караоке бар что это
Что такое караоке-бар?
Караоке-бар – любимое развлечение во многих странах мира. В любом возрасте человек может подобрать песню и исполнить ее, почувствовав себя звездой. Уже будет трудно найти человека, который хотя бы раз не исполнял песни в караоке. Каждый может выбрать подходящий ему формат: в общем зале, наслаждаясь вокальными данными других гостей или в отдельной комнате вместе со своей компанией. Караоке — это уникальная возможность реализовать свои скрытые творческие потенциалы.
Караоке-бар – питейное заведение, главным развлечением которого считается пение в караоке. Удивительно, но такое занятие, ставшее традиционным для жителей многих стран, было придумано совсем недавно — в 70-е годы в Японии. Тогда это выглядело как автомат, приставленный к стенке заведения, куда гость закидывал пару монет и начинал петь выбранную песню из небольшого списка, представленного на бумажной брошюре. Такое развлечение быстро распространилось по всему миру.
В противовес азиатской «американская» модель караоке представляла собой большой зал, с хорошей акустикой, большой сценой с бэк-вокалистками, дым-машинами и дорогим световым и звуковым оборудованием. Любой посетитель мог почувствовать себя восходящей звездой эстрады.
В нашей стране первый караоке-бар появился в 90-х и у нас прижилась именно американская версия. Также многие караоке-клубы практикуют смешенный тип: общий зал с профессиональной караоке-системой и несколько VIP-помещений для компаний от 2 до 30 человек. Такие отдельные комнаты служат не только для караоке с друзьями, но и для бизнес-встреч, конференций, банкетов и торжественных празднований, с дискотекой среди своих.
Караоке-бар сегодняшнего дня
Современный караоке-бар – это, в первую очередь, высокий уровень сервиса, профессионализма, комфорта и качества исполнения.
Развлекательный бизнес динамично растет, каждый владелец ищет подходы для своих клиентов, чтобы все было на высшем уровне. Потому наилучшим сочетанием для такого бизнеса будет бар ресторан караоке.
Если говорить о технической части данного развлечения, то подход к песням изменился полностью. Высокое качество звука, звукорежиссер, который всегда будет рядом и огромный список песен на выбор.
Что такое караоке-бар
Караоке — это развлечение, которое для многих жителей страны стало традиционным. Оно кажется настолько привычным, что можно удивиться, если узнать его историю. Во-первых, это довольно новое явление: о нём не знали до 80-х годов. Во-вторых, его родина — Япония. Несмотря на такое экзотическое происхождение, оно прекрасно ужилось на российской «почве», и сегодня редко встретишь человека, который не знает, что такое караоке-бар.
В 70-х годах барабанщик одной японской рок-группы заметил, как скучает публика на их выступлениях во время перерыва. Тогда он записал несколько композиций и стал раздавать слова песен слушателям, чтобы те пели вместо солиста. Публике это понравилось, но за пределы концертных площадок караоке не выходило — аж до конца следующего десятилетия. Зато потом такие заведения стали открываться не только в Японии, но и других азиатских, европейских странах и в США.
Основные разновидности
Сложились две главные традиции караоке-заведений:
При этом в других странах есть и свои, своеобычные традиции. Например, в Китае довольно популярны рестораны с «маджонг-караоке-комнатами». В них пожилые люди играют в древнюю игру, а молодёжь развлекается исполнением любимых песен. В Индии распространено «хитокара» — это публичное любительское пение без минусовки. А вот в Северной Корее явление запрещено целиком и полностью.
Россия переняла у американцев традицию петь в публичном общем помещении, хотя конкурсы проводятся редко. Но найти закрытые кабинки в духе Японии ещё сложнее.
Особенность наших караоке-баров — в высокотехнологичной аппаратуре и качественном звуке. Во многих других странах, особенно если речь о небольших помещениях, довольствуются довольно дешёвым оборудованием. Наши же, отечественные певцы-любители довольно требовательны к качеству звука, потому что даже если пение «для души», его должно быть хорошо слышно.
Как работает караоке-система?
Разновидностей оборудования и принципов, по которому оно работает, — уйма, но это скорее нюансы. Главные и обязательные элементы — это:
Что привлекает людей в караоке?
Интересно, что петь на таком оборудовании любят не только обычные люди, но даже некоторые профессиональные певцы, не говоря уже о других знаменитостях. Но что привлекает большинство?
Для работников, уставших от трудовой недели, для тех, кто хочет по-настоящему отдохнуть и «оторваться» на празднике, необходимо место, где они смогли бы устроить себе полную перезагрузку. Многие считают, что это — караоке-бар.
Перечислим самые важные плюсы такого развлечения:
Как проходят караоке-вечеринки?
Можем рассказать на примере нашего бара Roxette Bar, как организуются такие мероприятия.
Во-первых, у нас проводятся специальные вечера, на которых каждый посетитель может поучаствовать в любительском пении. Чтобы узнать заранее, когда планируется такое событие, посмотрите на афишу или свяжитесь с нашими сотрудниками. В разные дни недели действуют разные правила: в среду и четверг, например, у нас можно петь бесплатно. В любом случае люди выступают в порядке очереди, внеочередное же пение оплачивается дополнительно.
Во-вторых, у нас можно арендовать зал на банкет с караоке. В Вашем распоряжении и распоряжении гостей будет качественное оборудование с отличной библиотекой композиций.
Караоке-бар как бизнес: открываем развлекательное заведение
Психологи утверждают, что человек — существо с огромным внутренним миром. В каждом с рождения заложена масса талантов. К сожалению, в силу характера или комплексов, не всем под силу вытащить свое Я наружу, открыть в себе, например, вокальные данные. Но хотя бы раз в жизни каждый представлял себя настоящей звездой на мировой сцене. Помимо веселого времяпровождения, караоке-бар – это довольно рентабельное предприятие. Превратить хобби в доход станет возможно, составив бизнес-план караоке-бара.
Актуальность и целевая аудитория
Такое заведение получило широкое распространение в последние десятилетия. Даже в провинциальном городе есть караоке. Нет четких ограничений в публике. Это представители различных возрастов, социальных слоев, профессий, культур и увлечений. В одном зале можно встретить успешного топ-менеджера крупной компании, а за соседним столиком студенток первого курса филологического факультета. Всех их связала любовь к музыке и хорошему настроению. Средний возраст завсегдатаев караоке — от 18 до 40 лет. В зависимости от формата заведения, его посещают даже школьники.
Актуальность заведения напрямую зависит от тематики. Это могут быть бары узкой направленности с конкретным репертуаром, например, исполнение джазовых композиций.
От правильной организации проекта, продуманного бизнес-плана и идеи зависит весь успех караоке-клуба.
Помещение и интерьер
Второй важный пункт в стратегии основания – правильно подобранный экстерьер и интерьер. Стильное современное заведение, естественно, привлечет потенциальных клиентов. Приятный антураж располагает к проявлению талантов, раскрепощает публику. Если Вы придумаете то, чего нет у конкурентов, успех гарантирован.
Открывайте караоке-бар в центре города. Если проект планируется в столице, выбирайте спальные густонаселенные районы с развитой инфраструктурой. Отсутствие конкурентов — главный плюс будущего помещения.
Оптимальный вариант — площадь в 100 кв.м. На ней расположите подсобное помещение, кухню, уборную и, непосредственно, сам зал на 7-8 столов. Обратите внимание на технические характеристики. Они важны для будущей акустики. Если квадратные метры не совсем подходят, специалисты по ремонтным работам устранят дефекты.
Преимущество небольшой площади перед крупным залом состоит в атмосфере заведения. Караоке подразумевает активное подпевание, танцы и очередность в исполнении. Все это легче организовать на 100 кв.м., чем на 500 кв.м.
Для внутреннего оформления пригласите дизайнера. Он подберет необычные цветовые решения, формы и объемы, чтобы в итоге получить удивительное, неповторимое место отдыха для ценителей.
Необходимое оборудование
Техническое оснащение – самая затратная статья в пошаговой инструкции бизнес-плана. Для предоставления качественных услуг ваше заведение нуждается в профессиональном оборудовании. Системы караоке похожи между собой, но, в то же время, имеют ряд отличий. Качественное серьезное оборудование обозначается приставкой “pro” и включают в себя:
В них встроены датчики беспроводного интернета, что позволяет управлять каждой единицей на расстоянии, получать быстрый доступ к всемирной паутине, скачивать и воспроизводить нужные мелодии.
Такое оборудование дает широкие возможности:
Выгоднее покупать сразу весь комплект, поскольку по отдельности каждый товар стоит дороже. Обсудите с представителем компании будущий заказ. В зависимости от оснащения, цены варьируются.
Не стоит приобретать б/у технику. Ремонт систем может превышать стоимость самого оборудования.
Официальные дилеры предоставляют обширную гарантию и сервисное обслуживание.
Больше половины отечественных заведений работают на технике AST или Revolution, поскольку авторские права принадлежат только этим компаниями. Выбор напрямую зависит от размеров помещения. Для подробной информации, проконсультируйтесь со специалистами.
Позаботьтесь о светомузыке! В процессе пения можно подключать дополнительную аппаратуру, чтобы создать незабываемое световое и звуковое шоу в такт битам.
Кроме профессионального оборудования, будущее заведение нуждается в мебели:
Персонал заведения
Персонал – лицо заведения. От его четкой, слаженной работы зависит сервис и впечатления клиента. Для формата бара потребуется:
Ведущий на протяжении всего вечера развлекает аудиторию, устанавливает прямой контакт с залом. Именно он задает тон и настроение вечера.
От умелой диджейской работы зависит атмосфера. Важно, чтобы этот сотрудник был “в теме”, разбирался в современных музыкальных направлениях, имел успешный опыт работы и личное портфолио.
Повара выбирайте универсала, чтобы он ориентировался в разнообразных кухнях. Еда — не главное в караоке-баре. Помощник необходим на выходные дни и в пятницу, когда поток посетителей увеличивается.
В заведении просто необходима барная стойка с умелым барменом. Как показывает практика, личностные данные бармена способны увеличить кассу в два раза за один вечер. На эту должность идеально подойдет молодой человек с позитивным мышлением, способный поддержать диалог.
Администратор бронирует столики, принимает участие в разработке развлекательной программы, встречает и рассаживает гостей за столиками.
Разрешения и регистрация
К караоке-бару с нуля применяются жесткие требования со стороны надзорных органов. Первое, с чего необходимо начать – оформление бизнеса. Лучше всего регистрироваться как индивидуальный предприниматель. Такая организационно-правовая форма требует наличия стандартного пакета документов. Госпошлина составляет примерно 4000 руб. Ликвидация предприятия не требует значительных усилий.
Коды ОКВЭД для такого вида деятельности: 55.40, 55.30, 55.52.
Перед оформлением ИП необходимо заключить договор аренды. Площадь под заведение должны оценить представители пожарной инспекции и санитарно-эпидемиологической службы. Кроме этого, необходимо разрешение от местной администрации.
Все оборудование и материалы должны иметь сертификаты качества. У персонала обязательно наличие санитарных книжек и оформление согласно ТК РФ.
Если вы сотрудничаете с крупными профессиональными компаниями, и оснащается бар их системами, то о правах на фонограммы можно не беспокоиться.
Помните, караоке – общественное место. Вы, как руководитель, должны ответственно подойти к пожарной безопасности и другим нормам, ведь в случае чрезвычайной ситуации, вся ответственность возлагается на владельца бизнеса.
Примерные расчеты вложений, доходов и окупаемости
Чтобы ответить на вопрос, сколько стоит открыть караоке-бар с нуля, необходимо подсчитать все затраты. На первом этапе потребуется:
Ежемесячные расходы будут составлять:
Цены варьируются в зависимости от региона и уровня заведения. Статьи расходов могут расширяться.
Специалисты утверждают, что процент рентабельности подобного бизнеса на уровне 30%. Окупаемость следует ожидать не раньше, чем через 3 года. Кроме стандартных развлечений, для притока дополнительной прибыли, можно предлагать разнообразные услуги.
Подводя итог, следует отметить, что караоке как бизнес, требует серьезных вложений и хорошей стратегии развития. На судьбу и случай в этом деле не стоит надеяться. Только четкий план действий с бизнес-проектом принесут ожидаемые результаты. Это направление имеет свой путь развития в будущем, что немаловажно для бизнеса.
Что такое караоке-бар
Первые караоке-бары появились в Японии в 70-х годах ХХ-го века. Хотя правильнее было бы сказать – бары с караоке. Караоке представляло из себя автомат у стены заведения, куда гость мог закинуть мелочь и спеть любую песню из относительно небольшого каталога, читая слова из бумажной брошюры.
Расцвет караоке-баров связан с появлением лазерных дисков. Плеер подключался напрямую к телевизору и аудиосистеме. Новшество предлагало гостям заведения новый уровень как по качеству звука, так и по комфорту исполнения. В частности, в зале начал работать звукорежиссер. Его главной задачей было оказывать любую посильную помощь исполнителям, подбирать репертуар и настраивать песню индивидуально под вокалиста.
Переход караоке в цифровой формат позволял на полную использовать модуляцию в караоке и добиваться потрясающих эффектов, меняя тон и темп композиции. Гости караоке-баров по достоинству оценили возможность подгонять минусовку под особенности своего голоса.
К\ф “трудности перевода” (2003)
Караоке-бары вырвались из Японии и быстро распространились по всей Азии: от Филиппин до Китая. Вместе с тем появилась так называемая “азиатская” модель караоке-клуба. В заведении вместо общего зала гостей провожали в закрытую от посторонних комнату, где им никто не мешал и можно было не смущаться из-за нежелательных наблюдателей.
В противовес азиатской “американская” модель представляла собой большой зал с роскошной сценой, бэк-вокалистками, дым-машинами и дорогим световым и звуковым оборудованием. Поднимаясь на такую сцену, посетитель караоке-клуба чувствовал себя настоящей звездой эстрады.
Широкое распространение получил смешанный тип караоке-клуба: общий зал с профессиональной караоке-системой и несколько VIP-комнат для компаний от 2 до 30 человек. Закрытые комнаты служили не только для караоке с друзьями, но и для бизнес-встреч, конференций, банкетов и торжественных празднований.
Современный караоке-бар – это, в первую очередь, высокий уровень сервиса, профессионализма, комфорта и качества исполнения. Студийные минусовки пришли на смену простеньким мелодиям, записанным на синтезаторе. Изменился и подход к заказу песен. Хотя роль звукорежиссера, пожалуй, по-прежнему самая важная должность в любом караоке-клубе, теперь гость заведения может, загрузив приложение EvoClub на смартфон или воспользовавшись гостевым планшетом, самостоятельно выбрать песню в каталоге и заказать ее.
По количеству заведений Азия все еще вне конкуренции – в одном только Китае насчитывается до 100 000 клубов и баров, не считая караоке-боксов в крупных торговых центрах. Но с учетом того, что караоке вошло в западную культуру относительно недавно, у нас еще все впереди. Караоке-клубы уже есть в любом городе и занимают важное место в сфере развлечений. Количество их планомерно увеличивается, а уровень неизменно растет с каждым годом.
Как открыть свой караоке-бар
Хотите открыть караоке-клуб? Чувствуете, что поднимать настроение – ваше призвание? Не можете жить без музыки? Эта статья для вас.
1. Разведка
Прежде чем бросаться рыть фундамент будущего клуба или искать инвестора, стоит заняться аналитикой. Это самый первый шаг, который вы должны сделать. Что включает в себя аналитика?
В первую очередь, мониторинг конкурентов.
Лично проведите разведку и пройдитесь вечером по караоке-заведениям. Составьте чек-лист предоставляемых услуг и цен. Подсчитайте количество посадочных мест, VIP-залов, бэк-вокалисток. Обратите внимание на то, как работает барная стойка, кухня, насколько дружелюбен персонал.
Прислушайтесь к собственным эмоциям в роли гостя, а не потенциального конкурента – нравится ли вам здесь? Испытываете ли вы желание что-нибудь спеть или ограничитесь салатом и вызовете такси? Так вы поймете слабые и сильные стороны существующих клубов, чем они привлекают клиентов, а чем отпугивают.
2. Место для клуба
Следующая ступенька к вашему клубу – выбрать подходящее место. В конце концов, от того, где заведение будет располагаться, сможет ли оно предоставить гостям паркинг, будут ли рядом находиться улицы с большим количеством гуляющих людей, зависит и то, насколько успешным будет клуб.
При выборе места нужно отталкиваться от трех вещей: концепции, бюджета и района. Например, можно сэкономить бюджет и выбрать район “попроще” с более дешевой арендой, чем в фешенебельных кварталах города, но можно потерять на среднем чеке и концептуальности заведения. Скажем, роскошный клуб в глубине спального района, скорее всего, не будет таким популярным и успешным, как более скромное место, куда можно прийти отдохнуть всей семьей и заказать на ужин пиццу.
С другой стороны, исторические части города накладывают свои ограничения на внешний вид клуба, а также на уровень допустимого шума. В идеале желательно подобрать помещение без соседей, чтобы избежать жалоб на громкую музыку или обойти возможные запреты на работу ночных заведений в жилых районах.
3. Помещение
Как уже было сказано выше, идеальное место для караоке-клуба – то, где нет соседей. Желательно выбрать помещение в нежилом фонде или подвал под рестораном. Если здание достаточно старое, желательно убедиться, что вибрации не повредят ему. Звуковые волны отлично раскачивают балки и крепления. Обязательно учтите этот момент.
Также в исторических зданиях нередко бывают ограничения на перепланировку, а это прямо влияет на то, каким будет клуб. Существует две условных модели караоке-клубов: азиатская и американская. Азиатская представляет собой помещение с караоке-боксами для компаний от 2 человек до нескольких десятков. В американской модели все вращается вокруг сцены в большом общем зале. Каждый из вариантов требует своего подхода к организации работы клуба и его внутренней планировке.
Наиболее часто встречается смежный тип клуба: общий зал со сценой и танцполом плюс несколько VIP-комнат для небольших и средних компаний в 10-25 человек. Все это необходимо учитывать при выборе помещения. Особенно если вы планируете заведение с кухней, площадь которой нередко бывает равной площади зала; курительной комнатой или кальянной со своими требованиями; кафе или рестораном, где гости могли бы отдохнуть от шума и пропустить коктейль-другой в тишине. И не забывайте про паркинг – иначе гости будут бросать свои авто где попало.
Звук и интерьер
Перед тем, как вы приступите к планировке и дизайну караоке-клуба, проконсультируйтесь со специалистами, которые будут устанавливать звук и настраивать профессиональную караоке-систему. Все гениальные ходы по интерьеру могут вылететь насмарку, если ваша элитная плитка прямиком из Флоренции, будет отражать звук прямо на микрофон. Дизайнер интерьера и специалист по звуку должны работать в паре – запомните это правило. Расположение колонок, покрытие полов и стен, даже расстановка мебели может прямо влиять на качество звука в вашем клубе.
При планировке клуба необходимо учитывать не только звук, который должен быть превосходно слышен в любом углу, но и количество ЖК-панелей, а также их расположение. Требование к экранам всего одно: где бы ни находился гость, за каким столом он бы ни сидел – из любой точки помещения, в любой позе он должен отлично видеть титры. Представьте себя на месте клиента в тот момент, когда начинается его песня, а он с микрофоном в руках беспомощно вертит головой по сторонам, ища глазами слова.
Постарайтесь добиться разумного баланса между интерьером и звуком, особенно в рамках ограниченного бюджета. Нередко бывает так, что владелец караоке-клуба тратит значительную часть бюджета на интерьер заведения, а на звуковом оборудовании и караоке-системе решает сэкономить. В итоге теряет часть наиболее лояльных клиентов, для которых караоке – стиль жизни и привычная форма отдыха. Эти люди отлично разбираются в качественном звуке и ценят комфортное исполнение. Отказаться от них – лишиться преданных караоке и любимому заведению посетителей.
Пусть ваш караоке-клуб приносит радость гостям. Хорошего вам караоке.
И тут на помощь приходит аренда. Благо в Москве широкий выбор компаний, предоставляющих услугу проката профессионального караоке-оборудования по вполне демократичным ценам.