каратэ синдо рю что такое
Синдо-рю.
Помню раньше развивал по моему Майстровой,в последнее время неслыхать.Кто-нибудь может рассказать об этом стиле в наши дни в России?
Вот если узнать источник осведомленности Майстрового это бы прояснило многое.У кого он занимался и где,какой степенью обладал и т.д.Кто-нибудь имеет возможность связаться с Майстровым,попросить его внести ясность?
другое дело биография Майстрового, которую я не нашел. Где когда и как долго он учился у этих мастеров? А то получается как в анекдоте «я знаю каратэ, дзюдо и много других страшных слов».
Вот если узнать источник осведомленности Майстрового это бы прояснило многое.У кого он занимался и где,какой степенью обладал и т.д.Кто-нибудь имеет возможность связаться с Майстровым,попросить его внести ясность?
другое дело биография Майстрового, которую я не нашел. Где когда и как долго он учился у этих мастеров? А то получается как в анекдоте «я знаю каратэ, дзюдо и много других страшных слов».
Вот если узнать источник осведомленности Майстрового это бы прояснило многое.У кого он занимался и где,какой степенью обладал и т.д.Кто-нибудь имеет возможность связаться с Майстровым,попросить его внести ясность?
другое дело биография Майстрового, которую я не нашел. Где когда и как долго он учился у этих мастеров? А то получается как в анекдоте «я знаю каратэ, дзюдо и много других страшных слов».
бывает такой тип легендарности: человек широко известный в узких кругах.
Вот если узнать источник осведомленности Майстрового это бы прояснило многое.У кого он занимался и где,какой степенью обладал и т.д.Кто-нибудь имеет возможность связаться с Майстровым,попросить его внести ясность?
другое дело биография Майстрового, которую я не нашел. Где когда и как долго он учился у этих мастеров? А то получается как в анекдоте «я знаю каратэ, дзюдо и много других страшных слов».
бывает такой тип легендарности: человек широко известный в узких кругах.
Синдо рю каратэ
Один из стилей окинавского каратэ, принадлежащий к семейной традиции Ханасиро. В настоящее время стиль возглавляет 68-летний Ханасиро Найто, имеющий на Окинаве примерно 40 преданных учеников. Кроме того, данный стиль практикуют последователи в США, Дании и в России (Москва, президент Валерий Майстровой).
Важнейшие принципы школы — «иккэн хиссацу» (одним ударом — наповал!) и «мэцкэй сутэми» (хладнокровная решимость идти в бою до конца). Главные компоненты тренинга, это практика ката, работа на снарядах (макивара, подвесной мешок и другие предметы), кумитэ (как обусловленное, так и вольный бой).
Вот как характеризует данный стиль руководитель московской школы В. Майстровой: «У меня вызывают иронию заявления горе-мастеров, фактически преподающих военизированную гимнастику или спортивные единоборства, но утверждающих, что на самом деле их направление – это «очень грозная» система реального боя. И что прозанимавшись лет пять или шесть под их мудрым руководством, любой средний человек сможет эффективно защищать себя от кого угодно. Во-первых, если практиковать «условное» каратэ типа Сётокан-рю, Вадо-рю, Сито-рю или «спортивное» дзюдо, самбо, кик-бокс, то и через 15 лет не сможешь драться на равных с опытными уличными бойцами. Во-вторых, не каждому человеку суждено быть бойцом, если дух слаб, то никакой тренинг не поможет. И, в-третьих, что это за «боевые» системы, которые надо осваивать не меньше пяти-шести лет чуть ли не ежедневных тренировок?
В старину никто столько ждать не мог. Сегодня — тем более. Где гарантия, что на вас не совершат нападение после первой же тренировки? Значит, уже на первом занятии вы должны научиться хотя бы одному надежному приему самозащиты. А за год необходимо освоить солидный технический и тактический арсенал, причем реально, на снарядах и с партнерами. Тогда в самом деле можно постоять за себя. Всего один пример, подтверждающий правоту моих слов, хотя таких примеров я могу привести значительно больше. Четыре года назад один из моих учеников, имевший «всего лишь» 5-й кю, прогуливался со своей девушкой тихим вечером по улицам Москвы. И вот в безлюдном месте на них «наехали» трое ублюдков, один из которых был вооружен бейсбольной битой, а двое других — ножами. Произошел «разговор», в результате которого мой ученик получил несколько неглубоких порезов и большую шишку за ухом. Зато его «собеседники» будут помнить эту встречу до конца своих дней, настолько дорого она им обошлась!»
Впрочем, превыше всего в школе Синдо-рю ценится умение не доводить дело до столкновения и, таким образом, побеждать без боя. Именно в этом заключена суть традиционного боевого искусства: иметь реальные возможности побеждать противника, превосходящего численностью и вооружением, не испытывая потребности в их проверке и применении по любому ничтожному поводу.
Хотя в школе Синдо можно всего за один год научиться эффективно защищать себя, полная программа обучения рассчитана на 12 лет, в том числе 8 лет на каратэ и 4 года на кобудо. Идея здесь в том, что к началу занятий кобудо человек должен полностью владеть всей техникой каратэ. Поэтому обладатель первого дана приравнивается к тем, кто имеет четвертый дан в любом спортивном направлении каратэ. То же самое и в отношении учеников: 5-й кю в Синдо-рю — это 2-й кю в других школах. Данное утверждение не просто слова. Здесь стало традицией участие учеников в различных соревнованиях, где предусмотрен жесткий контакт.
Речь идет о международных турнирах по рукопашному бою, русскому кэмпо, асихара-каратэ, муай-тай, дзю-дзюцу и другим. Несмотря на предвзятое отношение к питомцам школы как к чужакам и необъективность судей, они еще ни разу не оставались без призовых мест.
В школе Синдо-рю 8 ученических степеней, от 8-й (низшей) до 1-й (высшей). Каждой из этих степеней соответствует тот или иной цветной пояс и девиз:
8-й кю (белый пояс) — Становление на путь ученичества;
7-й кю (белый пояс с оранжевой меткой) — Начало познания;
6-й кю (оранжевый пояс) — Совершенствование в познании;
5-й кю (синий пояс) — Расширение познания;
4-й кю (зеленый пояс) — Середина ученического пути;
3-й кю (темно-синий пояс) — Возвышение познания;
2-й кю (коричневый пояс) — Углубление познания;
1-й кю (темно-коричневый пояс) — Зрелость.
Затем идут степени «дан», которым соответствует черный пояс. Их присваивает мастер Ханаси-ро Найто.
Главная задача полного курса обучения в том, чтобы за долгие годы ученичества воспитать нравственного человека, сильного как духовно, так и физически, а не робота с пудовыми кулаками, не знающего толком, когда их надо применять. В соответствии с этой задачей сформулированы Правила для учеников школы Синдо-рю:
1. Ученик должен быть скромным, честным и справедливым.
2. Ученик должен быть почтителен в обращении с Учителем и вежлив со своими товарищами.
3. Ученик должен иметь не только желание, но и серьезные мотивы для изучения боевого искусства.
4. Ученик не должен применять свои умения в боевом искусстве на улице, за исключением экстремальных ситуаций. Ученик, замеченный в обычных драках, подлежит немедленному исключению из школы.
5. Ученик не имеет права курить и употреблять спиртные напитки.
6. Ученик не имеет права обучать кого бы то ни было боевому искусству без разрешения Учителя.
7. Учитель имеет право наказывать учеников и исключать их из школы.
Кумитэ включает следующие виды:
1. Кихон кумитэ — обусловленный спарринг на один или на три шага;
2. Дзю иппон кумитэ — свободный спарринг на одно движение;
3. Ури куми дзю — свободный спарринг с использованием любой техники, но без «кимэ» в ударах;
4. Ури куми го — свободный спарринг с «кимэ» в ударах, но с запрещением ударов в глаза, пах и без добивания в полный контакт;
5. Дзиссэн кумитэ — свободный спарринг, в котором запрещены только удары по глазам, но с жестким судейством во избежание тяжелых увечий;
6. Ниайтэ кумитэ — работа одного против двоих по правилам «ури куми го».
Весовые категории отсутствуют, защитные приспособления не используются.
Японские Боевые Искусства
Japan Martial Art
Синдо-Рю
Стиль Синдо-рю (переводится как «Школа истинного Пути») создал известный мастер Ханасиро Тёмо, ученик Итосу Ясуцунэ. Однако разучиваемые ката взяты не только из Сёрин-рю (стиля, которому учил Ханасиро Тёмо), но и Годзю-рю. Скорее всего, это связано с тем, что привычный нам облик школы окончательно сформировал Ханасиро Тёсэй, племянник Тёмо. Именно он зарегистрировал Синдо-рю в 1956 году официально.
Кроме занимающихся на Окинаве (немного более полусотни учеников), к этой школе причисляют себя несколько групп практикующих каратэ в США, Дании и России.
Основные составляющие тренировки, это наработка ката, постановка удара с использованием снарядов (макивара, подвесной мешок), а также и свободное кумитэ.
Каждой из них соответствует определенный цветной пояс и девиз:
Затем идут степени «дан», которых, как и в подавляющем количестве школ японских будо, десять. После получения 4-го дана курс по программе школы считается оконченным. Потом ученик должен идти по выбранному пути совершенствования полагаясь на свои силы.
Синдо-рю. Изучение боя традиционным оружием
Наработку ката дополняет практика кумитэ. В Синдо-рю различают 6 основных видов кумитэ:
Как и в иных школах традиционного каратэ, принято считать, что ката и кумитэ — это взаимодополняющие методы практики боевого искусства, направленные на формирование идеального бойца. Тем не менее практика ката стоит на первом месте, а кумитэ принято считать дополнительным методом тренинга.
Синдо-рю делает упор на подготовку к реальной схватке.
Синдо-рю делает упор на подготовку к реальной схватке. Главные принципы этой школы — «иккэн хиссацу» (одним ударом — наповал) и «мэцукэ сутэми» (холодная решимость идти в бою до конца). Техника максимально жесткая, боец настойчиво стремится перейти в ближний бой, примерно 85% ударов приходится на локти, колени и ладони.
Но стоит заметить, что в школе Синдо-рю в большой цене умение избежать драки, то есть знаменитое- побеждать без боя. Именно в этом принципе, по мнению учеников школы, и заключается концепция традиционного боевого искусства: владеть реальной возможностью одержать над противником верх, даже более многочисленного и даже вооруженного, не испытывая потребности в испытании своего смертоносного невидимого «оружия» по каждому мелкому поводу.
В России Синдо-рю представляет Валерий Майстровой (6 дан).
Главная цель полного курса обучения состоит в том, чтобы взрастить нравственного человека, сильного как духовно, так и физически, а не глупца с набитыми кулаками, легко пускающего их в ход по поводу и без оного, лишенного каких-либо духовных приоритетов. В соответствии с этой задачей для учеников Синдо-рю выработаны правила:
В России школу представляет Валерий Майстровой (6 дан).
28.20. Синдо-рю
Название школы Синдо-рю состоит из трех иероглифов: рю – школа, до – путь, син – истина и означает самую жесткую школу староокинавского каратэ, принадлежащую к семейной традиции Ханаширо. Синдо-рю одна из немногих школ в современном каратэ, где основой считают не технику, а философию.
Важнейшие принципы школы – «иккэн хиссацу» («одним ударом наповал») и «мэцкэй сутэми» («хладнокровная решимость идти в бою до конца»). Главные компоненты тренинга – это практика ката, работа на снарядах (макивара, подвесной мешок и другие предметы), кумитэ (как обусловленное, так и свободный бой). В настоящее время школу возглавляет Ханаширо Найто, имеющий на Окинаве около 40 преданных учеников. Кроме того, данный стиль практикуют последователи в США, Дании и в России (Москва).
Превыше всего в школе Синдо-рю ценится умение не доводить дело до столкновения и, таким образом, побеждать без боя. Именно в этом заключена суть традиционного боевого искусства: иметь реальные возможности побеждать противника, превосходящего численностью и вооружением, не испытывая потребности в их проверке и применении по любому ничтожному поводу.
Хотя в школе Синдо-рю можно всего за один год научиться эффективно защищать себя, полная программа обучения рассчитана на 12 лет (8 лет на каратэ и 4 года на кобудо). Это обусловлено тем, что к началу занятий кобудо в школе Синдо-рю человек должен полностью владеть всей техникой каратэ. Поэтому обладатель 1-го дана приравнивается к тем, кто имеет 4-й дан в любом спортивном направлении каратэ. То же самое и в отношении учеников: 5-й кю в Синдо-рю – это 2-й кю в других школах.
Данное утверждение – не просто слова. В Синдо-рю стало традицией участие учеников в различных соревнованиях, где предусмотрен жесткий контакт. Речь идет о международных турнирах по рукопашному бою, каратэ, муай-тай, дзю-дзюцу и другим. Несмотря на предвзятое отношение к ученикам школы как к чужакам и необъективность судей, они еще ни разу не оставались без призовых мест.
Главная задача полного курса обучения состоит в том, чтобы за долгие годы ученичества воспитать нравственного человека, сильного как духовно, так и физически.
В соответствии с этой задачей сформулированы Правила для учеников школы Синдо-рю:
? ученик должен быть скромным, честным и справедливым;
? ученик должен быть почтителен в обращении с Учителем и вежлив со своими товарищами;
? ученик должен иметь не только желание, но и серьезные мотивы для изучения боевого искусства;
? ученик не должен применять свои умения в боевом искусстве на улице, за исключением экстремальных ситуаций;
? ученик, замеченный в обычных драках, подлежит немедленному исключению из школы;
? ученик не имеет права курить и употреблять спиртные напитки;
? ученик не имеет права обучать кого бы то ни было боевому искусству без разрешения Учителя;
? Учитель имеет право наказывать учеников и исключать их из школы.
В школе Синдо-рю 8 ученических степеней, от 8-й низшей до 1-й высшей. Затем идут степени дан, которым соответствует черный пояс. После получения 4-го дана обучение по программе школы считается полностью завершенным. Дальше человек должен идти по Пути совершенствования самостоятельно.
В школе Синдо-рю, как и в других школах «настоящего» каратэ (которых и до Второй мировой войны было немного, а сейчас осталось еще меньше), ката и кумитэ не противопоставляются. Это два способа, дополняющих друг друга и направленных на достижение одной и той же цели – формирование идеального бойца. Но все же можно сказать, что практика ката в традиционных школах (таких как Синдо-рю) считается основной, а кумитэ – дополнительной. Ведь каждое ката представляет собой не просто набор технических действий, присущих данному стилю, а прежде всего – медитативный поединок с несколькими противниками, различными по их росту, силе, технике, вооружению.
Если подходить к практике ката с такой позиции, то она, незаметно для практикующего, развивает его способность работать в любом поединке, как учебном, так и реальном, на «автомате». Ведь именно в процессе динамической медитации (ката) «записываются» в подсознании связки ударов руками и ногами, уклонов и блоков, выпадов и прыжков, захватов и бросков.
Все дело в том, чтобы добиться исполнения ката именно на медитативном уровне. Иначе от этих упражнений действительно будет мало пользы в плане подготовки к реальному бою. В большинстве случаев так и происходит: в ката видят лишь нормативную основу техники школы, ту «обязаловку», которую надо «сдать», чтобы получить очередной пояс. В школе Синдо-рю в практику ката вкладывается столько энергии и внутреннего смысла, что даже новички ощущают каждое из них как настоящий тяжелый бой.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
СИНДО-РЮ (Школа Истинного Пути)
СИНДО-РЮ (Школа Истинного Пути) Один из стилей окинавского каратэ, принадлежащий к семейной традиции Ханасиро. В настоящее время стиль возглавляет 68-летний Ханасиро Найто, имеющий на Окинаве примерно 40 преданных учеников. Кроме того, данный стиль практикуют
Синдо-рю
Еще один из стилей окинавского каратэ вышел из семейной традиции Ханасиро. Сейчас школу возглавляет 68-летний Ханасиро Найто, у которого порядка 40 учеников на Окинаве. Стиль распространен и за пределами Окинавы в США, Дании и в России (Москва).
Основополагающими принципами данной школы являются «иккэн хисса-цу» (одним ударом — наповал), «мэцкэй сутэ-ми» (хладнокровная решимость идти в бою до конца).
Тренировки построены на изучении ката и работа на снарядах (макивара, подвесной мешок). Также кумитэ (как одиночное, так и парное).
В школе высоко ценится умение уйти от боя тем самым победить без столкновения. Это один из принципов традиционных боевых искусств востока: иметь навыки победить противника, превосходящего вооружением и численностью, но не применять это умение по каждому поводу.
Школа Синдо может всего за год обучить эффективным методам защиты, но полный курс рассчитан на 12 лет, 8 лет изучают каратэ и 4 года ко-будо. Человек прежде должен изучить технику каратэ, перед тем как начать изучение ко-будо. Вследствие этого первый дан ко-будо приравнивают к 4 дану каратэ. Это касается и учеников 5-й кю в Синдо-рю — это 2-й кю в других школах. Это не просто утверждение. В школе традиция отправлять учеников на всевозможные турниру фул контакт.
Это различные турниры среди них: рукопашному бою, русскому кэмпо (школа Ю.А. Кострова), асихара-каратэ, муай-тай, дзю-дзюцу и другим. Не было случая, чтобы ученики Синдо-рю вернулись без медалей не смотря на предвзятое отношения судей и других школ.
В Синдо-рю имеется своеобразная иерархия учеников. У каждой степени свой девиз и цвет пояса.
8-й кю (белый пояс) — Становление на путь ученичества;
7-й кю (белый пояс с оранжевой меткой) — Начало познания;
6-й кю (оранжевый пояс) — Совершенствование в познании;
5-й кю (синий пояс) — Расширение познания;
4-й кю (зеленый пояс) — Середина ученического пути;
3-й кю (темно-синий пояс) — Возвышение познания;
2-й кю (коричневый пояс) — Углубление познания;
1-й кю (темно-коричневый пояс) — Зрелость.
Далее идут степени «дан» и черный пояс. Степени «дан» присваивает мастер Ханаси-ро Найто.
Главным в Синдо-рю является воспитать человека сильного физически и нравственно. Человека сильного духом и знающего когда применять свои навыки и умения.
В Синдо-рю различают следующие виды кумитэ:
1. Кихон кумитэ — обусловленный спарринг на один или на три шага;
2. Дзю иппон кумитэ — свободный спарринг на одно движение;
3. Ури куми дзю — свободный спарринг с использованием любой техники, но без «кимэ» в ударах;
4. Ури куми го — свободный спарринг с «кимэ» в ударах, но с запрещением ударов в глаза, горло, пах, колени, и без добивания;
5. Дзиссэн кумитэ — свободный спарринг, в котором запрещены только удары по глазам, но с жестким судейством во избежание тяжелых увечий;
6. Ниайтэ кумитэ — работа одного против двоих по правилам «ури куми го».
При всех спаррингах отсутствует деления по весовым категориям, также не используется защита. В школе Синдо-рю, как и во многих других школах ката и кумитэ не противопоставляются. Эти два варианта тренировки дополняли друг друга и позволяли создать идеального бойца. Однако в школах считается ката основой, а кумитэ дополнением. Ведь ката это не просто набор движений, а как бы поединок с разными соперниками которые различаются своей силой, вооружением и подготовкой.