карта рассрочки почта банк в чем подвох
Отзывы о кредитных картах Почта Банка
У меня в банке есть ДК, периодически брала кредитные продукты, проблем никогда не было, иногда поступают предложения, все это вижу в личном кабинете. Вроде все всегда было как и везде.
Но сегодня от этого банка я была просто в шоке. У меня нет даже слов это описать. У меня выходной, я хочу спокойно провести день, утром выспаться, но не тут то было.
Начиная с 8.11 утра мне начали названивать с почта банка. За пол дня мне позвонили с. Читать далее
У меня в банке есть ДК, периодически брала кредитные продукты, проблем никогда не было, иногда поступают предложения, все это вижу в личном кабинете. Вроде все всегда было как и везде.
Но сегодня от этого банка я была просто в шоке. У меня нет даже слов это описать. У меня выходной, я хочу спокойно провести день, утром выспаться, но не тут то было.
Начиная с 8.11 утра мне начали названивать с почта банка. За пол дня мне позвонили с предложениями от банка 13 раз. Я и отвечала на звонок и сбрасывала и добавляла номера в чс, но мне опять звонили с нового номера. Я оставила обращение чтобы мне не звонили, говорила конкретному оператору чтобы он мне не звонил, но после обращения этот же оператор опять мне же и позвонил, сначала он звонил с предложением одного кредитного продукта, потом уже другого, карты и кредита, хотя даже конкретно ему я говорила не звонить. Они как будто не слышат, им говоришь не надо, а они тебя игнорируют и продолжают рассказывать. Ладно 1-2 раза, но позвонить за пол дня 13 раз. Это же вообще ненормально. Скрин тут приложить жалко нельзя, но я не поленилась переписать:
+7926400**** в 8.11,
+7926383**** в 8.24,
+7926427**** в 9.15,
+7926427**** в 9.16,
+7926451**** в 9.25,
+7926432**** в 10.20,
+7926432**** в 10.21,
+7926380**** в 10.30,
+7926421**** в 11.25,
+7926366**** в 11.35,
+7926404**** в 12.40,
+7926425**** в 12.45,
+7926379**** в 16.45.
Просто надо же было так доводить человека. Раньше нормальное отношение к банку было, а сейчас я его просто терпеть не могу, хочется все продукты закрыть и всем советовать никогда с ним не связываться.
С уважением к Вам, Юлия
АО «Почта Банк»
Началось с того, что получил SMS о том, что мне предварительно одобрена кредитная карта «Везде доход» с лимитом в 1 млн. рублей. Восстановил доступ в интернет-банк (года 3 или 4 назад обращался уже в этот банк, но данные по доступу не сохранились, пришлось восстанавливать), где сразу после входа увидел всплывающий баннер «Вам одобрена кредитная карта с лимитом 1 000 000 рублей» и кнопка «Получить карту». Нажимаю, оформляю. Читать далее
Началось с того, что получил SMS о том, что мне предварительно одобрена кредитная карта «Везде доход» с лимитом в 1 млн. рублей. Восстановил доступ в интернет-банк (года 3 или 4 назад обращался уже в этот банк, но данные по доступу не сохранились, пришлось восстанавливать), где сразу после входа увидел всплывающий баннер «Вам одобрена кредитная карта с лимитом 1 000 000 рублей» и кнопка «Получить карту». Нажимаю, оформляю, большинство реквизитов подтянулись автоматически (все мои данные у банка были). В результате выпускается виртуальная кредитная карта на. 100 000 рублей!
И узнал я об этом только после того, как она была оформлена! Ребят, вы серьезно?! У меня зарплата больше, и если меня и заинтересует кредитка с длительным грейс-периодом, то с лимитом точно существенно бОльшим, чем моя зарплата (даже если не вся она белая). Здесь (в том числе для уважаемой Администрации Banki.ru) поясню, что для меня означает формулировка «предварительно одобрена». Да, я понимаю, что политика банков не оценивается. Но тут дело не только и даже не столько в политике! Тут дело в методологии работы.
А все остальные подходы сводят это «предварительно одобрена» к пустому шуму ни о чем, к маркетинговой шелухе, за которой стоит не более чем попытка вовлечь клиента в диалог и побудить его заполнить заявку! Ну и зачем это надо банку?! Если я заполняю заявку на карту с лимитом 1 млн., значит мне нужна карта с лимитом 1 млн., а никак не 100К! Когда человек приходит в автосалон за Lexus LX 570, верхом глупости будет предлагать ему УАЗ Патриот! Лучше бы вообще отказали, чем издеваться своей жалкой подачкой! На следующий же день пошел в отделение и закрыл эту карту!
Этого хотел банк добиться?! Ну добился, молодец! В будущем буду держаться от него подальше, а читателям советую принять к сведению методику работы банка и «вес» его предодобренных предложений!
С уважением к Вам, Юлия
АО «Почта Банк»
Здравствуйте. Мой отзыв о «Волшебной»кредитной карте «Деньги и Всё». Услугами вашего банка пользуюсь давно и успешно, поэтому вопроса не встало в какой банк обратиться за потребительским кредитом. Оставила заявку онлайн, мне одобрили. Приехала оформлять, всё объяснила, что мне нужен кредит в 150000 рублей НАЛИЧНЫМИ на срок 2-3года. На что мне сотрудник рекомендовал Данный КРЕДИТ, при этом пояснил, что выдаётся Дебетовая карта, для удобства пополнения Кредита. Так же сказала, что на балансе у меня будет сейчас 163000 рублей, из них 150000 мои, а 13000-это страховка банка(и вообще не заморачивайтесь. )
13000р. свои банк снимает сразу, я свои 150000 и на 3 года у меня эти 163000 списываются, платёж не менее 4%, можно больше(будет идти, как досрочное погашение). И что в итоге я Выплачу, заметьте. ТОЛЬКО 163000 рублей. Т.е. банк получит свои 26000 за предоставление кредита. Мне присылали смс с кодами для подтверждение, специалист их заносит. вроде бы всё ОК. Все довольны. НО. Подходит время к 1 платежу, я решила положить чуть больше минимального платежа, который мне был озвучен в банке.
И, когда у меня списывается задолженность, что я вижу в приложении: что мой кредит уменьшился не на положенные мной 6000, а всего на 3000. Я Не поняла. Позвонила на горячую линию. и. тут мне Поясняют, что это такая Карта и за снятие наличных насчитывают аж 26% годовых. Получается сотрудник Осознанно вводит людей в ЗАБЛУЖДЕНИЕ за получение каких-то своих «плюшек» от банка. Разбираюсь дальше: 13000р. У меня были списаны не Как страховка, а 3000 Фитономика, 990р. За обслуживание услуги «лёгкое пополнение» и 9000 за ещё какие-то неведомые юрид.услуги. Это Чистый Развод.
Я мама, которая растит одна двоих детей, каждая копейка на счету и НИКАК не могла подумать, что проверенный годами банк Так может меня Обмануть и поставить на завышенные проценты.На требование РАЗОБРАТЬСЯ С ДАННЫМ ОБМАНОМ! ВЕРНУТЬ 13000 ЗА ПРИДУМАННЫЕ ЛОЖНЫЕ УСЛУГИ, которые мне Не нужны, меня вежливо Послали. Значит буду писать обращения к Омбудсмену и Финансовому уполномочену. Это Обман. Я это так не оставлю. Спасибо Вашим специалистам, что Наказали меня за Доверия в Ваш банк. Больше я точно Никогда не обращусь сюда и другим не посоветую.
Сожалеем, что информация, описанная Вами, послужила поводом для написания отзыва на портале Банки.ру.
К сожалению, в данной ситуации была подтверждена вина сотрудника Банка. С сотрудником Банка будет проведено дополнительное обучение по вопросам более качественного и внимательного отношения при исполнении должностных обязанностей.
Мы отменили начисленную комиссию. Приносим Вам искренние извинения за доставленные неудобства.
Искренне надеемся, что сложившаяся ситуация не отразится на нашем дальнейшем сотрудничестве, и продолжится только в положительном ключе.
В случае, если Вы удовлетворены решением по обращению, прошу рассмотреть возможность указать в комментариях к отзыву, что вопрос урегулирован.
С уважением к Вам, Дарья. АО «Почта Банк».
Ужасный банк.
По своей глупости обратилась в этот банк для оформления и получения кредита наличными 08.04.2021. Сотрудник улыбался и был очень вежливым. В процессе оформления кредита сотрудник попросил мой телефон, чтобы установить правильно приложение «Почта банк». Это приложение я ранее скачала и установила на телефон, но чтобы в нем авторизоваться требовало не номер карты/телефона, а какие-то непонятные данные, поэтому я без задней мысли передала телефон сотруднику.
Банком было проведено внутреннее расследование, в ходе которого было установлено, что при оформлении кредитного договора сотрудник предоставил Вам информацию в полном объеме относительно условий договора, доступных услуг, а также уведомил о преимуществах дополнительных услуг, таких как «Юрист 24» и «Помощь на дороге», на которые Вы устно согласились. Далее оплата осуществлялась с использованием кода, направленного на Ваш номер телефона. Код направляется в виде push уведомления, где указан шестизначный код, наименование услуги и сумма списания.
К сожалению, сотрудник не предоставил Вам сертификаты по данным услугам в день оформления. С сотрудником проведена разъяснительная беседа и применены меры дисциплинарного взыскания.
Мы самостоятельно связались с Партнерами Банка «Европейская Юридическая Служба», «Автоассистанс.» и инициировали запрос на аннулирование сертификатов «Юрист24», «Помощь на дороге» и возврат комиссии за их приобретение. В случае положительного решения обязательно сообщим Вам об этом в комментариях.
Выражаем надежду, что в будущем наше с Вами сотрудничество будет лишено каких-либо разочарований.
С уважением к Вам, Дарья. АО «Почта Банк».
Меня зовут Д-ва Зоя В. и я столкнулась со следующей ситуацией. В феврале 2019 года умер мой муж – Д-ов Леонид П., который являлся заемщиком Почта банка (договор №24*****1702 от 20.10.2017 и договор № 24****3602 от 20.10.2017). По истечении шести месяцев с даты смерти, я вступила в наследство и вместе с имуществом унаследовала долги мужа, о чем свидетельствует статья №323 УК РФ.
Так, как в Почта Банке было. Читать далее
Меня зовут Д-ва Зоя В. и я столкнулась со следующей ситуацией. В феврале 2019 года умер мой муж – Д-ов Леонид П., который являлся заемщиком Почта банка (договор №24*****1702 от 20.10.2017 и договор № 24****3602 от 20.10.2017). По истечении шести месяцев с даты смерти, я вступила в наследство и вместе с имуществом унаследовала долги мужа, о чем свидетельствует статья №323 УК РФ.
Так, как в Почта Банке было два кредитных счета, я сразу загасила кредитную карту и внесла сумму по второму кредитному договору, а затем на протяжении двух лет ежемесячно гасила задолженность. Несколько раз я звонила в банк уточнить остаток долга, номне его не говорили, отвечая, что для этого мне необходимо обратиться в отделение банка. Так, как в нашем поселке нет представительства банка, а ближайший к нам находится в 20 км (в соседнем городе) я добралась туда только к сентябрю 2021 года.
Сотрудник банка сделала запрос, чтобы уточнить денежный остаток, который мне необходимо было закрыть и выяснилось следующее. Оказывается все деньги, которые я платила два года уходили не на кредитный
счет, а на кредитную карту мужа, которая уже была мной закрыта. Перерасход на карте составляет – 139 915,12 рублей. Как так получилось, что номера договоров были перепутаны и чья это ошибка, на данный момент не представляется возможным выяснить.
Затем выясняется, что долг по кредиту был продан коллекторскому агентству ООО «Гилберт» в марте 2021 года! Мне ни разу не позвонили из банка и не сообщили, что платежи по кредиту не приходят. И также,
никто не сообщил о продаже кредита! Я звонила в банк уже после того, как кредит продали, (лето2021 г.) но мне также никто ничего не сказал, лишь отправили обратиться в отделение Банка.
Следующим моим шагом было уточнение у сотрудника банка, как получить деньги, которые зависли на кредитной карте. Ей был создан запрос, в котором нам отказали, сославшись на то, что в документах на наследование не фигурируют кредитные счета! Напомню, что по УК РФ они наследуются автоматически. Нотариус – Ф-ва Юлия В. сделала нотариальный запрос в представительно Почта Банка, в головной офис, в г.
Москва, чтобы нам предоставили информацию о наличии счетов на момент смерти мужа, которые необходимо было включить в документы о наследовании.
8 октября 2021 года документы были получены представительством банка, ответ до нас дошел, спустя 2месяца, а именно 6 декабря 2021 года. В письме от банка были отражены 4 счета, который мой муж имел в этом банке. В этот же день я получила документы у нотариуса и снова поехала в отделение банка, которое находится в г. Кушва. Сотрудник снова составила запрос, мне пришло смс с благополучным подтверждением наследования. Как мне объяснили, после подтверждения вся информация отобразиться в личном кабинете, и после этого мы сможем либо снять деньги, либо перевести на другой счет.
У меня вопрос – почему я не могу получить СВОИ деньги, когда все подтверждающие документы меня на руках?Почему я снова должна куда-то ехать и писать претензию, которая рассматривается 30 календарных дней? Надеюсь на скорейшее рассмотрение!
Пользуюсь банком уже 2 года. Регулярно возникают какие-либо проблемы с ним! Вот в очередной раз ни с того, ни с сего 8 декабря с меня списали 500₽. Как выяснилось в истории — списали за подключение программы лояльности «Мультибонус».
Пользуюсь банком уже 2 года. Регулярно возникают какие-либо проблемы с ним! Вот в очередной раз ни с того, ни с сего 8 декабря с меня списали 500₽. Как выяснилось в истории — списали за подключение программы лояльности «Мультибонус».
Интересно, а кредит они тоже без моего ведома мне оформят? Нужно сходить банк, может на мне весит уже один-второй…вообщем, отвратительный банк!
В ходе проведенного расследования Банком установлено, что 08.12.2020 г. при обращении в офис Банка для перевыпуска Вашей карты было произведено подключение данной программы лояльности «Мультибонус», после чего была списана комиссия, предусмотренная за подключение к программе в размере 500,00 руб.
Программа была подключена к договору сберегательного счета. Комиссия списывается один раз в год.
После окончания оплаченного периода со сберегательного счета списывается комиссия за следующий период. А программа пролонгируется с даты списания средств.
Информируем, что программа лояльности «Мультибонус» продляется автоматически. Начисление комиссии в размере 500,00 руб. происходит ежегодно. Оснований для отмены комиссии у Банка нет.
Отключить программу лояльности «Мультибонус» Вы можете при обращении в отделение Банка, по телефону клиентской службы Банка +7 495 532 13 00 или в ЧАТе в Интернет-Банке.
Надеемся, что помогли Вам разобраться в сложившейся ситуации.
С уважением к Вам, Дарья. АО «Почта Банк».
Действительно, 09.12.2021 г. на Ваш номер телефона Банк направил информацию о том, что Ваша заявка на кредитную карту предварительно одобрена, и необходимо забрать карту в любом удобном для Вас офисе Банка.
При рассмотрении кредитной заявки Банк проводит проверку по множеству факторов, такие как: кредитная история, финансовая нагрузка, запрошенные условия, корректность указанных в анкете данных, а также имеет значение кредитная политика Банка.
Минимальное количество номеров телефонов для подачи заявки 3: телефон Клиента и 2 контактных номера телефона.
Рассматривая кредитную заявку, Банк проводит проверку по множеству факторов, такие как: кредитная история, финансовая нагрузка, запрошенные условия, а также корректность указанных в анкете данных.
Потому что на любом этапе Банк вправе изменить условия предоставления кредита, принять решение по заявке как в положительную, так и в отрицательную сторону. Либо сформировать альтернативное предложение, на условиях которого Банк будет готов выдать кредит. После чего Клиент может оценить предложенные условия и самостоятельно принять решение об оформлении кредита. Решение Банком принимается после анализа всех данных, указанных в анкете.
Искренне сожалеем, что у Вас сложилось негативное впечатление о Банке.
Также рассчитываем, что в будущем наше с Вами сотрудничество будет лишено каких-либо разочарований и удовлетворит всем Вашим требованиям.
С уважением к Вам, Дарья. АО «Почта Банк».
Я Л-ко В.В. оформила себе кредитную карту.
Со временем нужда в карте отпала, на балансе + 20 рублей. Карта была заблокирована. Через две недели после блокировки карты начались звонки с Почта Банка о задолженности в 1200 рублей. По факту оказалось, что это сумма не долга, а оплата за обслуживание карты на следующей календарный год. При обращении в интернет приемную банка ответов нет, номера регистрации сообщения нет.
Я Л-ко В.В. оформила себе кредитную карту.
Со временем нужда в карте отпала, на балансе + 20 рублей. Карта была заблокирована. Через две недели после блокировки карты начались звонки с Почта Банка о задолженности в 1200 рублей. По факту оказалось, что это сумма не долга, а оплата за обслуживание карты на следующей календарный год. При обращении в интернет приемную банка ответов нет, номера регистрации сообщения нет.
В данный момент из-за состояния здоровья я не могу дойти до отделения банка. В сбере, в их головном баке ВТБ все решается через приложение или по звонку с кодовым словом. Как итог постоянные звонки со словами Мне сказали я звоню, а у нас вот так т.д. (никаких фактов о долге нет идет просто требование и подлог информации)
Как итог открыли банк, который создан для того чтобы обманывать пенсионеров на почте. Из за не компетентных сотрудников, решать проблему не возможно.
«Рассрочка» в Почта банке, или как залезть в *опу с кредитом
По теме данного поста есть своя история.
Сев через пару дней я прочитав договор понял что лох. К слову «Почта банк» это дочка ВТБ. Вроде как солидного банка. Поэтому и было доверие.
Оказывается следующее: дают 121 000 рублей только на 4 года, но на руки вы получаете только 100 000. 21 000 рублей сразу идет в стоимость страховки, за которую вы потом тоже платите проценты.
В случае с моей «рассрочкой» и кредитом суммы были смешные, поэтому боюсь представить если взять в кредит что то серьезное.
P.S. Общался со знакомым и между делом узнал что они так взяли кредит в ВТБ. 150 взяли, 50 страховка.
Не понимаю причем тут почта банк? Приведите пример другого банка с условиями такими же как вам менеджер, буклетик, оператор говорят. Так везде, друг
Т.е. ты хотел чтобы банк выдал тебе реально беспроцентный кредит ничего на тебе не заработав. Ну просто потому, что ты хороший человек и гражданин России.
Когда эта помойка ВТБ успел стать солидным банком. Он от сбера-то уже отстал на полвека.
Ну и граждане конечно такие все у нас забавные, они знают что скажем 7% годовых платит банк им за размещение депозита. Но продолжают верить в наличие людей, готовых отдать им товар с рассрочкой в 0%, а потом еще бегать за половиной неплательщиков тоже за свои.
Как убедить клиентов брать кредиты под 60% годовых?
Американский финтех стартап Varo, который привлёк уже миллиард долларов венчурного капитала, гордо сообщает об отсутствии скрытых комиссий, абонентской платы и 23% годовых ставок, свойственных большим и жадным банкам с их кредитными картами. Миссия Varo — дать всем шанс встроиться в экономику и создать здоровые финансовые привычки.
Очередной «возьмите кредит»
Позвонили только что из банка. Очередное бла-бла-бла, возьмите кредит. Ответил им, что и так им должен полмиллиона. Извинились и быстро кинули трубку. Надеюсь, кинут в черный список.
Кредит и банки в Древнем Риме
Важнейшей кредитной операцией в Древнем Риме было предоставление займов под процент. В Римской республике в І в. до н. э. был установлен максимальный ссудный процент под названием «сотая» (centesimae), составляющий 1% ежемесячно, или 12% годовых. При этом полный процент за месяц носил название «ас», потому что из 100 асов капитала уплачивали 1 ас в месяц. Однако на практике размер процента определялся по договоренности сторон и денежной конъюнктурой, сложившейся на момент заключения сделки.
Гораций читает свои сатиры Меценату. Художник Ф Бронников
О размере процента часто упоминал в своих произведениях Гораций:
…Ну, а богатый землями и в рост отдающий Фуфидий,
Славы развратного, имени мота боясь, не стыдится
Брать с должников пять процентов на месяц; и даже чем больше
Кто нуждою стеснен, тем более он притесняет! (Гораций Sat. I. 2. 10-14).
Авл Персий упомянул о 5% и 11%.
Хочешь чего? Чтобы скромно по пять приносившие деньги
Жадно в поту по одиннадцати стали процентов? (Персий, V. 149-150)
В эпоху Поздней республики в Риме концентрировались значительные капиталы, и деньги можно было найти значительно дешевле.
Марк Туллий Цицерон
Так, в письме брату, написанному в июле 54 г. до н. э., Цицерон отмечал, что в связи с выборами, процентная ставка поднялась с 4% до 8%. Причиной повышения процентной ставки был массовый подкуп избирателей кандидатами.
Однако если в самом Риме был избыток денег, то в провинциях, в результате отчуждения значительных средств в виде налогов и контрибуций в пользу Рима, денег не хватало, и в провинциях процентная ставка была значительно выше, чем в Риме, и достигала в ближней Сицилии 24%, а в восточных провинциях даже 48% годовых.
Марк Ульпий Траян, император (98-117 гг.)
В эпоху империи положение в Риме и провинциях подравнялось. Так, Плиний Младший, будучи императорским легатом провинции Вифиния, жаловался Траяну, что общественные деньги, находящиеся в его распоряжении не приносят дохода, потому что жители не желают брать займы под официальные 12%. В ответном письме Траян разрешил устанавливать ставку ниже официальной, на усмотрение Плиния.
Размер официальной процентной ставки несколько изменился в 324 г. В соответствии с денежной реформой Константина основными монетами были определены солид и силиква, стоимость которой составляла 1/24 солида.
Силиква, 361 г. Аверс: император Юлиан (361-363 гг.)
Процентная ставка для удобства взимания была определена в 3/24 солида, или 12,5% годовых. На новую ставку было перенесено старое название «центезима».
Кредиторами были представители всех категорий населения. Наибольшими капиталами владели сенаторы, предоставлявшие кредиты не только частным лицам, но и целым полисам и зависимым царствам.
Так, Марк Юний Брут предоставил кредит жителям города Саламин на Кипре под грабительские 48%. Для того, чтобы провернуть эту незаконную сделку, кредитный договор был оформлен не от имени Брута, а проведен через компанию откупщиков налогов, действовавшую в провинции Азия. То есть, формально закон не был нарушен, деньги были взяты не в Риме, а в провинции, а на провинции закон о центезиме не распространялся. Дальше больше. Когда начались проблемы со взиманием долга, Брут добился, чтобы давно прикормленный им проконсул Киликии (в состав которой входил и Кипр), Аппий Клавдий, назначил представителя Брута, Марка Скапция префектом и тот, в сопровождении отряда кавалерии отправился в Саламин выбивать долг. Среди наиболее известных «подвигов» этого деятеля, современники отмечают операцию, в ходе которой Скапций закрыл членов городского совета в зале заседаний и держал их в осаде, требуя погасить долг. В ходе этой осады, несколько старейших членов совета умерли с голода, но деньги выплачены не были, у саламинян их просто не было.
Руины города Саламин на Кипре
Сменивший Аппия Клавдия на посту проконсула Киликии, Марк Туллий Цицерон был крайне возмущен действиями предшественника и немедленно отстранил Скапция, но его антикоррупционный запал значительно поугас, когда он узнал, что главным заинтересованным лицом является не откупная компания, а влиятельнейший Марк Юний Брут. Все же, через некоторое врямя он провел своим указом замену для саламинян 48% годовых, законной центезимой, однако, отменить взимание сложных процентов, точно так же незаконных, он так и не решился. На всякий случай укажу, что взимание сложных процентов предполагало, что процент, не выплаченный своевременно, добавлялся к телу кредита и очередной процент выплачивался уже с полученной суммы. Брут был вынужден смириться с таким решением, уж слишком большую огласку получили эти события.
Другой известный сенатор – Гней Помпей кредитовал города Карии, Киликии, египетского царя Птолемея Авлета, царя Каппадокии Ариобарзана, причем также с помощью подобных ухищрений.
Кредиты представляли также различного рода спекулянты и аферисты. Из речи Цицерона в защиту Рабирия Постума узнаем историю одного такого дельца. Гай Рабирий Постум занимался разного рода аферами, брал на откуп налоги, давал в долг частным лицам и целым провинциям. Однажды он одолжил крупную сумму царю Египта Птолемею XII Авлету. Однако подданные лишили царя трона. Постум, чтобы вернуть свои деньги, предоставил новые займы уже бывшему царю для возвращения своего трона. Птолемей обратился за помощью в Рим, но, несмотря на многочисленные взятки, сенат отказал ему в помощи.
Птолемей XII Авлет
Тогда Постум дал взятку в 10000 талантов наместнику Сирии Авлу Габинию, и последний, вопреки воле сената во главе сирийских легионов вошел в Египет и вернул Птолемею трон. Гай Рабирий Постум получил от царя должность руководителя финансов (диойкета), рассудив, что скорее всего он сможет вернуть потраченные деньги, если будет возвращать их себе сам.
Однако, злоупотребления, которые новый диойкет применял при сборе налогов, привели к беспорядкам среди египтян. Коварный царь, которому уже надоела зависимость от банкира, воспользовавшись случаем, бросил того в тюрьму, и Постум был рад выбраться из Египта хоть без денег, но живым.
Выступление Цицерона в сенате (речь против Катилины). Художник Ч. Маккари
В завершение всех бед в Риме его привлекли к ответственности по делу Габиния, и только ораторское мастерство Цицерона спасло его от обвинительного приговора.
Крупными кредиторами были храмы. Среди крупнейших храмов-кредиторов отмечают храм Асклепия в Эпидавре, Зевса в Олимпии, Аполлона в Дельфах, Посейдона в Берите, Аполлона на острове Делос и наконец, храм Дианы (Артемиды Эфесской).
Широкой публике этот храм известен как одно из семи чудес света, а также тем, что он в 356 г. до н. э. был сожжен Геростратом (позже храм был восстановлен).
Знатоки Евангелия, очевидно, вспомнят эпизод пребывания Апостола Павла в Эфесе, где у него возник конфликт с ремесленниками во главе с ювелиром Димитрием, изготавлявшими и продававшими модельки храма и фигурки Артемиды паломникам.
Храм Артемиды в Эфесе, реконструкция
Ремесленники, очевидно, опасались, что проповедь Павла уменьшит количество почитателей Артемиды и помешает их бизнесу.
В императорскую эпоху частные лица хранили деньги также в храме богини Мира, что на форуме Веспасиана. Историк Геродиан сообщил, что после того, как в правление Коммода этот храм сгорел, большое количество богачей превратилась в бедняков.
Кредитный договор о предоставлении займа для морского путешествия, середина І века. Источник: TP Sulp. 46, Tab. Ill, p. 5
Важную роль в кредитной деятельности играли компании по предоставлению морских займов. Основным условием морского займа было то, что она предоставлялась на риск кредитора, а не заемщика и возвращалась лишь при условии благополучного прибытия судна в порт назначения.
Риск, который нес кредитор, оправдывал взимание повышенного процента. Кроме этого, размер морского процента зависел от времени, на которое предоставлялся заем, от того, насколько удаленными были пункты назначения, насколько опасным обещало быть плавание в результате ожидаемых штормов, отмелей, враждебных флотов, морских разбойников и тому подобное.
Марк Порций Катон Старший
Путем создания товариществ кредиторы пытались свести риск к минимуму. Вместо того чтобы предоставлять заем полностью, кредиторы входили в долю и представляли кредиты многим заемщикам. Получается, что каждый заемщик получал заем, собранный несколькими кредиторами и, в свою очередь, каждый кредитор был пайщиком нескольких компаний. Из известных римлян членом таких товариществ был Катон Старший.
Римские менялы за столом
Реконструкция римского форума
Договор депозита от 29 мая 167 года: В третье консульство Вера и Квадрата, за IV дня до июньских календ, Люпус, сын Карента сказал, что он получил и получил на хранения от Юлия Александра 550 денариев, которые он должен возвратить без всяких споров. Составлено в Альбурне. Источник: CIL. III, с. 949, № XII
Основным занятием трапезитов и аргентариев сначала был размен монеты, затем они освоили основные банковские операции. Они брали деньги на депозит. Эта услуга была весьма популярной, так как хранить деньги у себя дома было опасно из-за частых краж.
Пользуясь как собственными, так и привлеченными средствами, римские банкиры давали деньги под процент, как, впрочем, и многочисленные кредиторы, описанные выше.
В таберне аргентария. Ареццо, Городской археологический музей
Еще одной из важнейших функций римских банкиров было посредничество в платежах. Клиент депонировал деньги у банкира и в случае необходимости платежа отправлялся со своим контрагентом к нему, и банкир осуществлял выплату.
Клиентам было не обязательно самим идти в обменные конторы, они могли рассчитываться через поручение банкиру. Сообщение клиента банкиру о необходимости выплаты осуществлялось либо через устный приказ, либо через письменное поручение (диаграфе).
Восковые дощечки и стиль
Для того чтобы банкир выполнил поручение клиента, нужно было предъявить письмо-поручение, запечатанное этой печатью или предъявить перстень банкиру.
Древнеримское кольцо-печать, предположительно принадлежавшая Понтию Пилату.
Как и ожидалось, Куркулион не смог взять беспроцентный заем, но зато познакомился с воином Ферапонтигоном, который уже договорился с Каппадоком о покупке Планесии. В разговоре с Куркулионом Ферапонтигон сообщил, что 30 мин, которые составляли цену девушки, вместе с ее золотыми украшениями и одеждой, Ферапонтигон поместил на депозит у трапезита Ликона, получившему поручение отдать деньги тому, кто привезет письмо от воина, чтобы выкупить девушку. Этот посланник должен был предъявить оговоренный знак – перстень с печатью Ферапонтигона: «щитоносец, рассекающий мечом слона». Куркулиону удалось во время игры в кости снять это кольцо с пальца захмелевшего воина. Вернувшись в Эпидавр, Куркулион подделал письмо-поручение банкиру, запечатав его печатью Ферапонтигона. Далее банкир, согласно этому поручению, выплатил деньги за девушку сутенеру. Федром уже готов был забрать Планесию, но неожиданно появился Ферапонтигон, выдвинувший свои права на девушку. Завершается комедия счастливым финалом. Планесия оказалась сестрой Ферапонтигона, Каппадок вернул деньги, а Федром устроил свадьбу с Планесией.
Аргентарии занимались также проведением аукционов, получая от этого двойную выгоду: комиссионные за проведение аукциона (как правило, 1-2% от суммы проданного) и процент от займов, предоставляемых покупателям. Здесь не грех упомянуть об архиве аргентерия-аукциониста Луция Цецилия Юкунда, который итальянские археологи нашли еще в 1875 году при раскопках Помпей. Он состоит из 153 восковых табличек, датированных периодом с 15 по 62 год. Сохранился этот архив совершенно случайно. Дом Юкунда был разрушен во время землетрясения 5 февраля 63 г., а при извержении Везувия 24 августа 79 г. он был засыпан пеплом и законсервирован, как и другие здания города.
Тит Помпоний Аттик (предположительно)
Цицерон вместе c Аттиком и братом Квинтом на его вилле в Арпине. Художник Р. Вильсон
И в завершение, хочу пригласить всех, интересующихся историей, пересмотреть мои ролики на Ютубе, сосредоточенные на канале «Mihnik» https://www.youtube.com/channel/UCg3j5quaczAxjDnSdz9ropA
Ответ pobedimow в «Не прокатило»
Наконец-то, деньги просто так от Альфа-Банка!
Ого, рассрочка на любые цели в один клик:
Вообще без процентов! Второй раз уже повторяют для непонятливых!
Сам определяешь сумму, срок, всё прозрачно, без проце… стоп, что? Фиксированная плата за услугу?
Фух, показалось. Конечно плата фиксированная, это же рассрочка. Просто равные доли…
…ааа, нет. Просто 15,48% годовых. Не процентов, само собой, просто плата за услугу 😉
Уточнение, это примерно 30% годовых. Спасибо за науку @DobriiFei
Кредит для родственников
Ответ на пост «Что делать, если стал жертвой «банковских» мошенников?»
На основании чего Вы предполагаете «аннулировать» кредиты? Банк свои деньги отдал? Отдал. Точнее даже не свои, а вкладчиков. Приходят такие вкладчики, хотят деньги назад, а им: извините, ваши деньги мы выдали в кредит, который в итоге отдали мошенникам. Нас попросили, мы кредит аннулировали, человек-то хороший был, поэтому идите лесом с вашими вкладами…
Хм, написал я это вот выше и закралась мысль. А не так ли сделали в начале 90-х?))) Автор, идея устарела, теперь такое не прокатывает.
Где деньги, Зин?
Целых два года назад, при проверке баланса на карте, муж заметил наличие покупки на 900$. Полез в детали- оплачена картина в частной галерее в Австралии. Так как ниже экватора мы никогда не опускались, возник вопрос: «Какого буя?» Причём задан он был в мой адрес, как раз в это время мирно бороздящей просторы Амазона. Я поспешила напомнить, что не являюсь ценителем прекрасного на холстах и мой максимум это распознать репродукцию Джоконды, если вдруг мелькнёт на экране. Тогда вопрос был закономерно переадресован банку ибо при покупке пиццы из ближайшей пиццерии на сумму выше 15$ бдительные системы сначала высылают подтверждающий код хозяину счёта, которым надо подтвердить свою покупку. Тут же ни смс, ни кода, ни вопроса «а точно ли желаете» не было. Просто в списке совершенных нами оплат оказалась ещё одна.
После устно выраженного негодования оператору банка, который, кстати, тоже робко предположил «а может жена» (гад), письменно изложенной претензии банку с приложенными распечатками, легкого пинг-понга звонками и электронными письмами, и немногим более месяца томительного ожидания деньги нам все-таки вернули. Кто их снимал, каким образом была обойдена верификация, какой именно образец современного искусства был оплачен и что это за схема мы так и не узнали. Банк считает эту информацию конфидециальной.
Большинство микрозаймов в России выдают по ставке от 292% до 365%
Большая часть микрозаймов в России выдается по ставке от 292% до 365% годовых, сообщил директор департамента микрофинансового рынка ЦБ Илья Кочетков на XX Юбилейной Национальной конференции по микрофинансированию и финансовой доступности.
Истории фотографа. Часть 325. Зачем люди берут кредиты на свадьбу?
Долгое время я пишу на Пикабу истории, часть из которых случались со мной на свадьбах. Вот только почти каждое второе такое мероприятие проходило на кредитные деньги. Я решил пообщаться на эту тему с клиентами, отношения с которыми стали дружескими. Главный вопрос был таков: зачем вам нужна была свадьба в кредит? Ответы удивили. Я расскажу вам историю двух семей. Одна сейчас в жестких долгах. Счастья там мало, но свадьба была. Начну с более приятной истории.
Этих историй много. Люди готовы испортить себе жизнь кредитом, чтобы устроить праздник одного дня или угодить потребностям родственников. После свадьбы наступают серые будни, в которые нужно отдавать большую часть собственной зарплаты. Многие расстаются, после начинают судебные тяжбы, чтобы разделить долги. У меня есть знакомый, который в кредит сыграл три свадьбы. Теперь жонглирует кредитками, чтобы платить по долгам. Удивительно живем.
Мой телеграм канал продолжает радовать бесплатными и полезными уроками по фотосъемке. Прокачиваем свои знания! Все с любовью и специально для пикабушников.