каршеринг дешевле чем такси
Разбираемся что лучше и выгоднее каршеринг или такси?
Содержание:
Каршеринг составляет сильную конкуренцию службе такси, даже несмотря на то, что арендованной машиной могут пользоваться только те граждане, у которых есть водительские права. В этой статье разобраны плюсы и минусы обоих сервисов, проведен небольшой анализ по ценам на такси и каршеринг, и сделан вывод, что выгоднее при различных обстоятельтсвах.
Плюсы и минусы
Многие пункты сравнения каршеринга и такси довольно спорные, потому что в зависимости от человека и ситуации одно и то же условие может оказаться положительным или отрицательным. Из-за такой неоднозначности будем рассматривать все пункты с разных точек зрения.
Для удобства разбор плюсов и минусов каршеринговых фирм в сравнении с такси представлен в таблице.
В машине клиент может чувствовать себя комфортно и уединенно. Также этот пункт означает, что в машине будет не 4, а 5 свободных мест. Это очень важно при поездках большой компанией. К тому же, стоимость можно разделить на 5 пассажиров, а не на 4 – так поездка окажется еще выгоднее.
В обратных ситуациях этот пункт может стать отрицательным, потому что желание самостоятельно управлять автомобилем есть не всегда и не у всех. Отсутствие водителя будет минусом, например, после тяжелого рабочего дня, когда хочется отдохнуть, а не следить за дорогой.
Если судить лишь по тарифам, то каршеринг оказывается намного выгоднее, так как оплачивать нужно только время аренды. А для многих именно стоимость поездки является ключевым фактором. Однако есть множество факторов, которые повышают и стоимость, и сложность использования каршеринга, подробнее о них будет ниже.
Помимо оплаты аренды водителю придется самостоятельно оплачивать штрафы ГИБДД, компенсации при авариях и штрафы в пользу компании за нарушение условий договора присоединения. Все это сильно увеличит стоимость услуг каршеринга для различного типа нарушителей.
Оставить автомобиль можно не в каждом месте, однако парковка на платных муниципальных стоянках уже включена в стоимость – за нее не придется доплачивать. Еще одним плюсом, который можно было бы выделить отдельным пунктом, является бесплатная парковка в аэропортах, хотя такое право есть только у крупных компаний.
В плюсах было написано о бесплатных парковочных местах, однако нужно знать, что зона завершения аренды сильно ограничена. Есть довольно большой список мест, где парковать автомобиль запрещено. Однако на это есть разумные причины: оставлять машину нельзя лишь в местах, где это запрещено правилами дорожного движения или где следующий клиент не сможет ее арендовать (частная территория, закрытые парковки и прочее).
Клиентам каршеринга не нужно ждать приезда таксиста.
Перед началом аренды придется потратить от 5 до 25 минут на то, чтобы дойти до ближайшего автомобиля и осмотреть его. В некоторых ситуациях компании требуют фотоотчета о состоянии транспортного средства.
Теперь отдельно рассмотрим плюсы такси в сравнении с поминутной арендой автомобиля:
Стоимость поездки на такси и на каршеринге
Рассчитать стоимость километра пути довольно сложно, так как в каршеринге платить необходимо только за время использования, а такси при выставлении цены учитывает и расстояние, и необходимое время пути. Помимо этого, такси имеет минимальную стоимость: на очень короткие расстояния его заказывать совсем невыгодно. Однако из наблюдений пользователей можно установить, что при равных условиях такси оказывается примерно в два раза дороже: при тарифе 7 рублей в минуту, километр на каршеринге будет стоить около 15 рублей, а на такси с автомобилем того же уровня, что и в каршерингах – 30 рублей.
Траты в месяц
При ежедневных поездках по 30 километров выходят следующие суммы:
Конечно, пройденное расстояние не будет одинаковым каждый день: в будние дни маршрут от работы до дома, иногда – по деловым встречам, а в выходные – поездки на дачу. При расчетах использовались усредненные цифры, реальная ситуация зависит от многих параметров. Также нужно учитывать, что в регионах цены на такси намного меньше, чем в Москве, а вот тарифы на каршеринг почти не отличаются.
Что дешевле: такси или каршеринг
При сравнении тарифов кажется, что каршеринг намного выгоднее. Однако при выборе стоит оценивать специфику маршрута, загруженность дорог, возможность быстро найти парковочное место и прочие факторы. Давайте сравним каршеринг и такси в конкретных ситуациях.
Что лучше в час пик
При загруженных дорогах такси однозначно выгоднее каршеринга. При аренде машины придется платить просто за время простоя на дороге, а такси может использовать выделенные полосы и объезжать пробки. Если же по необходимому маршруту нет полос для общественного транспорта, то при возможности лучше воспользоваться метро: так будет и дешевле, и быстрее.
Если маршрут короткий
Если проехать нужно немного, но дойти пешком не выйдет, то выгоднее окажется каршеринг, так как арендовать автомобиль можно даже на пару минут, а вот за пару минут на такси придется отдать почти столько же, как за 15. С другой стороны использовать каршеринг выйдет не всегда. Если поблизости нет свободного автомобиля, то остается только использовать такси.
При длительной поездке
Если необходимо использовать автомобиль на протяжении всего дня, то такси может обойтись в несколько тысяч рублей. За эту же стоимость в каршеринговых компаниях можно арендовать автомобиль на целые сутки: парковаться можно в любом месте, даже на платных городских парковках или на частной территории, а заправляться – за счет оператора. Таким образом можно отправиться, например, за город и не переживать о том, каким образом придется возвращаться назад. Если же отправлять за город и не оформлять суточный тариф, то нужно заранее убедиться, что в пункте назначения есть зоны завершения аренды.
На чем лучше ехать в аэропорт/на вокзал?
Добираться до аэропортов и вокзалов на каршеринге, конечно, в разы дешевле. А в аэропортах для каршерингов еще и предусмотрены бесплатные парковочные места. Однако нужно учитывать риски. Если попасть в аварию на такси, то можно запросто пересесть на другое и не пропустить свой рейс. А на каршеринге придется вызывать сотрудников ГИБДД и оформлять аварию по всем правилам. Даже если повреждения совсем несущественны, оформлять ДТП по европротоколу запрещено.
На чем лучше ехать за город?
На чем лучше ехать с животными и детьми?
Если необходимо отправиться куда-то с ребенком до 7 лет, то нужно использовать специальное детское автокресло. За нарушение этого правила полагается штраф – 3000 рублей (статья 12.23 КоАП РФ). При использовании такси ответственность лежит на таксисте, а в каршеринге за нарушения отвечает клиент. Но в любом случае лучше не перевозить ребенка без детского автокресла: это небезопасно.
С животными немного проще. Ограничений со стороны закона по этому поводу нет, однако каршеринги запрещают перевозить животных без специальных закрытых переносок. За нарушение также полагается штраф, размер которого зависит от компании: от 500 до нескольких тысяч рублей. Также придется компенсировать расходы на химчистку, если животное испачкало салон или оставило много шерсти. Однако в такси с животным могут просто не пустить: если водителя заранее не предупредили о наличии животного, то он имеет право отказаться от заказа.
На чем быстрее
Скорость поездки зависит только от водителя, поэтому при спешке неопытным пользователям однозначно лучше выбирать такси. Но не стоит забывать о времени на поиск свободного каршеринга или на ожидание таксиста.
Быстрее доехать на каршеринге выйдет при следующих условиях:
Вывод
Каршеринг намного выгоднее и дешевле службы такси, если клиент не будет попадать в аварии, нарушать правила дорожного движения и правила компании. Исключением являются часы пик: в это время от использования поминутной аренды лучше отказаться.
Что выгоднее каршеринг или такси
Поминутная аренда автомобиля становится все популярней, особенно в крупных городах. Каршеринг считается хорошей альтернативой личному транспортному средству и такси. Какой из способов передвижения является более выгодным?
Чем каршеринг отличается от такси
Чтобы воспользоваться услугами каршеринга, необходимо скачать специальное приложение и зарегистрироваться в нем. Операторы поминутной аренды работают во многих крупных городах России, в том числе Москве, Санкт-Петербурге. Стоимость проката составляет от 5 руб. за минуту.
На интерактивной карте в приложении необходимо найти нужный автомобиль и забронировать его. Операторы предоставляют 15 бесплатных минут для того, чтобы клиент мог добраться до транспортного средства и осмотреть его перед поездкой. Несмотря на то, что в крупных городах обширные автопарки, машин такси на данный момент гораздо больше. К тому же водитель подает автомобиль в нужное время и место.
Для использования такси не требуется иметь права. Каршеринг доступен только водителям с определенным стажем. Чем дольше клиент компании имеет права, тем больше автомобилей ему доступно.
Плюсы такси
Среди плюсов передвижения на такси отмечают:
Основным достоинством такси является то, что не нужно искать свободные машины. Оператор сам подберет автомобиль и сообщит, через какое время он подъедет. Время ожидания редко превышает 5-10 минут, особенно в крупных городах. При использовании услуг каршеринга пользователю необходимо найти ближайший автомобиль самостоятельно и успеть добраться до него за 15-20 минут бесплатного бронирования. В противном случае оператор начнет снимать с клиента средства за режим ожидания.
Плюсы каршеринга
Среди достоинств каршеринга отмечают:
Если в автомобиле мало топлива, то по правилам компании клиент обязан ее заправить. Бензин приобретается за собственные средства или оплатой по специальной карте. В любом случае клиенту компании предоставляются бонусы. Стоимость топлива изначально включается в аренду транспортным средством.
Недостатки такси
Среди основных недостатков, с которыми сталкиваются клиенты такси, отмечают:
Нередко таксисты накручивают цену поездки, особенно в час пик или праздничные дни. Не каждая компания, занимающаяся перевозом, тщательно контролирует персонал и качество оказываемых услуг. В связи с этим всегда есть риск столкнуться с неадекватным водителем.
Недостатки каршеринга
К минусам поминутной аренды авто относят:
Стоимость поминутной аренды ниже, чем услуги такси. При этом, за арендованный транспорт необходимо платить только по факту. В такси существует минимальная такса, независимо от расстояния и времени, которое длилась поездка.
Нельзя однозначно ответить на вопрос, что выгоднее, каршеринг или такси. Это зависит от нескольких факторов. Арендовать машину премиум-класса дешевле, чем заказать ее в такси. Для поездки за город удобнее пользоваться посуточной арендой. Большинство операторов предлагают бесплатные парковки в центре города, у торговых центров. В автопарке компаний имеются грузовые модели, поэтому на них удобно совершать поездки в ТЦ. Однако, в час пик выгоднее может оказаться поездка на такси, так как на нем можно ездить по выделенным полосам в будни, в отличие от машин каршеринга, которым это запрещено.
В крупных городах поминутная аренда авто пользуется большим спросом. По статистике в Москве ежедневно совершается до 30 000 поездок на каршеринговом транспорте. Если же поблизости нет свободных автомобилей, то иногда проще и выгоднее воспользоваться такси.
Личный опыт: на чём дешевле ездить – машине, такси или каршеринге
В сентябре предприниматель Алексей Скобелев продал машину и перед покупкой новой, решил посчитать, не дешевле ли ему ездить на такси или каршеринге. Для этого он провёл эксперимент и передвигался на этих видах транспорта, а затем сравнил, что оказалось дешевле. О своих выводах Скобелев написал для Сравни.ру.
Я купил свой первый автомобиль в декабре 2009 года и проездил на нём почти 7 лет, продав в сентябре 2016 года. Мне нужно было определиться, покупать новый автомобиль или пересаживаться на другие виды персонального транспорта.
Поскольку практически с самых первых заработков, я записываю и анализирую расходы, я смог точно подсчитать, сколько я потратил на автомобиль за всё время его владения и определить среднюю стоимость одного километра пути.
Траты на автомобиль
Итак, в декабре 2009 года я купил автомобиль за 649 600 рублей. Это был хэтчбек гольф-класса корейской марки в максимальной комплектации. Учитывая инфляцию, в рублях 2016 года сумма покупки составила бы 1 074 000 рублей. Похоже на правду – такая же модель, но последнего поколения сейчас стоит 1 075 000 и 1 215 000 рублей в двух наиболее полных комплектациях. В сентябре 2016 года я продал автомобиль за 420 000 рублей.
Как выглядели мои расходы на автомобиль по годам (я живу в Москве и перемещаюсь на автомобиле в основном в пределах МКАД):
Год | Стоимость автомобиля с учётом инфляции | Бензин | Обслуживание | Суммарные расходы на конец года с учётом инфляции |
2009 | 649 600 | 1 500 | 15 300 | 666 400 |
2010 | 652 263 | 49 506 | 51 863 | 753 632 |
2011 | 709 532 | 100 053 | 85 616 | 895 201 |
2012 | 752 814 | 151 056 | 192 839 | 1 096 708 |
2013 | 802 349 | 204 595 | 262 828 | 1 269 772 |
2014 | 854 100 | 258 892 | 343 080 | 1 456 072 |
2015 | 951 126 | 332 702 | 483 554 | 1 767 382 |
2016 | 1 073 916 | 413 754 | 593 881 | 2 081 551 |
То есть за 6 лет и 9 месяцев владения автомобилем, учитывая сумму, вырученную от продажи, я потратил 1,66 млн в рублях 2016 года. Или примерно 20 500 рублей в месяц. При этом 39% стоимости владения составила амортизация автомобиля (разница между ценой покупки и ценой продажи), 25% бензин и 36% обслуживание, куда входит регулярное ТО, ремонт, мелкие аксессуары, шиномонтаж, мойка, парковка, страховка ОСАГО, штрафы, транспортный налог и госпошлина при регистрации автомобиля. Здесь нужно отметить, что за всё время владения автомобилем я ни разу не покупал страховку каско и ни разу не попадал в серьёзные ДТП, а мелкие повреждения кузова и поломки ремонтировал в официальном сервисе.
На момент продажи пробег автомобиля составил 81 тысячу километров, то есть в среднем ровно по тысяче километров в месяц. Таким образом, расходы на 1 км пути у меня составили 20,5 рублей, из которых 8,1 рубля амортизация, 5,1 рубля бензин и 7,3 рубля обслуживание.
Такси и каршеринг
Я сравнил этот расход с аналогичным параметром при передвижении на такси и каршеринге. Два дня – 22 и 23 сентября я ездил только на такси, замеряя время поездок, километраж и стоимость. Такси заказывал через мобильное приложение Яндекс.Такси по самому дешёвому тарифу.
Поездки 22 сентября
Поездки 23 сентября
Оба дня оказались более активными в плане поездок, чем обычно, но все равно достаточно типичные для меня. Средняя стоимость передвижения на такси за два дня составила 50 рублей за километр – это в 2,5 раза дороже, чем если бы я ездил на своём автомобиле.
Каршеринг оплачивается по времени использования. Для расчёта я взял базовый тариф сервиса «Делимобиль» – по уровню рисков он наиболее близок к состоянию передвижения на своём автомобиле без каско. Базовый тариф – это 7 рублей за минуту поездки. За два дня я наездил 285 минут и 95 километров. Если бы ездил на машине из каршеринга, то я бы заплатил 1995 рублей или 21 рубль за километр. Почти ровно столько же, как при передвижении на своём автомобиле.
Таким образом, для моего формата перемещений по городу стоимости за километр пути получились такие:
Безусловно, каждый из способов передвижения помимо цены имеет и другие плюсы и минусы: уровень комфорта и приватности, доступность, ответственность, риски и многие другие. Я для себя пока всё же выберу собственный автомобиль. На такси в булочную ездить получается дорого, а каршерингового автомобиля поблизости в нужный момент может просто не оказаться.
Каршеринг, такси или своя машина: эксперты подсчитали, что выгоднее
У кого тариф лучше?
Семь рублей за минуту. Такой тариф предлагают своим клиентам большинство каршеринговых компаний. С ходу кажется, что предложение очень выгодное, ведь в стоимость аренды уже входят расходы на бензин и мойку автомобиля. Но оказалось, что в этой схеме существуют свои подводные камни.
Каршеринг вышел, конечно, дешевле такси, но совсем ненамного. Если бы пробка была чуть длиннее или мы случайно пропустили бы поворот, сумма поездки стала бы еще больше. Поэтому пользоваться поминутной арендой авто в часы пик Виталий не рекомендует. Есть у такси и еще один козырь.
Столица vs регионы
Но специалисты предупреждают: это правило не работает только в городах-курортах. Там до сих пор таксисты, особенно частники, работают в два счетчика. Поэтому аренда машин через приложение стала для туристов настоящим спасением.
Кому нужен личный автомобиль?
Но пользоваться услугами такси или каршеринга выгодно только от случая к случаю. Тем, кто ездит на машине каждый день или планирует путешествие на большое расстояние, эксперты все же советуют обзавестись собственным автомобилем.
Еще больше экспериментов и лайфхаков смотрите в «Самой полезной программе» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ! Каждую субботу в 10:05 на нашем канале!
Что выгоднее: каршеринг, такси или личный автомобиль?
Раньше добраться из точки А в точку Б вы могли на личном автомобиле, такси или общественном транспорте. А преимущества и недостатки каждого из них были очевидны. Но с недавних пор в игру включился новый вид услуг по перевозке пассажиров — carsharing (автомобиль для совместного пользования), спутав все карты.
Каршеринг стал особенно популярен в последние годы, после введение повышенных тарифов на парковки, ведь на нем можно припарковаться абсолютно бесплатно. Звучит заманчиво, правда? Но как обстоят дела на самом деле и что выгоднее: каршеринг, такси или личный автомобиль? Об этом мы узнали у эксперта.
Каршеринг конкурирует не с такси, а с личным автомобилем
— Алгоритм работы каршеринга прост: вы скачиваете специальное приложение и бронируйте машину по определенному тарифу. Чем выше класс автомобиля, тем выше тариф. Цены на каршеринг в эконом-сегменте в среднем составляют 6-7 рублей за минуту аренды.
Из-за бесплатной парковки и бензина (хотя за бензин вы все же платите, хоть и косвенно, потому что он включен в цены на каршеринг) некоторые считают, что каршеринг конкурирует с такси. Но на самом деле он конкурирует не с такси, а с личным автомобилем.
Чем каршеринг отличается от такси?
Чем каршеринг отличается от личного автомобиля?
Что выгоднее: каршеринг, такси или личный автомобиль?
Понятие выгоды требует фрагментирования на такие составляющие, как расстояние маршрута, стоимость арендной платы за автомобиль, тарификация простоя в пробках, ожидания с момента бронирования авто до его эксплуатации и так далее.
Каршерин часто строит свои рекламные кампании на том, что арендуя машину, вы не платите за парковку в центре, ОСАГО, транспортный налог, техобслуживание и горюче-смазочные материалы, но на самом деле все эти расходы уже включены в цены на каршеринг. Ни одна компания не будет предоставлять бесплатные услуги, работая себе в убыток.
Исходя из этого цены на каршеринг безусловно выгоднее, чем такси, потому что в стоимость такси включены еще как минимум услуги водителя. Но дороже владения личным автомобилем.
Поэтому разумнее всего комбинировать эти виды передвижения: стоять в пробках на каршеринге совсем не выгодно, а вот поехать в аэропорт — выгодно, так как стоянка там стоит дорого. Поехать в центр, где все парковки платные, тоже выгоднее на каршеринге, а туда, где есть бесплатная парковка, — на личном автомобиле.
В заключение скажу, что в в других европейских странах уже давно арендуют все что только можно: начиная с автомобилей и велосипедов, заканчивая выпускными и свадебными платьями и таймшером. Это явление отражает западноевропейский менталитет, более взвешенный подход к финансовым расходам и теорию разумного потребления.
Личный опыт: личный автомобиль VS каршринг
— С появлением и развитием каршеринга я стал задумываться о том, чтобы продать свой личный автомобиль, которым владею уже почти шесть лет. И окончательно решился, когда подсчитал, сколько трачу в год на машину. Вместе с бензином, страховкой, ТО, мойкой, налогами и платной парковкой в центре получилось 130 000 рублей в год. Также в статью расходов я включил разницу между покупкой и продажей авто (около 400 000 рублей) и разницу в курсе валют.
Итого получилось, что в год я тратил на автомобиль 240 000 рублей.
Но если бы я полностью заменил личный автомобиль каршерингом (то есть ездил бы каждый день на работу и с работы домой), то в месяц я бы тратил минимум 40 000 рублей. А в год — 480 000 рублей.
Поэтому с момента продажи машины я стал пользоваться в будни дни общественным транспортом, а каршерингом или такси — по выходным. Итого за прошлый месяц на транспорт я потратил 11 000 рублей. Это 132 000 в год.