капсульный вагон что это такое

Капсульный вагон что это такое

11 июня холдинг «РЖД» и АО «Трансмашхолдинг» представили первый концепт капсульного некупейного пассажирского вагона в рамках первого российского туристического форума «Путешествуй!», который проходит с 11 по 13 июня в Москве на ВДНХ.

«Мы с коллегами из «Трансмашхолдинга» долго работали над данным концептом капсульного вагона, много советовались с пассажирами и конструкторами, последовательно шли к его исполнению и воплощали все те новшества и сервисы, которые пользуются популярностью: розетки, шторки, световое решение, багажные места и т. д. Теперь ждем оценок и отзывов наших потенциальных пассажиров, после чего концепт вагона будет доработан, воплощен в металле и выйдет на линию», – сказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.

По его мнению, эти вагоны должны быть востребованы на так называемых ротационных поездках, когда поезд едет быстро на большое расстояние, а пассажиры сменяют друг друга в пути следования.

При разработке концепта интерьера капсульного вагона был изучен российский и международный опыт, а также учитывались мнения пассажиров и проводников. Отличительной особенностью представленного концепта является выполнение макета в габарите Т. В сравнении со стандартным подвижным составом ширина вагона в габарите Т увеличена на 28 см, а длина – на 73 см.

Благодаря измененным размерам салона и перекомпоновке внутреннего пространства в новых вагонах стало больше места для размещения пассажиров и хранения багажа.

Новый концепт вмещает 56 индивидуальных мест-капсул: по 28 снизу и сверху. Капсулы расположены вдоль центрального прохода, от салона отгораживаются непрозрачной шторкой, практически не пропускающей свет. Каждая капсула представляет собой спальное место – оно увеличено на 15 см в длину по сравнению с привычными размерами полок в вагонах. Спальное место для удобства пассажира окружено спинкой эргономичной формы в виде кресла. Пассажир сможет уютно сидеть, пользоваться расположенным рядом стационарным столиком, на котором предусмотрены углубления под стаканы. На боковой поверхности, между спинкой и крышкой стола, расположены USB-розетки и выключатели света.

Концепция освещения создана специально для варианта капсульного вагона. В карнизы встроена контурная подсветка и ряд более ярких диодов, выполняющих роль индивидуального света. Пассажир может использовать оба варианта одновременно или каждый отдельно.

Между столиком и стенкой у ног пассажира – широкое пространство, куда можно положить личные вещи или небольшой багаж. Особенностью концепта также является вариативная система хранения багажа: под нижней капсулой или в специальном багажном отсеке, расположенном в вагоне.

Особое внимание уделено вопросам гигиены. В вагоне будет установлена система обеззараживания воды и воздуха, использованы бесконтактные краны, дозаторы мыла, сушилки для рук. В отделке интерьера применяются антибактериальные материалы.

Также новый вариант концепта капсульного вагона включает в себя вендинговую зону. Предусмотрена система раздельного сбора мусора.

Источник

Экспериментальный вагон без плацкартов — только из капсул, без висящих ног

В общем, выглядит это вот так — большая часть полки скрыта в глубине шахматной расстановки:

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

Расстановка вот такая:

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

Возможно, вы помните опыты ТМХ по тому, как должен выглядеть новый плацкартный вагон: сначала появились концепции капсульных плацкартов со шкафом посреди купе, потом в габарите Т — куча доработок по отзывам на первый вариант, уже длинные полки и модульная компоновка, когда можно делать часть блоков капсулой, а часть как обычно. Плюс занавески на каждом месте. Тогда же стало понятно, что в капсульный модуль не затащить велосипед или лыжи, плюс вы оставили ещё под полторы тысячи комментариев. На заводе опять получили обратную связь и показали следующий прототип.

Теперь это вагон, архитектура которого вообще не привязана к модулям плацкартов. А когда вы не ограничены прямоугольной компоновкой, можно делать диагональное расположение, ставить места в обе стороны от прохода и не выравнивать их друг по другу по сетке, а заполнять пространство в стиле биоформы.

В общем, заходите под кат смотреть новый вагон эконом-сегмента. Ну и можно посмотреть, что стало с вашей обратной связью и как опять поменялась эргономика после неё.

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

Что это такое

Как обычно, когда демонстрируется прототип вагона (а этот несколько дней показывался на ВДНХ), люди сразу думают, что он такой пойдёт в серию, типа, это ёжик, живите с ним. На самом деле нет, цель ТМХ — показать разные варианты вагонов и собрать максимум данных о том, что нравится и что не нравится пассажирам. Но граждане к такому не привыкли, потому что мнение у них спрашивают редко. В том числе и про вагоны. Итак, основные ограничения:

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое
Вот этот стенд стоял на ВДНХ в июне несколько дней

Габарит Т в двухвагонном сцепе рулит

Похоже, возможность проектировать вагоны в габарите Т (это габарит электропоездов, обычный вагон 1-ВМ короче на 73 сантиметра и уже на 28 сантиметров, при этом внутренний пассажирский салон длиннее на 3 метра за счёт перекомпоновки) очень сильно развязала руки конструкторам по возможностям изменения интерьера. Во-первых, он банально больше и шире, что позволяет умещать самые разные компоновки, про которые раньше просто нельзя было думать. Во-вторых, это будут новые вагоны, а не модернизация старых, то есть не обязательно попадать в имеющиеся перегородки. Если раньше ещё стояли вопросы, какой габарит будет основным для перспективной техники, то теперь ответ однозначный. В смысле, сейчас далеко не все маршруты готовы к проходу вагонов габарита Т: они шире, а габарит приближения зданий кое-где просто не даст им пройти. Чаще всего речь про сложные дуги, тоннели и всякие металлоконструкции над путями, но иногда встречаются и такие вещи, как водонапорная башня в Шуе (мимо неё сейчас всё же ходят «Ласточки»).

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое
Водонапорная башня в Шуе

В общем, в будущем будет всё больше мест, где пройдёт такой вагон. Можно спокойно использовать его как базовый.

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое
Вот тут видно стандартное окно и четыре пассажирских индивидуальных

Вторая особенность — за базу теперь можно считать двухвагонные сцепы. Напомню, изначально про эту концепцию думал Дийкстра в разрезе «один туалет на два вагона, квантуем поезд по 2 вагона». С учётом, что РЖД всё равно нужно иметь дела с поездами, которые квантуются не повагонно (как те же «Ласточки» или «Сапсаны», где локомотив по факту распределён по составу), то переход на новые процессы по работе с кластерами вагонов тоже уже данность.

Двухвагонный сцеп даёт возможность делать вещи, которые нужны не в каждом вагоне, а всего пару раз за поезд. В самом начале вагона сейчас есть модуль, так называемая функциональная зона. Это штука, где может быть багажное отделение, рекреационная зона (мы её знаем как аналог бара «Гранд-Экспресса», есть вот внизу поста) и дополнительное рабочее купе. То есть где-то будет багаж, а где-то кафе в зоне отдыха. Эта самая рекреационная зона на самом деле в 12-часовом поезде из капсул — место, где можно поговорить по телефону не мешая соседям (хотя в плацкарте это обычно никого не останавливает), спокойно поесть и вообще посидеть без потолка ровно над головой. То есть она нефункциональна с точки зрения задачи «перевезти максимум людей дёшево при приемлемом уровне комфорта», но её появление — одна из тех вещей, на которых пассажиры особенно настаивали.

Вот так выглядит багажная зона:

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое
Видите щитки? На самом деле, вагоны ТВЗ уже давно программно-управляемые из купе проводника, из штабного или удалённо (в этом же будет физическое разделение Wi-Fi пассажиров и сети поезда, что требовалось по стандартам безопасности для удалённого управления некритичными системами). Это круто, потому что всего 20 лет назад по локомотивам надо было бегать с перемычками. А щитки на фото только для макета, в настоящем вагоне их не будет.

Вот крепления для лыж и велосипедов:

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

На этом месте может быть автомат с недоедой и газировкой:

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

Вагоны делаются для возможности автономной работы, но при этом по умолчанию предполагаются в сцепах по два.

В конце вагона будет душ и два туалета по разные стороны от прохода — этот модуль точно такой же, как на прошлом прототипе габарита Т (на этом макете не моделировали). Основная часть модели — изменённые спальные места и вообще индивидуальные «капсульные номера».

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

Капсульные номера

За счёт увеличения габарита вагона стало можно увеличить и длину полки. Обычная полка плацкарта имеет длину 170 сантиметров, боковушка — 173 сантиметра. Это причина, почему патологоанатомы иногда ловят флешбек прихода на работу при посадке в плацкартный вагон — если тело пассажира длиннее этой сакральной величины, ненакрытые ноги часто торчат в проход в лица тем, кто идёт по вагону. В общем, про длину полок было понятно чертовски давно, и на прошлом макете габарита Т уже показали вариант, где они на 15 сантиметров длиннее, плюс учитывают геометрию лежащего человека (ещё и шире в районе головы и груди). Новые полки похожи: длина 188 сантиметров (95% пассажиров умещаются целиком с учётом подушки). Компоновка нужна шахматная, чтобы увеличить населённость.

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое
Все капсулы закрываются занавесками полностью

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое
Вот так выглядит часть для ног, в ней столик. То есть у вас в столике чьи-то ноги, но хорошо заизолированные.

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое
А вот столик

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое
Вот ещё вид сверху, здесь более понятно, как расположены полки

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

После размещения полок по вагону стало нужно размещать всё остальное. Изучив, что делает пассажир в поезде, стало понятно, что ему критично иметь под рукой 220 В для ноутбука, USB для телефона и качественное персональное освещение. То есть да, кто-то заметил, что пассажиры не знают, когда в вагоне выключают свет — сразу после этого начинаются шевеления с телефонами в руках, чтобы что-то найти. А просто свет у головы на полке мешает остальным в плацкарте. В итоге сначала пришли к занавескам по контуру полок, а потом вот к этим капсулам, где освещение тоже изолируется только у вас, и если вы хотите читать — никому не мешаете.

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое
Индивидуальное освещение

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое
Панель управления на столике (включатель, выключатель и USB-розетка: как и раньше, в вагонах ТВЗ 220 В не поднимается выше уровня 1 метра)

Следующее, что беспокоило пассажира — это ручная кладь. Лучше всего было лежать на ней, когда она лежала в рундуке под полкой. Надёжно и практично. Но рундуки сначала не уложились в нормы санитарии по уборке вагона, а потом на них подозрительно посмотрели безопасники и дали новые рекомендации по количеству укромных мест в вагонах. В итоге рундуков не стало, а желания пассажиров никуда не делись. Теперь ручная кладь лежит прямо за вами, внутри «номера» за полкой. Точнее, можно поставить туда вещи, а можно опустить туда ноги и смотреть в окно.

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое
Вот это место для ручной клади

Есть отдельное место для одежды. С ним тоже важный момент: опять же, по обратной связи выяснилось, что лучше всего потайные крючки, которые не выпирают и не создают препятствий. И вешать пассажиру надо не только пальто, а ещё пиджак и брюки.

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое
Крючки для одежды

Столики не открываются, они по факту — продолжение стеновой панели.

Естественно, такая компоновка в принципе была бы невозможна с общим большим окном. Окна разделили. Теперь у каждого пассажира своё окно. При этом окна нужны не только, чтобы смотреть в них на багульник и читать названия станций, но и чтобы эвакуироваться.

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

Новые окна всё ещё подпадают под нормы возможности эвакуации, но это как раз та часть, которая будет досчитываться. Будут отдельные эвакуационные окна и молотки, сделанные так, чтобы их не хотелось своровать (то есть подходящие только для разбивания окон). При этом окна не предусматривают открывающиеся форточки, вентиляция только через воздуховоды и через систему очистки (пакет УФ-ламп в кондиционере). В прошлом модульном вагоне вентиляция была регулируемая по типу как в самолёте, а здесь всё заподлицо у оконных панелей, регулироваться не будет. Возможно, вагоны нужно будет оснащать вторым кондиционером (он доготавливает забортный воздух и гонит его по системе).

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое
Лестницы новой формы, не самые удобные ставить ногу (сравнительно с теми, что прямо поручнями формировали нужную позу в 1-ВМ), но зато очень безопасные.

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое
Бортовая сеть, как и раньше, это 220 В, а не «домашние» 230 В, потому что стандарт дома обновили, а стандарт поезда всё ещё 220. Заземление возможно на рельс или на систему уравнивания потенциалов. Пока это не проектировалось, но, кажется, если вы приложите голову к рельсу послушать, идёт ли поезд, реквием не услышите.

Отдельного модуля для эвакуации не будет. Сейчас рассматриваются варианты с откидывающимися полками и эвакуацией из зон общего доступа в пассажирском салоне. Например, во входной группе окна стандартного крупного размера.

Проектирование

На этот раз получилось узнать, как именно проектируются такие прототипы. Пресс-служба ТМХ прислала 3 следующих фотографии из лаборатории, где очень хорошо видно, что делаются габаритные макеты, которые потом несколько раз переделываются:

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

Как видите, показывать такое публике нельзя, но для тестов картон идеально подходит — можно оценивать эргономику на ходу и сразу смотреть, где какой кабель, где какая трасса, где розетка, где выключатель.

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

Я, как сторонник прототипирования всего и вся, чтобы потом на релизе не было «ой, оно вот так вот оказывается» могу только порадоваться последовательности от картона к реальной мебели на макете.

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

Итак, задача была показать разные концепции и собрать мнения пассажиров и экспертов по каждой. Эта концепция показывает, как можно сделать, отбросив привычные ограничения. Задача же была — сделать максимально изолированные капсулы, сохраняя населённость вагонов. Следующий шаг — компоновка «ёлочкой» по диагонали с сохранением похожей эргономики. Это потому что сейчас пассажиры не очень любят боковушки, а тут целый вагон боковушек, по сути. В следующем будет целый вагон диагоналей.

Больше всего меня в этой истории радует то, что, кажется, это первая длинная история с интерьерами вагонов, где их сначала показывают тысячам людей и всем заинтересованным сторонам, а уже потом пускают в производство. Понятно, что большая часть пассажиров далеко не эксперты, но это гораздо лучше, чем не показывать.

И да, можно написать в комментарии мысли про этот вагон — ТВЗ (завод в составе ТМХ) очень внимательно к ним относится — ещё несколько лет назад мы делали аналитику по сотням тысяч отзывов наших пассажиров специально для них, чтобы понять, что не так или так с вагонами.

И спасибо Валерии Шарафутдиновой с ТМХ за кучу полезных ответов на мои вопросы.

Источник

Новый плацкарт — как капсульный отель

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

Понятное дело, пассажиры настроены скептически и не очень готовы ко всему новому. Плюс не все понимают, чем альфа-версия (макет) отличается от опытного экземпляра. Но как по мне — то, что выкатили сейчас — это очень здравая вещь. Со мной можно спорить, а ТМХ — присылать баги и реквесты.

Самое важное

Макет плацкарта разделен пополам шкафом. Верхняя полка полностью изолирована от нижней. Третья полка убрана, и теперь можно нормально сидеть наверху. Есть столик для ноутбука. Полки у изголовья на 20 сантиметров шире, чем в ногах (до середины купе, фактически). Через стену можно открыть окно к соседу и объединить две полки в одно пространство «этажа».

Что происходит

ТМХ показал один вариант интерьера. Надо понимать, что:

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

Но так нельзя было сделать, пока на полках было мало пространства. Поэтому сначала пришлось придумать что-то с третьей полкой (её убрали посмотреть, что получится). И попробовали расширить верхние полки до соединения. Получилось очень круто — большие красивые этажи капсульного отеля.

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

Потом между верхними полками поставили деревянную стенку. Получился плацкарт с нижним этажом и верхним этажом.

Упасть с верхней полки уже нельзя.

В этой ситуации нижние пассажиры бы очень страдали от нашествия верхних за столик, поэтому столики сделали на самих полках. И ещё один решили вынести со стойки на бок прохода.

Потом нижние полки тоже увеличили и тоже разделили перегородкой. Получился плацкарт, разделённый пополам полностью — 4 отдельных «номера» капсульного отеля.

В перегородке сделали отсеки для вещей.

Посмотрели, как пассажиры спят. И выяснили, что человек во сне имеет далеко не форму прямоугольного параллелепипеда. А, скорее, усечённого конуса. Голливуд вот давно пробовал L-одеяла, а тут теперь L-полки. То есть вверху у вас на 20 сантиметров больше пространство. Это, фактически, полка шкафа из прошлой версии прототипа, только теперь вы можете спать головой или рукой в шкафу. Звучит странно, но выглядит очень удобно.

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

На нижней полке сделали столик как на боковых в старых вагонах (только удобнее и меньше), чтобы можно было сидеть вдвоём.

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

Всё это потянуло за собой кучу проблем в инженерке. Потому что нужно соответствовать массе требований. Основа санитарных требований — проход, свет и воздух. Проход 60 сантиметров сохранён. Воздух стал из-за центральных шкафов циркулировать не совсем так, как раньше в «открытом» вагоне, и поэтому сделали индивидуальные воздуховоды в изголовье каждой полки. Свет теперь как в шкафах Икеи — на полках и разноуровневый.

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

Пожарные требования — два незагороженных выхода. Поэтому 3 и 7 купе всегда компонуются без шкафа. Там минорная бага — места для багажа только под нижней полкой (третьей-то нет!), но придумали костыль для рейсов, где багажа много — с универсальной зоной в начале вагона. В «вентилируемых» плацкартах столик для тех, кто любит стаканы.

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое
На заднем плане голосовалка — в макете всё учитывается

Открывашки под столом в макете нет, но она обязательно будет. Как некрасивый самолёт летать не может, так и вагон без открывашки для бутылок по России не ездит.

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое
Вот тут видно створку в стене между плацкартами (это не зеркало)

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое
Она же закрытая

На боковых полках сделали шкафы (их можно сделать запирающимися).

Наверху USB-розетки, внизу USB и 220 В. В макете наверху тоже есть 220 В, но в эксплуатации так не будет из-за требований безопасности.

В начале вагона техническая зона (это как в штабных широкий коридор около купе инвалида) — там можно смонтировать один из трёх модулей: бар, хранилище или магазин.

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

Ну, то есть поскольку это всё-таки вагон, то зону отдыха с парой диванов, место для хранения багажа или пару автоматов с едой. В макете кофемашина, аппарат с едой, пурифаер (это как кулер, только с очисткой воды) и «накладка для проезда стоя».

Собственно, в варианте «багажное хранилище» из открытых купе лишние вещи можно будет положить тут. Видимо, сверху будет камера, чтобы бдить. Вопрос пока выглядит сыроватым, но очевидного удобного всем решения пока не видно. Зато можно будет возить велосипед. ИМХО, если повысить открытому купе нормы бесплатного провоза багажа, то это может скомпенсировать неудобство. Сейчас «лишний» багаж может складываться в штабной вагон, напомню. Но при этом вы и только вы несёте за него ответственность.

Пассажиры предлагают уже ставить в зону в начале вагона холодильник, забывая, что это поезд на 12 часов максимум.

В плацкарте главная проблема — висящие ноги. С этим в текущем габарите можно сделать только компоновку «ёлочкой», то есть по диагонали. Такой вариант с продольным расположением мест тоже в проработке.

Сейчас габарит 1-ВМ (4,56 метра от уровня головки рельса на 3,185 в ширину) снаружи. Внутренняя высота от пола до потолка 2,55, а ширина — 2,89 метра. ФПК рассматривает вариант увеличения габарита вагона почти на 30 сантиметров вширь. Оборудование пока планируется располагать плюс-минус там же, где в текущих версиях плацкартных вагонов, но это не окончательное инженерное решение.

С нами на макете была Валерия Шарафутдинова, руководитель управления продуктового и технического маркетинга дирекции по развитию пассажирского транспорта ТМХ:

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

В проекте ещё вот такие версии интерьера:

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

капсульный вагон что это такое. Смотреть фото капсульный вагон что это такое. Смотреть картинку капсульный вагон что это такое. Картинка про капсульный вагон что это такое. Фото капсульный вагон что это такое

Дизайн прототипа — инжиниринговый центр ТМХ, то есть наш и исполнен нашими инженерами. Когда дойдёт до проработки для опытного вагона, возможно будет заказываться ещё иностранная работа, но на базе холдинга уже есть собственная лаборатория дизайна, поэтому, возможно, и не понадобится. Вагон будет в серии не раньше, чем через несколько лет, поэтому ещё можно поучаствовать в изменении интерьера. Проще всего — дойдя ногами до макета, сейчас он на Казанском вокзале в конце зала ожидания. UPD: Alatarum говорит, что по состоянию на 6 февраля его уже нет на Казанском.

Про то, как проектируются вагоны, можно почитать вот в этом посте. А тут — как собираются и испытываются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *