карта дзюдо что это
Карта дзюдо что это
Развитие массового дзюдо является важнейшим направлением Концепции развития и Целевой программы развития дзюдо в России. Одним из направлений массового дзюдо является КАТА.
Что же такое КАТА?
Это форменные комплексы технических действий дзюдо, имеющие строгий порядок и правила выполнения. Качество демонстрации этих комплексов определяет уровень мастерства дзюдоистов.
КАТА в дзюдо изучаются в парах, при этом один из партнёров (Тори) выполняет заданную последовательность приёмов на другом (Укэ).
КАТА служат целям практического изучения основных принципов дзюдо, правильного выполнения приёмов, а также изучению философских принципов, лежащих в основе дзюдо.
На сегодняшний день, существуют 8 утвержденных форм КАТА, по первым 5 из которых, проводятся чемпионаты Мира и Европы.
1. НАГЭ-НО-КАТА (Ката бросков)
2. КАТАМЭ-НО-КАТА (Ката сковывающих приёмов)
3. КОДОКАН-ГОШИН-ДЗЮЦУ (Ката самозащиты)
4. ДЗЮ-НО-КАТА (Ката мягкости)
5. КИМЭ-НО-КАТА (Ката решающих приёмов)
6. КОСИКИ-НО-КАТА (Ката старинных приемов)
7. ИЦУЦУ-НО-КАТА (Ката пяти форм)
8. СЭЙРЁКУ-ДЗЭНЪЁ-КОКУМИН-ТАЙИКУ-НО-КАТА (Ката физической культуры)
При проведении соревнований по КАТА каждому спортсмену-дзюдоисту, демонстрирующему вместе с партнером одну из форм КАТА, судьи выставляют оценки за каждое действие, и по сумме оценок за все действия комплекса спортсмены занимают соответствующие места.
Помимо официально утверждённых Кодоканом, существует также ряд дополнительных КАТА, не включённых в аттестационную программу.
Все ката Дзюдо
Обновлено: 30 апреля 2020, в 22:19
Существует два основных способа занятий дзюдо: ката и рандори. Ката, что буквально означает «форма», практикуется в соответствии с формальной системой заранее подготовленных упражнений, в то время как рандори, что означает» свободная практика», практикуется свободно. С помощью практики Ката слушатели изучают основные принципы техник дзюдо.
Ката в дзюдо изучаются в парах, при этом один из партнёров (тори) выполняет заданную последовательность приёмов на другом (укэ). Ката включают в себя стойки и захваты, передвижения и выведение из равновесия, правильный вход на приём, проведение технического действия и последующую фиксацию партнёра на татами.
Ката служат целям практического изучения основных принципов дзюдо, правильного выполнения приёмов, а также изучению философских принципов, лежащих в основе дзюдо. Помимо этого ряд ката служат для изучения приёмов, не разрешённых в соревнованиях по соображениям безопасности, и для знакомства с древними приёмами борьбы, которые уже не используются в современном спортивном разделе дзюдо.
Что же такое КАТА?
Это форменные комплексы технических действий дзюдо, имеющие строгий порядок и правила выполнения. Качество демонстрации этих комплексов определяет уровень мастерства дзюдоистов.
КАТА в дзюдо изучаются в парах, при этом один из партнёров (Тори) выполняет заданную последовательность приёмов на другом (Укэ).
КАТА служат целям практического изучения основных принципов дзюдо, правильного выполнения приёмов, а также изучению философских принципов, лежащих в основе дзюдо.
На сегодняшний день, существуют 8 утвержденных форм КАТА, по первым 5 из которых, проводятся чемпионаты Мира и Европы.
1. НАГЭ-НО-КАТА (Ката бросков)
2. КАТАМЭ-НО-КАТА (Ката сковывающих приёмов)
3. КОДОКАН-ГОШИН-ДЗЮЦУ (Ката самозащиты)
4. ДЗЮ-НО-КАТА (Ката мягкости)
5. КИМЭ-НО-КАТА (Ката решающих приёмов)
6. КОСИКИ-НО-КАТА (Ката старинных приемов)
7. ИЦУЦУ-НО-КАТА (Ката пяти форм)
8. СЭЙРЁКУ-ДЗЭНЪЁ-КОКУМИН-ТАЙИКУ-НО-КАТА (Ката физической культуры)
В Кодокан Дзюдо в основном приняты следующие восемь Ката;
1. Нагэ-но ката (яп. 投の形 нагэ:но ката, Nage-no-Kata, ката бросков)
Три наиболее показательных техники которые выбираются из каждой из пяти Наге-ваза: Те-ваза, Коши-ваза, Аши-ваза, Ма-сутеми-ваза и Йоко-сутеми-ваза.
Скачать руководство по выполнению Nage-no-Kata
Порядок выполнения Нагэ-но ката
Тэ вадза — броски, выполняемые руками
1. Уки-отоси — выведение из равновесия рывком.
2. Сэои-нагэ — бросок через спину с захватом рукой за плечо.
3. Ката-гурума — бросок через плечи.
Коси-вадза — броски, выполняемые за счет бедер
1. Уки-госи — бросок через бедро с обхватом спины.
2. Хараи-госи — подхват под отставленную ногу.
3. Цурикоми-госи — бросок через бедро с обхватом шеи.
Аси-вадза — броски, выполняемые ногами
1. Окури-аси-хараи — боковая подсечка под две ноги.
2. Сасэ-цурикоми-аси — передняя подсечка.
3. Ути-мата — подхват под одну ногу.
Ма-сутэми-вадза — броски с падением назад
1. Томоэ-нагэ — бросок с упором ноги в живот.
2. Ура-нагэ — бросок через грудь.
3. Суми-гаэси — бросок через голову с подхватом ноги.
Ёко-сутэми-вадза — боковые броски с падением
1. Ёко-гаке — боковая подсечка с падением.
2. Ёко-гурума — бросок через грудь с падением.
3. Уки-вадза — передняя подножка с падением.
Схема выполнения Нагэ-Но-Ката
Видео выполнения Нагэ-но ката
2. Катаме-но-Ката (яп. 固の形 катамэ:но ката, Katame-no-Kata, ката сковывающих приёмов(ката захватов или удержаний))
Пять лучших техник выбираются из каждой из трех Катаме-ваза: Осаэкоми-ваза, Шиме-ваза и Кансецу-ваза.
Катамэ-но-ката было разработано Дзигоро Кано в 1887 году. Техника удержания делится на три серии по пять приемов в каждой. Первая включает осаэ-вадза — приемы удержания, вторая — симэ-вадза — приемы удушения, третья — кансецу-вадза — технику болевых замков.
Скачать руководство по выполнению Katame-no-Kata
Порядок выполнения Катаме-но-Ката
Серия 1.
1. Кеса-гатамэ — удержание сбоку.
2. Ката-гатамэ — удержание сбоку с захватом руки и головы.
3. Ками-сихо-гатамэ — удержание со стороны головы с захватом пояса.
4. Ёко-сихо-гатамэ — удержание поперек с захватом ноги и пояса.
5. Кудзури-ками-сихо-гатамэ — удержание со стороны го¬ловы с захватом руки и пояса.
Серия 2.
1. Ката-дзюдзи-дзимэ — удушение предплечьем спереди.
2. Хадака-дзимэ — удушение сзади плечом и предплечьем с упором в затылок.
3. Окури-эри-дзимэ — удушение отворотом сзади.
4. Катаха-дзимэ — удушение отворотом сзади из-под руки.
5. Гяку-дзюдзи-дзимэ — удушение снизу скрещенными ру¬ками.
Серия 3.
1. Удэ-гарами — обратный замок руки.
2. Удэ-хисиги-дзюдзи-гатамэ — перегиб локтя с захватом ногами.
3. Удэ-хисиги-удэ-гатамэ перегиб локтя предплечьем сверху.
4. Удэ-хисиги-хидза-гатамэ — перегиб локтя ногой сверху.
5. Аси-гарами — перегиб колена.
Схема выполнения Катаме-но-Ката
Видео выполнения Катаме-но-Ката
Катамэ-но-ката предназначено для овладения техникой эффективной борьбы в партере, а также освоения правильных перемещений и выработки соответствующего умственного настроя. Искусство работы корпусом при перемещении на коленях с паузами в така-кёси-но-камаэ (положении на колене) требует умственной и физической выносливости и хорошей концентрации. Регулярные занятия вырабатывают плавные движения, выполняемые без резких переходов и с пониманием базовых принципов.
3. Кимэ-но-Ката (яп. 固の形 кимэ:но ката, Kime-no-Kata, ката решающих техник)
Это обучение приемам прикладных техник дзюддо. Ката состоит из техник в положении на коленях (Идори, 8 техник) и в положении стоя (Тачиаи, 12 техник).
Кимэ-но-ката было разработано Дзигоро Кано в 1887 году. Кимэ-но-ката состоит из двух частей. В первую входят 8 приемов, выполняемых на коленях. Вторая часть включает 12 приемов, выполняемых в положении стоя. Всего ката включает 20 приемов.
Скачать руководство по выполнению Kime-no-Kata
Порядок выполнения Кимэ-но-Ката
Часть 1. Идори (техника, выполняемая в положении на коленях)
Атаки без оружия
Часть 2. Татиай (Техника, выполняемая стоя)
Атаки без оружия
Атаки с ножом или мечом
19. Нуки-каке — доставание меча из ножен.
Схема выполнения Кимэ-но-Ката
Видео выполнения Кимэ-но-Ката
Партнер, исполняющий в кимэ-но-ката роль Тори, должен отлично владеть техникой перемещения корпуса — тай-саба-ки. Для правильного ухода корпусом от всех атак, применяемых в данном ката, потребуется много лет занятий. Необходима наработка движений и понимание их базовых принципов.
С точки зрения психологии это искусство полностью концентрировать свою энергию на одном предмете. С точки зрения физиологии — это искусство владения специальной техникой дыхания, которая включает напряжение участка живота, расположенного ниже пупка — сейка-танден или харагэй, — во время крика «эйтт», выполняемого, что принципиально важно, с агрессивной интонацией. Психологические и физические усилия объединяются с помощью кимэ — концентрации. Эта объединенная сила используется при исполнении киай. В конечном итоге нападающий (Укэ) будет напуган, выведен из психического равновесия и побежден за счет психологической и физической мощи Тори.
4. Дзю-но ката (яп. 柔の形 дзю:но ката, Ju-no-Kata, ката мягкости и гибкости)
Это выразительная, гимнастическая композиция приемов атаки и защиты в серии медленных и умеренных действий. Он состоит из трех компонентов, дай-икке (набор 1), Дай-Нике (набор 2) и дай-санке (Набор 3), Каждый из которых имеет пять методов.
Формы гибкости были разработаны Дзигоро Кано в 1887 году с целью наглядной демонстрации принципа дзю — гибкости.
Ката состоит из трех серий. Каждая из них включает пять технических действий, то есть всего в ката входит 15 элементов.
Скачать руководство по выполнению Ju-no-Kata
Серия 1
Серия 2
Серия 3
Порядок выполнения Дзю-но-Ката
Видео выполнения Дзю-но ката
Дзю-но-ката следует выполнять медленно и плавно, поэтому движения дзю-но-ката обычно рекомендуют для изучения женщинам, хотя мужчины их тоже выполняют.
Укэ — это нападающий, Тори — защищающийся. Исполнитель роли Укэ должен быть инициативным, уметь точно выбирать момент для атаки. От Укэ также требуется хорошо работать корпусом и красиво двигаться. Когда Тори поднимает Укэ, Укэ (нападающий) должен демонстрировать хорошее равновесие, отрывая ноги от земли.
Исполнитель роли Тори (защищающегося) должен отлично владеть техникой тай-сабаки — движений и уходов корпусом — и уметь выполнять уход в нужный момент при атаке Укэ. Уверенное выполнение тай-сабаки дает плавность и непрерывность движений с кульминацией в момент подъема Укэ вверх или его сигнала о сдаче.
В дзю-но-ката нет завершений бросковой техники. Тори должен провести подготовку к броску, правильно используя принципы кузуси — выведения из равновесия и цукури — перемещения корпуса, но не проводя каке — собственно бросок. Вместо броска Тори должен держать Укэ в равновесии в нужном положении, чтобы тот мог вытягиваться, насколько можно. Чтобы дать Укэ возможность показать хорошее равновесие и максимально потянуться, Тори должен в совершенстве владеть принципами, на которых основано поднимание Укэ, чтобы обеспечить его устойчивое положение в воздухе. Чтобы достичь совершенства в исполнении дзю-но-ката, нужны долгие годы регулярных занятий.
Некоторые движения дзю-но-ката завершаются прогибом Укэ назад. Это означает, что дзю-но-ката содержит в себе упражнения на растяжку, аналогичные выполняемым в рамках физической подготовки для развития гибкости плеч и спины. Дзигоро Кано включил дзю-но-ката в программу физического воспитания молодежи Японии, и его выполняют во многих японских школах и колледжах.
Дзигоро Кано представлял себе движения «дзю» подобными движениям ивы, сгибающейся и раскачивающейся на ветру. Иве не страшна буря, потому что ива гибка и податлива, в отличие от дуба, твердого и несгибаемого, который буря сломает или повредит.
Философия Дзигоро Кано построена на развитии гибкости ума и тела и неприменении физического противодействия превосходящей силе. Тори должен, отрабатывая тай-сабаки, выполнять уходы или уклоны разворотом быстро и в гармонии с силой нападающего, пока не появится возможность контролировать и подчинить себе эту силу. Только при постоянной отработке подобных действий с пониманием лежащих в их основе базовых принципов ученик может добиться мастерства в технике атаки и защиты, а также спокойного и при этом уверенного поведения в сложных жизненных ситуациях. Ученик должен осваивать обе роли — Тори и Укэ, чтобы понять соответствующие аспекты ката. Каждую роль надо отрабатывать тщательно, внимательно и регулярно.
Ученикам, которые не понимают основополагающих принципов бросковой техники — кузуси, цукури и каке — и базовой техники гокё-но-вадза, это ката покажется сложным. Чтобы достичь совершенства в его исполнении, необходимо глубокое понимание базовых принципов.
5. Кодокан Гошин-дзюцу Но Ката (яп. 講道館護身術 ко:до:кан госиндзюцу, Kodokan Goshin-jutsu No Kata, ката самозащиты школы Кодокан)
Ката состоит из «невооруженной секции» и «Оружейной секции». «Невооруженный раздел» состоит из двенадцати техник, в то время как» оружейный раздел » состоит из девяти техник.
Скачать руководство по выполнению Kodokan Goshin-jutsu
Тошу-но-бу (невооруженная секция):
1. Когда состоится
Риот-Дори Хидари-Эри-Дори МиГи-Эри-Дори Ката-Удэ-Дори уширо-Эри-Дори уширо-Джим какае-Дори
2. Когда атаковали Фро расстояние
Нанаме-учи АГО-цуки Ганмем-цуки Мэй-Гери Йоко-Гери
Буки-но-бу (секция вооружения):.
1. против Танто или кинжала
Цуккаке Чоку-Цуки Нанаме-цуки
2.против Джо или персонала
Фури-эйдж Фури-ороши Мороте-цуки
3. против пистолета
Shomen-zuke Koshi-gamae Haimen-zuke
Все броски, которые входили в классический базовый арсенал Кодокана, Кано переработал в виде приемов защиты против ударов ногами, руками, палкой, в результате чего возникло «Кодокан госин-дзюцу-но ката» – «ката самозащиты Кодокана». Сегодня владение им требуется для классической аттестации на 3-й дан.
Порядок выполнения Кодокан Гошин-дзюцу Но Ката
Видео выполнения Кодокан Гошин-дзюцу но Ката
6. Ицуцу-но-Ката ((яп. 五の形 ицуцу:но ката, Itsutsu-no-Kata, ката «пять» или Ката Пяти Форм)
Эти формы выражают механизм нападения и защиты в возвышенном виде. Она состоит из пяти последовательностей движений, которые художественно выражают силу природы.
Еще одному ката Кано не успел дать название, и оно вошло в историю под рабочим наименованием – «ицуцу-но-ката» («ката пяти первостихий»). Его выполняет крайне ограниченное число дзюдоистов высшего уровня. Оно состоит из пяти широких круговых движений и, вероятно, было рассчитано на работу с партнером. Позже его стали осмысливать как символику пяти первостихий китайской натурфилософии: каждый прием соответствовал одной из стихий – металлу, огню, дереву, воде и земле.
Порядок выполнения Ицуцу-но-Ката
Видео выполнения Ицуцу-но-Ката
7. Кошики-но-Ката (яп. 古式の形 косики:но ката, Koshiki-no-Kata, ката старинных приёмов (ката классики))
Кано Шихан высоко оценил формы Кито-Рю дзюдзюцу, поскольку они представляют собой суть атаки и защиты. Поэтому он оставил формы как Кодокан Кошики-но-ката, с небольшими изменениями. Он состоит из 14 приемов Омоте (спереди) и 7 приемов Ура (сзади).
Омоте: Тай Юмэ-но-учи реку-Хи Мидзу-гурума Мидзу-нагаре Хики-отоси ко-даоре учи-кудаки Тани-отоси Курума-даоре Сикоро-Дори Сикоро-гаеши ю-дати таки-отоси.
Ура: Ми-кудаки Курума-Гэси Мидзу-ИРИ Рю-сэцу Сака-отоси Юки-Оре Ива-нами.
Порядок выполнения Кошики-но-Ката
Кано ввел в арсенал дзюдо комплекс, который современным спортсменам-дзюдоистам мог бы показаться весьма странным. Это «косики-но-ката» – «старинный комплекс», или «традиционный комплекс». Он целиком взят из школы Тэнсин синъёрю дзю-дзюцу. Кано сохраняет весь необходимый антураж: ката выполняется таким образом, будто на бойце тяжелые самурайские доспехи. Он имитирует движения вооруженного самурая, как бы придерживая тяжелый меч, поправляя шлем. И все приемы косики-но ката направлены против такого же самурая, облаченного в латы: например, «захват за шейные пластины шлема», а затем «скручивание шейных позвонков».
Видео выполнения Кошики-но-Ката
Этот комплекс позволялось изучать лишь на высших ступенях мастерства, по достижении 5-го дана. Здесь у «отца дзюдо» была своя логика: японец не должен забывать, что дзюдо корнями уходит в древнюю традиционную культуру благородного воина, который применял дзю-дзюцу на полях сражений. За цветистыми названиями технических действий косики-но ката («мельничное колесо», «бросок в ущелье», «погружение в воду», «волны, разбивающиеся об утес») скрываются приемы, широко используемые современными дзюдоистами. Но здесь важен не сам прием, а ощущение самурайского духа, живого прикосновения к древней традиции.
8. Сэйрёку дзэнъё кокумин тайику-но ката (яп. 精力善用国民体育の形 сэйрёку дзэнъё кокумин тайику:но ката, Seiryoku-Zenyo-Kokumin-Taiiku-No- Kata, ката национальной физической культуры, наиболее эффективным образом использующей духовные и физические силы(формы максимально эффективного национального физического воспитания))
Ката содержит как аспекты физического воспитания, так и боевые искусства и имеет формы нападения и защиты. Ката состоит из 8 движений Тандоку-реншу (сольная практика) и 9 движений Сотай-реншу (дуэтная практика).
Другое прикладное ката с длинным названием «сэйрёку дзэнъё кокумин тайику-но-ката» («комплекс национального физического воспитания, основанный на принципе максимального использования силы») выполняется в стойке и в положении на коленях, как в одиночку, так и с партнером. Основные технические действия этого ката – удары ногами вперед и в стороны, удары различными частями кулака вперед, снизу вверх и крюком. Примечательно, что центральным движением ката, вокруг которого выстраивается вся структура комплекса, является движение «кагами-микаги» (в переводе – «полировать зеркало»), выполняющееся в медленном темпе и символизирующее приведение духа в состояние «чистого зеркала». Оно воплощает древнейший дзэнский принцип чистоты и незамутненности сознания, который Кано почерпнул из школ дзю-дзюцу, тесно связанных с самурайской эстетикой.
Бытует мнение о том, что Кано будто бы ввел «сэйрёку дзэнъё кокумин тайику-но ката» в арсенал дзюдо после того, как в 1922 г. в Кодокане провел показательные выступления создатель каратэ Гитин Фунакоси. Видимо, это не более чем вымысел. Дело в том, что это ката существовало в школах дзю-дзюцу за много лет до рождения самого Фунакоси.
Видео выполнения ката Сэйрёку дзэнъё кокумин тайику-но ката
Полное название этого ката, которое является единственным, которое практикуется индивидуально, а не в паре, как другие, называется «Seiryoku-Zenyo-Kokumin-Taiiku-No- Kata», ранее было названо «Kobôshiki Kokumin Taiiku No Kata».
Порядок выполнения Сэйрёку дзэнъё кокумин тайику-но ката
1 Часть : Tandoku ranshu
Goho ate :
Hidari mae naname ate | Migi ate | Ushiro ate |
Mae ate | Ue ate |
O hidari mae naname ate | O migi ate | O ushiro ate |
O mae ate | O ue ate |
Mae geri | Ushiro geri | Hidari mae naname geri |
Migi mae naname geri | Taka geri |
– Sayu kogo shita tsuki
– Ushiro tsuki mae shita tsuki
2 часть : Sotai Renshu
Kime shiki :
Ouverture
Fermeture
Ju shiki
Seiryoku-Zenyo-Kokumin-Taiiku-No- Kata (ката Национальной физической культуры максимальной эффективности) представляют собой серию физических и умственных упражнений, которые являются частью дзюдо. Его цель состоит в том, чтобы способствовать развитию сильных и здоровых тел и умов. Их регулярная практика способствует гармоничному физическому развитию и изучению методов атаки и защиты руками и ногами полезным и интересным способом.
Эта Ката была разработана в 1924 году как форма физического воспитания для народа в целом. Он основан на идеалах Джигоро Кано из Seiryoku-Zenyo, цель этого ката состояла в том, чтобы побудить новичков лучше осознавать свою физическую готовность, движение и продвигать рациональное физиологическое развитие, а также навыки самообороны.
Каждое ката предназначено для решения определённых задач. Например, Катамэ-но ката и Кодокан госиндзюцу служат для отработки приёмов самообороны, которые не используются в спортивных соревнованиях; а Дзю-но ката — для выработки плавности в движениях в соответствии с принципом дзю (яп. 柔 дзю:, «мягкость»).
Ката Кодокан госиндзюцу разработано Кэндзи Томики, впоследствии ставшим основателем стиля айкидо Томики Рю.
Помимо официально утверждённых Кодоканом, существует также ряд дополнительных ката, не включённых в аттестационную программу, например, Го-Но-Сэн-но ката, служащее для отработки контрприёмов (яп. 返し技 каэси вадза), Каэси ката, и Квансэтцу-но-Ката (KWANTSETSU-NO-KATA)
Три дополнительных ката в Дзюдо
Го-Но-Сэн-но ката (Go No Sen no kata) — Ката Контрприемов
Эта КАТА фундаментальных приемов в стойке. В Японии она изучается и практикуется только в нескольких школах, особенно она характеризует школу известного университета ВАСЕДА. Она развивалась в течение 40 лет мастерами этого университета и без изменений практикуется сейчас больше в Европе, чем в Японии. Она очень удачно завершает РАНДОРИ-НО-КАТА.
1. О-СОТО-ГАРИ против О-СОТО-ГАРИ
2. ХИДЗА-ГУРУМА против ХИДЗА-ГУРУМА
3. ДЭ-АСИ-БАРАИ против О-УТИ-ГАРИ
4. ДЭ-АСИ-БАРАИ против ДЭ-АСИ-БАРАИ
5. ТАИ-ОТОСИ против КО-СОТО-ГАКЭ
6. САСАЭ-ЦУРИ-КОМИ-АСИ против КО-УТИ-ГАРИ
7. УЦУРИ-ГОСИ против КУБИ-НАГЭ
8. УКИ-ГОСИ против КОСИ-ГУРУМА
9. САСАЭ-ЦУРИ-КОМИ-АСИ против ХАНЭ-ГОСИ
10. УЦУРИ-ГОСИ против ХАРАИ-ГОСИ
11. СУРИ-НАГЭ против УТИ-МАТА
12. СУМИ-ГАЭСИ против КАТА-СЭОИ
Видео выполнения Го-Но-Сэн-но ката (Go No Sen no kata)
Каэси ката (Kaeshi no kata)
Kaeshi-waza: (kaeshi: поворот, обратный; waza: техника) Контр-техника. Считается техникой для более высокого уровня и практикуется обычно по дистижении степени 1 дана.
Видео выполнения Каэси ката (Kaeshi no kata)
Квансэтцу-но-Ката (KWANTSETSU-NO-KATA)
Ката ключей (болевых приемов) (Laurent Steenis) которы сковывают в ответ на попытки выхода.
Порядок выполнения Квансэтцу-но-Ката (KWANTSETSU-NO-KATA)
Видео выполнения Квансэтцу-но-Ката (KWANTSETSU-NO-KATA)
Правила соревнований по ката в Дзюдо
Добавить комментарий Отменить ответ
ПОИСК по сайту
Рубрики
ТРАНСЛЯЦИИ ПО ВИДАМ СПОРТА:
Свежие комментарии
Рубрики
© 2014-2021 Система реального рукопашного боя