канцелярия полиции что это

Канцелярия

канцелярия полиции что это. Смотреть фото канцелярия полиции что это. Смотреть картинку канцелярия полиции что это. Картинка про канцелярия полиции что это. Фото канцелярия полиции что этоКанцелярия – структурное подразделение ФКУЗ «МСЧ МВД России по Удмуртской Республике», предназначенное для организации секретного и несекретного делопроизводства. Целью деятельности канцелярии является обеспечение правильного учета документов, своевременная регистрация и передача входящей корреспонденции исполнителям, правильное оформление исходящей корреспонденции; Организация работы с письмами, заявлениями, жалобами граждан, контроль за их исполнением в структурных подразделениях; Организация работы по хранению дел и их уничтожению.

В своей повседневной деятельности канцелярия руководствуется:

— Конституцией Российской Федерации.

— Законодательными и нормативно-правовыми актами органов государственной власти.

— Уставом и локальными нормативными актами учреждения;

— Организационно-распорядительными актами территориальных и отраслевых (ведомственных) органов управления, по отношению к которым учреждение занимает подчиненное положение.

— Организационно-методическими, нормативно-техническими документами по вопросам организации делопроизводства.

Работа работников канцелярии регламентируется соответствующими должностными инструкциями.

Порядок привлечения работников канцелярии к дисциплинарной ответственности устанавливается положением о дисциплине и Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения.

Функции и задачи канцелярии:

— прием, регистрация и распределение входящих (поступающих) секретных и несекретных документов, письменных обращений граждан в СЭД;

— регистрация исходящих секретных и несекретных документов в СЭД;

— контроль правильности оформления документов, представляемых на подпись начальнику;

— разработка и ведение номенклатуры особой важности, совершенно секретных, секретных и несекретных дел.

— осуществление хранения, учета и выдачи загранпаспортов сотрудников;

— консультация сотрудников по вопросам работы с документами;

— контроль исполнения документов и поручений;

— организация работы по рассмотрение обращений граждан.

Источник

Тема 8.Работа канцелярии органов внутренних дел

В ОВД осуществляется группа режимно – секретной деятельности, которая разделена на две части:

1. секретное делопроизводство;

2. несекретное делопроизводство (возложены обязанности на архивное хранение для документов и как дополнительная обязанность ведение журнала и учёта, заявлений граждан, поступивших по почте).

Основными задачами ОРСД являются:

-защита государственных секретов в деятельности УВД, контроль за своевременной организацией и осуществлением мероприятий по обеспечению сохранности государственных секретов в подразделениях УВД и подчиненных органах внутренних дел;

-предотвращение необоснованного допуска и доступа лиц к государственным секретам;

-организация работы в УВД по рассмотрению обращений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений в подразделениях УВД и подчиненных органах внутренних дел;

-организация работы с документами в ОВД, контроль за соблюдением требований к порядку документирования управленческой деятельности в подразделениях УВД и подчиненных органах внутренних дел;

-ОРСД в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством:

-осуществляет планирование деятельности УВД по защите государственных секретов, контролирует своевременность и качество выполнения планируемых мероприятий

-осуществляет сбор, обработку и анализ информации (мониторинг) о развитии ситуации ( обстановки ) в сфере защиты.

Заключение

Технологическая практика, это один из завершающих этапов практического обучения будущего специалиста.

В ходе прохождения практики, я научился пользоваться нормативно правовыми актами, составлять проекты процессуальных документов, владеть приёмами осуществления процессуальных действий.

В соответствии с программой за время прохождения технологической практики я:

— сформировал знания о нормативно правовых актах, регулирующих деятельность органов внутренних дел. Познакомился с правилами внутреннего трудового распорядка организации и проводимыми мероприятиями по охране труда и технике безопасности.

-сформировал знания о задачах, принципах и основных направлениях деятельности и структуре органов внутренних дел.

-сформировал знания об условиях прохождения службы в органах внутренних дел, знания о порядке приёма и сроках службы в органах внутренних дел.

-сформировал понятие уголовно-исполнительной инспекции, о правовой основе её деятельности, задачах и функциях, знания о мерах уголовной ответственности, исполнение которых осуществляется уголовно-исполнительной инспекцией.

-сформировал понятие уголовного инспектора, знания об обязанностях участкового инспектора, об осуществлении контроля и оценки его деятельности.

-сформировал понятие инспекции по делам несовершеннолетних, знания о функциях инспекции по делам несовершеннолетних, о полномочиях инспекторов по делам несовершеннолетних.

-сформировал понятие обращения, заявителя, знания о праве заявителя на обращение, о порядке личного приёма заявителя, о правах, обязанностях заявителей и гарантиях их прав, о сроках подачи обращений.

-сформировал понятие о правовой основе деятельности канцелярии органов внутренних дел, знания о правилах хранения документов в канцелярии.

Прибыв на место практики в срок, установленный графиком учебного процесса, со мной был проведен инструктаж по технике безопасности, после чего я преступил к непосредственному выполнению заданий, предусмотренных программой практики, подчиняясь правилам внутреннего трудового распорядка органов внутренних дел. Мною выполнялись указания руководителя практики, строго соблюдались правила охраны труда, техники безопасности. Также я вел дневник о проделанной работе в соответствии с программой практики, ежедневно занося в него кратное содержание учебной программы технологической практики. Помимо дневника, я вел сбор необходимых материалов, на основании которых составлялся отчёт.

В целом, моя технологическая практика прошла успешно и продуктивно: я узнал много нового, а главное – подчеркнул знания о применении белорусского законодательства на практике.

Список литературы

1.Конституция Республики Беларусь от 15.03.1994 (с изм. и доп., принятыми на Республиканских референдумах 24.11.1996 и 17.10.2004).- Минск: Амалфея, 2011.- 48 с.

2.Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь: текст Кодекса по состоянию на 18.07.2011 г.// Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф [Электрон. Ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информации. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.

3.Уголовный кодекс Республики Беларусь: текст Кодекса по состоянию на 13.12.2011 г.// Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф [Электрон. Ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информации. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.

4.Уголовно-прцессуальный кодекс Республики Беларусь: текст Кодекса по состоянию на 13.12.2011 г.// Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф [Электрон. Ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информации. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.

5.Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь: текст Кодекса по состоянию на 13.12.2011 г.// Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф [Электрон. Ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информации. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.

6.Об обращении граждан и юридических лиц: Закон Республики Беларусь, 18.07.2011г., № 300-З: // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф [Электрон. Ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информации. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.

7. Закон Республики Беларусь «Об органах внутренних дел» от 17.07.2007г., по состоянию на 13.12.2011 г.

8. Указ Президента Республики Беларусь «Об утверждении положения о прохождении службы в органах внутренних дел Республики Беларусь» от 13.11.2001г. № 671, по состоянию на 15.02.2010 г.

9. Приказ Министерства внутренних дел Республики Беларусь 24.01.2012 № 20 Инструкция по организации деятельности участкового инспектора милиции.

10.Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь 27.10.2003 N 242 по состоянию на 25.06.2009 г. Инструкция по организации работы инспекций по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

Источник

Виды и задачи делопроизводства в органах внутренних дел. Обязанности сотрудников органов внутренних дел по организации и осуществлению делопроизводства

Под делопроизводством понимается деятельность аппарата управления, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления им управленческих функций.

В структуре этой деятельности выделяются два элемента: документирование и документооборот.

Деятельность аппарата государственного управления, в том числе и органов внутренних дел по документированию и осуществлению документооборота, регламентирована множеством нормативных актов. В их числе можно выделить группу специальных актов, изданных для регулирования делопроизводства и группу нормативных актов, основным предметом регулирования которых являются различные общественные отношения, не связанные с осуществлением делопроизводства.

К группе специальных источников нормативного регулирования делопроизводства относится, прежде всего, Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации, которая подготовлена и утверждена Государственной архивной службой России (Росархивом) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1992г. №1118-р. Типовая инструкция устанавливает общие требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в министерствах и ведомствах Российской Федерации.

Министерства и ведомства организуют и ведут делопроизводство на основании самостоятельно разрабатываемых индивидуальных инструкций и других нормативно-методических документов, не противоречащих Типовой инструкции.

Делопроизводство в органах внутренних дел, кроме того, регламентируется и ведомственными нормативными актами, изданными в соответствии с Типовой инструкцией[5].

Важная роль в ведомственном нормативном регулировании делопроизводства принадлежит Инструкции по делопроизводству, которая должна быть разработана в каждом органе, учреждении, организации.

Инструкция по делопроизводству должна устанавливать порядок построения и деятельности делопроизводственного подразделения органа, определять лиц, ответственных за определенные участки делопроизводства, функциональные обязанности личного состава органа по осуществлению делопроизводства, порядок взаимоотношений делопроизводственного подразделения с другими службами. Кроме того, с учетом основных положений ГСДОУ Типовая инструкция регламентирует общий порядок подготовки, размножения, приема, рассылки документов, организацию контроля исполнения документов, устанавливает правила систематизации и хранения документов и др.

Вторую группу источников составляют нормативные (законодательные и подзаконные, в том числе и ведомственные) акты, которые, наряду с регулированием различных сторон деятельности органов внутренних дел, регламентируют и некоторые аспекты делопроизводства. Так, уголовно-процессуальный кодекс содержит нормы, закрепляющие структуру и обязательные реквизиты некоторых видов процессуальных документов. Аналогичные нормы

содержатся в Гражданско-процессуальном кодексе и Кодексе об административных правонарушениях.

Нормативные акты МВД России, изданные по вопросам обеспечения режима секретности в органах внутренних дел, устанавливают также и порядок работы с секретными документами.

Приказами МВД России, регламентирующими оперативно-розыскную деятельность органов внутренних дел, одновременно устанавливается порядок оформления, учета, регистрации, хранения оперативно-розыскных документов. Некоторые приказы Министерства, регулирующие конкретные направления деятельности органов внутренних дел, их служб и подразделений, содержат образцы бланков различных видов служебной документации, определяют порядок их заполнения.

Различают общее, специальное, секретное и несекретное делопроизводство.

Реализация основных функций органа управления, т.е. его специальная (внешняя) деятельность, обслуживается специальным делопроизводством. Так, составление и оформление уголовно-процессуальных, оперативно-розыскных, административно-процессуальных документов, отражающих деятельность органов внутренних дел по непосредственной охране общественного порядка и борьбе с преступностью, и организация работы с такими документами являются специальным видом делопроизводства.

Документирование сведений, составляющих государственную и служебную тайны, и организация работы с документами, содержащими такие сведения, осуществляются в органах внутренних дел по специальным правилам, имеющим своим назначением предотвращение случайной утраты соответствующих документов и утечки содержащихся в этих документах сведений. Делопроизводство, осуществляемое по этим специальным правилам, называется секретным делопроизводством. Следует иметь в виду, что по правилам секретного делопроизводства в органах внутренних дел может осуществляться как общее, так и специальное делопроизводство.

Так, многие документы, отражающие кадровую работу, а также некоторые документы, создаваемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности

органов внутренних дел, оформляются, хранятся и пересылаются по правилам ведения секретного делопроизводства. В то же время документирование уголовно-процессуальной, административно-юрисдикционной деятельности не требует применения таких правил.

Задачами делопроизводства в органах внутренних дел являются:

1. Обеспечение приема, учета и отправки корреспонденции.

2. Обеспечение контроля за своевременным исполнением и правильным оформлением документов в органе внутренних дел.

канцелярия полиции что это. Смотреть фото канцелярия полиции что это. Смотреть картинку канцелярия полиции что это. Картинка про канцелярия полиции что это. Фото канцелярия полиции что это

3. Обеспечение сохранности государственной и служебной тайн, содержащихся в документах.

4. Обеспечение быстрого нахождения необходимой для реализации функций органа внутренних дел информации в текущих делах и архиве.

5. Правильное и быстрое отражение в документах работы органа, его структурных подразделений и сотрудников.

6. Экономия затрат времени и сил работниками органа внутренних дел на составление, изготовление и поиск документов.

Большая роль в решении этих задач отводится специальным делопроизводственным подразделениям (секретариатам, канцеляриям), которые осуществляют централизованное документационное обслуживание всех служб и подразделений органа внутренних дел.

руководство всеми подразделениями органа по всем вопросам делопроизводства и контроль за своевременностью исполнения и правильностью оформления документов работниками отраслевых и функциональных подразделений. Секретариаты МВД, УВД, кроме того, осуществляют методическое руководство деятельностью канцелярий подчиненных органов внутренних дел и контроль за состоянием делопроизводства в этих органах.

Структура и штатная численность канцелярий органов внутренних дел зависят от уровня органа, объема его работы, количественной характеристики документооборота. В городских и районных органах внутренних дел большинство функций делопроизводственного подразделения выполняется секретарем. При этом секретарь органа функционально связан с инспекторским (оперативным) и руководящим составом органа внутренних дел и его подразделений. Это предполагает необходимость знания всеми сотрудниками органа основных обязанностей секретаря по организации и осуществлению делопроизводства. К ним относятся: оформление и хранение внутренней документации (приказов, планов, отчетов и т.п.); прием и регистрация поступающей в орган внутренних дел корреспонденции, вручение по указанию начальника органа внутренних дел документов исполнителям; регистрация и отправка исходящей корреспонденции; подготовка документов к сдаче в архив, к уничтожению и уничтожение документов; осуществление контроля за соблюдением сроков исполнения и правил оформления документов сотрудниками органа внутренних дел и др.

Общая организация делопроизводства в органе внутренних дел возложена на его руководителя. Он обязан: обеспечить необходимые условия для работников, ведущих делопроизводство, контролировать их работу; принимать исчерпывающие меры, исключающие утрату документов, разглашение содержащихся в них секретных сведений, организовывать периодические проверки фактического наличия всех зарегистрированных документов. Руководитель организует отбор документов для постоянного и временного их хранения, ежегодно, с учетом важности, однотипности и сроков хранения поступающих документов, утверждает номенклатуру дел. Он должен своевременно (в день представления секретарем) рассматривать поступающую в орган внутренних дел корреспонденцию, определять исполнителей, сроки исполнения, а при необходимости и порядок исполнения документов, определять документы, исполнение которых требует особого контроля.

На лиц инспекторского (оперативного) состава органов внутренних дел возложены следующие основные обязанности по осуществлению делопроизводства[7]: своевременное исполнение полученных от работников канцелярии документов и правильное их оформление; неукоснительное соблюдение установленных правил работы с секретными документами. В некоторых случаях на этих работников возлагается выполнение и других обязанностей, связанных с осуществлением делопроизводства. Так, например, на дежурного по органу внутренних дел возлагается прием в праздничные, выходные дни и в вечернее время поступающей корреспонденции. Оперуполномоченные уголовного розыска и подразделений БЭП, НОН и т.д. обязаны лично готовить к отправке некоторые секретные материалы. На специально назначенных работников этих служб возлагаются учет и регистрация секретных документов, создаваемых в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Делопроизводственные подразделения МВД России официально ведут свою историю с начала ХIХ века

канцелярия полиции что это. Смотреть фото канцелярия полиции что это. Смотреть картинку канцелярия полиции что это. Картинка про канцелярия полиции что это. Фото канцелярия полиции что это

Делопроизводственные подразделения МВД России официально ведут свою историю с начала ХIХ века. Согласно требованиям Манифеста от 8 сентября 1802 года Министр внутренних дел занялся образованием своей канцелярии, и 20 января 1803 года была учреждена Канцелярия, которая впоследствии получила название Департамента внутренних дел со штатом в 45 человек. Уже с первых дней существования министерства были составлены правила делопроизводства, а также положение о должностях различных чинов Департамента. После Октябрьской революции 1917 года был создан Народный комиссариат внутренних дел (НКВД) РСФСР, в составе которого также имелась Канцелярия. В НКВД СССР, образованном в 1934 году, функции канцелярии исполнял Секретариат, структурно сохранившийся и в МВД СССР. С 1966 года он стал именоваться Управлением делами. С 1992 года по 2001 год называлось Аппаратом Министра внутренних дел, а с 2001 года вновь преобразован в Управление делами.

Отдел делопроизводства и режима – это связующее звено всех подразделений нашего ведомства, ведь именно здесь осуществляется учет всех документов – входящих и исходящих. Через руки каждого сотрудника отдела делопроизводства и режима ОМВД ежедневно проходит огромное количество писем, справок по оперативно-служебной деятельности, рапортов и заявлений. Руководит ОДиР МВД по РСО-А старший лейтенант внутренней службы Олег Пилюк.

На страже соблюдения секретности в документообороте МВД по Северной Осетии всегда стоят сотрудники Отдела делопроизводства и режима. Впрочем, это лишь часть их повседневной кропотливой и зачастую незаметной для постороннего взгляда работы по обеспечению деятельности всех других служб.

Ежедневно отделению организации делопроизводства и режима приходится решать комплекс вопросов, связанных с регистрацией входящих, исходящих и внутренних документов, формированием их в дела, определением сроков хранения, передачей на хранение в архив либо на уничтожение, контролем исполнения документов и поручений. Весь механизм работы с документами, начиная с момента их создания до передачи на хранение в архив или на уничтожение – лежит на плечах сотрудников отдела. Кроме того, ответственность за обеспечение эффективности управленческой деятельности и сохранности государственной тайны тоже несут они.

На сотрудников этого подразделения возложено осуществление контроля за исполнением принятых управленческих решений, работа с обращениями граждан. Эта деятельность находится на особом контроле у руководства по причине особой важности.

За 2015 год делопроизводственными подразделениями Министерства обработан 430841 документ. Выполнять различные сложные функции вряд ли способны малоквалифицированные кадры. Ведь надлежащее оформление, правильная организация работы с документами и рассмотрение обращений граждан в конечном итоге способствуют соблюдению законности, укреплению правопорядка, обеспечению стабильности и защите государственных интересов, правд и свобод граждан.

В наше время работа делопроизводственных служб вышла далеко за рамки обращения со служебными документами. Она включена сегодня в нормотворческую и правоприменительную деятельность, выполнение специфических контрольных функций, обеспечивает защиту государственной тайны, своевременно реагирует на письма и обращения граждан. Сотрудники отдела принимают, учитывают и направляют в установленном порядке информацию и документы, поступившие от органов государственной власти, а также структурных подразделений МВД по РСО-Алания и МВД России. В приемной осуществляется централизованный учет, регистрация и организация рассмотрения поступающих в МВД письменных заявлений, предложений и жалоб граждан, контролируется своевременное и полное рассмотрение обращений.

Здесь же регистрируются приказы республиканского МВД и МВД России, ведется их учет, обеспечивается размножение, рассылка и хранение. Отдел делопроизводства оказывает методическую и консультативную помощь подразделениям МВД по вопросам их компетенции. Его сотрудники своевременно передают входящую корреспонденцию в отделы и управления МВД. Организуют и ведут делопроизводство в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность секретного и несекретного делопроизводства, направляют документы согласно резолюциям руководства и контролируют своевременность их исполнения.

В то же время отдел отвечает за состояние защиты государственной тайны, решает задачи по обеспечению режима секретности и конспирации в работе с документами. А также, совместно с компетентными органами занимается вопросами лицензирования соответствующей деятельности подразделений МВД, допуском должностных лиц к сведениям ограниченного распространения.

Эффективная работа сотрудников отдела делопроизводства и режима способствует выполнению возложенных на органы внутренних дел задач по защите прав и свобод человека и гражданина, обеспечению общественной безопасности, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений. Руководитель подразделения Олег Пилюк отметил успехи в службе многих своих подчиненных, но особо выделил референтов ОДиР Альбину Дулаеву, Алу Церекову, Ирину Капленко, Аллу Гусову и начальника канцелярии ИЦ Ирину Шукаеву.

Источник

ПРИКАЗ от 23 декабря 2020 г. N 888 Об утверждении Типового положения о подразделении делопроизводства и режима территориального органа МВД России

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 23 декабря 2020 г. N 888

Об утверждении Типового положения о подразделении делопроизводства

и режима территориального органа МВД России

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7614; 2019, N 52, ст. 7933.

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о подразделении делопроизводства и режима территориального органа МВД России.

2. Внести изменения в Инструкцию по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденную приказом МВД России от 20 июня 2012 г. N 615:

2.1. Пункт 6 признать утратившим силу.

2.2 Пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Подразделение делопроизводства и режима выполняет следующие основные функции:».

генерал полиции Российской Федерации

к приказу МВД России

о подразделении делопроизводства и режима территориального органа МВД России

2. Подразделение делопроизводства и режима является самостоятельным структурным подразделением территориального органа МВД России и подчиняется непосредственно его руководителю (начальнику).

3. Подразделение делопроизводства и режима в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, иными нормативными правовыми актами и настоящим Типовым положением.

5. Организационная структура и штатное расписание ПДиР утверждается в установленном порядке.

6. Положение о ПДиР разрабатывается в соответствии с настоящим Типовым положением и утверждается руководителем (начальником) территориального органа МВД России.

7. Работа ПДиР строится на основе сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, принципов соблюдения прав человека и гражданина, персональной ответственности каждого сотрудника, федерального государственного гражданского служащего и работника системы МВД России за выполнение возложенных на них обязанностей.

8. Подразделение делопроизводства и режима в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами и (или) руководителем (начальником) территориального органа МВД России, осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с иными подразделениями системы МВД России, с соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями.

Подразделение делопроизводства и режима для обеспечения своей деятельности использует печать органа внутренних дел с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

II. Основные задачи подразделения делопроизводства и режима

9. Основными задачами подразделения делопроизводства и режима являются:

9.1. Обеспечение установленного в органах внутренних дел Российской Федерации режима секретности.

9.2. Ведение секретного делопроизводства.

9.3.1. Документационного обеспечения деятельности территориального органа МВД России.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2018, N 53, ст. 8454.

9.3.3. Личного приема граждан руководством территориального органа МВД России.

9.4. Координация деятельности территориального органа МВД России и его структурных и подчиненных подразделений по вопросам защиты государственной тайны, документационного обеспечения управления и рассмотрения обращений, контроль за выполнением требований законодательных и иных нормативных правовых актов в указанных сферах деятельности.

III. Основные функции и полномочия подразделения делопроизводства и режима

10. Основными функциями подразделения делопроизводства и режима являются:

10.1. Осуществление мероприятий, направленных на обеспечение защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, соблюдение режима секретности проводимых работ, ведения секретного делопроизводства в территориальном органе МВД России.

10.2. Реализация в пределах своей компетенции мероприятий по технической защите информации, при ее обработке на средствах вычислительной техники.

10.3. Разработка предложений руководству территориального органа МВД России по вопросам деятельности подразделения делопроизводства и режима.

10.4. Разработка проектов правовых актов и организационно-распорядительных документов территориального органа МВД России по вопросам деятельности подразделения делопроизводства и режима, а также подготовка предложений по их совершенствованию.

10.5. Рассмотрение и подготовка предложений руководству территориального органа МВД России по оптимизации организационной структуры и штатной численности подразделения делопроизводства и режима.

10.6. Оказание практической помощи подразделениям делопроизводства и режима структурных и подчиненных подразделений территориальных органов МВД России в организации и проведении мероприятий по вопросам их деятельности.

10.7. Проведение в пределах компетенции и в установленном порядке занятий (инструктажей) с сотрудниками подразделений делопроизводства и режима структурных и подчиненных подразделений территориального органа МВД России по вопросам деятельности ПДиР, в том числе подготовка предложений по организации их специального первоначального обучения и повышения квалификации.

10.8. Осуществление в установленном порядке проверок состояния работы по направлениям деятельности подразделения делопроизводства и режима структурных и подчиненных подразделений территориальных органов МВД России.

10.9. Подготовка и направление в подразделения делопроизводства и режима структурных и подчиненных подразделений территориальных органов МВД России предложений по распространению положительного опыта по вопросам деятельности ПДиР.

10.10. Оказание содействия правовому подразделению территориального органа МВД России или уполномоченному должностному лицу в представлении в установленном порядке в судах интересов органов внутренних дел Российской Федерации по предметам споров в части компетенции ПДиР.

10.11. Регистрация и обработка законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, служебных документов, обращений, а также другой корреспонденции, поступающей в адрес территориального органа МВД России и его руководства.

10.12. Обеспечение в установленном порядке получения и отправки документов и обращений, в том числе посредством Сервиса электронного документооборота Единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России, системы межведомственного электронного документооборота и информационных систем общего пользования.

10.13. Подготовка информационных, справочных и иных материалов для руководства территориального органа МВД России по направлению деятельности ПДиР с привлечением, при необходимости, других структурных подразделений территориального органа МВД России.

10.14. Организация своевременного рассмотрения и подготовки документов и обращений на доклад руководству территориального органа МВД России.

10.15. Предварительное рассмотрение входящей корреспонденции и направление поступивших документов, не требующих доклада руководству территориального органа МВД России, на исполнение непосредственно в соответствующие подразделения.

10.16. Осуществление контроля за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству территориального органа МВД России.

10.17. Обеспечение учета исходящих документов, подписанных руководством территориального органа МВД России, отправка их адресатам.

10.18. Осуществление контроля за своевременным исполнением поручений руководства территориального органа МВД России в пределах компетенции подразделения делопроизводства и режима.

10.19. Участие в контроле за выполнением структурными и подчиненными подразделениями территориального органа МВД России требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности подразделения делопроизводства и режима, а также оказание им методической и практической помощи.

10.20. Анализ информации о ходе и состоянии исполнения поручений руководства территориального органа МВД России, контроль за которыми осуществляет ПДиР, подготовка предложений по обеспечению их своевременного выполнения, повышению исполнительской дисциплины, совершенствованию организации и осуществлению контроля.

10.21. Копирование и оперативное размножение документов.

10.22. Организация в территориальных органах МВД России рассмотрения обращений и личного приема граждан, в том числе в режиме видео-конференц-связи, руководством территориального органа МВД России.

10.23. Анализ и оценка рассмотрения территориальным органом МВД России обращений, с внесением предложений по совершенствованию данной служебной деятельности и подготовкой соответствующих информационно-статистических обзоров.

10.24. Обобщение и анализ информации о состоянии документооборота в территориальном органе МВД России, предоставляемой структурными и подчиненными подразделениями территориального органа МВД России, по вопросам, отнесенным к компетенции подразделения делопроизводства и режима.

10.25. Выработка (реализация, координация) организационно-практических мероприятий по оптимизации состояния документооборота.

10.26. Регистрация, учет, выдача в установленном порядке, сбор и последующее хранение доверенностей, выдаваемых для представления интересов территориального органа МВД России.

10.27. Хранение печати органа внутренних дел с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и в установленном порядке удостоверение (заверение) ею в подлинности соответствующих документов, подписанных уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации.

10.28. Разработка и ведение номенклатуры особой важности, совершенно секретных, секретных и несекретных дел, представление в установленном порядке проекта номенклатуры на согласование в информационный центр территориального органа МВД России.

10.29. Формирование, учет и хранение документального фонда территориального органа МВД России, его подготовка для передачи на архивное хранение, обеспечение его сохранности и использования до передачи этих документов на архивное хранение.

10.30. Подготовка проектов описей дел постоянного и временного (10 лет и более) хранения, представление их на согласование в соответствующее подразделение спецфондов для последующего утверждения их экспертной комиссией территориального органа МВД России.

10.31. Проведение в установленном порядке экспертизы научной и практической ценности документов, дел, журналов, нормативных правовых актов и специальных изданий, представление проектов актов об уничтожении документов на рассмотрение соответствующим экспертным комиссиям.

10.32. Своевременный отбор документов, дел, журналов, нормативных правовых актов и специальных изданий с истекшими сроками хранения, не подлежащих архивному хранению и не имеющих исторической и научной ценности, представление на рассмотрение соответствующими экспертными комиссиями проектов актов об уничтожении документальных материалов и организация их уничтожения в установленном порядке.

10.33. Ведение учета сейфов, металлических шкафов, специальных хранилищ и режимных помещений, ключей от их замков, множительной аппаратуры и персональных компьютеров, предназначенных для обработки сведений, составляющих государственную тайну, а также средств беспроводной связи и коммуникации, сертифицированных на соответствие требованиям по противодействию иностранным техническим разведкам и по технической защите информации, осуществление учета, хранения и выдачи печатей и штампов территориального органа МВД России.

10.34. Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности экспертной комиссии территориального органа МВД России по режиму секретности и контроля за своевременностью представления материалов на ее рассмотрение.

10.35. Взаимодействие с территориальным органом безопасности по вопросам организации и обеспечения системы защиты государственной тайны в территориальном органе МВД России.

10.36. Изучение в пределах компетенции оперативно-служебной, научно-исследовательской, опытно-конструкторской и производственно-технической деятельности территориального органа МВД России, обобщение информации о возможных каналах утечки сведений, составляющих государственную тайну (за исключением защиты информации с использованием технических (криптографических) средств защиты информации), разработка мер по их закрытию.

10.37. Ведение учета фактов разглашения сведений, составляющих государственную тайну, утрат носителей, содержащих такие сведения, анализ причин и подготовка предложений руководству территориального органа МВД России о привлечении должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.38. Осуществление взаимодействия с органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности в области защиты государственной тайны, по вопросам лицензирования деятельности по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.

10.39. Осуществление контроля за обеспечением режима секретности при работе с документацией в местах эвакуации и на неэвакуируемых объектах территориального органа МВД России.

10.40. Разработка, согласование, ведение и хранение в установленном порядке номенклатуры должностей сотрудников территориального органа МВД России, подлежащих оформлению на допуск к сведениям особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям, в том числе структурных и подчиненных подразделений территориального органа МВД России.

10.41. Организация в территориальном органе МВД России работы по допуску сотрудников к сведениям, составляющим государственную тайну, разработка соответствующих методических рекомендаций.

10.42. Хранение учетных материалов по допуску к государственной тайне.

10.43. Ведение учета фактической осведомленности сотрудников в сведениях, составляющих государственную тайну.

10.44. Организация справочно-информационной работы по вопросам делопроизводства, в том числе консультирование сотрудников территориального органа МВД России по вопросам работы с документами.

10.45. Обеспечение сотрудников нормативными правовыми актами, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.

10.46. Организация работы с документами и делами, находящимися на хранении в территориальном органе МВД России.

10.47. Организация проведения профилактической работы с сотрудниками по соблюдению требований режима секретности в обращении с документами, содержащими государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе образующимися в процессе оперативно-розыскной деятельности.

10.48. Участие в сверке наличия документов, находящихся на исполнении у сотрудников.

10.49. Участие в проведении служебных проверок по фактам утрат документов и разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

10.50. Участие совместно с заинтересованными структурными подразделениями территориального органа МВД России в рассмотрении запросов органов государственной власти Российской Федерации, организаций и граждан о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, относящихся к компетенции территориального органа МВД России.

10.51. Использование информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

10.52. Учет обращений, поступивших в адрес территориального органа МВД России и его руководства.

10.53. Принятие организационных решений по обращениям, не требующим доклада руководству территориального органа МВД России, о направлении их для рассмотрения по существу поставленных вопросов в структурные и подчиненные подразделения территориального органа МВД России, иные органы внутренних дел, другие государственные органы и органы местного самоуправления, организации и должностным лицам.

10.54. Рассмотрение в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов обращений по вопросам деятельности подразделения делопроизводства и режима.

10.55. Организация изучения сотрудниками территориального органа МВД России в системе служебной подготовки нормативных правовых актов, организационно-распорядительных и информационно-методических документов по вопросам делопроизводства и режима секретности.

10.56. Осуществление в пределах компетенции мероприятий по гражданской обороне, поддержанию мобилизационной готовности.

10.57. Осуществление иных функций, отнесенных в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами к компетенции подразделения делопроизводства и режима.

11. ПДиР территориального органа МВД России для решения возложенных на него задач и осуществления функций имеет право:

11.1. Вносить предложения руководству территориального органа МВД России о создании рабочих групп и комиссий по вопросам деятельности подразделения делопроизводства и режима.

11.2. Подготавливать за подписью руководства территориального органа МВД России запросы и получать в установленном порядке от государственных и муниципальных органов, предприятий, общественных объединений, организаций, подчиненных органов внутренних дел и их должностных лиц необходимые для принятия решений по вопросам деятельности ПДиР сведения, справки, документы (их копии) и иную информацию.

11.3. Привлекать по поручению руководства территориального органа МВД России образовательные, научные организации системы МВД России и иные организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе, для выполнения задач, возложенных на подразделение делопроизводства и режима.

11.4. Участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам деятельности подразделения делопроизводства и режима.

11.5. Пользоваться в установленном порядке базами данных органов, организаций и подразделений системы МВД России для решения задач, возложенных на подразделение делопроизводства и режима.

11.6. Проводить проверки деятельности подразделений делопроизводства и режима структурных и подчиненных подразделений территориального органа МВД России по вопросам, относящимся к компетенции ПДиР, и контролировать ход устранения выявленных недостатков.

11.7. Вносить предложения руководству территориального органа МВД России о постановке на особый контроль подчиненных органов внутренних дел, имеющих низкие результаты деятельности, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности их руководителей.

11.8. Проводить по указанию или разрешению руководителя территориального органа МВД России совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары.

11.9. Проводить в установленном порядке инструктаж руководителей подразделений делопроизводства и режима структурных и подчиненных подразделений территориального органа МВД России.

11.10. Использовать при выполнении возложенных на подразделение делопроизводства и режима территориального органа МВД России задач возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций, средств массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.11. Принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан и общественных объединений по наиболее актуальным вопросам, относящимся к компетенции ПДиР.

11.12. Принимать участие в работе комиссий, создаваемых в территориальном органе МВД России в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России.

11.13. Использовать в своей деятельности достижения науки и техники.

11.14. Осуществлять иные полномочия, предоставленные подразделению делопроизводства и режима территориального органа МВД России законодательными и иными нормативными правовыми актами.

IV. Организация и обеспечение деятельности подразделения делопроизводства и режима

13. Начальник (руководитель) подразделения делопроизводства и режима:

13.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью ПДиР и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач и функций, реализацию предоставленных прав.

13.2. Распределяет обязанности (делегирует часть своих полномочий) между своими заместителями или наиболее подготовленными сотрудниками, осуществляет контроль за исполнением ими возложенных на них обязанностей, а также за своевременным исполнением поступивших в подразделение делопроизводство и режима документов и поручений по ним.

13.3. Утверждает положения о структурных подразделениях делопроизводства и режима.

13.4. Вносит в установленном порядке руководителю территориального органа МВД России в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами и служебной необходимостью предложения об установлении внутреннего распорядка и режима работы ПДиР.

13.5. Организует и обеспечивает в пределах предоставленных нормативными правовыми актами МВД России прав подбор, расстановку, перемещение, профессиональную подготовку кадров, переподготовку и повышение квалификации сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников.

13.6. Вносит в установленном порядке руководителю территориального органа МВД России ходатайства и предложения:

13.6.1. По организации защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальной информации, а также по совершенствованию организации деятельности, отнесенной к компетенции подразделения делопроизводства и режима структурных и подчиненных подразделений территориального органа МВД России.

13.6.2. По аттестации сотрудников подразделения делопроизводства и режима.

13.6.3. О приеме на службу и увольнении из территориального органа МВД России, назначении, перемещении, временном отстранении, освобождении от должности сотрудников подразделения делопроизводства и режима.

13.6.4. О поощрении сотрудников подразделения делопроизводства и режима и наложении на них дисциплинарных взысканий, о представлении их к награждению государственными и ведомственными наградами, о присвоении специальных званий.

13.6.5. О направлении сотрудников подразделения делопроизводства и режима в служебные командировки.

13.6.6. О предоставлении отпусков сотрудникам подразделения делопроизводства и режима.

13.6.7. Об установлении сотрудникам подразделения делопроизводства и режима соответствующих надбавок и выплат.

13.6.8. По обеспечению необходимых условий для работы в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами, а также для удовлетворения социально-культурных потребностей сотрудников ПДиР.

13.7. Организует защиту конфиденциальной информации и сведений, составляющих государственную тайну, в подразделении делопроизводства и режима.

13.8. Обеспечивает контроль за соблюдением режима секретности в обращении с документами, содержащими государственную и иную охраняемую законом тайну.

13.9. Осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах компетенции подразделения делопроизводства и режима своевременное и в полном объеме рассмотрение обращений, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

13.10. Несет персональную ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений и приему граждан, а также соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений в территориальном органе МВД России.

13.11. Осуществляет общее руководство морально-психологическим обеспечением ПДиР, участвует в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения и несет личную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебном коллективе, эффективность профилактической и воспитательной работы с ним, состояние служебной дисциплины и законности в ПДиР.

13.12. Организует и обеспечивает в установленном порядке в подразделении делопроизводства и режима мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации, а также выполнение мероприятий гражданской обороны.

13.13. Обеспечивает надлежащие условия сохранности материальных ценностей и технических средств, используемых подразделением делопроизводства и режима.

13.14. Вносит в установленном порядке кандидатуры сотрудников подразделения делопроизводства и режима в состав комиссий и рабочих групп.

13.15. Согласовывает в установленном порядке назначение кандидатов на должности руководителей или лиц, исполняющих их обязанности, подразделений делопроизводства и режима структурных и подчиненных подразделений территориального органа МВД России.

13.16. По поручению руководителя территориального органа МВД России организует, принимает участие и проводит служебные проверки и расследования.

13.17. Проводит совещания, рабочие встречи, принимает участие в семинарах и выставках по вопросам деятельности подразделения делопроизводства и режима.

14. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение подразделения делопроизводства и режима территориального органа МВД России осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами.

15. Возложение на подразделение делопроизводства и режима полномочий, не относящихся к защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, документационному обеспечению управления и работе с обращениями граждан и организаций, не допускается.

1. Предусмотренные настоящим Типовым положением задачи и функции включаются в положения о ПДиР территориального органа МВД России исходя из специфики его деятельности и объемов полномочий.

Зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2018 года, регистрационный N 50460.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *