карма канда что такое
Карма-канда
Раздел Вед, описывающий ритуалы, совершаемые ради обретения материальных благ.
Читайте также
3.1. Первый уровень духовной практики – карма-канда и шариат
3.1. Первый уровень духовной практики – карма-канда и шариат Первый уровень в Ведах – карма-канда Согласно ведической философии, первоначальной причиной, побуждающей человека следовать религиозным законам, является желание улучшить свою судьбу. Это может быть желание
Первый уровень в Ведах – карма-канда
Первый уровень в Ведах – карма-канда Согласно ведической философии, первоначальной причиной, побуждающей человека следовать религиозным законам, является желание улучшить свою судьбу. Это может быть желание обрести здоровье, богатство, хорошую жену, потомство и, в
3.2. Второй уровень духовной практики – гьяна-канда и тарикат
3.2. Второй уровень духовной практики – гьяна-канда и тарикат Цель гьяна-канды Если первая ступень довольно понятна и проста для понимания, то второй уровень уже достаточно сложен. Поэтому в ведической и суфийской традициях продвижение по этому пути предполагается
КАРМА
КАРМА Индивидуальные души, поскольку они реальны, существуют, как мы сказали, от века, а не от дня их рождения на земле. Они облечены в их упадхи (условия) сообразно их заслугам или наказаниям, приобретенным ими их прежними, хотя и давно і забытыми действиями. Тут мы видим
3.11. Карма[128]
3.11. Карма[128] С момента нашего существования мы помещены в систему пространственно-временных координат, обозначающих феноменологию движения, или становления. Рождаясь, мы включаемся в необратимый процесс: кровь циркулирует, легкие поглощают и выдыхают воздух, сбритая
Карма
Карма Материальная деятельность ради наслаждения ее плодами, а также посредством этой
Карма-канда
Карма-канда Раздел Вед, описывающий ритуалы, совершаемые ради обретения материальных
Карма
Карма Материальная деятельность ради наслаждения ее плодами, а также посредством этой
Карма
Карма Материальная деятельность ради наслаждения ее плодами, а также посредством этой
Карма-канда
Карма-канда Раздел Вед, описывающий ритуалы, совершаемые ради обретения материальных
Карма
Карма Ранее вы говорили что-то о том, что тело-ум проявляет результаты действий. Другими словами, приходит мысль, которая является Сознанием, и тело-ум совершает действие. О последствиях оно не знает ничего. Но тело-ум получает все эти последствия. И все это происходит в
КАРМА
КАРМА Безмолвие нельзя культивировать, его невозможно вызывать по желанию; нельзя его искать, размышлять о нем или делать его предметом медитации. Если вы преднамеренно культивируете безмолвие, то это подобно тому, как получить радость от предвкушаемого удовольствия;
Карма
Карма Тишину нельзя искусственно создать, ее нельзя вызвать преднамеренно. Ее нельзя искать, думать о ней или медитировать. Искусственно созданная тишина подобна наслаждению от некоего очень желанного удовольствия. Желание заставить ум молчать — это всего лишь
Карма-канда
Материальная деятельность, соответствующая предписаниям Вед, целью которой является экономическое процветание и удовлетворение чувств.
Читайте также
7. Карма
7. Карма Мир не ошибается, ибо в нем властвует Закон. Ошибается человек, нарушающий гармонию мироздания. Тем самым он опутывает себя нитями кармы. У каждого человека своя миссия на Земле, свое особое призвание, и неплохо бы это знать. Но
Карма
Карма Понятие «карма» очень часто путают с понятием «судьба». Полагается, что это неизбежная цепочка событий, которая приводит к неизбежному же результату.Как ты понимаешь, это в корне неверно.Судьба есть проявление действия кармы, но не сама карма.Карма – это прежде
Карма
Карма Карма – сила, несущая реализацию Божественного закона Справедливости. Судьба реализует Божественное предназначение человека. Если человек не реализует своего Божественного предназначения, значит, он нарабатывает Карму.Карма начинает работать тогда, когда
Карма
Карма Понятие «карма» очень часто путают с понятием «судьба». Полагается, что это неизбежная цепочка событий, которая приводит к неизбежному же результату.Как ты понимаешь, это в корне не верно.Судьба есть проявление действия кармы, но не сама карма.Карма – это, прежде
Карма
Карма Считается, что в основе кармы как закона воздаяния за поступки, совершенные человеком, лежит принцип справедливости. Например, совершил в данной инкарнации убийство, когда – нибудь в других инкарнациях тоже будешь убит. Во всяком случае, за одним событием должно
Карма
Карма Вопрос: Дорогой Крайон, я прочитал твои первые книги и сразу же попросил очистить мою карму. Но затем моя жизнь все глубже и глубже погружалась в быт, и мне кажется, что карма все прибывает и прибывает. Ее нагрузка возрастает! Стало хуже? Очистилась ли изначальная
Карма-канда
Карма-канда Материальная деятельность, соответствующая предписаниям Вед, целью которой является экономическое процветание и удовлетворение
Зрелая (проявленная) карма – это готовая карма, неумолимый, неизбежный рок
Зрелая (проявленная) карма – это готовая карма, неумолимый, неизбежный рок Проходит время, свобода выбора и возможность ее отработать постепенно уходят в прошлое. А в настоящем времени остается только одна возможность – в полной мере уплатить свой долг.Причем такой долг
Гьяна-канда (санскр.)
Гьяна-канда (санскр.) Путь философского размышления. Гьяна-канда – один из трех разделов ведического знания, основателем которого являются
Карма-канда (санскр.)
Карма-канда (санскр.) Путь деятельности ради ее результатов. Один из трех разделов ведического знания. Основателем и учителем карма-канды является Дакша. См. Апара-видья, Гьяна-канда,
Упасана-канда (санскр.)
Упасана-канда (санскр.) Путь преданного служения. Упасана-канда, один из трех разделов ведического знания, которому учил Нарада Муни. См. Бхакти, Гьяна-канда, Карма-канда,
Дневник Ведической Культуры
пятница, 25 ноября 2011 г.
Как работает Майя и что такое Карма-канда
Эта деятельность может быть благочестивой (карма), то есть соответсвующей указаниям священных писаний, или греховной (викарма), то есть противоречащей указаниям писаний.
Греховная деятельность
«Созерцая объекты чувств, человек развивает привязанность к ним, из привязанности рождается вожделение, из вожделения возникает гнев. Гнев порождает полное заблуждение, заблуждение затмевает память. Когда память в затмении, пропадает разум, а когда разум потерян, человек падает на дно материального мира».
Мы никогда не сможем почувствовать полного удовлетворения через удовлетворение чувств. Потому что душа духовна по своей природе и не имеет ничего общего с этими материальными умом и чувствами – подобно тому, как какой бы красивой и удобной ни была одежда, она никогда не утолит голода или жажды.
История про рыбу
Давным давно, в большом зеленом пруду жила-была одна рыба. Это была вполне добропорядочная рыба. В школе она училась на отлично и после этого, между прочим, закончила Рыбный Институт. И теперь вот уже много лет, как она добросовестно работала инспектором в местном «Рыбнадзоре», обеспечивая полный достаток своей семье.
И вот однажды на дежурстве, проплывая между старой корягой и зарослями водорослей она вдруг увидела ЕГО. Это был перламутровый, розовый, нежный червяк. Именно такой, о каких она читала в энциклопедии и слышала в детстве от старенькой бабушки. Рыба зажмурила глаза – может быть это сон? Затем вновь приоткрыла их – нет вот ОН, червяк! Изящно шевелится, и влечет и манит… Слюна начинает выделяться под языком и заполняет рот. Плавники начинают двигаться сами собой, и незаметно он оказывается уже в двух сантиметрах. Оп! Червяк уже во рту. Старенькая бабушка была права. Какое чудо! Какой изысканный вкус! Вот оно, совершенство жизни!…
А в это время наверху рыбак замечает, что поплавок начинает мелко подрагивать. Но он ждет. Ждет, пока рыба заглотит наживку поглубже. И вот, наконец червяк продвигается по пищеводу в желудок. Рыба не знает, что внутри его находится роковой крючок… Так вкусно… И вдруг! Что-то впивается изнутри, тащит вверх. Перед глазами кружатся водоросли, старая коряга, крона деревьев, чей-то восторженный крик… А затем пелена…
История про пчелу
Пчела очень любит аромат цветов. Целый день она летает от одного цветка к другому, собирая капельки нектара. Вот тонкий запах жасмина, а вот изысканный аромат розы… И наконец она наталкивается на цветок лотоса. Это венец всех мечтаний пчелы. Этот запах затмевает ее разум. Она забирается поглубже в соцветие лотоса и погружается в самадхи… Но к вечеру, по законам природы, цветок лотоса безжалостно смыкает свои лепестки, и пчела задыхается, так и не прийдя в себя.
История про мотылька
История про слона
Слон – это очень большое и сильное животное, которое чрезвычайно трудно поймать. Но что делает коварный охотник? Он знает его слабость. Слабость слона – это большая, нежная, очаровательная слониха! С большими ушами и изящным хоботом. Может быть Вас большие уши и изящный хобот не привлекают, но это потому что Вы ничего не смыслите в слонихах! Для слона она Венера Милосская, Богиня! И смысл жизни в том, чтобы потереться своим боком о ее шероховатый бок!
Хитрый охотник выводит специально обученную слониху и ставит ее на лесной тропинке, по которой сейчас пройдет слон. Она видит перед собой кавалера и кокетливо шевелит ушами, словно приглашая: «Ну давай, иди сюда! Давай потремся!» Слон вальяжно подходит к Богине, предлагая ей хобот и сердце. Она снисходительно соглашается. И вот они стоят рядом и трутся о бок друг друга. Но коварная! Неожиданно она толкаяет его в бок, слышится хруст веток, и слон валится в вырытую рядом замаскированную яму. Слониха невинно заглядывает вниз, затем разворачивается, махает на прощание своему незадачливому кавалеру хвостом и идет к хозяину, чтобы получить честно заработанную связку бананов…
История про оленя
— мы должны быть уверены, что внутри этого «червяка» есть крючок. И майа обязательно потянет удочку! Вот только даст нам заглотнуть наживку поглубже…
Благочестивая религиозная деятельность
К сожалению, такова судьба большинства представителей современной цивилизации. Более благочестивой форме кармы следует так называемые религиозные люди. Они не просто говорят, что верят в Бога, но и следуют каким-то религиозным принципам, преследуя при этом материальные цели.
Кто-то ставит свечку в церкви за здравие близкого человека. Кто-то приглашает священника освятить оффис. Кто-то идет в храм, чтобы получить благословения Господа на создание счастливой семьи. Кто-то молится Ему, чтобы избавиться от страданий. Более набожные совершают религиозные обряды, стараясь обеспечить себе комфорт в следующей жизни – чтобы после смерти воссоединиться со своими близкими или наслаждаться в райских кущах с гуриями.
На санскрите этот раздел Вед называется карма-канда. Плоды таких ритуалов временны и преходящи, и когда они закончатся, нас ждет неминуемое разочарование. Даже с райских планет нам когда-нибудь прийдется спуститься на землю, подобно тому как, израсходовав топливо, самолет вынужден идти на посадку.
Зачастую такие люди предпочитают обращаться не к самому Богу, а кому-нибудь поближе – каким-нибудь святым или полубогам. И отношение подобных «религиозных материалистов» очень хорошо иллюстрируется историей, которую часто рассказывал Шрила Прабхупада.
История о «преданном» богини Дурги
В одной деревни в Индии жил да был один человек, который регулярно приходил в близлижайший храм богини Дурги и возносил ей свои молитвы и совершал положенные ритуалы. И вот однажды его застала нужда, и он пришел к Дурге и попросил ее:
«О Мать, исполни это мое желание, и я принесу тебе в жертву козу!»
Дурга-деви честно исполнила его желание. Прошла неделя, но с козой этот человек не торопился. И наконец, Дурга-деви спросила у него – Послушай, ты обещал мне козу. Прошла уже неделя. Где же коза?
Он замялся
– Ты знаешь, сейчас инфляция, и козы подорожали
– Ну хорошо, тогда поднеси мне хотя бы курицу
– А, курицу! Ну это проще! Это я, конечно, сделаю!
Прошла еще неделя, но курица так и не появлялась.
Раздосадованная Дурга спросила:
– Послушай, где же твоя курица?! Ты помнишь, ты обещал мне курицу!
– Ой, ты знаешь, куры тоже подорожали
– Ну поднеси мне хотя-бы что-то! Хотя-бы муху!
– Почему бы тебе тогда самой не поймать парочку? Гляди, сколько их здесь вокруг летает!
Сложность процесса карма-канды
Конечно, не все последователи карма-канды столь грубо эгоистичны и неблагодарны. Некоторые из них искренне стараются строго следовать всем ритуалам и уважительно относятся к объекту своего поклонения, чтобы добиться материального счастья и процветания. Но нужно отдавать себе отчет, что этот путь очень сложен и ненадежен. Если мы даже случайно нарушим незначительное правило совершения таких благочестивых обрядов, результат может оказаться совершенно противоположным.
Например, если мы подадим милостыню незнакомому человеку, который затем на эти деньги напьется и совершит преступление, нас будут ожидать греховные последствия, а отнюдь не благочестивые, как мы могли этого ожидать.
Жил да был один царь по имени Нрига. Он был великодушным и благочестивым царем, совершавшим положенные жертвоприношения, заботящимся обо всех подданных как о своих детях, и верно служа брахманам и святым личностям. Каждый день он дарил брахманам сотни коров, с посеребренными рогами и копытами и украшенных золотыми попонами.
И вот однажды, когда он подарил очередную порцию коров одному из брахманов, случилась незадача. Одна из этих коров убежала и вернулась в стадо царя. И когда на следующий день царь жертвовал коров другому брахману, то нечаянно в этом стаде оказалась и та корова. В соответствии с Ведами забирать назад имущество, пожертвованное брахману – это великий грех.
Первый брахман, обнаружив пропажу, пришел возмущаться к царю. Тот попытался обменять эту несчастную корову у второго брахмана, предложив ему взамен тысячу других коров. Но почему-то тот уперся. В результате оба брахмана поругались, и несмотря на то, что несчастный царь лежал у них в ногах, прося о прощении, они прокляли его. И несмотря на то, что он не совершил больше не единого греховного поступка, в следующей жизни ему пришлось родиться в теле ящерицы.
Зачем Кришна дает карма-канду?
А ответ таков, что большинство людей живут ради материальных наслаждений. И они будут делать это в любом случае. Поэтому Кришна дает всевозможные ритуалы, которые дают возможность наслаждаться религиозными путями и вместе с тем ограничивают чувственные наслаждения и постепенно очищают сознание верующего.
Когда преданные говорят о четырех регулирющих принципах, им часто возражают, что вот, дескать, в «наших» священных писаниях разрешается есть мясо или пить вино. Это действительно так, и в Ведах тоже есть подобные утверждения. Но следует понимать, что это лишь уступка для несчастных людей, являющихся рабами своих языков. Господь позволяет им в ограниченном количестве есть жертвенное мясо и пить жертвенное вино с тем, чтобы эти люди сперва урегулировали эту привычку и затем смогли отказаться от нее. И даже за подобное санкционированное убийство животных, им прийдется принять страдания в будущей жизни. Что уж говорить о тех, кто используют священные писания, чтобы оправдывать свои необузданные желания, или вообще пренебрегают ими!
Карма-канда (санскр.)
Карма-канда (санскр.)
Путь деятельности ради ее результатов. Один из трех разделов ведического знания. Основателем и учителем карма-канды является Дакша. См. Апара-видья, Гьяна-канда, Упасана-канда.
Читайте также
Карма
Карма Этой идеи мы тоже касались в главах шестой, седьмой и восьмой, в которых говорили о религиях индуизма, джайнизма, буддизма и сикхизма. Ряд современных восточных культов, включая Хари Кришну, теософию, Трансцендентальное мышление и другие принимают карму за истину. С
Книга III. Лесная. Аранья Канда.
Книга III. Лесная. Аранья Канда. Глава 1. Мудрецы леса Дандака приветствуют Раму Входя в лес Дандака, непобедимый и всегда уравновешенный Рама увидел стоявшие по кругу хижины аскетов, покрытые корой и травой куша. Они сияли духовным светом, нестерпимым для мирского глаза,
Материальная благочестивая деятельность (карма-канда)
Материальная благочестивая деятельность (карма-канда) Таким образом, тому, кто желает временного материального счастья, совсем нетрудно обрести его. Для этого нужно лишь заниматься благочестивой деятельностью, предписанной шастрами (шубха-кармой).[5] Шубха-карма
Стремление к безличному освобождению (гьяна-канда)
Стремление к безличному освобождению (гьяна-канда) Помимо тех, кто ищет материальных наслаждений и потому принимает прибежище шубха-кармы, существует и другая категория джив. Понимая, что в материальном мире живое существо не может избежать страданий, они изо всех сил
Карма-канда
Карма-канда Раздел Вед, описывающий ритуалы, совершаемые ради обретения материальных
Гьяна-канда (санскр.)
Гьяна-канда (санскр.) Путь философского размышления. Гьяна-канда — один из трех разделов ведического знания, основателем которого являются
Карма (санскр.)
Карма (санскр.) Одна из пяти таттв или ведических онтологических истин. Деятельность или труд, осуществляемые телесным живым существом с помощью кармендрийя, и суммарный результат, последствия этой деятельности. Душа получает соответствующую реакцию на свою
Карма-мимамса (санскр.)
Карма-мимамса (санскр.) Доктрина плодоносной деятельности, которой учил мудрец Джаймини. Одна из шести систем ведической философии. См. Шесть
Упасана-канда (санскр.)
Упасана-канда (санскр.) Путь преданного служения. Упасана-канда, один из трех разделов ведического знания, которому учил Нарада Муни. См. Бхакти, Гьяна-канда, Карма-канда,
Определения
(БГ 3.41 комм., 6.46,10.10 комм.; ШБ 4.8.61 комм.; НП, введение; НС, стр.30-31).
Эта деятельность приводит к последующему рождению на адских планетах и в низших видах жизни (БГ 3.15 ком.)
Исполняется в рамках следования религиозным принципам, при этом преследуются материальные
цели. Даёт возможность получать чувственное удовлетворение регулируемым образом и
избежать последствий греховной деятельности (БГ 4.17; 6.20-23).
Рассмотрим более подробно понятие «Карма-канда»:
Положительной стороной этого процесса является то, что:
— это деятельность, санкционированная священными писаниями (БГ 3.15, 3.16, ШБ 3.32.2 ком., 4.2.22 ком.,);
— она является путем постепенного очищения сознания человека от привязанности к чувственным наслаждениям и, таким образом, позволяет обрести способность воспринять высшее духовное знание (БГ 3.16; 16.23);
— она является уступкой необузданным материальным желаниям с тем, чтобы сначала урегулировать их удовлетворение и впоследствии полностью от них отказаться (БГ 3.26 ком.)
Результатом следования карма-канде являются: временное наслаждение и благополучие, ограниченное этим телом и количеством благочестия, заработанным в процессе исполнения ритуалов, а также страдания как последствия убийств жертвенных животных, казалось бы, даже санкционированных (БГ:4.12; 7.23; 9.21).
Сложность процесса карма-канды состоит в том, что даже небольшая неточность в исполнении ритуалов может привести к прямо противоположному результату, страданиям (ШБ 1.18.12; ШИ 18 М. ком).
Однажды наступает момент, когда после долгих жизней, проведенных в погоне за миражом чувственного удовлетворения, человек окончательно разочаровывается, и у него развивается отвращение к удовлетворению чувств. И тогда Кришна приводит его на путь гьяны.
Практика гъяна-йоги включает в себя: (БГ 6.10-14; 6.16; 6.35)
— анализ окружающего мира с помощью логики, священных писаний, наблюдений;
— удержание чувства от контакта с их объектами <вайрагъя);
— упорядочение своих потребностей в еде и сне;
— целибат;
— уединение (обычно в горах);
— медитация на единый, неделимый Брахман.
Путь гьяна-йоги это: (БГ 3.4-6; 6.35; 8.11-12; ШБ 4.20.12;):
а) отречение от материального мира (санньяса);
б) стремление к обретению освобождения (в Брахмане) (ШБ 3.29.13; 5.5.35 ком.);
Сложность процесса гьяна-канды состоит в том, что:
1) небольшое послабление в контроле ума и чувств приводит к немедленному падению. А контролировать чувства очень трудно, т.к. они по своей природе деятельны. Более того, сама душа по природе деятельна, поэтому йогу чрезвычайно сложно удержаться в состоянии бездействия.
2) живое существо, достигшее слияния с Абслолютом, будучи деятельным по своей природе, не находит в этом полного удовлетворения и возвращается в материальный мир. (БГ 4.11, 6.33-35; ШБ 3.27.20; 1.10.23, 1.18.22).
БХАКТИ
Слово «бхакти» переводится на русский язык как «стремление к возвышенному», «любовь», «преданность» или «преданное служение Господу».
Целью практики бхакти является развитие привязанности к Господу и обретение любви к Нему. Просто имитируя признаки чистого преданного служения, невозможно обрести любовь к Богу. Осознав цель и увидев свое реальное положение, необходимо научиться постепенно занимать свои склонности и привязанности в процессе, позволяющем увеличить вкус к слушанию о Кришне (БГ 3.7; 3.26; 3.31; 3.35; 8.7; ШБ 3.29.11-12).
Путь бхакти-йоги представляет собой постепенное очищение преданного от других мотивов деятельности кроме как доставить удовольствие Господу (БГ 7.19; 8.14; ШБ 1.5.35). Знание о том, как доставить удовольствие Кришне, преданный может получить из 3-х источников (БГ 10.3. конец ком.; ШИ 18 М. ком.):
Начав свой путь в преданном служении, которое поначалу прерывается кармой и гъяной, преданный, очистившись, достигает чистого, непрерывного и бескорыстного служения. Даже не завершив этот процесс за одну жизнь, он продолжает его в следующей жизни, благодаря тому, что он почувствовал ни с чем несравнимый вкус преданного служения и стремится ощутить его вновь и вновь, а также благодаря тому, что Господь всегда помогает Своему преданному (БГ 6.41-43; 8.15; ШБ 1.7.6).
Препятствия на пути бхакти:
2) нам не только трудно действительно бескорыстно служить другим, но мы также не в
состоянии должным образом ответить на любовь других.
Преимущества бхакти по сравнению с путями кармы и гьяны
(ШИ 18 М. ком.; ШБ 3.32.23-24; БГ 9.2; 9.34; НП гл.5):
Итак, когда мы достигаем преданного служения высшего уровня (уттама-бхакти), мы должны быть свободны ото всех материальных желаний, стремления познать безличный Абсолют и деятельности, совершаемой ради материальных результатов. Мы должны постоянно и с желанием служить Кришне так как Он того желает, оставаясь слугой слуги слуги.
Сравнительный анализ кармы, гьяны, бхакти
Уделим теперь внимание сравнительному анализу кармы, гьяны, бхакти.
Карми используют творение Господа, а то и Самого Бога, для своих чувственных наслаждений.
Гъяни отвергают любое многообразие, считая его иллюзией.
Плоды кармы и гьяны преходящи и на пути их достижения лежит множество препятствий. Но никто и никогда не может отнять у живого существа его права служить Кришне. Это его естественное и вечное положение. Даже когда оно этого не осознает.
Чистый преданный, ум и сердце которого полностью заняты Кришной, автоматически отрешен от материального (БГ 10.11). В то время как гъяни из-за его неестественной для души практики, приходится прилагать серьезные усилия, чтобы сохранять свое отречение и обрести знание (БГ 3.4; 4.18; 6.35).
Наличие других мотивов делает преданное служение смешанным (митра) (ШБ 3.29.7-12):
Если к преданному служению примешана привязанность к плодам деятельности или к самой деятельности, то это называется карма-йогой (карма-мишра-бхакти).
Сводная таблица: Тема. Карма. Гьяна. Бхакти.
— греховная деятельность (викарма): рождение на адских планетах и в животных формах жизни;
— благочестивая деятельность: получение чувственного наслаждения регулируемым образом, избежание последствий греховной деятельности
1) Отождествление себя со Сверхдушой, может привести в ад;
2) Различие между собой и Сверхдушой может привести к освобождению в Брахмане;
3) При общении с чистыми преданными можно обрести доступ к чистому преданному служению.