Обладатель фамилии Каримов, без сомнения, может гордиться своей фамилией, поскольку она является интереснейшим памятником восточной письменности и культуры.
Фамилия Каримов имеет богатейшую историю, которая является ярким свидетельством взаимодействия различных национальных культур, и принадлежит к распространенному в России типу семейных именований тюркского происхождения.
Известно, что русский народ на протяжении всей своей истории жил в тесном контакте с самыми разными тюркскими племенами – половцами, печенегами, позднее татарами, чувашами, башкирами, шорцами, алтайцами, казахами и другими народностями. Русские люди не только воевали с этими народами, но и постоянно общались, вступая в активные торговые отношения и родственные связи. В результате представители разных народов заимствовали друг у друга не только различные элементы быта, но и различные элементы языка, в том числе и личные именования.
Процесс формирования фамилий был длителен, и массовый характер он приобрел только в XIX веке, в связи с укреплением государственной власти, требующей более полного и точного учета населения. Этот процесс коснулся и россиян тюркского происхождения, у которых до XIX века сохранялась особая система именования, совершенно не похожая на славянскую. Но на рубеже XIX-XX веков они под влиянием русской администрации вынуждены были приобретать семейные именования, соответствующие русской модели создания фамилий – путем прибавления суффиксов «-ов»,«-ев» или «-ин» к старинным тюркским именам. В этот период и появилось множество молодых тюркских родовых именований, которые образовывались по русской модели от традиционных арабо-мусульманских имен.
К числу молодых семейных именований тюркского происхождения относится и фамилия Каримов. Она была образована от древнего арабского имени Карим, что означает «великодушный, благородный, щедрый, милосердный, с широкой душой, честный», а также «уважаемый, почитаемый, дорогой». В древности люди верили, что имя влияет на жизнь человека, воздействует на его судьбу. Поэтому, нарекая ребенка тем или иным именем, родители стремились защитить свое дитя от бед, обеспечить ему счастливое будущее. Видимо, и имя Карим должно было стать для юного наследника символом счастливой судьбы и знаком великого предназначения.
Среди знаменитых однофамильцев – немецкий футболист из Казахстана Сергей Каримов (род. 1986), чемпион Германии (2009), а также российский архитектор Альберт Михайлович Каримов (род. 1941), академик Российской академии архитектуры и строительных наук (2000), член-корреспондент Международной академии архитектуры (1999), заслуженный архитектор России (1988).
О точном месте и времени возникновения фамилии Каримов в настоящее время говорить сложно, поскольку для этого необходимы глубокие генеалогические исследования. Однако можно утверждать, что данное семейное имя представляет собой интереснейший источник, который может многое поведать о жизни и быте наших далеких предков.
Источники: Словарь современных русских фамилий (Ганжина И.М.), Русские фамилии: популярный этимологический словарь (Федосюк Ю.А.), Русские фамилии тюркского происхождения (Баскаков И.А), Мусульманские имена. Словарь-справочник, Лев и Кипарис: о восточных именах (Гафуров А.Г.), 500 русских фамилий булгаро-татарского происхождения (Халиков А.Х.).
Анализ происхождения фамилии Каримов подготовлен специалистами Центра исследований «Анализ Фамилии»
Поделиться ссылкой:
Напишите, что вам известно о происхождении фамилии Каримов:
Ислам Каримов. Больше никогда (Islam Karimov. Never Again.)
Ислам Каримов — биография
Ислам Каримов – советский и узбекский политик, первый президент Узбекистана. После провала ГКЧП одним из первых среди лидеров среднеазиатских республик заявил о независимости своей страны.
Первого президента Узбекистана Ислама Каримова можно с уверенностью назвать одним из лидеров по времени нахождения во власти среди руководителей государств постсоветского пространства. В этом плане он уступает лишь Нурсултану Назарбаеву, правившему Казахстаном несколько десятилетий.
Детство и юность
Ислам Абдуганиевич родился 30 января 1938 года в третьем по величине городе Узбекской ССР – Самарканде. В семье служащего и домохозяйки было 8 детей, из них семеро мальчиков и одна девочка.
Абдугани был строгим отцом – в воспитании детей проявлял суровость и требовательность. Сыновей приучал к порядку и дисциплине. Повзрослев, все мальчики из семьи Каримовых получили высшее образование, а трое из них даже стали кандидатами в доктора наук.
Ислам Каримов в юности
Детство будущего политика нельзя назвать безоблачным. В трехлетнем возрасте его на несколько месяцев определили в детский дом. На этот шаг родители пошли из-за бедственного материального положения – содержать такую большую семью в военные и послевоенные годы было крайне тяжело.
Окончив школу, юноша поступил в Ташкентский политехнический институт, где обучался на инженера-механика. Получив диплом ВУЗа, Каримов был направлен на предприятие по производству хлопкоуборочного оборудования «Ташсельмаш» в качестве молодого специалиста. Так началась трудовая биография будущего главы государства.
Карьера и политика
Начав в 1960 году помощником мастера на «Ташсельмаше», Каримов буквально за год поднялся по карьерной лестнице до главного инженера. Далее работал на авиационном заводе имени Чкалова ведущим инженером, а еще через некоторое время занял пост в Министерстве водного хозяйства УССР.
Ислам Каримов во время службы
Новый пост был высоким – занимающий его человек должен был соответствовать ему во всех отношениях. Для получения второго высшего образования Ислам Абдуганиевич поступил в столичный Институт народного хозяйства, где помимо диплома защитил кандидатскую степень в области экономики.
Тем временем, служебная лестница вела Каримова все выше и выше. В 1983 году он был назначен на пост министра финансов республики, а в 1986-м – председателем Госплана и зампредом Совета Министров УССР. В этот же период занял пост первого секретаря ЦК Компартии Узбекской республики. Именно благодаря этой советской должности в момент распада СССР амбициозному Каримову удалось возглавить «отколовшееся» от Союза новое государство.
На фоне всеобщего хаоса, агитация Ислама Каримова проголосовать на референдуме за сохранение Союза ССР вызвала доверие и уважение у узбекских граждан, не желающих развала Союза. По официальным данным, жителей с такой позицией было не менее 93 процентов. Однако, уже через несколько дней после путча, Каримов стал первым из руководителей азиатских республик, кто заявил о независимости.
Годы правления первого президента Узбекистана были крайне неспокойными. Особенно в начале 90-х, когда в новообразованной стране усилилась радикальная оппозиция и происходили десятки террористических атак. В районе Ферганской долины исламисты брали под свой контроль целые районы, и все это сопровождалось кровопролитием, унесшим жизни многих мирных людей. Для наведения порядка и урегулирования ситуации в стране Каримов был вынужден принимать самые суровые меры. Он неоднократно выезжал на горячие точки, в частности, в Наманган, и вел переговоры с захватчиками. К середине 90-х часть исламистов была ликвидирована, некоторые бежали за границу и продолжили существовать, как Исламское движение Узбекистана, а многие ушли в подполье.
Ислам Каримов с Ельцыным
В те годы для установления мира на приграничных с Таджикистаном территориях Каримов дал добро на размещение военных баз пентагона в Узбекистане. Понимая напряженность отношений между Россией и США, Ислам Абдуганиевич приложил все дипломатические усилия, чтобы выстроить грамотную политику с обеими державами.
Весной 2005 года произошло восстание в Андижане – демонстранты требовали реформ в социально-политической и экономической сферах жизни Узбекистана. В ходе беспорядков были арестованы и погибли сотни людей – как вооруженных мятежников, так и мирных граждан. Подавление восстания происходило максимально жестко, за что впоследствии США и ряд других западных стран обвинили Каримова в излишнем применении силы. Со стороны Конгресса Соединенных Штатов и Евросоюза были введены санкции в отношении среднеазиатской республики. Официальные представители Узбекистана назвали это вмешательством во внутренние дела государства.
Президент Узбекистана Ислам Каримов
Опасаясь народного недовольства, которое может перерасти в революцию, Ислам Абдуганиевич прекратил присутствие военных баз Вашингтона на территории Узбекистана и обратился к Минобороны России за военной поддержкой. Узбекистан стал членом ЕАС и начал активную политику по сближению с Москвой.
По мнению многочисленных противников Каримова, при его правлении жизнь простых граждан не улучшилась, а во многом и ухудшилась. Несмотря на это, каждые президентские выборы в Узбекистане оканчивались безусловной победой действующего президента с результатом не менее 90 % проголосовавших «за». В марте 2015 года произошло последнее переизбрание Каримова на должность главы государства.
Находясь на посту президента, Ислам Каримов стал автором нескольких трудов, большинство из которых было издано в 1990-х годах.
Первый президент Узбекистана был убежденным приверженцем идеи развития своей нации. Он считал, что влияние Российской империи до революции, а после нахождение в составе Союзных Республик пагубно сказалось на узбекском народе. При Каримове басмачи, выступавшие против советской власти, были названы «национально-освободительным движением». В первых же лет правления глава среднеазиатского государства приложил немало усилий, чтобы русский язык исчез из повседневной жизни граждан. Национальность стала определяющей при приеме на работу, особенно на руководящие должности – в приоритете стала узбекская нация.
Личная жизнь
В жизни Ислама Каримова было два официальных брака. С первой супругой – Натальей Кучми, он познакомился еще в студенческие годы. В молодой семье родился сын Рустам, но вскоре после этого пара распалась. После развода Наталья переделала документы ребенка и изменила его имя, назвав Петром, в память о своем отце. Ислам Абдуганиевич о своей личной жизни в первой семье никогда не упоминал, и в официальных источниках совместное фото с бывшей женой и сыном не найти.
В 1967 году Каримов женился на экономисте Татьяне, уроженке Ферганы. Вторая супруга родила ему двоих дочерей – Гульнару и Лолу. Выйдя замуж, они подарили главе государства пятерых внуков. Обе дочери Каримовых получили дипломатическое образование, и являются достаточно известными женщинами у себя на родине.
Старшая наследница Гульнара – профессор, дипломат, бизнес-леди и основательница организации «Форум культуры и искусства Узбекистана». Несколько лет назад на нее было возбуждено несколько уголовных дел по обвинению в коррупции – от вымогательства имущества до отмывания денежных средств и хищения государственного имущества. Гульнара была снята с руководящего поста и помещена под домашний арест.
Ислам Каримов с женой
Младшая дочь Лола – дипломатический работник, ведет активную деятельность в области развития образования и спорта, а также защищает права детей. Являясь представителем Узбекистана в ЮНЕСКО, она организовывает масштабные благотворительные проекты.
Ислам Каримов с семьей
По информации из узбекской прессы, сестры друг с другом связь не поддерживают. Как пояснила Лола – они хоть и ближайшие родственники, но совершенно противоположные люди, которые смотрят на жизнь абсолютно по-разному.
Болезнь и смерть
В 2010 году у первого президента Узбекистана начались серьезные проблемы со здоровьем. После первого инфаркта, случившегося в 2013 году, он быстро пошел на поправку. Летом 2016 года у Каримова обострился ряд хронических заболеваний, которые ранее давали о себе знать. Вскоре в результате мозгового кровоизлияния Ислам Абдуганиевич был госпитализирован и проходил лечение в лучшей клинике страны. Официальные источники о тяжести состояния президента умалчивали, но в прессу просочилась информация – Каримов не сможет присутствовать на национальном Дне независимости, проводимом в начале сентября.
Памятник Исламу Каримову
Отмечается, что в мероприятиях по борьбе за жизнь Ислама Абдуганиевича принимали участие ведущие врачи Узбекистана, Германии, Финляндии и Монако. Кроме того, для его лечения были привлечены специалисты нейрохирургии из России.
Церемония прощания с главой государства прошла в Самарканде. Он был похоронен в соответствии с мусульманскими традициями, а местом его погребения стало историческое кладбище при мечети Хазрет-Хызр. Могила Каримова находится рядом с захоронениями его матери и братьев.
В траурной процессии принимали участие простые граждане, руководящие лица страны и многочисленные иностранные делегации. Несколько тысяч жителей Самарканда вышли на улицы города, чтобы проводить в последний путь бессменного главу Узбекистана.
Через год после смерти президента на Ташкентской площади был установлен памятник в его честь. Монумент воздвигли неподалеку от резиденции Каримова «Аксарай», которая стала местом расположения научно-просветительского музея и благотворительного фонда имени главы государства. День 2 сентября был объявлен официальной датой памяти Ислама Каримова – первого президента независимого Узбекистана.
В январе 2018 года на месте захоронения Каримова был торжественно открыт его мавзолей.
Обладательница фамилии Каримова, без сомнения, может гордиться своей фамилией, поскольку она является интереснейшим памятником восточной письменности и культуры.
Фамилия Каримова имеет богатейшую историю, которая является ярким свидетельством взаимодействия различных национальных культур, и принадлежит к распространенному в России типу семейных именований тюркского происхождения.
Известно, что русский народ на протяжении всей своей истории жил в тесном контакте с самыми разными тюркскими племенами – половцами, печенегами, позднее татарами, чувашами, башкирами, шорцами, алтайцами, казахами и другими народностями. Русские люди не только воевали с этими народами, но и постоянно общались, вступая в активные торговые отношения и родственные связи. В результате представители разных народов заимствовали друг у друга не только различные элементы быта, но и различные элементы языка, в том числе и личные именования.
Процесс формирования фамилий был длителен, и массовый характер он приобрел только в XIX веке, в связи с укреплением государственной власти, требующей более полного и точного учета населения. Этот процесс коснулся и россиян тюркского происхождения, у которых до XIX века сохранялась особая система именования, совершенно не похожая на славянскую. Но на рубеже XIX-XX веков они под влиянием русской администрации вынуждены были приобретать семейные именования, соответствующие русской модели создания фамилий – путем прибавления суффиксов «-ов»,«-ев» или «-ин» к старинным тюркским именам. В этот период и появилось множество молодых тюркских родовых именований, которые образовывались по русской модели от традиционных арабо-мусульманских имен.
К числу молодых семейных именований тюркского происхождения относится и фамилия Каримова. Она была образована от древнего арабского имени Карим, что означает «великодушный, благородный, щедрый, милосердный, с широкой душой, честный», а также «уважаемый, почитаемый, дорогой». В древности люди верили, что имя влияет на жизнь человека, воздействует на его судьбу. Поэтому, нарекая ребенка тем или иным именем, родители стремились защитить свое дитя от бед, обеспечить ему счастливое будущее. Видимо, и имя Карим должно было стать для юного наследника символом счастливой судьбы и знаком великого предназначения.
Среди знаменитых однофамильцев – немецкий футболист из Казахстана Сергей Каримов (род. 1986), чемпион Германии (2009), а также российский архитектор Альберт Михайлович Каримов (род. 1941), академик Российской академии архитектуры и строительных наук (2000), член-корреспондент Международной академии архитектуры (1999), заслуженный архитектор России (1988).
О точном месте и времени возникновения фамилии Каримова в настоящее время говорить сложно, поскольку для этого необходимы глубокие генеалогические исследования. Однако можно утверждать, что данное семейное имя представляет собой интереснейший источник, который может многое поведать о жизни и быте наших далеких предков.
Источники: Словарь современных русских фамилий (Ганжина И.М.), Русские фамилии: популярный этимологический словарь (Федосюк Ю.А.), Русские фамилии тюркского происхождения (Баскаков И.А), Мусульманские имена. Словарь-справочник, Лев и Кипарис: о восточных именах (Гафуров А.Г.), 500 русских фамилий булгаро-татарского происхождения (Халиков А.Х.).
Анализ происхождения фамилии Каримова подготовлен специалистами Центра исследований «Анализ Фамилии»
Поделиться ссылкой:
Напишите, что вам известно о происхождении фамилии Каримова:
Еврейское правительство Ленина, придя к власти, стало расширять территорию действия своей власти. Оно начало дублировать «октябрьскую революцию» и на других территориях, ранее бывших во владении бывшей царской России. Делать революцию на Кавказе, Средней Азии и других регионах отправлялись из Петрограда опять же евреи, которые впоследствии (после большевицкой «революции») оставались здесь, чтобы «построить Советскую власть» (Михаил Фрунзе (Эфраимов) и другие). Например, первыми секретарями всех республик, в том числе и республик Средней Азии, где евреи совершили большевицкую «революцию», были евреи: Голощекин, Мыдинский и др.Таким образом, фундамент бывшей Советской власти был чисто еврейским. На этом фундаменте и был построен СССР, который до конца своих дней (до августа 1991 года) управлялся евреями.Так вот, и Ю.Ахунбабаев, и Усман Юсупов, и Шараф Рашидов, и И. Усманходжаев, и Р. Нишанов контролировались не только КГБ СССР, где почти во всех руководящих постах сидели евреи, но и своими вторыми секретарями-евреями, назначенными из Москвы (В.П. Анищев, Т.Н. Осетров и др.). Даже простые референты первых лиц Узбекистана были евреи. Например, референтом Шарафа Рашидова был «легендарный» еврей Крайнов, от мата которого шарахались даже мужчины в аппарате Ш. Рашидова.
Усман Хакназаров: Каримовский клан, уничтожающий Узбекистан. Почти все данные о нем, мелькающие в официальных документах, сводятся примерно к следующему:
В 1986-1989 годах 1-й секретарь Кашкадарьинского обкома партии. C июня 1989 года – 1-й секретарь ЦК Компартии Узбекистана. 24 марта 1990 года на сессии Верховного Совета Узбекской ССР избран Президентом Узбекской ССР»
Никому не секрет, что в 37-ом году весь СССР охватил страшный голод. Оставшаяся без мужа Санобар Каримова вынуждена была идти на греховный поступок со своим начальником, а также начальником своего мужа Исхаком Мирзокандовым (Контом), одним из влиятельных евреев Самарканда того времени. Исхак Мирзокандов (Конт), работавший руководителем самаркандской заготконторы, был из семьи знаменитых самаркандских купцов Мирзокандовых. Он также являлся родственником по отцовской линии нынешнего председателя Конгресса бухарских евреев США и Канады Бориса (Баруха) Кандова (Конта), уроженца г. Самарканда. Жители всего еврейского квартала Самарканда прекрасно знали, что последний ребенок в семье Каримовых является сыном Исхака Мирзокандова, что негласное (настоящее) имя этого ребенка не Ислам, а Исхак.
После долгих скандалов и рукоприкладства Абдугани Каримов простил свою жену с одним условием: отдать внебрачнорожденного в местный детдом. И семья Каримовых отдает будущего президента Узбекистана в самаркандский детдом, оставив дома остальных своих детей. Так будущий верховный палач Узбекистана оказался в детдоме.Однако уже в 1942 году, когда детдомы Узбекистана стали заполняться сиротами из городов Советской России, воевавших с германскими фашистами, Абдугани Каримов смягчился и взял Ислама (Исхака) обратно домой, посчитая, что в том что совершилось (в измене) ребенок не виноват.
Но в 1945 году он опять отдал Ислама (Исхака) в детдом, потому что по мере взросления «детдомовский» становился неимоверно беспощадным к остальным детям Абдугани Каримова (Ибоду и Кундузу Каримовым), имел привычку воровать вещи соседей, безжалостно избивать соседних детей. Беспощадность Ислама (Исхака) к людям сильнее проявилась в школьные годы. Уже в 7-8 классах детдомовский Ислам (Исхак) стал известным вором в Сиабском рынке г. Самарканда. «Вор дынь» называли его местные дехкане-таджики, торговавшие на этом рынке. В старших классах у внебрачного Ислама (Исхака) появились еще более ужасающие замашки: избивать одноклассниц (в основном, таджичек, узбечек и русских), с ножом в руке угрожать учителям, которые ставили ему низкие оценки. Из слов однокласников верховного палача выяснилось то, что Ислам (Исхак) ладил в школе только с евреями, которые дружно опекали его. Видимо, еврейские дети знали от своих родителей, что «мусульманин» Ислам на самом деле является их сородичем, евреем, по имени Исхак. Также из слов однокласников И. Каримова стало известно, что будущий верховный палач учился в школе на двойки и тройки, что по окончании школы ему не была вручена золотая медаль, как это написано в некоторых книгах о жизни и деятельности палача.
Однако низкие знания и хулиганское поведение не помешало Исламу (Исхаку) Каримову (Мирзокандову (Конту)) поступить в политехнический институт в г. Ташкенте. Потому его опять выручили представители «избранного народа», работавшие в системе министерства образования и в самом политехническом институте. Будущий верховный палач Узбекистана думал, что после получения диплома высшего образования, его карьера пойдет также гладко, как и в школьные и институтские годы. Однако, устроившись на работу, у него стали возникать проблемы в повышении по служебной лестнице: каждый раз, когда представители «избранного народа» представляли Ислама (Исхака) Каримова (Мирзокандова (Конта)) к повышению, начальники отдела кадров отвечали: «Не можем назначить его на руководящий пост. У него отец сидел в тюрьме за хищение социмущества!». Это повторилось даже при принятии в коммунистическую партию. Так молодому Исламу (Исхаку) дорого обошлась маскировка: принятие отчества «Абдуганиевич». После одного из таких отказов в повышении, он приехал в Самарканд и при братьях избил Абдугани Каримова за то, что тот когда-то сидел в тюрьме. Тогда Абдугани Каримов и проклял Ислама (Исхака) на всю оставшуюся жизнь. После этого случая к Исламу (Исхаку) охладели и другие дети Абдугани Каримова – Ибод, Кундуз.
Вторая жена также способствовала продвижению Ислама Каримова по служебной лестнице через своих дальних родственников-евреев, работавших тогда в ЦК КПСС (Лигачев, Яковлев). Назначением на пост главного коммуниста Узбекистана в 1989 году Ислам Каримов обязан своей второй жене, которая пробила ему дорогу. При этом внешне назначение Ислама Каримова на этот пост было осуществлено руками узбеков Кудрата Ахмедова и Шукруллы Мирсаидова. Этот маневр нужен был для того, чтобы при необходимости (в случае разоблачения истории прихода Ислама Каримова к власти) общественность смогла узнать лишь эту, внешнюю сторону этой истории. Подключение к делу Кудрата Ахмедова и Шукруллы Мирсаидова нужно было для того, чтобы у людей создалось мнение, что Каримова, якобы, к власти подвели не евреи, а сами узбеки.
Кстати, при назначении Ислама Каримову на должность 1-го секретаря ЦК Компартии Узбекистана опять вышел казус: Москва (Михаил Горбачев) отказался назначать Каримова за то, что его «отец» Абдугани Каримов был осужден за хищение народного имущества. Каримов был в г. Карши (Кашкадарьинская область), когда из Москвы пришла весть о том, что Кремль отказался рассматривать его кандидатуру. Услышав «плохую» весть, он, как всегда, начал запой. Целую неделю никто из Кашкадарьинского обкома компартии не мог подойти к нему и попросить выйти на работу.
И только на следующей неделе, А. Яковлев (по просьбе второй жены Каримова) опять зашел к М. Горбачеву, чтобы пробивать своего сородича на пост 1-секретаря ЦК Компартии Узбекистана. Есть недостаточная информация (информация всего лишь из двух источников), что Яковлев уговорил М.Горбачева, дав ему 2000 штук антикварных золотых монет с изображением Российского царя Николая II. Есть недостаточная информация, что эти монеты предоставил один из самаркандских евреев-мафиози (имя и фамилия не определены). Но повторяем, что это – недостаточная информация (информация всего лишь из двух источников).
Как бы там ни было, А. Яковлев уговорил Горбачева поручить управление Узбекистаном Исламу (Исхаку) Каримову (Мирзокандову (Конту)). Придя на этот пост, Ислам (Исхак) Каримов (Мирзокандов (Конт)) укрепил свой аппарат еврейскими кадрами. На помощь старому рашидовскому референту-еврею Крайнову Ислам Каримов взял еще нескольких советников, консультантов еврейской национальности. В частности, на должность советника по экономическим вопросам был назначен Вячеслав Аркадьевич Голышев, на должность старшего консультанта – Владимир Иосифович Бронштейн.
С тех пор, один из этих «мудрых» советников (Владимир Бронштейн) занимается составлением сценариев для «терактов международных террористов» (1999, 2004, 2005 годов), а второй (Вячеслав Голышев) – экономическим уничтожением Узбекистана. Этот человек является теоретиком уничтожения экономического потенциала Узбекистана, мастером по «обанкрочиванию» предприятий республики. В аппарате Ислама Каримова контролирует вывоз золотых и урановых запасов Узбекистана в США и Израиль. Под его руководством Узбекистан занял около 8 миллиардов долларов у международных финансовых институтов, из которых 6 миллиардов с ведома президента Каримова сразу же были перечислены на счета в банках Израиля. То есть, по документам долг взял Узбекистан, расплачиваться по этим долгам будет Узбекистан, народ Узбекистана, а получил эти деньги в реальности Израиль.
Впоследствии, с обретением независимости Узбекистаном, Ислам Каримов взял на работу еще двоих советников-евреев – Гельфи Андре и Левитина Леонида Исидоровича. Эти два человека занялись, в основном, зарубежным имиджем своего сородича – Ислама (Исхака) Каримова (Мирзокандова (Конта)). В годы независимости они находили спонсоров-евреев для оплаты издания «книг» Ислама Каримова за рубежом. Все «труды» Ислама Каримова, изданные на иностранных языках зарубежом, выпущены благодаря финансовой поддержке евреев. Если кто-то сомневается в этом, посмотрите на паспортные данные любой «книги» Ислама Каримова, изданного зарубежом: и переводчики, и редактора, и дизайнеры, и издатели – все – евреи. Среди них есть и инициалы бухарских евреев, выходцев из Узбекистана.
Еврейство и еврейская поддержка Ислама (Исхака) Каримова (Мирзокандова (Конта)) отчетливо показались после его визита в США в марте 2002 года. Как известно, во время этого визита еврейская организация «Be’er Hagolah Institutes» присудила Исламу (Исхаку) Каримову (Мирзокандову (Конту)) звание «Лидер международного уровня». А Всемирный конгресс евреев (президент Лев Авнерович Левиев (Леваев), уроженец г. Ташкента, основной спонсор диктаторского режима Ислама Каримова) наградил Ислама Каримова своей самой высокой наградой – орденом «За заслуги перед нацией».
Интересно, перед какой нацией?! Конечно, же не перед узбекской, а еврейской нацией! А за какие заслуги? За вывоз золота, урана, цветных металлов, нефти и других драгоценностей Узбекистана в США и Израиль, за систематическое истребление лидеров узбекской нации (инакомыслящих, верующих мусульман) путем исполнения спектаклей типа «16 февраля 1999 года», «Март и июль 2004 года», «Андижанские события» и т.п.
Кстати, концлагерь в поселке Джаслык в Каракалпакстане построен при финансовой поддержке Льва Левиева. А архитектурный план этого лагеря-смерти любезно предоставлен израильской тайной полиций «Шин-Бет» в 1998 году, за год до построения этой тюрьмы, через М. Гуревича, заместителя начальника ГУИН МВД Узбекистана.
Какие «общие ценности и взаимные обязательства» могут быть между президентом Узбекистана и сионистами? Об этом мы подробно остановимся в нашей следующей статье. Именно эти «общие ценности и взаимные обязательства» легли в основу нынешнего каримовского гнета и диктатуры в Узбекистане.
Почему сразу после распада СССР почти во всех постсоветских республиках к рулю этих республик пришли президенты-диктаторы. Многие говорят, что они были диктаторами из-за того, что они были коммунистами. По-нашему, это не совсем правильно. В советские времена вывоз богатств из Узбекистана и других республик бывшего СССР был поставлен на законодательную основу, т.е. хищение богатств советских республик осуществлялось на основании законов и нормативов. При этом «воры» обеспечивали прожиточный минимум и кое-какие социальные льготы для «гоев» (бесплатное образование, лечение и т.п.), чтобы «гои» молчали и с голоду не полезли в политику. С распадом СССР эти законы и нормативы утратили силу. Теперь уже невозможно было принять законы и по ним тихо, незаметно отбирать чужие богатства. Единственным выходом в этой ситуации для сионистов было назначение на руль управления этими государствами деспотичных руководителй-вассалов. Т.е. оставался единственный путь – отбирать богатства силой. Вот поэтому и нужны были диктаторы. Одним из них был Ислам Каримов, назначенный еще в советские времена. Евреи не хотели и не хотят по сей день расставаться с огромной властью над народами-«гоями» и их богатствами (природными ресурсами).
Поэтому наивно полагать, что евреи, захватившие власть 90 лет назад, просто так отдадут ее самим колониальным народам, в том числе узбекам, таджикам и т.д. Они будут назначать своих покорных ставленников и управлять страной от их имени. При необходимости (когда оставание ставленника-диктатора типа Каримова у власти не будет возможным из-за сильной протестной силы, гнева и бунта угнетаемых народов) евреи сами же «свергнут» (заменят) своих ставленников-диктаторов на других таких же ставленников, только называемых «оппонентами» сверженного диктатора. И сделают они это (замену одного ставленника-диктатора на другого ставленника-диктатора) руками угнетаемого народа («розовой» революцией).
Если отдавать власть в этих полуколониях самим местным народам, то у евреев не останется возможности вывозить богатства этих республик в Израиль, США и Россию. Ярким примером отношения сионистов к власти в Узбекистане являются слова Владимира Бронштейна, главного консультанта аппарата президента Каримова. 5 августа 2002 года Владимир Бронштейн, отдыхавший вместе со своими друзьями в Газалкенте, изрядно выпив спиртного, болтнул: «Мы [евреи – У.Х.] просто так не отдадим власть. Всю Узбекию перестреляем, превратим ее во вторую Палестину, чем отдадим власть аборигенам».Эти слова консультанта аппарата президента Узбекистана были на следующий же день переданы президенту Каримову, который сразу же наказал его за неосторожность. С тех пор позиции В. Бронштейна в аппарате президента Узбекистана заметно ослабли.
Если вы обратили внимание, то те люди из этого списка, которые работают в силовых структурах и органах прокуратуры, являются и членами двух правительственных комиссий: 1) по инвентаризации деятельности религиозных общин, течений и групп, 2) комиссии по изучению законности деятельности религиозных общин.
Иначе говоря, задание по выявлению и контролирование выявления неугодных верующих мусульман в Узбекистане поручено представителям «избранной расы». То есть, потомки Ленина, Троцкого (Бронштейна) и других больщевиков-евреев славно продолжают борьбу своих предков против религии (Ислама) и мусульман.
Помимо этих людей есть армия евреев, находящихся в среднем звене властной вертикали. Они работают в государственной системе власти не только в Ташкенте, но и в регионах. Евреи среднего звена государственной власти работают на «благо» народа Узбекистана, в основном, в сфере государственных финансов, в органах прокуратуры и силовых структурах, как и предки-большевики представителей «избранной расы». Это понятно, потому что управлять обществом в среднем звене можно, находясь только в этих сферах: финансах, прокуратуре, милиции и СНБ.
Например, тюрьмы Узбекистана находятся под контролем евреев. Почти во всех отделах по борьбе с терроризмом МВД и СНБ есть хотя бы по одному еврею, который контролирует исполнение политического заказа клана Ислама Каримова – уничтожения верующих мусульман, инакомыслящих и всех непокорных граждан. На фигурах Михаила Гуревича, зам.начальника ГУИН МВД Узбекистана, даже не стоит останавлиться: ярый сионист, ненавидящий мусульман. В МВД исполнение сионистской задачи по «борьбе с терроризмом» (читай – по борьбе с Исламом и мусульманами) осуществляется покорными узбеками, таджиками, казахами, в общем, представителями «гоев». Работу «гоев» по уничтожению «гоев» контролирует еврейка Юлия Луценко.
Даже в периферии силовых структур «борьба с терроризмом» (на самом деле – борьба с Исламом и мусульманами) поручена евреям. Ну, например, в ГУВД Ташкента это дело охотно выполняет Олег Биченов.
По нашим наблюдениям и данным, всего по г. Ташкенту (центральной власти) и регионам (местной власти) в сферах финансов, прокуратуры, милиции и спецслужб работают 1107 евреев. Мы знаем этих людей поименно, но не будем приводить их имена, фамилии и места работы: для общей аудитории читателей эти имена не будут означать ничего, кроме нудного перечисления никому неизвестных имен и фамилий. Как и предки евреев, они имеют фамилии местных народов. В заключении.
Евреи – это тот самый невидимый клан, который стоит за верховным палачом Узбекистана Исламом Каримовым, заставляя правительства почти всех стран мира молчать и смотреть сквозь пальцы на все преступления своего ставленника – Ислама Каримова. Если бы на месте десятков тысяч заключенных оппозиционеров и мусульман Узбекистана, которые каждый день подвергаются пыткам, были хотя бы 10 евреев, то и США, и Израиль, и Россия и все остальные Западные страны мира мигом решили бы судьбу Ислама Каримова – свергнули бы одночасье. Если бы на месте 3000 расстрелянных мирных андижанцев были хотя бы 3 еврея, то и США, и Израиль, и Россия мигом ликвидировали бы режим Каримова, даже атомными бомбами. Но, ведь, в Узбекистане Каримов уничтожает не евреев! От рук сионистского ставленника Ислама Каримова погибают «гои»! Так это же и нужно «избранному народу»!
Все остальные кланы Узбекистана – самаркандский, ташкентский, ферганский и т.д. – борятся только за то, чтобы быть ближе, быть на службе этого мирового клана. Иначе говоря, самаркандцы, ташкентцы, ферганцы и другие борятся за место под «еврейским солнцем»: чтобы быть на службе сионисстов. И самаркандцы, и ташкентцы прекрасно понимают, какой клан на самом деле является хозяином Узбекистана. Конечно, читатели наших статей могут задать вопрос: «А почему тогда Хакназаров не начал свои статьи о кланах в Узбекистане прямо с вопроса об еврейском клане?». Естественный вопрос. Ташкентский, самаркандский и другие кланы – это силы действующие на поверхности политических событий в Узбекистане, а евреи – клан, действующий на дне, на истоке, корнях этих событий. Мы начали свои статьи с того, что видно – с самаркандцев и ташкентцев. Если бы мы сразу приступили бы к корню проблемы, читатели не поняли бы суть того, что сегодня происходит в Узбекистане.
Выше, в этой статье, мы в небольших сокращениях привели одну из программ – «Катехизис для евреев в СССР», по которой действуют и живут евреи среди других народов бывшего СССР по сей день. Каримовский клан управляет Узбекистаном не спонтанно, не хаотически, не импровизированно, а по подобным, заранее составленным программам, где расписаны все действия руководящего клана – евреев. Об основной такой программе евреев мы расскажем в следующей нашей статье.