картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет

Георгиевский монастырь. Мыс Фиолент Айвазовский

23. «Георгиевский монастырь. Мыс Фиолент». Иван Айвазовский. Прозаические миниатюры, 31.07.2016 19:51

В картинной галерее родного города хранится ещё одна необычная, интересная и очень ценная картина – «Георгиевский монастырь. Мыс Фиолент» (1846 г.).
Чем она необычна? Главная фишка картины – не море, как в картине «Девятый вал», а лунная дорожка, которая как будто бы двигается за вашим взглядом по картине. Почему именно здесь Иван Константинович Айвазовский несколько раз делал свои зарисовки?
Согласно легенде, греческие моряки, которые несколько дней боролись со стихией, стали призывать на помощь святого великомученика Георгия. Потом, издали заметив, что над скалой стоит во весь рост Георгий и взмахом руки останавливает стихию, моряки подплыли ближе, привязали лодку и по крутому склону поднялись наверх. И там, на её вершине, они обрели икону святого великомученика Георгия. Они её вынесли на берег и, приложив немало труда, в скальном обрыве устроили пещерную церковь. Это было основано в 891 г. Георгиевский монастырь на мысе Фиолент управлялся херсонесскими епископами. Затем Георгиевский монастырь перешёл в ведение Святейшего Синода Русской православной церкви. В 1891 г. на скале Святого Явления был водружён крест с изображением святого великомученика Георгия Победоносца, поражающего дракона, и датой 891–1891.
Что стало с ним после революции? В 1924 г. Георгиевский монастырь был закрыт, крест снят, осквернена пещерная церковь. Там обосновалась воинская часть Черноморского флота. Но в 90-е годы произошло возрождение Георгиевского монастыря. Пока ему возвращена не вся его территория – только та, что спускается по обрывам к морю. Восстановлен древний и овеянный легендами пещерный храм св. Георгия.
В 1991 г. усилиями Церкви и Черноморского флота на скале Святого Явления был водружён новый семиметровый крест весом 1400 кг.
И если бы не картина И. Айвазовского, до нас, может быть, никогда не дошла бы эта легенда, хотя она была освещена впервые в 1578 г. Мартином Броневским. Мы же любуемся картиной, не отводя взгляда от луны, которая является главной в этой картине – и её лунная дорожка.
Представьте себе высокую гору, у подножья которой плещется море, а вниз ведёт крутая 800-ступенчатая лестница. Спуститься сложно, но внизу ждёт награда – красивейшее море и скалы, нависающие над пляжем. А в море возвышается скала с крестом, поставленным много-много лет назад.
Трудно поверить, что по таким ступенькам прошли А. С. Грибоедов, А. К. Толстой, А. Н. Островский, И. А. Бунин, А. П. Чехов, которые потом оставляли всё в своих записях. И. Айвазовский же оставил нам пейзаж того времени на великолепном полотне со скользящей луной, от которой не оторвёшь взгляд, которая вот-вот нам расскажет всё о том времени.
Картина «Георгиевский монастырь. Мыс Фиолент» написана Иваном Константиновичем Айвазовским в 1846 году. Выполнена маслом на холсте. В настоящее время находится в Феодосийской картинной галерее им И. К. Айвазовского.

Источник

Иван Айвазовский «Георгиевский монастырь. Мыс Фиолент»

картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет. Смотреть фото картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет. Смотреть картинку картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет. Картинка про картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет. Фото картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет

Автор: Айвазовский Иван Константинович (Ivan Aivazovsky)
Название: «Георгиевский монастырь. Мыс Фиолент»
Год написания: 1846 год
Место: Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского
Направление: Романтизм, Реализм

Самое большое количество картин Айвазовского посвящено Черному морю. Превосходный вид на скалы в окрестностях Георгиевского монастыря под Севастополем художник писал не один раз. Самая известная картина на эту тему — «Георгиевский монастырь». Эта работа относится к числу самых ярких произведений раннего периода творчества художника и в полной мере выражает романтические настроения молодого художника. Он создает на холсте пейзаж, полный прелести и очарования. Перед нами – изображение мыса Фиолент, являющегося одним из достопримечательностей Крыма. Как обычно, основным «натурщиком» выступает море. Айвазовский изображает море в лунную ночь, снова показывая себя непревзойденным мастером лунного пейзажа. Лунная дорожка пробегает по морю, подернутому рябью волн. На фоне темного неба, серебрящегося в свете луны, толпятся прибрежные скалы. Картина покоряет живописной естественностью и жизненностью. Зритель, словно ощущает дуновение свежего ночного ветерка и слышит шорох волн, набегающих на скалистый берег. Композиция полотна построена так, что при изменении места просмотра картины зритель отмечает удивительный эффект «перемещения» лунной дорожки. Айвазовский сумел добиться настоящей цветовой гармонии. Цветовая палитра холста отличается насыщенностью при огромном богатстве нюансов и переходов. Сочность красок сочетается с графически ясным и четким рисунком – и это, несомненно, придает картине особую выразительность и притягательность. Картину отличают законченность композиции и глубокая поэтичность образа. Сам бесконечно влюбленный в природу, художник заставляет и зрителя проникнуться ее удивительным спокойствием, красотой и гармонией.

Источник

Сочинение по картине Ивана Константиновича Айвазовского «Георгиевский монастырь»

картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет. Смотреть фото картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет. Смотреть картинку картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет. Картинка про картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет. Фото картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет

Жанр и история создания

Картина была создана в 1846 году, когда живописец находился в Крыму. Он не раз посещал Севастополь, где делал зарисовки. Город поражал его необыкновенно красивыми видами моря и романтической обстановкой, дышащей теплом и светом. Восхищение зрителей вызывают работы, посвященные описанию морской стихии:

картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет. Смотреть фото картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет. Смотреть картинку картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет. Картинка про картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет. Фото картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет

Картина «Георгиевский монастырь. Мыс Фиолент» наполнена тайнами и загадками. Ее главным персонажем молодой художник делает не море, как на ранее написанных полотнах, а лунную дорожку, которая движется за взглядом зрителя.

С историей создания старинного монастыря на мысе Фиолент связана старинная легенда. В 891 году греческие моряки, несколько дней сражавшиеся со стихией, попросили помощи у Святого великомученика Георгия. Спустя некоторое время на одной из прибрежных скал они увидели образ святого, который руками остановил шторм. Море успокоилось, моряки пристали к берегу, привязали лодку и поднялись на крутой берег. На вершине холма они нашли икону с ликом святого Георгия.

В знак благодарности за свое спасение в прибрежной скале они построили пещерную церковь. Сначала храмом управляли херсонесские епископы, затем он перешел во владение Русской православной церкви. В конце XIX века на вершине скалы Святого Явления был установлен крест с изображением святого Георгия Победоносца, поражающего копьем змея, и датой 891 — 1891 год.

Позднее храм неоднократно посещали члены царской семьи: Александр I, Николай I, Александр II, а также русские поэты и писатели: Александр Грибоедов, Александр Пушкин, Александр Островский, Иван Бунин, Антон Чехов. После Октябрьской революции крест сняли и церковь закрыли. В стенах продолжительное время располагалась одна из частей Военно-морского флота.

Необычайно красивый вид в окрестностях Георгиевского монастыря Айвазовский писал не один раз. Эта картина является самым ярким произведением, которое с восторгом и восхищением приняли почитатели его творчества.

Описание полотна

На картине художник изобразил мыс Фиолент и море в лунную ночь. Оно окружает выступающие скалы. На его ровной, словно спящей глубоким сном поверхности, лежит лунный свет. Кажется, что он манит зрителя своей загадочностью и таинственностью. Серебристый свет луны освещает окружающее пространство. Полотно напоминает красивую сказку, полную волшебства.

Художник раскрыл себя как мастер лунного пейзажа. Если Архип Куинджи был первооткрывателем особой «лунной краски», Айвазовский научился передавать особое сияние неба, будь то закат, рассвет или лунный свет, вместе с описанием моря.

На небе светит полная луна. Она освещает тусклым светом величественные скалы, подернутые легкой дымкой тумана, и монастырь, будто парящий среди облаков.

картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет. Смотреть фото картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет. Смотреть картинку картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет. Картинка про картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет. Фото картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет

Лунная дорожка бежит по подернутой мелкой рябью поверхности моря. В левой части картины художник разместил темные обрывистые скалы, которые нависают над морем. Волны тихо, словно стараясь не нарушать покой наступившей ночи, омывают камни. Вдалеке на воде качаются рыбацкие лодки.

Картина покоряет зрителя своей безмятежностью. Он ощущает дуновение прохладного ночного ветра, слышит шум волн и всплески воды.

Айвазовский выстраивает композицию таким образом, что во время просмотра возникает «эффект перемещения». При смене местоположения лунная дорожка плавно следует за взглядом.

Мастер тонко чувствовал игру света и тени и смог точно передать ее на картине. Чтобы изобразить блики на поверхности моря, он использовал новый для него прием. Крупные рельефные мазки на переднем плане он соединяет в сплошную золотистую поверхность около линии горизонта. В результате море оживает, а отражающийся от морской глади лунный свет выделяет скалы около берега и постройки монастыря.

Большую часть полотна занимает небо. Сквозь тяжелые темные тучи пробиваются первые рассветные лучи. Художник описывает не первое робкое сияние. Рассвет на море, как и сама водная стихия, несет мощь и силу. Он бурный, стремительный, яркий и неистовый.

Выразительные средства

картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет. Смотреть фото картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет. Смотреть картинку картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет. Картинка про картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет. Фото картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет

Айвазовский был бесконечно влюблен в море. Картина заставляет зрителя проникнуться невероятной красотой, гармонией и удивительным спокойствием.

Особую выразительность полотну придают четкий и ясный рисунок в сочетании с сочными яркими красками. Плавные переходы делают изображение живым и естественным.

Автор пишет картину в романтическом стиле, отличительными особенностями которого являются:

Благодаря новизне, ярким эмоциям и тонкости живописи полотна Айвазовского вызывают восхищение. Его романтический пейзаж «Георгиевский монастырь» полон таинственности и величия. Его реалистичность и тонкое детальное изображение заставляют возвращаться к картине снова и снова.

Источник

«Лунная дорожка», Иван Константинович Айвазовский — описание картины

картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет. Смотреть фото картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет. Смотреть картинку картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет. Картинка про картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет. Фото картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет

Описание картины:

Южная лунная ночь! Аромат цветов и запах моря витает в воздухе, слышен негромкий шум набегающих волн. В призрачном белом свете становятся таинственными знакомые места, все вокруг наполняется волшебством и нежной красотой. Необыкновенное очарование ночей всегда воодушевляло художников и поэтов на создание изумительных произведений. Очень любил рисовать ночные пейзажи и Иван Константинович Айвазовский. Его работы не похожи друг на друга, каждый раз он находил новые оттенки и нюансы, чтобы полнее выразить свое настроение, передать свои эмоции.

Перед нами «Лунная дорожка», одна из самых известных его картин. Полная, блестящая луна, низко стоящая над горизонтом, ярко освещает спокойное море и панораму большого города, раскинувшегося на холмах. Ее сияние, разгоняя ночной мрак, окрашивает небо в приглушенные зеленовато-оливковые тона, редкие облака кажутся ослепительно белыми, еле видны бледные мерцающие звезды.

Призрачная белесая дымка мягко окутывает залитые лунным светом спящие улицы, едва различимы очертания домов. Только купола соборов, да темные силуэты высоких минаретов и стройных кипарисов хорошо видны на фоне неба. Город спит, все вокруг объято покоем.

Еле заметная рябь пробегает по изумрудно-синей поверхности спокойного моря. Блестящая лунная дорожка, сверкая серебряными бликами и золотистыми искрами, лежит на воде. Невесомый утренний туман стелется над водой, скрывая дальний берег. Двухмачтовые корабли, спустив паруса, тихо покачиваются на морской глади.

Приближается утро, в бухте уже заметно движение – почти неслышно скользя по водной глади торопятся на утренний лов маленькие рыбачьи лодки, дымчато-серые паруса наполняет свежий ветер.

Палитра очень сдержанная, спокойные бирюзовые, желто-зеленые, темно-коричневые оттенки подчеркивают сияние белого цвета.

Незаметными мазками, накладывая один тончайший слой на другой, мастер передает ощущение мерного движения моря, живой, искрящийся блеск лунной дорожки, невесомость дымки, призрачный свет, растворяющийся в воздухе.

Картина чудесной ночи дарит нам романтичное, с оттенком светлой грусти, лиричное настроение, но символом надежды сияет в небе волшебным и ласковым светом луна.

Источник

Описание картины Айвазовского Лунная дорожка

Лунная дорожка – картина Айвазовского, написанная не в лучший период его жизни. Морская тематика постепенно начала сходить на нет, вынося творчество художника на второй план. Мир встал на пороге перехода на иной вид искусства. В жизни рядового жителя российской империи превалировать начала именно литература.

История создания

Айвазовский много лет старался создать собственную галерею, уговаривая правительство спонсировать данный проект. Без его помощи, художник не смог бы ни снять помещение нужных размеров, ни обеспечить работам должную охрану. Так уж вышло, что в то время, влияние молодого дарование достигло определенной высокой отметки, а после только начало падать.

Тем же временем, создается другая частная инициатива, что принимает государственный характер. Русский музей начал существовать как раз в начале творчества автора, и идти против него было сложно. Российская Империя уже потратила множество рублей на его создание, и, поддерживать инициативу Айвазовского, конечно, могло. Но не было смысла создавать конкуренцию на ровном месте. Было не так много картин, и художники только начинали знакомиться с частными выставками.

Стиль написания

картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет. Смотреть фото картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет. Смотреть картинку картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет. Картинка про картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет. Фото картина айвазовского георгиевский монастырь лунная дорожка в чем секрет

Картина писалась, в итоге, для частной коллекции Айвазовского. Покупать ее не хотел ни один музей, так что, работа писалась в замедленном темпе. Вся картина делится на три этапа. Первым послужил облик корабля на первом плане, и шлюпка с матросами, что собираются вернуться домой. Корабль трижды менял свои привычные очертания, так как, нарисовать его сразу же было сложно. На данный этап, художник потратил около трех месяцев. Но, в течение этого промежутка времени, делались перерывы.

Вторым этапом стало море, и гора по левую часть картины. Выполнялась она размашистой техникой, что позволяет нанести поверх слоев несколько новых оттенков. Третий этап – небо, и заодно размещение луны таким образом, чтобы она совпала с финальным бликом, и следом лучей. Вся картина была закончена за шесть месяцев, но еще три недели были потрачены на последующее лакирование работы.

Для написания оставшихся деталей, был выбран обычный стиль. Кисточка была выбрана жесткая, 0.7 миллиметров.

Сюжет

Картина показывает обычную сцену поднятия на борт команды моряков, под покровом ночи закончивших все свои дела на берегу. Собираются они в обратный путь под свет луны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *