картплоттер для катера что это
Какой эхолот / картплоттер лучше всего подходит вам?
Существует множество различных моделей эхолотов и картплоттеров, поэтому решить, какой из них подходит вам, вашей лодке и типу рыбалки, не всегда просто. Здесь мы изложили несколько основных принципов, чтобы вам было легче понять, на что и почему следует обратить внимание.
РАЗМЕР И ТИП ДИСПЛЕЯ
Эхолоты/картплоттеры Lowrance выпускаются с размером экрана от 5 до 16 дюймов. Модели предлагаются с мультисенсорными, сенсорными экранами или управляемыми с помощью клавиатуры. Модели с сенсорным дисплеем обеспечивают полное управление с помощью экрана, клавиатуры или и того, и другого.
РАЗМЕР ДИСПЛЕЯ
Большой экран не всегда хорошо, поскольку одним из основных факторов размещения на лодке является доступное место для установки. Картинка на больших экранах лучше, но сначала удостоверьтесь, насколько они подходят вашей лодке.
ТИП ДИСПЛЕЯ
Экраны с премиальной технологией IPS обеспечивают широкие углы обзора, а также превосходную четкость. Большинство дисплеев Lowrance оснащены экранами SolarMAX без IPS, но также с высоким разрешением и превосходной четкостью и цветопередачей.
СКОРОСТЬ
НАСТРОЙКА
С устройствами Lowrance настройка проста: мощный гидролокатор готов к работе прямо из коробки. Просто установите систему на лодку и отправляйтесь на воду, или расширьте свою систему, выбрав дополнительные устройства из широкого ассортимента аксессуаров.
СОВМЕСТИМОСТЬ
Дисплеи Lowrance обеспечивают совместимость с широким спектром продуктов, которые улучшат вашу систему — от троллинговых моторов и мелководных якорей до сторонних производителей картографии и развлекательных опций.
КАРТОГРАФИЯ
Чтобы получить максимальную отдачу от вашего дисплея, вы можете использовать карту от одного из производителей. Будь то на озере или на море, они необходимы для определения местоположения и поиска подходящих мест для рыбалки, а также для того, чтобы безопасно добраться туда.
Кроме того, существует множество особенностей карт, на которые следует обратить внимание, чтобы облегчить навигацию и рыбалку. Например затенение глубины поможет легко определить ключевые места рыбалки.
Вы можете быстро определите места, где рыба любит прятаться. Например канавы, обрывы, затопленные дороги. Тратьте меньше времени на поиск места ловли, а больше — на рыбалку. Если вам попадутся неизведанные участки воспользуйтесь функцией создания картографии Genesis Live в режиме реального времени, доступной на всех картплотерах Lowrance для создания собственных карт с точностью контуров до полуметра.
Выбор картплоттера
Сегодня хотелось бы начать тему, которая интересует, наверное, любого человека, который оказался на воде на своем плавсредстве, будь то маленькая или большая лодка. Мы поговорим картплоттерах в навигации, о ее электронном сегменте, о новинках, о ее возможностях, о том, а нужна ли она нынче, чем ее можно заменить, что она из себя представляет, сколько стоит, как ей пользоваться и что она может.
Вопросов много. Начнем с самого главного, а нужна ли она – эта самая навигация? Возможно и не стоит тратить сотни евро на дорогие девайсы, их подключение, изучение? Допустим вы ходите по известным курсам, все вам знакомо и совершенно нет необходимости покупать такие приборы.
Тем более, учитывая современные девайсы, будь то планшеты или смартфоны, которые теперь плотно существуют с нами, имеют скоростные характеристики в разы серьезнее, чем практически любой картплоттер. Ну что нынче за разрешение 800х480, кого удивишь сейчас этим? Экраны 4-5-7 дюймов стоят от 20 до 60 тысяч рублей – подумайте сами какой можно купить планшет за эти деньги? А цены приборов с экранами от 9 дюймов просто за гранью понимания.
Мало того, если вы занимаетесь рыбной ловлей, то для того чтобы повысить “рыболовную удачу” современные картплоттеры, как правило оснащены мощными рыбопоисковыми системами, при подключении к ним датчиков структуры дна, бокового обзора, трехмерного изображения.
Но не стоит забывать и о тех, кто использует лодку, как кемпер, дом на воде, как возможность перемещаться на ней на расстояния. И как следствие из этого, возникает необходимость использования навигации на воде, то есть современной электроники. Что же круг замкнулся?
Современные цены на навигацию весьма высоки и купить даже самый простой прибор выльется в хорошую сумму, не говоря уже о дальнейшей покупке карт того или иного производителя, а по сему надо четко представлять для каких целей будет использоваться прибор.
Нынешние картплоттеры это скорее уже многофункциональные дисплеи, к которым можно подключить при необходимости различные вспомогательные устройства по средствам сети NMEA2000, например, тот же датчик эхолота, датчик структуры дна и бокового обзора, датчик впередсмотрящего эхолота, снять показания температуры охлаждающей жидкости, моторного масла, забортной воды, оборотов двигателя. Также есть возможность мониторинга и анализа таких данных, как расход топлива в единицу времени, средний расход, экономичный расход, причем это уже прямая выгода – экономия личных средств при переходе. Есть возможность подключить систему управления топливными танками, контролировать запасы и фактический остаток топлива, кстати, по опыту замечу, весьма удобная штука. При наличии морской радиостанции с функцией AIS, можно объединить картплоттер в единую сеть и видеть другие суда вокруг. В одной системе есть возможность соединить и дублирующие приборы, автопилот, а также радар.
Показания приборов на эколоте
Кстати, замечу, что все эти данные и саму карту акватории можно увидеть и на своем смартфоне, планшете, при подключении их по беспроводной сети к вашей системе. Естественно у многих путешественников, капитанов, кстати и диванных тоже, круизеров активно встает вопрос о необходимости покупки всего набора дорогих девайсов, если имея в кармане обычный смартфон или планшет под управлением iOs или Android можно обладать настоящим картплоттером с уникальными функциями!
Мало того, при современных технологиях, ваш смартфон или планшет, который, к слову, может иметь диагональ гораздо больше, имеющегося на борту, картплоттера, становится настоящим помощником на борту.
Для начала стоит определиться с так называемым Техническим заданием на покупку такого прибора. Как правило на цену влияет диагональ экрана прибора. Знаю, что некоторые практикуют покупку картплоттера с маленькой диагональю экрана, например, 5 дюймов, далее по беспроводной сети выводят картинку на планшет с диагональю, куда большей, нежели экран картплоттера.
Вот мое видео на эту тему, давайте разберемся вместе:
Ящик с картами: выбираем картплоттер для прогулочной яхты
Сетевые устройства MailASail: всегда на связи
Италия + Голландия = Vanadis
Картплоттеры уже давно вышли за рамки сугубо картографических приборов: благодаря стандарту NMEA 2000 сложность их сопряжения с другими устройствами осталась в прошлом.
Современные картплоттеры — это интегрирующие устройства для отображения данных, полученных от различных бортовых приборов. Они также известны как многофункциональные дисплеи (МФД) и в зависимости от типа судна, региона плавания и задач имеют разные наборы функций.
Теперь, выбирая МФД для прогулочной яхты, уже нет смысла искать модели с поддержкой морально устаревших интерфейсов вроде NMEA 0183, если только речь не идет о рефите, где нужно сохранить часть старого оборудования. В целом NMEA 2000 позволяет знакомому с базовыми принципами пользователю самостоятельно выстраивать систему из нескольких приборов (наподобие конструктора Lego), при этом сопрягая устройства разных брендов. В базовом исполнении любой картплоттер предоставляет минимальную информацию, необходимую для управления судном, но существуют нюансы, от которых зависит продуктивность и удобство пользования МФД.
Карты
Картографический материал, как правило, хранится в картплоттере на съемном флеш-накопителе (картридже, карте памяти), который не чувствителен к вибрации и обеспечивает высокую скорость чтения. Поскольку международные стандарты отображения электронных навигационных карт S57 и S63, применяемые в коммерческом судоходстве, достаточно скудны, производители карт для прогулочных судов дополняют гидрографические данные разнообразной справочной информацией. Сегодня на этом рынке доминируют компании Navionics и C‑MAP, которые сделали электронные навигационные карты похожими на бумажные, по сути, превратив их в справочники. Это очень удобно, так как, например, «зашитые» в них фотографии помогают судоводителю ориентироваться в незнакомых местах, планировать подходы, швартовки или якорные стоянки. Выбор между картами Navionics и C‑MAP будет зависеть от того, насколько хорошо детализирован район плавания, где находится лодка.
Интерфейс современных моделей Raymarine можно легко переключить на русский язык
При подборе картплоттера важно обратить внимание на скорость прорисовки карты и качество ее отображения. Зачастую прибор с меньшей диагональю экрана, но с более высоким его разрешением и вычислительной мощностью будет гораздо удобнее медленного «телевизора» с зернистым бликующим экраном. Кроме того, важны легкость обновления карт, а также возможность составления собственных карт-планов, записи треков и обмена маршрутами.
Интерфейс и планирование маршрутов
Что касается органов управления, логики и оформления пользовательского интерфейса, то здесь каждый выбирает на свой вкус: одним удобнее сенсорный экран, другим ближе джойстик и кнопки. В целом все современные МФД имеют интуитивный интерфейс и по этому признаку во многом похожи на автомобильные навигаторы. А вот их способности автоматически планировать оптимальный маршрут из точки «А» в точку «Б» различаются.
«На мой взгляд, сегодня в этом плане лидируют картплоттеры с картографией от Navionics, — говорит Алексей Иова, руководитель конструкторского подразделения яхтенного агентства Jonacor Marine. — Их алгоритмы планирования переходов наиболее корректны. Мне не раз приходилось пользоваться этой функцией и планировать маршрут не дома на диване, а в реальной обстановке перед выходом в море. Проверяя результаты, я как штурман понимал, что сам бы проложил маршрут именно так».
Хороший картплоттер прослужит и десять, и пятнадцать лет
Локализация
Выбирая картплоттер, необходимо понимать, что электронные навигационные карты в любом случае не будут отображаться на русском языке, так как используют международный формат. Русификация интерфейса МФД зависит от производителя, и у большинства брендов с этим нет проблем: основные языки уже встроены в систему и меняются, как на смартфонах. Однако до сих пор остаются производители, которые берут ощутимые деньги за русификацию приборов, купленных не у официальных российских дилеров. При этом, даже заплатив за услугу, удаленно русифицировать устройство не получится — его придется доставить в офис. Поэтому, если важна русификация, лучше приобретать прибор в России или выбирать модели тех брендов, где уже есть русский язык.
Обновления ПО и поддержка
Программное обеспечение картплоттера может строиться на проприетарной операционной системе или, как вариант, на глубоко переработанном Android’е. В последнем случае не стоит надеяться на сходство МФД с мобильными гаджетами, хотя некоторые модели даже поддерживают приложения вроде YouTube и Netflix. Однако выбор приложений пока сильно ограничен и не позволит превратить картплоттер в планшет для развлечений. Обновление ПО в современных устройствах, как правило, происходит по воздуху (необходимо подключение к Интернету) или требует предварительной загрузки файлов на отформатированную определенным образом SD-карту.
Если вы планируете однажды выбрать картплоттер и долго им пользоваться, то стоит приобретать модели с длительной поддержкой производителя. МФД морально устаревают в среднем через семь лет, но это не значит, что исправно работающий прибор непременно нужно менять. До сих пор производители картплоттеров (в отличие от производителей смартфонов!) не были замечены в преднамеренном замедлении приборов после обновлений прошивки, заставляющем владельцев купить новую модель.
Хороший картплоттер прослужит и десять, и пятнадцать лет, а чтобы не отставать от прогресса, достаточно обновлять только навигационные приемники GNSS и AIS, так как датчики и алгоритмы нового поколения обеспечат повышенную точность позиционирования.
Использование эхолота вместе с картой облегчает навигацию
На МФД Raymarine можно выводить информацию о работе подвесного мотора
Почти все современные картплоттеры умеют совмещать данные с разных приборов на одном экране
Дополнительные возможности
Если вы планируете использовать яхту в сложных для судоходства районах, то стоит подключить к МФД радиолокационную станцию и дополнительную систему навигации (AIS), однако на небольшом судне это нужно далеко не всем и не везде. А вот добавить к картплоттеру навигационный эхолот крайне полезно. Многие начинающие судоводители не знают, что эхолот, показывающий глубину по вертикальному лучу, служит дополнительным навигационным средством и помогает определить местоположение судна, когда основная система отказала или работает некорректно. Кроме того, эхолот становится незаменимым инструментом при постановке на якорь, и в картплоттере очень полезна функция якорной вахты (anchor watch) с простым и понятным пользователю интерфейсом.
Прочие моменты
Если выбирать МФД для судна с закрытой рубкой, то нет смысла искать приборы с повышенной степенью защиты от влаги. Но картплоттеру на открытой лодке уже необходима защита на уровне IP67 и выше, обрезиненный корпус и устойчивый к царапинам экран, который хорошо выдерживает частое протирание.
Невозможность ночью понизить яркость экрана до комфортной — ахиллесова пята многих картплоттеров. Даже на минимальном уровне экраны дают сильную засветку и быстро утомляют глаза. При этом пользователь не может ничего сделать, и ему приходится просто накрывать экран подручными средствами. В сложных условиях на ответственных участках, да еще когда два дисплея установлены рядом, это компрометирует безопасность, поэтому, если вам предстоит часто ходить на яхте в темное время суток, обратите на подсветку особое внимание.
Под парусом
Для парусных яхт, особенно спортивных, важна возможность вынести дублер навигационной информации на рулевой консоли/пьедестале в зону работы со шкотами и даже на мачту под гиком, чтобы быстро считывать курс судна, направление и скорость ветра. Коннектор NMEA 2000 дает возможность установить сколько угодно репитеров, поэтому каких-то особых дополнительных разъемов для их подключения не требуется. Кроме того, на парусных лодках желательна встроенная в картплоттер функция проверки бодрствования рулевого, которая требует каждый час подтверждать, что он не спит. Кстати, дублеры на подволоке у лобового стекла полезно иметь и на моторных яхтах длиной более 10 м. Это удобно, когда работает авторулевой, а капитан чем-то занят в рубке, но должен время от времени проверять курс и глубину места.
Наиболее продвинутые модели МФД задействуют дополненную реальность
Если на борту есть радар, то данные с него также можно выводить даже на единственный картплоттер
Что выбрать?
«На яхтах длиной 40 футов и более МФД выполняют роль системного интегратора, — поясняет Алексей Иова. — На них завязано управление электросетями и потребителями электричества, мониторинг наполнения танков и работы двигателей, поэтому нет смысла отказываться от готовых решений, которые предлагает верфь. Что касается небольших катеров, которые часто покупают с „голой“ консолью, то, на мой взгляд, стоит обратить внимание на картплоттеры Raymarine, в частности, на линейки Element и Axiom. Эти компактные приборы оптимальны в плане интерфейса, разрешения экрана, картографии и возможности подключения внешних датчиков. В них уже есть встроенный GNSS-приемник, их легко самостоятельно установить на кронштейне, подключить и настроить».
Кто-то может поинтересоваться, есть ли смысл использовать ноутбук вместо картплоттера ради экономии. До появления МФД это был единственный способ пользоваться электронными навигационными картами, но сейчас он потерял актуальность. Если хочется сэкономить на картплоттере, то гораздо удобнее использовать смартфоны и планшеты, которые де-факто уже стали для яхтсменов привычными резервными навигационными приборами. Для навигации в экстремальных условиях можно применять портативные приборы вроде «старичка» Garmin GPSMAP 78 и нового GPSMAP 86, но ни они, ни планшеты, ни ноутбуки не сравнятся с картплоттерами по удобству эксплуатации и возможностям.
Оборудование для катеров: обзор МФД и картплоттеров с диагональю 7”
Подготовка к тестированию
Выбор оборудования
Среди представленных в России брендов, производящих навигационную электронику для отдыха на воде, были отобраны самые популярные среди пользователей. Ими явились Raymarine, Lowrance, Simrad, Garmin, Standard Horizon, Furuno. У каждого из линейки многофункциональных дисплеев были отобраны картплоттеры, отвечающие следующим параметрам:
Объяснения таких требований просты. 7 дюймов экран, как показывает опыт, оптимален для небольших катеров, поскольку такое оборудование не занимает много места на катере и в то же время отображает достаточно крупно необходимую информацию. Возможность интеграции в сеть необходима для управления и контроля всей навигационной инфраструктуры яхты или катера, что на данный момент является необходимым для уменьшения всех возможных дисплеев и индикаторов для сведения воедино всей стекающейся информации и отображения её в удобном ключе для капитана.
Данная интеграция может осуществляться как на своих собственных протоколах и интерфейсах, разработанных производителем, так и на общем протоколе, утвержденном National Marine Electronics Association. Использование общих протоколов NMEA позволяет использовать все преимущества отдельно взятого оборудования для катеров от различных брендов, соединив их в одну общую навигационную сеть. Преимущества протокола NMEA 2000 по сравнению с 0183 — это топология построения сети и скорость передачи данных, а также возможность управления узлами комплекса по одному кабелю. Хотя NMEA 0183 до сих пор установлен на многих плавсредствах (в том числе катерах и яхтах), в связи с этим он рассматривается в том числе. Ну и использование современного оборудования для катеров от разных производителей позволит «соревнование» вести на честных условиях, так как использованные в производстве технологии и схемотехника будут соответствовать на данный день, и не будут выбраны приборы заранее более старых разработок.
В итоге было взято следующее многофункциональное оборудование для катеров:
Условия проведения тестирования
Тестирование оборудования для катеров производилось на катере NorthSilver Star Cabin 730.
Результаты тестирования
Raymarine A77
Многофункциональный дисплей Raymarine A77 сразу зарекомендовал себя как лидер отличным внешним видом и устройством монтажа.
Дисплей произвел ощущения очень качественного телевизора. Настройка произошла в режиме plug&play. Информация преподносилась качественно, удобно и во вменяемом русском переводе. Встроенный приемник ГНСС был точен и быстро менял позицию при выходе катера на скорость.
Работа оставила положительные ощущения, многофункциональный дисплей Raymarine A77 показал себя продуманной и качественной навигационной станцией. Особенно понравилось, что устройство поддерживает возможность подключения с планшета по встроенному модулю wi-fi и контроля происходящего на нем. Данная функция Raymarine A77 более подходит при установке картплоттера в кабине и нахождении капитана рядом с рыболовными снастями на юте катера.
Многофункциональный дисплей Raymarine A77 получил от меня 10 баллов, он воплотил все мои желания, и реализовывал все необходимые мне функции. При этом реагировал быстро, понятно и эффективно. К концу теста складывалось ощущение, что он идеален. Поддержка его в Москве официальным представителем и большая линейка аксессуаров и Navionics также говорят в его пользу.
Lowrance HDS-7 GEN2 TOUCH
Картплоттер-эхолот Lowrance HDS-7 Gen2 Touch сразу обратил на себя внимание агрессивным видом и отличным материалом пластика. Это не просто картплоттер, а очень удобное и стильное оборудование для катеров.
На многих катерах, стремящихся своим дизайном отвечать современным тенденциям, данное оборудование будет смотреться более чем уместно. И не подводит начинка. Картинка отображается плавно. Интерфейс Lowrance HDS-7 GEN2 TOUCH реализован более чем интересно, чего и следовало ожидать при внешних его факторах. Встроенный широкополосный эхолот обрадовал своим наличием. Тем самым сэкономив некоторую сумму, получаем полностью готовый картплоттер-эхолот, при этом отображение дна настолько оптимально, что найти ямку или канавку не составляет никакого труда.
Используя функцию InsightGenesis, можно самому составить карту дна водоема, что для рыбака будет сильным подспорьем на больших акваториях. Опять же встроенный в многофункциональный дисплей Lowrance HDS-7 GEN2 TOUCH Wi-fi модуль и планшет дублируют информацию в любом месте, тем самым снимая необходимость контролировать обстановку, не переживая о безопасности катера.
Многофункциональный дисплей Lowrance HDS-7 GEN2 TOUCH оказался не просто хорош, а практически идеален для рыбалки. Как от рыбака он получил 10 с плюсом, ну а по навигационным качествам он будет наравне с предыдущим прибором. Большой его плюс — это поддержка двух типов карт — Navionics и C-Map, у меня была с собой карточка Навионикса, но покрытие у Си-мапа, на данный момент вроде больше по России и где-то они будут нужнее. Также большая линейка дополнительных аксессуаров для Lowrance HDS-7 GEN2 TOUCH и официальный представитель в г. Москва позволяют собрать комплекс на его базе, советуясь со знающим человеком.
Simrad NSS-7
Картплоттер Simrad NSS-7 по ощущениям понравился материалом изготовления, водозащитой и экраном. Сложилось ощущение, что картплоттер Simrad NSS-7 предназначен для профессионалов, нежели чем для обычных рыбаков.
Картплоттер четко и верно отображал все функции, что от него требовались. На достаточно ярком дисплее картинка была разборчива и детальна. Все было просто, и в то же время по максимум эффективно.
Внешний вид оборудования также говорил о его предназначении для специализированных больших судов. Органы управления Simrad NSS-7, дублирующие TOUCH, располагаются удобно, всё более чем просто и интуитивно понятно. Краш тест не проводили, но сложилось ощущение, что картплоттер Simrad NSS-7 выдержит все внешние воздействия и нагрузки по максимуму долго, насколько это возможно. Из-за отсутствия доп. оборудования GOFREE WIFI-1 модуля, не произошел тест на передачу информации с дисплея на планшет, но так как такая возможность существует, — это плюс.
Картплоттер Simrad NSS-7 — это современный навигационный комплекс, включающий в себя отличную систему индикации и управления, а также современную схемотехнику, с реализацией всех новейших веяний на рынке морской электроники. Также работа с Navionics и C-Map и включение в сеть под все навигационные приборы дают ему право встать на один уровень с лучшим оборудованием для катеров и яхт. Но Simrad NSS-7 слишком профессионален, он для тех, кто работает на катерах, или кому необходим картплоттер для постоянного взаимодействия с судовой навигационной системой. Несмотря на это, он также получает 10 баллов, это практически идеальный семидюймовый многофункциональный дисплей для катера.
Garmin 721XS
Оборудование этого производителя встречается чаще всего на небольших катерах и лодках. Его небольшие эхолоты и картплоттеры по праву занимают место на панелях. Относительно небольшая стоимость при хорошем функционале позволяет использовать оборудование Garmin в качестве надежных помощников на воде.
Картплоттер-эхолот Garmin 721XS понравился внешним видом и современным подходом к реализации его как врезного, так и отдельно стоящего устройства. Сенсорный экран отрабатывал быстро и четко, монитор было видно и под большим углом, и при случайно попавшем свете прожектора. Дождь не помешал работе с Garmin 721XS, хотя казалось, что его лучше беречь от воды.
Удивил встроенный модуль приема сигналов системы ГНСС GPS/ГЛОНАСС. Цветовая гамма из 256 цветов. Навигация была проста и интуитивна понятна. Органы управления располагались на мониторе, в том месте, где и были ожидаемы. Встроенный Wi-Fi модуль позволил наблюдать за обстановкой с планшета, при этом подсоединиться можно было и по Bluetooth. В Garmin 721XS 2 слота для SD-карт.
Хороший, качественный многофункциональный дисплей (картплоттер-эхолот с ГНСС-приемником) от популярного производителя морской электроники. Картплоттер-эхолот Garmin 721XS — хорош и прост в использовании. Функционал расширен поддержкой отображения различной информации. Произвел впечатление «рабочей лошадки» для катеров на переходы или определения места в акваториях без зрительной привязки. Индикация погоды и карт Bluechart также добавляют информативности при работе с Garmin 721XS.
Standard Horizon CPN-700i
Картплоттер Standard Horizon CPN-700i — внешне приятный, из черного качественного пластика, с ярким дисплеем. С самого включения картплоттер Standard Horizon CPN-700i поразил возможностью выбора между навигатором, браузером и медиацентром. Это расходится с современным веянием среди картплоттеров. Ни серфинг в интернете, ни просмотр видеофильмов и прослушивание аудиотреков не интересны.
Навигация была уникальна использованием C-Map 4D, где функционал широк настолько, что только на изучение его ушло достаточное количество времени. Яркий дисплей Standard Horizon CPN-700i позволял наблюдать за сменой информации под широким углом обзора. По умолчанию в прибор были зашиты подробные карты побережья США, что мне на Ладоге было не очень важно.
Встроенный Wi-Fi не позволил отобразить информацию на планшетник и предназначен для передачи ШПД. Возможно, что в последующем это будет решено путем перепрошивки картплоттера. Touch реагировал правильно, и органы дублированного управления так же находились там, где надо и работали с полной отдачей, это плюс для Standard Horizon CPN-700i. Также порадовала монтажная скоба, идущая в комплекте, своей способностью поворачиваться в двух измерениях, тем самым устанавливая дисплей под необходимым углом для пользователя.
Современный многофункциональный дисплей Standard Horizon CPN-700i, с дополнительными функциями. Отличительной способностью стало использование картографии C-Map 4D, и того большого функционала, который он реализует. Хорош для путешествий и отдыха на воде.
Furuno GP-1870F
Японский производитель судового оборудования Furuno в своем 7-мидюймовом картплоттере GP-1870F в первую очередь реализовал, так же как и предыдущий рассмотренный производитель, поддержку современнейшего картографического сервиса C-Map 4 d.
Внешний вид Furuno GP-1870F позволит данному оборудованию занять свое место как на роскошной яхте, благодаря качественному исполнению, непритязательному дизайну и отлично подобранным материалам, так и на недорогом катере, поскольку его элегантность — в простоте. Очень удобен.
Функционал и наполнение по максимуму отвечает необходимому в путешествии по воде комфорту. Довольно-таки быстр и реагирует на управление плавной сменой картинки на ярком и с хорошим разрешением монитором. Корпус показался прочным, и готовым устоять при сильном воздействии, как воды, так и вибрации и ударов. Из всех рассмотренных приборов, картплоттер-эхолот Furuno GP-1870F имел, пожалуй, самый мощных рыбопоисковый эхолот — 1 кВт.
Светло-серый цвет Furuno GP-1870F достаточно хорошо гармонировал с панелью катера NorthSilver Star. Furuno GP-1870F показал себя как удобный и функциональный прибор. Качественный, японский картплоттер для времяпрепровождения на воде. Благодаря C-Map 4 d, как показалось, больше понадобится при круизных походах, нежели чем на рыбалке.
В данном обзоре рассмотрены самое современное оборудование для катеров и яхт — судовые картплоттеры и многофункциональные дисплеи от ведущих мировых производителей. Если вы хотите подробнее узнать о возможностях этих устройство, подобрать картплоттер / МФД для своего судна и купить оборудование для катеров, лодок и яхт — обращайтесь к менеджерам нашего магазина по телефонам, указанным на сайте либо по электронной почте info@seacomm.ru.
Дополнительные материалы
На нашем сайте вы также можете прочитать дополнительные материалы и статьи по теме: