капернаум что стало с зейном
Автор фото, Russian World Vision
Фильм «Капернаум» о жизни ребенка в трущобах Бейрута ливанка Надин Лабаки решила снять, наблюдая в Ливане кризис сирийских беженцев.
Она стала первой женщиной из арабской страны, номинированной на «Оскар», а 12-летний Зейн аль-Раффеа, сыгравший главную роль, после выхода фильма получил вместе с семьей убежище в Норвегии.
Так начинается фильм «Капернаум», который идет сейчас в российском прокате. Его режиссер и сценарист, ливанская 45-летняя актриса Надин Лабаки, сыграла в фильме эпизодическую роль адвоката Зейна.
Зейн живет в бейрутских трущобах, у него бесчисленное количество братьев и сестер. Он вынужден зарабатывать деньги тяжелым изнурительным трудом. Впереди его ждет не школа, а тюрьма. Его путь пересекается с мигранткой из Эфиопии Рахиль, которая живет в Бейруте без документов, пытается воспитать своего маленького сына и избежать депортации.
Автор фото, Russian World Vision
Фильм был номинирован на «Оскар» как лучший иностранный фильм от Ливана, но награды в итоге не получил. Набаки стала первой арабской женщиной, чья режиссерская работа была номинирована на эту премию.
Сирийский кризис
Автор фото, Russion World Vision
Надин Лабаки и Зейн аль-Раффеа во время съемок «Капернаума»
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
Конец истории Подкаст
Во время сирийского кризиса Ливан открыл свои двери для миллионов беженцев, однако страна находилась в то время в разгаре своего собственного экономического кризиса.
Лабаки четыре года исследовала жизнь детей в ливанских трущобах для своего фильма. Лабаки и дпугие соавторы сценария «Капернаума» разговаривали с детьми в приютах, центрах содержания под стражей, детских тюрьмах и в бедных районах Ливана.
Судьба актеров
Фильм был впервые показан в мае 2018 года на Каннском фестивале, где он выиграл приз жюри. Вскоре после возвращения из Канн семья аль-Раффеа получила письмо от Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) о том, что им предоставлено убежище в Норвегии. Они переехали туда в августе 2018 года.
Автор фото, Getty Images
Зейн аль-Раффеа в Каннах
Йорданос Шифероу, которая сыграла в «Капернауме» нелегальную иммигрантку из Эфиопии Рахиль, на самом деле является беженкой из Эритреи. По сценарию, она сначала берет Зейна под свое крыло, а потом исчезает, оставив его со своим годовалым сыном. Позже выясняется, что Рахиль арестовали и посадили в тюрьму.
Продюсерам фильма понадобилось две недели на то, чтобы освободить Шифероу, и только тогда она вернулась к съемкам.
Капернаум
История юного Зейна — мальчика, живущего в бедной бейрутской семье. Несмотря на юный возраст, он ведёт себя как совершенно взрослый человек: работает, следит за младшими братьями и сёстрами, помогает своей любимой сестре справиться с месячными, мечтает учиться в школе и смотрит на мир с плохо скрываемой ненавистью. Ему есть что ненавидеть. Его семья крайне бедна, сам он вынужден вкалывать, есть что попало, спать где попало, и, самое главное, только что Зейн получил пятилетний срок. Находясь в тюрьме, он подаёт в суд на родителей. За то, что они дали ему жизнь.
Такой фильм я смотрела впервые,почему-то я не интересовалась есть ли такие фильмы. Не то что НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ,таких в разных жанрах полно. А именно о жизни. Настоящей. Ужасной. Тяжёлой.
Но таких чувств,эмоций,мыслей и все это сразу,наверно ещё ни от одного фильма не было.
Этот фильм можно сказать на реальных событиях,но не на реальных событиях. Почему? Сейчас приведу слова режиссёра фильма Надин Лабаки: «Я работала с настоящими людьми, непрофессиональными актерами. У каждого из них в жизни идет своя борьба, и их личные истории очень похожи на истории их персонажей. Мне нужно было просто запечатлеть реальность такой, какая она есть.»
«Мне хотелось сотрудничать с актерами, показать их правду и помочь им выразить себя.»
«Что касается метода съемки, то мы снимали в документальной манере ради свободы действий. Ручная камера позволяет быстрее перемещаться и работать маленькой съемочной группой. Нужно было быть готовым двигаться, когда в кадр начинала проникать жизнь или появлялось место импровизации.»
А вот вам еще из статьи про актеров этого фильма: «Главных героев играют непрофессиональные актеры, чьи жизни перекликаются с судьбами их персонажей. Зейн Аль Раффеа (Зейн) — беженец из Сирии, который на момент съемок никогда не был в школе и также был вынужден трудиться на улицах Ливана. Йорданос Шифероу (Рахиль) — нелегальная иммигрантка из Эритреи. Посреди съемок актрису арестовали, и продюсеры фильма c трудом смогли ее освободить, чтобы закончить съемки. Маленькую Болуватифе Трэжа Банкоул, которая играет Йонаса, депортировали вместе с матерью в Кению»
Разве это не реальность!? Мне кажется этот фильм самый настоящий из тех что я смотрела где было написано НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ.
Фильм тяжелый,но смотришь его и не хочешь прерывать. Он затягивает. Он даёт понимание. Наверно понимание всего. И того что происходит в тех странах,а где-то что происходит с тобой. Или с обществом.
Ошибок точно великое множество,за это простите.
И напоследок,если после того что я написала вы захотите все же посмотреть,то вперёд. А потом можете полностью прочесть статью откуда я взяла цитаты вот ссылка : https://www.kinopoisk.ru/media/article/3326833/ ( или в поиске Надин Лабаки: «Не знаю, каково это — продать свою 11-летнюю дочь» )
Смотрел с месяц назад. Сильный фильм.
Смысл фильм правдив. Зачем размножаться когда ты дашь детям только страдание, чтобы себя порадовать маленьким чудом или просто чтобы был смысл жизни. В наше время дети должны быть только тогда когда ты уверен, что ты дашь ему все необходимое для жизни. Нет. Закиньте яйца и яйцеклетки на полку.
Надеюсь я оформила правильно(
Советую посмотреть фильм «Как украсть миллион» (How to Steal a Million)
Режиссёр: Уильям Уайлер
Жанр: комедия, мелодрама
Год: 1966
Страна: США
Как сходить на «Матрица:Воскрешение» и не сгореть?
Спойлеров не будет!
Если коротко: никак.
О музыке.
(спойлер из первой Матрицы!)Помните эпизод в первой Матрице?
Актуальная повесточка.
Она есть. После падения Зеона белые гетеросексуальные мужчины были уничтожены.
30 человек. Во время сеанса двое ушли. Примерно, пятеро сидело половину фильма в телефоне.
P.P.S. Нашёл в сети целый пласт обзоров(продажных?), где авторы специально акцентируют, что «Матрица:В» это не «Терминатор:ТС». Авторам таких рецензий прямо джинсу такую дают)?
Ответ Marik.116 в «В свете новых событий»
Состряпал сайт и пару ботов
Отправляешь ссылку на фильм одному из ботов, он в ответ присылает ссылку с фильмом.
Сделано с использованием плеера yahoho и еще одного сервиса, если один из них отвалится
Советую посмотреть Тихая ночь / Silent Night (2020)
Жанр: драма, ужасы, комедия
Режиссёр: Камилль Гриффин
Синопсис «Тихой ночи» обещает нам чёрную рождественскую комедию и что все обязательно умрут, но на самом деле всё очень сложно. Это фильм про страх надвигающейся смерти и о том, что ничто не пойдёт по плану.
Фильм о тех, кто не должен был собираться в одном месте в одно время, но почему-то это сделал. Здесь достаточно мата, чтобы о «рождестве» ни на минуту не задумываться, а набор персонажей как будто списан из какого-то стандартного мелодраматического сериала. Таким образом если что-то и задумывалось как чёрная комедия, то здесь этого нет ни капли, перед нами психологическая драма, где люди постоянно ругаются друг с другом, пытаются что-то доказать, пырнуть ножичком побольнее или надавить на старую мозоль, лишь бы забыться перед «часом Х». У сценария одна единственная проблема: все могли бы разъехаться в приятные места, провести остаток дней в нормальном психологическом состоянии, а потом в мире и покое отправиться к праотцам, но почему-то выбрали путь доведения друг друга до коллективного психоза. Социальная психология всё-таки утверждает обратное – будут властвовать эгоистичные порывы. Финал несколько озадачивает, ибо оставляет с ощущением очень жестокого обмана.
Технически к фильму вопросов нет, разве что CGI недостаточно эпичен для масштабной темы, ибо отвлекает своими огрехами и дешевизной. Саундтрек многократно усиливает атмосферу через знакомые мотивы рождественских песнопений и симфонической музыки. К игре актёров у меня претензий также не нашлось, отмечаю, что Лили Депп начинает прогрессировать в актёрском плане, а Кира Найтли всё также безбожно переигрывает.
Не в моих правилах отговаривать от просмотра, тем более «Тихая ночь» это эмоционально сильное кино, которое обязательно найдёт своего зрителя, особенно если он ожидает и прямо понимает, что увидит, но стоит учитывать, что выбранная тема и подача способны массивно подорвать праздничное настроение и стать последней каплей в чьих-то суицидальных наклонностях (в каждой шутке доля шутки). Поставлю крепкую 8/10
Советую посмотреть фильм Порко Россо (Porco Rosso)
Режиссёр: Хаяо Миядзаки
Жанр: аниме, приключения, фэнтези
Год: 1992
Страна: Япония
Я думаю, что посмотреть стоит каждый фильм Хаяо Миядзаки, но сегодня я решил вспомнить пожалуй самый. взрослый и серьёзный из них.
А что касается минусов этой картины, даже если они и есть, это точно не тот случай, когда их нужно искать.
P.s. Что-то я так расхвалил фильм, что, наверное, придётся пересматривать. А если и вы уже смотрели, появился повод сделать это ещё раз.
Советую посмотреть 8-битное Рождество / 8-Bit Christmas (2021)
Жанр: комедия, семейный, фентези
Режиссёр: Майкл Даус
«8-битное Рождество» подкупает тем, что это традиционный рождественский фильм, которых ныне уже не снимают. Все мы помним «Один дома», и сколько бы их не снимали, успех первого фильма было повторить сложно. Рейтинги фильмов, которые каким-то образом просачивались в российский прокат в начале 90ых, постепенно снижаются, ибо не отвечают «современным требованиям», их поддерживают только те, кому эти ленты дороги до сих пор. И вот именно такие люди и создали «8-битное Рождество». Они абсолютно точно помнят и чтят эпоху игровых приставок, которые изменили все правила: видеоигры действительно стали домашними. Nintendo Entertainment System – настоящий «спаситель», хоть эта тема и не раскрыта в фильме, но в далёком 1983 году разразился настоящий «кризис видеоигровой индустрии». NES становится прародителем всех современных игровых систем именно благодаря специфичным для игр решениям, которые не реализовывались в персональных компьютерах (при желании вы можете ознакомиться со статьёй «Третье поколение игровых систем» в Википедии).
Главный герой – Джейк Дойл – среднестатический 10-летний мальчик из «Chicagoland» (агломерация «Большой Чикаго»). Сейчас он уже вырос и у него у самого есть 10-летняя дочь Энни. По пути к бабушке и дедушке она выпрашивает у отца мобильный телефон, который тот ей по какой-то причине приобрести не может, что и выливается в педагогически окрашенную басню о его юношестве, которое пришлось на конец 80ых. Джейк решает поведать Энни о том, с каким трудом он получил желаемое – недоступное для него и всех его друзей – драгоценную королеву всех игр NES. Пройдя весь путь джедая от созерцания как в приставку играет богатый сосед до хитроумного плана в стиле «друзей Оушена», который нужно было реализовать во время поездки в музей в Чикаго, Джейк так и не получил приставку. Но он обрёл много другого, что нельзя было купить за деньги.
Посмотрев «Мальчика по имени Рождество», который мне абсолютно не понравился, я приуныл и подумал, что этот Новый год пройдёт без хорошего семейного фильма и «рождественский дух» во мне угаснет. Но мне на спасение бросилось «8-битное Рождество». Скажу честно, у меня не было игровых приставок в детстве (прибитые к полу игрушки, да-да, как ещё я мог превратиться в кинокритика), но от этого основной мотив фильма мне даже ближе. Герои фильма не могут похвастаться богатством или каким-то выделением из серой массы. По американским меркам у них очень скромный быт и многое приходится делать руками (иногда очень неудачно). Джейку покупают сапоги по талонам, они девчачьи, он очень стесняется, но тёплые сапоги – основное условие школьной деятельности, иначе – выговор. Один этот троп бередит душу любого, кто рос в докомпьютерные времена. Сценарист решает задачу атмосферы 80ых с помощью типичного класса с типичными детьми. Джейк занимает в коллективе центральное место, он не «альфа», но и не «омега», примерно как себя и оценивают большинство, так что история в любом случае будет близка многим. И да, если кому-то очень важно, чтобы в фильме не было атрибутов нарастающей второй сексуальной революции, то вы в надёжных руках. У вас есть два варианта – посмотреть сейчас или приберечь фильм для новогодней ночи.
Что общего между ливанским фильмом «Капернаум» и «Айкой» Сергея Дворцевого
У гостей престижных европейских фестивалей такие картины рождают нестерпимое чувство вины. В прошлом году председатель каннского жюри – счастливая, богатая, талантливая и обаятельная актриса Кейт Бланшетт – выписала ливанскому «Капернауму» третий по значению приз, а российско-казахстанской «Айке» – приз за лучшую женскую роль.
Главный каннский приз Бланшетт и ее коллеги отдали «Магазинным воришкам» Хирокадзу Корээды о семье бедных японцев. Сейчас «Капернаум» и «Магазинные воришки» претендуют на «Оскара» в категории «Лучший иноязычный фильм» («Айка» чуть-чуть не добралась до пятерки номинантов). А победит, скорее всего, «Рома» Альфонсо Куарона – тоже про людей весьма небогатых. Как говорилось в старом советском анекдоте, «однако, тенденция».
Это все картины с предельно четким гуманистическим посылом – но все те четыре часа, что длится сдвоенный просмотр «Капернаума» и «Айки», в голове бесконечно крутится мысль, что лучше уж вовсе не жить, чем жить так, как их герои. Все ваши прежние представления о так называемой чернухе, все ассоциации, связанные с этим словом, после них можно смять и выкинуть. Даже «Маленькая Вера» Пичула, даже трагедии Василия Сигарева «Волчок» и «Жить» после этого кажутся светлыми и лирическими произведениями.
Причем «Капернаум» и «Айка» на самом деле отличные фильмы. Это искусство кино, без шуток. И в конце концов нам, людям, воспитанным на великой русской литературе, терять уже нечего.
Мальчик виновен
Зейн живет в Бейруте. Ему вроде бы 12 лет. Точную дату его рождения родители уже забыли – свидетельство о рождении ему не выправили: это стоило денег, а денег не было. В первых же сценах мы узнаем, что ему дали пять лет за то, что он пырнул ножом одного неприятного взрослого. А еще он истец – подал в суд на своих родителей просто за то, что произвели его на свет. Его главное желание – чтобы они больше не производили на свет никого, никого, никого. Его матери сильно за 40, но она беременна и искренне считает ребенка подарком Бога. А Зейн считает его подарком родительской похоти и безнадежной глупости. Они нарожали уже кучу детей – его братьев и сестер и его самого – на страдание, ни на что еще. «Мы насекомые, дружок, – говорит Зейну отец, – мы паразиты. И у тебя есть выбор: смириться с этим или выброситься из окна».
Он убегает из дома, встречается с симпатичной 25-летней эфиопкой, которая живет в Ливане без разрешения и которую в любую минуту могут поймать и депортировать, – а у той тоже случайно прижитый ребенок, годовалый, которому Зейн неожиданно становится как брат. Но в этой системе никакая благость невозможна: эфиопка отправляется в тюрьму, Зейну нужно решать, что делать с младенцем. Вся цепь решений (оставить на улице, уйти, вернуться, плюнуть, снова уйти, снова вернуться) выглядит как чистейший, идеальный ад для любого европейца, но они более чем представимы для ливанского мальчика.
А теперь у вас еще есть секунда, чтобы зажмуриться и не читать следующие несколько строк: Зейн попал в тюрьму, потому что пырнул ножом мужа своей 11-летней сестры, которую родители отдали в обмен на несколько живых кур. Она забеременела, но беременность в 11 лет – это такое дело, что она истекла кровью и умерла. И ее не взяли в больницу, потому что свидетельства о рождении, вообще никаких документов у нее не было.
Надин Лабаки, очень красивую ливанскую актрису и режиссера (красота для режиссера дело десятое, но и не отметить ее, раз уж она есть, невозможно – Лабаки появляется в «Капернауме» в маленькой роли адвоката мальчика), уже сравнили с Кэтрин Бигелоу – другой красивой женщиной, которая умеет снимать совершенно мужское кино: четкое, продуманное, кристально ясное, без соплей и воплей, без истошной эмпатии, без криков «ах же ты бедняжечка». «Капернаум» очень серьезный и суровый. Он полон сочувствия к героям, но оно нигде не декларируется, оно спрятано в складках рассказа. Лабаки делает все, чтобы сочувствие – настоящее, искреннее – рождалось у зрителя в душе. Если хотите, этот фильм похож на «Детство» Горького – очень мрачную книжку про очень несчастного мальчика. Эффект ровно тот же: ты закрываешь книгу (выходишь из зала) даже не с горящей на лице пощечиной, а просто избитый – и при этом эгоистически счастливый от того, что родился не в Бейруте и не в Нижнем Новгороде XIX в. И одновременно – с желанием этого мальчика обнять, усыновить, просто сделать что-нибудь, чтобы зла, глупости и боли на этой планете было меньше. Сконструировать для зрителя вот такой выход из зала – невероятно трудная задача, но Лабаки справляется с ней блестяще.
Девушка и ужас
Лабаки завершает картину улыбкой Зейна. Он, хмурый, приходит фотографироваться, а ему говорят: «Слушай, это фото не на свидетельство о смерти, а на удостоверение личности!» И он от этой шутки смеется, впервые за всю картину. Ну да, это современная версия улыбки Кабирии (мальчик, который играет Зейна, кстати, сейчас изъят из этой бейрутской нищеты – он живет в Норвегии и ходит в школу, а во время съемок не мог даже написать свое имя).
У режиссера Сергея Дворцевого никаких таких улыбок не предусмотрено. Его «Айка» – фильм о бесконечно несчастной киргизской иммигрантке в Москве. Айка родила ребенка вроде бы в результате изнасилования (врет, наверное, а может, и не врет) и оставила его в роддоме: ребенок не входил в ее планы. Она собиралась организовать в Москве маленький швейный бизнес, заняла под это 200 000 руб. у соотечественников, но с бизнесом ничего не вышло, а деньги надо отдавать. Она бродит по хмурой, снежной, грязной Москве, истекая кровью, сцеживая грудное молоко, пытаясь найти какую-то работу.
Действие этого фильма занимает пять дней, и сначала возникает ощущение, что снимался он примерно столько же. Но на самом деле Дворцевой снимал его шесть лет. Режиссер-перфекционист сначала снял несколько сцен в Москве 2012 г., а потом его не устраивали все последующие зимы и снежный покров. Любой другой просто переснял бы эти первые эпизоды с другим снегом, но Дворцевой держался за них, потому что это был, по его словам, «уникальный материал». В поисках правильного снега он доехал до Мурманска, но там люди двигались не так, как в Москве. Только в 2018 г. снег повалил как надо.
В «Айке» есть короткая сцена на подпольной птицефабрике, где героиня и другие мигрантки ощипывают только что убитых кур. Я недавно разговаривал с Дворцевым и в шутку спросил: «Вы, наверное, снимали ее месяц?» Он абсолютно всерьез ответил: «Да, месяц, плюс две недели на репетиции».
Но оно того стоило: эффект убийственный. Бывший документалист Дворцевой женит документальное кино с художественным: в «Айке» нет ни одной неестественной детали, ни одного фальшивого кадра или интонации. Ты проваливаешься в параллельный мир, который находится совсем рядом, но населен бедными и несчастными людьми, которых в обычном состоянии ты, сытый капризный москвич, как-то выталкиваешь из сознания, о которых не хочешь думать. (Дворцевой, естественно, за эти шесть лет пообщался с десятками реальных мигрантов и прекрасно изучил их сумрак.) Самал Еслямова ни на секунду не выглядит артисткой – просто несчастная киргизка, выхваченная Дворцевым из толпы гастарбайтеров. На самом деле она казашка, благополучная профессиональная актриса с соответствующим образованием, и то, что она делает, – это какая-то высшая, последняя ступень актерского мастерства: ее Айка – абсолютно живой, реальный страдающий человек. Неудивительно, что Бланшетт (которая сама великая актриса) снесло крышу. Еслямова стала первой рожденной в СССР женщиной, получившей каннскую награду.
В прокате с 14 февраля
Автор – специальный корреспондент «Комсомольской правды»
«Капернаум». Рецензия.
Немного о сюжете и съемках фильма, а также его героях и создателях
Надин Лабаки стала первой женщиной из арабской страны, номинированной на «Оскар», а 12-летний Зейн аль-Раффеа, сыгравший главную роль, после выхода фильма получил вместе с семьей убежище в Норвегии.
Так начинается фильм «Капернаум», который идет сейчас в российском прокате. Его режиссер и сценарист, ливанская 45-летняя актриса Надин Лабаки, сыграла в фильме эпизодическую роль адвоката Зейна.
Зейн живет в бейрутских трущобах, у него бесчисленное количество братьев и сестер. Он вынужден зарабатывать деньги тяжелым изнурительным трудом. Впереди его ждет не школа, а тюрьма.
Его путь пересекается с мигранткой из Эфиопии Рахиль, которая живет в Бейруте без документов, пытается воспитать своего маленького сына и избежать депортации.
Фильм был номинирован на «Оскар» как лучший иностранный фильм от Ливана, но награды в итоге не получил. Набаки стала первой арабской женщиной, чья режиссерская работа была номинирована на эту премию.
Во время сирийского кризиса Ливан открыл свои двери для миллионов беженцев, однако страна находилась в то время в разгаре своего собственного экономического кризиса.
Лабаки четыре года исследовала жизнь детей в ливанских трущобах для своего фильма. Лабаки и другие соавторы сценария «Капернаума» разговаривали с детьми в приютах, центрах содержания под стражей, детских тюрьмах и в бедных районах Ливана.
Фильм был впервые показан в мае 2018 года на Каннском фестивале, где он выиграл приз жюри. Вскоре после возвращения из Канн семья аль-Раффеа получила письмо от Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) о том, что им предоставлено убежище в Норвегии. Они переехали туда в августе 2018 года.
Йорданос Шифероу, которая сыграла в «Капернауме» нелегальную иммигрантку из Эфиопии Рахиль, на самом деле является беженкой из Эритреи. По сценарию, она сначала берет Зейна под свое крыло, а потом исчезает, оставив его со своим годовалым сыном. Позже выясняется, что Рахиль арестовали и посадили в тюрьму.
Продюсерам фильма понадобилось две недели на то, чтобы освободить Шифероу, и только тогда она вернулась к съемкам.
Обновлено 27/05/19 22:08:
Зейн за год вытянулся и уже стал 13-летним парнишкой