карточка ккм что это
Получение карточки регистрации ККТ
Получение карточки регистрации контрольно-кассовой техники является обязательным условием согласно 54-ФЗ. Из этой статьи вы узнаете, где и как ее можно получить; где восстановить и следует ли распечатывать карточку после получения.
Каждая компания и каждый индивидуальный предприниматель, использующий при расчетных операциях с клиентами кассовую технику, должен пройти процедуру ее регистрации. Это положено законодательно и карается штрафами при невыполнении. Подробности о процедуре можно узнать в 54-ом Федеральном Законе. Как только она будет пройдена, у вас появится карточка регистрации контрольно-кассового оборудования.
Если выяснится, что индивидуальным предпринимателем или ООО используется незарегистрированное оборудование, следует ждать по меньшей мере предупреждения. В худшем случае – санкций со стороны Налогового органа.
Сегодня мы хотим поделиться с вами всевозможной информацией по карточкам регистрации контрольно-кассового оборудования – от того, где они получаются до заполнения заявления и восстановлении при их утрате.
Образец карточки
Думаем, многие успели догадаться – карточки выдаются Налоговым органом. Если она была выдана вам, значит, ИП или компания могут начинать вести совершенно законную деятельность с применением кассового оборудования, а последнее соответствует действующему законодательству.
В карточке должны содержаться следующие сведения:
Адрес компании/торговой точки, где находится контрольно-кассовое оборудование.
Описание деятельности предпринимателя.
Число произведенных повторных регистраций аппарата (или перерегистраций).
Тех. данные контрольно-кассовой техники – вплоть до сведений по фискальному накопителю.
Данные о владельце аппарата и заключенном договоре с оператором фискальных данных.
С образцом можете ознакомиться на просторах Сети.
Карточка заполняется сотрудником Налогового органа. В основе лежат сведения, предоставленными заявляющей стороной – то есть, вами.
Что нужно для получения карточки регистрации ККТ?
В контексте данной статьи мы решили рассмотреть оба существующих варианта:
Посещение Налогового органа (что обычно сопровождается потерей времени в очередях и так далее). Потребуется заполненное заранее заявление для регистрации ККТ.
Посещение официального сайта ФНС и заполнение заявки там.
Второй вариант более предпочтительный и способен сэкономить часы даже самому неумелому пользователю компьютера.
Следует понимать, что, согласно действующему законодательству, данный орган власти оставляет за собой право в отказе проведения регистрации. Основаниями могут служить:
Неверно указанные данные (например, допущенная ошибка).
Предоставление данных не в полном объеме (например, не хватает номера контрольно-кассового оборудования).
Иные поводы отказа в законодательстве не фигурируют, поэтому если вы слышите от сотрудника Налогового органа что-то другое, действия могут оспариваться в суде. Более того, они должны быть оспорены.
Получение карточки с помощью личного визита в Налоговый орган
Для начала необходимо убедиться, что приобретенное кассовое оборудование можно найти в госреестре, так как в обратном случае его использование запрещается и карается штрафными санкциями. Далее нужно подписать договор с оператором фискальных данных – потребуется перед походом в ФНС, поэтому делать строго в описанной очередности. Для этого выбираем любого из операторов, что были одобрены Налоговыми инспекторами.
Далее пошаговая инструкция выглядит следующим образом:
Обыкновенной ручкой либо с помощью компьютера заполняем заявку (Форма КНД-1110061).
Относим уже заполненную заявку в Федеральную Налоговую Службу. Также не лишним будет свидетельство о прохождении процедуры государственной регистрации индивидуального предпринимателя либо юридического лица, потребуется и ИНН, а также вся документация на кассовое устройство, печать организации (при ее наличии).
Получаем от работника ФНС регистрационный номер.
Проводим процедуру фискализации. Ее необязательно выполнять профессионалу, вполне можно справиться и самостоятельно. Подсоединяется аппарат к ПК, запускается специальное программное обеспечение и далее следуйте инструкции на экране компьютера. По завершению процедуры фискализации выбейте отчетный чек. При желании, можно доверить это сотруднику Налогового органа и не заниматься собственноручно – в данном случае будет назначено конкретное время и день недели. Явиться нужно с самим аппаратом.
Переходим на сайт ОФД, попадаете в личный кабинет (введите свои данные для этого). Добираемся до раздела с регистрацией ККТ и заполняем поля в соответствии с данными с полученного чека с отчетом.
Те же самые действия выполняем, посетив сайт ФНС. Только разделы другие – сначала переходим к информации о документах, направленных в НО (располагается в личном кабинете), кликаем там по номеру заявки и выбираем опцию завершения регистрации. Вводим данные из выбитого чека. Подписываем и отправляем.
Как видите, сложностей здесь минимум. Разве что в самой Налоговой можете немало времени провести. После завершения обработки в личном кабинете появится регистрационная карточка оборудования. Распечатывать ее необязательно.
Получение карточки с помощью подачи онлайн-заявки на сайте ФНС
На деле процедура мало чем отличается от таковой в случае с личным посещением Налогового органа. Для начала мы также проверяем наличие модели оборудования в государственном реестре, затем тоже самое по отношению к оператору. Также потребуется подготовка электронной цифровой подписи (постоянно пользоваться ею не придется).
Далее действуем по пошаговой инструкции, описанной ниже:
Переходим на официальный сайт ФНС. Заходим в личный кабинет. Открываем раздел с учетом ККТ, переходим к регистрации ККТ.
На выбор будут предложены два варианта – заполнить заявку вручную либо загрузить готовый файл. При наличии готового выбирайте второй. Если нужно вводить все вручную, проверяйте несколько раз. После окончательной проверки нужно будет подтвердить выполнение действий, подписав заявку при помощи цифровой подписи.
Отлично! Заявление направилось в руки специалиста Налогового органа.
Дожидаемся присвоения регистрационного номера (его сможете найти напротив кассы, если уже успели присвоить).
Проводим фискализацию. Выбиваем чек с отчетом.
Возвращаемся на сайт Налогового органа и переходим ко вкладке с информацией по документам, направленных в НО и завершаем регистрацию, введя данные из чека. После чего также подписываем и отправляем.
Последний этап – уведомление оператора фискальных данных о завершении регистрационного процесса. Переходим на его официальный сайт, вводим логин и пароль от личного кабинета, находим вкладку с подключением ККТ и нажимаем по кнопке «Регистрация ККТ». Там также дублируетм данные из чека.
Прекрасно! Регистрация полностью завершена. Карточку можно найти на сайте ФНС в ЛК.
Что нужно знать о заявлении?
Необходимо четко понимать, какие данные в какой из строк следует указывать. Поэтому лучше загрузить как готовый бланк, так и пустой – чтобы наверняка не запутаться и заполнять заявление по образцу. Так будет проще всего.
Обязательно потребуются следующие данные:
Кассовое оборудование, фискальный накопитель и вся информация о них.
Информация о собственнике бизнеса (ИП, ООО).
Вид предпринимательской деятельности.
С каким оператором будет проводиться работа и будет ли она (так как в ряде случаев от ОФД по-прежнему можно отказаться).
Была ли замена фискального накопителя. Если да, то потребуются и документы за последние пять лет.
Не обойтись и без арендного договора (либо свидетельства в подтверждение права собственности на недвижимое имущество, где будет произведена установка кассового устройства), ИНН и другие документы. Лучше все это подготовить заранее, перед походом с заполненным заявлением в соответствии с образцом.
Нужно знать еще и то, что:
Заявление можно заполнять как вручную, так и на компьютере. Чернила либо черные, либо синие.
Все страницы нужно распечатывать отдельно, так как в данном случае двусторонняя печать является недопустимой.
Для всех единиц онлайн-касс нужны отдельные заявления. Даже если они установлены в одном помещении.
У Налогового органа имеется право на запрос дополнительной информации, несмотря на то что такая графа может отсутствовать в бланке по закону.
Распечатка
У многих возникает проблема с распечаткой карточки. Мы предлагаем ее решение в виде пошаговой инструкции:
Переходим в личный кабинет на сайте ФНС.
Находим раздел учета ККТ.
Ищем нужную единицу (устройство) и кликаем по номеру.
Скачиваем регистрационную карту.
Нажимаем по загруженному файлу правой кнопкой мыши и отправляем на печать.
Также важно хранить ее на ПК – для показа представителям Налогового органа во время проверки.
Карта регистрации кассового устройства для выездной торговли
Немало бизнесменов задаются вопросом о том, где ее найти, если помещения нет – продажа или оказание услуг осуществляется в организации, транспорте или на улице.
Согласно действующему законодательству, теперь и развозная торговля обязывается к использованию кассовых аппаратов нового поколения. Но в ряде случае, в зависимости от продаваемых товаров, допускаются продажи без онлайн-касс. Но это уже другая история и лучше ознакомиться с 54-ым Федеральным Законом поближе, чтобы избежать санкций со стороны органов власти.
Обращение в Налоговую поможет заручиться карточкой для регистрации техники, позволяющей законно осуществлять выездную торговлю, как и в случае с розничными продажами в помещениях. При желании посещать Налоговый орган необязательно, можно заполнить заявку посредством сайта.
Ключевое различие предельно простое – нет физического адреса, вместо него можно обнаружить юридический – где компания либо индивидуальный предприниматель зарегистрированы.
Потерялась карточка регистрации ККТ: как быть?
Потеря карточки регистрации контрольно-кассового оборудования – неприятная ситуация. В этом случае заходим в личный кабинет (на сайте ФНС), открываем раздел с учетом ККТ и находим нужную карточку. Скачиваем заново и распечатываем при необходимости. Число загрузок никак не ограничивается и доплачивать за них не приходится.
Но всё так просто только в том случае, если процедура ее оформления производилась посредством официального сайта. Если было личное посещение – действуем иначе:
Подготавливаем документы (их список уже был выше, потребуются те же самые).
Обращаемся с ними в Налоговый орган.
Пишем заявление, чтобы получить бумажный дубликат.
Как только всю информацию проверят, вы получите новую карточку (пометка о потере будет сделана в БД).
Поэтому лучше регистрироваться только онлайн – так вы значительно упрощаете себе жизнь, избегаете множество очередей и так далее.
Тем более, процедуру нужно проходить в обязательном порядке, чтобы подтвердить свое законное право на ведение бизнес-деятельности и соответствие оборудования жестким требованиям законодательства.
Готовую карточку вы всегда сможете обнаружить в ЛК и скачать снова.
Карточка регистрации ККТ: как получить
Все компании и ИП, которые используют при расчетных операциях с клиентами кассовые устройства, в обязательном порядке обязаны их зарегистрировать. Процедура описывается в Законе № 54-ФЗ (ст. 4.2). После ее прохождения вы получите карточку регистрации ККТ. Если обнаруживается, что ИП или компания применяет незарегистрированную кассу, то выносится предупреждение либо накладывается штраф КоАП РФ (ст. 14.5, п. 4).
Сегодня расскажем все о карточке регистрации ККТ: где получить, как заполнить заявление, какую документацию требуется подготовить, как распечатать карточку и восстановить ее при утере.
Карточка регистрации ККТ: образец
Карточка регистрации выдается в налоговой. Подтверждает правомерность использования кассового аппарата, его соответствие нормам закона. Содержит такие сведения:
Карточка регистрации ККТ – образец:
Ее заполняет сотрудник контролирующего органа на основании сведений, предоставленных заявителем.
Карточка регистрации ККТ: где получить, что потребуется
Есть два варианта: прийти в налоговую службу лично и принести с собой заполненное заявление на регистрацию либо подать заявку на сайте Федеральной налоговой службы. Большинство заявителей предпочитают второй вариант.
В отдельных случаях налоговик может отказать вам в проведении регистрации на основании ст. 4.2, п. 17 Закона № 54-ФЗ:
Других поводов для отказа быть не может. Если налоговик называет иную причину, компания или ИП имеют право оспорить его действия.
Как получить карточку регистрации ККТ: визит в ФНС
Сначала убедитесь, что ваш кассовый терминал числится в реестре, утвержденном налоговой инспекцией. Подпишите соглашение на обслуживание с ОФД. Выбирайте любого оператора из перечня, одобренного контролирующим органом. Что делать дальше:
Готово. Когда ФНС завершит обработку, в вашем ЛК в электронном виде будет опубликована регистрационная карточка. При желании можете как распечатать карточку регистрации ККТ, так и получить ее заверенную копию на бумаге.
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Как получить карточку регистрации ККТ: подаем онлайн-заявку
Сначала удостоверьтесь, что модель вашей кассовой машины указана в реестре налогового управления, и что выбранный ОФД вправе осуществлять свою деятельность. Кроме того, подготовьте ЭЦП. Быстро оформить ее можно здесь.
Ваши дальнейшие действия:
Теперь все сделано.
Готовая карточка будет размещена на сайте налогового управления в вашем личном кабинете.
Карточка регистрации ККТ – образец заявления
Бланк для подачи заявления содержится в Приказе ФНС РФ № ММВ-7-20/484@ (Приложение № 1). В Приложении № 5 дается детальное описание всех нюансов его заполнения – расписано, что указывать в каждой строке документа. Посмотреть приказ и бланк можно здесь, скачать бланк в MS-Excel – тут, чтобы загрузить образец заполненного заявления, перейдите по этой ссылке.
Основные данные, которые потребуется указать:
Понадобится информация из многих документов: выписка из ЕГРЮЛ либо ЕГРИП, свидетельство ИНН, арендный договор или свидетельство, подтверждающее право собственности на помещение, где устанавливается ККТ, технические документы на нее и т. д. Подготовьте для удобства все заранее.
Как получить карточку регистрации ККТ – важные моменты:
Налоговое ведомство имеет право запросить дополнительную информацию даже при отсутствии соответствующей графы в бланке.
Карточка регистрации ККМ — для чего нужна и какова процедура ее получения
Карточка регистрации ККТ выдаётся налогоплательщику сразу после оформления онлайн-кассы в ИФНС. Она сопровождается печатью и подписью руководителя налогового орган и подтверждает законность работы предприятия. В соответствии с законом № 54-ФЗ, дата получения этого документа считается датой постановки на учёт новой аппаратуры.
Как заполняется регистрационный бланк
Переход предприятий на онлайн-кассы никак не повлиял на форму сопутствующих бумаг. Заявление налогоплательщика, книга ведения учёта и карточка регистрации ККМ остались прежними. Зато был утвержден электронный формат некоторых документов:
Обращение в налоговый орган для оформления новой кассы заполняется по новой форме № 1110061. Шаблон бланка доступен на сайте ИФНС в соответствующем разделе. Кроме того, в статье «Заявление на регистрацию онлайн-касс 2017: правила оформления и образец заполнения» вы сможете получить подробную информацию по теме, поэтому проблем с заполнением возникнуть не должно.
Как получить карточку регистрации онлайн-кассы
В течение 5 рабочих дней с момента передачи заявления в ФНС налогоплательщику направляется в электронном виде карточка регистрации ККМ, образец которой утверждён ст. 4.2 закона № 54-ФЗ. Электронная копия документа доступна в личном кабинете онлайн-кассы или передаётся через оператора фискальных данных (ОФД), который обслуживает предприятие.
Обратите внимание!
Если вам нужна бумажная копия карточки, необходимо лично обратиться в отделение налоговой службы по месту оформления кассовой техники.
Что делать при переезде
При заполнении карточки регистрации ККМ в графу «Установлена по адресу…» вносится место эксплуатации онлайн-кассы.
Важно помнить!
Если предполагается использование кассовой машины на выезде, то рядом с юридическим адресом предприятия ставится пометка «Выездная торговля».
Перерегистрация необходима, если налогоплательщик планирует вести торговлю на новом месте. Все перемещения отражаются в бланке.
Чтобы подтвердить изменение адреса, владельцу предприятия нужно обратиться в то же отделение ИФНС, где проводилась первичная регистрация кассы. В заявлении помимо данных о предпринимателе должна отражаться следующая информация:
Для справки:
если перенос контрольно-кассовой техники имеет временный характер, последний пункт указывать не обязательно.
Что делать при утере
Карточка регистрации ККТ является важным документом, который должен сопровождать оборудование в течение всего срока его эксплуатации. Поэтому следует позаботиться о её надежном длительном хранении.
В случае же, если карточка регистрации ККМ утеряна, повреждена или испорчена, восстановить её можно в налоговом органе. Необходимо личное присутствие и заполненное заявление с просьбой о выдаче дубликата.
В обращении указывается информация о кассе и персональные данные её владельца. Законодательно не установлена строгая форма этого документа. Поэтому подойдет произвольная форма заявления о выдаче дубликата карточки регистрации ККТ, образец которого можно загрузить по ссылке (скачать бланк).
Что касается карательных мер за утерю или повреждение данного документа – можете быть спокойны: ответственность за правонарушения в области онлайн-касс определяется двумя основными документами: НК РФ (глава 16) и КоАП РФ (глава 14). Утеря или повреждение карточки не имеет признаков нарушений, регламентированных данными правовыми нормами, поэтому штрафных санкций для ответственного лица в этом случае не предусмотрено.
One thought on “ Карточка регистрации ККМ — для чего нужна и какова процедура ее получения ”
Добрый день! В какой период должны исправить адрес в чеке после переезда в новый офис,если пока еще не поменяли налоговую и адреса в документах?
Добавить комментарий Отменить ответ
Горячие новости
Онлайн-кассы: последние новости о внедрении новой ККТ
Для будущих пользователей ККТ-онлайн последние новости о внедрении онлайн-касс могут стать отправной точкой в обустройстве платежных систем. Чем меньше времени остается
Карточка регистрации ККМ
Согласно ФЗ от 22.05.2003 № 54-ФЗ, все юридические и физические лица-предприниматели, которые ведут деятельность на территории Российской Федерации (за исключением лиц, указанных в статье 2 упомянутого закона), обязаны при осуществлении расчетов применять контрольно-кассовую технику. При этом кассовый аппарат должен быть внесен в перечень сертифицированного оборудования и поставлен на учет в ФНС с последующей выдачей собственнику регистрационной карточки ККМ. Об этом документе мы и расскажем в статье.
Карточка регистрации ККМ: образец
Карточку регистрации контрольно-кассовой машины заполняет сотрудник Федеральной налоговой службы России на основании данных, предоставленных пользователем устройства в заявлении о постановке техники на учет в ИФНС. Бланк формируют после аутентификации ФН и собственника ККТ, проверки достоверности предоставленной им информации и фискального признака. Форма утверждена приказом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экономический надзор, № ММВ-7-20/484@ (КНД 1110066). Карточка должна содержать следующие данные:
Образец карточки регистрации ККМ размещен здесь. В случае изменения регистрационных сведений (установка другого фискального накопителя, переход на автономный режим эксплуатации и прочее) владельцу аппарата выдадут новую карточку.
При снятии контрольно-кассовой машины с налогового учета сотрудник ФНС формирует и предоставляет пользователю бланк о снятии ККТ с регистрации (Приказ ФНС России ММВ-7-20/484@ от 29.05.2017, Приложение №4). Согласно пункту 9 статьи 4.2 54-ФЗ, в ней должны быть указаны:
Снятие с регистрационного учета производится на основании заявления владельца ККТ.
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Карточка регистрации ККМ: фото
В Типовых правилах использования контрольно-кассового оборудования указано, что постановка устройства на учет в ИФНС может быть осуществлена двумя способами:
В обоих случаях юридическое или физическое лицо обязано направить в налоговую заявление установленной формы. Специалисты ответственного органа зарегистрируют аппарат после успешной проверки достоверности информации, указанной в заявлении.
Затем, в случае применения первого способа постановки онлайн-кассы на налоговый учет, инспектор направляет пользователю электронный вариант регистрационной карточки, заверенный цифровой подписью ответственного органа (п. 11 статьи 4.2 Закона 54-ФЗ).
Электронный бланк, полученный через личный кабинет на веб-сервисе налоговой или оператора фискальных данных, можно распечатать. При этом на карточке регистрации ККМ будет представлена информация о КЭП ИФНС, как на фото.
При личном посещении инспекции собственник кассы получает документ, распечатанный на бумажном носителе. Его заверяет руководитель ИФНС.
Кроме того, владелец ККТ, получивший ранее документ в электронной форме, согласно п. 12 статьи 4.2 Закона 54-ФЗ имеет право в любой момент получить оригинал карточки, распечатанный на бумаге.
Как распечатать карточку регистрации ККМ?
В течение 10 дней с момента подачи заявления о постановке аппарата на учет инспектор обязан создать и направить собственнику онлайн-кассы электронный или бумажный вариант документа с регистрационными данными машины. Чтобы распечатать карточку регистрации ККМ, полученную пользователем в цифровом виде, необходимо пройти на сайт ФНС и выполнить следующие действия:
Что такое ККТ и ККМ, пошаговая инструкция по их регистрации в 2021 году
Зачастую в отношениях между продавцом и покупателем используются наличные. С целью проверки правомерности осуществления деятельности налоговые органы обязывают продавцов устанавливать контрольно-кассовую технику.
[contents]
Что это такое?
Не важно, какая система налогообложения используется продавцом, на него возлагается обязанность по использованию ККТ. Также от рассматриваемой обязанности не освобождает и то обстоятельство, которое связано со статусом покупателя, купить может гражданин, ИП или организация.
Кассовая техника применяется при принятии аванса, а также полной оплате товара. Не влияет на использование ККТ и то, действует продавец от своего имени или оказывает посреднические функции.
Кассовые машины (ККМ) подразделяются на несколько видов в зависимости от сферы применения (гостиницы, торговля, оказание услуг и прочее).
Использование расчета посредством наличных влечет практически во всех случаях наложение обязанности по использованию техники. Предусматриваются исключительные ситуации.
Когда наличность используется в операциях, не связанных реализацией товара или услуги, касса может не использоваться. Подтверждение получения денег связано с выдачей квитанцией к кассовому ордеру.
Не подлежит применению ККТ:
Существуют ситуации, когда продавец получает наличные в результате реализации товаров или услуг, но при этом им может не применяться ККТ:
В качестве исключения выступает продажа алкоголя в условиях розницы – применение ККТ обязательно.
Нюансы
Особенности кассовой техники связываются с тем, где ее можно получить, обязательно ли проходить процесс регистрации, какие документы предоставить для рассматриваемой процедуры и прочее.
Где получить?
Получить на безвозмездной основе ККТ либо ККМ не удастся. Рассматриваемые аппараты необходимо приобретать. В настоящее время имеется инновация в данной сфере, которая выражена в онлайн-кассах. Стоимость ее составляет порядка 17 тысяч рублей и более.
Продавцам не во всех случаях требуется приобретать новый аппарат, так как некоторые старые модели подлежат модернизации. Услуга оказывается в центре техобслуживания и стоит порядка 5 тысяч.
Предприниматель имеет возможность сэкономить средства и приобрести ранее использованную кассу. Выбрать покупку можно в ЦТО.
Какие нужны документы?
Для регистрации в органе, занимающемся вопросами налогообложения, потребуется написать заявление. Согласно законодательным нормам в нем указывается:
Строки в заявлении заполняются в зависимости от того, каким направлением деятельности занимается организация. Форму, согласно которой составляется заявление, утвердила ФНС приказом от 2017 года.
Бланк заполняется на бумаге, после чего предоставляется сотруднику налоговой. Произвести оформление ККМ, функционирующей в режиме онлайн, можно в любой налоговой.
Помимо заявления требуется подготовить:
Что такое карточка ККТ?
Карточка является документом, который выдается человеку, сразу после процедуры регистрирования ККМ в ФНС. На документе проставляется печать и подпись руководителя налогового органа.
Посредством этой бумаги подтверждается легальность деятельности, которая выполняется организацией. Дата, когда был выдан рассматриваемый документ, считается датой постановки на учет нового аппарата.
Образец карточки
Регистрация ККТ
Процесс регистрации кассовой техники производится в органе, который владеет вопросами налогообложения. В законодательстве устанавливается стоимость проведения процедуры, сроки.
В налоговой
Регистрация и использование ККТ производится для того, чтобы иметь возможность контролировать правильно ли уплачивается налог на прибыль организации. Чтобы зарегистрировать ККТ, необходимо воспользоваться представленным алгоритмом действий:
Собирается необходимая документация и подается заявление. Согласно коррективам, внесенным в законодательные акты, ИП по своему усмотрению могут подавать заявление в любой налоговой региона, где они осуществляют деятельности, либо посредством электронного кабинета в электронной форме.
Налоговая наделена правомочиями устанавливать дополнительные требования к заявлению.
Фиксирование ККТ в налоговой
Производство отчета о регистрации. В фискальный накопитель вписывают данные:
Далее формируется отчет относительно регистрации и передается сотрудникам ФНС. Сделать это нужно на следующий день после получения регистрационного номера. Передается документ через личный кабинет, через оператора либо в бумажном виде.
Осуществление регистрационных действий. Информация, переданная относительно кассовой техники вносится сотрудниками налоговой в учетный журнал и карточку регистрации.
День, когда сформирована карточка считается днем оформления ККТ.
Карточка в течение установленного срока направляется заявителя через личный кабинет или оператора. После получения электронной формы имеется возможность получить бумажный вариант.
Отказ осуществляется, если информации о технике нет в реестре, либо когда заявитель подал недостоверные данные или не в полном объеме.
Цена и сроки
Процесс регистрации начинается того, что сотрудник налоговой производит осмотр ККТ. Если все в норме, то в учетную книгу вносятся сведения о кассовой машине. В документации относительно ККМ делается отметка о производстве регистрации.
По завершению регистрационного процесса заявитель получает обратно все поданные документы. Также выдается талон учета, карточка регистрации и книга кассира-операциониста, которая заверена.
В случае предоставления полного пакета документации и правильности заполнения заявления на регистрацию отводится 5 дней рабочих. Процесс производится безвозмездно.
Особенности при работе
Рассмотрим также некоторые особенности при работе, а именно что такое адрес регистрации, как его получить онлайн и некоторые другие вопросы.
Фискализация и учет ККТ
Согласно коррективам, внесенным в законодательство в 2017 году, произвести регистрирование ККТ теперь можно только посредством электронного обращения. За счет этого нововведения процесс постановки на учет стал проводиться более просто для предпринимателей.
Это связано с тем, что не требуется лично посещать налоговые органы и тратить время на ожидание своей очереди.
Для проведения фискализации в режиме онлайн владелец ККМ должен обладать электронной подписью. Он является аналогом личной подписи лица.
На официальном портале органа, ведающего вопросами налогообложения, потребуется пройти процесс оформления и отправить заявку на фискализацию. Сделать это можно, заверив документ электронной подписью.
После того, как сотрудники налоговой получат заявку, они в ответ направляют номер, присвоенный при регистрации. Далее предприниматель вносит в ККМ данные о фискализации.
Электронная подпись
Такая подпись представлена способом шифрования информации, посредством которой идентифицируется лицо.
Когда такая подпись проставляется на документе в электронной форме, то его сила равнозначна бумажному аналогу. Подпись может быть записана на электронном носителе. Как правило, носитель имеет небольшой срок службы, равный одному году.
Механизм действия подписи
Предусмотрено несколько разновидностей подписей:
Квалифицированный вариант подписи является более защищенным, именно эта разновидность используется при проведении операций с налоговым органом. Подписи такие формируются в специальных организациях, носящих название удостоверяющих центров.
Для подписи документации относительно онлайн касс устанавливаются требования, которым соответствует рассматриваемая разновидность подписей. Чтобы оформить такую подпись, требуется обратиться в удостоверяющий центр. Места расположения центров можно уточнить на сайте налоговой. При обращении необходимо заполнить анкету.
Процесс получения подписи
В одно время с заявкой подаются документы, которые подтверждают информацию относительно заявителя. По принятию документации выставляется счет на оплату услуг. После предоставления чека можно получить готовую подпись.
Получить готовый продукт может то лицо, которое обращалось в центр, либо его представитель по нотариально заверенной доверенности.
Что делать, если была обнаружена ошибка при регистрации?
В случае, когда при оформлении ККТ было обнаружено нарушение – об этом требуется сообщить в налоговый орган до того, пока это не обнаружили сотрудники ФНС.
Когда о нарушении заявляет предприниматель, то сумма штрафа уменьшается в три раза.
Заявить о нарушении можно в любой удобной для предпринимателя форме. Обязательно должен указываться состав нарушения. Наиболее простым и удобным способом сообщения является обращение посредством личного кабинета. Документация, которая должна прикладываться к заявлению, зависит от состава правонарушения.
Избежать ответственности за нарушение можно и при использовании онлайн касс. Для освобождения от ответственности достаточно добровольно об этом сообщить и устранить его.
Карточка регистрации на выездную торговлю
ККТ не во всех ситуациях подлежит установке в помещении и имеет привязанность к месту. Это относится к организации передвижной торговли. Определение данной разновидности торговли закреплено в ГОСТе.
Понимается как торговля, которая осуществляется вне точки, являющейся стационарной. При продаже происходит прямой контакт продавца и покупателя. Это может быть торговля на дому, в организациях, транспорте, на улице.
В таком случае под торговым местом понимают место, которое специально оборудовано для взаимодействия продавца с клиентами. Место должно быть пространственно обособленно иметь торговое оборудование. Предприниматели, осуществляющие данную разновидность торговли, обязаны применять ККТ.
Исключением являются случаи, когда они используют ЕНВД. Применяться должна одна ККМ. Даже в случае наличия нескольких торговых мест, которые располагаются по одному адресу – касса также устанавливается одна.
При занятии выездной торговлей сохраняется обязанность по прохождению процесса регистрирования ККТ в налоговой. Предоставляются документы:
При заполнении карточке в месте установки указывается юридический адрес организации либо место жительства ИП. ККМ должна иметь возможность функционирования без подключения к электросети. В случае, когда рассматриваемый вид торговли осуществляется без ККТ – влечет ответственность, предусмотренную КоАП РФ.
Что такое адрес регистрации?
При заполнении заявления необходимо указать адрес, где зарегистрирована касса. Если заявление подает индивидуальный предприниматель, то он указывает адрес, где имеет прописку. Организация указывает свое юридическое местонахождения.
Регистрация в автономном режиме
Для использования услуги в режиме онлайн, необходимо пройти процесс регистрации на официальном сайте органа, ведающего вопросами налогообложения. Процесс регистрации включает в себя несколько шагов:
Регистрация касс производится различными способами, наиболее оптимальным из них является онлайн обращение. В случаях, закрепленных в законе прохождение данной регистрации обязательно.