канцелярия в прокуратуре чем занимается
Организация делопроизводства в органах прокуратуры
Для ведения комплекса работ с документами в органах прокуратуры осуществляется делопроизводство, порядок ведения которого регулируется в основном ведомственными правовыми актами.
Приказом Генерального прокурора введена в действие Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (утв. приказом Генеральной прокуратуры РФ от 29 декабря 2011 г. № 450).
Инструкцией на единой основе установлена система делопроизводства в Генеральной прокуратуре РФ, прокуратурах субъектов РФ, приравненных к ним прокуратурах, прокуратурах городов и районов, других территориальных и специализированных прокуратурах. Она определяет порядок приема, регистрации, учета, перевода, подготовки, оформления, размножения, контроля за исполнением документов, отправки, формирования их в дела, надзорные (наблюдательные) производства, хранения и использования на бумажных и электронных носителях.
Порядок работы с секретными документами регламентируется Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 № 3-1, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.
Порядок обращения с документами, содержащими служебную информацию ограниченного доступа, устанавливается отдельным положением, утвержденным соответствующим организационно-распорядительным документом Генерального прокурора Российской Федерации.
Делопроизводство в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации ведется на русском языке, являющемся государственным языком Российской Федерации, а также на государственном языке республики, на территории которой находится прокуратура или ее учреждение.
Реквизиты бланков документов, печатей, штампов и вывесок прокуратур и учреждений оформляются на русском языке и государственном языке республики в составе Российской Федерации.
Общее руководство делопроизводством осуществляет один из руководителей прокуратуры.
Ответственность за организацию делопроизводства в структурных подразделениях, районных прокуратурах возлагается на их руководителей. Они обеспечивают изучение работниками требований настоящей Инструкции и осуществляют контроль за ее исполнением.
Начальник управления документационного и методического обеспечения, начальник отдела общего и особого делопроизводства, специалист (в районной прокуратуре) обеспечивает делопроизводственное обслуживание работников, принимает меры к совершенствованию делопроизводства и повышению квалификации прокурорских и других работников в этой области.
Руководитель службы делопроизводства вышестоящей прокуратуры осуществляет методическое руководство и контроль за состоянием делопроизводства в структурных подразделениях и подчиненных прокуратурах.
Непосредственное ведение делопроизводства осуществляют специалисты и другие работники служб делопроизводства.
Прокуроры, научные и педагогические работники, делопроизводители органов и учреждений прокуратуры несут ответственность за выполнение требований настоящей Инструкции в части, относящейся к кругу их служебных обязанностей.
Документы и содержащиеся в них сведения не подлежат разглашению. С этими документами могут знакомиться только работники, имеющие к ним непосредственное отношение. Передача другому исполнителю дел, незаконченных надзорных и наблюдательных производств, ознакомление с ними других должностных лиц, выдача им справок или сведений служебного характера, копий документов допускается только по указанию руководителя, который принимает меры к охране конфиденциальности сведений и несет персональную ответственность за их защиту.
Каждому гражданину либо его представителю по письменному заявлению должна быть предоставлена возможность знакомиться с документами и материалами, надзорными и наблюдательными производствами, имеющимися в органах прокуратуры и затрагивающими его права и свободы,
Решение (письменное) о предоставлении гражданину для ознакомления документов принимает руководитель органа прокуратуры, структурного подразделения. Прокурорский работник, ознакомивший гражданина с документами, составляет соответствующую справку.
База данных содержит информацию:
Система АИК «Надзор» предоставляет возможность работать с электронными образами документов, осуществлять в базе данных автоматизированный поиск документов по различным критериям, организовывать контроль за исполнением документов и поручений, получать отчеты по контрольным документам, оперативно получать справку об объеме документооборота за отчетный период.
В органах прокуратуры применяются и иные формы документооборота. Одни из них предназначаются для специализированных прокуратур, другие носят временный характер.
Заявления, жалобы и иные обращения, поступающие от граждан, организаций, предприятий и учреждений, дела, надзорные и наблюдательные производства, другие документы передаются на рассмотрение и исполнение только через службу делопроизводства с обязательной отметкой в регистрационных формах бумажных или электронных носителей. При традиционной (бумажной) регистрации работниками службы делопроизводства передача документов из одного подразделения в другое осуществляется в обязательном порядке через эту службу.
Особенности делопроизводства в канцелярии районной прокуратуры
«Делопроизводство», 2013, N 2
Районная прокуратура Неверкинского района входит в систему прокуратуры Российской Федерации и подчиняется непосредственно прокуратуре Пензенской области.
Задача прокуратуры района заключается в установлении, поддержании и укреплении режима законности, а также создании правового механизма обеспечения и соблюдения прав, свобод и интересов личности, общества и государства.
Делопроизводством в районной прокуратуре занимается канцелярия, которая является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно прокурору района.
Основными задачами канцелярии прокуратуры, зафиксированными в положении, являются:
Основные функции канцелярии прокуратуры:
Работа с документами в прокуратуре ведется согласно Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации и их учреждениях (http://www.publicverdict.org/admin/wysiwyg/fckeditor.html?FieldName=editor_value&Toolbar=OneClick-_ftn1) (утв. Приказом Генерального прокурора РФ от 5 июня 2008 г. N 107). Положения Инструкции, касающиеся правил оформления документов, соответствуют ГОСТ Р 6.30-2003. Среди организационно-распорядительных документов, на оформление которых распространяется Инструкция, в отличие от традиционных видов, указаны доклад, заключение, памятка, представление, протест, сводка и специальное донесение. Они в Инструкции определены следующим образом:
Доклад, заключение, памятка и сводка оформляются по правилам оформления докладной записки. Представление, протест и специальное донесение оформляются по правилам оформления письма.
Сотрудники канцелярии районной прокуратуры принимают все судебные дела и корреспонденцию, поступающие как по почте, так и поданные (доставленные) непосредственно в прокуратуру.
Полученные документы затем распределяются на регистрируемые и нерегистрируемые.
На регистрируемых проставляется отметка о поступлении в виде штампа.
Образец штампа представлен на рис. 1.
Образец регистрационного штампа
Прокуратура Неверкинского района
Ценные письма, бандероли и посылки, поступающие в прокуратуру, учитываются в книге учета ценных писем, бандеролей, посылок и передаются по назначению под расписку.
Затем устанавливается должностное лицо, которому следует передать на рассмотрение или исполнение документ (их складывают в специальные папки). Работник канцелярии в случае необходимости приобщает к поступившему документу наряд с предыдущей перепиской по данному вопросу.
Лицо, предварительно рассматривающее документы, в силу выполняемых им обязанностей получает доступ ко всей поступающей в прокуратуру документации. Этот сотрудник должен пользоваться доверием, строго соблюдать служебную этику и хранить служебную тайну. Утечка информации по конкретному проверочному материалу, уголовному делу может значительно осложнить ход проверки, расследования.
Передача документа ответственному исполнителю осуществляется под расписку в карточке. Перемещение документов между исполнителями также осуществляется под роспись. Исполнитель получает документы в день их регистрации или на следующий день в соответствии с указанием прокурора. Если документ предназначен для исполнения несколькими лицами, то с него снимается копия и устанавливается очередность исполнения.
Контроль исполнения поручений, зафиксированных в документах, осуществляют заведующий канцелярией или лица, назначенные прокурором.
В прокуратуре района применяется ручная сроковая картотека, по которой легко можно узнать, что и на какой день должно быть исполнено.
Работник канцелярии в начале рабочего дня проверяет сроковую картотеку, карточки по неисполненным заданиям текущего дня вынимаются, и уточняется, будут ли они исполнены своевременно. Если выполнение задания срывается и необходим перенос срока исполнения, об этом докладывается прокурору. Срок исполнения может быть изменен только прокурором, установившим его.
Наряду с текущим контролем ведется предупредительный контроль. Для этого по карточкам выявляются документы, срок исполнения которых истекает через три дня, о чем предупреждаются конкретные исполнители. Ежедневный контроль приучает всех работников к тому, что исполнение каждого задания необходимо обеспечить в заданный срок. После снятия документа с контроля карточки переставляются в алфавитную картотеку.
Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях с даты их поступления в прокуратуру. Сроки исполнения документов определяются прокурором района исходя из срока, установленного организацией, направившей документ, или сроков, установленных законодательством. Конечная дата исполнения указывается в тексте документа или в резолюции прокурора.
Перечень сроков исполнения некоторых документов, принятый в районной прокуратуре:
Если в силу объективных причин исполнитель не укладывается в отведенный срок разрешения какого-либо обращения, то срок продлевается прокурором района с обязательным уведомлением заявителей, а также органа или лица, направившего обращение, о причинах задержки и характере принимаемых мер. Исполнитель должен обратиться с рапортом к прокурору о продлении срока, указав причины невозможности разрешения обращения в срок.
Документ считается исполненным и снимается с контроля после выполнения заданий. Исполненные документы подшиваются в дело.
Отметки прокуроров об исполнении в обязательном порядке подписываются и датируются. Подшивать документы без соответствующих отметок прокуроров не разрешается.
Сотрудник канцелярии, принявший документ для отправки, делает отметку об этом на его втором экземпляре. Обычно это роспись сотрудника канцелярии и дата. Лишь при наличии такой отметки этот документ может быть помещен в надзорное производство, уголовное дело. Если же подобной отметки нет, то в ходе расследования, а затем и судебного рассмотрения может оспариваться сам факт отправки документа.
Документы, адресуемые организациям, расположенным в пределах данного населенного пункта, передаются с нарочным под расписку в книге учета документов, отправленных с нарочным. Форма книги представлена на рис. 2.
Форма книги учета документов, отправленных с нарочным КНИГА учета документов, отправленных с нарочным Рис. 2
Заказные письма, бандероли и посылки сдаются на почту по описи, в которой указывают номера документов, дату отправки, адреса и вид отправления.
Прокуратура в процессе своей деятельности создает много различных документов для решения своих внутренних проблем.
Проекты распорядительных документов после подготовки поступают в канцелярию, которая осуществляет контроль за правильностью их оформления. Подготовленный для печатания документ должен быть написан исполнителем разборчиво на стандартных листах бумаги.
Передаваемые для печатания рукописи, равно как и вставки, сноски, поправки, должны быть написаны на одной стороне листа, с соблюдением правил орфографии, пунктуации, использованием чернил синего, фиолетового или черного цвета. Особое внимание обращается на правильное и четкое написание фамилий, специальных терминов, наименований ведомств и организаций, географических названий.
Не принимаются для печатания небрежно и неразборчиво написанные черновики. В верхнем левом углу рукописи указываются количество экземпляров, фамилия и номер телефона исполнителя, дата направления в отдел подготовки документов, номер переписки.
Документы оформляются в порядке их поступления. В первую очередь печатаются документы особого контроля, адресованные руководителям органов государственной власти и управления, приказы, указания, распоряжения, материалы координационных совещаний, заседаний коллегий и отдельные документы по поручению руководства прокуратуры или следственного органа.
Все документы должны печататься четко, без ошибок, с расположением и оформлением текста в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003, соблюдением правил написания отдельных наименований, слов и словосочетаний, дат, чисел, единиц измерения и т.д.
Оформленные документы передаются на подпись прокурору района, а потом регистрируются.
Регистрация преследует цели учета документов, контроля за их исполнением и справочной работы по документам. В первую очередь регистрируются документы особого контроля, поручения руководства прокуратуры и обращения с личного приема.
Поступающие в прокуратуру района обращения, жалобы и относящиеся к ним документы регистрируются в алфавитной картотеке. Пример алфавитной карточки представлен на рисунке 3.
Лицевая и оборотная сторона алфавитной карточки АЛФАВИТНАЯ КАРТОЧКА Рис. 3
Алфавитные карточки заводятся на всех указанных в документах лиц (обвиняемых, осужденных, оправданных, истцов, ответчиков и др.) при регистрации первичных обращений, а также обращений, к которым приложены копии приговора, решения, определения, постановления суда, заключений (справок, постановлений) о проверке дел, постановлений о возбуждении дел или принятии к производству, о продлении срока следствия, надзорных (наблюдательных, контрольных) производств и других документов по делам.
Ссылочная карточка ССЫЛОЧНАЯ КАРТОЧКА Рис. 4
Последующие жалобы и документы в отношении одного и того же лица или вопроса регистрируются на оборотной стороне имеющейся алфавитной карточки с указанием, когда и от кого поступил документ, куда и за каким номером направлен, передан. На жалобе проставляется номер надзорного (наблюдательного, контрольного) производства, а также единица административно-территориального деления (республика, край, область и т.п.).
На надзорные производства (н/п), заводимые по обращениям, принятым к разрешению данной прокуратурой, заводятся карточки учета движения н/п. В карточке записываются в порядке поступления первичные обращения с указанием фамилии заявителя и даты передачи. После принятия решения делается отметка о номере надзорного (наблюдательного) производства. Пример карточки учета движения н/п представлен на рис. 5.
Карточка учета движения н/п КАРТОЧКА УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ Н/П (К/П) Рис. 5
Уголовные и другие дела, материалы проверок и служебных расследований, истребованные в связи с разрешением обращений, решением вопроса об обжаловании решений суда, учитываются в книгах учета поступления и прохождения уголовных и других дел, материалов проверок, истребованных в связи с разрешением обращений (учета уголовных дел, изучаемых в порядке процессуального контроля), и регистрируются на алфавитной картотеке. Форма книги представлена на рис. 6.
Форма книги учета поступления и прохождения уголовных и других дел, материалов проверок, истребованных в связи с разрешением обращений (учета уголовных дел, изучаемых в порядке процессуального контроля) КНИГА учета поступления и прохождения уголовных и других дел, материалов проверок, истребованных в связи с разрешением обращений (учета уголовных дел, изучаемых в порядке процессуального контроля) Рис. 6
Копии постановлений о возбуждении уголовных дел и материалов к ним, поступивших от следственных органов либо органов дознания, учитываются в книгах, одна из которых показана на рис. 7.
Форма книги учета копий постановлений о возбуждении уголовных дел и материалов к ним, поступивших от следственных органов КНИГА учета копий постановлений о возбуждении уголовных дел и материалов к ним, поступивших от следственных органов Рис. 7
В отдельных книгах учитываются копии постановлений и материалов об отказе в возбуждении уголовных дел.
Сообщения о преступлениях, поступающие в органы прокуратуры по почте или иными средствами связи, учитываются в своей книге. Далее они безотлагательно передаются в орган, уполномоченный рассматривать их в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Возбужденные и принятые к производству уголовные дела, в том числе поступившие из других органов и принятые следственными органами Следственного комитета к своему производству, регистрируются в алфавитной картотеке и учитываются в книгах учета уголовных дел.
Лицевая сторона корреспондентской карточки КОРРЕСПОНДЕНТСКАЯ КАРТОЧКА Рис. 8 Оборотная сторона корреспондентской карточки Оборотная сторона Рис. 9
Деятельность работы канцелярии прокуратуры
Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения курсов гражданского, трудового, семейного, уголовного права и процесса. Ознакомление с порядком возбуждения уголовного дела. Деятельность работы канцелярии прокуратуры.
Рубрика | Государство и право |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 14.04.2014 |
Размер файла | 21,6 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский государственный университет
по учебной практике
Запорожец Сергей Викторович
С 9 июня 2009 года по 22 июня 2009 я проходил практику в прокуратуре города Жодино Минской области. Руководителем практики был назначен исполняющий обязанности прокурора города Жодино младший советник юстиции Небосько Владимир Владимирович.
В течение всего периода прохождения практики мною вёлся дневник, в котором отражалась выполненная мною работа.
Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения курсов гражданского, трудового, семейного, уголовного права и уголовного процесса.
По прибытии в прокуратуру г.Жодино была осуществлена встреча с прокурором г.Жодино. Была проведена организационная беседа, в ходе которой я ознакомился с правилами техники безопасности, требованиями к поведению практикантов при прохождении практики, был предупрежден о неразглашении сведений, полученных в ходе прохождения практики.
Прохождение практики начал с ознакомления с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов прокуратуры. Правовую основу деятельности прокуратуры составляют Конституция Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь» и иные законодательные акты, определяющие компетенцию, организацию, порядок деятельности прокуратуры и полномочия прокурорских работников.
Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов.
Прокуроры участвуют в рассмотрении судами дел, поддерживают государственное обвинение. Так в частности, процессуальное положение прокурора в уголовном процессе регламентировано ст. 34 Уголовно-процессуального кодекса. Согласно этой статье, прокурор является должностным лицом, в пределах своей компетенции осуществляющим от имени государства уголовное преследование и поддерживающим государственное обвинение в суде.
При осуществлении своих полномочий по надзору за исполнением законов на стадиях досудебного производства прокурор независим и подчиняется только закону.
В ходе досудебного производства по материалам и уголовному делу прокурор возбуждает уголовное дело, поручает его расследование соответствующему органу предварительного следствия, органу дознания; принимает дело к своему производству и расследует его в полном объеме; отказывает в возбуждении уголовного дела; осуществляет надзор и процессуальное руководство расследованием уголовных дел органом дознания, дознавателем, следователем и нижестоящим прокурором.
Также в процессе прохождения практики я был ознакомлен с деятельностью работы канцелярии прокуратуры.
Допрос подозреваемого имеет ряд существенных особенностей. Перед допросом подозреваемому должны быть разъяснены его права, и в частности право не свидетельствовать против себя. Ему объявляется в совершении какого преступления он подозревается, о чем делается отметка в протоколе допроса. В допросе подозреваемого вправе принимать участие его защитник, который имеет право задавать вопросы. Следователь может отвести вопросы защитника, но обязан занести их в протокол. Протокол допроса подозреваемого составляется в соответствии с правилами составления протоколов. Если подозреваемый отказался давать показания, следователь указывает об этом в протоколе и удостоверяет своей подписью.
Приостановление требует наличие процессуальных условий, а именно по делу должно быть собрано достаточно доказательств, указывающих на наличие события преступления, по делу выполнены все следственные действия, которые возможны. Правовым последствием приостановления являются прерывание сроков по делу, следователь не имеет права производить следственные действия по делу.
В случаях, если отпали основания приостановления либо требуется провести какие-либо следственные действия, то следователь выносит постановление о возобновлении предварительного расследования, если по делу не истекли сроки давности. Если же истекли, то производство по данному делу прекращается.
Присутствовал на допросах свидетелей. Целью допроса является обнаружение, проверка и закрепление известных гражданину фактических данных, которые могут являться доказательствами по делу. В подготовительной части допроса устанавливаются анкетные данные свидетеля, его личность, права и обязанности. Сам допрос включает две стадии: свободный рассказ и постановка вопросов следователя и ответ на них. В случае если свидетель не помнит какое-либо событие, то следователь может ему помочь в припоминании, однако помощь свидетелю в припоминании забытых фактов не должна содержать никаких элементов внушения. Вопрос должен быть сформулирован и поставлен так, чтобы свидетель не мог извлечь из него определенной информации для своего ответа, и вынужден был черпать материал только из своей памяти.
Изучал процедуру окончания предварительного расследования. Когда по делу решены все задачи расследования, то есть установлено лицо, совершившее преступление, предъявлено ему обвинение, собраны необходимые обстоятельства, указывающие на его виновность, приняты меры к установлению условий и причин, способствующих совершению преступления, то на лицо наличие оснований для окончания предварительного расследования. Следователь проводит ряд действий как процессуального так и не процессуального характера. Материалы уголовного дела нумеруются, подшиваются и вносятся в опись. Заинтересованные лица уведомляются об окончании предварительного расследования и их праве знакомится с материалами уголовного дела. После ознакомления составляется протокол, в котором фиксируется факт ознакомления. Следователь составляет постановление о передаче уголовного дела прокурору для направления в суд. В нем указываются сведения о личности обвиняемого, общественно опасном деянии, квалификации деяния, само решение следователя. Также составляются итоговые документы, которые будут направлены вместе с делом прокурору. Это справка о результатах проведенного предварительного расследования по уголовному делу; справка по делу, где указываются главные процессуальные действия по делу; список лиц, подлежащих вызову в судебное заседание, указывается их место нахождения, а также листы дела, где находятся их показания.
Составлял проекты итоговых документов, которые будут направлены прокурору для передачи дела в суд. Это постановление о передаче уголовного дела прокурору для передачи в суд; справка о движении уголовного дела, в которой указываются обвиняемые по делу лица, даты предъявления обвинения, избранная мера пресечения, вещественные доказательства по делу, гражданский иск, процессуальные издержки. Также прокурору направляется справка о результатах расследования, список лиц, подлежащих вызову в суд. От имени прокурора выносится постановление о направлении уголовного дела в суд.
С 23 июня 2009 года по 6 июля 2009 года мною была пройдена учебная практика в суде города Жодино Минской области.
Руководителем практики был назначен судья Суда города Жодино Самойло Николай Фёдорович.
В течение всего периода прохождения практики мною вёлся дневник, в котором отражалась выполненная мною работа.
Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения курсов гражданского, трудового, семейного, уголовного права и уголовного процесса.
По прибытии в Суд г.Жодино была осуществлена встреча с председателем Суда г.Жодино. Была проведена организационная беседа, в ходе которой я ознакомился с правилами техники безопасности, требованиями к поведению практикантов при прохождении практики.
Судебная власть в Республике Беларусь принадлежит судам, образованным в порядке, предусмотренном Конституцией Республики Беларусь и Кодексом о судоустройстве и статусе судей.
Судебная власть в Республике Беларусь осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленных Кодексом о судоустройстве и статусе судей и иными законодательными актами порядке и случаях к осуществлению правосудия народных заседателей.
Судебная власть самостоятельна, она взаимодействует с законодательной и исполнительной властями.
Суды в Республике Беларусь призваны защищать гарантированные Конституцией Республики Беларусь и иными актами законодательства личные права и свободы, социально-экономические и политические права граждан, конституционный строй Республики Беларусь, государственные и общественные интересы, права организаций, индивидуальных предпринимателей, а также обеспечивать правильное применение законодательства при осуществлении правосудия, способствовать укреплению законности и предупреждению правонарушений.
Судопроизводство и делопроизводство в судах Республики Беларусь ведутся на белорусском или русском языке.
Участвующим в деле лицам, не владеющим или недостаточно владеющим языком судопроизводства, обеспечиваются право ознакомления со всеми материалами дела, участие в судебных действиях через переводчика, право выступать в суде на языке, которым они владеют. В этих случаях указанные лица вправе бесплатно пользоваться услугами переводчика в порядке, установленном законодательством.
Вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех государственных органов, иных организаций, а также должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Республики Беларусь.
Судьи и народные заседатели при осуществлении правосудия независимы и подчиняются только закону.
Независимость судей и народных заседателей обеспечивается установленными законодательными актами порядком их назначения (избрания, утверждения), приостановления и прекращения полномочий, неприкосновенностью, процедурой рассмотрения дел и вопросов, тайной совещания при вынесении судебных постановлений и запрещением требовать ее разглашения, ответственностью за неуважение к суду или вмешательство в его деятельность, иными гарантиями, соответствующими статусу судей и народных заседателей, а также созданием надлежащих организационно-технических условий для деятельности судов.
Воздействие в какой-либо форме на судей и народных заседателей с целью воспрепятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению конкретного дела или добиться вынесения незаконного судебного постановления влечет за собой ответственность, установленную законодательными актами.
При прохождении практики я ближе познакомился с деятельностью секретарей судебных заседаний. На них возлагается ведение делопроизводства по уголовным и гражданским делам, в частности:
ь вызов участников процесса и свидетелей;
ь ведение протокола судебного заседания;
ь выполнение необходимой работы при приеме судьей граждан (подготовка запросов, писем, выписка повесток и т, д.);
ь составление и вывешивание списков дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании;
ь проверка явки лиц, вызванных в судебное заседание;
ь оформление уголовных, гражданских, административных дел после судебного заседания;
ь ведение журнала учета дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании;
ь регистрация, учет и хранение уголовных, гражданских и административных дел и др.
Номер уголовного, гражданского, административного дела и других материалов включает соответствующий индекс и порядковый номер по учетно-статистической карточке или регистрационному журналу.
Во время практики приобрел практические навыки ведения протокола судебного заседания. Ведение протокола обязательно по каждому рассматриваемому делу в суде. Отсутствие в деле протокола судебного заседания влечет безусловную отмену судебного решения. Протоколы составляются секретарем в самом судебном заседании или при совершении отдельного процессуального действия вне заседания. Протокол подписывается председательствующим и секретарем. Все изменения, поправки, дополнения должны быть оговорены в протоколе.
Также при прохождении практики я освоил тактику заполнения судебных повесток, ведения журналов регистрации обращения граждан по личным вопросам, судебных заседаний по рассмотрению административного материала.
Во время прохождения практики я изучал дела, вынесенные на рассмотрение суда, присутствовал при рассмотрении дел в судебном заседании. Во время судебного разбирательства анализировал деятельность участников судебного процесса по осуществлению ими своих прав и обязанностей.
Ознакомился с порядком обращения к исполнению приговоров, вступивших в законную силу, также ознакомился с работой судебного исполнителя.
Приговоры, решения, определения и постановления суда обращается к исполнению после вступления их в законную силу, кроме случаев немедленного исполнения. Контроль за исполнением приговоров, решений, определений и постановлений суда осуществляется председателем суда, его заместителем и судьями, под председательством которых рассматривались дела. Направляемые на исполнение копии приговоров, решений, определений и постановлений и выдаваемые судом исполнительные листы заверяются подписями председателя суда или судьи, председательствующего по делу, секретаря суда, удостоверенными гербовой печатью суда. Уголовное или гражданское дело может быть сдано в архив только после резолюции председателя суда, его заместителя или судьи, председательствующего по делу.
Кроме всего вышеперечисленного, за время прохождения практики в Суде города Жодино я присутствовал на рассмотрении судьёй административных дел, принимал участие в подготовке постановления о переводе в обычные жилые помещения ИК особого режима; участвовал в подготовке постановлений об административных правонарушениях, об условно-досрочном освобождении, о замене неотбытой части наказания более мягким в виде ограничения свободы с направлением в ИУ открытого типа. Участвовал в подготовке решения о признании гражданина недееспособным; о взыскании алиментов. Присутствовал на разбирательстве о задолженности по квартплате. Присутствовал при рассмотрении иска о выселении, участвовал в подготовке решения о признании имущества бесхозяйным и передаче его в собственность государства. Также принимал участие в подготовке решения о взыскании задолженности, пени, штрафа по договору купли-продажи. Присутствовал на судебном заседании по уголовному делу.
Таким образом, в течение двух недель мною была пройдена практика в суде города Жодино Минской области, где были применены теоретические знания в области уголовного, гражданского, административного права и гражданского и уголовного процесса в действии. За время практики я ознакомился со структурой суда города Жодино Минской области, поступающей и ведущейся там документацией, изучил порядок прохождения и согласования документов, ознакомился с вопросами, возникающими при рассмотрении уголовных, гражданских и административных дел. В ходе прохождения мною практики я ознакомился с ведением делопроизводства в суде, с работой технического персонала суда: секретарей суда, секретарей судебных заседаний и др., а так же с работой судьи, судебных исполнителей, консультантов, председателя суда.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Система органов прокуратуры и основные направления ее надзорной деятельности. Структура Генеральной Прокуратуры РФ, прокуратуры города (района). Должностные обязанности прокурора. Работа канцелярии прокуратуры и порядок ведения делопроизводства.
отчет по практике [940,2 K], добавлен 10.07.2014
Роль, значение и место специалиста в уголовном процессе. Деятельность специалиста в стадии возбуждения уголовного дела. Проверка заявлений и сообщений о совершенном преступлении. Использование знаний специалиста в стадии предварительного расследования.
курсовая работа [48,5 K], добавлен 24.05.2013
Принципы организации прокуратуры РФ. Характер деятельности и полномочий должностных лиц прокуратуры Железнодорожного района г. Хабаровска. Структура и содержание актов прокурорского реагирования. Возбуждение уголовного дела, принятие его к производству.
отчет по практике [28,8 K], добавлен 12.12.2014
Стадия возбуждения уголовного дела. История и опыт некоторых стран. Поводы и основания к возбуждению уголовного дела. Полномочия следователя по собиранию доказательств на стадии возбуждения дела. Производство следственных действий.
дипломная работа [93,1 K], добавлен 18.10.2006
Сущность стадии возбуждения уголовного дела в современном российском уголовном процессе. Процессуальный порядок возбуждения уголовного дела публичного и частно-публичного обвинения в отношении отдельных категорий лиц. Отказ в возбуждении уголовного дела.
курсовая работа [30,6 K], добавлен 26.07.2011