на наступление «по всем фронтам» дисковых гидравлических систем, «ви-брейки» до сих пор остаются надежным вариантом для огромного числа любителей велосипеда. Конструкция тормозов этого типа предусматривает крепление тормозных рычагов на раме, аналогично кантилеверным тормозам. Тормозной тросик подводится сбоку к верхней части рычага и сжимает обе «ножки» тормоза. Это простая и гениальная конструкция в качественных тормозах дополняется картриджными колодками и системой параллельного подвода колодок, которая обеспечивает лучшую модуляцию и долговечность колодок.

Суть параллельного подвода колодок ясна из названия: с помощью специальных тяг колодки на всем протяжении хода подходят к ободу без «перекоса». Такая система реализована, например, в группах LX, XT и XTR корпорации Shimano и модели Arch Rival фирмы Avid (она имеет так называемую «арочную» систему параллельного подвода колодок).

В общем случае, тормоза типа V-brake обладают удовлетворительной модуляцией и эффективностью, хорошей мощностью торможения и надежностью. Они легко ремонтируются в полевых условиях и отлично зарекомендовали себя в больших и малых походах.

Наилучших показателей на системе типа V-brake можно достичь, используя высококачественные тормозные ручки, сами тормоза, троса и рубашки в сочетании к керамическими ободами. Такой комплект будет очень дорог, но является самым эффективным из всех систем типа V-brake.

Дисковые механические и механико-гидравлические тормоза.

Любой тип дисковых тормозов имеет следующие характерные элементы: тормозной диск, закрепленный на втулке колеса, калипер (механизм, обеспечивающий подвод колодок к диску) и тормозную ручку.

кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть картинку кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Картинка про кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такоеВ механических и механико-гидравлических системах управляющий рычаг на калипере приводится в действие посредством тормозного тросика и тормозной ручки, совместимой также с тормозами типа V-brake.

Различия механических и механико-гидравлических тормозов в том, что в первом случае колодки в калипере прижимаются к диску посредством простейшего механизма (обычно это ходовой винт), а во втором калипер подобен гидравлическим системам (состоит из управляющего и силового цилиндра и некоторого объема масла между ними).

По сравнению с ободными системами тормозов, основные преимущества дисковой механики заключаются в хорошей модуляции и эффективности торможения. Существенным плюсом является отсутствие износа ободов и независимость качества торможения от «восьмерок» на колесе и повреждений обода. Дисковые механические тормоза имеют низкую цену и ремонтопригодны даже в полевых условиях. Это позволяет успешно использовать подобные тормоза в многодневных походах вдали от цивилизации, где эксплуатация гидравлических систем не рациональна.

Недостатки дисковой механики вытекают из ее конструктивных особенностей. Тормозные тросики и приводные рычаги подвержены загрязнению, что в тяжелых «грязевых» условиях значительно снижает качество торможения. Из-за растяжения тросов механические тормоза гораздо менее чувствительны, чем их гидравлические собратья и имеют худшую модуляцию.

Сегодня дисковые механические тормоза широко применяются на велосипедах среднего и даже начального уровня (обычно только на переднем колесе) ввиду их невысокой цены и тех преимуществ, которые дают дисковые тормозные системы.

Дисковые гидравлические тормоза.

кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть картинку кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Картинка про кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такоеСовременный мир маунтинбайка немыслим без тормозов этого типа. Сегодня дисковая гидравлика «перекочевала» даже на кроссовые велосипеды и гибриды. Из всех дисковых тормозов, гидравлические системы наиболее эффективны. Тенденция последних лет по снижению цен позволяет оснащать дисковыми гидравлическими тормозами велосипеды среднего уровня, а для маунтинбайков «экстремальных» серий подобные тормоза давно стали «де факто».
Конструкция данных тормозов достаточно проста и функциональна. Расположенный в тормозной ручке управляющий цилиндр посредством масла в гидролинии приводит в действие силовые цилиндры в калипере. Тормоза различных фирм-производителей и моделей различаются порой весьма существенно, однако основные конструктивные элементы присутствуют во всех системах.

Дисковые гидравлические тормоза обладают рядом неоспоримых преимуществ перед механическими дисковыми системами и ободными тормозами. В первую очередь это относится к модуляции и эффективности торможения. Им не страшны никакие погодные условия и температурные режимы, по «грязеустойчивости» дисковая гидравлика также не имеет конкурентов. «Фрирайдные» модели тормозов с дисками большого диаметра обладают огромным запасом мощности, позволяющим непринужденно и уверенно контролировать могучий даунхильный двухподвес на многокилометровой трассе скоростного спуска. Легкие кросс-кантрийные модели обладают великолепной модуляцией в любых условиях, дающей выигрышные секунды на гоночных трассах и повышающие безопасность езды по городу и в велопоходах.

У дисковых гидравлических тормозов, как и у любых тормозных систем, есть свои недостатки. Еще несколько лет назад главным недостатком являлась цена: сами тормоза и колеса к ним стоили немалых денег. При переходе на диски требовалось, помимо тормозов, приобрести новые колеса, а рама и вилка должны были иметь специальные крепления. Сегодня, когда бюджетные модели дисковых тормозов (например, Hayes или Shimano Deore) недороги, а крепления есть практически на любой раме и амортизационной вилке, вопрос цены уже не критичен.

Остаются неизбежные недостатки любых дисковых систем: повышенные требования к торсионной жесткости амортизационной вилки, плохая ремонтопригодность в полевых условиях (это относится только к гидравлическим и механико-гидравлическим системам), повышенные нагрузки на спицы и обод колеса, более сложная установка и обслуживание. Есть и чисто эксплуатационные недостатки, проявляющиеся в тяжелых «грузовых» походах или в условиях спортивных соревнований. Например, сложность установки багажника, необходимость более аккуратного обращения при съеме-установке колес, сложность замены колес перед гонкой и еще ряд нюансов.

Мы рассмотрели тормозные системы, применяющиеся на современных велосипедах. Для какого же использования оптимальны не или иные тормоза?
Если говорить о спокойном катании по городским паркам, по городу «за пивом» или дачным «покатушкам», то подойдет абсолютно любая тормозная система даже самого начального уровня.

Для классических «грузовых» походов наибольшее распространение получили простые в эксплуатации и надежные тормоза типа V-brake. Желательно использование тормозов среднего или высокого уровня с хорошими колодками. Городская езда и катание в свое удовольствие за городом не доставит Вам проблем как с широко распространенными тормозами типа V-brake, так и с дисковыми тормозами любых типов.

Роллерные тормоза обычно устанавливаются на достаточно высокотехнологичные (и весьма дорогие) «сити-байки», в которых применены самые последние достижения в сфере комфортных велосипедов («умные» подвески обоих колес, автоматическое переключение передач, встроенные в переднюю втулку генераторы и пр.). Подобные машины пока не нашли свое применение в России, хотя в развитых странах они становятся все более популярны.

Какие же тормоза самые лучшие?
На этот вопрос однозначный ответ дать невозможно. Все зависит от Вашего стиля катания и, конечно, личных предпочтений.

Источник

Кантилеверные тормоза: плюсы и минусы

кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть картинку кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Картинка про кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такоеЧем отличаются кантилеверные тормоза от обычных V-brake вариантов? В чем их преимущества и недостатки? Какие тормоза наиболее безопасны?! Вопросы волнуют многих продвинутых райдеров, стремящихся купить наиболее эффективные и износостойкие тормоза.

Кантилеверные тормоза

Плюсы и минусы

Итак, давайте сравним кантилеверные тормоза с V-brake. Оба типа относятся к ободным вариантам. Кантилеверные модели имеют народное название «канти», или «кантики», от англ. cantilever. Они довольно устойчивы к разным видам загрязнений, поэтому устанавливаются на модели для циклокросса, а также топовые городские велосипеды.

Основными преимуществами кантилеверных тормозов являются:

кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть картинку кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Картинка про кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое

Недостатками кантилеверных тормозов являются:

Тормоза V-brake или вибрейк используются более широко. Их можно встретить практически на всех бюджетных моделях велосипеда.

Преимуществами вибрейк тормозов являются:

Среди минусов можно отметить повышенные риски для райдера при осуществлении экстренного торможения.

Конструкция

Кантилеверые варианты по конструкции невероятно просты. Они представляют собой два рычага с тормозными колодками. Элементы закреплены подвижно на особых штырях. Монтаж легко осуществляется на вилку или раму байка. Сверху подводится тросик, приводящий рычаги в действие при помощи двух тяг.

Применение

Тормоза кантилеверного типа на сегодняшний день устанавливаются на велосипеды крайне редко. Раньше их можно было встретить практически повсеместно на горных моделях, а основным производителем был культовый бренд Shimano.

Так, кантилеверный вариант Shimano XTR, имеющий параллельный подвод колодок, хотя и является морально устаревшим, по технической части обгоняет многие современные аналоги.

Сегодня кантилеверные тормоза применяются, за редким исключением, только на детских моделях, например у бренда Puky. Компания ставит безопасность юных райдеров превыше всего. Именно поэтому модели оснащаются тормозами, несущими наименьшие риски для ребенка.

Уровень безопасности

Инженеры компании Puky тщательно проверяют каждую модель велосипеда на безопасность. Так, в результате недавнего сравнительного теста Puky GmbH определила, что вибрейк тормоз, установленный на переднее колесо велосипеда, не позволяет достичь высокого уровня безопасности езды для райдеров младшего школьного возраста.

кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть картинку кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Картинка про кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое

Работники компании провели испытания на консольных тормозах и сравнили их с вибрейк вариантами. Испытания показали, что V-Brake подходит для взрослых райдеров, а также детей старшего школьного возраста. Бренд категорически не рекомендует использовать вибрейк варианты в велосипедах, ориентированных на детей и новичков в катании.

При торможении вибрейк гораздо сильнее сдавливает колесный обод. Этот пункт является положительным при большом весе райдера или при использовании велосипеда в экстремальных дисциплинах.

Однако если на велосипеде катается ребенок 7 лет, усилие, передаваемое на тормозные колодки является чрезмерным. Активация тормоза может привести к блокировке колеса в считанные доли секунды. Такой тип торможения чреват возникновением заносов и других опасных ситуаций, например, перелета райдера через руль велосипеда.

Результаты тестов показали, что сила вибрейк томоза в среднем в три раза выше, чем у кантилеверного аналога компании Puky. Именно кантилевер может обеспечить необходимую плавность торможения. Также кантилеверный вариант укладывается в рамки международного стандарта ISO с большим запасом. Он сочетает в себе надежность, простоту и легкость торможения. При этом конструкция предусматривает использование стандартных тормозных колодок от вибрейк.

Заключение

Кантилеверные тормоза для велосипеда имеют ряд преимуществ по сравнению с вибрейк аналогами. Варианты такого типа устанавливаются на детские велосипеды, например, Puky, а также топовые городские байки и циклокроссовые модели. Если на спортивные байки кантилеверные тормоза устанавливают для того чтобы повысить устойчивость велосипеда к загрязнениям, то применение на детских велосипедах обусловлено прежде всего требованиями безопасности. Кантилеверные варианты признаны самыми подходящими для дошкольников и райдеров младшего школьного возраста.

Источник

Форум на Бироте

Кантилеверы и v-brake

кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть картинку кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Картинка про кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое

Кантилеверы и v-brake

Сообщение Tilbert » 29 апр 2008, 17:35

кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть картинку кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Картинка про кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое

Сообщение Miha » 29 апр 2008, 17:47

кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть картинку кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Картинка про кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое

Сообщение умелец » 29 апр 2008, 18:05

кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть картинку кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Картинка про кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое

Сообщение Miha » 29 апр 2008, 18:09

кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть картинку кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Картинка про кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое

Сообщение Proteus » 29 апр 2008, 18:17

Есть две причины. или больше.
Первая- теоретическая. привод тросика у вибрейков прямой, что отвечает каким-то там мудрым рассчетам о его эффективности в плане передачи усилия- в смысле- не под углом. Всю теоретическую кухню можно вычитать в книге Гуревича и К0 » современный велосипед.

По этой причине убивается куча зайцев- упрощается конструкция рамы- не требуется упоров, что особенно актуально для амо-вилок, Любители блокирнуть колесо, чтоб резинка стиралась быстрее таковую возможность получили, благодаря мощности торможения понизились требования к качеству комплектующих- даже «сыпучие» обода и с говенными колодками можно затормозить, благодаря удлиненному рычагу. Их можно спокойно ставить на самые дрянные велы.
Из-за длинного рычага у них гораздо хуже дозировка и требуется меньший зазор с ободом.

Кантики гораздо лучше по дозировке, но требуют минимальных умственных усилий при регулировке и сами должны быть достаточного качества. При определенных условиях, где не требуется больших нагрузок- циклокросс, например- с ними ездить гораздо приятней. Но вот однажды я, будучи легким человеком, поставил на свой байк довольно тяжелый и очень хваткий мишелин, и тормозной путь у меня неожиданно удлинился до неприятного.
Вот из-за всех этих качеств применение кантиков ограничено.

Re: Кантилеверы и v-brake

Сообщение Зимний » 29 апр 2008, 18:17

Источник

Основные виды тормозов велосипеда и их отличия друг от друга

кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть картинку кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Картинка про кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такоеТормоза для велосипеда подразделяют на несколько типов. Вначале перечислим их, а затем разберем подробнее плюсы и минусы каждого вида.

Общая классификация

Каждый начинающий велосипедист вскоре задумывается про апгрейд своего велика и думает что же поменять в первую очередь, а может вообще перейти на новые тормоза. Тут и встает перед ним вопрос так а какие же все таки бывают тормоза на велосипедах, чем они отличаются и как выбрать такие, которые подойдут именно для его стиля езды.

Виды тормозов на велосипеде по способу воздействия:

В ободных тормозах велосипеда, колодка тормоза прижимается к ободу колеса и за счет этого происходит торможение. В дисковых тормозах, торможение происходит за счет придавливания колодок к ротору (диску) велосипеда. В барабанных и роллерных тормозах сам тормоз расположен внутри втулки велосипеда и торможение происходит за счет передачи усилия ногами велосипедиста на педали велосипеда назад, т. е. крутим педали назад и останавливаемся. Это свойственно в основном старым моделям велосипедов (Украина и др.) и в современных велосипедах почти не используется (исключение являются велосипеды с планетарной втулкой например)

По способу передачи тормозного усилия

По способу передачи тормозного воздействия на сам тормоз (не важно, то ли это будет дисковый тормоз, то ли ободной) велосипедные тормоза можно поделить на:

В обоих случаях мы давим на ручку тормоза на руле велосипеда. Если это механика, то ручка тормоза связана с самим велотормозом посредством металлического троса и при нажатии на тормоз трос натягивается прижимая колодки к ободу или к ротору

В гидравлических тормозах от ручки тормоза к тормозному механизму проходит гидролиния (трубка), заполненная маслянной жидкостью. При воздействии на ручку тормоза тормозная жидкость внутри трубки начинает двигаться под давлением и передает усилие на тормоз, после чего тормоза срабатывают.

В случае с гидравликой усилие, передаваемое на тормоз может быть очень маленьким, т. е. Мы можем тормозить практически одним пальцем и не надо при этом сильно давить на тормоз. В механике усилие надо прикладывает большее. Об этом чуть подробнее будет сказано ниже.

Попробуем разобраться что же на самом деле лучше и для чего чуть ниже.

Итак давайте приступим к более подробному описанию каждого вида тормозов и взвешиванию плюсов и минусов.

Барабанные велотормоза

кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть картинку кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Картинка про кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такоеКогда давим на педаль назад, то штуцер начинает двигаться по резьбе до упоракантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть картинку кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Картинка про кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такоеКогда доходит до упора то стопорит колодки и прижимает их к стакану

Про устройство барабанного тормоза на велосипеде читайте в отдельной статье. Если в двух словах, то принцип барабанного тормоза, или его еще называют ножной тормоз, заключается в следующем. Внутри задней втулки колеса велосипеда находится несколько деталей, 2 колодки и одна деталь, которая имеет резьбу. При вращении колеса назад эта деталь закручивается подвигая другую деталь, которая прижимает колодки к втулке колеса и стопорит колесо.

Чаще всего такие велосипедные тормоза используются в дорожных велосипедах старого типа. Такими велосипедами были в советское время Украина, Школьник, Орленок и подобные. В них не предусмотрено переключение передач через звездочки. Еще используется подобный вид тормозов в велосипедах с планетарной втулкой.

Роллерные тормоза

кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть картинку кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Картинка про кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такоекантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть картинку кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Картинка про кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое

По принципу действия очень схожи с барабанным тормозом. Сам роллерный тормоз на велосипеде находится не внутри втулки, а снаружи. Он крепится к раме велосипеда и торможение происходит не за счет ножного тормоза, а за счет ручки на руле велосипеда. От тормозной ручки идет тросик который при натяжение запускает механизм роллерного тормоза.

Основные детали, из которых состоит велосипедный тормоз на картинке. Снаружи стенки барабана, внутри барабана 3 колодки, 6 роликов и эксцентрик. Эксцентрик связан с тормозной ручкой посредством тормозного тросика. При натяжении эксцентрик проворачивается и начинает прижимать ролики к колодкам. Колодки в свою очередь прижимаются к барабану и происходит торможение.
У них как и других тормозов есть как плюсы, так и минусы. При этом плюсы довольно существенные.

Вобщем есть минусы и плюсы как и везде. Подходит роллерный велосипедный тормоз больше для не агрессивной езды в пределах города, парков и подобного. В условиях проселочных дорог, леса и подобных больше подойдут дисковые тормоза.

кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть картинку кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Картинка про кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое

Ободные тормоза

Ободные тормоза — это тормоза, в которых торможение возникает когда колодки обжимают с двух сторон обод велосипеда, вследствие чего происходит постепенное торможение до полной остановки. Тормозная ручка находится на руле велосипеда и тормозное усилие передается или через тормозной тросик в случае механических тормозов, или через гидролинию если у вас установлена гидравлика на велосипеде. Такие велосипедные тормоза на данный момент считаются самыми распространенными на горных велосипедах начального и среднего уровней.

кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть картинку кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Картинка про кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое

По типу крепления их подразделяют на:

V-brake чаще используют на горных велосипедах и других где присутствуют широкие покрышки. В случае с узкими покрышками, как на гоночных велосипедах часто используются клещевые тормоза.

Кантилеверные тормоза

Это устаревший тип велосипедных тормозов, так как в экстремальных ситуациях эти тормоза показывают слабую эффективность. Сейчас их монтируют на некоторых моделях циклокроссовых велосипедов, реже на дорожных велосипедах. Они конструктивно просты – два элемента подвижно закреплены в отверстиях. Привод обеспечивается наличием верхней тяги.

кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть картинку кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Картинка про кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое

Эти тормоза первоначально вызывают недоумение – «неужели они действительно работают». Бюджетные модели, когда они еще не притерлись колодками, вовсе не обеспечивают торможение, этот момент требует привыкания и специфических навыков. Позже, когда колодки притрутся, тормоза функционируют терпимо.

Модели среднего класса тормозят неплохо при нормальных колодках. Но качественные варианты тормозов этого типа при новых колодках работают эффективно, а после их притирания и вовсе хорошо тормозят, сравнимо с иными ободными моделями и даже с бюджетным вариантом дисковой механики. Эффективны кантилеверные тормоза брендов Avid Shorty Ultimate либо TRP Revo X.

Клещевые тормоза

кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Смотреть картинку кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Картинка про кантилеверные тормоза для велосипеда что это такое. Фото кантилеверные тормоза для велосипеда что это такоеТакие типы тормозов также являются устаревшим вариантом механики, не эффективным при экстремальном катании, хотя они используются практически на любом шоссейном велосипеде. Название свидетельствует о принципе работы устройства. Функционирование происходит благодаря зажиму, словно в клещах, обода после воздействия на механизм посредством боковой тяги. Крепится тормоз одним болтом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *