картинки к игре что лишнее по теме одежда
Академия Речи
Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии
Познавательные дидактические игры на тему «Одежда» для дошкольников
Дидактическая игра «Одежда» помогает педагогам и родителям закрепить представления дошкольников о предметах гардероба. Дети лучше усваивают информацию, если она преподносится в игровой форме. Многие родители полагают, что давать знания об одежде и обуви не нужно, ребенок узнает все самостоятельно. На деле выходит, что даже в старшей возрастной группе некоторые детсадовцы не умеют самостоятельно одеваться, не имеют представления о том, что носят.
Дидактические игры на тему «Одежда»
Цель игр на тему «Одежда» – формирование и закрепление у детей представления о предметах гардероба, о том, как и когда носить одежду и обувь, как правильно надевать.
Задачи:
Четвертый лишний
Дети становятся в круг, воспитатель – в центр. Он бросает мяч каждому воспитаннику по очереди, называет четыре слова. Ребенок, поймав мяч, должен сказать, какое слово лишнее. Затрудняющийся с ответом выбывает из игрового круга. Победителем становится последний оставшийся игрок.
Примеры сочетаний слов для игры:
Найди одежду по сезону
Игра предназначена для дошкольников средней группы и школьников с умственной отсталостью. Занятие подгрупповое, играют 2-3 ребенка.
Педагог показывает на слайдах или раскладывает на столе изображения 4 сезонов года. Также кладет, смешав в кучу, картинки, изображающие предметы гардероба. По команде игроки раскладывают одежду по сезонам. Например, воспитатель говорит: «Лето». Дети выбирают сарафан, шорты, майку, футболку, кепку, панаму. Аналогично с зимней одеждой, весенней, осенней.
Для формирования представления о сезонных вещах может использоваться игра «Одень куклу», предназначенная для индивидуального занятия.
Паровоз
Для игры необходимо изготовить из цветной бумаги или распечатать шаблон паровоза с разноцветными вагонами. Также сделать обувь такого же цвета, что и вагоны, в таком же количестве.
Задача игроков – совместить предметы по колеру. Например:
Подбери предметы
Педагог задает вопросы, а дети вспоминают, какие вещи подходят под заданное действие:
Игру можно сделать соревновательной – кто назовет больше предметов гардероба.
Опиши одежду
Игра подходит для старшей группы, не только учит подбору прилагательных к существительному, но и развивает воображение.
Педагог называет вещь, дети ее описывают, отвечая на вопрос «какой?»:
Скажи ласково
Игра учит правильному формированию уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Воспитатель называет одежду, а игрок преобразует слово в ласковую форму:
Лото «Одежда»
Цель дидактической игры «Одежда» – сформировать умение определять нужные вещи из гардероба.
Играть могут детсадовцы с 3 лет в количестве 3-4 человек. Для игры нужно подготовить лото – 4 поля, разбитых на 6 ячеек с изображенными предметами одежды, а также 24 карточки с аналогичными изображениями.
Педагог раздает детям игровые поля, карточки прячет в мешок. Вытаскивает по одной картинке. Дети называют предмет гардероба, отыскивают аналогичную вещь на своем поле. Кто находит, забирает карточку. Игра продолжается, пока игроки не закроют картинками все ячейки.
Собери картинку
Для игры нужно распечатать и ламинировать карточки, изображающие одежду, головные уборы и обувь, произвольно разрезать на несколько частей. Играют дошкольники от 3 лет.
Воспитатель раздает игрокам части карточек. Те составляют изображение по принципу пазлов, рассказывают, какая вещь получилась, какого она цвета, для чего предназначена. Например, желтый сарафан – это одежда, его носят женщины летом в жаркую погоду. Или, вязаная зеленая шапка – это теплый головной убор, который носят зимой, чтобы не застудить голову. Или, коричневые ботинки – это обувь, их надевают осенью, чтобы ногам было тепло.
Из чего это сделано
Игра не только учит подбирать относительные прилагательные, но и формирует представление о том, какие материалы используются для создания предметов гардероба.
Педагог рассказывает воспитанникам, что одежду и обувь изготавливают из самых разных материалов и тканей. Затем просит детей ответить на вопрос «какой?»:
Для чего нужна эта вещь
Игра формирует у дошкольников представление о предназначении определенных аксессуаров и элементов одежды, развивает речь.
Воспитатель называет вещь, а ребенок рассказывает, для чего она нужна. Например, пуговица – нужна для застегивания кофты или пальто, потому что так удобнее носить. Или, карман – в него кладут мелкие предметы, которые могут потребоваться в ближайшее время. Или, шнурки – их завязывают на ботинках и кедах, чтобы было удобно ходить, чтобы обувь не спадала с ноги.
Найди пару
Игра учит подбирать предметы по цвету. Для нее необходимо распечатать попарно варежки и носки разных колеров (либо шапки и шарфы). Задача ребенка – подобрать к каждой варежке носок соответствующего цвета (или к шапке аналогичный шарф).
Если у родителя нет возможности сделать печатные заготовки, можно взять из гардероба вещи своего ребенка, попросить его разложить их по цветам. Задачу можно усложнить: попросить правильно распределить одежду не только по расцветке, но и по размеру, для этого достать из шкафа не только детские, но и свои вещи.
По аналогичному принципу строится игра «Подбери заплатку к одежде». Для нее необходимо подготовить изображения одежды с дырками и отдельно заплаток соответствующего цвета. Задача ребенка – починить одежду, наложить заплатку правильного колера.
Что случится
Игра предназначается для подготовительной группы дошкольников, развивает речь, учит грамотно излагать мысли. Педагог задает вопрос: «Что случится, если…». Игрок должен подумать, дать логичный ответ. Например, «Что случится, если летом в жаркую и солнечную погоду не надеть панаму?». Ответ: «Солнце напечет голову, может случиться тепловой удар».
Еще варианты для вопросов:
Чем это делают
Педагог спрашивает, как выполняют определенную манипуляцию над одеждой. Ребенок отвечает на вопрос «чем?»:
Учимся шнуровать
Большую пользу приносят дидактические игры «Одежда» в младшей группе, которые учат детей самостоятельно одеваться, застегивать одежду, зашнуровывать обувь. Помимо прочего, они развивают координацию движений, мелкую моторику, пространственную ориентацию.
Для игры нужно подготовить шаблоны одежды и обуви, вырезать из картона, ламинировать. Пробить в заготовках дырки для шнуровки и закрепления пуговиц.
Родитель показывает, как правильно шнуровать обувь, как пользоваться иголкой и ниткой, чтобы закрепить пуговицу. Дальше ребенок пробует выполнять работу самостоятельно.
Интерактивная дидактическая игра для старших дошкольников «Убери лишнее по теме: Одежда, обувь, головные уборы»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Интерактивная дидактическая игра
«Убери лишнее по теме:
Одежда, обувь, головные уборы»
Автор: Шамшурина Светлана Николаевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Красноярск МБДОУ № 316
Описание слайда:
Правила игры
Внимательно прочитайте задание.
Убрать лишнее можно, нажав на левую кнопку мышки.
Если вы выбрали правильную картинку, то она исчезнет.
Если вы ошиблись, то картинка не исчезнет, а только будет качаться.
Будьте внимательны и у вас всё получится.
Игра способствует закреплению лексической темы «Одежда, обувь, головные уборы»
Желаю успехов!
Описание слайда:
НАЙДИ ОДЕЖДУ, УБЕРИ ЛИШНЕЕ
ДАЛЕЕ
Описание слайда:
НАЙДИ ОБУВЬ, УБЕРИ ЛИШНЕЕ
ДАЛЕЕ
Описание слайда:
НАЙДИ ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, УБЕРИ ЛИШНЕЕ
ДАЛЕЕ
Описание слайда:
НАЙДИ ВЕРХНЮЮ ОДЕЖДУ, УБЕРИ ЛИШНЕЕ
ДАЛЕЕ
Описание слайда:
НАЙДИ ОДЕЖДУ И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕВОЧКИ, УБЕРИ ЛИШНЕЕ
ДАЛЕЕ
Описание слайда:
НАЙДИ ОДЕЖДУ И ОБУВЬ ДЛЯ МАЛЬЧИКА, УБЕРИ ЛИШНЕЕ
ДАЛЕЕ
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Классификация является одной из наиболее сложных мыслительных операций. Умелое выполнение классификации по заданным свойствам характеризует высокий уровень логического мышления дошкольника. Дело в том, что умение классифицировать очень важно для ребенка. Он может не уметь писать и читать, но способность выделять общие функциональные признаки у самых разных предметов поможет ему усвоить практически все школьные премудрости. А чтобы это классификация стала интересной, способ, как всегда, один – превратить ее в игру! Данная интерактивная дидактическая игра направлена на закрепление знаний дошкольников по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».
Общая информация
Похожие материалы
Конспект ОД в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий. Тема «Транспорт»
Тематическое планирование по «Познавательному развитию у детей дошкольного возраста»
Тема: «Наши пернатые друзья!»
Конспект интегрированного занятия по ПДД » Лепка колесо » для детей 2 младшей группы
Конспект НОД для старшей группы » Эти удивительные камни»
Формирование музыкальной культуры старших дошкольников в процессе восприятия музыки.
«Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию ребенка»
Конспект НОД для старшей группы «Морское путешествие»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5410305 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Развивающие карточки
Развивающие Карточки Найди Лишний Предмет
Здравствуйте дорогие родители.
Сегодня я расскажу вам, как с помощью игры можно развивать логическое мышление у Вашего ребенка.
Нам помогут красивые, красочные карточки.
Задание для ребенка: Найти лишнюю картинку из четырех предложенных.
Всего: 8 карточек
Найди что здесь лишнее
Найди что здесь лишнее
Найди кто здесь лишний
Найди кто здесь лишний
Найди лишний предмет
(Подсказка: все предметы треугольной формы)
Найди лишний предмет
Найди кто здесь лишний
Игра “Найди лишнее – Форма предметов”
В этой игре ты должен находить из четырех предметов лишний, который отличается по форме от всех остальных. Все предметы на картинках соответствуют определенным геометрическим фигурам – круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник.
Игра “Найди лишнее. Живое-неживое”
Развивающая игра “Найди лишнее. Живое-неживое” составлена для детей от 3 лет и старше. Здесь из четырех объектов нужно выбрать один, который отличается от остальных по признаку “живое-неживое”.
Игра “Найди лишнее. Живое-неживое 2”
Это задание составлено для детей от 2,5 – 3 лет. Перед тем, как играть в игру, объясните ребенку отличия “живого” от “неживого”: Живое – это то, что растет, питается, развивается. А неживое не обладает вышеперечисленными признаками.
Найди лишний предмет и объедини предметы по группам
Во втором задании ребенок будет объединять: бытовую технику, одежду, съедобные продукты, фрукты, мебель, насекомых, косметику, канцелярские принадлежности и строительные инструменты. Если малыш не может самостоятельно найти лишний предмет, возможно, он не понимает к какой группе предметов он принадлежит, поэтому заострите на этом внимание!
Например: если ребенок не знает, что духи относятся к парфюмерии, приведите ему еще несколько предметов из этой группы и так далее.
Развивающие карточки для детей “Найди лишнее”
При помощи развивающих карточек ребенок сможет собрать такие группы: съедобные продукты, овощи, обувь, игрушки, мебель, подводных обитателей, диких животных, головные уборы, пол ребенка, время года, ягоды и цветы.
Развивающие карточки-картинки “Найди лишний предмет” помогут вам не только в развитии логического мышления малыша, вы можете использовать их также и при обучении ребенка счету. Если распечатать бланки в нескольких экземплярах и разрезать по отдельности каждую картинку, вы сможете составлять с различными предметами всевозможные математические задачи.
Логические задания – Развиваем логику и внимание
В пятом задании малышу необходимо догадаться: чего не хватает у машины, заварника, крана, стула, цветка, зайца, без чего нельзя набрать из колодца воду, а также – какой предмет на картинке с мебелью является лишним.
Если вам пригодились и понравились задания “Найди лишнее” – оставьте нам свои комментарии и предложения: что бы вам хотелось еще увидеть на нашем сайте.
Также вам могут быть очень полезны логические задания для распечатки:
Найди тень предметов
Здесь ребята будут искать тени подводных жителей, смешных животных и насекомых, растений, сказочных героев и многих других персонажей, что доставит им массу удовольствия и впечатлений.
Найди пару – Развивающие картинки
Картинки “Найди пару” приятно порадуют малышей от 5 лет и послужат прекрасным методическим материалом во время развивающих занятий с ребенком.
Найди отличия на двух картинках
Здесь вы найдете задания, в которых нужно найти отличия на двух картинках, для распечатки. Задания развивают зрительную память ребенка.
Изучаем цвета по карточкам
В этом материале мы подготовили для ваших малышей развивающие карточки, с помощью которых вы сможете начать изучать с ребенком цвета.
Похожие задания на поиск лишнего предмета вы найдете в развивающих играх от лисенка Бибуши:
Найди лишнее
В этом разделе вы найдете множество развивающих игр, в которых нужно найти лишнее среди нескольких картинок.
А еще вам очень понравятся логические игры от лисенка Бибуши:
Логические игры для детей
Здесь вы встретите различные задания на логику, которые сопрождаются приятной озвучкой и красочными картинками.
Кто лишний?
Выбери животное, которое не подходит остальным по среде обитания.
Ответ:
Комментарий:
Рыба, кит и морской конек обитают в воде, кролик — на суше.
Найди и объясни, что лишнее
Подсказка: внутри каждого плода есть …
Комментарий:
В яблоках много косточек, а в других плодах из данной группы — по одной.
«Найди лишнее слово»
Чтобы ответить, какое слово лишнее в каждой группе, нужно догадаться, какой признак объединяет остальные среди данных слов.
Пример задания:диван, шкаф, лампа, стол.
Предложите ребёнку поразмышлять вслух!
Пример ответа: Лишняя в этом ряду лампа. Потому что диван, шкаф и стол — мебель, лампа — предмет интерьера. Другой вариант объяснения: лампа может освещать комнату, другие предметы из группы — нет.
Вместе находите лишнее четвертое или пятое слово в каждой строчке и объясняйте свой выбор.
волк, лиса, кот, медведь
Кот — домашнее животное, остальные из группы — дикие животные.
лето, утро, зима, весна
Утро — время суток, остальные слова ряда обозначают поры года.
самолет, поезд, вертолет, ворона, шмель
километр, миля, миллиметр, дюйм, килограмм
Килограмм — единица измерения массы, остальные слова в ряду — меры длины.
арбуз, земляника, черника, слива, малина
Слива — плод дерева, остальные слова — ягоды.
Ученики 3-4 класса и старше без труда выполнят и десяток таких заданий. Дошкольникам и детям 7-8 лет гораздо больше понравятся задания в картинках.
Чтобы детям было интересно заниматься, мы создали и постоянно совершенствуем образовательную платформу «ЛогикЛайк».
На сайте дети в игровой форме развивают логику и учатся мыслить нестандартно. Выполняйте задания по очереди с ребенком, а потом обязательно предложите ему позаниматься самостоятельно.
Логические задачи для детей “Что здесь лишнее? Чего не хватает?”
Логические задачи для детей “Что здесь лишнее? Чего не хватает?” направлены на развитие внимания и подойдут малышам от 3-х лет. Ребенок должен самостоятельно определить, чего не хватает у каждого представленного предмета на верхней картинке, а на нижней – найти, что среди предметов лишнее и объяснить, почему он так считает.
Логические задания “Признаки и свойства предметов”
Логические задания “Признаки и свойства предметов” помогут вам научить ребенка определять обобщающий признак группы предметов, размышлять логически и усвоить, что является съедобным, а что несъедобным. Обязательно поясняйте ребенку задания, если видите, что сам он не справляется и не понимает, что от него требуют.
Найди лишний предмет – задания в картинках для детей
В данном материале вы найдете задания для детей в картинках “Найди лишний предмет”, которые можно будет скачать во вложениях внизу страницы для распечатки на принтере. Ребенок должен из четырех предметов, расположенных в каждой рамке, найти лишний, а остальные предметы назвать по основному признаку одним словом.
Развивающее задание «Найдите лишний ряд»
Цифры также могут использоваться для развивающих заданий «Найди лишнее». Но вы должны понимать, что подобные смысловые нагрузки под силу не всем детям. Если малыш не дружит с математикой, тогда подбирайте для него максимально простые задания.
Развивающее задание «Найдите лишний ряд»:
Расскажите ребенку, что в математические цифры могут иметь десятки и сотни. Обязательно приведите пример
Для начала разберите с малышом пару примеров
Попросите ребенка объяснить, чем выбранный ряд отличается от остальных
При надобности помогайте дошкольнику разобраться в цифровых ребусах
Для совсем маленьких ребят выбирайте самые простые числовые загадки
Математические задания на начальных этапах не должны длиться слишком долго
Комбинируйте математические ребусы с поиском ярких предметов
Заинтересуйте ребенка яркостью
Развивающее задание «Найди лишнее и объясни простыми словами»
Если вы хотите, чтобы ребенок развивался достаточно быстро, старайтесь давать ему разноплановые задания. Так, например, периодически усложняйте задачки. Предложите малышу не просто найти лишнее слово, число или предмет на картинке, но и попросите логически объяснить свой выбор.
Развивающее задание «Найди лишнее и объясни простыми словами»:
Яркие картинки помогут привлечь внимание самого неусидчивого малыша
Не требуйте от дошкольника слишком объемных объяснений. Малыш должен использовать свой словарный запас
Для дошкольников лучше выбирать двухрядные смысловые ребусы
Для усидчивого малыша можно выбирать картинки с мелким рисунком, тем самым усложняя задание
Акцентируйте внимание на живых и не живых предметах
Периодически просите максимально красочно описать выбранный предмет
В игровой форме можно познакомить дошкольника с овощами и фруктами
Предметы на картинке должны быть хорошо знакомы ребенку
Предмет может отличаться от остальных по форме, цвету, величине
Иногда можно предлагать картинки, на которых предметы никак не связаны
Развивающее задание «Найдите лишнее предложение»
Если ваш малыш может вполне сносно читать, можете предлагать ему задания с предложениями. Так вы и чтение улучшите, и логическое мышление разовьете. Ниже вы можете найти примеры для подобных занятий.
Развивающее задание «Найдите лишнее предложение»:
Правильный ответ — 3 предложение не подходит по смыслу, оно не о цветах.
Правильный ответ — 4 предложение не подходит по смыслу, в нем упоминается овощ, а не фрукт.
Правильный ответ — 2 предложение не подходит по смыслу, в нем не упоминается о празднике.
Картинки “Найди лишний предмет” с пояснениями
Многие родители возмущаются, что решение этих задачек не однозначно, немного пофантазировав, можно выделить лишним практически любой предмет и объединить остальные. Пусть ребенок думает, фантазирует, пусть предлагает несколько решений и находит среди этих решений наиболее значимое. Следите, чтобы ребенок применял к предметам обобщающие слова: животное, насекомое, мебель, одежда, посуда и так далее.