картридж турбины что это такое

Новые картриджи для турбин: почему им необходима финальная балансировка?

При поломке турбины и последующем ремонте чаще всего приходится прибегать к замене картриджа. Картридж является основным конструктивным элементом любой турбины. Он состоит из вала, на концах которого закреплены роторы (крыльчатка, турбинное и компрессорное колеса), и корпуса с подшипниками, на которых вращается вал.

картридж турбины что это такое. Смотреть фото картридж турбины что это такое. Смотреть картинку картридж турбины что это такое. Картинка про картридж турбины что это такое. Фото картридж турбины что это такоеСобранный картридж турбины.

Что угрожает картриджу турбины?

Упомянутые детали картриджа – самые уязвимые в конструкции турбины. Крыльчатка компрессорного колеса может получать повреждения из-за «мусора», проникающего со стороны впускного коллектора. Крыльчатка турбинного колеса, расположенного в горячей части, угрожает гораздо больше посторонних предметов: от отколовшейся с внутренней поверхности выпускного коллектора окалины до фрагментов разрушенного катализатора. Даже засорившийся сажевый фильтр, из-за которого ухудшается проходимость выхлопной системы в целом, может вызвать образование обратных вихревых потоков выхлопных газов, способных повредить («скрутить») вал турбины. Отдельную опасность для турбины представляют проблемы с моторным маслом, которое смазывает (а также охлаждает) подшипники и вал. Загрязнение масла или его недостаток вызывают интенсивный износ вала и подшипников: задиры и царапины на валу вызывают его дисбаланс и люфт. При работе вал турбины совершает до 150 000 (на многих самых современных моторах – до 250 000) оборотов в минуту, поэтому любой дисбаланс проявляется моментально и ярко: гулом, биением. Все перечисленное – лишь часть факторов риска, которые могут негативно сказаться на работоспособности турбины.

картридж турбины что это такое. Смотреть фото картридж турбины что это такое. Смотреть картинку картридж турбины что это такое. Картинка про картридж турбины что это такое. Фото картридж турбины что это такоеДетали, из которых состоит картридж турбины

Как поступить с неисправным картриджем?

Во многих случаях для восстановления нормальной работоспособности турбины приходится прибегать к замене картриджа. Конечно, есть еще широко распространенный вариант с покупкой бывшей в эксплуатации турбины. Но тут гарантий никаких: в лучшем случае можно обойтись потерей времени и некоторой суммы денег на установку и возврат «бэушной» турбины, если качество ее работы оказалось неудовлетворительным.

Обычно люди прибегают к установке новых картриджей, тем более что сегодня они не так уж дороги и доступны для всех самых распространенных моделей турбин.

картридж турбины что это такое. Смотреть фото картридж турбины что это такое. Смотреть картинку картридж турбины что это такое. Картинка про картридж турбины что это такое. Фото картридж турбины что это такоеРаспакованный новый картридж «из коробки».

Зачем новым картриджам для турбин нужна проверка и финальная балансировка?

Но и тут есть подводные камни. Фактически все картриджи собраны и отбалансированы на заводах-изготовителях, которые дают определенную гарантию на свою продукцию. Обычно на СТО эти картриджи устанавливают на турбины прямо «из коробки», не проводя немаловажной проверки ее балансировки. Вот о чем идет речь.

картридж турбины что это такое. Смотреть фото картридж турбины что это такое. Смотреть картинку картридж турбины что это такое. Картинка про картридж турбины что это такое. Фото картридж турбины что это такоеРезультат проверки картриджа «из коробки»: балансировка в пределах допуска (граница допуска обозначена зеленой линией), но биение при скорости вращения порядка 55 000 об/мин едва не выходит за пределы. Другими словами, остаточный дисбаланс картриджа достаточно велик и в первое время эксплуатации никак себя не проявит.

На фото выше представлены результаты проверки балансировки: в целом картридж в норме и будет хорошо служить, но лишь до той поры, пока на нем не соберется нагар, масса которого станет критической для баланса турбины. То есть, фактически картридж хороший, но он едва ли сможет прослужить долго. Что делать? Можно ли продлить жизнь новому картриджу?

картридж турбины что это такое. Смотреть фото картридж турбины что это такое. Смотреть картинку картридж турбины что это такое. Картинка про картридж турбины что это такое. Фото картридж турбины что это такоеСтенд, предназначенный для проверки герметичности и балансировки картриджа, раскручивает вал до 170 000 – 250 000 об/мин.

Доверяй, но проверяй, или в чем преимущества добалансированных картриджей?

Перед установкой нового картриджа настоятельно рекомендуется проверять его балансировку и при необходимости выполнять добалансировку – то есть балансировать его буквально в идеал, уменьшая остаточное биение до минимума. Впоследствии это положительно скажется на ресурсе картриджа турбины и его устойчивости к определенным поверхностным загрязнениям крыльчатки.

картридж турбины что это такое. Смотреть фото картридж турбины что это такое. Смотреть картинку картридж турбины что это такое. Картинка про картридж турбины что это такое. Фото картридж турбины что это такоеБалансировка выполняется сошлифовыванием металла с ротора: достаточно удалить несколько милиграммов металла в определенных местах для достижения практически идеального баланса.

картридж турбины что это такое. Смотреть фото картридж турбины что это такое. Смотреть картинку картридж турбины что это такое. Картинка про картридж турбины что это такое. Фото картридж турбины что это такоеРезультат добалансировки того же картриджа: остаточное биение гораздо ниже допусков и практически отсутствует. Теперь радиальные перегрузки не превышают 0,2g, тогда как биение этого же картриджа сразу «из коробки» достигало почти пограничной величины в 0,6g.

Выполненная добалансировка, сводящая к минимуму остаточные вибрации вала, позволяет увеличить ресурс и срок службы нового картриджа.

Где приобрести добалансированные картриджи для турбин?

Добалансировкой картриджей турбин в Минске занимается компания PolBel. Здесь продают только добалансированные новые картриджи, гарантия на которые составляет 2 года без ограничения пробега (при условии их установки специализированным и квалифицированным сервисом). По опыту компании PolBel, добалансированные картриджи для турбин служат в течение пробега в 250 000 – 300 000 км.

картридж турбины что это такое. Смотреть фото картридж турбины что это такое. Смотреть картинку картридж турбины что это такое. Картинка про картридж турбины что это такое. Фото картридж турбины что это такоеКомпания PolBel поставляет отремонтированные турбины и новые добалансированные картриджи в фирменной упаковке.

картридж турбины что это такое. Смотреть фото картридж турбины что это такое. Смотреть картинку картридж турбины что это такое. Картинка про картридж турбины что это такое. Фото картридж турбины что это такоеКомпания PolBel прилагает к добалансированному картриджу отчет о динамической балансировке, в котором приведены реальные значения остаточного радиального биения вала в сравнении с предельно допустимыми значениями биения.

Сколько стоит добалансированный картридж от PolBel?

Стоимость добалансированного картриджа от компании PolBel не отличается от стоимости того же самого картриджа (аналогичной модели). Для сборки картриджей компания PolBel использует проверенные высококачественные детали от лидирующих производителей компонентов турбин.

По вопросам приобретения новых добалансированных картриджей для турбин в Минске обращайтесь в компанию PolBel.

Источник

Картридж турбины – важнейший узел системы турбонаддува

Турбированными моторами комплектуется все большее количество автомобилей. Такое решение позволяет повысить мощностные характеристики двигателей, их экономичность и экологичность. Однако не все автолюбители имеют представление о том, как работает, из чего состоит система турбонаддува и на что следует обращать внимание при эксплуатации силовых агрегатов, оснащенных ею. В состав турбины входит несколько элементов, но важнейшим считается картридж турбины, выход которого из строя зачастую и является причиной неисправности всего узла.

картридж турбины что это такое. Смотреть фото картридж турбины что это такое. Смотреть картинку картридж турбины что это такое. Картинка про картридж турбины что это такое. Фото картридж турбины что это такое

Устройство картриджа турбины

Установка турбонаддува помогает увеличить количество подаваемого в цилиндры воздуха благодаря предварительному его сжатию и использованию энергии выхлопных газов. В результате мощность силового агрегата существенно возрастает, причем его объем остается сравнительно небольшим. Кроме этого, достигается существенная экономия топлива. Устанавливаются такие системы как на ДВС, работающие на бензине, так и на дизельные моторы.

Однако эксплуатационный ресурс турбин редко превышает 100 тыс. км. Часто их ремонт сводится к замене центрального узла – картриджа. Этот элемент представляет собой вал, окруженный корпусом с подшипниками. На концах ротора расположены крыльчатки компрессора и турбины.

картридж турбины что это такое. Смотреть фото картридж турбины что это такое. Смотреть картинку картридж турбины что это такое. Картинка про картридж турбины что это такое. Фото картридж турбины что это такое

Замену неисправного картриджа можно произвести самостоятельно или в условиях технического центра.

Признаки неисправности картриджа

Понять, что в работе системы турбонаддува возникли проблемы, можно, даже не посещая сервисную станцию.

Что может свидетельствовать о проблемах с картриджем:

Любой из этих факторов должен насторожить и послужить поводом для диагностики турбины.

Советы по повышению долговечности турбин

Срок службы системы турбонаддува во многом определяется отношением владельца авто к своему транспортному средству.

Продлить эксплуатационный ресурс турбины можно:

Стоит отметить, что установка турбо-таймера, в автоматическом режиме задерживающего отключение мотора после выключения зажигания на период, необходимый для отвода излишков тепла от двигателя, помогает упростить эксплуатацию авто с турбиной.

Источник

Что такое картридж для турбины.

Если с турбиной возникли проблемы, как правило основной ремонт заключается в замене картриджа. Произвести замену можно как самостоятельно, так и в сервисном салоне.
Картридж для турбины – это основное место турбины, который включает в себя корпус подшипников и ротор, т.е. колесо компрессора с валом.

Когда производится замена картриджа турбины, то можно сказать, что в результате работ получается новый турбокомпрессор, но затраты на замену картриджа несравнимо меньше нежели при замене турбокомпрессора. При этом технические характеристики сохраняются полностью, а если производить замену картриджа у нас, то можно получить еще и 1 год гарантии. Наш сервисный центр поможет вам подобрать и купить картридж для вашей турбины и поможет с его заменой.

Многие предпочитают купить картридж на турбину и самостоятельно сделать его замену, потому что эта работа не представляет особой сложности. Уже при заводской сборке картридж турбины сбалансирован и при замене не нужно проводить балансировку вновь. Полный каталог картриджей для турбин представлен у нас на сайте. На все картриджи дается гарантия.

Замена картриджа турбины самостоятельно:

Для начала нужно правильно осуществить демонтаж турбины. Проверить, чтобы были отсоединены маслопровод, маслоотвод и водяное охлаждение, но прокладки, которые были на трубках, нужно сохранить. При этом необходимо запомнить какие трубы и как были присоединены, потому что при установке нужно будет сохранить прежнюю сборку. Далее нужно по очереди отсоединить трубки всасывания и рычаг.

Затем можно отсоединять корпуса турбины и компрессора, но предварительно обозначить как они были установлены относительно друг другу, чтобы с точностью воспроизвести эту сборку после замены картриджа. После того, как корпуса будут отсоединены нужно проверить нет ли на лопастях царапин или кусочков металла. Если они будут обнаружены проблему заменой картриджа не решить.

После того, как сама замена картриджа произойдет, корпуса турбины сразу не нужно устанавливать, а следует предварительно их очистить в растворе. После того, как все корпуса будут установлены назад, турбину с новым картриджем необходимо установить на двигатель, для этого:
• Вручную поверните колесо турбины
• Проверьте нет ли трения
• Присоедините турбокомпрессор, если в комплекте есть новые прокладки, то установить и их
• Иногда необходимо повернуть корпуса в какую-то сторону, в этом поможет пружинное стопорное кольцо.

Если у вас есть вопросы по поводу замены картриджа для турбины вы можете связатся с нашими специалистами и они дадут вам полную консультацию.

Источник

Зачем менять картридж турбины

Конструкцию любой турбины условно можно разделить на две части: корпус с регулирующим клапаном и сердцевину, которая включает в себя все основные детали агрегата, называемую картриджем.

картридж турбины что это такое. Смотреть фото картридж турбины что это такое. Смотреть картинку картридж турбины что это такое. Картинка про картридж турбины что это такое. Фото картридж турбины что это такое

Картридж турбокомпрессора — это заменяемая деталь, позволяющая серьёзно сэкономить на покупке новой турбины. Стоимость детали до 5 раз дешевле, чем цена нового номерного турбокомпрессора.

Только ли в целях экономии меняют картридж?

И да, и нет. Зачем платить больше, если можно просто заменить один узел? Некоторые автовладельцы считают, что нет смысла отдавать турбину в ремонт, а проще заменить полностью на новый картридж в гаражных («кустарных») условиях, сэкономив еще и на работе.

картридж турбины что это такое. Смотреть фото картридж турбины что это такое. Смотреть картинку картридж турбины что это такое. Картинка про картридж турбины что это такое. Фото картридж турбины что это такое

Впрочем, заменить картридж турбокомпрессора иногда стоит в угоду эксплуатационных особенностей, гарантийных случаев и просто для продления жизни всего агрегата в целом.

Не стоит забывать также о профилактике поломок турбин. Обязательно стоит делать периодический осмотр и диагностику двигателя, следить за уровнем масла и его качеством.

Преимущества замены картриджа

— низкая стоимость детали-заменителя по сравнению с заменой всего агрегата

— быстрота работы по замене

— доступный уровень цен на работы

— популярный способ «оживить» старый агрегат

— замена картриджа даст эффект практически сравнимый с покупкой новой турбины

Недостатки замены картриджа

— невозможность провести замену самостоятельно

— для экзотических турбокомпрессоров картриджа может не оказаться в наличии

— неправильная эксплуатация ДВС может свести на нет всю процедуру

Результаты правильной замены картриджа турбокомпрессора

При правильной замене грамотными и опытными специалистами турбокомпрессор обретает вторую жизнь. Другими словами, исчезают симптомы, которыми «болел» агрегат со старым повреждённым картриджем.

Увеличиваются скоростные и тяговые характеристики. Срок службы заметно вырастает.

Новая оригинальная турбина и картридж стоят дорого. Потому что вся конструкция представляет собой высокотехнологичный и точный механизм, в котором все детали плотно подогнаны, сбалансированы, смазаны.

Цена картриджа складывается из:

— типа турбины (дизель/бензин)

— марки и класса автотранспорта.

Качественная сердцевина турбины обходится автовладельцу в половину стоимости самого турбокомпрессора.

Не тратьте время на поиски нового турбокомпрессора — вполне возможно, что Вам требуется только лишь заменить одну деталь и использовать потенциал турбированного автомобиля на все сто!

Источник

Что входит в картридж турбины?

Основным рабочим элементом турбокомпрессора является картридж. Если турбина работает неисправно, то чаще всего проблема кроется именно в нем. В данной статье мы разберемся, что входит в картридж турбины, и когда элемент нуждается в замене.

Особенности конструкции картриджа турбокомпрессора

Устройство включает в себя корпус подшипников и ротор, иными словами – колесо компрессора и вал. Таким образом, вы можете видеть, что входит в картридж турбины почти весь турбокомпрессор, за исключением регулирующего клапана, горячей и холодной улитки. После замены картриджа вы получаете практически новую турбину. При этом стоимость данной манипуляции будет ощутимо ниже, чем покупка нового агрегата.

Признаки неисправности

На поломку турбины указывают следующие проблемы:

Если вы заметили одну или несколько из перечисленных неисправностей, значит пришло время провести диагностику. Не откладывайте визит в автосервис. Несвоевременная замена картриджа может привести к полной поломке агрегата и дорогостоящему ремонту.

Причины поломки

Чаще всего к некорректной работе устройства ведут следующие причины:

Как отремонтировать картридж турбокомпрессора?

Для замены картриджа рекомендуется обращаться в СТО, где есть профессиональное оборудование для диагностики и ремонта, а также опытные автомеханики. Если же вы решили провести работы своими силами, придерживайтесь следующей последовательности действий:

Профилактические меры

Вы сможете значительно продлить срок службы картриджа и сопутствующих элементов, если будете соблюдать простые рекомендации по обслуживанию и эксплуатации авто:

Если ремонта уже не избежать, подобрать новую деталь вы можете в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Мы рады предложить вам большой выбор запчастей от лучших производителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *