каротажный подъемник что это такое
Профессиональная техника, соответствующая основным системам сертификации — каротажные подъемники
Подъёмники каротажного типа прочно вошли в обиход при работе со скважинами различного вида. Эта техника рассчитана исключительно на профессиональное использование и соответствует основным системам сертификации. Основная часть всех каротажных подъёмников производится в Российской Федерации и экспортируется по всему миру.
Каротажные подъемники
Каротажные подъёмные устройства представляют собой единый комплекс, в состав которого входят следующие элементы:
Самым популярным российским производителем каротажных погрузчиков станций является Тюменский завод геофизического приборостроения.
Назначение и особенности
Подъёмные устройства сконструированы специально для проведения погружных работ в рамках исследований скважинных отверстий. Они являются незаменимыми устройствами при осуществлении подрывных работ, когда используются специальные кабели, покрытые бронированной защитной пленкой.
Каротажные подъёмники отличаются следующими особенностями:
Устройство
Движение кабеля вверх и вниз происходит посредством соответствующих направляющих и блоков. А двигатель передаёт импульс в виде усилия тяги на лебедку.
Основными элементами каротажного подъёмника являются:
Схема каротажного подъемника
Несамоходные
Подъемники каротажной станции не имеют автомобильной базы и бывают двух типов:
Технические характеристики основных несамоходных моделей:
Характеристики | Ед. измерения | ПКН-3,5 | ПКН-3,5Г |
Длина | мм | 6500 | 6900 |
Ширина | мм | 2500 | 2500 |
Высота | мм | 3100 | 3170 |
Глубина работы | м | 5000 | 5000 |
Тяговое усилие | кН | 60 | 60 |
Привод | механический | гидравлический | |
Тип двигателя | Д-243 | Д-245 | |
Скорость движения кабеля | м/ч | до 8500 | до 10000 |
Фото несамоходного каротажного подъемника ПКН-3,5
Самоходные
Модель специально спроектирована для работы в полевых условиях. Модификации отличаются базой и типом привода.
ТОП-5 самоходных каротажных подъемников и описание несамоходных моделей
Совокупность способов разведочной геофизики имеет название каротаж. Исследуют скважины геофизическим оборудованием, предназначенным для многократного использования. Подъемник каротажный самоходный относится к вспомогательному оборудованию геофизических исследований.
Назначение и особенности
Каротажным подъемником выполняются подъемно-спусковые операции при разработке месторождений газа и нефти глубиной до 7000 м, а также исследования нагнетательных скважин.
Подъемное устройство ПКС имеет следующее оборудование:
Крепится ПКС на шасси машин Урал, КамАЗ.
С помощью подъемной машины выполняется подвозка механизмов и оборудования для исследований. Подъемники обладают следующими особенностями:
Также на заводах изготавливаются модульные самоходные станции. Они предназначены для обследования скважин при бурении.
Самоходная станция состоит из следующего оборудования:
Несамоходные
Каротажные несамоходные машины (ПКН) используются при проведении спусковых и подъемных манипуляций для зондажа скважин на наличие газа и нефти глубиной до 7000 м. Диаметр кабеля должен составлять не более 36 мм. Такой агрегат (ПКН) устанавливают на раму в виде саней или на отдельную конструкцию.
Части несамоходного подъемника:
Одним из крупных производителей каротажных несамоходных машин в сохраняемом постоянную температуру автофургоне на вертолетных подвесках и санях является Мытищинский приборостроительный завод.
Подъемник ПКН-3,5М (вертолетный вариант) используют при осуществлении спусковых и подъемных действий при геофизических разведках в буровых, которые делают для добычи нефти и газа на глубине 4000 м.
Диаметр каротажного кабеля, который наматывается на барабан, — 12,5 мм. Сила тяги кабеля на первых 2 рядах намотки барабана лебедки — 60 кН. Тип привода лебедки механический. Скорость намотки на барабан — 8500 м/ч. Тип двигателя — дизель Д-243. Рабочий объем цилиндра двигателя — 298 л. Максимальный крутящий момент двигателя — 4,75 Нм.
Масса полностью укомплектованного агрегата — 8290 кг.
Грузоподъемность вертолетной подвески (которую эксплуатируют на вертолетах Ми — 26) — не более 10000 кг.
Подъемник каротажный несамоходный санного типа (ПКН-3,5Э) имеет электрический привод. К месту проведения работ транспортируется вертолетом. Геофизическийкаротаж газовых и нефтяных скважин глубиной до 3000 м проводится оборудованием такого типа.
Подъемный каротажный несамоходный агрегат (ПКН) имеет взрывозащиту, изготовлен с электрогидравлическим приводом лебедки. Применяется для работы на морской платформе. Он поднимает и спускает кабелем основные технологические приборы для работы в скважинах глубиной до 7 км.
Класс взрывозащиты — Зона ll. ПКН одобрен Морским Регистром Судоходства. У подъемника есть система управления и контроля над производимыми работами, а также приборная панель для измерения углубления и темпа натяжения геофизического кабеля.
Подъемник имеет 3 отделения:
Лабораторный отсек оборудован контрольным пультом для слежения и управления подъемными и спусковыми работами.
Каротажный подъемник ПКН-3,5Г — оборудование контейнерного типа с системой автономного электропитания. На рабочее место доставляется вертолетом. Используется при проведении спуско-подъемных работ в скважине глубиной до 3500 м. Если нужно, этот агрегат оборудуется санями и помещается на контейнеровоз. Его можно использовать как самоходный подъемник.
Несамоходные подъемники выделяются:
Самоходные
Подъемник ПКС каротажный рассчитан на профессиональное использование при работе с различного вида скважинами и соответствует основным системам сертификации.
Подъемник каротажный самоходный ПКС 5 изготовлен для работы в поле. Используется при проведении спусковых и подъемных работ на глубине 5000 м.
Подъемная машина ПКС 2 на шасси Урал, ГАЗ-33081, КамАЗ с числом колес 4х4 (6х6) используется для спуско-подъемных работ на глубине до 2 км и для бурения скважин с эксплуатацией каротажного кабеля, диаметр которого составляет не более 20 мм.
Лебедка ЛГК (СПА-2) оборудована тормозной системой, что делает торможение плавным и надежно удерживает скважинный прибор при нужных остановках. Усилие на ручку тормоза — не более 150 Н. Лебедка автоматически укладывает кабель на барабан.
ПКС-3,5
Предназначен для спусковых и подъемных работ со скважинами глубиной 3500 м. Показатели мощности техники средние.
Спуско-подъемные операции подъемником ПКС-7 проводят в скважинах глубиной до 7000 м. Кузов подъемника — это 2 отсека (лабораторный и лебедочный).
ПКС-12
Служит для работ с самыми глубокими скважинами — до 12 км. Такой подъемник можно использовать и в горизонтальном положении.
На гусеничном ходу
В связи с расширением нефтяной промышленности возникла необходимость поиска новых месторождений нефти. Для этого разработана машина на гусеничном ходу, которая служит для геофизических и геологических исследований в скважинах, находящихся в непроходимых и заболоченных местах.
Такое оборудование имеет лебедочный и лабораторный отсеки.
Каротажный подъемник что это такое
Назначение: Доставка аппаратуры к месту проведения исследований скважин в условиях бездорожья, проведение спуско-подъемных операций при геофизических исследованиях и работах в скважинах (ГИРС), а также при прострелочно-взрывных работах в скважинах (ПВР), с применением грузонесущего геофизического бронированного кабеля диаметром 5,6÷16,6 мм, с рабочей глубиной исследования в скважине до 7000 м.
Область применения: Геофизические исследования в поисковых, разведочных, эксплуатационных скважинах и работы по освоению и контролю за разработкой месторождений нефти и газа.
Решаемые задачи: Проведение комплекса геолого-геофизических мероприятий в скважине.
Подъемник каротажный самоходный ПКС с механическим приводом изготавливается в изотермическом кузове на шасси КАМАЗ, УРАЛ, MAN, Mersedes и других а/м.
Количество секций на барабане – одна или две.
Кузов подъемника предназначен для установки спускоподъемного оборудования, специального технологического оборудования, геофизической регистрирующей аппаратуры, систем жизнеобеспечения, вентиляции, отопления, кондиционирования, перевозки приборов и радиоактивных источников, необходимых для выполнения работ.
Кузов производства ООО «МПЗ» изотермический контейнерного типа, изготовленный по бескаркасной технологии из пятислойных панелей «Супертерм»®, обрамленный снаружи и внутри алюминиевым анодированным F- и Г-образным профилем и проклепанный алюминиевыми герметичными заклепками. Внешняя обшивка кузова – армированный стекловолокном пластик.
Цвет кузова – белый.
В верхних углах кузова установлены габаритные фонари, по бокам – маркерные фонари. На кузов нанесена контурная маркировка световозвращающей лентой.
Отвечая на вызовы времени и запрос на импортозамещение Мытищинский приборостроительный завод усовершенствовал гамму выпускавшихся каротажных подъемников, сделав их соответствующими мировому уровню.
Новый электронный пульт управления и контроля является основным органом управления и обеспечивает контроль режима работы двигателя, контроль глубины погружения прибора в скважину, скорость движения кабеля и его натяжение.
Пульт управления разделен на три функциональные части:
Кабелеукладчик нового поколения с раздельным измерением натяжения, глубины и скорости обеспечивает высокое качество автоматической укладки кабеля без перехлестов и проскальзывания на мерном ролике.
При использовании каретка движется по гладкой трубе, что исключает изгибные нагрузки, заклинивание, поломку винта и сухаря. Укладчик установлен на продольных тягах и опускается или поднимается вровень с уровнем кабеля на барабане. Такая система дополнительно снижает нагрузку на измерительную систему повышая ее надежность.
Для подъемника с механическим приводом при свободном спуске тормозная система обеспечивает плавное торможение кабеля в скважину и его удержание при остановках.
Опционально устанавливается реверсивный планетарный редуктор. В этом случае спуск кабеля может производиться на всех скоростях без свободного хода. Значительно снижен уровень шума при выполнении спускоподъемных операций.
Подъемники каротажные самоходные ПКС с механическим приводом на шасси а/м повышенной проходимости (УРАЛ, КАМАЗ, MAN, Mersedes и других а/м) имеют оформленные документы для постановки на учет в ГИБДД и Сертификат одобрения типа транспортного средства.
Технические характеристики каротажных подъемников: ПКС-5, ПКС-7, ПКС-2, ПКС-3,2
Подъёмники каротажного типа прочно вошли в обиход при работе со скважинами различного вида. Эта техника рассчитана исключительно на профессиональное использование и соответствует основным системам сертификации. Основная часть всех каротажных подъёмников производится в Российской Федерации и экспортируется по всему миру.
Каротажные подъемники
Каротажные подъёмные устройства представляют собой единый комплекс, в состав которого входят следующие элементы:
Самым популярным российским производителем каротажных погрузчиков станций является Тюменский завод геофизического приборостроения.
Назначение и особенности
Подъёмные устройства сконструированы специально для проведения погружных работ в рамках исследований скважинных отверстий. Они являются незаменимыми устройствами при осуществлении подрывных работ, когда используются специальные кабели, покрытые бронированной защитной пленкой.
Каротажные подъёмники отличаются следующими особенностями:
Машины снабжены новейшим программным обеспечением, которое бесперебойно функционирует со всеми техническими устройствами.
Назначение и особенности
Каротажным подъемником выполняются подъемно-спусковые операции при разработке месторождений газа и нефти глубиной до 7000 м, а также исследования нагнетательных скважин.
Подъемное устройство ПКС имеет следующее оборудование:
Крепится ПКС на шасси машин Урал, КамАЗ.
С помощью подъемной машины выполняется подвозка механизмов и оборудования для исследований. Подъемники обладают следующими особенностями:
Также на заводах изготавливаются модульные самоходные станции. Они предназначены для обследования скважин при бурении.
Самоходная станция состоит из следующего оборудования:
Устройство
Движение кабеля вверх и вниз происходит посредством соответствующих направляющих и блоков. А двигатель передаёт импульс в виде усилия тяги на лебедку.
Основными элементами каротажного подъёмника являются:
Схема каротажного подъемника
Станция компрессорная ПКС-7 AM | Торговый дом «NICMAS»
Предназначена для выработки сжатого воздуха и снабжения им пневматических инструментов и механизмов в промышленности, а также для технологических нужд при проведении строительно-монтажных и дорожных работ
Стандартный комплект поставки:
Несамоходные
Подъемники каротажной станции не имеют автомобильной базы и бывают двух типов:
Технические характеристики основных несамоходных моделей:
Характеристики | Ед. измерения | ПКН-3,5 | ПКН-3,5Г |
Длина | мм | 6500 | 6900 |
Ширина | мм | 2500 | 2500 |
Высота | мм | 3100 | 3170 |
Глубина работы | м | 5000 | 5000 |
Тяговое усилие | кН | 60 | 60 |
Привод | механический | гидравлический | |
Тип двигателя | Д-243 | Д-245 | |
Скорость движения кабеля | м/ч | до 8500 | до 10000 |
Фото несамоходного каротажного подъемника ПКН-3,5
Самоходные
Модель специально спроектирована для работы в полевых условиях. Модификации отличаются базой и типом привода.
Характеристики | Ед. измерения | ПКС-5 | ПКС-5Г | ПКС-5М | ПКС-5/2 |
Глубина работы | м | 5000 | 5000 | 5000 | 5000 |
Диаметр кабеля | мм | 12,1 | 12,1 | 12,3 | 12,5 |
Усилие | кН | 60 | 60 | 60 | 30 |
Мощность | кВт | 53,3 | 53,3 | 53,3 | 45 |
Крутящий момент | кНм | 21 | 21 | 21 | 21 |
Привод | мех. | гидравл. | мех. | мех./гидравл. |
Фото каротажного подъемника ПКС-5
Модель способная работать на глубине до 2000 метров. Модификации отличаются типом привода и автомобильной базой.
Характеристики | Ед. измерения | ПКС-2Г | ПКС-2 | ПКС-2/2 |
База | ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, КамАЗ | ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, КамАЗ | ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, КамАЗ | |
Тип привода | гидравлический | механический | механический/гидравлический | |
Мощность | кВт | 15 | 15 | 15 |
Усилие | кН | 12 | 12 | 12 |
Тип двигателя | дизельный | дизельный | дизельный |
Фото каротажного подъемника ПКС-2
ПКС-3.5
Техника обладает средними показателями мощности, работает со скважинами до 3500 метров в глубину.
Характеристики | Ед. измерения | ПКС-3.5Г | ПКС-3.5 | ПКС-3.5/2 |
База | удлиненная | стандартная | удлиненно/стандартная | |
Привод | гидравлический | механический | гидравлический/механический | |
Мощность | кВт | 45 | 32 | 45/32 |
Тяговое усилие | кН | 25 | 25 | 25 |
Тип двигателя | диз. | диз. | диз. |
Фото самоходного подъемника ПКС-3,5
Модификации данной модели способны работать в скважинах на глубине до 7 километров, они отличаются типом базы и привода.
Характеристики | Ед. измерения | ПКС-7 | ПКС-7Г |
База | удлиненная | стандартная | |
Привод | механический | гидравлический | |
Мощность | кВт | 70 | 78 |
Тяговое усилие | кН | 40 | 40 |
Тип двигателя | дизельный | дизельный |
Фото самоходного каротажного подъемника ПКС-7
ПКС-12
Модели разработаны специально для очень глубоких скважин — до 12 километров. Способны также работать в горизонтальном направлении.
Характеристики | Ед. измерения | ПКС-12 | ПКС-12Г |
База | удлиненная | стандартная | |
Тип привода | механическая | гидравлическая | |
Мощность | кВт | 90 | 90 |
Тяговое усилие | кН | 60 | 60 |
Тип двигателя | дизельный | дизельный |
Каротажный подъемник ПКС-12
4.5. СПУСК И ПОДЪЕМ СКВАЖИННЫХ ПРИБОРОВ БЕЗ ЗАМЕРА
Содержание работы. Спуск или подъем скважинных приборовна 100 м.
Вид скважинных приборов | Норма времени, мин. | |||
Вязкость бурового раствора, с | ||||
Плотность бурового раствора, г/см3 | ||||
1,51 — 1,7 | 1,51 — 1,7 | свыше 1,7 | ||
Все виды скважинных приборов за исключением ПВА, шаблонов иприборов со сцинтиляционными кристаллами: | ||||
спуск, подъем | ||||
Перфоратор кумулятивный корпусной при имплозивном воздействии напласт: | ||||
Перфоратор кумулятивный корпусный: | ||||
Скважинные приборы со сцинтилляционными кристаллами: | ||||
спуск, подъем | ||||
Перфоратор кумулятивный полностью разрушающийся: | ||||
Перфоратор кумулятивный бескорпусный ленточный: | ||||
Перфоратор пулевой: | ||||
Стреляющий грунтонос: | ||||
Сверлящий перфоратор: | ||||
Испытатель пластов на кабеле: | ||||
спуск, подъем | ||||
Испытатель пластов на НКТ; | ||||
спуск: однотрубками | ||||
двухтрубками | ||||
подъем: однотрубками | ||||
двухтрубками | ||||
Испытатель пластов на бурильных трубах: | ||||
Торпеда, взрывной пакер: | ||||
подъем кабеля, головки, груза | ||||
Пороховые аккумуляторы, генераторы давления (бескорпусные)ПГРИ: | ||||
подъем кабеля, груза | ||||
Спуск скважинных приборов через межтрубье или НКТ(лубрикатор): | ||||
Спуск перфоратора на НКТ |
1. При спуске и подъеме скважинных приборов в глубоких скважинахк нормам времени применяются следующие коэффициенты:
свыше 4000 м до 5000 м — 1,4;
свыше 5000 м до 6000 м — 1,6;
2. В осенне-зимний период к нормам времени применяютсяпоправочные коэффициенты:
В летний период при температуре на открытом воздухе выше +35 °Ск нормам времени применяется поправочный коэффициент 1,17.
3. При спуске и подъеме скважинных приборов через бурильные илинасосно-компрессорные трубы к нормам времени пп. 1 и 2 применяетсяпоправочный коэффициент 1,5.
4. При спуске и подъеме скважинных приборов внаклонно-направленных скважинах с углом наклона 25 — 45° к нормамвремени, кроме пп. 9 и 10, применяется коэффициент 1,15: при углахнаклона более 45°, а также в осложненных скважинах норма времени наспуск-подъем устанавливается на месте.
5. При спуске и подъеме приборов в скважине, заполненнойизвестково-битумным или другими вязкими растворами к нормам времениприменяются коэффициенты:
вязкость свыше 80 до 100 с — 1,2;
свыше 100 до 150 с — 1.5;
свыше 150 до 250 с — 2,0;
6. При спуске и подъеме испытателя пластов на бурильных инасосно-компрессорных трубах в наклонно-направленных скважинах суглом наклона 25° и более к нормам времени применяется коэффициент1,05.
7. При спуске и подъеме испытателя пластов нанасосно-компрессорных трубах без применения автомата типа АПР-2 кнормам времени применяется коэффициент 1,2.
8. При спуске и подъеме испытателя пластов нанасосно-компрессорных трубах диаметром 89 мм к нормам времениприменяется коэффициент 1,3.
На гусеничном ходу
ПКСГ — подъёмники на гусеничном ходу имеют транспортную базу МТЛБу. Модификации оборудованы лебедочным и лабораторным отделением.