каптюры что это такое
Каптур
Смотреть что такое «Каптур» в других словарях:
каптур — Каптур: капюшон у католицьких ченців [II,XI,XII] кобка, капюшон [3] крилошанська відзнака [XI] … Толковый украинский словарь
КАПТУР — Андрей Каптур Юнович, кейданский мещанин. 1666. Арх. Сб. VIII, 355 … Биографический словарь
каптур — ка/птура/, ч. 1) Те саме, що відлога. 2) Те саме, що клобук. 3) Старовинний жіночий головний убір із круглим наголовком, затягнутим кольоровою тканиною … Український тлумачний словник
каптур — Те саме, що кукіль 1 … Словник церковно-обрядової термінології
каптур — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови
каптур — клобук, головний убір ченців … Зведений словник застарілих та маловживаних слів
каптур — тура, ч. Пт. Кап юшон, старовинний головіний убір … Словник лемківскої говірки
Каптур или каптуровый суд — В старой Польше все судопроизводство зависело непосредственно от короля и совершалось его именем, почему при отсутствии короля не мог совершаться и суд. Пока между смертью одного короля и вступлением на престол другого не проходило значительных… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Каптур головной убор — название теплой шапки, носившейся в старину; ср. Каптырь … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Каптур, головной убор — название теплой шапки, носившейся в старину; ср. Каптырь … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Renault KAPTUR
Выделяться в потоке
Кроссовер Renault Kaptur всегда в центре внимания. 24 варианта окраски кузова — это ваша свобода самовыражения. Элегантный образ автомобиля отлично сочетается с динамичными линиями кузова. Фирменные дневные ходовые огни и головная оптика выделяют автомобиль в потоке в ночное время.
Получать удовольствие за рулем
Новый двигатель ТСе 150 с турбонаддувом подарит вам отличную динамику, а электроусилитель рулевого управления и интеллектуальная система полного привода готовы полностью раскрыть весь потенциал автомобиля как в городе, так и за его пределами. Благодаря различным системам помощи водителю вы сможете чувствовать себя уверенно в любых дорожных ситуациях.
Мягкие и качественные материалы отделки интерьера создают ощущение уюта, а новое расположение клавиш управления интуитивно понятно. Зимние опции, удобные отсеки для хранения, центральный подлокотник и два подстаканника для напитков сделают путешествия на любые расстояния удобнее.
Renault Kaptur — это полноприводный кроссовер, идеально подходящий для эксплуатации в российских условиях. Идеально подходит для России благодаря большому дорожному просвету, отличной геометрии кузова, энергоемкой подвеске и интеллектуальной системе полного привода.
Получить максимум выгоды
Испытайте Renault Kaptur там, где вам удобно!
Теперь во время тест-драйва вы можете самостоятельно выбрать любой путь — какой только захотите.
Протестируйте Renault Kaptur — садитесь за руль, проезжайте по привычному для вас маршруту и приготовьтесь получить совершенно новые эмоции!
Kaptur или Captur: чем отличается российская версия кроссовера от европейской
Амбициозный новичок стана кроссоверов должен с лету ворваться в битву, собрать всю аудиторию, для которой Duster был достаточно надежен, но недостаточно красив, а заодно отвлечь взгляды от конкурентов. Для этого у него есть многое – причем это многое в России изрядно отличается от того, чем подкупают европейского водителя. На деле Kaptur отличается от Captur далеко не только одной буквой в названии…
На самом деле, отличий в моделях предостаточно – настолько, что стоит структурировать их. Начнем, как водится, с внешности.
Внешний вид и дизайн
На первый взгляд, российский и европейский кроссоверы практически идентичны: и фальшрадиаторная решетка с крупным логотипом, и темная подштамповка на дверях, и даже мелочи вроде «форточек» в передних боковых стеклах и поворотников в корпусах боковых зеркал – на месте. Однако если приглядеться, некоторые отличия найти все же можно. Главное связано с оформлением переднего бампера и противотуманных фар – у «французского француза» они заключены в замкнутый трапециевидный контур, а у «российского» выполнены в форме П-образных элементов. Без хрома, конечно, не обошлось в обоих случаях.
Кроме противотуманных фар, новый бампер несет и функциональную нагрузку: крепление номерного знака перенесено вверх. В отличие от Captur, который вряд ли будет видеть что-то кроме асфальта, Kaptur предполагает и внедорожные вылазки, подтверждая это многими качествами. И эта мелочь – одно из них: теперь на разбитой колее нет шанса расстаться с передним номером.
Габариты и кузов
Несмотря на абсолютное, казалось бы, сходство, два кроссовера различаются и по размеру: российский экземпляр крупнее – длиннее, шире и выше. Причем разница в габаритах довольно ощутима: его длина – 4 333 мм против 4 121 у Captur (+21 сантиметр), ширина по зеркалам – 1 998 мм против 1 957 (+4 сантиметра), высота – 1 619 против 1 579 (те же 4 сантиметра). Прибавка в длине пошла на пользу колесной базе и заднему свесу: база выросла на 7 сантиметров (2 674 мм против 2 605), а свес – более чем на 15 (805 мм против 649). Такой прирост отчасти компенсируется тем, что передний свес у европейского кроссовера длиннее на сантиметр – 865 мм против 854.
Вместе с базой и шириной у Kaptur подросла и колея: «наш» автомобиль имеет 1 564 мм между осями колес спереди и 1 570 мм сзади, а «зарубежный» – на 4 и 6,5 сантиметра меньше (1 524 мм спереди и 1 504 мм сзади). Все это в сумме должно обеспечить чуть лучшую управляемость и устойчивость и уменьшить продольную раскачку. Ну а улучшению проходимости, помимо технических изменений, призван поспособствовать и увеличенный на 3,5 сантиметра клиренс: 205 мм против 170.
К слову, взгляните, насколько отличается клиренс у «манекенов» в руководствах по эксплуатации – если бы картинка отражала реальность, можно было бы смело подумать, что клиренс увеличился вдвое. На деле же это, очевидно, маркетинговый ход – в России кроссовер должен быть высоким.
Салон
Интерьер российского Kaptur – пожалуй, то место, где изменения по сравнению с «европейцем» заметны меньше всего. При желании здесь, конечно, можно отыскать несколько отличий: руль оформлен иначе и лишен глянцевой вставки, бардачок выполнен проще, не имея открытой ниши с контрастной окантовкой, а располагая просто крышкой и 7 литрами полезного объема. Да и вообще контрастных акцентов в салоне Captur поболее – городской модник, как-никак. В оформлении Kaptur свою роль играет и локализация: передняя панель изготавливается в России, а потому имеет свою фактуру пластика, да и иное оформление бардачка, по видимости, тоже связано именно с этим.
Кроме того, «наш» Kaptur имеет регулировку руля лишь по высоте – это уже можно назвать наследием оригинала, от которого он позаимствовал все самое главное. И как раз к этому главному и перейти.
Платформа
Вот здесь-то и кроется, пожалуй, ключевое отличие российского Kaptur от европейского Captur. В то время как «европеец» построен на платформе B, которая разработана Renault совместно с Nissan и предназначена для создания компактных и субкомпактных авто, «россиянин» имеет в основе ее хорошо известную модификацию B0.
О характеристиках проще судить по тому, у кого позаимствованы «тележки»: так, Captur взял свою у компактного хэтчбека Clio, а Kaptur – у Duster. Разумеется, в обоих случаях заимствование не прошло без модификаций: у Captur относительно Clio несколько растянута база, а Kaptur (вместе с Duster) в Renault и вовсе предпочитают называть обладателем новой платформы Global Access – она «выросла» из пресловутой B0, но имеет обновленную силовую структуру, кинематику подвески, подрамник и другие особенности. Но суть-то ясна каждому, кто слышал про успех французского бестселлера Logan – уже тогда его дорожная всеядность и впечатляющая надежность подвески стали притчей во языцех. Разумеется, переиначивая Captur на российский лад, в Renault пошли самым мудрым путем, усадив новый дизайн на проверенные временем агрегаты – так они убили двух зайцев, обеспечив автомобилю репутацию «надежного, как Duster» и «красивого, как Captur».
Силовые агрегаты и трансмиссии
Гамма моторов и коробок передач также напрямую проистекает из платформ, на которых построены автомобили. «Зарубежный» Captur предлагает своим покупателям выбрать из трех моторов объемом «мал-мала-меньше». Так, самым «большим» из них является полуторалитровый дизель на 90 л. с., а компанию ему составляют два бензиновых агрегата на 1,2 литра (120 л. с.) и 900 кубических сантиметров (90 л. с.). Несложно представить российские перспективы автомобиля с таким набором двигателей, и в Renault это прекрасно понимали – да и задумываться над моторной гаммой особо не пришлось. Captur просто позаимствовал ее у того же Duster, со всеми достоинствами и недостатками.
Двигатели хорошо знакомы российскому покупателю: это два бензиновых агрегата – H4M объемом 1,6 литра и мощностью 114 л. с. и двухлитровый F4R, который выдает 143 л. с. Пару им составили также знакомые коробки передач: вместо агрегатов с двойным сцеплением, дополняющих МКПП в Европе, у нас будут предлагаться пяти-и шестиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат серии DP – единственный пункт, который трудно однозначно определить в достоинства или недостатки. Но на подходе еще один интересный проект – вариатор, который, по словам представителей Renault, был разработан специально для Captur. Связка «CVT+1,6» обещает быть довольно интересной – но проверить это удастся лишь в сентябре, когда автомобили с бесступенчатой трансмиссией поступят в продажу.
Другим козырем российского Kaptur стал полный привод – он также был одной из причин заимствования платформы Duster. Ведь исключительно моноприводный автомобиль у нас – это совсем не то, что в Европе, это потенциально потерянная аудитория, упустить которую было бы недальновидным ходом. Да и рецепт 4х4 тоже лежал на поверхности – это та же муфта, что приводит задние колеса на Дастерах, и здесь так же, как в них, версии с полным приводом имеют независимую заднюю подвеску. Хотя потенциальные обладатели Kaptur обозначаются как молодые люди, желающие приобрести модный кроссовер для передвижения по городу, и полный привод для большинства из них – излишество, это именно тот случай, когда «запас карман не тянет»: свою аудиторию такие автомобили найдут.
В числе прочих технических особенностей «российского» кроссовера значатся задние барабанные тормоза (тоже наследство Duster), 50-литровый бензобак против 45-литрового у Captur и пятилитровый бачок омывателя – тоже практически обязательный атрибут любой уважающей себя «акклиматизации». Стальная защита картера – туда же.
Что в итоге
Итог понятен без лишних слов: похоже, у Renault получился еще один автомобиль, который вполне может получить звание бестселлера. Несмотря на отсутствие дизельных моторов, жесткий локализованный пластик салона и задние барабанные тормоза. Вопреки стенаниям о «французском дизайне» и правилу «трех Ф». Потому что сейчас, когда официальные цены уже объявлены и не касаются небес, у него есть практически все, чтобы прийти, увидеть и победить.
Все так плохо? Минусы Renault Kaptur в отзывах владельцев
Разработанный специально для российского рынка и отличающийся от своего европейского собрата элементами ходовой части, позаимствованными у Duster, и одной буквой в названии, Renault Kaptur так и не стал бестселлером рынка. Этому есть объективные причины. Росту продаж не помогает даже яркая внешность, привлекающая молодое поколение автомобилистов. Разобраться в сложившейся ситуации удаётся, изучив отзывы реальных владельцев кроссовера.
Нет, не всё так плохо. У модели есть очевидные достоинства, о которых уже говорено не раз. Хватает у неё и поклонников, уверенных в том, что машина стоит своих денег. Но в этой статье мы обратим внимание на характерные недостатки кроссовера. Их, к сожалению, немало. Судите сами.
Семён, Новосибирск,
Renault Kaptur в комплектации Intense, 1.6, 4WD, CVT
Плюсов у Каптура немало. Иначе бы я просто не стал покупать этот автомобиль. Но в ходе эксплуатации к конструкции и эксплуатационным характеристикам кроссовера накопилось немало претензий. Не исключено, что кто-то сочтёт эти претензии пустыми придирками. Тем не менее, я хотел бы поделиться своими оценками с другими автомобилистами, чтобы предостеречь тех, кто сочтёт имеющиеся недостатки критическими, от покупки в целом популярной модели. Среди очевидных минусов Renault Kaptur:
На собственной шкуре убедился в том, насколько неудачно проложена электропроводка, идущая к заднему мосту. Она проходит снизу и крайне уязвима к повреждениям при езде по просёлочным дорогам. Понадеявшись на высокий клиренс, я прозевал очередную колдобину и попал под раздачу. Ремонт, не считающийся гарантийным случаем, обошёлся, ни много ни мало, в 75 тыс. рублей. По совету работников сервиса, чтобы в дальнейшем избежать эксцессов, установил защиту редуктора. Штатно она не предусмотрена. Вот такие дела.
Алексей, Московская область,
Renault Kaptur в комплектации Style, 1.3 Turbo, 4WD, CVT
Повёлся на красивую внешность Рено Каптур и восторженные отзывы тех, кто рассказывает о надёжности и хорошей проходимости этого автомобиля. И совершенно напрасно. В итоге – сплошное разочарование. Несмотря на высокий клиренс и наличие системы полного привода этот кроссовер создан исключительно для города! А ведь мне хотелось иметь машину, на которой можно будет отправиться в путешествие, чтобы насладиться красотами природы, съездить на охоту или рыбалку. Как бы ну так! Имейте ввиду:
Ну и, отдельное спасибо разработчикам, отвечавшим за эргономику салона. Нет, к посадке особых претензий нет. А вот к размещению и конструкции кнопок есть, и немалые. Чего стоит одно управление круиз-контролем, расположенное на центральной консоли, под ручником!
Изучив все минусы Рено Каптур 2021 года, я сделал определённые выводы. Наверное, этот кроссовер подойдёт тем, кому нужен автомобиль для города. Его возможностей хватит для того, чтобы проскакивать через плохо заделанные в асфальт канализационные люки и лежачих полицейских, взбираться на бордюры. Но для моих задач эта машина, увы, не подходит.
Галина, Саратов,
Renault Kaptur в комплектации Intense, 1.6, 2WD, CVT
За несколько месяцев эксплуатации убедилась в том, что Рено Каптур – сугубо молодёжный автомобиль. Он предназначен для тех, кому яркая внешность и обилие электронных примочек важнее, чем надёжность, практичность и высокие технические характеристики. Нет, не всё так плохо, как утверждают некоторые! К примеру, к ходовой, агрегаты которой позаимствовали у Duster, претензий нет. Она, по современным меркам, почти не убиваемая. Но проблема в том, что молодёжи свойственно взрослеть. И тогда многое во французском кроссовере начинает раздражать. Так, например:
А то, как размещены некоторые органы управления – вообще отдельная история! Почему кнопка Start находится не поблизости от рулевой колонки, а на центральной консоли? Почему клавиша круиз-контроля спрятана в районе ручника, а не установлена на руле? На эти вопросы у меня нет ответов.
Кто-то скажет, что я брюзжу, а перечисленные мною минусы – надуманные и субъективные. Да, наверное. Возможно, всё дело в переходном возрасте. Так бывает, когда задор тинейджера уходит, сменяясь на прагматичный подход к жизни. Это уже само по себе не доставляет удовольствия. А потому, я имею право побрюзжать.
Заключение
У всех машин есть свои сильные и слабые стороны. Проблемы Рено Каптур не в наличии достоинств и недостатков, а в том, что эти достоинства и недостатки резко контрастируют. Яркая внешность плохо сочетается со скучным интерьером. Энергичный дизайн не соответствует скромным динамическим характеристикам.
Потенциал подвески, с её энергоёмкостью, надёжностью и высоким клиренсом, ограничен возможностями трансмиссии и системы полного привода. Проектирование автомобиля – это умение идти на компромиссы. Похоже, что разработчикам кроссовера должного умения не хватило.
Renault Kaptur 2020: платформа – старая, турбомотор и CVT – от Arkana. Атмосферный 2,0 – в утиль
Главным достоинством нового «Каптюра» была заявлена «модульная SUV-платформа следующего поколения», однако, презентуя машину журналистам, в российском представительстве Renault благоразумно решили обойти этот вопрос.
Наверняка многие из читателей сильно удивились, обнаружив в заголовке этой новости сочетание «старая платформа». Казалось бы, чего нового может появиться в платформе при лёгком рестайлинге модели, все внешние изменения которого сводятся к модернизированной решёточке радиатора и светодиодных повторителях поворотов? Между тем, в аннотации всерьез утверждалось, что «вслед за купе-кроссовером Renault Arkana новый Renault Kaptur стал второй моделью Альянса, построенной на модульной SUV-платформе следующего поколения». Более того, во вступительном слове на презентации Kaptur Генеральный директор «Рено Россия» Ян Птачек обронил фразу про «второе поколение Kaptur», правда, развивать эту мысль в дальнейшем не стал.
Между тем, мы спешим успокоить общественность: с «тележкой» всё в порядке, она – прежняя. Это подтверждается и Одобрением типа транспортного средства. Для нового «Каптюра» французы получили в Росстандарте обновлённый документ, куда просто вписали новый столбик с данными по модификации с 1,3-турбированным двигателем H5H, который уже хорошо знаком владельцам Renault Arkana. Кроме этого столбика не изменилось ничего, в том числе и сроки действия ОТТС, обновлять который придётся через 2 года – в 2022-м. При этом посыл с новой платформой окончательно дезавуирует (если у кого-то ещё были сомнения) ту идею, что Arkana тоже сделана на новой платформе. Нет – на той же, что и Duster/Kaptur, то есть В0.
На российский завод 1,3-литровый турбомотор поступает из Вальядолида (Испания), а вариатор JF016E, с которым он работает в паре, – из Мексики. Этот двигатель был разработан совместно с Daimler, кстати, от Daimler в этом двигателе и форсунки (IN0043), и нагнетатель воздуха (AL0027). H5H показывает отдачу в 150 л.с. при 5250 об/мин и 250 Нм при 1700 об/мин. Турбомотор будут предлагать только с вариатором, как на версиях с передним, так и с полным приводом. Базовый 1,6-литровый двигатель H4M локализован в Тольятти – он работает в паре как с вариатором того же семейства, но более ранней версии JF015E, так и с ручной 5-ступенчатой коробкой. Собственно, эти варианты очень хорошо знакомы владельцам Kaptur «предыдущего поколения».
А вот от 2,0-литрового атмосферного мотора решили избавиться, равно как и от 4-ступенчатой гидромеханической коробки – этого силового агрегата на «Каптюре» больше не будет. Сможет ли заместить турбомотор привычную конфигурацию? Интересно, что на дорестайлинговом Kaptur предпочтения покупателей делились поровну: из 5490 «Каптюров», реализованных в первом квартале 2020 года, 2589 оснащались 2,0-литровым двигателем F4R, то есть замена типа двигателя в данном случае – шаг чрезвычайно ответственный, ведь наш консервативный покупатель может просто не принять турбомотор.
Равенство в предпочтениях наблюдается и по части трансмиссии: 2990 человек в первом квартале выбрали исполнение 4х4, которое на «дорестайле» предлагали исключительно со старшим атмосферным мотором, что ещё больше увеличивает цену ошибки при установке турбодвигателя.
Полный привод «во главе» с электромагнитной муфтой остался без изменений, а вот по рулевым делам произошли важные модернизации. Теперь на всех модификациях будет установлен электроусилитель, притом что раньше на 2,0-версии стоял «гидрач», а на моторе 1,6 – электрогидравлика. В базовой комплектации появилось и такое важное новшество, как регулировка колонки по вылету. Прочие изменения уже не так значительны, скажем, теперь подогрев лобового стекла можно включить отдельной кнопкой. Опционально доступна система контроля круговых зон и камеры кругового обзора. Главным же визуальным изменением в новом Kaptur стал интерьер, но не только – пластик верхней части панели стал мягче.
Базовая версия Life с 1,6-литровым мотором 5МКП и передним приводом подорожала всего на 20 тыс. рублей (относительно цен на образцы 2020 года), то есть до 1 020 000 рублей. Кроме того, объявили и цену топовой комплектации «Edition One» с турбомотором: за переднеприводную версию просят 1 440 000 рублей, за полный привод – 1 515 000 рублей. Остальные цены объявят в июне.