капрафакт что это такое

Виды контрафакта и ответственность за его продажу

капрафакт что это такое. Смотреть фото капрафакт что это такое. Смотреть картинку капрафакт что это такое. Картинка про капрафакт что это такое. Фото капрафакт что это такое

Термином «контрафакт» обозначают любой товар, изготовленный с нарушением прав интеллектуальной собственности какого-либо лица. Типичный пример контрафакта — нанесение на товар чужого, более известного на рынке товарного знака или наименования фирмы-производителя. Понятие «контрафакт» носит юридический характер, при этом ключевое значение для отнесения предмета к контрафактному имеет ущемление авторских и других интеллектуальных прав в результате создания такого товара. Качество же товара при этом роли не играет.

Контрафакт, в принципе, может быть очень неплохого качества — этим он отличается от фальсификата (фальсифицированными принято считать поддельные вещи низкого качества, выдаваемые за настоящие).

Определение контрафактного товарного знака уточняет ст. 1515 ГК РФ: непосредственно сам товар или его упаковка, на которую нанесен товарный знак или знак, сходный по внешним признакам с товарным знаком, считается контрафактным.

Виды контрафакта. Контрафакт весьма многообразен, его можно подразделить на несколько типов:

Основным признаком контрафакта является отсутствие разрешительной документации от владельца интеллектуальной собственности на реализацию товара или распространение объектов авторского права нематериального характера без согласия владельца. Примером могут быть контрафактные сигареты, алкоголь, косметические средства, аудио и видеопродукция.

Наказание за торговлю и изготовление контрафактной продукции, нарушение авторских прав предусмотрено статьями 146, 147 УК РФ.
Распространение нематериальных объектов считается преступлением, если объекты публикуются без получения согласия автора произведения. Независимо от наличия вины, лицо, осуществляющее торговлю контрафактом, привлекается к ответственности. Все действия по пресечению торговли и уничтожению нелегальной продукции производятся за его счет. Лицо может быть освобождено от ответственности при наличии доказательств воздействия непреодолимой силы. Так как на практике это сложно представить, то делаем вывод – отсутствие умысла не освобождает продавца от ответственности и обязанности устранения последствий.

Преступление считается совершенным с момента причинения собственнику убытков незаконным распространением контрафакта.

За продажу контрафактной продукции предусмотрено несколько видов ответственности: гражданско-правовая, административная, уголовная.

В рамках гражданской ответственности происходит изъятие контрафакта из оборота. Изъятая продукция подлежит утилизации за счет распространителя. Владелец интеллектуальной собственности имеет право подать в суд на возмещение причиненных убытков. Точная сумма устанавливается в судебном процессе. В соответствии со ст. 1253 ГК РФ, если права интеллектуальной собственности нарушались систематически, прокурор может выставить суду требование о ликвидации виновного юридического лица или о прекращении деятельности гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

Уголовная ответственность наступает в случае причинения владельцу ущерба в крупном размере, свыше 100 тыс. рублей. Незаконное распространение объектов интеллектуальной собственности квалифицируется по ст. 147 УК РФ, наказывается штрафом до 200 тыс. рублей или в размере зарплаты за полтора года, обязательными, исправительными, либо принудительными работами или лишением свободы до 2 лет.

Распространение контрафакта в особо крупном размере на сумму более 1 миллиона рублей, наказываются принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом или без такового в размере до 500 тыс. рублей или в размере зарплаты за 3 года.

по материалам УЭБиПК ГУ МВД России по Самарской области

Примеры мероприятий по борьбе с незаконной торговлей, вы можете посмотреть здесь

Сотрудники полиции осуществляют проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, только по обращениям граждан. Во избежание негативных последствий обращаем внимание на недопустимость приобретения контрафактной продукции.

Не оставайтесь безучастными. Если вы владеете информацией о противоправной деятельности, в том числе через сеть «Интернет», сообщите в полицию. По каждому сообщению будет проведена проверка. Обратиться в полицию можно следующими способами:

Людмила Солдатова, старший референт отделения информации

Источник

Контрафакт

капрафакт что это такое. Смотреть фото капрафакт что это такое. Смотреть картинку капрафакт что это такое. Картинка про капрафакт что это такое. Фото капрафакт что это такое

капрафакт что это такое. Смотреть фото капрафакт что это такое. Смотреть картинку капрафакт что это такое. Картинка про капрафакт что это такое. Фото капрафакт что это такое

В основе контрафакта — нарушение интеллектуальных прав. Контрафакт — это новый продукт, созданный на основе существующего оригинала.

Новые меры борьбы

Технологии борьбы с подделкой также становятся более современными. В частности, производители стремятся настолько усложнить свой товар, чтобы его некачественная подделка была сразу видна, а качественная становилась настолько трудновыполнимой и дорогой, что ее производство стало бы попросту экономически невыгодным делом. Кроме того, производители совершенствуют и арсенал специальных средств защиты. Теперь помимо голограмм, водяных знаков, специальных рельефов и рисок многие компании для защиты своих брендов начали использовать технологию радиометок (RFID), позволяющую упростить отслеживание поставок и движение товаров. Коробки и ящики с товаром маркируются специальными чипами, сигналы которых подтверждают подлинность продукции.

Помимо этого, с недавнего времени разработаны технологии отслеживания товара. [2] [3] Такие технологии позволяют проверять подлинность товара с помощью ввода или автоматического считывания уникального идентификационного номера в систему аутентификации товара на сайте партнёра или с помощью смс-запроса или телефонного звонка до или после покупки. Идентификационный номер тем или иным образом прикреплен к каждому изделию.

Источник

Что такое контрафакт и как защитить свой бренд от подделок?

К технологиям борьбы с контрафактом можно отнести применение специальных средств защиты продукции от подделки, например, голограмм, водяных знаков, специальных рельефов и меток. В России также действует система маркировки и прослеживаемости товаров. Сюда можно отнести различные виды акцизных марок и голографических наклеек. Первыми стали маркировать алкоголь, табачную продукцию и CD-диски. Что такое контрафакт, и как он вредит вашему бизнесу. Эксперты n’RIS рассказывают, какая продукция наиболее подвержена контрафакту, как узнать о реализации контрафактных товаров под вашим брендом, и как с этим бороться.

Слово “контрафакт” происходит от английского “counterfeit” – подделка. Контрафактная продукция – это любой новый продукт, копирующий уже существующий с нарушением авторских прав. Контрафактом являются не только прямые подделки, но и оригинальная продукция, ввезенная «серым» способом (т.н. параллельный импорт»). Также фактическим контрафактом является выпуск товаров с товарным знаком или дизайном, до степени смешения сходными с оригинальным.

Согласно данным таможенных конфискаций, оборот контрафакта в мире составляет от 200 до 360 миллиардов долларов в год, и это только те, кого сумели поймать. Более 80% россиян согласны покупать контрафакт. По данными ФТС России, за период с 2009 по 2016 гг. число выявленных поставок контрафактной продукции выросло более чем в 10 раз!

История контрафакта берет начало в девяностых годах, когда дефицит порождал рынок челноков, возивших товары из-за рубежа. Тогда первые законы об интеллектуальной собственности только начали появляться, а компетенции правоохранительных органов в этой части были существенно ограничены.

Сейчас чаще всего поддельная продукция производится в Турции, Египте и Китае, там целые фабрики заточены под производство контрафакта. И это безусловно вредит бизнесу тех, кто производит оригинальные товары. Реплики наносят урон репутации бренда, который может оцениваться в миллионы долларов.

Виды контрафакта

С точки зрения защиты интеллектуальной собственности выделяют несколько видов контрафактных товаров:

Какие товары чаще всего подделывают?

Среди наиболее часто подделываемых товаров – детские игрушки, одежда и обувь, потребительская электроника и аксессуары, батарейки, бытовая химия, парфюмерия, минеральная вода, молочная продукция, лекарства и сигареты. Подделка продукции – часто встречающееся явление для швейцарских часов, в этой категории товаров оборот от производства контрафактной продукции оценивается в миллиард долларов ежегодно.

Чтобы выявить подделки на ваши товары специалисты рекомендуют мониторить рынки, поисковики и маркетплейсы. Эффективными также могут быть рейды на известные точки продажи контрафакта, такие как крупные вещевые рынки. Крупные каналы продаж уже мигрировали в мессенджеры и соцсети (Telegram, WhatsApp, Instagram).

Как бороться с контрафактом?

К технологиям борьбы с контрафактом можно отнести применение специальных средств защиты продукции от подделки, например, голограмм, водяных знаков, специальных рельефов и меток. В России также действует система маркировки и прослеживаемости товаров. Сюда можно отнести различные виды акцизных марок и голографических наклеек. Первыми стали маркировать алкоголь, табачную продукцию и CD-диски.

Система “Честный знак”, которую уже несколько лет вводят в России, идентифицирует каждую единицу товара через уникальный цифровой код, защищенный криптографией. Это позволяет государству, бизнесу и потребителю контролировать путь любого товара от производителя до конечного покупателя, защищая продукцию от контрафакта. В нашей стране обязательная маркировка ряда товаров (сигарет, обуви, одежды, шин и др.) введена с 2019 года, а с 2020 года маркируется и молочная продукция. К 2024 году планируется сделать маркировку сплошной для всех видов товаров. Наиболее часто обязательная маркировка и системы прослеживаемости вводятся в отношении лекарственных средств, а также алкогольной, табачной и сельскохозяйственной продукции.

Защита от контрафакта с n’RIS

Если вы обнаружили, что вашу продукцию подделывают, обратитесь к экспертам n’RIS. Они помогут пройти необходимые процедуры по доказательству факта подделки и окажут вам поддержку в суде и при внедрении системы защиты от контрафакта. Для обнаружения контрафакта и более глубокого мониторинга можно воспользоваться услугой Antipiracy.

Если следствием установлено, что нарушения производились в особо крупном размере группой лиц по предварительному сговору, то размер штрафа увеличивается до 500 тысяч рублей. В качестве наказания также могут назначить принудительные работы или лишение свободы сроком до шести лет.

В любом случае предусмотрена обязательная конфискация контрафактных изделий и зачастую также изымается оборудование и материалы, которые применяются для его воспроизводства.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Чем «контрафакт» отличается от «фальсификата»

Чем «контрафакт» отличается от «фальсификата»

В настоящее время проблема незаконного оборота промышленной продукции актуальна как никогда. Это связано с тем, что незаконный ввоз, производство и оборот контрафактной и фальсифицированной продукции не только способствует недобросовестной конкуренции на потребительском рынке, но и наносит достаточно серьезный ущерб экономике нашей страны, вводит потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств и происхождения продукции. Не стоит забывать о том, что контрафактная и фальсифицированная продукция может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя.

Понятие «контрафактной» продукции четко определяется в п.1 ст.1515 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) – «товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными». Также в п. 3 ст.1519 ГК РФ указано следующее: «товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно использованы наименования мест происхождения товаров или сходные с ними до степени смешения обозначения, являются контрафактными».

Из этого следует, что в случаях, когда изготовление, распространение или иное использование, а также импорт, перевозка или хранение материальных носителей, в которых выражены результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, приводят к нарушению исключительного права на такой результат или на такое средство, такие материальные носители считаются контрафактными (п.4 ст.1252 ГК РФ). Кроме того, контрафактной признается продукция без маркировки, предусмотренной законом. При этом признание товара контрафактным, не всегда свидетельствует о его качестве.

Понятие «фальсификации» приводится в Федеральном законе Российской Федерации от 2 января 2000 г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» — «фальсифицированные пищевые продукты (в том числе биологически активные добавки), материалы и изделия — пищевые продукты (в том числе биологически активные добавки), материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной».

Исходя из анализа понятий «контрафактная» и «фальсифицированная» продукция, необходимо отметить, что контрафактная продукция всегда одновременно является и фальсифицированной, а фальсифицированная продукция может не являться контрафактной. Для признания же продукции фальсифицированной необходимо установить факт нарушения процесса ее изготовления, в том числе использование иных (не указанных в составе) компонентов.

Таким образом, фальсификат не всегда является контрафактом. Во многих случаях изготовитель товара, с целью снижения расходов по изготовлению, просто использует более дешевые компоненты. Результатом таких действий является изменение свойств и качества готовой продукции. Контрафакт и фальсификат необходимо отличать друг от друга. Контрафакт предполагает, что продукция копируется либо подделывается, при этом за основу чаще всего берется известный бренд. Фальсифицированная же продукция предполагает нарушение технологии производства и/или не использование акцизов, когда это обязательно. Целью фальсификации, как правило, является обман потребителя, заключающийся в неверном указании или сокрытии свойств товара.

Проблематика незаконного оборота промышленной продукции более всего затрагивает отрасли пищевой промышленности.

Незаконный оборот продукции может осуществляться следующими способами:

– состав и свойства продукта не соответствуют заявленным характеристикам;

– товары, выдающие себя под известные бренды;

– производство товаров под собственным товарным знаком продукции, очень схожим с известным брендом в названии и оформлении;

– несанкционированное тиражирование товара;

– импорт оригинального продукта без согласия правообладателя.

За нарушения, выявленные в сфере контрафактной продукции, предусмотрена ответственность следующими нормативно-правовыми актами:

1. Уголовным Кодексом РФ:

Статья 146 Нарушение авторских и смежных прав;

Статья 147 Нарушение изобретательских и патентных прав;

Статья 180 Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг).

2. Кодексом РФ об административных правонарушениях:

Статья 7.12 Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав;

Статья 14.10 Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг).

Если у потребителя возникли подозрения, что перед вами продукция сомнительного происхождения, необходимо обратиться с заявлением в органы МВД, территориальные управления Роспотребнадзора и Россельхознадзора, органы ФТС, которые наделены полномочиями в этой сфере в пределах компетенции.

В случае приобретения товара, который оказался контрафактным (фальсифицированным), а при его покупке не была предоставлена необходимая, полная и достоверная информация о товаре, то в соответствии со ст.12 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон о защите прав потребителей), вы имеете право требовать от продавца возмещения убытков, в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредставления ему полной и достоверной информации о товаре потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном ст.14 Закона о защите прав потребителей, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя. В случае неудовлетворения продавцом соответствующего требования гражданина добровольно, спор должен разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства. В соответствии с частями 2, 7 и 10 ст.29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) и с п.2 ст.17 Закона о защите прав потребителей, исковое заявление в суд потребитель вправе предъявить по своему месту жительства или месту пребывания либо по месту нахождения организации либо по месту заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности её филиала или представительства, он также может быть предъявлен в суд по месту нахождения её филиала или представительства.

При обращении с иском в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (ст.11 ГК РФ, п.3 ст.17 Закона о защите прав потребителей).

Наряду с компенсацией имущественного вреда, потребитель, на основании ст.151 ГК РФ и ст.15 Закона о защите прав потребителей, вправе потребовать также возмещения морального вреда, причиненного продавцом вследствие нарушения им прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.

Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Источник

Контрафактная продукция: уголовная ответственность за контрафакты

Приобретая какой-либо продукт, каждый из нас вправе рассчитывать на обладание товаром оригинального качества. Но часто вместо безопасной и надежной вещи в нашем распоряжении оказывается контрафактная продукция. Большинству из нас знакомо чувство досады и разочарования, которое испытываешь при осознании, что приобретенный товар (зачастую очень недешевый) оказывается просто подделкой под известный бренд. Как же вести себя, столкнувшись с такой ситуацией, и есть ли способы распознать контрафакт?

Контрафактная продукция опасна использованием некачественных, токсичных материалов для его изготовления, способных отрицательно влиять на здоровье человека.

Контрафактная продукция: что такое и чем опасна?

Всегда находилось много желающих заработать на добром имени добросовестных производителей своей оригинальной продукции. Российская молодая рыночная экономика столкнулась с понятием контрафакта в 90-е годы. На прилавки хлынула масса подделок практически всех видов товаров. Вспомните знаменитые «абибасы», копию известного бренда спортивной одежды.

Особенно полюбили экономические пираты раскрученные западные бренды: марки парфюма, сумок и электроники. Неискушенные покупатели оказывались обладателями «настоящих» вещей от корифеев модной индустрии. Приобретались они буквально на рыночных лотках и имели вполне приемлемые цены. Только дома, присмотревшись к названию на «лейбле», граждане начинали понимать, что купили не «Wrangler» и «Salamander», а нечто совсем другое. И качество, при ближайшем рассмотрении, оказывалось не «фирменное».

Конечно, с тех пор культура производства контрафактной продукции выросла. Не всегда даже в процессе эксплуатации удается распознать надувательство. Но подделка, даже имеющая приемлемое качество, остается все-таки подделкой.

Контрафакт – это производство и запуск на рынок подделок известных брендов с незначительными изменениями (а иногда и совсем без них) во внешнем виде товара с целью быстрой наживы.

Иными словами, это спекуляция на качестве товаров известных марок, являющихся чужой интеллектуальной собственностью, и чужих авторских правах.

Номенклатура таких товаров стремительно расширялась, и сейчас охватывает практически все доступные для производителей – жуликов сферы народного потребления. Кроме предметов легкой промышленности, под их влияние попало производство подделок бытовой химии, косметики и парфюмерии, лекарственных препаратов, пищевой продукции (особенно мясное и рыбное консервирование), детских товаров, бытовой техники, и других.

Правообладатели несут многомиллионные потери, а иностранные инвесторы стремительно теряют интерес к российскому рынку. Кроме того, пираты используют некачественные материалы, а зачастую и токсичный (ядовитый) пластик и другие вредные материалы.

Контрафактная продукция не имеет ни сертификатов, ни лицензии, а значит, нельзя быть уверен в его качестве.

Виды контрафактной продукции

Заключается это в изменении логотипа (перестановка или замена одной буквы в названии). Остальные опорные моменты – фирменный цвет, шрифт, размер и форма изделия – остаются полностью идентичными оригиналу и обманывают невнимательного покупателя. Распознать такую контрафактную продукцию несложно, а вот привлечь к ответственности виновных получается далеко не всегда за счет того, что они используют «похожий, но другой» товарный знак.

Такой риск оправдан тем, что покупатель без сомнения, с доверием относится к продукту. Стоит он дороже, чем первый вариант, а значит, прибыль приносит ощутимо больше. Правда, и к ответственности в случае поимки за руку таких предприимчивых производителей и реализаторов призвать гораздо проще – налицо все показатели преступления. А значит, шанс возбуждения уголовного дела значительно увеличивается.

Огромные потери несут небольшие звукозаписывающие компании и малоизвестные лейблы, потому что бесплатный доступ к музыке и фильмам в интернете полностью лишает их дохода.

Чем отличаются контрафакты от фальсификатов?

Такие понятия, как фальсификат и контрафакт, часто употребляют, говоря об одном и том же – подделке. Между тем, они не тождественны. Давайте разберемся подробнее:

То есть, это продукция, зачастую и качественная (подделка тоже может быть качественной), но произведенная не правообладателем, без его ведома и согласия.

Написанный на упаковке состав продукции, как правило, не имеет ничего общего с реальным содержимым. Обман в указании правдивых характеристик товара, заведомое введение в заблуждение покупателя свойственно фальсификаторам.

Фальсификат как вид подделки тоже может носить черты контрафакта. Но при изменении качественных характеристик продукта, его состава (с целью удешевления), он перестает носить свойства изначального образца. Отличие фальсификата от контрафакта в принципиальной разнице в составляющих компонентах продукта подделки.

Самые опасные варианты фальсификатов

В категорию наиболее опасных фальсификатор, за производство которых суд может увеличить меру наказания являются:

Чтобы избежать покупки контрафактной продукции, всегда требуйте показать вам лицензию на продукцию у продавца.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 301-39-20

Почему так популярен контрафакт?

Приходится признать, что контрафактные товары продолжают завоевывать рынок.

Практически все позиции потребительского интереса закрывают «серые» изготовители. Подделывается одежда, лекарства, алкогольная продукция, консервы и другие продукты питания, детские товары, косметика и парфюмерия, бытовая техника.

Вина за это отчасти лежит на органах правопорядка, слабо заинтересованных в борьбе с нарушителями интеллектуальных и авторских прав. Вызвано это бывает, как правило, банальным высоким интересом финансового характера.

Ведь производители и реализаторы контрафакта не особо-то и скрываются от стражей закона. А подделки, попадающие на российский рынок благодаря доброжелательности таможенников, вообще проще всего было бы остановить «на въезде» в страну.

Что касается высокого спроса, которым пользуется контрафактная продукция, это тоже объяснимо, особенно в кризисное время. Решающую роль играет, конечно, цена. Она гораздо привлекательнее, чем у аутентичного товара.

Низкая цена объясняется тем, что производители подделок не несут никаких дополнительных затрат – им не приходится изобретать, патентовать, «продвигать» товар на рынке рекламой, совершенствованиями качества и необычными характеристиками и свойствами. Технические возможности очень велики – просто бери и копируй. Малозатратно, но очень прибыльно. А на фоне низких доходов граждан и с молчаливого согласия органов правопорядка, производители контрафакта чувствуют себя уверенными и востребованными.

Как распознать контрафактную продукцию

Общих правил для распознавания подделки, конечно, очень мало. Можно посоветовать внимательно смотреть на приобретаемый товар. Иногда подделку выдают:

Но каждый вид товаров несет определенные черты, указывающие на аутентичность.

Контрафакт алкоголя

Токсичное содержимое невозможно распознать при покупке. Однако должно насторожить наличие осадка, отсутствие акцизной марки, неопрятная наклейка этикетки. Хороший знак – наличие «фирменных» рифленых знаков и надписей на бутылке, наличие акцизных или федеральных марок.

Приобретать алкоголь желательно только в крупных торговых точках (лучше, специализированных на продаже алкогольной продукции), избегая приобретения «с рук» или в ларьках на остановках. Риск приобретения опасной для жизни и здоровья поделки там намного ниже.

Контрафакт лекарственных препаратов

Советы те же – внимательно смотреть на упаковку. Читать и сличать название на коробке с оригинальным, обращать внимание на значки защиты, четкость и ясность написанных инструкций, целость коробки.

Приобретать лекарства, как и алкоголь, необходимо только в крупных сетевых аптеках, ни в коем случае с рук, по интернету, в сомнительных точках. От этого зависит ваша жизнь.

Подробнее по вопросам защиты от контрафактной продукции вы можете проконсультироваться у юриста на нашем сайте. Работаем круглосуточно и бесплатно.

Чем грозит покупателю контрафакт?

Человеку, несведущему в тонкостях и различиях между подделкой и оригиналом, трудно защитить себя и близких от возможных неприятностей, связанных с употреблением продукта низкого качества.

Но заведомо зная, что приобретает контрафактный товар, покупатель не только обеспечивает процветание незаконного бизнеса. Он сам берет на себя ответственность за свою безопасность.

Ответственность продавца подделки

Закон же стоит на страже интересов законных правообладателей интеллектуальной собственности. Это означает, что при выявлениях случаев торговли контрафактным товаром, продавец несет ответственность, даже при условии, что сам он не был осведомлен об этом и считал продукцию товарами надлежащего качества.

Привлечь к ответственности за производство и торговлю контрафактом можно в рамках административного наказания. Изготовление разных видов товаров наказывается по – разному. Выражается это чаще всего в виде штрафа, размер которого определяет суд.

Возмещение убытков зависит от статуса нарушителя и предполагаемого оборота контрафактной продукции. Обычно компенсация выплачивается в диапазоне от 10 000 до 5 млн. рублей.

В отдельных случаях, предусмотренных законом, правонарушители несут и более строгое наказание. Иногда деятельность контрафакторов заканчивается и их уголовным преследованием. Это происходит в случаях, когда деятельность правонарушителей несет угрозу жизни и здоровью граждан, а также наносит крупный урон интересам государства.

! По приговору суда контрафактная продукция в обязательном порядке изымается из оборота и уничтожается за счет продавца.

Юридическое лицо, за нарушение прав законного обладателя интеллектуальной собственности, ликвидируется. Действие ИП прекращается.

Как оградить свой бизнес от контрафактной продукции?

Не каждый владелец торгового предприятия обладает навыками распознавания контрафакта. Бывает, что продавец сам является жертвой недобросовестных поставщиков якобы «фирменной» продукции.

Для того, чтобы не нести ответственность и не быть жертвой собственной неосведомленности, надо придерживаться следующих правил:

Все эти документы априори должны присутствовать у любого предпринимателя, в таких требованиях нет ничего особенного. Именно они оградят ваше торговое предприятие от возможных неприятностей.

Обращаем ваше внимание на то, что законодательство России постоянно изменяется и написанная нами информация может устаревать. Для того чтобы решить возникший у вас вопрос по Уголовному праву, мы советуем вам обратиться за консультацией юриста в поддержку сайта. Для этого воспользуйтесь формой ниже или обратитесь непосредственно в чат к специалисту в правой части экрана.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *