карамельное стекло ссср что это

«Зеленая смерть»: как радиация убивает нас дома

карамельное стекло ссср что это. Смотреть фото карамельное стекло ссср что это. Смотреть картинку карамельное стекло ссср что это. Картинка про карамельное стекло ссср что это. Фото карамельное стекло ссср что это

Радиоактивная Богемия

Антиквары по всему миру гоняются за раритетными бокалами и салатницами, за которые платят десятки тысяч рублей. Разумеется, как посуду они это уже продавать не будут. Подобный трофей станет экземпляром коллекции поклонника давно ушедшей эпохи, когда все боялись ядерных кнопок, но при этом ели из атомных тарелок.

Урановое стекло было настолько популярным, что его вручали даже августейшим персонам. Например, королеве Виктории преподнесли два урановых подсвечника. Однако не все зеленое стекло урановое. Опасную посуду легко можно узнать по специальному дозиметру. Но можно обойтись и без него.

«Определить это можно, подсвечивая стекло ультрафиолетом. Оно сразу начинает светиться», —поделился с передачей «НашПотребНадзор» вице-президент союза коллекционеров России Валерий Архипов.

В средневековой Европе было два крупных стекольных концерна: Венецианский и Чешский. Техники итальянских стеклодувов впервые были зарегистрированы на острове Мурано, поэтому все изделия называют муранским стеклом. А большая часть современной Чехии называлась Богемией. Отсюда и всем известное название «богемское стекло». Идеальное тело: как менялись взгляды на женскую фигуру

Секреты Византийского стекла стеклодувы выдали только в XIII веке после захвата их государства. Византийское стекло поэты и философы приравнивали к золоту за его тонкость и изящество. Однако чехов хрупкость материала не устроила. Они решили создать стекло, прочное, как алмаз и поменяли рецептуру.

Именно в Богемской области, на серебряных рудниках Габсбургов, было обнаружено крупнейшее в области месторождение зеленого минерала, который местные стекольщики тут же стали использовать в качестве натурального красителя при производстве посуды. Это была урановая руда. Только спустя 200 лет был выяснен вред подобной посуды.

Делали урановую посуду и в СССР на знаменитом Гусевском хрустальном заводе, причем задолго до образования СССР, а точнее — с 1830 года. Остановили конвейеры только в 50-х годах ХХ века, но к тому времени стекольные комбинаты выпустили тысячи тонн урановой посуды, которая или используется до сих пор или стоит на полках в качестве украшения интерьера.

«При использовании такой посуды, особенно при нагреве может произойти выщелачивание урана и вместе с едой это может попасть в организм», — рассказал руководитель отдела независимой экологической экспертизы Сергей Сысоев. Но делали из урана не только посуду, но и пуговицы для одежды.

«При попадании в ультрафиолетовый свет пуговицы становились зеленоватыми, что тоже являлось декоративным эффектом», — рассказала доцент РГУ имени Косыгина Алла Курденкова. Подобные пуговицы в Советском Союзе были дефицитом и ценились едва ли не как броши.

Бомба с часовым механизмом

С годами облучение не только не рассеивается, а только набирает силу. Сначала излучение идет от самого урана, а затем — от продукта его распада. Но радиоактивными в квартирах советских граждан были не только фужеры и графины, но и часы.

В часах фонит радий. Им покрывали циферблат часов, создавая эффект подсветки. Для солдат, летчиков и подводников это было необходимостью для того, чтобы видеть в темноте. О том, насколько это опасно стало известно, когда девушки, которые разрисовывали циферблаты стали одна за другой умирать. Выяснилось, что только после 50-го летального исхода проблемой всерьез заинтересовались. Дозы радиации: где облучается городской житель

Оказалось, что для раскраски стрелок и циферблатов смешивались вода, клей и радиевый порошок, а затем, с помощью кисточки вручную наносили полученную светящуюся краску на детали часов. Но после того, как кисточка растрепывалась после пары мазков, работницы облизывали ее, как было велено по заводской инструкции. В результате работницы умирали от рака гортани и рака желудка, поскольку за 10-часовой рабочий день они должны были расписать 250 циферблатов.

Кроме часов радиацию использовали и в ювелирном производстве, например, при обработке топазов. Многие камни обработаны промышленным способом при помощи мощнейшей радиации от реактора. После такой огранки радиация выветривается не один год, но некоторые ювелирные салоны сразу пускают камни в оборот.

Для чего это делается? Дело в том, что природные камни часто имеют дефекты. После радиоактивной обработки (иррадиации), драгоценные камни приобретают совершенно другой вид, и даже цвет. Тот же топаз из невнятно-серого станет ярко-голубым, а алмаз может обрести пронзительно-желтый цвет.

Чтобы обезопасить себя при покупке драгоценности следует руководствоваться простыми правилами. Запомните, что неестественно яркий цвет камня, скорее всего, говорит о том, что минерал прошел через иррадиацию. К тому же природный розовый бриллиант стоит сотни тысяч долларов за карат, а облученный камень стоит гораздо дешевле. Требуйте радиационной экспертизы, поскольку подобную информацию от клиента чаще всего утаивают.

Источник

Новое в блогах

8 видов посуды из СССР, которые можно выгодно продать сегодня

Узнайте, сколько может стоить содержимое бабушкиного серванта.

1. Фарфоровые сервизы

карамельное стекло ссср что это. Смотреть фото карамельное стекло ссср что это. Смотреть картинку карамельное стекло ссср что это. Картинка про карамельное стекло ссср что это. Фото карамельное стекло ссср что это

В советские времена фарфоровые сервизы имелись почти в каждой квартире. Обычно их вставили на самое видное место и использовали только во время праздничных застолий. Но несмотря на бережное обращение, какие-то из хрупких фарфоровых предметов непременно разбивались, терялись или приобретали сколы.

Сегодня сложно найти полностью сохранившийся фарфоровый сервиз советских времен без видимых повреждений. Если у вас есть такой, то вы можете выгодно продать его.

Примеры цен:

Сервиз «Мадонна» из 46 предметов на 6 персон 60-х годов (производство ГДР) — 35 тысяч рублей.

Чайный сервиз «Олимпиада 80» (производство Ликино-Дулево) на 5 персон — 11 тысяч 500 рублей.

Фарфоровый чайник 4 литра 80-е годы (производство Ликино-Дулево) — 3 тысячи рублей.

2. Наборы столовых приборов

карамельное стекло ссср что это. Смотреть фото карамельное стекло ссср что это. Смотреть картинку карамельное стекло ссср что это. Картинка про карамельное стекло ссср что это. Фото карамельное стекло ссср что это

Как и в случае с фарфоровыми сервизами, высоко ценятся полноценно укомплектованные наборы столовых приборов с клеймом производителя. Наличие сундучка для хранения в комплекте — большой плюс. При выполнении этих двух условий, можно выручить несколько тысяч рублей даже за простой мельхиоровый набор.

Серебренные приборы и приборы, декорированные народные умельцами можно продать за пару тысяч рублей даже в количестве нескольких штук или единственном экземпляре.

Примеры цен:

Столовый набор из 24 мельхиоровых приборов — 8 тысяч 500 рублей.

Две серебренных (875 проба) ложки 50-х годов — 3 200 рублей.

Набор из шести ножей с ручками, расписанными под Хохлому — 1800 рублей.

3. Самовары

карамельное стекло ссср что это. Смотреть фото карамельное стекло ссср что это. Смотреть картинку карамельное стекло ссср что это. Картинка про карамельное стекло ссср что это. Фото карамельное стекло ссср что это

Электрические самовары начали производить в СССР с 1956 года и они, как и фарфоровые сервизы с мельхиоровыми наборами были во многих семьях. Обычный электрический никелированный или латунный трехлитровый самовар с вмятинами, потертостями и сколами стоит не больше 500 рублей.

Попросить сумму больше можно за идеальное состояние в сочетании с возрастом более 40-50 лет, декорирование народными промыслами или нестандартно большой объем самовара.

Примеры цен:

Дровяной никелерованный самовар 7 литров — 12 тысяч рублей.

Сувенирный самовар из гжельского фарфора 3 литра — 7 тысяч рублей.

Тульский электрический никилерованный самовар 3 литра — 2500 рублей.

4. Хрусталь

карамельное стекло ссср что это. Смотреть фото карамельное стекло ссср что это. Смотреть картинку карамельное стекло ссср что это. Картинка про карамельное стекло ссср что это. Фото карамельное стекло ссср что это

Хрустальных ваз, тарелок и бокалов советского производства в закромах наших граждан скопилось больше чем фарфоровых сервизов, мельхиоровых наборов и самоваров вместе взятых и продать их за какую-то ощутимую сумму пока еще сложно.

При условии, что в них нет крупных вставок из серебра или они не входят в состав полноценно укомплектованного набора из нескольких десятков предметов в идеальном состоянии.

Примеры цен:

Графин их хрусталя и серебра с шестью стаканами — 120 тысяч рублей.

Конфетница из серебра и хрусталя — 18 тысяч рублей.

Набор из 18 хрустальных бокалов в идеальном состоянии — 6 тысяч рублей.

5. Турки (джезвы)

карамельное стекло ссср что это. Смотреть фото карамельное стекло ссср что это. Смотреть картинку карамельное стекло ссср что это. Картинка про карамельное стекло ссср что это. Фото карамельное стекло ссср что это

Алюминиевые турки с деревянной ручкой, которые встречались на советских кухнях чаще всего стоят от 50 до 200 рублей, в зависимости от степени износа. Высоко ценятся серебренные турки, либо медные и мельхиоровые ручной работы.

Примеры цен:

Серебренная джезва (производство Кубачи) — 10 500 рублей.

Медная турка ручной работы — 2700 рублей.

Мельхиоровая турка (производство Кольчугино) — 1000 рублей.

6. Формы для выпечки печенья

карамельное стекло ссср что это. Смотреть фото карамельное стекло ссср что это. Смотреть картинку карамельное стекло ссср что это. Картинка про карамельное стекло ссср что это. Фото карамельное стекло ссср что это

Примеры цен:

Форма для печенья «Орешки» как новая — 6500 рублей.

Форма для майонезного печенья почти в идеальном состоянии — 4000 рублей.

Форма для печенья «Грибочки» в сильно потрепанном состоянии — 1000 рублей.

7. Подстаканники

карамельное стекло ссср что это. Смотреть фото карамельное стекло ссср что это. Смотреть картинку карамельное стекло ссср что это. Картинка про карамельное стекло ссср что это. Фото карамельное стекло ссср что это

Чем больше вес ценных металлов в подстаканнике, тем дороже он ценится. Так же относительно выгодно можно продать сувенирные подстаканники, выпущенные ограниченной серией, приуроченной к важному историческому событию.

Примеры цен:

Серебренный подстаканник «Лебеди» c очень крупной серебряной ручкой — 16 000 рублей.

Подстаканник серебро с позолотой «Кубачи» — 4200 рублей.

Мельхиоровый подстаканник «Спартакиада 1959» — 1500 рублей.

8. Чугунная посуда для приготовления пищи

карамельное стекло ссср что это. Смотреть фото карамельное стекло ссср что это. Смотреть картинку карамельное стекло ссср что это. Картинка про карамельное стекло ссср что это. Фото карамельное стекло ссср что это

Чугунные сковородки передаются в семьях в нашей соотечественников из поколения в поколение и существует миф, что со времен еда в них получается все вкуснее и вкуснее. При правильном уходе (не замачивать надолго и не храните в сковороде еду) чугунные сковородки могут быть пригодны к использованию до 100 и более лет.

Примеры цен:

Чугунная сковорода для жарки цыпленка табака — 6500 рублей

Простая чугунная сковорода без ручки диаметром около 30 см — 2000 рублей

Чугунный казан — 2500 рублей

Точную цену вашей посуды может сказать профессиональный оценщик винтажа и антиквариата, которые сам не заинтересован в ее покупке и она может в разы отличаться от примеров цен в статье, как в меньшую, так и в большую сторону. Цена очень сильно зависит от региона и степени износа вещи.

Источник

Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата

Любой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1

Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69

Последние новости

Какие тайны хранят старинные богемские статуэтки

Вот уже полтора столетия под маркой Royal Dux Bohemia в Чехии изготавливаются красивейшие.

Экспозиция Альбрехта Дюрера

В Эрмитаже началась выставка в честь 550 годовщины рождения одного из величайших художников.

Выпуски облигаций государственного займа СССР

Самый первый выпуск облигаций СССР был осуществлён в 1922 году, а за все время было более 60.

Наша рассылка

Стекло 20 век

Стекло СССР: сквозь призму ностальгии

карамельное стекло ссср что это. Смотреть фото карамельное стекло ссср что это. Смотреть картинку карамельное стекло ссср что это. Картинка про карамельное стекло ссср что это. Фото карамельное стекло ссср что это

Объективная сторона оценки любого произведения искусства – это его художественная значимость, которая сохраняется с течением времени, служит предметом исследования, дискуссий, теорий. Творческое наследие прошлых эпох иногда неоднозначно, иногда – не столь ценно, как того хотелось бы его создателям. Бывает искусство, которое начиналось как привычное и обыденное, но талант художника сделал его удивительным и неповторимым. Когда речь идёт о старинных предметах, искусство способно пережить второе рождение, потому что восприятие зрителя вдохнёт в него новую жизнь.

Коллекционирование признанных шедевров – это отчасти удачное инвестирование, утверждение своего благосостояния, имиджа и статуса. Художественная и историческая ценность старинных предметов делает их аналогом фамильных драгоценностей: новое поколение наследует семейную реликвию, ставшую почти бесценной по прошествии долгих лет. И если с драгоценностями, полотнами великих художников, старинными монетами это объяснимо, то уникальная ценность милых домашних вещиц, вроде чашки с размытым подглазурным клеймом или вазы из грубоватого, массивного стекла, – понятна немногим.

Это ностальгическая привязанность к вещам, которые напоминают о детстве или семейных традициях, маленьких радостях и фамильных легендах. Такие вещи всегда имеют свою историю: объективно связанную с событиями, или личную, подаренную им владельцами. Ценность старинных вещей – в их существовании сквозь призму эмоций, а значит – это уже не просто чашка или ваза. Стекло СССР иногда не слишком красивое и изящное, но, тем не менее, посуда советского времени является предметом коллекционирования. И сложно однозначно сказать, что привлекает собирателей: истинная ценность изделий из стекла и фарфора или те чувства, которые вызывает порой наивная простота форм, незамысловатая роспись, утратившие актуальность лозунги.

Хотя нередко на заводах, выполнявших государственные заказы, работали художники и скульпторы, которые вразрез шаблонам и вопреки практичности создавали настоящие шедевры. Такие изделия способны стать украшением любой коллекции, а сведущим коллекционерам поведать интересные истории советской действительности. Советское стекло – это вазы и пепельницы, бокалы и салатницы, ёлочные игрушки и статуэтки. Ассортиментный ряд каждого предприятия был ориентирован на бытовой аспект жизни, хотя периодически ограниченными сериями выпускались сувенирные изделия. Как правило, они были приурочены к каким-нибудь памятным датам и событиям: годовщинам, получению наград, великим свершениям. И то, что в свете сегодняшних реалий многие советские ценности воспринимаются с ироничной снисходительностью, не делает менее очаровательной тонкий узорный орнамент вазы СССР. Стекло и хрусталь в Советском Союзе нередко приобретало имиджевый статус, особенно, если изделие было несерийным. Сегодня даже обычные предметы, вроде столовой посуды, имеют определённую ценность для коллекционеров. Иногда эта ценность исчисляется не в деньгах, а в том духе ушедшего времени, который делает уникальными даже самые банальные вещи.

Одно из самых известных предприятий того времени – Ленинградский завод художественного стекла. Он был основан в 1940 году на базе Ленинградской зеркальной фабрики как экспериментальный цех по изготовлению художественного стекла. Инициаторами выступили Н. Н. Качалов – известный советский учёный-химик, скульптор В. И. Мухина и писатель А. Н. Толстой. Это были энтузиасты, благодаря которым ЛЗХС считался одним из основных центров художественного стеклоделия в СССР. Завод просуществовал до 1997 года, а его изделия сегодня можно считать одними из самых качественных, оригинальных и тематически разнообразных.

Очень многочисленна и многообразна стеклянная столовая посуда, продававшаяся как штучные изделия и в комплектах: приборы для салата, воды, вина, крюшона, сервизы, пивные бокалы, кружки, салатницы, икорницы. Необычными и красивыми, декорированными геометрическими резными рисунками были настольные фигурки, пепельницы, селёдочницы. Этот ряд можно продолжать до бесконечности, но объединяющим все изделия было их высокое качество и практичность. Над предметами из стекла работали талантливые художники того времени: Л. О. Юрген, Б. А. Смирнов, А. А. Успенский, А. М. Остроумов. Их вклад в повышение художественного аспекта выпускаемой продукции невозможно переоценить. Именно поэтому коллекционеры испытывают особый интерес к стеклянным или хрустальным изделиям ЛЗХС, а в антикварном интернет-магазине «Лавка Старины», созданном для ценителей вдохновения и таланта минувших лет, советскому стеклу посвящён целый раздел.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *