карта в банковском стоп листе при оплате проезда что делать
Что делать, если банковская карта попала в стоп‑лист при оплате проезда в Москве
Отказ в бесконтактной оплате
Проезд в общественном транспорте Москвы можно оплачивать бесконтактно несколькими способами: с помощью транспортной карты «Тройка», банковской карты или смартфона, к которому она привязана, с поддержкой платежных систем Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, Mir Pay. Для этого достаточно однократно поднести карту или гаджет к валидатору в салоне наземного транспорта или датчику турникета метро.
Но иногда при оплате проезда банковской картой пассажир получает отказ – тогда на экране валидатора или турникета высвечивается надпись: «Оплата невозможна по причине нахождения карты в стоп-листе».
В отличие от «Тройки», которая обычно не срабатывает из-за нехватки средств (в этом случае на экране появляется красный крестик и надпись: «Истек срок действия», значит, нужно просто пополнить баланс), банковская карта может попасть в стоп-лист по разным причинам.
Почему карта попадает в стоп-лист?
Есть несколько причин, по которым вашу банковскую карту могут поместить в стоп-лист.
1. Банковская карта не поддерживает бесконтактную форму оплаты. На картах, которые транспортная система способна считывать, должно быть указано PayPass либо PayWave.
2. Карта и, соответственно, чип могут быть повреждены. Такое случается, если пластиком пользуются интенсивно и в течение долгого времени.
3. Срок действия карты (указан на лицевой стороне) закончился или она была заблокирована по инициативе банка. В последнем случае стоит проверить информацию в банке.
4. Бесконтактно оплатить проезд в общественном транспорте Москвы можно банковской картой, выпущенной только в России.
5. По карте числится задолженность, возникшая из-за того, что средства за предыдущую поездку не были списаны. Такое случается, когда на карте не хватает средств на момент списания либо из-за технических проблем в системе оплаты проезда.
Карта в стоп-листе
Почему карта попадает в стоп-лист
Cписание за проезд происходит в оффлайн-режиме (так реализовано во всем мире). В момент прикладывания карты к устройству оплаты проезда, связь с банком не осуществляется, но карта и факт оплаты регистрируются (распечатанный чек не подтверждает факт списания, это – регистрация поездки). Далее, по расписанию или по прибытию на конечную остановку маршрута, информация с терминала передается в банк для проведения операций списания денежных средств со счетов держателей карт. Операция списания может быть отклонена банком или платежной системой (по технической проблеме, или на карте недостаточно средств для оплаты проезда). Однако, система продолжает попытки авторизовать платеж и списание может произойти через день-неделю, и даже месяц после совершения проезда.
Как погасить задолженность
Проверить баланс и погасить задолженность можно в личном кабинете, вход по номеру карты. Для просмотра истории всех операций необходимо установить период, снять слайдер с кнопки «Неоплаченные поездки» и нажать «Обновить». Напротив каждой поездки есть кнопка «Просмотр», нажав которую, можно увидеть, как дату поездки, так и дату списания за нее. Выход из стоп-листа – от 3 ч. до суток.
Внимание! Если Вы оплачивали проезд используя сотовый телефон или часы, то номер виртуальной карты, выпущенной в рамках мобильного приложения ApplePay, GooglePay (AndroidPay), SamsungPay, MirPay, отличается от номера реальной банковской карты, которая была привязана к мобильному приложению.
Тем у кого, устройство привязано к карте платежной системы MASTER Card– знать виртуальный номер не нужно, в личный кабинет можно зайти по номеру своей реальной банковской карты.
Тем у кого, устройство привязано к карте платежных систем VISA или МИР – необходимо обратиться в Сервисный центр ЕКАРТы, чтобы узнать номер виртуальной карты. Телефон/часы нужно взять с собой.
Как войти в личный кабинет
Для входа в Личный кабинет перейдите по ссылке.
Вход в личный кабинет осуществляется по номеру банковской карты, с помощью которой производилась оплата проезда.
Обратите внимание, что при оплате проезда с помощью мобильного телефона/часов, номер виртуальной карты, выпущенной в рамках мобильном приложении ApplePay, GooglePay, SamsungPay, MirPay отличается от номера реальной банковской карты-донора, которая была привязана к мобильному приложению. Воспользуйтесь нашими рекомендациями, чтобы узнать номер виртуальной карты.
Если есть неоплаченные поездки, то они будут показаны сразу:
Для просмотра истории всех операций необходимо снять слайдер с кнопки «Неоплаченные поездки», установить период, за который необходимо просмотреть поездки и нажать «Обновить».
В открывшейся истории поездок по карте:
Выберите «Банковская карта» и вы будете перенаправлены на сервис электронных платежей. Далее платеж производится стандартным для интернет-платежей способом.
Не удается войти в личный кабинет
Возможно, Вы оплачивали проезд, используя телефон или часы. При оплате проезда с помощью мобильных устройств, номер виртуальной карты, выпущенной в рамках мобильного приложения ApplePay, GooglePay (AndroidPay), SamsungPay, MirPay, отличается от номера реальной банковской карты, которая была привязана к мобильному приложению.
Тем у кого, устройство привязано к карте системы MASTER – знать виртуальный номер не нужно, в личный кабинет можно зайти по номеру своей реальной банковской карты.
Тем у кого, устройство привязано к карте систем VISA или МИР – необходимо обратиться в Сервисный центр ЕКАРТы, чтобы узнать номер виртуальной карты. Телефон/часы нужно взять с собой.
© 2021 Акционерное общество «Информационная сеть»
Копирование информации с сайта разрешено только со ссылкой на источник
Бесконтактная банковская карта
Случаи невозможности произвести оплату проезда банковскими картами.
Если Ваша карта не принимается для оплаты проезда на терминале, даже если Вы успешно расплачивались этой картой ранее, это может быть следствием следующих причин:
— Ваша банковская карта не оснащена технологией бесконтактной оплаты. В этом случае терминал не реагирует на предъявление банковской карты. Убедитесь что на карте размещен значок или есть надпись PayPass или РayWave.
— Карта в стоп-листе. Это означает, что по данной карте была совершенна поездка, за которую не произошло списание средств. Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении операции списания денежных средств. Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность можно в Личном кабинете пассажира.
— Ошибка чтения карты/карта повреждена. Это может произойти по нескольким причинам: приложено к терминалу несколько карт одновременно, механические повреждения карты (чипа или внутренней антенны), карту слишком быстро убрали от считывающего устройства. При отказе из-за ошибки чтения карты, повторите попытку оплаты этой картой еще раз.
— Истек срок действия карты. Если срок действия банковской карты истек, Вам необходимо обратиться в банк для перевыпуска карты на новый срок действия или для получения новой бесконтактной банковской карты.
Внимательно прочитайте на экране терминала сообщение о причинах отказа в оплате проезда с помощью банковской карты.
Способы исключения карты из «Стоп-листа».
Если карта была использована для проезда, но по каким-то причинам списание не произошло, то по карте образуется задолженность, и карта автоматически попадает в стоп-лист системы. Карта не может быть использована для оплаты проезда до погашения задолженности. При попытке оплаты проезда на экране терминала возникает сообщение «Карта в стоп-листе».
Списание суммы поездки с карты может не произойти по следующим причинам: отсутствие достаточного количества средств на карте, блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств.
В случае, если первая попытка списания с карты суммы за проезд была неудачной, система автоматически выполнит несколько попыток списания с карты суммы в погашения задолженности до достижения положительного результата.
Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность в ручном режиме можно в Личном кабинете пассажира расположенном по адресу: https://securepayments.sberbank.ru/tkp_Barnaul_ui/login.
Карта автоматически удаляется из «Стоп-листа» в течении одних суток в том случае, если задолженность за поездки полностью погашена, а также при наличии связи с терминалом, на котором совершается попытка оплаты проезда.
При оплате проезда в транспорте выдало «карта в стоп-листе». Что делать и как это исправить?
При оплате транспорта некоторые пассажиры сталкиваются с надписью «Оплата невозможна по причине нахождения карты в стоп-листе». Такое бывает, если карта неисправна, заблокирована или имеет задолженность по ранее совершенной поездке. Для удаления карты из стоп-листа нужно погасить задолженность через личный кабинет пассажира или обратиться в офис банка. Если проблема возникает при оплате телефоном, то нужно «привязать» карту заново.
Что такое стоп-лист?
Проезд в общественном транспорте можно оплатить не только наличными, но и бесконтактной банковской картой или смартфоном, к которому привязана карта. Для оплаты нужно поднести карту или телефон к валидатору в салоне транспорта один раз. Размещен он обычно на поручне у первой двери.
Важно! С появлением услуги банки стали предлагать специальные транспортные карты на выгодных условиях с бонусами. Необязательно оформлять специальную транспортную карту. Оплата доступна прямо со счетов карт платежных систем МИР, Master Card, Visa, UnionPay.
Иногда бывает, что система отказывает в оплате из-за того, что карта находится в стоп-листе.
Стоп-лист – это общая база, в которую включены все карты, по которым оплата запрещена из-за наличия задолженности. То есть, если деньги на карте закончились, а оплата за последнюю поездку не прошла, то расплатиться в дальнейшем картой в общественном транспорте не получится.
Какие причины попадания карты в стоп-лист?
Есть несколько причин, по которым карта может попасть в стоп-лист. Предлагаем с ними ознакомиться.
Почему оплата проезда не принимается:
А еще нельзя оплатить поездку картой, выпущенной за пределами России.
Как удалить карту из стоп-листа?
Если с картой все в порядке, то, скорее всего она попала в стоп-лист из-за долга. Для погашения долга нужно перейти в личный кабинет пассажира по ссылке lk.informseti.ru или securepayments.sberbank.ru/client/login
В открывшемся окне нужно ввести номер карты. После авторизации в личном кабинете пассажира можно ознакомиться с суммой задолженности и историей поездок.
Если карта попала в стоп-лист по причине неоплаты за поездку, то над разделом «История оплаты проезда» будет надпись «Карта не может быть использована для оплаты проезда. Оплатите, пожалуйста, задолженность в размере ХХХ (будет указана сумма долга) рублей».
После оплаты задолженности карта исключается из стоп-листа в течение 5-10 минут.
Обратите внимание, что оплатить задолженность можно только с той карты, которая использовалась для авторизации.
Что делать, если оплата была проведена с помощью телефона?
Большинство владельцев карт оплачивают транспортные расходы со своего телефона, используя бесконтактную оплату. Если баланс карты положительный и она исправна, то нужно «перепривязать» её к приложению.
Для этого потребуется войти в приложение, удалить её и ввести запрашиваемые сведения заново. После этого произойдет привязка новой виртуальной карты.
Транспортная карта против обычной: какую выбрать, чтобы не попасть в стоп-лист?
Как только появилась возможность оплачивать за проезд картой, банки стали предлагать специальные карты с повышенным бонусом. Что касается выбора карты, то попасть в стоп-лист может любая, независимо от вида или банка.
Поэтому, делая выбор, стоит обратить внимание на стоимость годового обслуживания и размер бонусов. Предлагаем ознакомиться с лучшими картами.
Лучшие карты для оплаты транспорта:
Обратите внимание! Победителем конкурса по выбору инвестора для выпуска единой транспортной карты стало АО «Универсальная Электронная Карта», являющая дочерней структурой ПАО Сбербанк.
Стоп лист на карте Сбербанка
Практически во всех маршрутках, автобусах и троллейбусах на территории РФ установлены терминалы безналичной оплаты. У этой системы есть один достаточно серьезный минус – из-за сбоев, ошибок или просто недостатка средств на карте платежное средство может попадать в стоп-лист. Что это такое и как с этим бороться – читайте в этой статье.
Причины ошибки платежа
Существует несколько основных ошибок платежа, которые могут привести к различным проблемам:
Предыдущая поездка не была оплачена.
На карте на данный момент нет денег.
Слишком мало держали карту возле терминала.
Устройство не работает
Обычно оно просто не светится, потому можно даже не пытаться платить безналичным образом. В некоторых случая из-за длительного бездействия терминал «тухнет». Достаточно нажать на любую кнопку и можно спокойно платить.
Рекомендуется повторить операцию.
Что такое стоп лист
Если появляется сообщение о том, что карта Сбербанка в стоп листе – это значит, что платежное средство ранее использовалось для оплаты проезда, но по какой-то причине с пластика не была списана сумма за проезд. Основная причина – недостаток средств на карте, но иногда это может быть и сбой системы. В любом случае, на карте сформировалась задолженность, которую нужно погасить. В противном случае пользоваться системой безналичной оплаты поездки не получится.
Как снять задолженность
Снять задолженность по карте очень просто:
Личный кабинет пассажира
Личный кабинет пассажира – это универсальная платформа, которая предназначена преимущественно для отслеживания своих поездок, а также проверки задолженности перед транспортными компаниями. Авторизация в системе элементарная, предварительная регистрация не требуется. Также тут практически нет никакого функционала, кроме истории поездок и возможность погасить задолженность.
Часто задаваемые вопросы
Какими картами можно оплачивать проезд в автобусе
Расплачиваться в транспорте можно абсолютно любыми картами Visa и MasterCard, без ограничений.
Если при оплате картой, средства не списались
Если автобус уже привез пассажира туда, куда требовалось, а средства не списались, возможно произошел сбой в системе или на карте нет денег. Рекомендуется заплатить наличным образом или, если проезд все же был оплачен, но с карты все равно ничего не списало – зайти в личный кабинет пассажира и погасить долг так, как это описано выше.