картон флуоресцентный что это
Флуоресцентная бумага
Посмотрите наш каталог и узнайте, как сделать все своими руками!
Читайте другие статьи о светящемся бизнесе на нашем сайте.
Основное отличие флуоресцентной бумаги от обычной заключается в том, что она способна светиться при ультрафиолетовом освещении. Флуоресцентная бумага отличается невысокой устойчивостью к внешним воздействиям, как и обычная бумага, поэтому ее рекомендуется использовать только внутри помещения.
В продаже цветная флуоресцентная бумага встречается в различных форматах от А0 до А4 в нескольких цветах. Наибольшей популярностью пользуется желтая, розовая, оранжевая и зеленая флуоресцентная бумага. Кроме того, в продаже можно встретить и самоклеющуюся флуоресцентную бумагу. Прикрепив флуоресцентный стикер со списком нужных дел или покупок к холодильнику, вы вряд ли сможете о них забыть, ведь яркий стикер будет постоянно привлекать к себе ваше внимание.
Флуоресцентный картон отлично подойдет для детских поделок. Из него можно сделать объемные фигуры и подсвечивать их флуоресцентной лампой. Так можно создать настоящий замок или даже целое сказочное государство.
Флуоресцентная бумага активно используется в рекламе, особенно в создании различных флаеров, визитных карточек, даже меню для ночных заведений. Кроме нее большой популярностью пользуется флуоресцентная самоклеющаяся пленка. Ее применяют для оклейки автомобилей, контейнеров катеров, железнодорожных вагонов и многого другого. Продается флуоресцентная пленка в широкой цветовой гамме. Клейку флуоресцентную ленку в рулонах могут использовать для маркировки полов и стен, а также для проведения внутренних и наружных отделочных работ.
Флуоресцентная пленка отличается высокой устойчивостью к погодным условиям. Однако если правила ее хранения нарушаются, то ее срок службы может немного уменьшится. Если вы хотите купить флуоресцентную пленку, то обязательно обратите внимание на тот факт, что от выбранного вами цвета пленки будет зависеть и срок ее эксплуатации. Срок эксплуатации красной и желтой пленки обычно равен 18 месяцев, а малиновой, синей, оранжевой и зеленой – 24 месяца. Флуоресцентную пленку не рекомендуется использовать на дефективных поверхностях, которые склонны к образованию трещин или шелушению.
Для определенных целей вместо флуоресцентной пленки могут быть использованы флуоресцентные наклейки. Они отлично подойдут для размещения рекламной информации, а также для создания уникальных указателей в ночных заведениях.
Перейти в каталог светящихся красок и сувениров. Читать статьи о светящихся красках.
Флюоресцентная краска и её особенности
Флуоресцентная краска светится в темноте не сама по себе, она приобретает такой эффект под воздействием ультрафиолетового излучения. Нанесенное покрытие способно поглощать попадающие на него лучи и преобразовывать их в видимое излучение с большей длиной волны. При выключении УФ-ламп флуоресцентное свечение сразу прекращается. При естественном дневном или искусственном освещении это покрытие выглядит как простая краска, поэтому ее часто называют невидимой или ультрафиолетовой.
Все видели флуоресцентные краски, но что это такое и из чего они состоят, знают не все. Некоторые считают, что такие материалы опасны для здоровья людей. В состав этого покрытия, сделанного на прозрачной основе, входят специальные пигменты, которые являются нетоксичными и безопасными.
Виды и типы
Светящиеся составы бывают нескольких разновидностей:
Акриловый состав применяется для окраски материалов различных типов (камень, кирпич, гипсокартон, древесина и т. п.) внутри помещения. Не рекомендуется для работы с металлом и пластиком, т. к. из-за плохой адгезии плохо держится на гладких поверхностях. Имеет несколько стандартных цветов, которые смешивают между собой и получают другие оттенки. Краска нетоксична и лишена неприятного запаха.
Применение акриловой ФК
Низкий уровень влагостойкости не позволяет использовать светящиеся акриловые покрытия в отделке помещений с повышенной влажностью (бассейны, сауны, ванные комнаты и пр.). В состав акриловой эмали входит водная эмульсия, поэтому ее можно легко разбавить водой.
Экстерьерная краска для наружных работ отличается высокой стойкостью к температурным перепадам, изменениям влажности воздуха и другим неблагоприятным погодным явлениям. Хорошие адгезионные качества делают данное покрытие прочным и устойчивым к истиранию.
Лакокрасочный слой обладает влагостойкостью и при этом остается паропроницаемым, его можно мыть с использованием чистящих и моющих средств. Благодаря этим качествам состав можно применять во влажных помещениях. Он подходит для работы с самыми разными материалами – это бетон, кафель, пластик, металл нержавеющий и оцинкованный, картон, кирпич и т. д.
Аэрозоль с ФК
Аэрозольный красочный состав используется для нанесения рисунков и узоров на различных предметах интерьера и экстерьера. Он отличается простотой нанесения, образует прочное и стойкое покрытие, позволяющее эксплуатировать изделие в самых неблагоприятных условиях. Аэрозоль предназначен для окрашивания практически любых материалов (стекло, хрусталь, металл, пластик, кожа и т. п.). В искусстве автомобильной аэрографии этот материал незаменим.
Особенности материала
Для флуоресцентных красящих составов характерны некоторые особенности:
К техническим характеристикам флуоресцентных ЛКМ относят следующие качества:
Состав покрытия
В флуоресцентные лакокрасочные составы входят следующие компоненты:
В качестве флуорофора, который светится в темноте, часто используются: родамин, цианин и производные аминонафталимида. Но из-за высокой стоимости этих веществ ими окрашивают чрезвычайно мелкие частицы полимеров, которые затем добавляют к основе краски при производстве.
Область применения
Сфера применения флуоресцирующих красок включает в себя следующие области:
Применяется краска для декорирования сувениров, посуды, статуэток, елочных игрушек и многого другого.
Технологические аспекты и нанесение краски
Перед нанесением флуоресцентной краски необходимо тщательно подготовить окрашиваемую поверхность. Нужно снять с нее старое осыпающееся покрытие (штукатурка, побелка и пр.), очистить от грязи и пылевых частиц, затем механическим способом хорошо промыть водой с помощью губки или тряпки. Рекомендуется использовать стиральный порошок, мыло, раствор аммиака или соды. После этого поверхность оставляют на несколько часов, чтобы она полностью просохла.
Наносить краску можно:
Для окрашивания применяются различные инструменты в зависимости от объема предполагаемых работ. С помощью небольшой кисти окрашиваются мелкие детали, для больших площадей пользуются валиком или краскопультом.
Технология окрашивания состоит из следующих операций:
Необычные пигменты для эпоксидной смолы
Содержание
В продаже встречается эпоксидная смола самых разных оттенков: желтоватая, коричневатая, зеленоватая. Она выглядит весьма неплохо. Но у такой смолы есть один существенный недостаток – она совершенно не подходит для творчества и используется в технических целях.
Полимер, из которого можно получить отличные изделия, всегда будет идеально прозрачный. Только из смолы без примесей отливаются великолепные украшения, сувениры, элементы декора и картины. Однако бесцветный материал ограничивает простор для творчества. Поэтому производители предлагают нам широкий ассортимент самых разнообразных пигментов для колеровки эпоксидной смолы.
Использование пигментов позволяет создать как монохромный цвет, так и получить различные декоративные эффекты: свечение, мерцание, переливы, различные узоры. О красителях для эпоксидной смолы мы уже писали здесь. Сегодня поговорим о добавках, которые придадут настоящий «вау-эффект» изделиям из эпоксидки.
Люминофоры и флуоресцентные пигменты
Люминофор – это самосветящийся пигмент в виде порошка, способный поглощать и накапливать ультрафиолетовые лучи. В темноте он медленно отдает накопленную энергию, создавая свечение. Яркость свечения зависит от концентрации люминофора в смоле.
Пигмент полностью безопасен для здоровья человека, не является токсичным или тем более радиоактивным. Последнее свойство присутствует у фосфора, поэтому от его использования практически отказались. Иногда еще фосфор используют для создания уличных вывесок, но и там уже стараются обходиться без него.
Порошок должен накапливать свет не менее 8-10 часов, тогда он сможет радовать сиянием от 5 до 12 часов. Наиболее яркий свет изделие будет излучать в первые полтора часа. Не забывайте об этом свойстве пигмента при выборе конкретной области его применения.
Изначально цветовая гамма люминофоров была представлена небольшим количеством оттенков: зеленым, желто-зеленым и голубым. И этот выбор производителей оправдан: они дают наиболее мощное свечение. Самый насыщенный свет излучают белые люминофоры. Однако растет популярность люминофоров с добавлением красящих пигментов и можно приобрести варианты оранжевого, фиолетового, розового и других цветов. Отметим, что светящийся порошок можно использовать совместно с блестками (глиттером), тогда эффект получится еще более интересным.
Для получения яркого насыщенного свечения расход составляет 1:4, то есть на 1 часть люминофора берется 4 части эпоксидной смолы. Если нужно мягкое рассеянное свечение, то пропорция уже составляет 1:8 (на 1 часть люминофора берется 8 частей эпоксидной смолы). На яркость также влияет и размер фракции частиц люминофора. Для эпоксидной смолы рекомендуется брать порошок с размером фракции в 30 микрон. Он пористый, хорошо перемешивается со смолой и практически не выпадает в осадок.
Смешивается пигмент со смолой достаточно просто. В готовую эпоксидную смолу добавляется порошок люминофора и перемешивается деревянной или пластиковой палочкой. Для больших объемов допускается использование строительного миксера на малых оборотах.
Добавление люминофора не влияет на свойства эпоксидной смолы, поэтому его можно использовать абсолютно для любых изделий. Интересно смотрятся предметы интерьера, бижутерия, циферблаты часов, пуговицы. Если заливать такой смесью столешницу, где заранее выжгли узор, то в углублениях свечение будет максимально ярким, придавая ей особую привлекательность.
Люминофоры не стоит путать с флуоресцентными пигментами для эпоксидной смолы. Они не накапливают световую энергию и самостоятельно излучать сияние не способны. Однако флуоресцентные пигменты дают мощный свет при попадании на них ультрафиолетовых лучей. Чаще всего они имеют яркие кислотные оттенки, придавая изделию оригинальный внешний вид.
Перламутровые пигменты
Перламутр – это натуральное вещество, покрывающее внутренний слой некоторых раковин. Обладает жемчужным блеском с радужным оттенком. Перламутровый эффект чаще всего достигается присутствием в составе натуральной слюды.
При выборе пигмента необходимо обращать внимание на размер фракции. Слишком большие частицы перламутра не смогут обеспечить ожидаемый декоративный эффект, так как они просто осядут в процессе застывания смолы. Аналогично будут вести себя и мелкие частицы, если смола будет застывать очень долго.
Рекомендуется выбирать пигмент с размером фракции не превышающим 60 микрон. Стоит помнить, что при диаметре частиц от 2 до 5 микрон создается эффект жемчуга на светлом фоне и серебра на темном фоне. Чем больше размер перламутровых частиц, тем сильнее проявляется эффект глянца. Наиболее востребованным является размер фракции от 10 до 60 микрон.
Приготовить смолу с эффектом перламутра очень просто: порошок вносится в готовый состав и перемешивается пластиковой или деревянной палочкой.
Из эпоксидной смолы с добавлением перламутрового пигмента делают бижутерию, подсвечники, заколки, гребни, брелоки, предметы интерьера. Популярностью пользуются столешницы, на которых при помощи перламутрового пигмента создают эффект полноводной реки.
Металлические пигменты
Такие пигменты при добавлении в смолу дают эффект жидкого металла, обеспечивают красивое преломление. Чаще всего металлические пигменты используют не для полной заливки изделия, а для создания неповторимого узора.
Пигмент представляет собой мелкодисперсную пудру, без каких-либо посторонних добавок. Шикарно выглядит золотой пигмент, цвет которого можно усилить, если использовать обычную газовую горелку. Для этого поднесите горелку на расстоянии 15-20 сантиметров под пигментом, и он начнет всплывать. Далее зубочисткой можно сделать красивые мерцающие узоры на поверхности изделия.
Состав с добавлением серебряных частиц дает аналогичный эффект. Пудра с бронзовым отливом позволяет получить смолу с равномерным окрашиванием, напоминающим медь. При добавлении к металлическому пигменту перламутра получается эффект дымки.
Главное помнить, что максимально допустимая концентрация любого пигмента не должна превышать 5%. Такой объем позволяет сделать эпоксидную смолу совершенно непрозрачной.
Мастерицы используют металлические пигменты для создания украшений, предметов декора, картин в технике Resin Art.
Минеральные пигменты
Интересная разновидность пигментов для эпоксидных смол, представляют собой тонкотертый состав с добавлением натуральных минеральных компонентов. Предназначены для создания монохромного цвета, который получается насыщенным и благородным. Мелкая фракция способствует отличному смешиванию с эпоксидной смолой. Также минеральные пигменты долго сохраняют первоначальный цвет и не выгорают на солнце.
Также, как и другие порошкообразные пигменты, они просто добавляются в готовую смесь и перемешиваются до однородного состояния.
Пигменты-хамелеоны
Эти пигменты больше всего подходят любителям смелых дизайнерских решений. Хамелеоны представляют собой мелкий порошок, имеющий сложный химический состав. В готовом изделии он меняет цвет в зависимости от того, под каким углом его рассматривать. Шикарно смотрится на округлых или выпуклых частях, создавая в них эффект смены цвета.
Несмотря на то, что состав полностью синтетический, этот пигмент абсолютно безопасен для здоровья человека. Обладает прекрасными потребительскими свойствами: долговечен, не выцветает под воздействием ультрафиолетовых лучей, не боится перепадов температур.
Способ применения предельно прост. Порошок перемешивается с готовым составом деревянной или пластиковой палочкой до образования однородной массы.
Заключение
Производители предлагают множество интересных решений для колерования эпоксидной смолы. Главное помните, что не стоит превышать концентрацию порошкообразного пигмента выше 5%, а для сохранения прозрачности смолы достаточно добавить всего 0,01-0,05% пигмента к общему объему смеси.
Помните, что большинство пигментов отлично между собой сочетаются. Используя свою фантазию, можно получить уникальную дизайнерскую вещь. Однако, мы все же рекомендуем проводить эксперименты сначала на небольших образцах, чтобы получить именно ожидаемый эффект. Творите и у вас обязательно все получится!
Флуоресценция в филателии
В настоящем разделе осуществляется подборка и анализ информации по различным аспектам флуоресценции в филателии.
Вся информация дается в тезисах, а выводы – являются промежуточными и не могут считаться аксиомой.
Буду благодарен за любые замечания, дополнения, исправления
Предполагается рассмотреть три вида флуоресценции:
1. БУМАГА
1.1. Обычная (офсетная)
1.2. Мелованная
2. КРАСКА
3. КЛЕЙ
Раздел 1. Бумага
1.1. Обычная (офсетная)
В филателистической литературе и каталогах последнее время приводятся данные о бумаге, светящейся/флуоресцирующей в УФ-свете.
Точных официальных данных о бумаге (какая главнее – основная в выпуске) нет
Используются для усиления белизны бумаги, поэтому
наиболее часто в бумаге для производства марок встречается белое, голубоватое и желтоватое свечение.
Интенсивность свечения
Цвет и интенсивность свечения зависит как от состава наполнителя, которым пропитана бумага, от состава мелового (см. раздел 1.2.) слоя, а также от длины волны UV-луча и мощности светодиода (лампы)
Ультрафиолет (можно взять другую картинку, эта не нравится)
В медицине, косметологии и производстве используются лампы с длиной волны 254 нм и менее.
Обычно в быту используются лампы с разной длиной волны 365, 385 и 395 нм. Имеют свои особенности.
В последнее время обычные газоразрядные УФ-лампы постепенно вытесняются с рынка УФ-светодиодными (UV/LED) лампами.
По мощности различают
365 нм – для валюты, обнаружения скрытых символов и волокон
385 – 395 нм – биологических пятен и следов (добавить). Средняя мощность 3-5 Вт
требования ГОСТ 18442, ГОСТ 21105 и ГОСТ Р 56512-2015 по интенсивности излучения
Для каталогизации необходимо выработать/согласовать некий эталон/стандарт УФ-излучения, который использовать при выявлении УФ /не-УФ бумаги (краски/клея) для описания в каталогах. Во всех каталогах!
Для этих целей
Взяты четыре марки Стандартного выпуска 1966 года на офсетной (обычной, не мелованной) бумаге, выполненные методом штрихового офсета № 3417 по каталогу ЦФА Союзпечать, М. 1984; № 3187 по Госкаталогу АО «Марка».
При обычном освещении бумага выглядит абсолютно идентичной.
Для удобства идентификации принимаем:
34171 – марка из листа 1 (10х10)
34172 – марка из листа 2 (10х10)
34173 – марка из листа 3 (10х10)
1. Используются лампы
А – обычный УФ-детектор валюты, типа PRO- 365 нм
В1 – светодионая УФ-лампа 365 нм, 3 Вт
В2 – светодионая УФ-лампа 395 нм, 3 Вт
С – светодиодная УФ-лампа 395 нм, 9 LED, 3 Вт
D – светодиодная УФ-лампа 395 нм, 21 LED, 3 Вт
F1 – светодиодная УФ-лампа 395 нм, 3 Вт – свет белый
F2 – светодиодная УФ-лампа 395 нм, 3 Вт – свет красный
F3 – светодиодная УФ-лампа 395 нм, 3 Вт – свет зелёный
F4 – светодиодная УФ-лампа 395 нм, 3 Вт – свет фиолетовый
Вариант 3 (с фильтром Вуда)
В1W – светодионая УФ-лампа 365 нм, 3 Вт (чёрный фильтр)
В2W – светодионая УФ-лампа 395 нм, 3 Вт (чёрный фильтр)
И вот такая хрень получается
Флуоресцентная краска: виды, характеристики и состав
Отправим материал на почту
Светящееся покрытие – необычный декоративный материал, который привнесет в дизайн оригинальные нотки. Флуоресцентная краска под излучением ультрафиолета будет красиво светиться в темноте. Чтобы создать яркий акцент в интерьере или ландшафте, нужно правильно использовать сырье.
Особенности отделки
Материал на основе флуорофора – отделка, которая поглощает УФ-лучи и преобразует их в излучение большей длины. При обычном (дневном, искусственном) свете отделка напоминает обыкновенную эмаль, только более яркого оттенка. При включении ультрафиолетовых приборов (светильников, прожекторов) покрытие светится.
В состав светящихся ЛКС входят пигменты (на аминофталиновой или родаминовой основе) и наполнитель. Флуоресцентный порошок часто смешивают с лаком или эмалью. В качестве связующих компонентов используют полиуретановую смолу или акриловую водную эмульсию.
У вещества 8 базовых цветов. Путем смешивания дизайнеры получают широкую тоновую палитру от нежного лимонного до насыщенного фиолетового. Отделка бывает 2 типов:
Высокий светоотражающий эффект флуоресцентных красок достигает 300%, при этом у традиционной отделки способность колеблется в пределах 75-85%. В составе материала нет вредных компонентов, что делает сырье безопасным. Свечение не накапливается, а длится все время работы излучателя.
Краска состоит из крупных пигментных частиц (75 микрон). Зернистые полимеры не позволяют получить гладкое покрытие за одно нанесение. Для создания качественного светоотражения наносят 3 слоя материала. Из-за термической нестабильности сырье быстро разрушается при высокой температуре (+100-150 С).
У флуоресцентных красок низкая устойчивость к свету. При регулярном воздействии яркого солнца состав бледнеет, теряет отражающие свойства. Чтобы пигменты не выгорали, в покрытие добавляют защищающие вещества, ограждающие от УФ-лучей. Отделка долго сохнет, поэтому липкость пропадает спустя сутки после нанесения.
Флуоресцентная и люминесцентная краски: в чем отличия
Несмотря на внешние сходства, оба материала имеют разный принцип действия. Люминесцентная краска не нуждается в постоянном присутствии ультрафиолета. Покрытие состоит из люминофоров. Вещества хорошо подстраиваются под условия окружающей среды, сохраняя стабильные химические и физические характеристики.
Чтобы эмаль светилась в темноте в течение 8 часов, достаточно 30 минут излучения. «Заряд» постепенно истощается, что приводит к снижению интенсивности. Отличия люминесцентных красок от флуоресцентных:
Люминесцентные покрытия устойчивы к морозам и влажности. Флуоресцентные разрушаются под воздействием влаги и перепадов температур. Высокую стоимость первых компенсирует длительность эксплуатации, капризность и недолговечность вторых восполняют:
Для использования флуоресцентных видов не нужны разрешения. В состав люминесцентных красок для удешевления могут добавлять радиоактивные материалы или фосфор. Перед покупкой надо уточнить наличие документов об отсутствии опасных компонентов.
Основные виды
Светящуюся отделку различают по составу, форме выпуска и способу нанесения. При выборе краски обращают внимание на тип окрашиваемой поверхности и виду работ. Существует 5 популярных разновидностей сырья.
Акриловая
Вариант на основе водной дисперсии не имеет запаха, быстро сохнет, поэтому можно использовать внутри помещения. Благодаря высокой устойчивости к перепадам температур и влажности дизайнеры применяют материал при отделке фасадов и украшении ландшафта. Из-за хорошей адгезии акриловой краской покрывают пластик, металл и бетон, создавая оригинальные картины и панно.
Интерьерная эмаль
Светящуюся отделку на основе полиуретана используют для окрашивания внутри помещения. Материал разных цветов смешивают, получая новые оттенки. Интерьерная флуоресцентная эмаль хорошо ложится на гипсокартонные листы, древесину и штукатурку. За счет увеличенной прочности краску применяют для внешнего оформления зданий и разметки дорог.
Чернила
Вещество со светящимся эффектом используют в интерьерной печати. По типу бывают для обычных (лазерных или струйных) и широкоформатных принтеров. Технология подходит для дизайна квартир, клубов и офисов. При помощи нанесения легко получить оригинальную картину или скрытую надпись, которая видна только под ультрафиолетовым светильником.
Аэрозольная
Флуоресцентные краски в баллонах выпускают на основе алкидуретана или акрила. Универсальное покрытие устойчиво к изменениям температуры, влажности и не боится солнца. Отделку дизайнеры применяют в экстерьерных и интерьерных работах, наносят на стекло, пластик и бетон. Из-за простоты использования можно легко нарисовать картину или сделать яркий акцент.
Порошок
Красящие компоненты в сухом виде часто добавляют к обычным краскам. При помощи флуоресцентного вещества создают светящийся аэродизайн автомобиля, украшают фасад дома или делают световую разметку вдоль садовых дорожек. При работе обязательно защищают слизистые от попадания порошка.
Как использовать
Долговечность и красота покрытия зависит от технологии нанесения. Чтобы светящаяся краска не потеряла флуоресцентные свойства, учитывают тип отделки и характеристики поверхности. Существуют правила, актуальные для всех видов сырья.
Подготовительные процедуры
Перед нанесением краски тщательно очищают окрашиваемый участок. Древесину зашкуривают, с камня снимают неровности. Если есть старая отделка (штукатурка, побелка), то механическим способом убирают остатки. При помощи скребка удаляют грязь. Губкой или тканью с мыльной водой смывают пыль, жирные пятна и мелкие частицы. В качестве раствора можно использовать стиральный порошок или соду.
После завершения процедуры поверхность моют чистой жидкостью, оставляют сохнуть. Чтобы флуоресцентная краска ложилась ровнее, участок покрывают акриловой грунтовкой. Стартовая отделка укрепляет слабосвязанные зоны, улучшает адгезию и уменьшает расход эмали.
Частицы пигмента выпадают в осадок, поэтому перед нанесением жидкое сырье хорошо размешивают. Загустевшую дисперсионную отделку можно разбавить водой (не больше 10%). Аэрозольные виды перед применением встряхивают в течение 3 минут.
Выбор цвета
В оттеночной палитре отражающей эмали есть 8 базовых тонов. Все цвета делятся на ахроматические и хроматические. Под воздействием УФ-лучей первые превращают бесцветную гамму в насыщенную, вторые – становятся более интенсивными и яркими.
В зависимости от характеристик начального тона цвет может измениться от нейтрального до ядовитого. Ахроматические виды превращаются в оранжевый, желтый или зеленый. Хроматический розовый под УФ-лампой станет маджентой или сиреневым. Прозрачные разновидности днем не имеют цвета, под воздействием ультрафиолета приобретают яркость.
Правила нанесения
Технология использования флуоресцентных красок зависит от формы выпуска. Просты в применении аэрозольные виды. Дизайнеру достаточно встряхнуть баллончик и нанести состав на поверхность. Для создания красивых профессиональных изображений уместны трафареты.
Небольшие участки или картины с множеством деталей легче окрасить при помощи кисти. Предварительно карандашом отмечают контуры. Мелкие фрагменты наносят узкими тонкими инструментами, для крупных используют широкий помазок. Декоративные элементы рисуют в одном направлении, потом дают время высохнуть и повторно окрашивают в противоположную сторону.
На большие участки краску наносят при помощи валиков. Сырье переливают в кюветку, в которой обмакивают инструмент. Аккуратно проводят по поверхности, стараясь равномерно надавливать. Если надо быстро окрасить участки, то дизайнеры рекомендуют брать краскопульт.
Губка обеспечит градиент или необычную текстуру. Изображение меняется в зависимости от нажатия на поролон. Эффект венецианской штукатурки сделает перекрученная сухая ткань. Материал фиксируют на валике, окунают во флуоресцентную эмульсию и медленно проводят по поверхности. Вид рисунка зависит от твердости и жесткости тряпки. Сверху декор закрепляют лаком.
Заключение
Краска со светоотражающим эффектом – заметный вид отделки, который станет яркой деталью в дизайне. Материал используют для украшения интерьера, экстерьера и ландшафта. Светящиеся надписи или панно привлекут внимание. Эффектно смотрятся разрисованные фигурки, елочные игрушки или звездный купол-потолок над головой.