кара божья это что такое

Божья кара

Смотреть что такое «Божья кара» в других словарях:

божья кара — сущ., кол во синонимов: 1 • десница божья (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Божья (карающая) десница — Устар. Высок. Наказание, кара свыше. Да ещё безумный, убежавший из больницы, выскочил, растерзанный, пронзительно крича: «Люди! Вы ль не узнаёте божией десницы! Сгибнет четверть вас от мора, глада и меча» (Брюсов. Конь Блед). «Огонь?» не было и… … Фразеологический словарь русского литературного языка

десница божья — сущ., кол во синонимов: 1 • божья кара (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Тело государево, душа Божья, спина барская. — Тело государево, душа Божья, спина барская. См. КАРА ПРИЗНАНИЕ ПОКОРНОСТЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

БОЖАТЫЙ — БОЖАТЫЙ, божат, божатко, божатушко муж. божатая, божата, божатка, божатушка, божать, божина, божатимка, божатимушка, божа, боженька, божуха жен., сев. от яросл. до архан. и пермяц. крестные отец и мать, восприемники; иногда же | названные… … Толковый словарь Даля

Всемирный потоп — в мифологии ряда народов Божья кара, ниспосланная на человечество и на всё живое на земле. По Библии, во время Всемирного потопа спаслись в ковчеге праведник Ной с семьёй и по паре «от всякой плоти». * * * ВСЕМИРНЫЙ ПОТОП ВСЕМИРНЫЙ ПОТОП, в… … Энциклопедический словарь

Божий гнев его постигнет. — Божий гнев (или: Божья кара) его постигнет. См. ГРОЗА КАРА … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Источник

О карах небесных

кара божья это что такое. Смотреть фото кара божья это что такое. Смотреть картинку кара божья это что такое. Картинка про кара божья это что такое. Фото кара божья это что такоеИзвержение вулкана с невыговариваемым названием вызвало новую волну разговоров о гневе Божием на неправду и нечестие человеков, гневе, который являет себя как в различных грозных и впечатляющих природных явлениях, так и в техногенных бедствиях и катастрофах. Впрочем, извержение не привело к человеческим жертвам, а только к серьезным затруднениям в авиаперевозках; многие люди пережили серьезные неудобства, а многие компании — понесли огромные убытки. Явление неприятное, но не трагическое; поэтому и рассмотрим его для примера.

Священное Писание не оставляет никаких сомнений в том, что все происходящее является частью Божественного промысла. «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; (Матф.10:29)». Извержение вулкана — несомненно, часть Божиего замысла о мире, то, что послужит осуществлению Его планов. Мы можем знать — и это открыто нам со всей ясностью — что любые события, в том числе трагические и пугающие, или — если не подниматься до таких высот говорить о вещах более повседневных — досадные и огорчительные — попущены Богом с определенной целью. Как свидетельствует Апостол, «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу. (Рим.8:28)».

Чего мы не знаем — и не можем знать без особого пророческого откровения — это то, какое именно место в замысле Божием занимает то или иное событие. «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. (Ис.55:8,9)».

Промысел Божий превосходит наше понимание — и какую роль те или иные события должны сыграть в жизни множества людей, большинство из которых мы не знаем, для нас судить невозможно.

Может быть, в зале ожидания аэропорта познакомятся мужчина и женщина, которые вступят в брак и родят святого, который обратит к Богу целые народы; может быть, в гостиничном номере человек, ожидающий начала полетов, откроет Библию (которую некоторые миссии распространяют в гостиницах) и обретет веру и спасение.

Иногда очень полезно (хотя бы задержкой рейса) быть выдернутым из повседневной беготни и суеты. Но мы не знаем всего этого — и, наверное, не поняли бы, если бы некие ангелы, посвященные в дело, попробовали бы нам это объяснить. Мы ограниченные и к тому же падшие существа, которые, как кошки, живущие в университетской библиотеке, неспособны понять ни содержание томов на полках, ни дискуссии, которые ведут между собой профессора. Бог, который создал и поддерживает в бытии это мироздание, Бог, который ведет его к предначертанной Им цели — непостижимо великий и таинственный Бог. Поэтому нет ничего страшного в том, чтобы сказать «мы не знаем». Мы не Архангелы — впрочем, возможно, многое является тайной и для Архангелов. Мы не обязаны (и не в состоянии) разъяснять промыслительный смысл любого события.

кара божья это что такое. Смотреть фото кара божья это что такое. Смотреть картинку кара божья это что такое. Картинка про кара божья это что такое. Фото кара божья это что такое

У нас другие обязанности — в частности, хранить заповеди Божии. А одна из них гласит: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. (Исх.20:7)». Заповедь воспрещает не только и не столько божбу, сколько употребление имени Божиего в каких-то своих целях. Несомненно, Бог накажет циничных обманщиков, которые используют Его имя для обогащения, будучи лично неверующими. Но это явный случай, от которого мы, слава Богу, далеки. Бывает по другому — президент Буш искренне верил, что Бог повелел ему напасть на Ирак. Нельзя сказать, что он сознательно лгал, желая обеспечить своей политике поддержку верующих людей. Тем не менее, имя Божие оказалось использовано в политических и военных целях, и с тех пор немало хулилось у язычников, которые язвительно спрашивали, почему же это Бог забыл сказать Бушу, что у Саддама нет ОМП.

Не сознательное злонамерение, а утрата трезвения может легко привести нас к нарушению заповеди. Мы можем (как и Буш) хотеть как лучше — посрамить врагов Божиих, послужить Божьему делу, и, в запале борьбы начать говорить то, что нам самим кажется убедительным — но то, что Бог не открывал нам и не поручал говорить. Иногда хочется поторопить Бога — «Господи, ты видишь, как не правы те, кто с нами не согласны… не мог бы ты влезть в спор на нашей стороне и немного их вразумить?». И когда происходит хоть что-то, что вписывается в схему «Бог подтверждает, что я прав», так соблазнительно воскликнуть — «Ага! Вот им, нечестивцам, прилетело! Теперь будут знать, как со мной не соглашаться!».

Соблазн совершенно понятный, но ему не стоит поддаваться — мы не пророки, а раз так, нам лучше не пророчествовать. У греха бывают явные, для всех очевидные последствия — и на них мы можем с чистой совестью указать. Например, мы можем указать на то, что воинствующее безбожие ведет к социальной катастрофе, резне и тирании — и это не попытка трактовать промысел, как нам удобнее, а историческая очевидность, известная нам по опыту и нашей страны и всех остальных стран, где такое безбожие воцарялось. Мы можем указать на германский опыт неоязычества. Мы можем указать на то, что коррупция ведет к катастрофам менее масштабным, но все равно ужасающим — как пожар в клубе «Хромая Лошадь», владельцы которого в свое время «по-хорошему» договорилась с пожарной инспекцией. Мы можем сказать, что гомосексуализм, действительно, с маниакальным упорством продвигаемый европарламентом, связан с катастрофически более высоким ( более чем в 44 раза, по последним американским данным) уровнем заболеваемости СПИДом. Потому что все это — твердо установленные факты, которые будут вполне понятны людям, даже не разделяющим нашей веры, факты, которые могут побудить их задуматься. Если же мы будем претендовать на то, что нам известны тайны промысла Божия — нам будет трудно убедить даже наших единоверцев, не говоря о людях внешних.

Источник

Божья кара

Царю Ахаву было предсказано Господом через пророка Илию, что на том месте, где пролилась кровь Навуфея и ее лизали собаки, там будет убит Ахав и его жена. И весь дом его будет истреблен, и не останется даже мочащегося к стене, т.е. ни одного его животного.

И об Иезавели сказал, что ее съедят псы за стеной Израиля и кто из людей царя окажется в городе, того съедят собаки, а кто на поле умрет, того склюют птицы. Ахав, услышав пророчество о наказании, долго постился и каялся. И Божья кара была на короткое время отложена, но только на время его жизни.

Я это все к тому, что существуют и реальные, а не только библейские, истории с почти мистическим совпадением напоминающие рассказанную ветхозаветную историю о доме Ахава и его жене Иезавель.

В начале Второй Мировой войны, когда трагическая судьба еврейского народа Европы стала ясной, но кое-какие пути к спасению все же еще оставались, несколько сот состоятельных евреев собрались и купили большой пароход с намерением погрузить на него свои семьи и бежать в Америку.

Но нужны были въездные визы, и они обратились с просьбой к послу США в Великобритании. По сути, для него это не составляло никакого труда, но он отказал. Тогда, спасая от неминуемой гибели свои семьи, эти мужественные люди отправились в плаванье без разрешающих документов.

Узнав об этом, посол сообщил из Лондона в Вашингтон, что к берегам Америки приближается корабль с незаконными эмигрантами. Преодолевая опасности войны, пароход все же доплыл до американского берега. Спасение было так близко, но, увы. В страну их не впустили.

Несчастные люди вынуждены были развернуть пароход и вернуться в полыхающую Европу, где они все были сожжены в топках концентрационных лагерей. Когда свершилась эта трагедия, лондонский раввин пришел к американскому послу и сказал:

Тоже начало Второй Мировой войны. Литва. Посол Японии, будучи благородным и гуманным человеком, не согласным со зверствами фашизма, сострадал к судьбе евреев Европы. Пользуясь своим статусом, он выдавал евреям визы на выезд в Японию, откуда люди потом уезжали в Америку.

Так он спас от смерти две тысячи людей. Узнав об этом, Германия потребовала от Японии убрать этого посла. Японские марионетки незамедлительно исполнили указание, и посол был отозван. Но до передачи дел оставалось две недели, за которые он, трудясь в круглосуточном режиме, специально наняв помощников, успел еще выдать довольно много выездных виз. Это был очень рискованный поступок, достойный восхищения.

Перед отъездом к бывшему послу пришли с благодарностью евреи из вильнюсской синагоги. «То, что вы сделали для еврейского народа, не забудется в веках и мы будем молиться, чтобы Всевышний вознаградил вас и ваших потомков!»

Он и его гайдамаки разграбили и разрушили все дома, а синагогу сожгли вместе с согнанными туда и запертыми в ней юношами и девушками. От поселения осталось одно название, евреев не осталось, ни одного.

Что касается основателя клана Кеннеди, Джозефа, то он действительно в 1937 году был американским послом в Лондоне и выступал против вступления США в войну с Германией, считая, что победа будет на ее стороне. У него было девять детей и несмотря на трагические обстоятельства, клан по-прежнему играет видную роль в политической жизни страны. Так дочь Джона Кеннеди Кэролайн сегодня является послом США в Японии.

Чернобыль действительно был заселен на восемьдесят процентов евреями и на двадцать поляками. Заселение происходило усилиями Филона Семёновича Кмиты-Чернобыльского, которому эти земли даровал в середине шестнадцатого века польский царь Сигизмунд II.

Казаки Богдана Хмельницкого в начале XVII века нещадно уничтожали местное еврейское население, о чем есть свидетельства очевидцев. Окончательно еврейское население было изгнано из этих мест в начале XX века.

Источник

Как и за что карает Господь?

кара божья это что такое. Смотреть фото кара божья это что такое. Смотреть картинку кара божья это что такое. Картинка про кара божья это что такое. Фото кара божья это что такое

Кара Божия – тема для верующих всегда актуальная и волнующая, верное понимание которой может приводить к переоценке ценностей и даже к правильному переосмыслению всей жизни. Кабинетно-богословские рассуждения о наказании свыше, возможно, в чем-то смелее, но пастырская этика не всегда позволяет рубить с плеча и говорить в глаза человеку то, что тот не готов услышать. Так как и за что карает Господь?

О ПРИЧИНАХ СТРАДАНИЙ

Священник Евгений Морозов, клирик Зачатьевского женского монастыря

СУДИЯ И ЛЮБЯЩИЙ ОТЕЦ

Едва ли стоит предполагать, что даже сейчас, в новозаветные времена, после принесенной на кресте Жертвы Христовой чаша гнева Божия опустошена и не изливается на неправедных. За сребролюбие были настигнуты безотлагательной смертью Анания и Сапфира (Деян. 5, 1–11), а апостол Павел предал сатане Именея и Александра, «чтобы они научились не богохульствовать» (1 Тим. 1, 20). Господь даже проклял бесплодную смоковницу (Мф. 21, 18–22) – прообраз грешника, не имеющего плода покаяния. Примеры явной кары Божией можно было наблюдать совсем недавно в советское время, когда разрушители и осквернители храмов подвергались напастям, болезням и скоропостижной кончине. Наказание для вразумления как знак свыше не упразднено.

Сложнее распознать и различить, с одной стороны, посланные для вящей славы Божией испытания (как это было с многострадальным Иовом) и, с другой стороны, собственно наказание как проявление милосердия Творца над творением. Велика опасность восхищать суд Божий, занимаясь не своим делом. Среди прихожан можно услышать: «Заболела?! Вот, правильно, это тебя Господь наказал». Мы не имеем права с позиции нередко сокрытого от понимания Промысла Божия давать оценку событиям жизни другого человека. Трактовать, кто кого и как наказал, неразумно и духовно не полезно. Ведь «мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55, 8–9).

Иметь представление о Боге как о сторонящемся наказания плохо согласуется со Священным Писанием. Ведь Судия (2 Тим. 4, 8) не может не судить, но вместе с тем этот Судия есть любящий Отец, Который поступает с нами как с сынами. «Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» – вопрошает апостол Павел. Но наказания и вовсе можно избежать, если жить в совершенной любви, которая «изгоняет страх» (1 Ин. 4, 18) и мучение. Животным страхом наказания живет только тот, кто совершает преступление. Если же преступник заповедей Божиих раскаялся, он всегда может получить помилование, которое «зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Рим. 9, 16).

Архимандрит Дорофей (Вечканов), насельник Троице-Сергиевой Лавры

ПРИЧИНА СТРАДАНИЙ – ОТСТУПЛЕНИЕ ОТ БОГА

Господь не наказывает злом, мы сами виноваты в собственной гибели. Все искушения у людей происходят по причине отступления от Бога. Ведь если мы не дышим, не едим – умираем. От чего преподобный Серафим восклицал: «Радость моя, Христос воскресе!»? От глубочайшей духовности. Он познал Бога! А когда человек познает Бога, он начинает любить весь мир, в нем живет Дух Божий. Господь не делит людей на праведных и грешников, желая спасти всех. Поэтому очень важно понимать: блаженствуем мы оттого, что полностью выполняем волю Божию, а страдаем оттого, что нарушаем ее и гнушаемся ею.

Протоиерей Михаил Мартынович, настоятель витебского Софийского кафедрального собора

НЕ ЛИШИ НАС РАЗУМА

Если Господь хочет наказать человека, лишает его разума. Это происходит, когда от человека отходит Божия благодать. Тогда человек безумствует, становится неуправляем, лишается образа и подобия Божиего, его сознание помутняется. Самый великий дар в Церкви – не прозорливость или исцеление, а рассудительность. И надо молить Бога, чтобы не лишил нас разума.

Иеромонах Михей (Гулевский), насельник Данилова ставропигиального монастыря

НЕ ПУСКАЙТЕ ДЬЯВОЛА В ДУШУ

Епископ Славонско-Пакрацкий Йован (Сербская Православная Церковь)

КАЖДОМУ СВОЕ

Все, что делает Господь, направлено на спасение человеческого рода. Все мы не похожи друг на друга, и наши отношения с Богом складываются по-разному. Поэтому и воспитание Божие для каждого человека всегда уникально. Кого-то Бог воспитывает жестко, но самое страшное, что может сделать Он с нами – оставить наедине с собой.

Источник

Болезнь: кара или милосердие Божие?

кара божья это что такое. Смотреть фото кара божья это что такое. Смотреть картинку кара божья это что такое. Картинка про кара божья это что такое. Фото кара божья это что такое

Как относиться к деревенским лекарям, диагностирующим и исцеляющим болезни, которые не может излечить официальная медицина?

Не надо искать противоречий между лекарями и врачами. Известно, что есть потомственные травники и костоправы, которые не занимаются никакими оккультными практиками. Это очень внимательные, толковые люди, они действительно могут помочь. Так, преподобный Амфилохий Почаевский (Головатюк) был потомственным костоправом. После пальпации он мог химическим карандашом точно вывести линию перелома, которая до миллиметра совпадала с рентгеновским снимком.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) — крупный специалист в области гнойной хирургии и один из разработчиков метода лечения катаплазмами — мазями, приготовленными на основе почв. Святой заметил, как женщина — неизвестно кто научил ее этому — делала специальное вещество, которое помогало при лечении гнойных ран.

Такие люди могут принести особую пользу, если они, конечно, не переходят грань телесного и не входят в область мистики. Этого Церковь уже не благословляет.

Аборт — это грех, что советовать пациентам в качестве контрацепции? Как вы относитесь к предложению общественных организаций запретить аборты в РФ?

Важно не бояться рожать и доверять Богу. В Церкви подход к контрацепции индивидуальный, все зависит от семьи. Если муж и жена верующие, они воздерживаются особым способом. Если один из них неверующий, то на первом месте целостность семьи, и решение нужно принимать по обстоятельствам.

Многие беды с Россией происходят потому, что мы убиваем два миллиона младенцев в год. Знаете, сколько делают абортов за год в США? Казалось бы, такая развратно-капиталистическая загнивающая страна. в Штатах совершается 200-400 абортов в год. Их гинекологи едут в Россию учиться делать такие операции.

Конечно, необходимо различать аборт и последствия хирургического вмешательства, когда женщина, например, болеет раком матки. Хотя я знал одну матушку, страдавшую таким недугом, и она родила ребенка. Эта была ее позиция, ее решение. Но больная имела полное право на ампутацию матки. Также у меня была беременная пациентка, которой поставили диагноз «опухоль головного мозга». В тот момент мы образовали мультидисциплинарную бригаду и вели больную вместе с нейрохирургом. Все закончилось тем, что после шестого месяца беременности опухоль стала редуцироваться и к моменту родов полностью исчезла. Ребенок появился на свет здоровым.

Так что вмешательство вмешательству рознь, каждая ситуация рассматривается индивидуально, поэтому я «за» выступления организаций, которые запрещают аборты. Надо понимать совершенно четко: аборт — это детоубийство, грех.

Как относиться к гомеопатическим методам лечения?

Святые отцы благословляли гомеопатию, в частности праведный Иоанн Кронштадтский и Оптинские старцы. Святители Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник пользовались методами гомеопатии. Она имеет право на существование, для применения гомеопатических средств есть свои показания. Однако гомеопатией нельзя злоупотреблять: тот, кто абсолютизирует применение того или иного метода, противоречит практике современной медицины.

Возможно ли, с вашей точки зрения, применять методы кодирования при лечении алкоголизма?

Все зависит от того, какой пациент перед нами: верующий или нет. Для неверующего все допустимо, он пойдет и «подшиваться», и делать химзащиту. Церковь же не благословляет использовать методы кодирования: это прямое вмешательство в психику, а оно может привести к непоправимым последствиям.

Я видел, как человек после кодирования бросал пить, но психически становился совершенно невменяемым. Многие жены говорят, что супруг после кодирования похож на зомби. Кроме того, необходимо давать себе отчет в том, ради чего все совершается. Когда человек лечится методиками, существующими в официальной медицине, и вместе с тем кается, ходит в церковь, понимая, что это не только физическая зависимость, но и духовный недуг, то душа такого человека может быть спасена. А когда его лишь закодировали, то толку никакого.

Некоторым Господь попускает не сразу исцелиться от зависимости: недуг постоянно приводит их в состояние смирения. А оно бывает важнее и выше греха, творимого человеком. Мы знаем святых, у которых были духовные болезни, и они боролись с ними. Если бы у преподобной Марии Египетской не было такого недуга, мы бы не почитали ее как великую подвижницу. Человек должен смириться и уйти от греха.

Каково отношение Русской Православной Церкви к психическим заболеваниям?

Верующий психически больной человек является членом Церкви. В Царствии Небесном он не будет страдать этим недугом, болезнь попускается лишь на земле.

Лечить психически больных надо обязательно, в какой-то момент они начинают отказываться от препаратов, чем вызывают обострение. Есть священнослужители, которые благословляют не принимать лекарства, это тоже совершенно неправильно. Не должно быть однобокого отношения: лечение такого больного требует сотрудничества священнослужителя и психиатра, иначе будут ошибки и врачебные, и духовные.

Рак — это кара Божия или нет?

Как показывает опыт, 90% заболевших раком — люди неверующие. Болезнь для многих становится первым стимулом, чтобы обратить свой взор в сторону Бога, Церкви, покаяния. Для таких больных рак — это безусловное благо: он дает им возможность преобразить свою душу.

Бывают, конечно, и случаи, когда человек совершенно отрицает Господа. У меня была пациентка, которая говорила, что, пока не пообщается с умершими, не поверит в загробную жизнь. И Бог забрал ее душу на один день, все ей там показал, она со всеми пообщалась. Когда же больная вернулась обратно, то буквально кричала: «Люди, верьте, Бог есть». Эта женщина кардинально изменилась и умерла глубоко верующим человеком.

Скажите, это кара Божия или дар? Если по-человечески смотреть, не понимая христианского смысла болезни, то это кара. А если мы смотрим с точки зрения милости Божией, то это проявление любви к погибающей душе человека. Господь через болезнь исторгает ее из рова погибели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *