Телекомпания ВИД (расшифровывается как «Взгляд и Другие») — советский и российский бренд, занимающийся разработкой и реализацией различных телевизионных проектов. Фирмой производятся программы для основных федеральных отечественных каналов, а также крупных каналов постсоветского пространства.
Нажмите кнопку «Создать логотип» и конструктор бесплатно предложит для вас варианты лого. Просто выбирайте и начинайте работать!
В настоящее время компания занимается производством программ для НТВ, «Первого канала» и телеканала «Россия». Также продукция ВИД транслируется на зарубежных каналах (Интер, ОНТ, Евразия и Prime).
Создание компании ВИД
Телекомпания основана в октябре 1987 года Владиславом Листьевым в качестве творческого объединения «Взгляд». В 1990 году бренд сменил название на «ВИД». К середине 1990-х годов предприятие открывает филиалы в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, где производятся собственные материалы. К 1992 году телеканал ВИД начинает выпуск своей газеты под названием «Новый Взгляд».
В том же году компания становится со-производителем известной детской передачи «Спокойной ночи, малыши!».
6 октября 2017 года телеканал ВИD меняет свое название на ВИDgital. Это обусловлено тем, что директор бренда решает делать упор на современность, а именно на переход в Интернет-пространство.
История логотипа ВИД
История логотипа телекомпании ВИД окутана домыслами и легендами ещё с 1990-х годов. Официальная версия создания эмблемы гласит: Владислав Листьев вместе с товарищами достаточно долго не могли выбрать подходящий символ — хотелось чего-от нетривиального и запоминающегося.
За помощью обратились к супруге Владислава Альбине Назимовой. Ещё с конца 1970-х она занимала должность реставратора в музее востоковедения. Женщина предложила рассмотреть керамическую маску в качестве заставки: изображение головы древнекитайского даосского философа Хоу Сяна, на макушке которого сидит трёхлапая жаба.
Логотип телеканала ВИД не мог представлять собой точную копию произведения искусства: эмблему нужно было сделать уникальной. Дизайнеры поработали над изображением, и композиция стала похожа на ужасающую посмертную маску, при регулярном виде которой у людей развивались фобии и страхи темноты.
Что означает логотип телекомпании ВИД? Изначально — высокое искусство и изящество. В действительности же символ стал синонимичен облику духа, злодея и колдуна.
Логотипы ВИД разных годов
Более чем за 30 лет существования компании логотип ВИД значительно не менялся. Даже при проведении ребрендингов общая дизайнерская задумка в эмблеме сохранялась.
1987 год – логотип представлен в чёрно-белом виде. На нем изображено очертание керамической маски. Эмблема плоская.
Середина 1990-х годов — эмблема становится серой и объёмной, иногда открывает мутные «глаза», что производит на аудиторию колоссальное негативное впечатление.
2018 год — символ выполнен в стиле современной компьютерной графики. Теперь он больше напоминает лицо человека, но приятных ассоциаций по-прежнему не вызывает. Разработчики решили вернуться к идее логотипа, которую предложила Альбина Назимова. Теперь на фирменном знаке ВИД изображена голова монаха, на которой сидит жаба.
Заключение
Логотип телекомпания ВИД знаком практически всем россиянам. Его неоспоримое преимущество заключается в том, что благодаря отталкивающему облику, он запоминается мгновенно и навсегда.
Кем был Го Сян и почему именно его лицо оказалось на пугающей заставке телекомпании ВИD
Конец 80-х начало 90-х годов на отечественном телевидении ознаменовался появлением новых креативных программ, которые притянули к экранам изрядную долю телеаудитории. Новостную программу «Вести» предпочитали смотреть те, кому надоели внести с полей передаваемые официальным «Время». А еще целыми семьями смотрели по вечерам программы телекомпании «ВИД», здесь бесспорным фаворитом для советских граждан было «Поле чудес», совершенно непривычное для тех времен капитал-шоу.
Телекомпания «ВИД» в то время выпускала на экраны несколько проектов, требовалось как-то их объединить, чтобы зрители сразу понимали, какой творческий коллектив стоит за разработкой. Проще всего это было сделать, создав один общий проект или заставку, но вот с этим как раз и возникли проблемы. Придумать необычный запоминающийся логотип никак не удавалось.
После долгих размышлений творческий коллектив решил обратиться к реставратору музея Востока Альбине Назимовой.
Кстати, Влад Листьев был ее вторым мужем. В музей отправился один из создателей телекомпании Андрей Разбаш, который и встретился с Назимовой. Эта женщина предложила использовать для заставки маску восточного философа Го Сяна, жившего в Китае в 3-4 веках нашей эры. Сверху на голову философа вползала трехлапая жаба — один из символов богатства. Есть сведения, что маска Го Сяна была посмертной.
На оригинальной маске Го Сян улыбался, правда, какой-то странноватой улыбкой. В символическом смысле сама маска символизировала счастье и богатство.
Однако руководство музея запретило использовать точное изображение лица китайского философа. В те времена многие увлекались компьютерной графикой (это было новомодное течение только пришедшее с Запада), так что изображение решили видоизменить.
Первыми под умелые руки компьютерщика попали относительно большие уши философа. По словам Александра Любимова перед творческим коллективом предстала какая-то несуразная Чебурашка, ее и в эфир пускать было стыдно и смешно. Но стоило убрать уши, как все резко улучшилось. Трехлапая жаба, взбирающаяся на голову философа, также подверглась компьютерной графике, после чего стала похожа на какую-то странную нашлепку или шишку.
Следующим шагом трансформации была подвергнута улыбка философа. Улыбка превратилась в неприятный оскал. Затем специалисты провели обесцвечивание, и логотип стал серым и попросту отталкивающим.
Самым интересным оказалось то, что после всех компьютерных изменений маска Го Сяна начала напоминать лицо известного тогда политического деятеля Бориса Ельцина (который немногим позднее стал первым президентом Российкой Федерации).
Однако один (пусть даже и весьма необычный) это еще далеко не запоминающаяся заставка. Композитор Владимир Рацкевич написал для заставки довольно жутковатую музыку, которая исполнялась фанфарами. Дополняли запугивающий эффект вспышки черно-белого света. Заставка получилась действительно запоминающейся, так что зрители точно знали, что перед ними будет очередная программа телекомпании ВИД. Правда впечатлительные дети проводили несколько секунд в страхе.
Спустя некоторое время слева появляется небольшой серый шар, который, подпрыгивая, движется к краю трамплина, а затем срывается с него в пустоту, при этом постепенно уменьшаясь в размерах. Когда он уменьшается до точки, то взрывается, вызывая появление черно-белых вспышек в форме круга.
Сразу после взрыва раздавалась музыка написанная Рацкевичем. Затем телеэкран темнеет, и из его глубины возникает маска, а внизу изображения появляются золотистого цвета буквы «ВИD».
Кем был Го Сян и почему именно его лицо оказалось на пугающей заставке телекомпании ВИD
Телекомпания «ВИД» в то время выпускала на экраны несколько проектов, требовалось как-то их объединить, чтобы зрители сразу понимали, какой творческий коллектив стоит за разработкой. Проще всего это было сделать, создав один общий проект или заставку, но вот с этим как раз и возникли проблемы. Придумать необычный запоминающийся логотип никак не удавалось.
После долгих размышлений творческий коллектив решил обратиться к реставратору музея Востока Альбине Назимовой.
Кстати, Влад Листьев был ее вторым мужем. В музей отправился один из создателей телекомпании Андрей Разбаш, который и встретился с Назимовой. Эта женщина предложила использовать для заставки маску восточного философа Го Сяна, жившего в Китае в 3-4 веках нашей эры. Сверху на голову философа вползала трехлапая жаба — один из символов богатства. Есть сведения, что маска Го Сяна была посмертной. На оригинальной маске Го Сян улыбался, правда, какой-то странноватой улыбкой. В символическом смысле сама маска символизировала счастье и богатство. Однако руководство музея запретило использовать точное изображение лица китайского философа. В те времена многие увлекались компьютерной графикой (это было новомодное течение только пришедшее с Запада), так что изображение решили видоизменить.
Первыми под умелые руки компьютерщика попали относительно большие уши философа. По словам Александра Любимова перед творческим коллективом предстала какая-то несуразная Чебурашка, ее и в эфир пускать было стыдно и смешно. Но стоило убрать уши, как все резко улучшилось. Трехлапая жаба, взбирающаяся на голову философа, также подверглась компьютерной графике, после чего стала похожа на какую-то странную нашлепку или шишку.
Телекомпания ВИД (расшифровывается как «Взгляд и Другие») — советский и российский бренд, занимающийся разработкой и реализацией различных телевизионных проектов. Фирмой производятся программы для основных федеральных отечественных каналов, а также крупных каналов постсоветского пространства.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
В настоящее время компания занимается производством программ для НТВ, «Первого канала» и телеканала «Россия». Также продукция ВИД транслируется на зарубежных каналах (Интер, ОНТ, Евразия и Prime).
Создание компании ВИД
Телекомпания основана в октябре 1987 года Владиславом Листьевым в качестве творческого объединения «Взгляд». В 1990 году бренд сменил название на «ВИД». К середине 1990-х годов предприятие открывает филиалы в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, где производятся собственные материалы. К 1992 году телеканал ВИД начинает выпуск своей газеты под названием «Новый Взгляд».
В том же году компания становится со-производителем известной детской передачи «Спокойной ночи, малыши!».
6 октября 2017 года телеканал ВИD меняет свое название на ВИDgital. Это обусловлено тем, что директор бренда решает делать упор на современность, а именно на переход в Интернет-пространство.
Первый логотип ВИД
В 1987 году появился первый логотип ВИД. Знак представлен в чёрно-белой расцветке. На нем изображено очертание керамической маски. Эмблема плоская.
Кто создал логотип ВИД
История логотипа телекомпании ВИД окутана домыслами и легендами ещё с 1990-х годов. Официальная версия создания эмблемы гласит: Владислав Листьев вместе с товарищами достаточно долго не могли выбрать подходящий символ — хотелось чего-то нетривиального и запоминающегося.
За помощью обратились к супруге Владислава Альбине Назимовой. Ещё с конца 1970-х она занимала должность реставратора в музее востоковедения. Женщина предложила рассмотреть керамическую маску в качестве заставки: изображение головы древнекитайского даосского философа Хоу Сяна, на макушке которого сидит трёхлапая жаба.
Логотип телеканала ВИД не мог представлять собой точную копию произведения искусства: эмблему нужно было сделать уникальной. Дизайнеры поработали над изображением, и композиция стала похожа на ужасающую посмертную маску, при регулярном виде которой у людей развивались фобии и страхи темноты.
Что означает логотип телекомпании ВИД? Изначально — высокое искусство и изящество. В действительности же символ стал синонимичен облику духа, злодея и колдуна.
История изменения логотипа ВИД
Более чем за 30 лет существования компании логотип ВИД значительно не менялся. Даже при проведении ребрендингов общая дизайнерская задумка в эмблеме сохранялась.
Середина 1990-х
В середине 1990-х годов эмблема становится серой и объёмной, иногда открывает мутные «глаза», что производит на аудиторию колоссальное негативное впечатление.
В 2018 году разрабатывается новый лого ВИД. Символ выполнен в стиле современной компьютерной графики. Теперь он больше напоминает лицо человека, но приятных ассоциаций по-прежнему не вызывает. Разработчики решили вернуться к идее логотипа, которую предложила Альбина Назимова. Теперь на фирменном знаке ВИД изображена голова монаха, на которой сидит жаба.
Заключение
Логотип телекомпания ВИД знаком практически всем россиянам. Его неоспоримое преимущество заключается в том, что благодаря отталкивающему облику, он запоминается мгновенно и навсегда.
Часто задаваемые вопросы
На фирменном знаке ВИД изображена голова китайского мыслителя Го Сяна.
На заставке телекомпании ВИД изображен китайский мыслитель Го Сян.
Автором идеи логотипа ВИД выступила Альбина Назимова, супруга Влада Листьева.
В 1987 году был разработан первый фирменный знак телекомпании ВИД.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
В 90-е телекомпания «ВИD» совершила революцию на ТВ. На экранах появился непривычный для российского зрителя формат ток-шоу, журналисты «Взгляда» освещали самые злободневные общественно-политические темы, а легендарные «Поле чудес» и «Угадай мелодию» идут с успехом и сегодня. Народ обсуждал каждый эфир и ожесточенно спорил: что за странный логотип выбран руководством телекомпании? Зачем перед каждой программой появляется посмертная маска со злобным оскалом и непонятным наростом на макушке?
«Живой» артефакт
При обсуждении логотипа телекомпании Влад Листьев с коллегами почти сразу решил отказаться от львенка, чтобы не повторять голливудский логотип Metro Goldwyn Mayer. Сделанный при помощи компьютерной графики логотип тоже отмели. Решили пойти наперекор повальной моде тех лет на использование графических логотипов и сделать что-то аналоговое. Как вспоминал в одном из интервью Александр Любимов, хотелось, чтобы логотип телекомпании «был живым» и символичным. Решили поискать подходящий символ в восточной культуре, для чего отправились в Музей Востока. Работавшая там реставратором будущая жена Листьева Альбина Назимова предложила несколько вариантов, из которых выбрали керамическую голову древнекитайского философа Го Сяна.
На голове улыбающегося даосского мыслителя сидела трехногая жаба Пинь Инь – популярный на Востоке, но на то время малоизвестный в России, символ материального богатства. По легенде, Пинь Инь в прошлой жизни был беспощадным разбойником Чань-Чу, который грабил и убивал любого встречного. Когда злобный Пинь-Инь начал нападать на низших духов, те обратились за помощью к Будде. Тот в наказание отнял у Пинь-Иня одну из лап и заставил его выплевывать монеты, чтобы люди могли богатеть.
Для России времен «ВИDа» всё связанное с Востоком было экзотикой, поэтому руководству телеканала изображение головы древнекитайского философа с жабой на макушке казалось не только запоминающимся и необычным, но и символичным. В нем объединялись две ипостаси богатства, которого так не хватало России, – духовное (голова философа) и материальное (трехногая лягушка).
Креатив по-русски
Логотип действительно запоминался – раз и навсегда! Заставка начиналась с постепенно выдвигающейся из левого угла черной полосы, которая символизировала некий трамплин. Трамплин пульсировал, с каждым «биением» становясь длиннее. По полосе-трамплину начинал скакать мячик, который после нескольких прыжков слетал и падал в белый фон. При падении шарик уменьшался в размерах до точки, взрывался, появлялись круги, напоминающие те, что возникают при падении камня в воду.
Фон менялся на черный и из него «выплывало» обезображенное гримасой лицо с закрытыми глазами. Из-за падающей на левую часть головы тени разобрать силуэт лягушки было невозможно. Она напоминала то ли пучок волос, собранный вверху, то ли непонятный нарост. Даже знающие, что прообразом логотипа являлась голова Го Сяна, недоумевали – куда делась улыбка и зачем философу отрезали уши?
В одном из интервью Александр Любимов рассказывал, что у прообраза логотипа обнаружилась «единственная проблема» – у маски Го Сяна были чрезмерно большие уши. Философ «напоминал Чебурашку», поэтому к работе подключились профи компьютерной графики. Как только они «отрезали лажу», по словам Александра Любимова, «дело пошло». Отрезанные уши стали первым шагом по изменению артефакта, ведь Музей наложил вето на его использование в первозданном виде. Графические дизайнеры сделали маску двухмерной и наложили тени, пытаясь сделать логотип непохожим на оригинал. Однако, компьютерная графика в 90-е находилась в России в зачаточном состоянии, поэтому результат получился шокирующим.
Альтернатива Бабаю
Заставка вызвала огромный общественный резонанс. Люди с устойчивой психикой посмеялись, отметив сходство ВИDовской головы с Борисом Ельциным. Но многим пришлось пить успокоительное и снотворное. Большинство передач «ВИDа» выходило по вечерам, и увиденная на ночь глядя маска долго стояла перед глазами, мешая заснуть.
Люди начали жаловаться, что их дети в истерике убегают от телевизора при появлении ВИDовского логотипа. Многим малышам голова заменила Бабая – того самого, которым испокон веков родители пугали непослушных детей. Из-за пульсирующего изображения, контрастных цветов и специфической музыки, написанной Владимиром Рацкевичем, заставку приходилось пропускать людям, страдающим от эпилептических припадков.
Несмотря на весь негатив, вызванный логотипом, 30 лет телекомпания отказывалась его менять. Только в 2017 году к юбилею компании руководство решилось на ребрендинг скандального изображения. Шагнувшие за три десятилетия далеко вперед компьютерные технологии позволили сделать идеальный по восприятию логотип. Теперь китайский философ Го Сян улыбался, недобрые тени с его лица исчезли, а лягушка распростерлась на лысой голове во всей красе своих трех лап.
Герой мемов
Популярность ВИDовского логотипа была настолько огромна, что его не уставали пародировать и цитировать. Так, в клипе Филиппа Киркорова «Атлантида» голова появляется и пропадает на строчке «Ты исчезла из вида». Перед началом программы «L-клуб» появлялся видоизмененный логотип «ВИDа» – вместо головы китайского мудреца возникало лицо автора и ведущего программы Леонида Ярмольника. Да и сами «видовцы» то одевали голову в новогодний колпак, то приклеивали к ней бороду Деда Мороза, то меняли скачущий мячик на новогодний шарик.
Необычный, запоминающийся и страшный логотип «ВИDа» известен не только поколению 90-х. Сегодня голова китайского мудреца периодически всплывает в интернет-пространстве. Мемом последнего времени стала голова Го Сяна с размноженными по контуру лица жабами-наростами или защитной маской и подписью «КОВИD».