карден что придумал пьер
inTrends
Пьер Карден
Пьер Карден — знаменитая личность, творческие идеи которого сделали переворот в индустрии высокой моды. Абстрактный дизайн в одежде, разработанный кутюрье, стал струей свежего воздуха. Благодаря его неординарному взгляду в моду врывается авангард, который покоряет сердца всех модников и модниц мира.
Талантливый модельер создал свою империю, которая стала знаменитым брендом. Обладая уникальными творческими идеями, он сам создал и привел к совершенству дело всей своей жизни, о котором он грезил с детства. Великий итальянец — незаурядный человек, который имеет неординарные дизайнерские и предпринимательские навыки. Он не только знаменитый дизайнер. Его имя стало нарицательным в индустрии моды.
Биография
Родился Пьер Карден в многодетной, бедной семье. Его отец служил наемным солдатом, а потом стал заниматься виноделием. Шестому ребенку, которым был кутюрье, родители пророчили также путь винодела, но мальчик уже с детства мечтал создавать красивую и модную одежду. Он увлекался театром, восхищаясь красивыми костюмами артистов. Ему хотелось шить куклам всевозможные наряды, образы которых он мысленно себе представлял. Уже с детства Пьер Кутюрье знал, кем будет и повзрослев, уверенно шел к своей цели.
В 14 лет будущий модельер после переезда родителей во Францию нанялся работать помощником портного. Он упорно познавал все секреты создания одежды, интересовался разновидностями тканей, их фактурой и многим другим. Через 3 года, когда ему исполнилось 17 лет, Пьер отправляется в Виши, где устраивается в магазин мужской одежды.
Проработав 6 лет портным, молодой человек уезжает в Париж — в город высокой моды. И здесь удача поворачивается к нему. Он попадает к таким знаменитым модельерам того времени, как Жанна Пакэн и Эльза Скьяпарелли. Его карьера стремительно растет. Спустя год он оставляет занятия портного и становится ведущим дизайнером у самого Кристиана Диора.
4 года он работал у знаменитого маэстро: набирался опыта, конструировал наряды. Но мечта будущего модельера — открыть свое дело. В 1950 году он решается отправиться в свободное плавание. Кристиан Диор, видя большой потенциал у молодого человека, с легкостью его отпускает. Он посоветовал будущему модельеру лишь одно, чтобы он продавал свои вещи дорого, ведь Пьер собирался выпускать эксклюзивную, а не фабричную одежду.
Свое маленькое, первое ателье Пьер Карден открывает в Париже на небольшой улочке между улицей Сент-Оноре и Большими бульварами. Спустя годы его легендарные коллеги откроют рядом свои первые магазины модной одежды.
Чем прославился знаменитый кутюрье
Пьер Карден любил в моделях нарядов четкие геометрические линии. В начале карьеры он развивал авангардный стиль, создавал дизайнерские модели в стиле унисекс, пренебрегал мягкими женскими линиями.
Его первая коллекция одежды выходит в 1957 году. Она имела грандиозный успех. Ткани моделей были ярких оттенков, линии полуприталенные, присутствовали модели косого кроя. Благодаря ему в моду того времени входят очки, короткие туники, шлемы и модели одежды, которые навевали космические фантазии.
Он первый, кто начал работать с кожей, с необычными материалами и тканями: эластиком, шифоном, винилом. Он придумал и запатентовал ткань «кардин», которой можно было придать любую форму и рельеф с помощью термопресса. В кругу модельеров Пьера Кардена называли «бароном шелка».
Он один из первых дизайнеров, кто берется за пошив модной мужской одежды. Он открывает магазин «Adam», в котором выставляет мужскую коллекцию. Это был прорыв в сфере высокой моды. Он экспериментировал, сочетая классический стиль с авангардным. Благодаря ему появились удлиненные пиджаки, практически обтягивающие брюки с пуговицами. Для мужчин он создал огромные бабочки и широкие, непривычные для того времени галстуки.
Он не зацикливался на строгих цветах в мужской одежде. Он придавал вещам самые разнообразные оттенки: розовые, желтые, фиолетовые, зеленые. Он делал на пиджаках аппликации из цветов, наносил геометрические, разноцветные узоры.
Кутюрье полностью изменил мир женской моды. Он подарил прекрасному полу мини-платья, высокие сапоги, сарафаны, разноцветные чулки, жакеты-пузыри. Он создавал для женщин дерзкую, сексуальную, яркую и неповторимую одежду.
Модели Пьера Кардена пользовались космической популярностью. Их раскупали мгновенно. Слава к кутюрье пришла стремительно. Уже через несколько лет его включили в Синдикат высокой моды.
В 1959 году Пьер Карден разрабатывает коллекцию готовой одежды, которую можно было свободно купить в любом магазине, а не ждать, когда ее сошьют на заказ. Такой смелый и неординарный поступок стоил мастеру исключения из Синдиката высокой моды. Спустя 5 лет его снова туда приняли и сделали председателем, так как многие дизайнеры пошли по его стопам и стали также разрабатывать коллекции готовых нарядов.
Показы моды
В 1954 году мастер представляет на всеобщее обозрение «платья-шары», которые имели всемирный успех.
В 1957 году он посещает Японию, где после показа одежды ему присваивают звание профессора японского колледжа моды и дизайна.
В 1966 году дизайнер посещает Нью-Йорк. Его коллекции вызывали восторг и признание, которые превзошли даже самые смелые ожидания кутюрье. Там же он открывает свой магазин » Пьера Кардена».
В 1979 году мастер выступал в Пекине. Он устроил грандиозное шоу своим коллекциям.
В 1986 году он заключает контракт с Россией по, и спустя время начинает производство готовой одежды.
В 1988 году выставляется в музее Sogetsu Kaikan, демонстрируя коллекции последних 30 лет.
В 1989 году он устраивает показ одежды в Лондоне в музее Виктории и Альберта. Он привозит мужские коллекции одежды, которые создал за 40 лет и женскую одежду, которую разработал за 30 лет.
В 1991 году проходит масштабное событие. Пьер Карден проводит показ своей одежды на Красной площади в Москве, где присутствовало 200 тысяч человек.
В 1993 году он проводит показ во Вьетнаме и в этот же период проходит шоу в Париже, на котором представлена коллекция для молодежи.
В 1995 году он проводит показ в честь своего 50-летнего юбилея.
Через 2 года он демонстрирует 8 коллекцию готовой одежды.
В 2002 году проходит его выставка в Токио и во Флоренции.
В 2010 году в Париже он снова представляет новую коллекцию готовой одежды.
Бренд Пьера Кардена
Под торговой маркой «Pierre Cardin» работает 20 тысяч человек. Во всем мире открыты десятки бутиков, построено тысячи предприятий. Империя Пьера Кардена теперь распространяется не только на одежду.
Огромной популярностью среди ценителей мастерства знаменитого дизайнера пользуются зажигалки, ручки, часы, косметика, парфюмерия и мебель «Пьер Карден», которые олицетворяют стиль, элегантность, престиж и солидность. Бренд до сих пор не теряет своей популярности, несмотря на то, как сильно за все годы работы дизайнера изменились вкусы и предпочтения людей.
Показ на Красной площади и 500 патентов: что нужно знать о легендарном дизайнере Пьере Кардене (и его роли в развитии моды в России)
Как и у многих великих дизайнеров, интерес к одежде у Пьера Кардена появился еще в детстве. Семья Кардена переехала во Францию из Италии в начале двадцатых, вскоре после рождения в 1922 году Пьера — младшего из 11 детей. Маленький Пьер уже в возрасте 8 лет начал шить, придумывая наряды для кукол, — притом обшивал и собственную семью, и выполнял заказы соседей. К 13-летнему возрасту детское увлечение переросло в подработку: Пьер Карден устроился помощником портного. Не удивительно, что после войны он связал свою жизнь с модой.
Прежде чем основать собственный модный дом в 1950 году, Пьер Карден построил стремительную и очень насыщенную карьеру. В 1944-м он устроился в модный дом Jeanne Paquin, затем успел поработать на Эльзу Скьяпарелли, в 1946-м уже стал главой портновского отдела в Christian Dior и принял участие в разработке знаменитой коллекции New Look. На момент основания собственного бренда Кардену было 28 лет.
Хотя Карден и раздавал лицензии сотнями, сам он тоже был весьма продуктивным дизайнером. Так, у него есть около 500 патентов на изобретения предметов одежды: среди них — высокие сапоги, цветные чулки, мини-сарафаны, галстуки с цветочным узором, длинные пиджаки без воротника и узкие брюки на пуговицах, которые дизайнер изначально создавал для выступлений группы The Beatles.
Кроме The Beatles Карден работал со многими знаменитостями: он одевал японскую модель Хироко Мацумото, актрис Марлен Дитрих и Жанну Моро. Но одной из главных его муз была балерина Майя Плисецкая. Они познакомились в 1971 году на фестивале в Авиньоне, и Карден покорил Плисецкую тем, что моментально понял ее пожелания по части театральных костюмов. В итоге кутюрье, который любил театр не меньше, чем моду, создал костюмы для целого ряда постановок, в которых танцевала Плисецкая, — «Анны Карениной», «Дамы с собачкой», «Чайки» и не только.
Вообще с СССР Кардена связывало многое. Впервые страну он посетил в в 1963 году в составе французской делегации деятелей культуры и искусства, после чего приезжал в Советский Союз, а затем и в Россию не меньше 30 раз, за что во Франции получил прозвище Красный Кутюрье. Здесь он успел подружиться с модельером Вячеславом Зайцевым и свести знакомство с первой леди Раисой Горбачевой, благодаря чему в 1986-м подписал контракт с Министерством легкой промышленности СССР на производство одежды. Под маркой Pierre Cardin шили вещи на 30 заводах по всему Союзу, и многие советские женщины наконец смогли позволить себе вещи «по французской моде».
При содействии Горбачевых в 1991 году Карден смог устроить модный показ на Красной площади. В нем участвовали 50 моделей, а число зрителей перевалило за 200 тысяч.
В том же году дизайнер принял участие в церемонии закрытия реактора Чернобыльской АЭС. Дизайнеру нравилась страна, русская культура, технологические достижения (вообще его интерес к Советскому Союзу начался с космической тематики и полета Юрия Гагарина), и он планировал и дальше развивать здесь свой модный бизнес, но распад СССР разрушил планы дизайнера.
Король футуризма: модные изобретения Пьера Кардена
29 декабря не стало культового модельера Пьера Кардена. За более чем семь десятилетий работы он подарил миру моды геометрию и футуризм, стал одним из основателей стиля унисекс, зарегистрировал несколько сотен патентов и поместил свое имя на все: от одежды до духов и ручек и сигарет. Рассказываем про главные модные изобретения Пьера Кардена, которые сильно опережали время.
С 60-х и до 80-х годов невозможно было открыть журнал или газету и не увидеть имя Пьера Кардена или хотя бы небольшой логотип PC. Это было время его расцвета: кутюрье перешел от мира высокой моды, сделанной на заказ для частных клиентов, к готовой одежде для широких масс. 29 декабря в возрасте 98 лет знаменитый дизайнер ушел из жизни — оставив нам огромное наследие, которое явно опережало свое время и еще не раз напомнит о заслугах французского гения.
Карден был сыном потомственного виноторговца и родился недалеко от Венеции в 1922 году. Когда мальчику исполнилась два года, его семья переехала из фашистской Италии во Францию. Учеником портного Карден стал уже в 14 лет, а в 23 года он переехал в Париж, где изучал архитектуру и работал с модным домом Paquin Жанны Пакен, а затем с легендой моды Эльзой Скиапарелли. Во французской столице он познакомился с режиссером Жаном Кокто и помогал создавать маски и костюмы для фильма «Красавица и чудовище» 1946 года.
Вскоре он был замечен Кристианом Диором. Французский кутюрье нанял его в свое ателье, где Карден работал закройщиком, а также помогал создавать легендарную коллекцию New Look 1947 года. Начинающий дизайнер настолько впечатлил Диора, что тот позже сказал: «Такие дизайнеры, как Пьер Карден, — это будущее высокой моды». Спустя четыре года Пьер решил отправиться в свободное плавание и открыл свой собственный дом моды. А Диор в свою очередь с удовольствием направлял клиентов к своему юному протеже. Первую коллекцию от-кутюр Пьер Карден выпустил в 1952 году. Правда, его футуристические образы стали настоящим кошмаром для экономных потребителей послевоенных лет.
Прорывом в индустрии стало его культовое платье Bubble 1954 года, и его скромный бизнес начал набирать обороты. Вскоре его наряды носили такие известные женщины, как Эва Перон, Рита Хейворт, Элизабет Тейлор, Брижит Бардо, Жанна Моро, Миа Фэрроу и Жаклин Кеннеди. В 1957 году Карден отправился в Японию, став одним из первых европейских дизайнеров, исследовавших азиатское направление, и активно развивал свой бизнес в Китае и странах за «железным занавесом».
Пожалуй, самым значительным его достижением было введение моды «прет-а-порте» — готовой одежды, доступной широкому кругу людей. Эта радикальная концепция, перевернувшая все каноны, по которым работала индустрия в то время, в конечном итоге будет принята всеми другими домами высокой моды. В 1959 году он потряс мир моды, представив показ готовой одежды в универмаге Printemps в Париже. После показа он был исключен из элитной французской ассоциации дизайнеров высокой моды Chambre Syndicale. Рано или поздно справедливость восторжествует: позже его инновационный подход был одобрен самыми консервативными модельерами, и Карден все же будет принят в высоких кругах.
Французский модельер Пьер Карден: подробная биография и история его империи моды
Пьер Карден — талантливый модельер, грамотный и успешный бизнесмен, человек, создавший собственную империю моды.
Краткая информация о модельере
Пьер (Пьетро) Карден — французский модельер итальянского происхождения, родился 2 июля 1922 года в коммуне Сан-Бьяджо-ди-Каллальта (область Венеция), умер в возрасте 98 лет в 2020 году во Франции в парижском пригороде — коммуне Нёйи-сюр-Сен. Рост его составлял 183 см.
Карден — один из грандов мировой высокой моды, 70 лет руководивший собственным модным домом. Помимо этого он владел рестораном Максим, одноименной торговой маркой, и был крупнейшим во Франции владельцем элитной недвижимости. Женат не был, детей не имел.
Родители и ближайшие родственники
Родители — Алессандро и Мария Карден.
Детство и юность
Родился в многодетной семье, был шестым (по другим данным одиннадцатым) и последним ребенком. Отец будущего кутюрье занимался виноделием на севере Италии.
После установления в стране фашистского режима Муссолини в 1926 году семья перебралась во Францию. Детство будущий всемирно известный модельер провел в городе Сент-Этьен.
Задатки модельера проявились уже в 8 лет: Пьер создавал наряды для кукол, шил для собственной семьи и даже для соседей.
Образование и начало карьеры
В 13 лет начал подрабатывать помощником портного. Через три года, набравшись опыта, устроился в курортном городе Виши портным в магазин мужской одежды.
В 23 года в Виши Пьеру становится тесно и он отправляется «покорять» Париж. Работает в модных ателье Эльзы Скиапарелли и Кристиана Диора. Попутно изучает архитектуру, швейное дело и дизайн.
Впервые о нем заговорили как о театральном художнике в 1946 году. Он создал костюмы для фильма «Красавица чудовище» с Жаном Маре в главной роли.
Вехи карьеры
Работая у Диора, Карден принял участие в разработке знаменитой коллекции New Look. Спустя 3 года, в 1950 году, Пьер создает собственный Дом моды. А ровно через год представляет первую коллекцию роскошных костюмов для балов.
За показ в 1959 году коллекции готового платья («прет-а-порте») был исключен из Французской федерации кутюрье. Спустя несколько лет членство в федерации было восстановлено.
В своем творчестве мастер предпочитал абстрактный дизайн с четким геометрическим рисунком, был одним из создателей стиля унисекс — направления, для которого характерно полное отсутствие признаков, указывающих на половую принадлежность их владельца. Кутюрье считался авангардистом от моды.
Стиль от Пьера Кардена в одежде
В 1960 году нарушил традиционный подход к моде как искусству для женщин, создав первую коллекцию мужской одежды. Был одним из первых, кто занялся производством джинсовой одежды, выпуском одежды для молодёжи и детей.
Свой первый магазин женской одежды «Ева» Пьер Карден открыл в середине 1950-х. Чуть позже появился и магазин для мужчин «Адам».
Влияние на моду
Визитная карточка дизайнера — четкие геометрические линии в одежде, отсутствие ярко выраженной женственности (в отличие от его учителя — Кристиана Диора).
Кардена называли «королем лицензирования». В 1960 году он совершает революцию в сфере высокой моды: вводит систему лицензирования, позволяющую открывать производства в разных странах, в т.ч. и в Советском Союзе.
Всего модельером запатентовано более 500 изобретений: цветные и серебряные чулки и высокие сапоги, мини-сарафаны на бретелях, шляпы-шлемы, шляпы-ведра, галстуки «в цветочек», длинные пиджаки без воротника и лацканов, узкие брюки.
Именно такие пиджаки и брюки сделали образ музыкантов «Битлз» индивидуальным, не имеющим ничего общего с одеждой более старшего поколения.
Карден обожал все, что было связано с космосом. В 1968 году дизайнер создал свою ткань Cardine (Карден), основой которой были сверхпрочные волокна со вкраплениями различных геометрических узоров.
Ткань карден использовалась при создании униформы для французской авиакомпании и пошива комбинезонов для астронавтов НАСА.
Отличительной чертой дизайнера считается любовь к ярким и нестандартным показам. Ему ничего не стоило устроить модный показ на улице или в магазине, или даже на Красной площади в Москве.
Под именем Pierre Cardin помимо одежды и аксессуаров начали выходить зажигалки, будильники, постельное белье, канцелярские товары и даже сковородки.
Коллекции
Самые запоминающиеся коллекции:
8 важных фактов о Пьере Кардене: каким вошел в историю прославленный модельер
Итальянская родина
Жизнь Кардена связана с Францией и Парижем, однако родился он в Италии, недалеко от Венеции, в 1922 году — с именем Пьетро Кардини. Семья Пьетро бежала во Францию от Муссолини и его режима в 20-х годах, но Италия и родной регион Венето остался в душе дизайнера навсегда: уже став Пьером Карденом, он купил в Венеции роскошное палаццо.
Увлечение футуризмом
Карьера Кардена в моде началась еще в 1940-х, тогда он работал в модных домах известных модельеров — Жанны Пакен, Эльзы Скиапарелли и даже Кристиана Диора, но в 1950 году решился на открытие собственного дома. Карден раньше других почувствовал изменение времени и уже в конце 50-х футуристический стиль стал характерной чертой его работ. Расцвет Кардена пришелся на следующее десятилетие: в моду вошли космос, минимализм и мини, дизайнер создает лаковые сапоги-чулки, прямые пальто и пальто в виде летающих тарелок или ракет. Винил, пластик, шляпы-шлемы, радикально короткие платья, черные и серебряные колготки, космические туфли и ремни — его стиль олицетворяет дух времени.
The Beatles
Если сейчас крупный бренд выпускает и мужские, и женские, и нередко даже детские коллекции, то парижские кутюрье 1950-х не разбрасывались на разные линии. Но Карден встал в авангарде системных изменений. В 1959 году дизайнер запускает мужскую линию одежды с очень современным лаконичным кроем, а в начале шестидесятых молодые участники группы The Beatles появляются на публике в странных и остромодных пиджаках без лацканов, придуманных Карденом. Правда, до сих пор неясно, были ли пиджаки битлов сшиты собственно у Кардена или просто копировали его стиль.
Прет-а-порте
Париж 1950-1960-х годов держался за традиции от-кутюр, а рынок готовой одежды мастера моды считали приземленным и недостойным себя. Именно этот французский снобизм помог вырваться вперед итальянской моде, которая сделала ставку на готовую одежду. В 1959 году Карден пошел поперек мнению Синдиката Высокой Моды (за что был из него изгнан) и начал продавать свою коллекцию в дешевом универмаге Printemps. Карден был пионером новой эпохи — эры дизайнеров и креативных директоров, которая пришла на смену эпохе кутюрье. Сделав акцент на готовой одежде, он оказался в выигрыше: к концу шестидесятых дома кутюрье закрывались один за другим, а бизнес Кардена развивался, его имя гремело.
Тиражирование бренда
Дружба с Майей Плисецкой
Пьер Карден и балерина Майя Плисецкая познакомились в 1971 году, их представила друг другу белорусская художница Надя Леже. Когда дизайнер и балерина беседовали в лобби отеля, Майя Михайловна попросила у Кардена совета, в чем пойти на прием в Париже. Дизайнер отшутился но, отойдя, немедленно позвонил ассистенту. Через час Плисецкая уже примеряла свое первое платье от Кардена и на приеме произвела своим образом фурор. С 1971 года Плисецкая одевалась практически исключительно в вещи Кардена. Любопытно то, что дизайнер никогда не брал оплату за вещи, Майя Михайловна была его музой, вдохновением и лицом бренда. Карден одевал Плисецкую не только в жизни, но и на сцене, создав костюмы для балетов «Вешние воды», «Анна Каренина», «Чайка». Во многом благодаря Плисецкой бренд Pierre Cardin был известен в СССР, пожалуй, даже больше Dior и Chanel.
Большие планы на Россию
Впрочем, с СССР, а после Россией Кардена связывала не только Плисецкая. В 60-е Кардена вдохновляла советская космическая программа, а с 70-х годов дизайнер смотрел на нашу страну как на огромный, неодетый и жаждущий моды необъятный рынок. С 1963 года Карден приезжал в СССР регулярно, общался с советскими модельерами, дружил с модельером Вячеславом Зайцевым, кокетничал с министром культуры СССР Екатериной Фурцевой, восхищался «Юноной и Авось» и даже устроил легендарному спектаклю гастроли и, конечно, лелеял мысль о том, что его вещи будут продаваться в Союзе. Cardin был самой желанной маркой у фарцовщиков. В 1986 году, на волне перестройки, желание Кардена исполнилось и советские фабрики начали выпускать одежду по французским лекалам и с заветным логотипом, только вот качество было советским, и дизайнер просто не мог узнать свои модели, так далеки были выпущенные изделия от их прототипов. Эксперимент с советским производством вскоре прекратили, тем не менее советские «фирменные» вещи от Кардена были популярны в конце 1980-х. В России 90-х Кардена из умов новых русских вытеснил Джанни Версаче, и, хотя на отечественный рынок хлынули лицензионные пиджаки, чайники, носки и наволочки с заветным логотипом Cardin, к 2000-м и в России ширпотреб под известным именем потерял свой прежний вес.
Ресторан «Максим»
Легендарный парижский ресторан Maxim’s был важнейшим центром богемной жизни 1900-х, где собирались звезды Прекрасной эпохи, отмечались премьеры спектаклей, богатейшие мужчины мира встречались с известными артистками и гран-кокотками. С 20-х по 50-е годы ресторан оставался одним из лучших заведений Парижа с непременно респектабельной публикой, однако к концу 1970-х его слава погасла, а в 1981 году «Максим» выкупил Пьер Карден. Модельер провел в здании большие реставрационные работы и отвел один из этажей под музей. Увы, жажда тиражирования Кардена перешла и на ресторан. «Максимы» начали открываться в разных городах мира, и даже в Москве 1990-х появился свой «Максим».
История унисекса: какие предметы одежды женщины «отняли» у мужчин и сделали своими
История унисекса: какие предметы одежды женщины «отняли» у мужчин и сделали своими