картина тройка о чем

История Москвы

Вы здесь

Василий Перов «Тройка»

картина тройка о чем. Смотреть фото картина тройка о чем. Смотреть картинку картина тройка о чем. Картинка про картина тройка о чем. Фото картина тройка о чем

(«Ученики мастеровые везут воду»; изображен склон Рождественского бульвара)

Картина охватывает склон Рождественского бульвара, фоном картины стали стены Богородице-Рождественского женского монастыря, в центре трое детей, изможденные, усталые, везут воду. Картине было суждено стать одним из самых значимых работ Перова. Работа очень эмоциональна, даже столько лет спустя оно находит отклик в сердцах людей, вызывая сострадание, сожаление о тяжкой судьбе бедняков. Художник старался максимально отразить не только внешний вид детей и ситуацию, но и атмосферу, которая характерна для бедняков. Это обреченность, обездоленность.

История создания

«Тройка» была создана Перовым в 1866 году, тот период был сложным для Московских жителей, и всей России. Тогда уже произошла отмена крепостного права, но сразу ситуация не исправилась, люди жили в нищете. Неравенство все также было актуальным, привлекая мастеров. Детский труд и слезы были неизбежны, и обменивались на минимально необходимые блага. Именно такую ситуацию художник показал на картине.

При написании Перов долго не мог найти персонажа для центрального размещения, и наткнулся на мальчика случайно. Его мать не соглашалась, но после долгих уговоров дала согласие. Спустя три года мальчик умер, а женщина мечтала купить полотно, но оно уже было продано Третьякову. Проникнувшись горем одинокой женщины, он написал портрет ее сына, и отправил безутешной матери.

Описание картины

Центром изображения являются трое детей, они везут большую бочку с водой. Мальчики и девочка идут по зимней Московской дороге, видна гололедица, снег, ветер. На улице уже наступают сумерки, а от ветра их тонкая и сношенная одежда развевается. При расплескивании вода из бочки становится сосульками, это говорит о сильном морозе.

картина тройка о чем. Смотреть фото картина тройка о чем. Смотреть картинку картина тройка о чем. Картинка про картина тройка о чем. Фото картина тройка о чем

Дети очень измотаны, практически отчаяние читается на их личиках, сзади кто-то помогает втолкнуть поклажу на пригорок. Также на полотне присутствует собака, она бежит чуть впереди. Тона картины темные, здесь нет никакой надежды, даже снег выглядит грязным, мрачным. Это сделано намеренно, поскольку позволило показать неправильность такой тяжелой работы для детей.

Дореволюционный период Москвы имел разные стороны, здесь показана будничная, тяжкая жизнь бедняков, когда использовался детский, труд. Подъем со стороны Трубной площади определяется по изображению стен Богородицы-Рождественского женского монастыря. Тогда тысячи детей трудились на фабрике, возили воду. Автор взял историческую тематику, с 1804 года люди действительно возили воду с Трубной площади, где был фонтан-хранилище.

По названию можно сделать вывод о сравнении детей с работой для лошадей, их нелегкая судьба полностью раскрывается в изображении. Автор привлек внимание к труду в России в те годы. Даже название картины вызывает горечь, а ведь тогда в Москве такая адская работа часто доставалась мастеровым. Пренебрежительное отношение к детям приводило к их тяжелому бедному существованию.

Художественные приёмы

Картина написана на холсте с помощью масла. Ее выделяет отсутствие чистых и светлых тонов. Абсолютно все изображение писалось с помощью серых, мрачных, темных, приглушенных оттенков, это позволило точно отразить трагичность. Также для того, чтобы подчеркнуть тяжесть ситуации, Московская улица нарисована пустынной, мрачной. Скорее всего, по задумке дети являются деревенскими, и пригнанными в Москву только ради промысла. Вся их жизнь показана в усталости, ободранной, холодной одежде, и безысходности.

Источник

Описание картины “Тройка” Василия Перова

Картину “Тройка” написал в 1866 году русский художник Василий Перов, выдающийся живописец 19 века, работавший в жанре реализма и уделявший в своих картинах особое внимание человеческим проблемам и эмоциям.

«Тройка» – одна из самых известных работ художника. Она посвящена проблеме тяжелого детского труда и отчаянию, витавшему в воздухе в те нелегкие времена. Царили голод и бедность, почти все дети работали так же, как и взрослые, однако это мало меняло положение дел. Возможность отдать ребенка в подмастерья считалось большой удачей, ведь он мог получить профессию, жилье и хоть какую-то пищу. Но многие мастеровые так сильно нагружали детей, что те часто слабели и погибали от нагрузки. На полотне изображен именно такой случай.

На первом плане – трое детей в потрепанной одежде, которые везут на себе бочку с водой, размером больше их самих. Сзади ее подталкивает еще один человек – сам мастеровой. Рассвет только забрезжил, а по лицам и позам детей уже можно прочесть сильную усталость и страдание. В то же время они понимают, что у них нет выбора, кроме как продолжать тянуть.

Чуть впереди бежит собака, на которую они даже не обращают внимания. На фоне стоит старое потрескавшееся здание, вдалеке маячат в зимнем тумане темные силуэты стен с башнями. Все это выполнено в серых, приглушенных тонах. Фигуры детей более темные и четкие, благодаря чему концентрируют внимание на себе. Атмосфера на картине царит достаточно мрачная, угнетающая и безысходная.

Перов, всегда критичный к своим работам, тщательно прорабатывал мельчайшие детали. Складки на одежде, выражения лиц и эмоции, тени на снегу и свет в утренний час – все искусно изображено. Живописец всегда умело добивался нужного эффекта, который оказывал на зрителя сильное влияние.

«Тройка» имела особый успех у посетителей выставки, они были поражены печальной судьбой детей, на что и рассчитывал живописец.

Полотно имеет второе название – «Ученики мастеровые везут воду». Его размер составляет всего 51,5х65,8 см; в данный момент холст находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Источник

Картина «Тройка» В.Г. Перова: история создания и описание

картина тройка о чем. Смотреть фото картина тройка о чем. Смотреть картинку картина тройка о чем. Картинка про картина тройка о чем. Фото картина тройка о чем

(«Ученики мастеровые везут воду»; изображен склон Рождественского бульвара)

Картина охватывает склон Рождественского бульвара, фоном картины стали стены Богородице-Рождественского женского монастыря, в центре трое детей, изможденные, усталые, везут воду. Картине было суждено стать одним из самых значимых работ Перова. Работа очень эмоциональна, даже столько лет спустя оно находит отклик в сердцах людей, вызывая сострадание, сожаление о тяжкой судьбе бедняков. Художник старался максимально отразить не только внешний вид детей и ситуацию, но и атмосферу, которая характерна для бедняков. Это обреченность, обездоленность.

Несколько слов об авторе полотна

Картина «Тройка» — это, пожалуй, одно из самых эмоциональных и известных произведений художника Василия Григорьевича Перова. Он родился в городе Тобольске. Когда его родители переехали в Нижегородскую губернию, будущий великий мастер поступил на обучение в Арзамасское уездное училище. Там же он с перерывами учился в художественной школе, закончить которою Василию так и не удалось. Зато позже будущий художник получил образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. За свою жизнь мастер написал множество замечательных картин. Среди них такие работы, как «Приезд станового», «Мальчик-мастеровой», «Плач Ярославны» и многие другие.

САМА жизнь Перова с самого начала складывалась непросто. Несмотря на то что отцом будущего художника был человек именитый — прокурор Тобольска барон Григорий Карлович Криденер, — носить громкую фамилию Василий не имел права. Он появился на свет за несколько месяцев до того, как его мать стала официальной женой барона. При крещении мальчику дали фамилию его крёстного, и он стал Васильевым.

Перовым же его прозвал дьяк, у которого маленький Вася брал первые уроки грамоты. Вместе с ним учился азбуке ещё один мальчик — сын небогатого крестьянина, тоже Василий. Во время одного из занятий учитель рассердился на крестьянского сына. «Какой же ты неаккуратный и ленивый! — закричал он. — Тебе бы только на печи сидеть и ногами болтать. Так и останешься навсегда Васькой Болтовым. Нет чтобы брать пример со своего приятеля. Вон как тёзка твой буквы красиво выводит, точно родился с пером в руке. А посему его я буду звать Перовым».

Мать мечтала, чтобы мальчик стал, как и отец, деловым человеком. А все помыслы Василия были только о рисовании. Художником он решил стать вопреки воле матери. И благодаря… страсти отца к собакам. Барон, вышедший к тому времени в отставку и перебравшийся с семьёй в Самарскую губернию, держал солидную псарню. В отцовском кабинете на самом видном месте висел портрет родителя, на котором тот был изображён с любимым псом. Когда четвероногий любимец издох, Григорий Карлович выписал из города художника, которому поручил прямо на портрете зарисовать умершую собаку и изобразить на её месте новую.

Маленький Василий стал свидетелем, как под кистью приезжего живописца вначале исчезла знакомая Жучка, а на её месте появился Полкан, как две капли воды похожий на папенькиного добермана. На следующее утро, провожая чудо-художника, Вася упросил оставить ему кисти и краски. И уже через неделю в доме Криденеров не было ни одной стены, на которой бы мальчик не оставил своего рисунка. Маменька гневалась, а отец, наоборот, поощрял увлечение сына. И в один из дней решил отправить его в соседний Арзамас учиться живописи.

Но в школе Василий задержался недолго. Причиной стало слово, данное им матери, вести себя прилично и не принимать участия в студенческих пирушках и развлечениях. Одноклассников Перова обижало его равнодушие к их утехам, и они всячески подтрунивали над «маменькиным сынком». В конце концов терпению юноши пришёл конец и он запустил в обидчика тарелкой с горячей кашей. В тот же день Перова исключили из школы живописи. Домой — а до имения, где служил отец, было почти 40 вёрст — ему пришлось добираться пешком.

По счастливому стечению обстоятельств в гостях у родителей Василий застал племянника матери, который, взглянув на работы родственника, посоветовал ему ехать в Москву, в Училище живописи, ваяния и зодчества. Талантливый молодой человек был немедленно зачислен в число слушателей…

О работах самородка вскоре заговорили. Известность к нему пришла, как и всё в его жизни, тернистой дорогой. Картина «Сельский крестный ход на Пасхе» была выставлена на академической выставке в Петербурге — и скандал не заставил себя ждать. Властей возмутило, как Перов изобразил подвыпивших священнослужителей (на этой же выставке демонстрировалась и ещё одна картина художника — «Чаепитие в Мытищах»). Художником заинтересовалась полиция. От руководства академии потребовали немедленно изъять картину с выставки. А у коллекционера Павла Третьякова, успевшего приобрести работу, взяли подписку о том, что он не станет публично показывать творение Перова.

Имя молодого художника было у всех на устах, Василий Григорьевич стал настоящей знаменитостью. «Перов — это Гоголь и Достоевский в живописи», — писали о нём критики. На парижской выставке, состоявшейся вскоре после петербургского скандала, он был самым ожидаемым гостем.

Академией живописи Василий Перов был на три года послан за границу. Несмотря на то что все расходы брала на себя казна, зарубежный вояж не доставил художнику удовольствия. На имя академии Перов прислал письмо, в котором просил разрешения вернуться в Россию. Желание художника выглядело довольно вызывающе — многие коллеги мечтали бы оказаться на его месте. Но высочайшее согласие было получено, и Перов приехал домой…

В 1866 году он создал одну из своих самых знаменитых картин — «Тройка»……

Картина «Тройка»: описание

Данное произведение было написано автором в 1866 году. Это было сложное для России время. Крепостное право уже отменили, но это не поправило бедственного положения русского крестьянства. Жизнь его по-прежнему была нищей и обездоленной. Многих мастеров искусства тогда волновала тема социального неравенства, бесправия и бедноты крестьян, принуждения платить «слезинкой ребенка» за некие жизненные блага.

Это и отразил в своей картине художник. В центре нее изображены трое детей (учеников мастеровых), везущих огромную обледенелую бочку воды. Это два мальчика и девочка. На дворе зима, смеркается, на дороге – гололедица. Резкий холодный ветер раздувает их плохонькую одежонку. Выливающаяся из бочки вода тут же превращается в сосульки. Как холодно детям, должно быть, в такой мороз. Видно, что они совершенно выбились из сил. Какой-то добрый человек помогает им втащить бочку на пригорок. Повозку сопровождает собака, которая бежит немного справа перед детьми. Картина написана в мрачных серо-коричневых тонах. Даже снег вокруг темный. Тем самым мастер желал показать зрителю всю серость, безысходность и ужас ситуации, когда малолетние дети вынуждены выполнять такую черную работу. Обстановку также нагнетает заледенелая пустынная улица. С чем ассоциируются герои картины у зрителей? Само название ее говорит о том, что труд этих ребятишек можно сравнить с работой лошадей. У публики рассматриваемое произведение вызывает острую жалость к бедным деткам, на долю которых выпала такая нелегкая участь.

картина тройка о чем. Смотреть фото картина тройка о чем. Смотреть картинку картина тройка о чем. Картинка про картина тройка о чем. Фото картина тройка о чем картина тройка о чем. Смотреть фото картина тройка о чем. Смотреть картинку картина тройка о чем. Картинка про картина тройка о чем. Фото картина тройка о чем картина тройка о чем. Смотреть фото картина тройка о чем. Смотреть картинку картина тройка о чем. Картинка про картина тройка о чем. Фото картина тройка о чем картина тройка о чем. Смотреть фото картина тройка о чем. Смотреть картинку картина тройка о чем. Картинка про картина тройка о чем. Фото картина тройка о чем

«Тройка» — самое эмоциональное полотно Василия Перова: трагичная история создания

ПЕРОВ ИЗОБРАЖАЕТ НИЩЕНСТВО ЧТО БЫ НАС РАСТРОГАТЬ НО ЭТО МАЛО… — ВАЖНО НАПРАВИТЬ НА ПУТИ ИСТИНЫ ====================================================

да прекрасная… да трогательная картина… у Пушкина есть один такой рассказ который вызывает трогательность — как обманули отца и увезли невесту его дочь а потом барин плохо не учтиво принимал станционного смотрителя мелкого чиновника… — отца увезенной дочери которая стала жить в богатстве…

у Гоголя есть один тоже почему-то рассказ «Шинель» ненавистный чиновник оказывается достоин сострадания… — и опять только один (!) рассказ — отобрали разбойники шинель…

один рассказ — почему не тысяча? это вроде бы надо для воспитания людей к состраданию

есть еще один трогательный «Капитанская дочка» но он о другом о бессмысленности революции и бунта Пугачева

Пушкин мог изобразить массу жутких трогательных картин казни (сажали на кол старух и детей) — но не изобразил не одной…

потому что уныние не надо плодить надо плодить надежды подталкивая незаметно к истинному пути

(уныние — грех — предупреждал Христос)

и «Капитанская дочка о другом — весь позор Пугачева (что уничтожил его жизнь) согревается одним маленьким добрым делом (возлюби врага своего — говорит Христос и мы сострадаем Пугачеву — сострадание и есть любовь)

и мы говорим — он добрый человек и стал злодеем нечаянно — взялся не за свое дело («не в свои сани не садись» много ужаса натворил народу и стране — но внутри был добр — простил юношу офицера что крикнул ему в лицо правду «бунтовщик и вор и самозванец!»

и … отпустил его с невестой — на свободу к жизни… к счастью…

так что сострадание к детям нищим зимой везущим бочку ледяной воды с трудом — не столбовая дорога искусства

и даже опасная… бесконечные призывы подумать о муках народа — и Некрасова и Репинских «Бурлаков» (и «Не ждали» и Горьковского «Буревестника» — привели к революции

а революция хороша лишь лозунгами но тень от нее всегда — гражданская война

в России погибли десятки миллионов сограждан…

так что Пушкин не только не изображал таких душераздирающих сцен — но и дал формулу общественного развития изучив по деревням историю бунта Пугачева:

«насильно нельзя улучшить государство» — написал он прочитав Радищева профессией которого как раз было обличение недостатков в отечестве

лучше бы он написал что и как он предлагает исправить в жизни — пишет Пушкин и добавляет:

«поношение не убеждает… — и нет истины где нет любви»

так что не стоит увлекаться таким жанром

Основная идея

Автор картины «Тройка» здесь обращается к теме детского труда в России тех лет. Сейчас нам сложно представить ситуацию, когда это было вполне законным и абсолютно нормальным, с точки зрения существовавшего тогда строя, явлением. Сколько же горечи и боли в названии произведения! Нам более привычно называть тройками группу резвых лошадей, несущихся с большой скоростью по широким бескрайним просторам России. А тут бедные и измученные дети, вынужденные тянуть непосильную ношу в морозный день. Многие городские мастеровые тогда нагружали своих учеников подобной тяжелой работой. Дети в таких адских условиях часто болели и умирали. Глядя на картину, можно живо представить себе всю безысходность ситуации. Именно на это хотел обратить внимание общества художник. Произведение никого не оставит равнодушным, заставит быть добрее к людям и не позволит пройти мимо и не увидеть рядом с собой обездоленности и нищеты.

Сочинение по картине В.Г. Перова «Тройка»

На картине В.Г. Перова «Тройка» показаны трое детей, которые одеты в очень скромную, бедную одежду. Они одеты в старые кафтаны, сапоги. На голове у них шапки, кепки, которые скорее всего предназначены для осени, а не для зимы и стужи. Дети тянут на санках большую бочку с водой. По всему видно, что бочка очень тяжелая, каждый шаг дается им с большим трудом.

Ветер, который дует им в лицо, еще больше осложняет их и без того нелегкую задачу. Впереди них бежит собака, будто хочет помочь ребятам. Удивительно, но благодаря таланту автора картины, мы можем даже в ее глазах прочесть тоску, скорбь и жалость.

Художник показал особенно отчетливо их фигуры, большую бочку, которую им приходится тащить с помощью веревок. Все остальное мы видим, как в тумане. Чтобы еще больше оттенить главных героев, художник показал зимнюю, заснеженную дорогу, пургу. При такой погоде и идти-то сложно, не говоря уже о том, чтобы везти за собой большой груз. Дорога идет в гору, что еще больше осложняет их работу.

Позади бочки мы видим взрослого человека, который помогает им тянуть ношу. Одет он также скромно, как и дети. Видно, что его будни не менее тяжелые. Этот человек худощавого телосложения, неопределенного возраста. Такой труд вовсе не по годам ребятишкам. Их лица полны отчаяния, страдания, безысходности. Художник будто сделал этих детей символом жестокой действительности.
Ещё сочинения по литературе | Ещё сочинения на тему

Натурщики

Автор произведения долго искал натурщиков для своей работы. Для фигур девочки и крайнего левого мальчика он их нашел. А вот для изображения центрального героя художник никак не мог «присмотреть» подходящего ребенка. Картина «Тройка» уже была написана более, чем наполовину, когда Перов встретил однажды на улице крестьянку с сыном, которые шли из рязанской деревни в монастырь. Когда он увидел мальчика, то сразу понял, что это именно та центральная фигура, которой не достает на полотне. Разговорившись с женщиной, мастер узнал, что зовут ее тетушкой Марьей, а ее сына — Васей. Судьба ее нелегка. Она похоронила всех своих детей и мужа, умерших от болезней и нужды. Двенадцатилетний Вася – ее единственная надежда и утешение. Выслушав горькую историю, Перов предложил женщине нарисовать ее сына. Та согласилась. Так на картине появился новый персонаж.

Беседа по картине: Василий Григорьевич Перов «Тройка».

Материал беседы разработала:

учитель начальных классов

МОУ «Лицей №4» г. Саранска

Кочетова Елена Александровна

Василий Григорьевич Перов «Тройка». Ученики мастеровые везут воду». 1866Холст, масло. 51,1*65,8 см. Государственная Третьяковская галерея

картина тройка о чем. Смотреть фото картина тройка о чем. Смотреть картинку картина тройка о чем. Картинка про картина тройка о чем. Фото картина тройка о чем

Задачи этапа урока, связанного с работой над картиной:

-способствовать развитию чувств и эмоций детей;

-формировать умение понимать изобразительные средства картины;

-учить соотносить название картины, данное художником, и ее содержание;

-учить ребят выражать в слове свои впечатления, полученные от рассматривания картины.

-Что вам представляется, когда произносится слово «тройка»?

А вот какую «тройку» изобразил на своем полотне художник В.Г. Перов. В самом названии картины заключена печальная ирония: в сани можно было запрячь и тройку лошадей, но зритель видит троих голодных, оборванных ребятишек-мастеровых (объяснить понятие), измученных, принужденных таскать на салазках, в гололедицу, громадный чан с водой, над которым они надрывают свои скудные силенки.

2.Определение настроения картины.

-Какое настроение вызывает картина у зрителя?

Произведение Перова не было призвано веселить кого бы то ни было. Он даже нарочно лишил зрителя всякой надежды на лучшее, поместив детей на пустынную, темную улицу, где им некому помочь, и изобразив на полотне такую погоду, в которую хороший хозяин собаку из дома не выгонит. И даже доброхот, который пытается помочь и подталкивает бочку сзади, лишь обостряет впечатление преступного равнодушия к тяжелому детству. Перов принадлежал к поколению русских художников, которые считали, что главное в картине – содержание, рассказ о народной жизни. И если жизнь эта тяжела, если в ней присутствуют голодные и оборванные дети, вынужденные работать, — что ж, пусть зритель, глядя на полотно, задумается, как исправить дело.

3.Выявление изобразительных средств картины.

-Какие краски преобладают в картине?

Перов сознательно использовал неяркие и немногие цвета, чтобы красочность не отвлекала зрителя от главного в картине – от ее героев.

Своих героев Перов писал с натуры. Долгими часами он бродил по Москве, выискивая нужный типаж. Среднего мальчика для «Тройки» он нашел у Тверской заставы и упросил его мать позволить ребенку позировать. А пока он работал, женщина рассказала о своей тяжелой крестьянской жизни, о том, что похоронила мужа и детей и осталась с «одним утешением – сынком Васенькой».

«Тройка» была написана, ее купил Третьяков для своей галереи, и вдруг однажды в мастерскую Перова пришла мать Васи со скромным гостинцем – узелком с яйцами. Вася умер, а она продала жалкий скарб и на вырученные гроши хотела купить картину, на которой он был нарисован. Потрясенный художник повел женщину к Третьякову, и когда она вошла в зал, где висела «Тройка», то охнула и упала на колени – узнала Васеньку. Несколько часов она провела возле картины, а потом низко поклонилась художнику и ушла.

За «Тройку» в 1866 году художник получил звание академика живописи.

На картине художника Перова «Тройка» мы видим детей, которые тащат по дороге сани с большой бочкой. Удивляешься, как им это удается.

Вода плещется от каждого толчка. Бочка того и гляди опрокинется. Хорошо, если прохожий поддержит бочку и поможет вывезти сани в гору.

Дети тяжело дышат, веревка режет им плечи. От непосильной работы ноет все тело, сохнет во рту. Резкий ветер хлещет в лицо, мороз щиплет руки. Все трое едва держатся на ногах. Ноги разъезжаются, катятся по ледяной дороге. Несчастные дети борются с усталостью и надеются добраться до тепла.

Судьба главного героя

История эта имеет продолжение. Однажды, спустя четыре года после написания картины, к Перову пришла старушка в полушубке и грязных лаптях. В ней мастер с трудом узнал ту самую тетушку Марью. Она протянула ему небольшой узелок с яичками. «В подарок», — так объяснила женщина. Со слезами на глазах крестьянка рассказала художнику, что ее Васенька умер в прошлом году, тяжело заболев. Оставшись совершенно одна, женщина продала весь свой скарб, работала всю зиму, и, скопив немного деньжонок, пришла к Перову, чтобы на свои нехитрые сбережения выкупить у него картину, на которой изображен ее любимый сынок. Мастер объяснил бедной матери, что картина «Тройка» находится в галерее, что приобрести ее невозможно. Зато можно ее увидеть. Когда женщина оказалась перед картиной, она упала на колени и, горько заплакав, начала на нее молиться. Тронутый этой сценой, художник обещал матери нарисовать портрет ее сына. Свое обязательство он выполнил и отправил в деревню женщине свое произведение в золоченой раме.

В этой статье дано описание картины «Тройка» Перова, а также рассказано об авторе и фактах, связанных с ее созданием. Надеемся, информация будет интересна широкому кругу читателей.

История создания

«Тройка» была создана Перовым в 1866 году, тот период был сложным для Московских жителей, и всей России. Тогда уже произошла отмена крепостного права, но сразу ситуация не исправилась, люди жили в нищете. Неравенство все также было актуальным, привлекая мастеров. Детский труд и слезы были неизбежны, и обменивались на минимально необходимые блага. Именно такую ситуацию художник показал на картине.

При написании Перов долго не мог найти персонажа для центрального размещения, и наткнулся на мальчика случайно. Его мать не соглашалась, но после долгих уговоров дала согласие. Спустя три года мальчик умер, а женщина мечтала купить полотно, но оно уже было продано Третьякову. Проникнувшись горем одинокой женщины, он написал портрет ее сына, и отправил безутешной матери.

Тройка

Одна из тем, которая присутствует на многих полотнах Василия Перова — тяжелая жизнь детей, и картина «Тройка» является ярким тому примером. На ней изображено трое детей в возрасте примерно 9-13 лет, которые впряглись в большие салазки с большой обледеневшей бочкой, наполненной водой. Дети из последних сил пытаются вытащить салазки на пригорок, борясь с порывами ледяного ветра, их лица измождены и печальны; кажется, будто мальчик в черном пальто вот-вот упадет без сознания. Улица, по которой движется эта мрачная процессия, пуста, лишь вдалеке виднеется спина случайного прохожего да несколько черных птиц, кружащих в серой вьюге. Вся картина выполнена в темных оттенках, которые подчеркивают трагичность сюжета. В описании картины Василия Перова «Тройка» можно прочесть, что, работая над будущим полотном, живописец создал два эскиза, один из которых сохранился до наших дней. Портал «Артхив» предлагает вам познакомиться с наброском к шедевру В.Г.Перова. Если сравнить его с готовой картиной, становится заметно, что художник существенно изменил облик своих персонажей, а также внес некоторые коррективы в композицию.

Набрасывая эскиз, Перов уделял особое внимание детским персонажам. Всей душой сострадая нелегкому положению подневольных крестьянских детей, он стремился вызвать у зрителя не только жалость, но и сочувствие. С этой целью он использовал весь арсенал доступных ему художественных средств: на эскизе мы видим, что истощенные детские лица прорисованы с особой тщательностью, граничащей с китчем. Впоследствии, выписывая детские персонажи на полотне, художник несколько смягчил их черты: готовая картина Василия Перова «Тройка» демонстрирует зрителям миловидные лица детей с выражением муки на них. На детях надето рваное тряпье, которое плохо защищает от холодного ветра, а обувь велика и затрудняет движения.

Процесс создания предварительного описания-эскиза был важен для Василия Перова: его картина «Тройка» являлась частью грандиозного замысла живописца, решившего посвятить свое творчество теме тяжелого существования простых людей. Художник тщательно отбирал кандидатуры натурщиков, которые соответствовали бы его замыслу, однако если модели для девочки и крайнего мальчика отыскались довольно быстро, то с центральным персонажем Перову долго не везло.

Наконец, однажды на улице он увидел мальчика, шедшего с матерью-крестьянкой, и уговорил мать разрешить сыну позировать. Спустя несколько лет она пришла в дом Перова и рассказала, что ее сын умер после болезни. Женщина хотела купить полотно в память о своем сыне, однако картину Василия Перова «Тройка» уже приобрел для своей коллекции П.Третьяков. Чтобы утешить мать, Перов написал для нее портрет сына в подарок.

Эскиз к известной картине В.Г.Перова хранится в Петербургском Русском музее. В 1999 году он вместе с перовской картиной «Бобыль-гитарист» был похищен злоумышленником, однако спустя некоторое время усилиями правоохранительных органов оба экспоната были возвращены музею.

Вариант №3

Можно ли картину Перова назвать необыкновенным творением, относящимся к теме тяжелого детства? Безусловно.

На картине явно изображено время, которое в истории России, называют неимоверно тяжелым. Детей активно использовали в качестве рабочей силы. Почему же это происходило? Ответ прост.

Времена были настолько тяжелые, что родителям не за что было кормить собственных же детей. На территории бескрайней страны царила нищета, которая дополнялась голодом, всеобщей разрухой.

У взрослых был лишь один шанс обеспечить детям путевку в жизнь – отдать их. Но это не значит, что чужие люди кормили какого-то ребенка. Сапожники, ремесленники, плотники брали себе детей в подмастерья. Вне сомнений, дети обучались различному делу. Но вот стоило им это очень дорого. Они не доедали, ходили в лохмотьях, были усталыми и измученными. А их рабочий день начинался с раннего утра.

Именно это мы и видим на картине. Едва рассвело, а дети уже загружены работой. И работа эта необыкновенно тяжелая для детей. Ноша, которую они тащат, занимает большое место на картине. Видимо художник хотел подчеркнуть несправедливость детского труда. Сложно представить, что такой труд ждал детей каждый день от заката до рассвета. Если подумать, что же напоминает сюжет картины, то с прискорбием можно сообщить, что первая ассоциация – это тройка лошадей, запряженная для перевоза той или иной ноши. И это ужасно.

А глядя на внешний вид детей, сердце сжимается еще сильнее. Мало того, что этим занимаются мальчики, так еще и хрупкая маленькая девочка запряжена в эту «тройку». Маленькая фигурка измучена ветрами, постоянной сыростью. Отсюда бледность кожи, некая сутулость. А то, что на ней, сложно назвать одеждой. Лишь жалкие лохмотья, а поверх головы скудный платок.

Мальчики вызывают не меньшую жалость. Один мальчик выглядит несколько старше. А малыши не отстают от него и равномерно распределяют тяжесть данной работы. А вот самому маленькому мальчику приходится, кажется, тяжелее всего. Может, он даже в последний раз выполняет эту работу. В те времена было возможно всё.

Еще одним персонажем картины является песик. Может Перов специально изобразил четвероного друга с целью подбодрить несчастных и обездоленных детей.

Другие темы: ← Последний кабак у заставы↑ ПеровОхотники на привале →

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *