Урок. Плавание тел. Исследование условий плавания тел. 7-й класс
Разделы: Физика
Класс: 7
I. Повторение
1. На прошлых уроках мы познакомились с действием жидкости на тела, погруженные в нее. Какая сила возникает при погружении тела в жидкость?
2. Как называется эта сила?
3. От чего зависит архимедова сила?
4. А если тело не полностью погружено в жидкость, то как определяется архимедова сила?
5. Какими способами можно на опыте определить архимедову силу?
5.1. Найти вес тела в воздухе и жидкости. FA равна их разности.
5.2. Определить объем вытесненной телом жидкости и, зная плотность жидкости, вычислить FA.
6. Мы знаем, что на всякое тело, погруженное в жидкость, действует сила FA. Но одни тела плавают в жидкости, другие тонут, третьи всплывают на поверхность. Почему?
7. Ребятам раздаем карточки с заданиями: 7 вариантов задания разной трудности. Открыть учебник стр. 45.
Вариант 1. Провести наблюдение: какие из предложенных тел тонут, а какие плавают в воде. Найти в таблице учебника соответствующие плотности и сравнить их с плотностью воды. Результаты оформить в виде таблицы.
Плотность жидкости
Плотность вещества
Тонет или нет
Для выполнения задания нужны сосуд с водой и набор тел: стальной гвоздь, кусочки свинца, алюминия, оргстекло, пенопласт, пробка, парафин.
Вариант 2. Сравнить глубину погружения в воде деревянного и пенопластового кубика одинакового объема: выяснить, отличается ли глубина погружения деревянного кубика в жидкости разной плотности. Результат опыта представить на рисунке.
Для проведения опыта необходимо: два сосуда (с водой и маслом), деревянный и пенопластовый брусок.
Вариант 3.. Сравнить архимедову силу, действующую на каждую из пробирок, с силой тяжести каждой пробирки; сделать вывод на основании результата опыта.
Необходимы: мензурка, динамометр, 2 пробирки с песком (пробирки должны плавать в воде, погрузившись на разную глубину).
Вариант 3. Заставить картофелину плавать в воде. Объяснить результат опыта.
Оборудование: Сосуд с водой, пробирка с солью, ложка, сырая картофелина средней величины.
Вариант 4. Выяснить, изменится ли глубина погружения пробирки в воду, если: а) пластилин положить внутрь пробирки; б) прикрепить его к дну пробирки снаружи.
Оборудование: сосуд с водой, пробирка, кусок пластилина.
Вариант 5. Добиться, чтобы кусок пластилина в воде плавал.
Оборудование: сосуд с водой, кусок пластилина.
Вариант 6. Выяснить, какой груз может поднять плот.
Оборудование: Пластмассовый стакан и несколько тел.
8. Переходим к обсуждению результатов.
Ученик: Если плотность вещества больше плотности жидкости, то тела не тонут. А если плотность вещества меньше плотности жидкости, тела плавают.
рв рв, и корабли плавали в воде.
Металлические корабли тоже плавают, а ведь куски стали тонут в воде. Здесь увеличивают объем, и архимедова сила увеличивается. Еще делают понтоны и лодки.
Картофелина тонет в воде что можно сделать чтобы она всплыла
О компании
О воде
Каталог продукции
Акции
Сервис
База знаний
Новости индустрии
Советы
Факты
Всё для офиса
Евгений
+375-25-7433591
Новости
Ноябрь 3, 2021
Изменение цены на воду с 30.11.2021г. Уважаемые клиенты, сообщаем о изменении цены на воду Графская с 30.11.2021
Май 7, 2021
График доставки воды на майские праздники! Уважаемые Клиенты, в праздничные и предпраздничные дни изменен график приема заказов и доставки питьевой воды Графская 9 мая- 11 мая.
Все новости
Октябрь 24, 2013
ФОКУС «НЫРЯЮЩЕЕ ЯЙЦО»
В стакан с раствором соляной кислоты опустите яйцо. Оно тонет, но через некоторое время всплывает на поверхность, а потом снова ныряет. Почему?
Дело в том, что на поверхности яйца в растворе начинается химический процесс между содержащимся в скорлупе углекислым кальцием и соляной кислотой. В результате этого процесса образуется углекислый газ, пузырьки которого пристают к скорлупе и поднимают яйцо вверх. С поверхности яйца пузырьки срываются и уходят в воздух, яйцо снова погружается на дно, а потом опять поднимается.
Так яйцо ныряет, пока не растворится скорлупа.
ФОКУС С КАРТОФЕЛЕМ, ИЛИ ПОЧЕМУ КАРТОФЕЛЬ ПЛАВАЕТ В ВОДЕ?
Этот опыт вы можете показать своим младшим братьям и сестрам. Заранее приготовьте сильно насыщенный раствор поваренной соли. Для этого налейте в обычный стакан (чашку), которую вы используете в быту, воды на 2/3 объема и внесите в него половину чайной ложки поваренной соли. Хорошо размешайте соль. Если она вся растворилась, добавьте следующую порцию и вновь хорошо размешайте ложкой.
Продолжайте добавлять соль до тех пор, пока при перемешивании кристаллы соли уже не растворяются. Это и будет насыщенный раствор поваренной соли. Спросите у своих младших друзей, что произойдет, если клубень картофеля положить в банку с водой.
В литровую стеклянную банку до половины налейте воды и положите клубень картофеля, который тут же опустится на дно. Затем прилейте в банку насыщенный раствор поваренной соли (можете малышам назвать этот раствор водой). Клубень картофеля всплывает наверх. Чем можно объяснить такое явление?
Дело в том, что обычно картофель в воде тонет, но плотность раствора поваренной соли больше, чем у воды и картофеля, который состоит в основном из воды и крахмала, поэтому картофель всплывает.
Если наполнить стакан почти до краев водой и осторожно положить на поверхность воды кусочек фильтровальной бумаги с иголкой, то бумага, как только намокнет, утонет, а игла останется на поверхности. Можно даже наблюдать, как поверхность воды прогибается под иглой.
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДемид Винаров
Похожие презентации
Презентация на тему: » Домашний эксперимент Может ли плавать картофель? Может ли плавать картофель? Цель- выяснить при каких условиях картофелина, находящаяся в воде, будет плавать.» — Транскрипт:
1 Домашний эксперимент Может ли плавать картофель? Может ли плавать картофель? Цель- выяснить при каких условиях картофелина, находящаяся в воде, будет плавать. Цель- выяснить при каких условиях картофелина, находящаяся в воде, будет плавать. Выполнил «ученый» 7 класса Завьялов Володя
2 Оборудование: Оборудование: стакан с водой, банка с солью, картофель, столовая ложка, тетрадь, ручка, карандаш, линейка.
3 Проведение эксперимента Проведение эксперимента Что делать? Что делать? Опустим картофель в воду
4 Опустить картофелину в воду Утонет Не утонет Что произойдет?
5 Результат: Результат: Утонула, т.к. плотность картофеля больше плотности воды.
6 Проведение эксперимента Проведение эксперимента Насыплем соли и помешаем
7 Поднимется со дна Всплывет Что произойдет?
8 Результат: Результат: Поднялась в воде, т.к. плотность соленой воды равна плотности картофеля
9 Проведение эксперимента Проведение эксперимента Что делать? Что делать? Насыплем больше соли и помешаем
10 Всплывет Не всплывет Что произойдет?
12 Общий результат: Утонула Поднялась в воде Всплыла!
13 Таблица для записи результатов Таблица для записи результатов Что Что происходит происходит Количество ложек соли Тонет_ Поднимаетсявверх3 Всплывает7
14 Вывод: Вывод: Картофель может плавать в воде, если раствор соли будет иметь большую плотность, чем у картофеля! Картофель может плавать в воде, если раствор соли будет иметь большую плотность, чем у картофеля!
Картофелина тонет в воде что можно сделать чтобы она всплыла
О компании
О воде
Каталог продукции
Акции
Сервис
База знаний
Новости индустрии
Советы
Факты
Всё для офиса
Евгений
+375-25-7433591
Новости
Ноябрь 3, 2021
Изменение цены на воду с 30.11.2021г. Уважаемые клиенты, сообщаем о изменении цены на воду Графская с 30.11.2021
Май 7, 2021
График доставки воды на майские праздники! Уважаемые Клиенты, в праздничные и предпраздничные дни изменен график приема заказов и доставки питьевой воды Графская 9 мая- 11 мая.
Все новости
Октябрь 24, 2013
ФОКУС «НЫРЯЮЩЕЕ ЯЙЦО»
В стакан с раствором соляной кислоты опустите яйцо. Оно тонет, но через некоторое время всплывает на поверхность, а потом снова ныряет. Почему?
Дело в том, что на поверхности яйца в растворе начинается химический процесс между содержащимся в скорлупе углекислым кальцием и соляной кислотой. В результате этого процесса образуется углекислый газ, пузырьки которого пристают к скорлупе и поднимают яйцо вверх. С поверхности яйца пузырьки срываются и уходят в воздух, яйцо снова погружается на дно, а потом опять поднимается.
Так яйцо ныряет, пока не растворится скорлупа.
ФОКУС С КАРТОФЕЛЕМ, ИЛИ ПОЧЕМУ КАРТОФЕЛЬ ПЛАВАЕТ В ВОДЕ?
Этот опыт вы можете показать своим младшим братьям и сестрам. Заранее приготовьте сильно насыщенный раствор поваренной соли. Для этого налейте в обычный стакан (чашку), которую вы используете в быту, воды на 2/3 объема и внесите в него половину чайной ложки поваренной соли. Хорошо размешайте соль. Если она вся растворилась, добавьте следующую порцию и вновь хорошо размешайте ложкой.
Продолжайте добавлять соль до тех пор, пока при перемешивании кристаллы соли уже не растворяются. Это и будет насыщенный раствор поваренной соли. Спросите у своих младших друзей, что произойдет, если клубень картофеля положить в банку с водой.
В литровую стеклянную банку до половины налейте воды и положите клубень картофеля, который тут же опустится на дно. Затем прилейте в банку насыщенный раствор поваренной соли (можете малышам назвать этот раствор водой). Клубень картофеля всплывает наверх. Чем можно объяснить такое явление?
Дело в том, что обычно картофель в воде тонет, но плотность раствора поваренной соли больше, чем у воды и картофеля, который состоит в основном из воды и крахмала, поэтому картофель всплывает.
Если наполнить стакан почти до краев водой и осторожно положить на поверхность воды кусочек фильтровальной бумаги с иголкой, то бумага, как только намокнет, утонет, а игла останется на поверхности. Можно даже наблюдать, как поверхность воды прогибается под иглой.