картотека игр это что
Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные. страница 2
Картотека игровых упражнений по лексической теме «Зимние забавы» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Нам не скучно» Лексика: I. Зимние игры, зима, снег, снеговик, санки, лыжи, коньки. Лепить, кататься. Зимний, основные цвета (повторение, белый, большой, поменьше, самый маленький. II. Снежки, каток, горка, снеговик, санки, лыжи, хоккей. Зимний, снежная.
Картотека игровых упражнений по лексической теме «Профессии» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Маленькие поварята» Лексика: I. Врач, воспитатель, шофер, повар. Лечит, учит, водит, готовит. II. Врач, строитель, воспитатель, учитель, продавец, швея, шофер, художник, парикмахер. Лечит, строит, учит, продает, шьет, водит, рисует, стрижет. Умелый.
Публикация «Картотека игровых упражнений по лексической теме «Человек и его тело. » Утренняя гимнастика: «Надо чисто умываться по утрам и вечерам» Лексика: I. Части тела и лица, глаз, нос, рот, ухо, спина, живот. Есть, пить, сидеть, лежать, ходить, смотреть, говорить, слушать. II. Туловище, колени, стопы, плечи, локти, шея, лоб, щеки, мыло, расческа, зубная.
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игр. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА БУМАГЕ Игры на бумаге психологи относят к одним из самых «умных» развивающих игр. Это не просто забава, а настоящий кладезь новой информации и полезных навыков, своеобразный тренажер, который, при всей своей простоте, учит.
Картотека зимних подвижных игр для детей 5–7 лет Очень полезны для здоровья детям прогулки зимой. Главное, чтобы ребенок не замерз в морозный день. Согреться можно и катаясь на санках с горки, потому что ребенок постоянно в движение находится. Чтобы не скучно было играть в одни и те же игры, предложите поиграть и в футбол на.
Статья «Картотека дидактических игр для развития мышления детей младшего. » Методическая разработка на тему: «Картотека дидактических игр для развития мышления детей младшего дошкольного возраста» Пояснительная записка Тема: «Картотека дидактических игр для развития мышления детей младшего дошкольного возраста». Цель для педагога: развитие мышления.
Картотека игр на создание бесконфликтных ситуаций Картотека игр «Давайте жить дружно!» (Игры на создание бесконфликтных ситуаций) 1. Упражнение-приветствие «Давайте поздороваемся» Дети по сигналу педагога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути (вполне возможно, что кто-либо из.
Картотека пальчиковых игр (ранний возраст) ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский Пальчиковые игры увлекательны, способствуют и развитию мелкой моторики, развитию речи, и творческой деятельности. Они как бы отражают реальность окружающего мира: людей, их.
Использование картотеки в работе с детьми в дошкольном учреждении
Тема : Использование картотеки в работе с детьми в дошкольном учреждении
Так как детский сад новый, и развивающей среды не достаточно, поэтому приходится разрабатывать и пользоваться картотеками игр которые вы видите на экране.
В своей работе я использую картотеки : подвижных игр, спортивных игр, картотеки по развитию речи, дидактические игры для прогулок, сюжетно – ролевые игры и т. д.
Для себя я ставлю задачу: постоянное совершенствование и усложнение требований с учетом имеющихся ЗУН у дошкольников
Преимущества работы с использованием картотеки вы видите на слайде, также я считаю что Картотека позволяет многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его. Это дает возможность педагогу экономить силы и время для общения с ребятами. Педагог учится моделировать педагогический процесс с детьми, ведь вариантов объединения готовых карточек бессчетное множество.
Например, используя картотеку по подвижным играм,изначально были поставлены задачи: совершенствование умений и навыков в основных видах движений. В процессе использования этой картотекия усложнила следующие задачи: развитие интереса к участию в подвижных и спортивных игр Так как дети уже хорошо справились и выполняли требования.
Методы работы вы можите увидеть на следующем слайде
Для реализации задач используются следующие формы работы:
— совместная деятельность воспитателя с ребёнком;
— непосредственно образовательная деятельность;
— индивидуальная работа с ребёнком;
В своей работе я стремлюсь создать благоприятные условия для всестороннего развития воспитанников, пытаюсь заинтересовать их процессом открытия чего-то нового, используя при этом доступные и разнообразные картотеки игр. Ведь игра – основная деятельность дошкольников.
«Использование ИКТ на занятиях по изобразительной деятельности в дошкольном учреждении» В современном мире невозможно устоять на месте, необходимо идти в ногу со временем. Изменения, происходящие в данный момент в образовании,.
Использование фольклора в дошкольном учреждении Поэтический народный фольклор помогает малышам ориентироваться в окружающем мире, влияет на познавательное развитие. Потешка помогает ребёнку.
Использование элементов степ-аэробики в современном дошкольном учреждении Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является обеспечение физического, психического и двигательного здоровья воспитанников.
Организация акций в дошкольном учреждении Взаимодействия педагога-психолога с родителями во многом определяется теми формами и методами, которые он использует в своей работе. Чем.
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении (к презентации) Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.
Статья «Использование ИКТ технологий в дошкольном учреждении». ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Мы живём во время стремительного роста и развития новых информационных технологий.
Занимательные картотеки в работе с детьми старшего дошкольного возраста по освоению основной образовательной программы ДО Что такое картотека? Значение слова картотека в толковом словаре русского языка Ожегова – это систематизированное собрание карточек с какими-нибудь.
Здоровьесберегащая деятельность в дошкольном учреждении «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.
Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные. страница 3
Картотека музыкальных игр для первой и второй группы раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Картотека музыкальных игр Для 1 и 2 группы раннего возраста Подготовила воспитатель Адинаева Нина Михайловна Музыкальные игры –это всегда радость для детей. Особенно под пение воспитателя и по показу. Дети.
Картотека подвижных игр для детей ясельной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Картотека игр после дневного сна Для 2 группы раннего возраста Подготовила воспитатель Адинаева Нина Михайловна (Для группы младшего дошкольного возраста) После дневного сна проводятся специальные упражнения.
Публикация «Картотека игр по. » Картотека игр по краеведению. Кубики «Экскурсия по Белгороду» Цель игры: расширять, закреплять, уточнять знания об административных зданиях, памятниках и достопримечательностях Белгорода. Правила игры: игру лучше начинать после ознакомления с достопримечательностями Белгорода.
Картотека дидактических игр по развитию речи по теме «Зимушка-Зима» для подготовительной группы Автор: Осербаева Айгуль Рамазановна Должность и место работы: Воспитатель, БДОУ «Детский сад №1» г. Омск Цель: уточнение представлений об особенностях зимы как времени года, закрепление основных изменений, происходящие в неживой и живой природе, у людей при наступлении этого.
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам «Ягоды» «Здравствуй»: Здравствуй, полянка большая! Здравствуй трава – мурава! Здравствуй ягодка лесная! Ты поспела и вкусна. Мы лукошечко несем, всю тебя мы соберем! (Пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой похлопывая друг друга кончиками) «Травка»: Ветерок.
Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе Картотека сюжетно-ролевой игры Возрастная группа Старшая группа № недели/месяц 1 неделя декабря Тема недели Водная стихия Название игры. Сюжет «Морское путешествие» Программное содержание Формировать представления детей о морских профессиях Игровые роли/игровые действия Капитан.
Статья «Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей. » Картотека дидактических игр по развитию речи во 2 мл. группе. Игра: «Опасные предметы». Цель. Расширять предметный и глагольный словарный запас по теме. Оборудование. Иллюстрации с опасными предметами. Описание. Ребенок показывает Буратино опасные предметы и рассказывает, чем.
Картотека зимних игр для детей старшего дошкольного возраста Игра – любимое детское занятие! В подвижные игры с увлечением играют дети разного возраста и в любой обстановке. Наступления зимы вносит большое разнообразие в детские развлечения. Коньки, лыжи и катание на санках – только небольшая часть зимней программы. Большое количество.
Картотека игр «Из закромов социо-игровых приемов обучения дошкольников» Социо-игровые приёмы обучения старших дошкольников 1) «Да» и «нет» не говорите От четырех до двенадцати человек рассаживаются полукругом. Выбирают ведущего из самых опытных в этой игре, имеющих для неё большой запас вопросов. Ведущий начинает с традиционных слов: Вам барыня.
Картотека дидактических игр в детском саду
Гермогенова Анастасия
Картотека дидактических игр в детском саду
Картотека дидактических игр для детей старшей группы
Выполнила: Гермогенова А. Г. – воспитатель МБДОУ ДСКВ «Сардана»
Дидактическая игра
Карточка № 1
Цель: Развивать осязательное восприятие, учить выделять признаки предмета по структуре, поверхности, группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. (металл, дерево, пластмасса). Активизировать словарь; воспитывать наблюдательность, умение чётко выполнять правила игры.
Игровое правило: Класть предметы можно только на тот поднос, который сделан из того же материала, что и предмет.
Игровые действия: Угадывание на ощупь предмета, отгадывание предмета по описанию; поиск предметов, сделанных из разных материалов; группировка их по качеству; использование «чудесного мешочка».
Пособия и материалы: Чудесный мешочек, предметы, сделанные из разного материала.
Правила игры: Нужно на ощупь, не глядя на предмет, узнать, из чего он сделан, и рассказать о нём так, чтобы дети по описанию узнали и правильно назвали его.
Дидактическая игра
Карточка № 2
Цель: Развивать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит);
Развивать сообразительность, выдержку.
Игровое правило: Показывать предмет можно только после того, как дети правильно назовут и предмет, и звуки, которые он издаёт.
Игровые действия: Оперировать звучащими предметами.
Не глядя на предмет, узнавать, какие предметы звучат.
Пособия и материалы: Предметы,издающие звуки: колокольчик, книга, дудочка, ножницы, вода.
Правила игры: За ширму приглашается ребенок, который играет на дудочке или шуршит книгой и т. п. Дети, услышав звук, отгадывают, что звучало, а тот, кто играл, выходит из – за ширмы с звучащим предметом в руках.
Дидактическая игра
Карточка № 3
«Угадай, что изменилось?»
Цель:Выработать навык в определении пространственного расположения предмета: справа, слева, спереди, сзади, сбоку, около и др. ;
Развивать наблюдательность, активное запоминание, речь и активизировать словарь.
Игровое правило: Изменение в расположении предметов называют только те дети, на кого укажет Петрушка.
Игровые действия: За ширмой переставляют предметы так, чтобы дети не видели. С использованием кукольного персонажа дети отгадывают перестановки.
Пособия и материалы: Петрушка или кукла, разные игрушки и предметы.
Правила игры: Игру можно проводить в том случае, если у детей имеются определенные знания и умения в пространственной ориентации.
Дидактическая игра
Карточка № 4
Цель: Учить устанавливать величинные отношения множеств, использовать в речи слова. Обозначающие величину предметов. Выполнять движения по их словесному обозначению. Продолжать учить ребенка рассуждать; развивать внимание.
Игровое правило: Дети выполняют только те действия, о которых говорит педагог.
Игровые действия: В игре следует использовать только настоящие продукты (не муляжи, чтобы дети почувствовали «лёгкое» и «тяжёлое».
Пособия и материалы: Хозяйственная сумка, продукты.
Правила игры: Дети вместе с педагогом идут в «магазин» и словами обозначают, то, что они купили.
Пример: Я купила в овощном магазине помидор, огурец и положила овощи в сумку. Моя сумка стала тяжелая, я пришла домой, выложила из тяжёлой сумки овощи и моя сумка стала лёгкая.
Дидактическая игра
Карточка № 5
Настольно – печатная игра.
«Парные картинки»
Цель: Развивать умение находить в предметах, изображенных на картинках сходство и различие;активизировать словарь: похожие, разные, одинаковые; Развивать наблюдательность.
Игровые правила: Отбирать следует только одинаковые картинки; выигрывает тот, кто не ошибётся ни разу.
Игровые действия: Поиск одинаковых картинок.
Пособия и материалы: Предметные картинки (10-12 шт., все они разные, но среди них есть 2 одинаковые.
Ход игры: Педагог просит ког либо из ребят найти и показать одинаковые картинки и показать их всем детям. Парные картинки откладываются в сторону. Затем педагог перемешивает все картинки (они должны быть перевёрнуты) и незаметно подкладывает ещё 1 парную картинку. Разложив их лицевой стороной, опять предлагает найти одинаковые. Сложность заключается в том, что среди картинок могут быть очень похожие, но не одинаковые,например: чашки, одинаковые по цвету, но другая без ручки. Дети рассказывают о предметах, отмечают, в чём они схожи, а чем отличаются.
Дидактическая игра
Карточка № 6
Настольно – печатная игра.
Цель: Учить замечать ошибки в использовании предметов; развивать наблюдательность, чувство юмора, умение доказать правильность своего суждения; закреплять знания об орудиях труда.
Игровые правила: Закрывать картонкой только лишнюю картинку. Выигрывает тот, кто первым обнаружит ненужный предмет.
Игровые действия: Находить и закрывать изображение ненужных предметов.
Пособия и материалы: Карточки с профессиями, предметные картинки с орудиями труда.
Ход игры: В больших квадратах люди разных профессий, в клеточках необходимые им для работы предметы и орудия труда, среди них, те которые им не нужны. Ребёнок должен заметить и закрыть картонокой, листком ненужный предмет.
Дидактическая игра
Карточка № 7
Настольно – печатная игра.
Цель: Закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь.
Игровые правила: По слову, которое произносит педагог, показывать карточку и объяснять, почему он её поднял.
Игровые действия: Поиск нужной картинки.
Пособия и материалы: Сюжетные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак и т. п. К каждой части суток должно быть несколько сюжетных картинок.
Ход игры: Дети выбирают себе по картинке, на слово «утро», должны поднять и объяснить, почему он её поднял.
Дидактическая игра
Карточка № 8[/b]
Настольно – печатная игра.
Цель: Закреплять знания о домашних и диких животных, отмечать особенности животных, продолжать воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилами игры.
Игровые правила: Выигрывает тот, кто первый закончит подбор картинок,положит их по правилу: собака к собаке, медведь к медведю – и ни разу не ошибиться.
Игровые действия: Поиск нужных картинок, соблюдение очередности.
Пособия и материалы: Настольная игра «Домино»
Ход игры: Играют 4 – 6 детей, кто первый положит последнюю карточку, тот и побеждает.
Дидактическая игра
Карточка № 9
«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Цель: Учить называть действие словом; правильно употреблять форму глаголов (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.
Игровые правила: Все дети должны правильно изображать предложенное действие, чтобы можно было отгадать его и назвать.
Игровые действия: Имитация движений, отгадывание; выбор водящего.
Пособия и материалы: (нет)
Ход игры: Выбирают ведущего, он выходит, остальные договариваются, что они будут изображать действием, водящий должен отгадать, что за действие выполнили дети.
Дидактическая игра
Карточка № 10
«Так бывает или нет».
Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Игровые правила: Кто заметит небылицу, должен доказать, почему так не бывает.
Игровые действия: Отгадывание небылиц.
Пособия и материалы: (нет)
Дидактическая игра
Карточка № 11
Цель: Упражнять в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентацию в пространстве.
Игровые правила: Отвечает только тот, кому педагог бросит мяч.
Игровые действия: Дети ищут правильные слова, обозначающие разные расположения предметов в пространстве. Тот, кто поймал мяч, должен быстро дополнить предложение нужным словом.
Пособия и материалы:
Ход игры: Дети стоят по кругу, педагог бросает мяч ребёнку и спрашивает, где стоит стол? Или шкаф? ребенок поймавший мяч,отвечает: Стол стоит позади меня.
Дидактическая игра
Карточка № 12
Дидактическая игра «Найди ошибку».
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное.Например: «Собака читает. Может собака читать?»Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.
Картотека дидактических игр в ДОУ (средняя группа) Пояснительная записка Для детей в возрасте от 4 до 5 лет характерны большая устойчивость внимания, интенсивное развитие процессов преднамеренного.
Картотека дидактических игр для второй младшей группы Познавательное развитие 1. Парные картинки Цель: развитие мышления Оборудование: наборы парных предметных картинок: варежки, носки, шапки.
Картотека дидактических игр для детей 4–5 лет Дошкольное образовательное учреждение д/с №4 с. Унароково Подготовила: воспитатель средней группы Радчук И. И. Картотека дидактических игр.
Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Составила: Бочкина И. Ф. Игры, направленные на развитие зрительного восприятия.
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игр (по 5 игр для каждой возрастной группы) 2-3 года д/и «Олины помощники» Задачи: Образовывать форму множественного.
Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей младшего возраста. Младший возраст (3- 4 года) «Воздушные шары» Цель: Способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета.
Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.
Картотека дидактических игр по ОБЖ (средний возраст) КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОБЖ (СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ) ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНА-КОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ.
Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.
Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные.
В этом тематическом разделе представлены картотеки разнообразных игр, специально отобранных и классифицированных, в соответствии с определённым возрастом детей и целями занятий или проектов.
Каждая картотека – краткое описание серии «родственных друг другу» игр, с указанием необходимых для проведения инвентаря и дидактических материалов. Для каждой из забав оговаривается роль воспитателя, его возможности по усложнению игры. Показаны возможные «варианты событий» в процессе игровой деятельности, выделенные из собственного опыта работы. Даны краткие комментарии по правилам и содержанию игр.
Вносите разнообразие в игровую деятельность вместе с МААМ.
Содержится в разделах:
Картотека дидактических игр по развитию речи в средней группе Развитие речи средняя группа. Воспитатель – Ермоленко В. А. Развитие речевого слуха. “Кто там?” Цель: развитие речевого слуха – различение на слух звукоподражаний. Оборудование: игрушки – кошка, собака, птичка, лошадка, корова, лягушка и др. Ход игры: В этой игре необходимы двое.
Картотека игровых упражнений по лексической теме «Мебель» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «К у нас в квартире» Лексика: I. Мебель, стол, стул, шкаф, кровать, спинка. Сидеть, лежать. Красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, круглый, квадратный. II. Диван, кресло, кровать, стул, стол, шкаф, полка, мебель, плотник. Сидеть, лежать.
Публикация «Картотека игровых упражнений по лексической теме «Посуда» для детей. » Утренняя гимнастика: «Мамины помощники» Лексика: I. Тарелка, чашка, ложка, вилка, круг, квадрат, треугольник, мыть, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, круглый, квадратный, треугольный, короткий, длинный, мне, меня, тебя, тебе. II. Посуда, чашка, тарелка.
Картотека игровых упражнений по лексической теме «Мама, папа, я — вот моя семья» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Дружная семья» Лексика: I. Мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, любить, кормить, купать, обувать, одевать, расти, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, круглый, один, много, я, мы, мой, моя, хорошо, плохо. II. Семья, мама, папа, дочка.
Картотека игровых упражнений по лексической теме «Новый год! Новый год! У дверей, у ворот!» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Волшебные снежки» Лексика: I. Зима, снег, елка, треугольник, треугольный, Дед Мороз, Снегурочка, подарок Украшать, приносить, дарить. Холодно, получать, много, вверху, внизу, один, два, три, в, на, у. II. Новый год, хоровод, Дед Мороз, Снегурочка, подарки.
Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно. II. Север, снег, белый медведь, олень, тюлень, морж, песец, полярный волк, пингвин. Плавать, охотиться, накапливать, ловить, бегать.
Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста Игры на развитие тактильных ощущений: «Волшебный мешочек». Ребенок заранее рассматривает и кладет в мешочек игрушки или предметы. Затем он на ощупь определяет, что это за игрушка и называет ее. «Найди пару». Взрослый показывает ребенку предмет. Ребенок должен найти в мешочке.
Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь, сапожки, туфельки, ботиночки, головные уборы, шапка, панамка. Одеваться, надевать, снимать. II. Одежда, платье, сарафан, кофта, шорты.