каррефур что это такое
Carrefour
Ларс Олофсон (главный управляющий и председатель совета директоров)
476 тыс. человек (2010 год)
Содержание
История
Основана в 1957 году, первый магазин сети открылся рядом с городом Анси на востоке Франции у перекрёстка дорог. Сегодня это самый маленький магазин сети в мире. В 1963 году Carrefour открыла первый в мире гипермаркет, в районе Сен-Женевьев-дю-Буа, став родоначальником этого формата розничной торговли. Carrefour вышла на первое место среди европейских ритейлеров после слияния с сетью продовольственных магазинов Promodès в начале 2000 года.
Собственники и руководство
Главный управляющий и председатель совета директоров — Ларс Олофсон (Lars Olofsson).
Деятельность
У Carrefour — 15 130 магазинов (расположенных в Европе, Бразилии, Аргентине, Северной Африке и Азии), работающих под разными марками, в том числе гипермаркеты Carrefour, супермаркеты Carrefour Market, небольшие магазины Shopi и Marché Plus, дешёвые Dia, Ed, магазины cash-and-carry Promocash.
Общая численность персонала — свыше 400 тыс. человек. Выручка Carrefour в 2007 году — 82,15 млрд евро (в 2006 году — 77,9 млрд евро), чистая прибыль — 1,87 млрд евро (2,27 млрд евро). [2] [3]
Carrefour в России
Первый в России гипермаркет Carrefour открылся 18 июня 2009 года в Москве в торговом центре «Филион» недалеко от станции метро «Фили». [5] Открытие Carrefour в Краснодаре состоялось 10 сентября 2009 года (торговый центр «Галактика»). [6]
Официальным представителем сети в России является ООО «Карфур Рус», её 100% дочернее предприятие.
В октябре 2009 года стало известно о намерении Carrefour продать свои активы в России и уйти с рынка.
8 февраля 2010 года гипермаркеты Карфур в России окончательно закрылись.
Carrefour в Испании
В Испании история группы Carrefour начинается в 1973 году с сети гипермаркетов Pryca. Таким образом, Испания стала второй страной (после Франции), в которой появились магазины Carrefour. В 2000 году произошло слияние Pryca и Carrefour, после чего все их гипермакеты стали носить имя Carrefour, а супермаркеты стали называться Champion. В 2005 году супермаркеты стали называться Carrefour Express, а имя Champion исчезло с рынка.
К 2010 году в Испании сеть «Карфур» состояла из 161 гипермаркета (большее количество только во Франции — 218) и 87 супермаркетов. В Испании группа «Карфур» также владеет сетью магазинов Dia, разбросанных по всей территории страны. Крупные магазины этой сети называются Maxi Dia, а мелкие магазинчики Dia Market.
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Carrefour» в других словарях:
Carrefour — Saltar a navegación, búsqueda Carrefour Tipo Sociedad Anónima Fundación 1963 … Wikipedia Español
carrefour — [ karfur ] n. m. • v. 1120; bas lat. quadrifurcum « à quatre fourches » 1 ♦ Endroit où se croisent plusieurs voies. ⇒ bifurcation, croisée (des chemins), croisement, embranchement, étoile, fourche, intersection, patte d oie, rond point; échangeur … Encyclopédie Universelle
carrefour — CARREFOUR. sub. mas. L endroit auquel se croisent deux ou plusieurs chemins à la campagne, ou plusieurs rues dans les villes, bourgs et villages. Planter des Croix dans les carrefours. Le peuple assemblé dans le carrefour. Publier à son de trompe … Dictionnaire de l’Académie Française 1798
Carrefour — (franz., spr. karr fūr, v. lat. quadrifurcum, »viergabelig«), Kreuzweg; Straßenecke … Meyers Großes Konversations-Lexikon
Carrefour — (frz. Carrfuhr), Kreuzweg, Scheideweg, Straßenecke … Herders Conversations-Lexikon
Carrefour — S.A. es un grupo francés especializado en la gran distribución. En 2004, el grupo posee 10.000 almacenes en 30 países y tiene 400.000 empleados. Su volumen de negocios en 2002 fue de 86.000 millones de euros y se distribuyó del siguiente modo: un … Enciclopedia Universal
Carrefour S. A. — Carrefour S. A. [kar fuːr ], weltweit tätiges französisches Handelsunternehmen, gegründet 1963; Sitz: Paris; fusionierte im Januar 2000 mit der Promodès S. A. (gegründet 1961) zu einem der größten Einzelhandelskonzerne der Welt (Pro forma… … Universal-Lexikon
carrefour — late 15c., place where four ways meet, from O.Fr. carrefor (13c., quarrefour), from L. quadrifurcus four forked, from quatuor four + furca fork. Formerly quite naturalized, but now treated only as French [OED]. Anglicized as carfax, from M.E.… … Etymology dictionary
carrefour — Carrefour, Cerchez Quarrefour … Thresor de la langue françoyse
carrefour — [kar′ə foor΄, kar΄ə foor′] n. [altered (infl. by Fr) < LME quarefour < MFr quarrefour < VL * quadrifurcum, orig. neut. of * quadrifurcus, lit., four forked, hence, where four roads meet < L quadri (see QUADRI ) + furca, FORK] 1. a… … English World dictionary
Почему Carrefour ушел из России?
Почему Carrefour ушел из России? Потому что, во-первых, падение потребления, падение потребительского спроса в России существенно больше, чем на Западе. И если вы инвестируете одновременно в несколько стран, было бы глупо оставаться в стране с максимальным падением покупательского спроса. Еще надо учитывать, что в России нет активов, которые были бы пригодны к быстрой покупке без долгой и весьма нудной процедуры «очистки» структуры и бизнес-процессов – то есть тут не достаточно просто купить розничную сеть и сразу начать работать. После покупки инвестору придется еще года полтора-два приводить новый бизнес «в чувства» из «шокового состояния», в котором находятся 90% всех сетей России.
А если, во-вторых, вспомнить еще, что с инвестиционного рынка также ушла такая крупная компания как ИКЕА, которая решила, что больше не будет играть в игрища с нашими властями, которые то разрешают ей вести бизнес, то запрещают, то уход Carrefour, на мой взгляд, еще более обоснован.
И даже нельзя сказать, что это какой-либо знак для иностранных инвесторов о том, что вести бизнес в России стало невозможно. Потому что иностранных инвесторов в России особо и не было никогда, а те, кто были – в основном играли в игрища близкие к нефтянке. А то количество инвесторов, которое есть сегодня на розничном рынке России… сказать, что оно аморально мало, это не сказать ничего. Даже в тучные докризисные годы количество инвесторов в России было очень мало. Потому что, и это ни не секрет для тех, кто смотрит новости не только по ОРТ, но и по западному TV — Россия никогда не являлась приоритетом для западных инвесторов, т.к. страновой и политический риски в нашей стране постоянно растут. И инвестировать в страну «длинные» деньги, а именно такие инвестиции требуются рознице и ресторанному бизнесу, зная, что завтра у нас, в зависимости от настроения президента, могут коренным образом поменяться все условия ведения бизнеса, крайне рискованно и поэтому «дураков нет» — т.е. нет иностранных инвесторов у нас в России.
Можно ли понимать уход Carrefour как знак того, что российским ритейлерам иностранные сети более не конкуренты? Это вообще бред и шизофрения, если кто-то думает, что иностранные ритейлеры могут составить конкуренцию нашим сетям на нашем же рынке. И если какому-то ритейлеру кажется, что его бизнесу угрожают Metro или Achan, то это значит, что у этого ритейлера психопатия и ему надо к доктору. Может быть для палатки, которая раньше стояла на месте Ашана, это и является угрозой, но для нормального ритейлера – нет, т.к. он легко от них «отпозиционируется».
Очевидно, что Carrefour покидает Россию, главным образом потому, что не захотел договариваться с нашими властями. А что такое «договориться с властями» у нас знает каждый, кто имеет хоть какой-то бизнес. И самое удивительное, что эти «особые договоренности» практически не скрываются, о них открыто пишут в прессе, как в случае с Икеей, когда ее «доили» региональные власти, но никакой реакции от общества и государственной власти на эти публикации не было. В правовой стране после подобных заявлений Икеи и после ухода такого крупного инвестора как Carrefour, все ответственные министры должны были бы паковать чемоданы и отбывать куда-нибудь на север. Однако, к нашей стране термин «правовое государство» применять как-то странно…
Дмитрий Валерьевич Потапенко,
Почему Carrefour ушла из России
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента
Вторая в мире розничная сеть решила не быть аутсайдером на падающем рынке
Когда Carrefour выходила на российский рынок, казалось, она просто растопчет местный ритейл. Недаром успешные проекты здесь – тот же «Перекресток», название которого – просто перевод слова Carrefour c французского, – строились с оглядкой на эту великую компанию, вторую по выручке розничную сеть в мире. Но вместо боя военных барабанов вышла цирковая дробь. Уже через три месяца после открытия первого магазина французская сеть покидает российский рынок, а ее местное подразделение продается. Официальная причина, которую привел Carrefour в опубликованной в четверг отчетности за III квартал 2009 г., – отсутствие перспектив, как для органического роста, так и для поглощений, а значит, для захвата лидирующих позиций. Французский офис компании на запрос Slon.ru ответил кратким «без комментариев». Неужели французов напугали наши чиновники, с подачи которых доля рынка в 25% в каком-либо регионе скоро обернется административным ограничением на развитие сети? Но ведь новый законопроект о торговле до сих пор не заставил свернуть бизнес в России ни Metro, ни Auchan. Более того, компании продолжают активно развиваться. Опрошенные Slon.ru ритейлеры все же склонны считать, что Carrefour допустила на старте много просчетов, которые привели к слабым результатам в России. А тут еще и кризис. ПРОСЧЕТЫ CARREFOUR Как рассказали Slon.ru в одной из сетей-конкурентов Carrefour, компания с самого начала выстроила неправильную ценовую политику. Работая в формате гипермаркета, она и цены должна была держать на уровне основных конкурентов. Но, несмотря на всю мощь глобальной сети, в России, в силу небольшого объема закупок, «продавить» поставщиков не получилось. Slon.ru делал два замера цен в московском гипермаркете в самом начале работы и через два месяца – и оба раза цены оказались существенно выше, чем у аналогичных Auchan или «Карусели». Так что паломничества покупателей не случилось. Еще один изъян – не самое удачное расположение объектов. В Москве гипермаркет находится довольно далеко от основных магистралей и в не очень густонаселенном районе. А в Краснодаре – и вовсе рядом с уже действующим Auchan. Учитывая, что с ценовой политикой Carrefour еще не разобралась, легко угадать, какой выбор сделали жители Краснодара. К тому же, компания так и не «пробила» в Москве лицензии на алкоголь, а значит, лишилась 15 – 17% возможных продаж. Такую долю выручки, по оценкам ритейлеров, обеспечивает им спиртное. ЧИНОВНИКИ ОБМАНУЛИ Отсутствие алкогольной лицензии само по себе – довольно красноречивое свидетельство того, насколько плохо Carrefour сумела разобраться в нашей действительности, сказал Slon.ru бизнесмен, помогающий ритейлерам решать сложные вопросы с чиновниками. Когда весной московское правительство проталкивало в столичную розницу молоко «Веселые каникулы» производства своей компании «Мосмедыньагропром», французы сразу же пошли мэрии навстречу. У Carrefour молоко находилось в приоритетной выкладке на отдельной палете и по самой низкой в городе цене. Строптивой Auchan, поговаривали на рынке, отказ от мэрского молока стоил алкогольной лицензии. Но и Carrefour ничего не приобрела: молоко продала, а лицензией так и не обзавелась. «Надо было им пожаловаться Саркози», – пошутил источник Slon.ru. По его словам, основная проблема была в менеджменте сети. Не тех набрали: менеджеры попытались действовать на нашем рынке слишком прямолинейно. Но все же это недостаточный повод, чтобы так резко уходить. ОН ЕЩЕ ВЕРНЕТСЯ Наш розничный рынок Carrefour мониторил еще до кризиса, а первые свои продажи увидел в самый его разгар. Плюс официальная статистика не радует: Росстат и так от месяца к месяцу фиксирует сжатие потребительских расходов. По мнению управляющего партнера Falcon Advisers Игоря Кованова,
«Нынешний уход не означает, что они сюда не вернутся»
Управляющий Партнер Falcon Advisers Игорь Кованов
ТРИ ЦВЕТА: CARREFOUR. Информация о группе
Французская розничная есть Carrefour (Каррефур) является крупнейшим ритейлером в мире после американской компании Wal-Mart и безусловным лидером в Европе. Оборот группы в 1999 году составил 340 млрд. франков, рыночная капитализация — 300 млрд. франков, число сотрудников — 240.000 человек. На середину 2000 года Carrefour располагала примерно 9000 магазинов в 27 странах мира: в Европе — Франция, Испания, Италия, Польша, Греция, Турция, Португалия, Чехия; в Азии — Малайзия, Индонезия, Сингапур, Таиланд, Корея, Китай, Тайвань; в Латинской Америке — Мексика, Аргентина, Бразилия, Чили, Колумбия и др. Группе принадлежат такие марки, как собственно Carrefour, Pryca, Stoc, Marche Plus, Optique Carrefour, Comptoirs Modernes, Shopi, Picard Surgele, Erteco.
Краткая история группы
В 1961 году была создана компания Promodis, изменившая впоследствии своё название на Promodes. Предприятие появилось в результате слияния фирм двух нормандских рознично-оптовых торговцев — Поля-Огюста Алле (Paul — Auguste Halley) и Леонор Дюваль — Лемонье (Leonor Duval-Lemonnier). В следующем году состоялось открытие первого супермаркета Promodes в Мант-ля-Жоли.
Гипермаркет — это магазин самообслуживания с торговой площадью от 2500 кв. метров с общим ассортиментом от 25.000 до 40.000 позиций товаров, в том числе 3.000-5.000 продовольственных товаров и 20.000-35.000 позиций промтоваров, а также с большой стоянкой для автомобилей. (Определение современного французского гипермаркета по материалам журналов о розничной торговле Points de vente и LSA). В Великобритании гипермаркетом считается магазин самообслуживания с торговой площадью не менее 4.645 кв. метров).
Присутствие группы Carrefour в Европе на начало 2000 года. | |||
Страна | Первое открытие | Число магазинов | Доля европейского сегмента — по числу магазинов |
Франция | 1963 | 3966 | 43,5% |
Испания | 1973 | 3016 | 33% |
Греция | 1991 | 283 | 3% |
Португалия | 1991 | 366 | 4% |
Турция | 1993 | 14 | 0,15% |
Англия | 1993 | 885 | 9,7% |
Польша | 1997 | 13 | 0,14% |
Бельгия | 1998 | 552 | 6% |
Чехия | 1998 | 3 | 0,03% |
Словакия | 2000 | 2 | |
Венгрия | 2001 | ||
Швейцария | 2001 | ||
Всего | 9099 | 100% |
История группы Carrefour — это составная часть истории развития гипермаркетов. Изначально основу ассортимента магазинов группы составляли пищевые продукты, хотя в первом гипермаркете Carrefour, открывшемся в 1963 году, продовольственные товары занимали только треть торговой площади. В то время французские семьи тратили на продукты 30% своего бюджета. Но по мере развития общества потребления этот показатель уменьшился и составил к началу 90-х годов 20%. Одновременно с этим доля расходов на здоровье увеличилась с 8% до 17%, расходы на проведение досуга достигли 9%. Магазинам крупного формата пришлось отреагировать на эту тенденцию — сегодня на сектор нон-фуд приходится 50% и более их оборота. Вначале расширение ассортимента пошло по пути продажи бензина. Чтобы привлечь клиентов, магазины крупных форматов стали снижать цены. В 1963 году первый магазин Carrefour продавал бензин по цене 0,93 франка вместо 0,98 франка. В 1972 году французские власти под предлогом спасения малого бизнеса в торговле топливом ограничивают размер возможных скидок на бензин до 15 сантимов. Противоборство гипермаркетов с государством и малыми предпринимателями продолжается до 1985 года, когда во Франции произошла либерализация цен на топливо. В результате к началу 90-х годов во Франции на магазины крупных форматов приходилось уже более трети розничной торговли бензином. Затем последовало развитие торговли книгами. С 70-х годов сети гипермаркетов стали торговать книгами по более низким ценам, чем где бы то ни было. Несмотря на сопротивление конкурентов, книжные отделы гипермаркетов превратились со временем в настоящие библиотеки. К 1982 году Carrefour стала вторым продавцом произведений «Плеяды». В 1984 году французские гипермаркеты начинают осваивать также рынок парафармацевтической продукции (шампуни, кремы, косметическое молочко). Под давлением фармацевтов некоторые производители отказывают в поставках своей продукции гипермаркетам. Фармацевты настаивают на том, что только они имеют право на продажу лекарств, гипермаркеты возражают, что 0парафармацевтическая продукция не является в строгом смысле лекарствами. Позиция фармацевтов легко объяснима: маржа на эту продукцию составляет у них 35-40%, в то время как в гипермаркетах — только 12-15%. Перемирие между конкурентами до сих пор носит частичный характер.
Гипермаркеты также разрабатывают собственные торговые марки. Впервые Carrefour прибегает к этой тактике, когда оборот группы снизился на 5%. Речь шла о мотивации персонала и завоевании клиентуры. В результате некоторые товары торговой марки Carrefour достигают 20-30% ассортимента в своей группе товаров.
Гипермаркеты идут дальше в диверсификации своей деятельности, вводя кредитные карточки — в случае с Carrefour — Pass. Затем магазины крупных форматов начинают сдавать часть своих площадей арендаторам под продажу аудио-, видео-, бытовой техники, товаров категории люкс и пр. Гипермаркеты постепенно превращаются из магазинов в торговые центры.
Со временем всё большее внимание уделяется уровню профессионализма сотрудников. Carrefour выделяет 3% всего фонда заработной платы на образование (официальный минимум 1,1%) и создаёт в 1987 году Институт Марселя Фурнье, который организует ежегодно около 3.000 часов стажировок.
Интернационализация
Вплоть до 90-х годов развитие Carrefour вне Франции шло умеренными темпами. Тем не менее к 1988 году 26% оборота группы приходилось на международные рынки, в основном на Испанию (16% всего оборота группы) и Бразилию. Помимо этого, компания присутствовала в Аргентине и США. Настоящий бум в интернационализации группы начинается с приходом в компанию Даниэля Бернара (Daniel Bernard), её нынешнего руководителя. Летом 2000 года французский журнал L`Expansion посвящает Бернару статью, в которой рассказывает о непростом характере этого «сына железнодорожника, ставшем бизнесменом, внушающим опасение». Родившийся в 1946 году на севере Франции в Пикардии Бернар работает в 1975-1980 годах директором департамента гипермаркетов пикардского отделения компании La Ruche. В 1980 году Бернар вступает в должность президента французского отделения немецкой группы Metro. Глава компании, Эрвин Конради, приглашает француза в 1989 году в штаб-квартиру Metro в швейцарском городе Цуг на пост члена дирекции торговой деятельности Metro International AG. В 1992 году Бернар становится во главе Carrefour и начинает внедрять методы работы Metro — централизация закупок (до этого часто они велись автономно директорами магазинов), информатизация группы, некоторые структуры которой работали до этого на ремесленном уровне. «Для немцев я был скорее анархистом, для французов — более чем организованным человеком», — говорит в связи с этим Бернар.
В 1991-92 годах было начато освоение рынков Греции и Португалии. В 1993 году группа открыла свои первые магазины в Турции и Италии, в 1995 — в Китае, в следующем году — в Таиланде, Корее, Гонг-Конге. В 1997 году группа вышла на польский и сингапурский рынки, в следующем году — на бельгийский и чешский рынки. На 2000-2001 годы было запланировано вхождение на рынки Словакии, Венгрии, Швейцарии и даже Японии, где практически нет торговых предприятий формата гипермаркет. Как сообщает журнал L`Expansion, по словам Жерома Бедье, президента Федерации торговли и дистрибуции, Даниэль Бернар является «человеком мира», который реально живёт на глобализованной планете: 10 дней в месяц он проводит непосредственно в магазинах группы в разных странах мира. Кроме того, Бернару группа обязана и диверсификацией деятельности. Если до 1998 года Carrefour оперировала преимущественно только гипермаркетами, то с покупкой супермаркетов Stoc группы Comptoirs Modernes («Контуар Модерн») компания вышла на относительно новый для себя сегмент. В 1999 году Carrefour приобрела 85 супермаркетов в Бразилии, значительно увеличив своё присутствие в Латинской Америке.
Присутствие Carrefour в Польше
Первый гипермаркет группы в Польше открылся 18 октября 1997 года в Лодзи. В течение последующих трёх лет в стране было открыто 7 гипермаркетов Carrefour (в районе Варшавы, в Катовице, Вроцлаве, Кракове, Бытоме). Обычно гипермаркеты Carrefour работают с 9.00 до 22.00 в будни, с 9.00 до 20.00 в выходные. При каждом польском гипермаркете группы имеется парковка на 800-2400 автомобилей, при гипермаркетах работают фотолаборатории Carrefour, действует специальная кредитная карта «лояльного покупателя».
В Польше также работают супермаркеты группы Carrefour — под торговыми марками Champion (16 супермаркетов, изначально марка принадлежала Promodes) и Globi (31 магазин). В 1991 году была основана польская компания GB Group, владевшая на тот момент четырьмя магазинами под маркой Globi. В 1995 году 34% акций Globi перешло к новому инвестору — Банку Святовы (Bank Swiatowy). В 1999 году GB Group стала владельцем 100% акций в Globi. В 2000 году группа Carrefour приобрела 100% акций компании GB Group, став владельцем Globi. Кроме того, группа оперирует в Польше 8 оптическими салонами L’Оptique Carrefour. Первый оптический салон Carrefour на польском рынке открылся в 1998 году в Кракове в торговой галерее Закопянка, за ним последовал второй — в торговой галерее Редута в Варшаве, а также магазины во Вроцлаве и Катовице, а затем снова в Варшаве — в торговой галерее Бемово.
В 2000 году открылись салоны в Лодзи и в Варшаве, а затем восьмой по счету магазин в Бытоме. L’Оptique Carrefour предлагает от 1300 до 2500 видов оправ, 300 видов линз, очки с дизайном от Pierre Cardin, Christian Dior, Gucci, MaxMara, Valentino, Ray Ban.
Летом 1998 года…
Непосредственно перед российским кризисом 1998 года Carrefour собиралась реализовать два проекта в Москве. Как сообщал французский журнал Points de Vente, проекты Carrefour предусматривали открытие в российской столице до конца 1999 года двух торговых предприятий. Каждое из них должно было включать гипермаркет с площадью 12.000-15.000 кв. метров с торговой галереей. В отличие от «Рамстора», гипермаркеты которого в Москве находятся на некотором отдалении от центра, Carrefour собиралась открыть свои предприятия ближе к центру города. Первый комплекс должен был занять площадь 90.000 кв. метров у Курского вокзала. В составе комплекса предполагались гостиница, офисы, а также парковка на 1000 автомашин. Второй проект (предполагаемая площадь центра — 45.000 кв. метров) должен был располагаться на Кутузовском проспекте. Carrefour могла стать первым крупным французским ритейлером на российском рынке, что вызвало интерес к нашей стране также у других крупных французских сетей — Casino и Auchan. Но, как пишет Points de Vente, «крах на бирже в августе 1998 года и девальвация рубля произвела эффект холодного душа на иностранных инвесторов, которые начинали интересоваться российским, а особенно московским, рынком». По оценкам специалистов, другой оператор гипермаркетов, «Рамстор», тогда не ушёл с российского рынка только потому, что строительство турецкого гипермаркета продвинулось слишком далеко. Помогло и умение турок работать на нестабильных рынках в условиях девальвации национальной валюты (Турция в этом отношении является хорошей школой). Тем не менее уже сейчас появляется информация о том, что Carrefour вновь «зондирует» российский рынок розницы (в частности, планирует принять участие в подмосковном проекте «Губернское кольцо», заинтересованность в котором проявляет также Auchan, имеющая планы по открытию вблизи столицы к 2002 году двух гипермаркетов площадью 30.000 кв. метров каждый), — экспансия в России была только отложена, но не исключена.