картинки что нужно повару для работы для детей
Лэпбук «Профессия — Повар»
Юлия Миронова
Лэпбук «Профессия — Повар»
В настоящее время профориентация является важным направлением работы образовательных учреждений. Ознакомление с трудом взрослых происходит через художественную литературу, через средства массовой информации, через общение со взрослыми. Прививать детям ценность труда, необходимо с дошкольного возраста когда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определённым видам деятельности. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Чем больше дошкольник будет знать, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.
Создание лэпбука с красочными кармашками, конвертиками создаст атмосферу сюрприза и позволит в непринужденной обстановке закрепить знания о профессии повара, даст положительную динамику в усвоении данного материала.
Он представляет собой самодельную папку на которую наклеены маленькие кармашки, конвертики, подвижные детали, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению (под руководством взрослого).
Вот какой лэпбук у нас получился
Общий вид того что внутри
Первая страница состоит из 2 кармашков :
1) Составь рассказ по картинке.
2)Дидактическая игра Варим борщ.
На второй странице состоит из 6 заданий :
1) Дидактическая игра «Что нужно повару для работы?»
2) Четвертый лишнее?
5) Пальчиковой гимнастики по теме «Посуда»
6) Дидактическая игра «Узнай по контуру»
Третья страница состоит из 2 заданий :
1) Дидактическая игра «Готовим соки и компоты»
2) Картинка-план (мнемотехника) для систематизации знаний детей и обучению составлению рассказов на тему – посуда.
На 4 странице представлены 4 задания:
1) Дидактическая игра «Какой сок?» по типу кругов Луллия
2) Дидактическая игра для детей дошкольного возраста
3) Дидактическая игра «Консервируем овощи»
4) Игра по типу пазлы «Собери картинку»
Я надеюсь, что с помощью лэпбука, у детей систематизируются знания о профессии повара, по темам «овощи», «фрукты», «посуда», совершенствуется грамматический строй речи.
Прикреплённые файлы:
Дидактическое пособие по развитию речи «Повар» Авторское дидактическое пособие «Повар». Многолетний опыт работы с детьми логопатами показал, что образование относительных прилагательных.
Конспект НОД «Профессия повар» с загадками и заданиями Цель : познакомить детей с профессией повара, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами – помощниками в труде; воспитывать.
Лэпбук «Профессия стоматолог» Лэпбук- игровое пособие, состоящее из множества кармашков и конвертов, внутри которых находятся игры и игровые задания по выбранной лексической.
Лэпбук «Профессия врач» Лэпбук- многофунциональное дидактическое пособие, представляющее из себя мини-папку со множеством кармашков, открывающихся различными.
Детям о профессиях: Профессия «Повар»
Также вы сможете скачать интересную и познавательную детскую электронную презентацию Как «растёт» шоколад?, которая расскажет ребятам весь путь превращения шоколада из плодов дерева какао.
Внимание! Презентация требует пароль, вам необходимо нажать кнопку «Только для чтения».
Сегодня мы с тобой отправимся на новую экскурсию. Сегодня мы познакомимся с профессией повара.
Кто же такой повар? Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как ты думаешь, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить? Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».
А как ты думаешь, где может работать повар?
Повар детского сада
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
В.: А ты когда-нибудь был в столовой?
В.: Тебе понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?
В.: А кто же приготовил еду в столовой?
В.: А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?
В.: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.
В.: А как ты думаешь, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?
В.: Конечно! Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.
В.: А как ты думаешь, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим?
В.: Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.
Итак, мы отправляемся с тобой в столовую. Сегодня мы будем наблюдать за работой повара.
В столовой для приготовления пищи есть особая комната. Как ты думаешь, как она называется? Ну, конечно, это кухня.
Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как ты думаешь, что это за предметы?
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник)
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет. (Тёрка)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
— Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)
Вместе с поваром мы придём на кухню. Что же он будет готовить на завтрак? Что чаще всего едят на завтрак? Конечно, кашу. Повар тщательно промоет крупу и засыпет её в кипящее молоко, кашу обязательно нужно посолить и посластить. Каждый повар при готовке проявляет фантазию. Ведь в каждое блюдо он может добавить что-нибудь необычное. Например, в кашу он может положить изюм или курагу, и каша сразу же станет вкуснее.
А ещё нужно сварить вкусное какао. Повар всё успеет!
Ну, вот завтрак и готов. Скоро люди придут в столовую завтракать. Что же теперь нужно сделать повару?
Не забывает повар, и улыбнуться всем, и пожелать приятного аппетита!
Но вот люди поели и ушли. Тут на помощь повару приходит посудомойщик. Кто же такой посудомойщик (закрепляем слово)? Это человек, который моет посуду. В его обязанности входит хорошо промыть посуду и разложить её по своим местам. Это очень тяжёлая и ответственная работа.
Что же теперь будет делать повар? Может быть отдыхать? Конечно же, нет. Ему ещё предстоит приготовить обед, а затем и ужин.
Ну, вот мы и побывали с тобой в столовой, а где же ещё может работать повар? Повар может работать в кафе и ресторане, в кондитерской (кулинарии), на хлебозаводе.
В кондитерской работает повар – кондитер (закрепляем слово). Чем же занимается кондитер? Кондитер готовит сладкие, мучные блюда: пирожные, торты, пироги, конфеты.
На хлебозаводе работает повар- хлебопёк (закрепляем слово). Покупая в магазине хлеб и хлебобулочные изделия, мало кто задумывается о том, как и кем они были изготовлены. А изготовили их хлебопеки. Хлебозавод никогда не останавливает свою работу, хлебопеки работают и днём и ночью, в дневную и ночную смену. И всё это для того, чтобы на нашем столе в любое время был свежий хлеб.
Как ты думаешь, какие качества нужны, чтобы работать поваром?
У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т.е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.
Повар должен быть чистоплотным.
Повар должен быть очень внимательным.
У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название.
Ну, вот мы и познакомились с профессией повар. В следующий раз внимательно наблюдай за тем, как твоя мама готовит, может быть и ты подскажешь какую-нибудь интересную идею!
Лэпбук для детского сада своими руками «Профессия — повар»
татьяна назарова
Лэпбук для детского сада своими руками «Профессия — повар»
Лэпбук (интерактивная тематическая папка) для детского сада своими руками «Профессия повар»
Назначение: можно использовать для закрепления знаний по теме «Знакомство с профессией повара» как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками, и с младшими школьниками.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Создание лэпбука с красочными кармашками, конвертиками создаст атмосферу сюрприза и позволит в непринужденной обстановке закрепить знания о профессии повара.
Я лэпбук делаю впервые, так что эту работу можно назвать дебютом.
Для создания лэпбука нужны:
1. Сэндвич панель, которая используется для пластиковых окон;
4. Клей-карандаш или ПВА;
6. Фотобумага, чтобы иллюстрации для игр были ярче;
8. Цветные карандаши, фломастеры;
9. Распечатанные шаблоны кармашков;
10. Мультиформы для карманов;
11. Шарниры, подходящие по размеру.
Я надеюсь, что с помощью лэпбука, дети систематизируют свои знания о профессии повара, актуализируют знания по темам «овощи», «фрукты», «посуда», совершенствуется грамматический строй речи.
Сначала я взяла сэндвич панель.
Вырезаем три детали, обклеиваем их липкой пленкой с лицевой стороны и соединяем шарнирами. Вот что получилось.
Теперь делаем фон для лэпбука. Я выбрала изображение кухни и напечатала на картоне, который после приклеила.
Вот так это выглядит.
Ну вот основа сделана. Теперь наклеиваем дидактическую игру «Меню», которую я поместила в маленькие конвертики, расположенные в открывающейся дверки шкафа (готовые шаблоны конвертов уменьшила по нужному размеру).
Теперь в середине делаем ромашку. Это игра «Что нужно повару для работы?»
Следующим этапом размещаем гармошки с загадками и стихами.
Затем прикручиваем диск (игра «Профессии детского сада«) из картона, а сверху диск из бархатной бумаги с высеченным сегментом.
На начальном этапе вставляем две мультиформы, куда помещаем игру «Маленькая хозяюшка»
И беседа по теме «Профессия повар«.
Чтобы лэпбук закрывался я сделала вот такой замочек.
Теперь распечатываем на принтере буквы (название проекта).
Лэпбук готов. Удачи!
Снежные постройки. Фотоотчет, как мы оформляли участок детского сада своими руками Зима-это время года,когда дети вдоволь могут наиграться в снежки и лепить из снега. Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными,надо.
Дидактические игры своими руками. Лэпбук озрастная группа: старший дошкольный возраст Цели и задачи игры: 1. Учить детей самостоятельно находить информацию по изучаемой теме,.
Дидактическое пособие «Огород» для детского сада своими руками Дидактическое пособие «ОГОРОД». Основной деятельностью дошкольников является игровая деятельность. Всем известно, что дети любят играть.
Взаимодействие детского сада и семьи. Массажный коврик для ног своими руками Доклад на городском фестивале Методических идей 1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Павлова Ирина Геннадьевна, воспитатель детского.
Дидактическая игра своими руками для детей средней группы детского сада «Птицы у кормушки» «Дидактическая игра своими руками для детей средней группы детского сада «Птицы у кормушки» Игру можно использовать как индивидуальная.
Мастер-класс «Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками» Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования.
Математический лэпбук своими руками. Большинство педагогов уже имеют представление о лэпбуке. В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или.
Оформление участка детского сада своими руками Чтобы детишкам было интереснее гулять на своей площадке, я решила придать ей новый вид. Детская площадка играет большую роль в развитии.
Занятие для средней группы по познавательному развитию «Вкусная профессия — повар» Занятие по познавательному развитию Тема: Вкусная профессия — повар Цель: Продолжить знакомство детей с различными профессиями. Закрепить.
Занятие «Профессия повар» Сонина Елена Николаевна МДОУ «Детский сад № 88» Тема: «Профессия повар» Программное содержание: знакомить детей с профессией повара, с его.
Фотоотчет о занятии по ознакомлению детей с профессией «Повар»
Отгадайте загадку об одной из профессий:
Я на кухне с вилкой, ложкой,
Над глазуньей, над картошкой.
Веселей гори плита
Жарь, пеки сковорода. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие компоты, салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды?
В ресторане их найду я –
Эти люди в колпаках.
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
Дети: -Повар.
И сегодня к нам пришла в гости мама Карена – Ольга Олеговна. Она по профессии повар.
Знают повара секреты
Приготовленья вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это —
Быть поваром — нелегкий труд!
Поговорим о работе повара.
Как вы думаете, трудная это работа или легкая?
Некоторые ребята могут подумать, что совсем нетрудная! Каждый день они видят, как мама или бабушка готовят завтрак, обед,ужин: варят щи или жарят на сковороде картошку. Но одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, и совсем другое — на сто-двести человек!
Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в санаториях и домах отдыха, в ресторанах, столовых и кафе, в лагерях, школах и детских садах.
Старинная русская пословица говорит: «Добрый повар стоит доктора».
Как вы думаете, почему?
Правильно! От питания во многом зависит здоровье человека. Питание всухомятку, на бегу, не вовремя может привести к болезням желудка, также как и питание однообразное, в котором не хватает витаминов и других полезных веществ.
Современный повар работает на специально оборудованной кухне. Чего-чего там только нет!
И электропечи, и холодильные установки, и автоматы для приготовления теста, и разнообразные смесители, и автоматические ножи для чистки и резки овощей.
Но есть у повара и ручные орудия труда — длинные вилки с двумя зубьями для мяса, огромная разливательная ложка для супов, деревянное веселко, и в самом деле похожее на лодочное весло. Им повар размешивает кашу. А варятся каши, супы, щи и борщи не в кастрюлях, а в огромных котлах!
Повар должен обладать великолепной памятью! Он знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу.
Как вы думаете, сколько существует способов нарезать картофель? Три, четыре?
Нет, не угадали. Таких способов более десятка.Перечислю вам некоторые из них: соломкой, брусочками, кубиками, кружочками, ломтиками, стружкой, бочонками, шариками.
Выбирает профессию повара обыкновенно человек, который любит готовить, проявляя при этом фантазию, выдумку. Многие знаменитые повара сами придумывают новые блюда. Надев белоснежный халат и колпак, повар «колдует» над кастрюлями, что-то смешивает, доливает, обжаривает.
А сейчас ответьте на вопросы:
В чем состоит работа повара?
Какими приборами снабжена современная кухня в ресторане, в столовой?
Какие приспособления есть на кухне у вас дома?
Кто у вас в семье готовит пищу? Помогаете ли вы маме или бабушке готовить завтрак, обед, ужин?
Какое ваше любимое блюдо?
Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.
Фотоотчет о познавательном занятии по ознакомлению с природой «Птицы нашего края» Сегодня, 26 октября у нас прошло увлекательное занятие по ознакомлению с природой «Птицы нашего края». Цель занятия была расширять знания.
Фотоотчет о занятии по ознакомлению детей с профессией «Парикмахер» Сегодня в нашей группе было проведено занятие по ознакомлению детей с профессией парикмахер. 1. Организационный момент. –Ребята, скажите,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией портной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией портной» Воспитатели МДОУ детский сад «Золотые.
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией повар» ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАР. Программное содержание : закрепить знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда;.
Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» БДОУ ЦРР г. Омска Д/С «Василёк» Педагогический проект во второй младшей группе «Сказка»: «Знакомство с профессией Повар».
Ранняя профориентация в ДОУ. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с профессией архитектора Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией архитектора Программное.
Занятие для детей раннего возраста «Знакомство с профессией повар» Занятие № 3 «Знакомство с профессией повар». Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно.
Конспект занятия «Знакомство с профессией повар» Цель: Расширить представление детей о профессии «Повар». Задачи: Закрепить представление детей о том, что такое профессия, систематизировать.
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «Знакомство с профессией повара» Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАРА». Цель. Познакомить с профессией.