карго в аэропорту это что

Терминами «карго доставка» или «карго перевозка» называют комплекс услуг по поставке импортируемых из-за рубежа грузов или товарных партий по упрощенной схеме необходимого в этих случаях таможенного оформления и транспортной доставке.

1. Подобрать в соответствии с задачами транспорт по маршруту доставки (перевозчика груза). Самостоятельно заняться таможенным оформлением импорта Вашего груза, а именно зарегистрироваться в качестве участника внешнеэкономической деятельности в таможенных органах, предоставив при этом всю необходимую документацию (начиная с Устава ООО, Контракта с Поставщиком, Выписки из Банка…и заканчивая Договором аренды или собственности офиса), ознакомиться с классификацией товаров в соответствии с ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности), рассчитать ставку ввозной таможенной пошлины при этом обратив внимание на необходимость наличия разрешительной документации (СГР, Сертификаты, Декларация Соответствия и так далее). Подать ТД (Таможенная Декларация) в таможенные органы…и ожидать заветного «Выпуск разрешен». При этом наверняка «набить шишек», нарваться на КТС (корректировка таможенной стоимости), «попасть» на оплату услуг СВХ (склад временного хранения), доплатить начисленные еще платежи…вся эта песня может затянуться надолго…

2. Воспользоваться услугами карго компаний, которые уже «протоптали эти тропы» и предлагают услуги по организации доставки и таможенного оформления грузов и товаров на свой внешнеэкономический Контракт и последующей выдачей Заказчику и оплатой доставки и «растаможки» по факту. Такой способ доставки грузов и товаров удобен для тех, кто не хочет или не может самостоятельно заниматься вопросами транспортной составляющей и таможенным оформлением.
Карго компании предлагают своим клиентам полный комплекс услуг:

Дорожащие репутацией и уважающие своего клиента карго компании во первых предложат Вам заключить Договор транспортного обслуживания, Договор Поставки или Договор купли – продажи товаров, в зависимости от того, какие цели преследуются:

По этим Договорам будут прописаны сроки, условия и ответственность сторон.

Порядочные карго компании предлагают услуги по доставке товаров и грузов в комплексе с таможенным оформлением на свой контракт, потому что на основных направлениях деятельности таких компаний имеется уже сформировавшийся грузопоток и свой действующий внешнеэкономический Контракт с максимальным перечнем товарной номенклатуры. Именно под этот Контракт карго компании и доставляют грузы своих клиентов.
Такие карго компании сотрудничают с «транспортниками» (авиакомпаниями, автопарками, морскими линиями) и используют соответствующий транспорт. Отправляют грузы на регулярных и чартерных рейсах, в «сборных», а при необходимости и целых фурах, а также в контейнерах.
Причем карго компании осуществляющие свою деятельность уже не первый год, имеют выкупленные например у авиакомпании провозные «емкости» на ходовых направлениях на определенный рейс, под которые и набираются грузы для перевозки. По такой же схеме выкупаются у международных автотранспортных компаний работающих по фиксированному графику на своих маршрутах определенный тоннаж и объем под «свои» грузы. Аналогично карго компании работают и с морскими линиями.

Подводя итоги:
при выборе карго компании для доставки груза из-за рубежа необходимо обратить пристальное внимание на организационно-правовую форму компании, запросить уставные и учредительные документы, чтобы потом было «с кого спрашивать». Уточнить как именно планируется выполнение Вашей заявки на доставку груза и какие документы с грузом «на выходе» Вы получите.

Если в ответ услышите термины: «переход» или «окно»…делайте выводы…

Источник

50 оттенков серого в российской таможне, часть 2

Цель статьи — спуститься в недра «серых» таможенных схем и объяснить, что такое пресловутые доллары за кг. Вторая часть честного гайда про то, как растаможить товар и почему все не так однозначно.

Это продолжение статьи про то как работает таможня в России. Первая часть здесь:

По моему опыту, вообще далеко не все понимают что такое карго.

При этом излишним морализаторством тоже заниматься не буду. У карго есть плюсы и минусы, и кому-то этот вариант подходит. Важно лишь понимать что он из себя представляет

Удивительно что по запросу «что такое китайское карго» выходят статьи с посылом: «Это такая упрощенная схема доставки товаров, но с некоторыми особенностями»

Давайте для начала поясню для тех кто никогда не касался этой темы о чем вообще речь. Есть такая схема работы, при которой не нужно заниматься таможенным оформлением вообще. Работает для импорта как из Китая, так и из Европы.

В нулевые годы такой способ прохождения таможни назывался «таможить айфоны как кирпичи». Как это работает: где-то на зарубежном складе собирается сборка разнородного товара. В ней могут быть и телефоны и автозапчасти и одежда и бижутерия. Товар упаковывается в огромные тюки, либо ставится на палеты с обрешеткой. Все это грузится в одну машину и везется, как правило, через Казахстан. Там весь груз проходит по одной таможенной декларации как стройматериалы и вся партия благополучно едет в Россию (между Казахстаном и Россией границы нет в рамках ЕАЭС). Ранее подобными маршрутами грешил погранпереход в Суйфэньхэ, но последние годы по подобным схемам работает Казахстан в случае поставки китайских товаров и Беларусь в случае Европы.

На сленге это называется «карго». При использовании карго вы не получите официальную ГТД и не сможете поставить товар на учет.

Основных признаков что перед вами карго 3:

1) Вместо подробного расчета вес вашего груза просто перемножат на пресловутые «доллары за кг»

3) Деньги за товар на фабрику вам необходимо будет перевести либо наличными, либо через компанию-прокладку за определенный процент

Важно! Не путайте понятие «карго» применимое к серым схемам импорта и «карго» как составляющую в наименовании компаний, занимающихся обработкой грузов. У нас был пару лет назад клиент, который, наслушавшись историй о жутких китайских схемах, не хотел оплачивать терминальные расходы в «Шереметьево-карго». А ведь это всего лишь официальная компания-оператор в аэропорту.

На этот вопрос можно ответить двумя способами.

Второй. В значении «нормально ли карго работает».

Совет: по максимуму упаковывайте груз. Не отказывайтесь от обрешетке, а, в идеале, от паллетирования. В последнем случае ваш груз хотя бы не будут бросать, а аккуратно перевозить погрузчиком.

Получать груз вы будете в ТЦ Москва, ТЦ Южные Ворота, и это отдельная песня про попытки въехать и организовать погрузку. Приготовьтесь к разводу с платным въездом, грузчиками и дополнительными, не включенными в «доллары за кг» расходами

Совет: берите водителей, знакомых со спецификой рынков и пониманием реальных расценок за работы

В случае карго из Европы последний пункт неактуален, но суть карго-доставки та же.

Самая интересная часть.

По ценам на июнь 2021 года такой товар каргисты привезут вам по 2,5 доллара за кг за 25 дней.

Расчет: 1500*2,5=3750 USD

Собственно, на этом весь расчет закончен. Плюс на рынке в Москве с вас возьмут от 2 до 5 тысяч рублей за выгрузку и погрузку на вашу машину.

Если везти такие мониторы официально, то таможенные платежи составят порядка 8000 долларов + перевозка около 1500 долларов

Теперь давайте сравним с токарными станками из прошлой статьи

Дано: Токарные станки

Взяли товар с той же ценой, той же плотностью, но в 5 раз большим весом.

Расчет: 7500*2,5=18 750 USD

Официальные же платежи у нас выходили на на 9400 долларов + порядка 4500 долларов доставка до Москвы.

На карго нет смысла везти тяжелые и недорогие товары. Практически любое промышленное оборудование и материалы везти на карго невыгодно. И мы здесь еще не затронули стоимость наличных денег по сравнению с безналом.

Как говорится на ютуб-канале «Редакция»: «Все выводы вы делаете сами». А я буду рад ответить на вопросы в комментариях, потому что тема непростая и неоднозначная.

Источник

Что такое карго? Преимущества и недостатки

В современном мире быстро развивающегося бизнеса перевозка грузов имеет немаловажное значение. По сути, смело можно утверждать, что карго, или перевозка грузов является тем маленьким колесиком, благодаря которому движется вся мировая экономика. Если случайно остановить этот процесс движения грузов на долгое время замрет и остановится деятельность всех отраслей производства. Так что сейчас процесс грузоперевозок становится все более востребованным видом услуг транспортных компаний.

карго в аэропорту это что. Смотреть фото карго в аэропорту это что. Смотреть картинку карго в аэропорту это что. Картинка про карго в аэропорту это что. Фото карго в аэропорту это что

Что такое карго? Преимущества и недостатки

Карго перевозки

осуществляются согласно заключенному договору между транспортно-экспедиторской компанией и заказчиком. В зависимости от желания заказчика, объема груза и сроках поставки выбирается доставка соответствующим видом транспорта.

Грузовые авиаперевозки

востребованы теми, кто больше всего ценит время и безопасность. Хотя это самый дорогой вид доставки по сравнению с другими видами перевозок, но у него есть и свои преимущества. Авиаперевозки – это самый быстрый способ доставки товара в любую точку мира. К тому же авиаперевозка отличается высокой степенью безопасности и сохранности товара. Доступ к грузу ограничен и система охраны аэропортов выше, чем, например, в морских портах. И еще авиарейсы в основном прямые и поэтому товар не проходит перегрузку на другой борт. Поэтому авиаперевозке доверяют особо дорогой или скоропортящийся груз.

Морские грузоперевозки

— остаются самыми востребованными, не смотря на многие недостатки. Но весомым преимуществом перед другими видами доставки грузов является низкая цена доставки и почти неограниченный по весу и объему перевозимый груз. К тому же контейнеры, в которых перевозят грузы, могут в дальнейшем использовать для доставки груза в конечный пункт назначения. Но самым большим недостатком морских грузоперевозок являются сроки. Зачастую они могут превышать в несколько раз сроки при авиадоставке. К тому же часто суда заходят в другие порты для перезагрузки, что повышает риск повреждения или утери товара.

Грузоперевозки железнодорожным транспортом

являются и экономичными и дают прекрасную возможность перевозки больших объемов груза. К тому же считается более экологичный видом перевозки, чем другие. Но вот недостатком являются ограниченные железнодорожные полотна и доставка груза в отдаленные районы, может значительно увеличить стоимость перевозки.

Перевозка груза автомобильным транспортом

Самый популярный вид перевозок. Он очень экономичен, график доставки гибкий, поэтому груз можно легко доставить в любую точку с минимальными затратами. К тому же во время транспортировки автомобильным транспортом осуществляется контроль за грузом.

Источник

Чем отличается карго от других видов доставки?

Карго – это комплекс услуг, оказываемых транспортными компании, по перевозке груза из-за рубежа. Причем, оформление и поставка груза осуществляется по упрощенной схеме, что значительно сокращает время доставки.

Какие преимущества дает отправка груза карго? Рассмотрим на примере. Если вам нужно получить груз из другой страны, в частности из Китая, можно поступить одним из следующих способов:

Среди преимуществ такого способа доставки можно также выделить:

Можно сказать, что карго доставка из Китая – это удобный способ начать свой бизнес. Ведь для закупки и транспортировки товара таким образом не нужен ворох разрешительных бумаг и контроль за транспортировкой на всех этапах движения груза. Вместо этого всем процессом управляют специалисты, которые сопровождают ваш карго груз от склада продавца.

Стоимость доставки

Поговорим о том, сколько стоит карго из Китая. Цена доставки рассчитывается исходя из объема и веса груза, вида доставки, пункта отправления и прибытия, а также срочности. Причем, карго подходит для груза любого объема. Ведь можно выбрать такой способ транспортировки, который больше всего соответствует перевозимому объему.

Следует заметить, что на выбор способа доставки оказывает влияние также желаемый срок транспортировки. Перевозка авиатранспортом значительно сокращает время перемещения груза, хотя стоимость карго доставки будет стоит дороже. Если же выбрать другой вид транспорта, время движения груза увеличится, но это позволит сократить расходы.

Источник

Невесомый груз, или Насколько развиты карго-терминалы в российских аэропортах. Часть 1

карго в аэропорту это что. Смотреть фото карго в аэропорту это что. Смотреть картинку карго в аэропорту это что. Картинка про карго в аэропорту это что. Фото карго в аэропорту это что

Как правило, современный грузовой терминал работает в круглосуточном режиме, склад имеет право обрабатывать грузы, требующие ветеринарного и фитосанитарного контроля; на нем имеется оборудование для определения веса груза и почты, видеокамеры, обеспечивающие круглосуточное видеонаблюдение, в том числе за сохранностью груза и почты на складе. Также есть холодильное оборудование, помещение для животных, помещение для товаров, которые могут причинить вред другим товарам.

Условно весь технологический процесс можно разделить на три части: первая – прием и отгрузка груза, второй – грузопереработка на самом терминале и третий – перевозка груза между терминалами отправления и назначения.

В системе карго-терминалов страны можно выделить следующие характерные тенденции. Во-первых, самый большой объем транзитных перевозок осуществляется по схемам Европа – Россия, Россия – Россия, Россия – Азия и обратно. Во-вторых, в настоящее время карго-терминалы в нашей стране существуют только при крупных аэропортах. Автономных грузовых авиационных терминалов, которые бы использовались только для перевалки грузов, в отличие от Европы, нет.

В-третьих, почти 75% перевозимых грузов приходится на Московский авиационный узел (МАУ). За 11 месяцев этого года объем грузов, обслуживаемых в аэропорту Шереметьево, вырос на 5,1%. В Домодедово и Внуково, наоборот, сократился на 13,4 и 15,8% соответственно. Ситуация с объемом почты несколько отличается. В последнее время в целом с развитием интернет-торговли наметилась тенденция в увеличении перевозки почты. Но если в Шереметьево и Внуково объем почты вырос на 37,2 и 13,2% соответственно, в Домодедово он снизился на 9,2%.

В аэропорту Шереметьево 2 года назад была введена в эксплуатацию первая очередь нового грузового терминала «Москва Карго» пропускной способностью 380 тыс. т в год. Сейчас завершается подготовка проектной документации по строительству 2-й очереди терминала, запуск которой запланирован на 2021 год.

Одним из крупнейших и наиболее высокотехнологичных авиагрузовых комплексов России является и грузовой терминал московского аэропорта Домодедово. Грузовые перевозки здесь осуществляет терминал Domodedovo Cargo. Общая площадь складских помещений, используемых аэропортом, – 17,3 тыс. кв. м. В сутки терминал может обработать 600 т грузов.

Во Внуково с 2009 года функционирует «Внуково-Карго» – высокотехнологичный офисно-складской комплекс со встроенным двухуровневым грузовым терминалом. Он предоставляет услуги по наземному обслуживанию грузовых и почтовых отправлений. Совсем недавно начали выполняться регулярные грузовые рейсы по маршруту Внуково – Калининград – Внуково.

В Северо-Западном регионе единственным грузовым авиационным терминальным комплексом является АО «Грузовой терминал Пулково». Он осуществляет наземную обработку почты и грузов, перевозимых на регулярных и чартерных рейсах иностранными и российскими авиакомпаниями, а также оказывает агентские услуги по бронированию и продажам грузовых авиаперевозок, таможенному оформлению авиаперевозок, предлагает широкий спектр складских (терминальных) услуг и осуществляет специализированные процессы.

Терминал обладает необходимым оборудованием для погрузки и разгрузки груза, его транспортировки и взвешивания (в том числе перегружатели грузоподъемностью до 30 т). Также на территории склада АО «Грузовой терминал Пулково» имеются специальные помещения для хранения как скоропортящихся, так и ценных и опасных грузов.

Абсолютным лидером среди российских аэропортов не только с точки зрения грузооборота, но и с точки зрения уровня развития карго-инфраструктуры на сегодняшний день является аэропорт Шереметьево. По итогам прошлого года доля аэропорта составила на рынке 68%.

В прошлом году Шереметьево обработал около 340 тыс. т грузов и около 40 тыс. т почты, что составило 29,4% от общего объема грузовых и почтовых авиаперевозок РФ и 61,3% от суммарного оборота аэропортов МАУ.

За счет чего достигается такой рост? Общий грузооборот терминала с учетом введения второй очереди должен составить до 1 млн т в год, он крупнейший на территории России, СНГ и стран Восточной Европы. На этом терминале обрабатываются опасные грузы, тяжелые и крупногабаритные, ценные грузы, животные. Ежедневно комплекс обслуживает 10–15 грузовых рейсов.

Как сообщают представители Шереметьево, строительство 2-й очереди терминала направлено в первую очередь на обслуживание грузовых воздушных судов и активное привлечение международного трансферного потока. «Ввод в эксплуатацию 2-й очереди позволит увеличить общую пропускную способность карго-комплекса до 740 тыс. т в год, а также предложить авиакомпаниям целый ряд востребованных опций, расширенные возможности по передержке трансферных грузов, специально выделенные мощности для обработки экспресс-отправлений, выполнение специальных требований заказчика и пр.», – комментирует представитель аэропорта.

Рассуждая о том, насколько введение в эксплуатацию нового терминала способствовало развитию товарооборота между странами Европы и Азии, в компании напоминают, что во-первых, Шереметьево, будучи базовым аэропортом национального перевозчика РФ ПАО «Аэрофлот», а также аэропортом, обслуживающим восемь ведущих китайских авиакомпаний, выступает основным связующим звеном между Россией и Китаем и главным воздушным портом для грузов и почты из Китая, в первую очередь для онлайн-покупок в зарубежных интернет-магазинах, львиная доля которых совершается на китайских электронных площадках.

Объем почты, доставляемой в Шереметьево международными авиарейсами, с 2016 года увеличился в 1,5 раза, при этом около 80% составляют почтовые отправления из Китая. Также в последние годы вследствие активного развития трансграничной торговли наблюдается стабильный рост спроса на услуги экспресс-перевозчиков. Обеспечение этого роста стало возможно в том числе благодаря специальным инфраструктурным решениям для экспресс-перевозчиков: выделенные на территории терминала «Москва Карго» площади для сортировки и складирования, оборудованные рабочие места для персонала компаний-партнеров, особые условия по хранению и возврату экспресс-отправлений за границу. В результате на сегодня 23,7% от общего объема импорта международных воздушных линий, обрабатываемого ООО «Москва Карго», составляют грузы e-commerce, и их доля постоянно растет.

Во-вторых, в целом на рейсах перевозчиков, выполняющих хабовые операции в Шереметьево, до 80% грузов из Китая составляет транзит, следующий на Европу. И речь здесь в первую очередь идет об авиакомпании «Аэрофлот» и крупнейшем грузовой авиакомпании России AirBridgeCargo. Оба перевозчика являются ключевыми клиентами ООО «Москва Карго» и, естественно, программа текущего и долгосрочного развития предприятия разрабатывается с учетом их потребностей.

Благодаря наличию холодильных камер терминала «Москва Карго» и возможности хранения в средствах пакетирования наблюдается заметный рост объемов температурно-чувствительных фармацевтических грузов, в том числе следующих транзитом из Европы в Китай.

Свою роль на росте объемов, конечно, оказывает и цифровизация.

Минпромторг России рассматривает этот грузовой терминал как серьезный практический инструмент по налаживанию торгово-экономических связей РФ.

Вместе с тем в прошлом году возникли жалобы авиаперевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей на характер взаимоотношений с компанией ООО «Москва Карго». В конце прошлого года ФАС заподозрила авиакомпанию «Аэрофлот» и грузового оператора аэропорта Шереметьево в заключении антиконкурентного соглашения и сообщила о возбуждении антимонопольного дела. По данным ведомства, ряд компаний пожаловались на отсутствие выбора какого-либо терминала хранения, кроме «Москва Карго».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *