кантри кросс мото что это

Кросс-кантри на мотоциклах. Виды и соревнования. Особенности

Кросс-кантри на мотоциклах — одна из дисциплин мотоспорта, возникшая в конце 20-го — начале 21-го вв. и официально признанная Международной мотоциклетной организацией. У кантри-кросса есть много общих черт с соревнованиями эндуро, которые, можно сказать, стали базой для его развития. Главное отличие — в отсутствии каких-либо более менее оборудованных трасс. Кантри-гонка проходит исключительно по бездорожью и становится настоящим испытанием выносливости спортсменов.

Что представляет собой кросс-кантри на мотоциклах

Это соревнования, проводимые на пересеченной местности с большим количеством рельефных препятствий. Маршрут, по которому должны двигаться участники, строго определен и построен таким образом, чтобы гонщики имели возможность по максимуму продемонстрировать свой профессионализм в управлении байком, навыки навигации и надежность своего мотоцикла. Правила соревнований не предъявляют строгих требований к уровню подготовки участников, поэтому любой, кто уверен в своих силах, может побороться за победу.

Кросс-кантри на мотоциклах проходит поэтапно на замкнутых трассах, и для победы спортсмену необходимо проехать больше кругов, нежели соперники. Причем сделать это нужно в строго отведенное время — не более, чем за 90 мин. Длина круга варьирует от 4 до 8 км, и на нем имеется огромное количество разнообразных преград, как природных, так и рукотворных.

Ландшафтные препятствия могут включать в себя:

Кроме того, путь может пролегать и по дорогам общего пользования. Природный рельеф трассы для кросс-кантри обычно не видоизменяется организаторами.

Маршрут должен прокладываться таким образом, чтобы на нем имелись участки разной степени сложности:

Круг за кругом все перечисленные отрезки пути повторяются, и на каждом из них спортсмен может допустить ошибку или потерять время. Поэтому на протяжении всей гонки сложно предугадать, кто же станет победителем — после каждого круга может появляться новый лидер.

Старт в кросс-кантри на мотоциклах
Регламент гонки может предусматривать один из двух возможных вариантов:

Каким образом будет осуществляться старт участников, решают организаторы гонки, а спортсмены должны строго соблюдать установленную процедуру. Старт с нарушением правил ведет к дисквалификации.

Кросс-кантри мото ралли

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

Это одно из направлений дисциплины, представляющее собой заезды на длинные дистанции продолжительностью в несколько дней. Все участники подразделяются на классы согласно техническим характеристикам своих мотоциклов:
Каждая категория разбивается еще на две:

Гонки между мужчинами, женщинами и юниорами чаще всего проводятся отдельно.

Вся дистанция разделяется на участки, на преодоление каждого из которых отводится один день. За прохождение отдельных этапов спортсменам присуждаются очки, которые суммируются и по итоговому количеству определяется чемпион. Некоторые виды кросс-кантри ралли проходят по обычному принципу — кто финишировал раньше, тот и выиграл.

Всего существует 3 типа кросс-кантри на мотоциклах, проходящих в виде ралли. Они отличаются протяженностью дистанции и временем на ее прохождение:

Ралли-рейды проводятся как по пересеченной местности, так и по трассам общего назначения. На маршруте обязательно присутствуют специальные участки, на которых гонщикам необходимо соблюдать заданные условия движения (например, скорость).

Наиболее известным марафоном выступает Dakar Rally — трансконтинентальное соревнование, проходящее с 1978 г. Первоначально оно называлось Париж-Дакар, поскольку старт происходил из столицы Франции. Но такое положение дел вызывало недовольство жителей, а потому старт стали проводить в других городах, и слово «Париж» ушло из названия. Эта гонка является самой сложной в кросс-кантри. Участие в ней принимают не только мотоциклы, но также квадроциклы, легковые и грузовые авто. Предусмотрено 3 главных приза: в личном зачете, в зачете наций, а также Кубок конструкторов.

Мотоциклы для кросс-кантри

Гонки по бездорожью проходят на агрегатах класса эндуро. Это мотоциклетная техника с объемом двигателя до 450 куб. см., 450 куб. см. и до 1200 куб. см. Предусмотрены также состязания между квадроциклами.

Всего выделяется 4 типа эндуро-мотоциклов:

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

Кросс-кантри на мотоциклах в условиях бездорожья и сложных маршрутов привлекают и спортсменов, и болельщиков. Эти состязания дают возможность не только развить большую скорость, но и получить заряд адреналина от тех препятствий, с которым должен справиться байк. Благодаря своей зрелищности и экстремальности эта дисциплина пользуется большой популярностью.

Самым известным международным турниром по кантри-кроссу сегодня выступает «Cross-Country Rallies World Championship». Аналогичные соревнования проходят и в нашей стране — это ежегодный Кубок «Экстрим-спорт», собирающий большое количество гонщиков, стремящихся к победе, и зрителей, ищущих новых эмоций и впечатлений.

Источник

Федерация Мотоциклетного Спорта России

Федерация
Мотоциклетного
Спорта России

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

Кросс-кантри ралли: мотогонки на пределе возможностей

На самой заре появления мотоциклетного спорта большинство гонок представляло собой не просто состязания мотоциклистов, а настоящие испытания выносливости. Они проходили по дорогам общего пользования, соединявшим города, а участие в них принимали гонщики на самых разных транспортных средствах — от мотоциклов до лошадей. Позже мотогонки плавно превратились в абсолютно отдельный вид спорта, но одна из дисциплин до сих пор словно служит данью уважения тому, с чего все когда-то началось. Имя ей — кросс-кантри ралли.

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

Правила и особенности

Кросс-кантри ралли — это разновидность гонок на выносливость, отличающаяся крайне длинными дистанциями трасс, которые проходят по пересеченной местности. Основная задача соревнований — выявить мастерство и выносливость гонщиков, раскрыть их навыки навигации и определить надежность используемой техники.

Техника для заездов может использоваться самая разная — от внедорожных мотоциклов до автомобилей и даже грузовиков, при этом соревнования могут происходить как по отдельности, так и вместе, но с делением на классы.

Всего существует 3 класса участников:

Старт различных транспортных средств производится не одновременно. Стандартный разрыв между стартом последнего мотоцикла и первого автомобиля — до 30 минут или, если это оговорено отдельно, 1 часа.

Сами соревнования также подразделяются на 3 вида в зависимости от общей длины дистанции и времени проведения:

Дистанция и время проведения также могут быть ограничены правилами конкретного соревнования.

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

Внушительная продолжительность заезда не позволяет преодолеть дистанцию сразу, поэтому гонка проводится в несколько этапов с обязательным отдыхом между ними в бивуаке — специально оборудованной зоне или даже с длительным перерывом, если следующий этап будет проходить в другой стране.

Каждый этап представляет собой набор участков трассы с определенными условиями прохождения:

Итоговое время прохождения всей трассы складывается из суммы времени каждого спецучастка.

Отдельно правилами конкретного соревнования оговаривается процедура буксировки ТС, вышедшего из строя в ходе гонки. В двух словах, она разрешена только на спецучастках и бивуаках и только с использованием автомобилей или мотоциклов, официально заявленных в категории технического сопровождения или выбывших участников, которые также могут перейти в эту категорию. На лиазоне буксировка запрещена.

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

Ключевые кросс-кантри ралли с участием мотоциклов

Далеко не во всех заездах мотоциклы могут принимать участие. К примеру, Кубок FIM по бахам, являющийся одним из самых молодых, но достаточно весомых мировых соревнований, допускает участие только на квадроциклах. Впрочем, в ряде значимых заездов, мотогонщики играют весьма важную роль.

«Париж–Дакар»

Наиболее известным, причем даже среди людей далеких от мотоциклетного спорта, является знаменитый ралли-марафон «Париж–Дакар».

Старт первому заезду был дан 26 декабря 1978 года в Париже, но поскольку ралли завершилось только в следующем году, первым годом ее проведения считается именно 1979. С тех пор соревнование проводится ежегодно.

В заезде принимают участие гонщики на мотоциклах, квадроциклах, мотовездеходах и грузовых автомобилях. Изначально, в первые годы проведения, заезд был общим, но позже, по понятным причинам, был разделен на классы. Более того, в настоящее время маршруты для транспортных средств разных классов могут достаточно сильно различаться.

К участию в гонке допускаются не только профессиональные спортсмены, но и заводские команды (выступающие от завода-изготовителя техники), а также любители, причем количество последних составляет порядка 80%.

Чемпионат мира по кросс-кантри ралли FIM

Проводится ежегодно, начиная с 2003 года. С 1999 по 2002 год носил название Кубок мира.

Трасса проходит через разные страны и разбита на несколько этапов с достаточно большим перерывом по времени. В этом году Чемпионат проходил следующим образом:

Помимо соревнований мирового масштаба, в течение сезона проводятся и различные локальные заезды. К примеру, в нашей стране это Чемпионат и Кубок России по кросс-кантри ралли, а одной из самых известных зарубежных гонок является так называемая «Баха 1000» — мексиканский ралли-марафон, проводящийся ежегодно с 1967 и считающийся самой длинной гонкой без остановок в мире.

В качестве заключения стоит еще раз подчеркнуть тот факт, что большая часть участников всех подобных заездов, независимо от уровня организации — любители, выступающие на серийных моделях мотоциклов. Поэтому, при наличии свободного времени, желания, хорошей физической подготовки и должного технического оснащения, поучаствовать в одном из заездов кросс-кантри ралли можете даже вы.

Источник

Кантри-кросс

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

Несмотря на то, что Международной мотоциклетной организацией кантри-кросс признан самостоятельной дисциплиной, он очень схож с эндуро, и единственным отличием от него считается отсутствие в этом виде спорта цивилизованных дорог, где мотоциклы могли бы двигаться, не испытывая никаких проблем и не встречая на пути препятствий. Тут наоборот, чем сложнее, тем лучше, и трасса для состязаний по кантри-кроссу специально готовится таким образом, чтобы озадачить спортсменов по максимуму наличием целого ряда трудностей без всяких поблажек.

Развитие кантри-кросса происходило практически одновременно и параллельно с эндуро. И это неудивительно, ведь тот является в какой-то мере платформой для многих направлений, получивших активное распространение на рубеже 20-21 веков.
Кантри-кросс представляет собой гонку строго по пересечённой местности с чётким проложенным маршрутом, где участникам соревнований приходится сталкиваться с различными преградами и демонстрировать индивидуальное мастерство на отрезках пути, в которых необходимы скоростная манёвренность и технически грамотное исполнение. Основной задачей пилота в этой дисциплине считается преодоление подавляющего в сравнении с другими гонщиками числа кругов, составляющих дистанцию. На всё спортсменам даётся 90 минут, при том, что длина круга составляет от 4 до 8 км, напичканных всевозможными «сюрпризами» естественного и искусственного происхождения.

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это
Для заездов в кантри-кроссе используются кроссовые мотоциклы и двухколёсные агрегаты класса эндуро. Регламент состязаний, как правило, не предусматривает ограничений относительно уровня профессионализма каждого из желающих зарегистрироваться на тот или иной турнир. Дистанцию с одинаковой радостью и спортивным азартом осваивают как суровые «волки» мотоциклетных баталий, прошедшие огонь и воду, так и те, кто только начинает свой путь к зениту славы, но не уступает именитым коллегам в стремлении к победе.

Традиционно трасса кантри-кросса включает в себя следующие участки с набором элементов разной степени сложности: отрезок для мотокросса, в котором преобладают причудливые виражи, головокружительные трамплины и высоты; отрезок для ралли предполагает наличие дорог с грунтовым и песчаным покрытием; отрезок для эндуро не изменяет себе в труднопроходимых территориях с поваленными брёвнами, узкими тропами, по каким и пешему-то пройти непросто, крутыми подъёмами, взобраться на которые с первой попытки удаётся далеко не всем, и захватывающими дух спусками. Учитывая, что преграды повторяются на протяжении кругов дистанции снова и снова, потерять время, преодолевая любую из них, достаточно легко. Поэтому превосходство здесь зачастую весьма условное, и лидеры могут меняться после каждого пройденного витка.

Стоит упомянуть о правилах старта в данной дисциплине. Существует два варианта, обязывающие пилотов к беспрекословному подчинению. Ле-Ман подразумевает одиноко стоящие у стартовой черты мотоциклы с выключенными двигателями и гонщиков, ожидающих сигнала к началу соревнований недалеко от своих машин. Услышав его, спортсмены бегут к мотобайкам, заводят их и уходят на покорение трассы. Вариант с заглушенным двигателем отличается от первого тем, что тут пилоты уже сидят в сёдлах мотоциклов, и только после команды «Марш!» заставляют агрегаты проснуться, чтобы начать борьбу друг с другом.
Самым крупным зарубежным турниром по кантри-кроссу принято считать «Cross-Country Rallies World Championship». В России таковым является ежегодный Кубок «Экстрим-спорт», куда спешат попасть десятки гонщиков со всей страны за эмоциями, впечатлениями и, разумеется, победой.

Источник

Федерация Мотоциклетного Спорта России

Федерация
Мотоциклетного
Спорта России

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

Дисциплины мотоциклетного спорта: эндуро

Эндуро можно смело назвать «родным братом» мотокросса, поскольку гонки в обеих дисциплинах проходят по бездорожью, неизбежно сопровождаются преодолением препятствий и требуют от спортсменов значительной физической подготовки. И даже используемые в обеих дисциплинах мотоциклы на первый взгляд кажутся практически одинаковыми. Однако при более детальном рассмотрении достаточно быстро становится ясно, что различий между направлениями куда больше.

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

Общая информация

Итак, что же представляет собой эндуро? Суть дисциплины легко понять по названию, которое произошло от английского слова endurance — «выносливость». И действительно, соревнования по эндуро — это настоящее испытание выносливости, как гонщика, так и техники, поскольку большая часть любой гонки проходит по пересеченной местности, усыпанной большим количеством естественных и искусственно созданных препятствий, преодолевать которые участникам приходится в максимально быстром темпе. Стартуют гонщики группами по 2-3 человека с интервалами в 1 минуту.

Соревнования могут быть одно- или многодневными (до 6 дней), но не более 6-7 часов в день. Они включают:

Трасса для дорожных состязаний представляет собой замкнутую кривую и может включать участки дорог общего пользования (до 30% от общей протяженности), не закрывающихся для движения другого транспорта. При их прохождении гонщики должны соблюдать ПДД. Для каждого дня соревнований готовится свой вариант трассы. В заключительный день многодневных соревнований проводится финальный кросс на 10-18 км.

Помимо отдельного спортивного направления в настоящее время под словом эндуро также могут подразумеваться и обычные любительские заезды по бездорожью «для себя», то есть, без каких-либо соревновательных элементов.

История появления и развития

Первым шагом к появлению полноценного отдельного спортивного направления стали стандартные технические испытания мотоциклов, проводившиеся практически с самого момента появления двухколесных механических транспортных средств. В частности, самым первым испытанием подобного рода обычно считается endurance run (собственно, заезд на выносливость), проведенный в 1902 году в США на трассе, соединившей Нью-Йорк и Бостон.

Первым по-настоящему спортивным событием стал International Six Day Trial — шестидневные соревнования на бездорожье, проведенные ФИКМ в 1913 году в Англии. Они оказались настолько успешными, что стали проводиться ежегодно (исключением были лишь военные годы), периодически меняя страны. В 1967 году ISDT получил статус чемпионата мира.

К началу 1980-х среди англоговорящих любителей бездорожья и профессиональных гонщиков плотно закрепилось разговорное наименование направления – Enduro, поэтому пришедшая на смену ФИКМ ФИМ в 1981 году решила слегка изменить и название основного соревнования. Теперь оно официально стало именоваться International Six Day Enduro, что гораздо больше соответствовало сути гонок, которые к тому моменту стали напоминать кросс-кантри заезды.

Весьма популярным эндуро было и в СССР, правда, по понятным причинам, называлось оно мотомногоборьем. Первый Чемпионат СССР было организован в 1956. Тогда же главный автомотоклуб страны вступил в ФИМ, и нашим спортсменам открылась дорога на шестидневные гонки мирового масштаба. И, надо сказать, им удалось отлично себя проявить: спортсмены не раз привозили домой золотые медали, причем иногда призовые места занимали участники, управляющие отечественными моделями мотоциклов.

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

Направления с элементами эндуро

Поскольку эндуро существует уже более 100 лет, оно не могло не стать основой для появления других дисциплин. В современном мотоциклетном спорте элементы этих соревнований, а также соответствующие модели мотоциклов используются достаточно широко.

Примерный список официальных дисциплин и направлений, использующих элементы эндуро, выглядит следующим образом:

Основные соревнования

Помимо ISDE, который по-прежнему каждый год организуется ФИМ, существует и ряд других крупных соревнований по эндуро:

В нашей стране наиболее важным событием является Чемпионат России по эндуро на мотоциклах. Он проводится на регулярной основе с 2001 года. Соревнование включает серию двухдневных этапов, организованных в разных городах. В дополнение к стандартным классам мотоциклов в него входят дополнительные гонки для участников на снегоходах (организуются с 2003) и квадроциклах (с 2009).

Подробнее о месте проведения и результатах минувших и будущих отечественных соревнований можно узнать здесь.

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

Особенности мотоцикла для эндуро

Мотоциклы для эндуро, несмотря на визуальную схожесть с кроссовыми моделями, по конструкции от них достаточно сильно отличаются. Основное отличие касается наличия электростартера, фар, стоп-сигнала и поворотников, без которых транспортное средство не могло бы выехать на шоссе общего пользования вместе с другими машинами.

Небольшое отличие есть и в геометрии подвески, за счет чего достигается большая стабильность и комфорт управления на прямых участках дороги, пусть и за счет небольшой потери отзывчивости. Отдельные компании-производители, например KTM, идут еще дальше и полностью меняют ее конструкцию. На некоторых выпускаемых ей мотоциклах для эндуро подвеска имеет уменьшенный ход, а задняя прогрессивная подвеска оснащается более простым в обслуживании амортизатором с системой PDS.

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

Также эндуро-модели имеют небольшие различия в настройке двигателя и КПП и улучшенную систему охлаждения, позволяющую продолжительное время двигаться на маленькой скорости по сложнейшим участкам трассы.

Все вышесказанное относится к так называемым «хард эндуро» мотоциклам — машинам, предназначенным для серьезных, профессиональных спортивных соревнований. Во многом именно поэтому комфорт здесь все еще стоит на втором месте после мощности и общего веса.

Существуют также софт эндуро и туристические эндуро мотоциклы. Это непрофессиональные модели.

Источник

Мотокросс

Клуб любителей мотокросса, суперкросса и других видов кросса. Любители бездорожья присоединяйтесь!

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (749)

Мотокросс → Кантри кросс. Дебют новичка. Не повторяйте этого дома!

12 мая 2013 года в Разметелево состоялась гонка. Кантри-кросс. И я там принял участие. Случайно! Вообще первый раз в жизни принимал участие в мото соревновании! Я был на своем Yamaha WR450F… Желающие вникнуть в тему — под кат.

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

Кому интересно про гонку — читать с жирной строчки: «Ну а теперь самое интересное:», хотя по моему и преамбула ничего такая получилась…
В начале мая позвонил мне мой дружбан, и сходу задаёт вопрос — будешь в гонке участвовать? На что я шлю его лесом, ибо исповедую религию безопасности, которая гласит: гонять на кроссаче по треку — это офигенно, но одному. А вот если на треке ещё кто-то есть, а не дай бог их толпа — то я туда не сунусь. А то прыгнет кто-нибудь с трамлина в небо, приземлиться мне на шею — мне обидно будет, ну и неприятно наверное… Кароче говорю нет, и не звони сюда больше. На что он начинает меня стращать фразами: «вот, а говорил что ты крутой мотоциклист, что в лесу гоняешь, а сам засс… забоялся!» Я понимаю, что у человека плоховато со слухом, и повторяю что в лесу погонять одному или с кем-то знакомым — это я люблю, а на соревнования на треке нафиг не поеду ни-за-что!
И тут появляется луч прозрения в море недопонимания друг друга — дружбан говорит — «так этож эндуро гонка!»
«О!» — осеняет меня, «тогда давай, попробуем, наверное, но не уверен»
Кароче, предварительно договариваемся с ним, обсуждаем логистику, он сомневается в том, что я доеду, так как за день до гонки у меня намечалось мероприятие zombie run… Ну и прочие мелочи.

За день до гонки звоню ему, что бы утрясти последние детали и выясняется, что он не поедет, так как мот якобы сломался. Ну я и думаю — столько сделано — всю защиту в кучу собрал, мот с дачи привёз, масло поменял — даже цепь отчистил и смазал. Нет, думаю, все равно поеду, хоть и один, хоть и в первый раз.

12 мая. Подъем в 6:00 a.m. что бы все успеть, так как начало регистрации в 8:30 a.m.Приезжаем на место в 8 с копейками — а там никого. Только 2 калеки: заводская команда KTM и какие-то чувачки на Жигуле с прицепом, в котором 2 кроссача.
Время 8:30 — всё ещё никого из организаторов не наблюдается, но начинают подтягиваться участники. В 9:00 началась регистрация. Подхожу, меня спрашивают в какой я класс 😉 шутку про школу или ещё что-то в этом роде я толкать не стал, так как девушка была симпатичная и тупить не захотелось. Спрашиваю: «какие есть? Можно всех посмотреть?(все таки сморозил)». Она говорит что есть класс «Open» и «Любители». Мне не легче, так как логика подсказывает — «любители» для тех кто любит мотоспорт, и соответственно занимается им, а «опен» походу открыт для всех… Что бы не ударить в грязь лицом спрашиваю «а самым лохам куда?» На что мне разбивают логическую цепочку и говорят что в «любители». Я по жизни настойчив и спрашиваю «точно? А то я ведь перворазник!»… Тогда мне предлагают класс «ветераны». Обмозговав все предложенные варианты пишу в заявке «любитель». Сдаю заполненную карточку — спрашиваю, а сколько всего народа уже подало заявки? Говорят 8. Уходя думаю — отлично, приеду в десятке! (По итогу заявилось 37 участников)

Все, дело сделано. На часах 9:30. Старт в 15:00
Отлично.
Чем заниматься 6 часов встав в 6:00 утра. Правильно — бесцельно шататься по бивуаку и заглядывать в чужие технички, перекидываясь парой фраз с такими же занятыми как и я.
Умные люди приехали ближе к 11:00.

Старт «опен» был в 12:00. До этого времени удалось выяснить: трасса это некий круг, на преодоление которого у крутанов уходит максимум минут 9, а по хорошему 8. Гонка у класса «опен» длится 2 часа, у «любителей» 1 час 20 минут. Ещё промелькнуло слово «жопа» при описании трассы — но какая может быть жопа в эндуро гонке? Хм…

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

В 12:00 крутаны стартанули, откатали 2 часа. Из 19 участников — один после просмотрового круга от участия отказался, ибо здоровье не позволило, остальные все промчались — молодцы.

Ну а теперь самое интересное:

Стоим мы значит дружно на старте — впереди просмотровый круг. То есть круг не на время, а для ознакомления с трассой. Невнятно дали старт — все поехали, кто то помчал, кто-то неспеша — ибо куда торопиться то сейчас. Трасса начиналась со змейки по грунту с корнями. Тут вопросов нет. Потом был коротенький подъем, на котором я видел как крутаны классно подпрыгивали — попробовал исполнить тоже самое — на приземлении завалился.

И тут началось.
Подъемы такие, что мотоцикл начинает козлить, ты падаешь назад, а он сверху тебе в догонку прилетает, данный вид вертикальных издевательств встречался как в грунтовом исполнении с корнями и землёй, так и в песчаном варианте. На песок кстати приятнее падать!

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

Дальше был ещё один такой же спуск. Потом подъем, преодолев который я уперся передним колесом в какую то хрень, из за чего остановился. А упырь догнавший меня, решил в хрень не упираться, а затормозил в мою ногу. Ногу зажало между моим мотом, и его колесом. Больно, хорошо что сапог толковый. Предпринимаю попытку догнать и дать по жопе обидчику, но нет, он не уловим. Идет 8 минута просмотрового круга…

Практически все горки, которые были на трассе — имели свойство «нон стоп». То есть если в начале, середине, или даже за метр до пика остановиться — то наверх уже не тронуться. И в бок не уехать. Только вниз. Знаете, не очень удобно разворачивать мотоцикл, когда не получается стоять, так как сползаешь вниз… А если его уронить — то вообще кабздец!

Если дорога шла по песку, то песок был без преувеличений — по колено. Я замерял. Много замерял. Я много падал. Очень много.

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

Недалеко от финиша было болотце. Ну как болотце — гребанное огроменное место, остановившись в котором был велик риск остаться навсегда.

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

Кароче добрался я минут через 15 до финиша — сил нет, подбитая нога начинает болеть, мокрый, грязный. Признаюсь — была предательская мысль — ну его нафиг. Но, что я, не пацан что ли — надо же попробовать (а то я не напробовался, блин), а там уже, если что сойти. Но все же сойти — попытавшись. Дозаправился. Старт.

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

С первого раза не завелся — электростартер капризен, а сил на кик нет, да и зачем. Из за этого не попал в замес на первом повороте… Каким то образом оказался не последним. Снова эта трасса.

Сначала пытался ехать правильно и феншуйно.

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

Стоя, садясь чуть ли не на бак в поворотах и отклячивая спину… Со второго круга сидел не вставая, так как отсутствующие силы надо хоть как то беречь и по возможности накапливать. Закончив третий круг заехал на питстоп. И хотя бенза было ещё много, пока мне его доливал добрый человек, я выхлебал водички. Ладно, еду четвертый круг, подыхаю. Сил нет, желания нет, мыслей нет, работаю как машина — всю дорогу еду на первой, иногда машинально переключаю на вторую, но через секунду возвращаю нижнюю. Замечаю что хорошая маска у меня — струи пота отводит от глаз, а не протекает. Дабы избежать повторения ситуации с ногой, когда кто-то догоняет — я притормаживаю и еду по непопулярной траектории. Кто-то благодарит взмахом руки, кто-то так пролетает. Падаю намного меньше — так как, во первых, понял — как некоторые препятствия проезжать, а во вторых — нет сил поднимать мот. Что бы не поднимать — надо не ронять. Проезжаю таких же падунов как и я, кто-то застрял в болоте, у кого-то проблема с техникой на ровном месте (кстати потом он завелся и меня обогнал)… На 5 круге заезжаю на пит стоп что бы тупо попить воды, а то чувствую что сейчас сдохну. На меня все машут руками, да и нет моего «техника» на питлейне. Хрен с ним, еду дальше, змейка, с которой все начиналось — уже не кажется такой простой 😉 снова кто то догоняет — снова пропускаю… И тут вижу — флагом машут. Финишным. Открутил ручку из последних, ибо финиш же :-). Доехал. Поставил мот. Сам упал. Полежал пару минут, принесли воды — выпил литр залпом. А в это время, эти блин «любители», не слезая с мотов стоят и что-то живенько друг с другом обсуждают. Я постепенно приобретаю дар речи. И без стеснения вслух восхищаюсь — какие же они кони, что это все мало того, что выдерживают, так ещё и гоняться умудряются! Улыбаются:) Тут я вспоминаю про «опен» и их 2 часа гонки — становится не по себе! Там не люди — там терминаторы.

Резульаты:
Я доехал!
Я доехал не последним.
25 из 29 финишировавших. 6 не доехали (кстати 2 из них застрли в том самом болоте, из которого их потом квадриками не могли вытащить).

Выводы и наблюдения:
Ездить я не умею. Благодаря хорошему (а не колоссальному, как я считал раньше) опыту — удалось доехать.

В вертикальные горы легче забираться худеньким — они не так мотоцикл оттопыривают и опрокидывают.

Болото — мой конек;) проблем не возникло ни разу, хотя каждый раз очковал, ибо остановишься и все.

Колеи — я их ненавижу. Я их и раньше не любил (автоколеи) но мотоколеи — это вообще вселенское зло.

За время гонки ни разу не удалось сесть кому-нибудь на хвост, что бы пользоваться его траекториями и скоростями — все время отставал.Зрители молодцы — пару раз помогали поднять мот.

Yamaha wr450f очень сильно греет правую ногу (если долго держать высокие обороты)

За время гонки в середине пятого круга единственный раз решил отдохнуть перед адовым подъемом — в этот момент мимо проходил фотограф. Смотрит на меня и орёт «давай-давай», я отпуская руль и делая соответствующий жест ору «сам давай-давай». Оба поржали:))

Есть умение, а есть выносливость — без первого не доедешь, без второго далеко не уедешь.

Мотокросс детский сад — кросс эндуро наше все

Из повреждений — вторая неделя синяя нога (но уже не болит) и неделю зарастала задница (первые 2 дня не мог сидеть), стёртая на обоих полупопиях до мяса — ибо нефиг сидеть когда тут гонка!

Немного статистики:
Крутаны проезжали лучший круг за 8:07,174, любительский лучший круг 9:47,366, моё лучшее время 15:40,896
Я проехал 5 полных кругов, в любителях лучший результат за те же час двадцать — 8 кругов. У open за 2 часа — 14 кругов.

Когда меня сразу после гонки спросили «ещё поедешь?» — я отшутился, сказав что «сегодня — нет». А сейчас думаю что пожалуй надо будет ещё психануть. Только все же надо хоть как-то физически подготовиться…

Ещё несколько фоток ниже. Мой номер 10, остальные фото, на которых меня нет — что бы хоть немного передать атмосферу, хотя до самой «попы» ни один фотограф не дошел:((

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

кантри кросс мото что это. Смотреть фото кантри кросс мото что это. Смотреть картинку кантри кросс мото что это. Картинка про кантри кросс мото что это. Фото кантри кросс мото что это

Первая фотка до, предпоследняя сразу после, последняя минут через 10

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *