карвинг это сноуборд что
Карвинг на сноуборде или Миф о резаных поворотах
Карвинговый поворот с заклоном на доске для фристайла (ростовка 151, жёсткость 3).
Давным-давно среди новичков-сноубордистов считалось, что карвинг на сноуборде — это удел избранных. Что для него обязательно нужна узкая слаломная доска и пластиковые ботинки. Иначе никак.
В предыдущей статье мы разобрались в том, что такое повороты и какими они бывают, поняли почему доска движется по дуге и какие силы на неё действуют, разобрались с поворотом с переносом веса. Сейчас же попробуем понять, в чём секрет резаных поворотов на сноуборде и почему они нужны каждому сноубордисту.
Навигация по статье:
Широкий след получается, когда доска тормозит. Узкий — когда сопротивление склона минимально.
Чем карвинг отличается от проскальзывания
Если вы читали статью «методика», то, наверное, помните, что повороты с проскальзыванием нужны, чтобы гасить скорость, катать фрирайд или спокойно спускаться там, где страшно. Их глобальный смысл в том, что хвост держится за склон меньше, чем нос. Поэтому доска едет с «дрифтом». Тот же принцип используют парни на пустых парковках у торговых центров, когда задняя часть авто идёт в разнос.
Карвинговые повороты применяются на подготовленных трассах. В них хвост прижимается к склону наравне с носом, а иногда и чуть больше. За счёт этого доска катится чисто на канте, а скорость стремительно нарастает из-за маленького сопротивления. Представьте себе мотоциклиста, который гоняет по треку и с увеличением скорости наклоняется к земле больше и больше. Вот это и есть карвинг.
Полёт и карвинг — почти синонимы
Ощущения от такого катания разительно отличаются. В карвинговых поворотах, даже на самых пологих трассах, появляется скорость и ощущение полёта. А на крутых участках, чтобы удержаться над доской приходится в прямом смысле «ложиться на склон», иначе доску начинает срывать. Но это не значит, что после освоения карвинга на проскальзывание можно забить, — нет, у него просто другие цели.
Карвинговые повороты и повороты с проскальзыванием
дополняют друг-друга и помогают быстрее расти
Когда вы прокачаете стойку, то без проблем сможете резать на любых досках
Заклон, как основа всего на сноуборде
Заклон — это такое положение частей тела, когда вы стоите в основной стойке перпендикулярно доске. Представьте, что проглотили шпагу и замерли над сноубордом. Такое положение нужно сохранять всё время, пока тело не привыкнет. Потом к нему добавится вертикальная работа, ангуляция, прокат доски и кататься станет комфортнее. Но по-началу нужно потерпеть, потому что заклон — это основа без которой не получится нормально кататься и кайфовать.
С помощью заклона мы ставим доску на кант и делаем повороты. Если вы помните из предыдущей статьи, то повороты на сноуборде получаются за счёт того, что доска прогибается по центру и начинает катиться по радиусу. Так вот, заклон — это база, которая нужна для того, чтобы прогнуть доску и она нужна везде, не только в карвинге. Чем лучше вы будете уметь делать заклоны, тем круче будут получаться все повороты на сноуборде, сил будет тратиться меньше, а кайфа станет в разы больше.
По сути, заклон — это контролируемое «зависание» в воздухе, которое возможно благодаря центробежной силе. Она возникает в момент движения по дуге и старается вытолкнуть нас из поворота, а мы наоборот — падаем и облокачиваемся на неё в погоне за ощущением невесомости и полёта. И его может научиться делать каждый.
Заклон — наиважнейшая часть при катании на доске
Лёха катится карвинговыми поворотами с разгрузкой вверх
Сложности в освоении карвинговых поворотов
Основное условие карвинга на сноуборде – это умение распределять вес по ногам, чтобы сноуборд продавливался чётко по центру, а тело было перпендикулярно доске. Ни характеристики доски, ни качество и крутизна склона не оказывают столь сильного влияния на карвинговый поворот, как умение равномерно распределить и зафиксировать свой вес и удержать при этом основную стойку. Ведь если он смещается к передней ноге, а стойка разрушается, то доска сразу же начинает «пылить» и дуга срывается.
В древние времена считалось, что для карвинга нужны жёсткие слаломные доски с пластиковыми ботинками, но это не совсем так. Для карвинга сгодится любая доска, жёсткая просто помогает компенсировать неточности в движениях и лучше держит скорость при переносе или перераспределении веса. То есть, она не даёт хвосту пылить за счёт большой торсионной жесткости, стабильнее едет, но и пуляет будь-здоров в случае случайных ошибок.
Если говорить о мягких досках, то проще всего учиться будет на классическом кембере со средней жёсткостью. Он стабильный и предсказуемый, поэтому проблем с постановкой на кант возникнуть не должно. Сложнее будет тем, кто катается на обратном или «волнистом» прогибе, потому что для постановки доски на кант придётся точнее распределять вес, а в случае технических косяков хвост захочет прогуляться отдельно.
Держите стойку, ныряйте в заклоны, разрезайте склон
Как освоить карвинговый поворот с заклоном
Карвинговый поворот с заклоном — это самый первый поворот, который подходит для пологих трасс. Центр масс в нём находится далеко сноуборда, поэтому на большой скорости и неровных трассах доску трясёт. В дальнейшем на этот заклон мы будем наслаивать более сложные движения, которые помогут удержаться на синих и красных трассах, выжить на льду.
Самое важное, — это то, что заклон поможет не только научиться делать карвинговые повороты, но и «прокачает» катание вне трасс. А ровная стойка и распределение веса помогут правильно подъезжать к трамплинам и лупить трюки. Для карвинга нужна скорость и чёткое понимание, что доска кататися носом вперёд на канте, а не соскальзывает вниз по склону. Если этого нет, то велика вероятность провалиться внутрь поворота из-за малой центробежной силы или со всей дури «цепануть канта» из-за неправильной траектории движения доски.
При этом не нужно гасить под 100 кмч и со слезами на глазах пытаться закантовать доску. Это не поможет освоить карвинг. Нужна оптимальная скорость и осознанность, тогда всё получится. Мы в вас верим.
Фаза 0 — начально-подготовительная
Здесь мы собираемся с мыслями, правильно стартуем и набираем скорость. Для этого нужно принять основную стойку, развернуть доску вниз по склону и распределить вес 50/50 над тем кантом, на котором стартовали. Затем дать доске набрать скорость.
Фаза 3 — «инициация» + ведение поворота
Чтобы поехать по дуге, когда скорость станет оптимальной, нам нужно выполнить заклон к центру предполагаемого поворота. В нашем случае — сместиться в сторону переднего канта. Тогда нос и хвост доски одновременно воткнутся в склон, она начнёт продавливаться по центру и покатится по некоему радиусу.
Фаза 1 — инициация поворота и перекантовка
Чтобы сменить кант мы расслабляем голеностоп и тянем тело в направлении другого поворота — в сторону заднего канта. Как только окажемся на противоположной стороне сноуборда мы замираем в основной стойке и вновь начинаем набирать скорость.
Фаза 3 – ведение
После инициации и направлении доски вниз по склону скорость начнёт быстро возрастать. За счёт движения по дуге центробежная сила будет выталкивать из поворота, а мы будем упираться в склон и врезаться в снег. Чтобы из поворота не вынесло нам нужно начать увеличивать угол закантовки сноуборда с помощью заклона.
Выводы
Как ни странно, но карвинговый поворот с заклоном куда понятнее, чем любой другой поворот при катании на сноуборде. Ведь в нём практически отсутствует работа с весом, а чтобы поехать, достаточно встать в основную стойку, поймать баланс и не трусить. Доска всё сделает сама не смотря на её жёсткость и предназначение.
Проблемы же в освоении карвинга на сноуборде возникают из-за недостаточного наката, боязни скорости и разрушения основной стойки. И это не удивительно, ведь в обычной жизни мы не замираем под углами в 30 и более градусов по отношению к земле. Собственно, поэтому карвинг и вызывает столько эмоций.
сноуборд был создан для карвинга,
не лишайте себя кайфа
Упражнения
Прежде, чем выполнять упражнения и кататься карвинговыми поворотами, обязательно посмотрите наверх и пропустите всех вперёд. Тому, кто недавно катается или привык ездить по-прямой, ваша траектория может показаться непредсказуемой. Поэтому не нужно рисковать понапрасну, берегите себя.
Упражнение 1. Пол-поворота. Выполняется без перекантовки.
Это основное упражнение, которое помогает добиться резаного ведения и избавиться от проскальзывания. Наша задача в нём — получить ровный узкий след на протяжении всей дуги.
Упражнение 2. Полтора поворота. Выполняется с одной перекантовкой
Нужно, чтобы научиться менять кант и привыкнуть к скорости.
Если доска будет катиться даже с минимальным дрифтом, то риск цепануть канта многократно возрастёт. Здесь мы ещё не переносим вес к передней ноге и в случае неправильной траектории доска цепляется сразу всем кантом за снег, а вы летите кубарем.
Упражнение 3. Связанные повороты
Статьи по теме:
Рассказываем, что такое повороты и какими они бывают. Объясняем, почему доска движется по дуге и какие силы на неё действуют, разбираемся как кататься на сноуборде поворотами с проскальзыванием с переносом веса тела и как избежать ошибок прошлого.
Разбираемся с деревом навыков сноубордиста. Рассказываем, где какие повороты применять и что выучить до прыжков с трамплинов
Карвинг на сноуборде: базовые повороты и особенности техники
В погоне за очередной порцией екстрима райдеры осваивают новые способы управления сноубордом доской с металлическим кантом и креплениями для спуска по заснеженным склонам, отличается от монолыжи стойкой гонщика поперек снаряда. Карвинг позволяет ощутить настоящий драйв. Продвинутые приверженцы направления выбирают специальный сноуборд для карвинга.
Карвинг популярное направление сноубординга
Как техника используется уже несколько десятилетий, становится популярной среди любителей горных видов спорта. Изучение данного вида катания является необходимым этапом после усвоения основных нюансов управления доской для удачного преодоления склонов.
В чем суть техники?
Карвинг сноуборд это стиль езды на бороде без длинных скольжений. Carving snowboard представляет собой комплекс движений, обеспечивающих большой угол наклона между доской и снегом во время виражей. Вторым характерным техническим элементом является отрыв доски от поверхности спуска в момент перекантовки. Специфика стиля катания использование физиологических способностей человека для оптимизации езды на мягкой поверхности.
Особенности техники
Главный секрет мастерства заключается в познании правил управления собственным телом, благодаря чему легче контролировать движение по требуемой траектории на высокой скорости. Для опробования технических элементов стоит выбирать склон с ровной поверхностью и минимумом поворотов. Подобный съезд помогает ехать не слишком быстро, параллельно обучаясь использованию скорости. Не нужно ждать самостоятельного изменения направления доски. При выполнении маневра центр тяжести тела переносится на другую часть доски, направленную вниз по съезду, с задавливанием противоположного канта. Под нагрузкой кант срезает дугу по линии спуска, пересекая ее и возвращаясь в траверс. Увеличение скорости способствует быстрому изменению положения тела завершая поворот.
Важно соблюдать технические рекомендации:
Нельзя двигаться на ровных ногах.
Советы по использованию карвинга для преодоления неровностей
Быстрый и контролируемый спуск возможен при перпендикулярном положении тела к склону. Благодаря постоянной работе ног амортизируются резкие перепады на неровных участках трассы.
Внимание, перечень советов начинающим карверам:
Снаряжение карверов
Вышеперечисленные снаряжения обеспечивают необходимую жесткость для карвинга. Но понятие жесткости сугубо индивидуально. Составляющие подбираются в зависимости от личных пожеланий гонщика. Можно комбинировать мягкие ботинки с жестким креплением или другие различные вариации, в которых комфортно управлять бордом. Только профессиональные сноубордисты используют инвентарь с жесткостью на максимальном уровне (например, производство Орион). Чем жестче комплект, тем идеальнее должна быть поверхность склона. Наличие бугров на крутом склоне несет потенциальную опасность для экстремала.
Возможен ли экстримкарвинг на мягком сноуборде?
Подбирая карвинговый сноуборд, следует учитывать специфику данного вида катания. Начинающему карверу будет достаточно оборудования для фрирайда универсального размера. Но с ростом уровня подготовки может понадобиться более жесткая доска, по типу burton, карвинг на которой позволяет четко и по идеальной траектории вписываться в поворот.
Кататься в стиле фанкарвинга или экстримкарвинга означает выполнение резаных поворотов, при которых тело гонщика расположено на минимальном расстоянии от линии склона. Любая доска с наличием канта и бокового выреза подходит для спуска по дуге. Возможности досок для софткарвинга практически не уступают жестким. Основу техники на мягком оборудовании составляют: вертикальная работа и скручивание корпуса.
Обучение основам стиля на борде
Обучение карвингу актуально после закрепления навыков спуска и обычных разворотов. Начинать лучше с софт экипировки, движения с которой привычные и предсказуемые. Небольшая скорость позволяет тренеру обучать по всей длине трассы и вносить своевременные корректировки. В таком режиме удобнее учиться контролю тела в различных положениях. Можно лучше прочувствовать малейшие изменения градуса наклона закантовки и выработать собственную оптимальную модель катания.
Когда уровень техники сноубордиста уже позволяет запоминать задание инструктора в начале спуска и выполнять его, можно приступать к увеличению скоростного режима. Не стоит спешить с переходом на фанкарвинг сноуборд, если не освоены все азы софтбута.
Освоение базовых упражнений
Освоение первых шагов в сноубординге начинается упражнениями:
Обязательный навык техника правильного падения. Опаснее всего падать вперед, в качестве амортизации следует использовать согнутые в локтях руки. Но лучше постараться упасть на бок или спину. Важно уметь группироваться в момент падения, чтобы минимизировать негативные последствия для здоровья.
Разгрузка используемый кант разгружается быстрым подтягиванием коленей к телу.
Техника ведения петелек
Совмещение резаных поворотов и петелинга это и есть суть карвинга на сноуборде.
Идеальный петелинг возможен при соблюдении условий:
Суть джей-поворота
Для J-поворотов характерно использование канта, чтобы на скорости заезжать в гору. Чем дальше получилось заехать, тем лучше выполнено упражнение.
Джей-поворот с траверсным разгоном
Представляет собой обучение развороту с перекантовкой. После разгона в траверсном движении поперек склона выполняется смена кантов. Затем катание по дуге продолжается без остановки с заездом в гору.
Закрытая резаная техника
Начинается упражнением под названием знак вопроса совмещение J-поворота с траверсным разгоном, перекантовкой и связывание всех этих техник. Необходимо менять кант каждый раз при входе в поворот поперек спуска. Отработка данных элементов послужит главным инструментом контроля скорости.
Точность ведения петелек определяется шириной общего расстояния между осями перекантовок, которая отображается следами на склоне. Симметричность дуг свидетельство высокого уровня мастерства райдера.
Разновидности фаз поворота
Существует три разновидности фаз:
Освоение карвинговых элементов является закономерным этапом развития навыков сноубординга. Оттачивание базовых техник и работа корпусом залог достижения новых успехов и лучших результатов на соревнованиях.
Самоучитель игры на сноуборде
Часть третья
КАРВИНГ
(от английского to carve – резать)
В фильмах, журналах, в рекламных буклетах и каталогах всегда можно увидеть бордера, несущегося на доске, наклонившись под каким-то немыслимым углом к склону. Кажется, он не то, что рукой – носом может коснуться снега! Очень красиво, очень эффектно, а самое главное, очень правильно. Карвинговые повороты выполняются без малейших намеков на соскальзывание, движение только на канте, следы – идеальные резаные дуги. Это совершенный поворот, к которому и нужно стремиться.
Ничего нового в выполнении такого поворота нет.
Это все тот же переход с канта на кант, но выполняемый четче, быстрее и с большей амплитудой. Обычно, переход с канта на кант гасит скорость, карвинг же позволяет скорость увеличивать. По ощущениям очень близко к раскачиванию на качелях, когда, придавая им импульс в нужное время и в нужном направлении, вы можете совершить полный оборот вокруг оси.
Скорость движения не имеет значения – карвинг возможен на любой скорости, но чем она выше, тем дольше длится непосредственно движение по дуге и тем больше у вас времени на принятие решения, поэтому на малых скоростях учиться труднее.
Во время перехода с канта на кант попробуйте наклониться влево или вправо как можно больше, не забывая о загрузке передней ноги. Не бойтесь упасть, потому что карвинг, несмотря на большие скорости, практически безопасен. Дело в том, что доска поворачивает по дуге без проскальзывания. Радиус такой дуги близок к радиусу бокового профиля доски, а это 7-10 метров или даже меньше.
Чтобы компенсировать значительную центробежную силу, возникающую при этом, вы вынуждены наклоняться внутрь дуги, и чем выше скорость и меньше радиус поворота, тем большим должен быть наклон. Наклон может быть таким, что ваша нижняя точка, будь то колено, рука или копчик, будет находиться от снега на расстоянии 10-20 см. А с такой высоты падать совсем не страшно. К тому же, наклоняясь внутрь поворота, вы тянете за собой нижний кант, приподнимая его над снегом, так что “поймать кант” вы не сможете при всем желании.
Самое сложное – почувствовать первую дугу, понять, что доска катится на канте без проскальзывания. Помочь в этом может звук: если доска сбрасывает хвост, уходит в занос, она начинает вибрировать и сильно дребезжать. На канте же доска катится почти бесшумно. А дальше все достаточно просто – подбирая ноги, разгружаете рабочий кант и одновременно переносите центр тяжести по другую сторону доски. Делать это нужно быстро и плавно, как бы, раскачиваясь над доской. Чем выше скорость, тем больше амплитуда. Если все делать правильно, переход с канта на кант будет происходить в воздухе, доска не будет даже касаться снега плоскостью.
К сожалению, карвинг возможен не на любых сноубордах. На мягкой и широкой фристайловой доске может ничего не получиться. Дуга, по которой должна катиться такая доска, слишком мала, и центробежная сила, возникающая при этом, просто продавливает середину доски, доска как бы складывается в середине, ей не хватает жесткости противостоять столь значительной нагрузке. К тому же, широкую доску тяжелее переложить с канта на кант.
Доски для фрирайда жестче и длиннее, на них можно «нарезать дуги» без всяких проблем. А если вы считаете, что ваше призвание карвинг, и только карвинг – вам нужна узкая и жесткая доска, способная держать на льду, но, увы, почти бесполезная в целине. Нет в мире совершенства…
ПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДЪЕМНИКАМИ
Ненамного сложнее кресельный подъемник, где самое трудное – подход и отход. Как правило, посадка в кресло вызывает меньше проблем, чем высадка. Здесь и пригодится «самокатное» катание с задней отстегнутой ногой. При посадке учтите, что слезая с кресла, нужно будет откатиться в сторону. Гуффи проще уходить влево, регулярам – вправо.
Самую большую проблему у начинающих сноубордистов вызывают бугельные подъемники, так называемые «швабры» и «тарелки» (есть еще трос с крючком, который нужно цеплять вручную, но здесь нет теории – только практика). При пользовании бугелем приходится долгое время подниматься на плоской доске, что достаточно тяжело и неприятно. К тому же, из-за того, что лыжников на склоне (и, соответственно, на подъемнике) больше, подниматься приходится по двум лыжным колеям, которые не всегда проходят так, как вам хочется. Лыжник легко объедет торчащий пенек или глыбу льда, пропустив ее между лыж, или сместившись далеко в сторону, на доске же совершать подобные маневры невозможно, поэтому даже опытные сноубордисты, бывает, не доезжают до верха подъема. Впрочем, если за подъемной дорожкой следят, а это все чаще встречается и в нашей стране, бугель не вызывает особых проблем.
Отстегнув заднюю ногу, подойдите к месту посадки, которое, в идеале, должно быть ровным и не иметь уклона. Установите доску носом по ходу движения, заднюю ногу поставьте перед задним креплением на специальную резиновую подставку, она называется «пэдс», следя за тем, чтобы носок или пятка ботинка не выступали за край доски, разверните корпус вполоборота назад и ждите приближающуюся «швабру» или «тарелку». Когда она окажется на расстоянии вытянутой руки, хватайте ее и запихивайте под переднюю ногу. Гуффи это проще делать левой рукой, регулярам – правой. Дождитесь рывка, стараясь смягчить его рукой и смещением корпуса вперед. После этого перенесите вес на переднюю ногу и попробуйте расслабиться и получить удовольствие.
При движении на бугеле почти весь ваш вес должен приходиться на переднюю ногу. Как только вы попытаетесь нагрузить заднюю ногу, доска развернется хвостом вперед и, зацепив снег передним кантом, остановится. Ваша «тарелка», тем временем, уедет дальше, оставив вас валяться на снегу.
Наибольшие проблемы при подъеме на бугеле вызывает непопадание доски в лыжную колею, если та явно выражена, объезд препятствий, движение по выпуклым участкам (мостикам). Все это происходит потому, что при плоском ведении доски, управлять ею практически невозможно, и вас будет болтать из стороны в сторону, вслед за доской, повторяющей все изгибы рельефа. Существенно облегчить себе участь можно, если подниматься на «швабре» не в одиночку, а кем-либо еще. Это может быть ваш собрат – сноубордист, а еще лучше, если это будет лыжник или лыжница – кому как повезет. Есть такая тонкость: если на «швабре» одновременно поднимаются два человека, рывок получается сильнее, поэтому в этот момент придерживайтесь за талию соседа. Только учтите, что пока вы не набрались опыта, ваша доска может невзначай наехать на его лыжи или доску, так что лучше выбирать в напарники кого-то знакомого… Двум сноубордистам легче подниматься, если один из них гуффи (едет справа), а второй – регуляр (слева).
Проще всего подниматься на «тарелках» с изогнутой ручкой. Прямая ручка все время разворачивает вас, так как из-под ваших ног выходит не прямо вперед, а под углом. Чем меньше угол установки креплений, тем тяжелее подниматься на «тарелке» с прямой ручкой.
Если во время подъема вы потеряли равновесие, восстановить его можно с помощью свободной задней ноги (опять «самокат»!), но учтите, что самый медленный подъемник движется со скоростью, которую вы можете развить только бегом, поэтому, поставив заднюю ногу на снег, вам придется потом приложить немало усилий, чтобы вернуть ее на доску.
Если вы упали на подъеме, как можно быстрее отползайте в сторону, не пытаясь встать. Вставать будете в стороне, спокойно, не торопясь и не волнуясь, что кто-то на вас наедет.
Доехав до верха, подтяните себя вперед за ручку «швабры» или «тарелки» рукой и слезьте с подъемника. Сразу же отойдите в сторону, чтобы не мешать тем, кто поднимается после вас. Обратите внимание: в отличие от кресельного подъемника, на бугеле гуффи проще уходить вправо, регулярам – влево.
Подниматься на бугеле можно и с пристегнутой задней ногой, кому-то это даже кажется проще. Можно сэкономить массу времени на пристегивании креплений.
ПАДЕНИЯ И ТРАВМЫ
Приготовьтесь к тому, что пока вы будете учиться, падения будут скорее нормой, чем исключением. Падать вы будете часто и разнообразно. Преобладать будут падения назад, на копчик, реже – вперед, на руки. Сначала будете падать из-за непривычно скованных ног, из-за неправильной стойки, из-за боязни упасть. Эти падения не доставят вам больших проблем, потому что вы будете знать, что упадете и мало-мальски к этому приготовитесь. Эти падения, скорее, подарят радостные минуты окружающим, чем неприятности вам.
Понятно, что после таких падений без травм не обойтись. Преобладают ушибы с вытекающими последствиями – живописными синяками самых разнообразных цветов и форм. Гораздо реже случаются вывихи и переломы рук. Ног – почти никогда. Этим сноуборд выгодно отличается от горных лыж, где травм меньше, но они намного серьезнее.
Можно ли избежать травм? Нет, к сожалению. Даже если вам повезет, и вы будете учиться на идеальном мягком склоне, без бугров и ледовых проплешин, все равно вскоре ваши ягодицы приобретут фиолетовый оттенок. Будьте к этому готовы.
Можно значительно облегчить себе участь, пользуясь защитой. Это может быть специальное комплексное снаряжение для сноубордеров, защищающее практически все тело, или шорты, наколенники, налокотники для роллеров, байкеров или даже хоккеистов. Любая защита не будет лишней.
Конечно, кататься вы будете не по асфальту, но когда упадете на лед – мало не покажется. Ну, и каска, естественно. Если есть мозги, почему бы их не защитить?
Из активных способов защиты можно рекомендовать следующее:
ОДЕЖДА
Куртка, штаны, шапка, рукавицы, очки – вот что вам нужно для катания. Правда, все это имеет некоторые нюансы, учитывающие специфику выбранного вами увлечения.
Куртку лучше иметь не очень короткую, обязательно с внутренней юбкой на резинке или веревочке, защищающей от снега. Манжеты рукавов тоже должны быть с резинкой. Все эти защитные предосторожности вполне оправданы, так как после каждого падения вы будете вытряхивать снег отовсюду, откуда только можно. Желательно, чтобы на куртке был капюшон – при падениях от снега он не спасет, но в непогоду поможет.
Наличие дополнительных клапанов вентиляции, карманов и застежек делает одежду более удобной, но существенно повышает ее стоимость. То же можно сказать о тканях: цена на одежду может различаться в несколько раз. Конечно, предпочтение следует отдавать мембранным тканям, позволяющим телу дышать и не пропускающим влагу внутрь, но тут все зависит от Вашей платежеспособности.
Руки должны быть обязательно защищены варежками или перчатками. Во-первых, от холода, во-вторых, от травм. Варежки предпочтительнее, они и теплее, и пальцы в них вывихнуть сложнее. Ни в коем случае не стоит пользоваться бабушкиными вязаными или подобными им шерстяными варежками – они очень быстро промокнут. Верх варежек или перчаток должен быть из непромокаемой ткани.
Шапка – полный простор Вашей фантазии. Главное – чтобы она была теплой и не сваливалась при легком повороте головы. А то, что при падениях любая шапка будет отлетать на несколько метров – можете не сомневаться.
Очки тоже будут слетать с вашего лица очень часто и очень далеко практически при каждом падении. Поэтому лучше выбирать очки-маску, это предпочтительнее их более хрупкого аналога с дужками. Хотя очки и не являются элементом одежды в прямом понимании, без них не обойтись. Очки защищают глаза от солнца и ветра, верхнюю часть лица – от холода.
Дополнить украшение лица можно маской, закрывающей нос, рот и шею.
ХРАНЕНИЕ СНАРЯЖЕНИЯ И УХОД ЗА НИМ
Прежде, чем ставить доску на долгосрочное хранение, ее нужно протереть, и высушить. В общем то, все эти советы лишние, потому что отдать за доску немалые деньги и бросать ее после этого на полгода в гараж или на крышу сарая способны люди, советы не воспринимающие вообще. Нормальный человек хранит доску в доме или квартире, вдалеке от солнечных лучей и батарей отопления. Все выше сказанное можно отнести и к ботинкам, с небольшим добавлением: позаботьтесь, чтобы их внутренний башмак не съела моль или мыши, а такое бывает довольно часто.
Скользящую поверхность доски необходимо натирать специальными мазями (разными для разных поверхностей), улучшающими скольжение и препятствующими налипанию снега. Канты нужно точить, причем делать это несколько раз за сезон. На жестком снегу, тем более, на льду, с тупыми кантами делать нечего.
И ту, и другую операцию, которые, как правило совмещаются, лучше доверить профессионалам. Стоит это относительно недорого. Попытка сделать все это самостоятельно без должного опыта может закончиться испорченной доской и травмированными руками.
ГЛАВНЫЙ СОВЕТ ЭТОЙ КНИГИ
Ищите инструктора! Никакие советы и рекомендации, никакие пособия и учебные фильмы не заменят простой фразы «Делай как я!», сказанной грамотным инструктором. Деньги, заплаченные за пару уроков, сэкономят дни и недели, сохранят здоровье и не позволят вам разочароваться в таком замечательном увлечении, каким является сноуборд!
АБСОЛЮТНО ОБЪЕКТИВНОЕ И НЕПРЕДВЗЯТОЕ СРАВНЕНИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО И ПЕРСПЕКТИВНОГО СНАРЯДА СНОУБОРДА С ТАКИМ ОТСТАЛЫМ И ЗАСТОЙНЫМ ЯВЛЕНИЕМ, КАК ГОРНЫЕ ЛЫЖИ
Достигнув среднего уровня, кто за три года, кто за три дня, лыжники и сноубордисты начинают кататься по одним трассам и входить в непосредственный контакт, что не добавляет им любви друг к другу. Это происходит потому, что лыжи и доска абсолютно разные снаряды и катятся совсем по-разному.
Статья впервые опубликована на сайте Mountain.ru
Купить книгу крупным оптом и в мелкую розницу можно было в издательстве «Накра Принт»