касание наклеек что это инстаграм
Аналитика в Instagram сторис – основы
С татистика в Инстаграм – очень важная функция, позволяющая узнать реальный интерес пользователей к вашему аккаунту. Лайки и комментарии уже давно перестали интересовать потенциальных рекламодателей. Именно статистика поможет рассказать всю правду о вашем профиле. Поскольку лента постепенно уходит на второй план, а основная часть контента и рекламы размещается в сторис, важно научиться анализировать именно сторис-статистику.
Как посмотреть статистику сторис?
Статистика в Инстаграм – это собранные в одном месте показатели эффективности аккаунта. Здесь можно узнать, сколько пользователей увидело историю, перелистывали ли её, или наоборот просматривали по несколько раз.
Есть всего два вида статистики:
Общая Доступна всем пользователям, в том числе личным аккаунтам с небольшим количеством подписчиков. Из основной аналитики можно узнать лишь один показатель: количество зрителей. Для этого нужно открыть сторис и сделать свайп вверх. Каждый, кто просмотрел историю, будет отображен в этой статистике.
Подробная Бизнес-аккаунтам доступна расширенная статистика, с показами, переходами «вперед» и «назад». Чтобы её посмотреть, нужно открыть сторис, и сделать свайп вверх. Первым появится поле «зрители», нажав на диаграмму в левом углу, можно будет увидеть все данные статистики.
Статистика историй располагается под анализом публикаций из ленты. По умолчанию там будут располагаться активные сторис, чтобы перейти в архив нужно нажать » все «. Там можно найти отчет, охватывающий публикации, размещенные 24 часа, 7 или 14 дней назад. С помощью фильтра можно указать интересующий срок, а также выбрать конкретный показатель, например «охват» или «вовлеченность».
Чтобы отслеживать все взаимодействия с историей и иметь представления об эффективности своего аккаунта, желательно переключится на бизнес профиль
Это абсолютно бесплатно, и доступно при любом количестве подписчиков.
Достаточно зайти в настройки, открыть раздел «аккаунт» и нажать «переключиться на бизнес аккаунт». Далее нужно следовать инструкции. Чтобы завершить переход, потребуется войти в профиль Фейсбук. Учтите, что после перехода на бизнес-профиль статистика может появиться не сразу. Обычно она начинает отображаться в течение недели.
Основные показатели
Аналитика сторис включает в себя сразу несколько важных показателей. Они определяют степень вовлеченности пользователей. Рассмотрим каждый из них по отдельности.
⚡ Показы. Здесь учитывается количество общих просмотров публикации. Если кто-то посмотрит сторис 7 раз, именно столько раз засчитывает статистика. По этой причине количество показов всегда больше охвата. Показы указывают на интерес к истории. Чем она интереснее, чем чаще люди её пересматривают.
⚡ Охват. Это количество человек, которые увидели пост. Здесь 1 просмотр равен 1 уникальному пользователю. То есть если один и тот же человек просмотрит пост дважды, учитываться будет только первый просмотр. Это главный показатель, и именно он интересует рекламодателей.
⚡ Ответы. Просмотрев сторис, любой пользователь может прислать свой ответ в директ. Это может быть реакция на фото, заинтересованность в продукции, желание начать диалог. Показатель «ответы» указывает на количество пользователей, которые перешли в директ с вами после просмотра истории.
⚡ Клики по ссылке. Если в сторис была размещена активная ссылка на сторонний аккаунт или сайт, предполагается, что пользователи перейдут по ней. Статистика в свою очередь покажет, сколько именно пользователей сделали клик по ссылке.
⚡ Навигация: назад, вперед, переход, выходы. Один из самых главных показателей. Именно навигация даёт понять, насколько цепляющим оказался контент. Представьте пользователя, который открыл сторис. У него есть несколько вариантов действий:
Есть еще одно действие «Выход». Оно означает, что открыв историю, пользователь в какой-то момент решает выйти из ленты сторис, и нажимает на крестик в правом верхнем углу.
⚡ Касания к наклейкам. Если в истории были размещены стикеры «Вопросы», «Опрос» и т.п., графа «Касания к наклейкам» покажет, сколько человек проявили интерес к стикеру и нажали на него.
Для чего нужна статистика?
Когда аккаунт в Инстаграм закрытый, и профиль ведётся исключительно для узкого круга друзей – статистика не важна. Но если он рассчитан на привлечение клиентов, раскрутку бизнеса или собственного бренда, важно понимать, эффективен ли ваш метод продвижения.
Помимо этого, статистика помогает:
Статистика – доказательство вовлеченности
Количество подписчиков уже давно не играет особой роли, ведь любой пользователь может накрутить себе ботов, и позиционировать себя как «лидера мнений». Статистику же нельзя купить или намеренно улучшить. Она показывает реальный интерес аккаунта для фолловеров. И с её помощью можно сделать полный анализ профиля.
Анализируем цифры
Яна Иванова, владелица одного из самых популярных в СНГ блогов по SMM «@instablog_secrets», рекомендует проверять эффективность блога через вовлеченность:
В случае с определением вовлеченности сторис, нужно суммировать:
💁 Рассмотрим это на выдуманном примере. Предположим, в профиле всего 3 000 подписчиков. Открыв статистику сторис профиля, мы видим: 10 прокруток назад, 50 касаний к наклейкам, 3 клика по ссылке, 14 ответов.
Суммируем данные статистики: 10 + 50 + 3 + 14 = 77
Делим: 77 ÷ 3 000 = 0,02
Умножаем: 0,02 * 100 = 2
Из этих данных получается, что из 3 000 подписчиков активность в сторис проявляет 2%. С ростом числа фолловеров вовлеченность падает. Особенно, если на аккаунт подписано много ботов и магазинов. Поэтому любые расчеты в анализе Инстаграм показывают лишь примерную картину эффективности аккаунта.
Вовлеченность прямым образом сказывается на попадании публикаций и самого аккаунта в «ТОП». Система работает таким образом, что самыми лучшими и интересными признаются те, чья вовлеченность достигает 10% и более процентов. Именно эти пользователи и попадают в топ.
Если ваша вовлеченность низкая, посты будут реже появляться в общей ленте, и как результат – их увидит небольшое число пользователей. Исправить ситуацию можно почистив профиль от ботов. Ведь конечная цель развития профиля не собрать наибольшее количество фолловеров, а сконцентрировать вокруг себя активную аудиторию.
💡 Когда в числе последователей будут только живые активные аккаунты, статистика будет значительно лучше. Ведь фейки и боты не проявляют активность, а значит, их подписка негативно сказывается на показателях охвата.
Статистика в Инстаграм
Многие пользователи Instagram задаются вопросом: Как Посмотреть Статистику в Инстаграм? И интересуются, что обозначают метрики, которые доступны в бизнес-аккаунтах.
Я решил собрать полный гид по статистике инстаграм на январь 2018.
Важно! Сразу хочу отметить, что раздел статистики доступен только пользователям, которые переключились с личного аккаунта на аккаунт компании. Если Вы не знаете как это сделать, то я рекомендую Вам прочитать мою пошаговую инструкцию → здесь.
Общая статистика
Чтобы перейти в общий раздел Статистики необходимо кликнуть по иконке в правом верхнем углу.
Первые данные, которые доступны на главной странице это общее количество подписчиков (и их недельный прирост), кол-во публикаций и кол-во Показов за последние 7 дней.
Показы – это кол-во просмотров всех публикаций Вашего аккаунта: это и публикации в профиле и в Историях.
Далее с помощью перелистывания, Вы можете изучить остальные собранные данные.
Охват – это кол-во уникальных пользователей, видевших Ваши публикации. Главное тут не путать Показы с Охватом. Иерархия этих сущностей следующая: Показ это просмотр любой Вашей публикации, а Охват это пользователь, который увидел публикацию.
Таким образом получается, что 1 пользователь может просмотреть Ваши публикации несколько раз, например – 5. Итого мы получим: Охват +1, Показы +5.
Метрика «Просмотры профиля» отображает кол-во просмотров Вашего профиля. Здесь также важно понимать, что один пользователь может просматривать Ваш профиль несколько раз.
Если Вы указали в Вашем профиле активную ссылку, то Инстаграм будет собирать информацию о кол-ве кликов по ней.
Также Вы можете увидеть кол-во кликов по кнопкам связи с Вами: 1) Отправить SMS; 2) Позвонить; 3) Как Добраться.
Следующий раздел общей статистики это «Подписчики». При предварительном просмотре раздела Вам доступны данные о процентном соотношении полов, возрастной группе и популярном регионе проживания Ваших подписчиков.
Кликнув по кнопке «Еще » Вы перейдете в раздел.
Думаю, для многих будет интересны данные о возрасте Ваших подписчиков. Также Вы можете сделать разбивку по полу и выяснить какого возраста Ваши подписчицы или подписчики.
Инстаграм также собирает данные о местонахождении пользователей. Тут важно принимать во внимание следующее:
Основная часть данных берется не из Инстаграм, а из Facebook. Поэтому статистика может иметь погрешность. Это связано с тем, что не все пользователи связывают свои аккаунты Instagram со страницей Facebook.
Наиболее интересными данными из раздела «Подписчики» я считаю время активности Вашей аудитории. Инстаграм собирает данные о том, когда Ваши подписчики находятся в онлайне. Эти данные помогут Вам подобрать подходящее время для публикаций.
Причем не только время, но и лучшие дни для публикации. Тут есть тоже важный нюанс:
Ваши подписчики, как правило активны именно после Вашей публикации. Если Вы будете делать публикации каждый день в 21:00, то наиболее активным временем будет интервал с 21:00 до 22:00. Поэтому очень важно тестировать разное время и дни недели.
Общая статистика публикаций
Вы всегда можете вернуться в Общий Раздел статистики и перейти в раздел «Публикации».
В этом разделе собрана информация обо всех Ваших публикациях сделанных в профиле.
Вы можете отфильтровать Ваши публикации по типу (Фото, Видео, Кольцевая галерея).
Это будет полезно, когда Вам необходимо оценить эффективность каждого типа поста в отдельности. Например, в этом примере мы отсортировали все посты «Карусели» за последний год по показателям «Показы».
Также мы можем выбрать действие пользователей, которое мы хотим изучить:
Показы – это кол-во просмотров публикации.
Охват –кол-во уникальных пользователей, увидевших публикацию.
Вовлеченность – это сумма всех активностей (Лайки + Комментарии + Сохранения).
Такие метрики, как Отметки «Нравится», Комментарии и Сохранения, думаю в пояснении не нуждаются. Это базовый вид активности Ваших подписчиков.
Максимальная ретроспектива сбора данных – 2 года, минимальная 7 дней.
Если Вы вдруг измените время публикаций или в целом свой контент-план, то я рекомендую исследовать статистику короткими периодами в 7 или 30 дней.
Общая статистика Историй
Сегодня Истории Инстаграм стали очень популярны и поэтому в Статистике появился отдельный раздел «Истории».
Здесь собраны данные о Ваших последних Stories.
На данный момент доступна статистика о Историях сделанных за последние 14 дней.
Думаю, через какое-то время ретроспектива увеличится минимум до 3 месяцев.
В качестве действий пользователей доступны следующие данные:
Показы – сколько раз фото или видео были просмотрены в Вашей Истории.
Охват – сколько уникальных пользователей увидели Историю.
Касания «Вперед» – кол-во переходов к следующей Истории.
Касание «Назад» – кол-во переходов к предыдущей Истории.
Выходы – сколько раз пользователи выходили из Вашей Истории.
Ответы – количество ответов к Вашей Истории.
Пролистали – сколько раз люди провели по Вашей Истории, чтобы перейти к Истории следующего пользователя.
Отслеживая данные метрики Вы можете найти наиболее интересные форматы Историй для Ваших пользователей.
Статистика Промоакций
Многие из Вас наверняка уже тестировали официальную рекламу из приложения Instagram.
Теперь в Статистике собирается информация о последних проведенных промоакциях.
Открыв любую промоакцию Вы можете перейти к статистике кликнув по соответствующей кнопке.
На первой странице статистки отображаются ключевые показатели: количество кликов по ссылке (перехода в профиль и тд.) и Показы (Люди, просмотревшие вашу промоакцию).
Также доступны данные о вовлеченности в Вашу промоакцию (оставленные комментарии, лайки и сохранения).
Спустившись в раздел чуть ниже можно обнаружить более детальную статистику о пользователях, которые увидели Вашу промоакцию. Соотношения женщин и мужчин.
Если Вы не знаете какого возраста основная группа Вашей целевой аудитории, то на базе множества промоакций, Вы сможете определить наиболее релевантный возраст Ваших клиентов.
Это же касается и поиска наиболее подходящего региона и страны для показа рекламы.
Статистика публикации в профиле
Мы уже изучили общую статистику публикаций. Давайте теперь углубимся в статистику конкретной публикации в профиле. Для просмотра статистики поста Вам необходимо кликнуть по кнопке «Посмотреть статистику».
Здесь Вы можете быстро посмотреть основные данные: иконка сердечка обозначает лайки, иконка диалога – комментарии, иконка закладки – сохранения.
Метрика «Посещения» отображает количество посетителей увидевших Вашу публикацию и перешедших в Ваш профиль. Охват – показывает количество уникальных пользователей, увидевших Ваш пост.
Чуть ниже можно найти процент аккаунтов увидевших Вашу публикацию, но которые не являются Вашими подписчиками. Они могли увидеть Вашу публикацию в рекомендациях друзей и из других рекомендательных инструментов Инстаграм.
Также Вам доступна полная разбивка по источникам показов:
Из «Главной» – количество показов Вашей публикации в общей Ленте Новостей.
Из профиля – количество показов Вашей публикации, при переходе из Вашего профиля. Например: пользователь перешел к Вам в профиль, увидел превью данного поста и кликнул на него. Публикация загрузилась во весь экран и показ засчитался.
Из «Интересного» – количество показов Вашей публикации в разделе «Интересное». Как правило наши публикации попадают в этот раздел на базе действий наших подписчиков и подписок. Чем больше наши публикации будут лайкать подписчики, чем выше вероятность того, что их друзья увидят нашу публикацию в разделе «Интересное».
Из «другого» – другие рекомендательные инструменты Инстаграм.
Статистика Истории
При открытии Вашей Истории Вы всегда можете увидеть количество пользователей, которые Видели Вашу Историю.
В подробной статистике нам доступны следующие данные:
Показы – количество воспроизведений Вашей Истории.
Зрители – количество пользователей посмотревших Вашу Историю.
Ответы – количество сообщений отправленных в Директ из Истории.
А также, Число зрителей, пропустивших Вашу Историю.
Статистика по наклейкам. Если Вы указали в своей Истории хэштег, геолокацию или другого пользователя, то в статистике наклеек Вы сможете увидеть количество переходов по каждой из них.
Если перейти в раздел просмотра зрителей, то Вы сможете увидеть полный список пользователей, которые увидели Вашу Историю. Если Ваша История была предназначена для демонстрации какого-либо предложения Вашим клиентам, то Вы можете кликнуть на иконку любого пользователя, перейти в его профиль и начать с ним диалог, понимая, что он увидел Вашу Историю.
Обязательно пользуйтесь статистикой, если хотите сделать Ваш Инстаграм более эффективным. С помощью статистики Вы сможете понять кто Ваши подписчики, где они живут, когда проявляют активность и главное – какой контент для них является наиболее интересным.
Аналитика Instagram Stories для бизнеса
За два года я создал и протестировал десятки, если не больше, различных идей контента в Инстаграм Историях на своих проектах. Я точно знаю, что нельзя ждать от Историй какой-то стабильности, решений, которые работали бы одинаково на разных платформах. Зато я совершенно точно научился изучать истории с точки зрения цифр. А теперь подробнее об аналитике.
Зачем нужны Инстаграм Истории
Там есть своя аудитория, и не так важно, любите ли вы Истории или ненавидите их до посинения, у них есть уникальные зрители, а раз есть зрители, значит у SMM-специалистов и контент-менеджеров есть работа.
Когда-то давно я проводил опрос среди своих знакомых и друзей, и мы выяснили, что зрителей Историй, несмотря на любовь или нелюбовь, гораздо больше, чем мы думали.
Грамотная работа с любой аудиторией помогает достигать наших маркетинговых целей.
Давайте я напомню основные особенности Инстаграм Историй, которые нужно учитывать при создании контента.
Инстаграм Истории — «краткосрочный» контент.
Зрители знают, что их нужно посмотреть в течение 24 часов. Конечно, есть небольшой шанс на перепубликацию или сохранение истории в актуальные, но в целом любая История живет не больше суток.
В Историях публикуют видео до 15 секунд и фото длительностью 3 секунды.
С помощью коротких касаний и свайпов можно управлять просмотром Историй.
В Истории можно загрузить до 100 слайдов.
С каждым слайдом будет теряться часть аудитории — это нормально. Главное — не сохранить количество зрителей до финала, а работать с целевой аудиторией, решая свои задачи.
Важно помнить, что сами по себе Истории не продвигают аккаунт и не привлекают подписчиков. Но генерируя разный контент и переводя аудиторию из Историй в ленту, вы можете стимулировать рост вовлеченности и продаж.
Одна кофейня сделала гифку с быстро меняющимися фотографиями разных напитков, полную версию можно посмотреть в телеграм-канале
Реклама у блогеров в Историях, как правило, стоит гораздо дешевле, главным образом из-за охвата: на Историях он меньше, чем на постах, но эффективность рекламы от этого не страдает. Поэтому можно тестировать рекламные креативы на Историях, прежде чем идти в ленту.
Цифры Историй: где лежат, что значат, как с ними работать
Самое крутое в Историях — статистика. Даже с обычных аккаунтов можно получить простенькие цифры по зрителям и результатам голосований: это даёт дополнительную информацию при аналитике контента, помогает выбрать рекламные площадки, но лучше, все таки, использовать возможности бизнес-аккаунта.
Отлично видно, как зрители реагируют на вашу Историю
В бизнес-аккаунтах нам доступно гораздо больше цифр. Их можно посмотреть, если в своем аккаунте свайпнуть историю снизу вверх.
Охваты — как и везде, это уникальные зрители, которые посмотрели ваши Истории. Если вы запускаете несколько слайдов, на каждом слайде будет свой охват.
Показы — некоторые зрители пересматривают Историю, поэтому показов контента всегда больше, чем охватов. Причины пересмотра различны — кто-то пересматривает, потому что не умеет пролистывать Истории, кто-то пересматривает, потому что не успел прочитать текст или увидеть детали с первого раза. Это зависит от самого контента: чем сложнее слайды, тем сложнее зрителям с ними взаимодействовать.
Навигация: назад, вперед, переход, выходы — все эти цифры показывают короткие касания по Истории. По большому счету, они не имеют никакого значения. Хотя для контент-менеджера, создающего сложные Истории или игровые механики, будет интересна цифра «назад» — если этот показатель больше обычного, значит контент сложнее, чем обычно.
Следующие цифры можно увидеть не на каждой Истории: ответы, касания, клики и так далее.
Ответы — под Историей обычно есть окно для ввода сообщений в Директ: если вы стимулируете подписчиков писать вам в личку или публикуете Истории с товаром, а зрители пишут вам «сколько стоит», то это позитивно влияет на ранжирование всего аккаунта.
В коммерческих аккаунтах, которые не используют интерактивные механики, ответы равноценны лидам
Клики по ссылке — когда у бизнес-аккаунта появляется 10 000 подписчиков, в его историях можно опубликовать ссылку на сторонние ресурсы. Соответственно, появляется возможность подсчитать, сколько было кликов по ссылке.
Касания по наклейкам — наклейками в Инстаграм Историях называют разные стикеры: стикер с упоминанием другого аккаунта, стикер с геометкой, некоторые стикеры из галереи, вопросы. С помощью таких касаний можно вычислить кликабельность креативов.
До сих пор мы рассматривали эти цифры на каждом слайде Историй отдельно, но при ретроспективном анализе это не совсем удобно, поэтому в Инстаграме можно изучить цифры «вместе», сравнивая несколько слайдов сразу.
Статистика контента — в каждом бизнес-аккаунте есть кабинет внутренней статистики контента, который покажет статистику за две последние недели. Тут же можно отсортировать слайды по отдельным показателям.
Как попасть в полную статистику Историй
Если вам необходимо посмотреть Истории за две последние недели, то тут немного сложнее. Мы можем перейти в архивы, но там нам будет доступен только сам контент, результаты голосований и охваты.
Автоматизация цифр
Всякий специалист — ленив, поэтому копировать цифры вручную в таблицу, чтобы их проанализировать, будут лишь единицы. Нужен сервис, который все это сделает за нас.
Я рекомендую использовать Лайвдюн: он отлично справляется со сбором и хранением всех цифр. Иногда бывают проблемы с сохранением контента, но благодаря архиву самого Инстаграма это не очень важно.
В Лайвдюне можно выгрузить цифры Историй «табличкой», а в таблицах, как мы знаем, можно делать почти всё что угодно.
Я обычно пересобираю статистику Историй, создаю отдельные столбцы, чтобы пометить темы слайдов Историй и посчитать свои показатели, которые не выдаёт ни Инстаграм, ни Лайвдюн: например, процент потери зрителей Историй в зависимости от количества слайдов.
Интересность контента — эта метрика показывает разницу между первым и последним слайдом за одни сутки: чем больший процент аудитории остаётся до последнего слайда, тем интереснее История.
Собираем цифры, изучаем, анализируем
Думаю, читатели котиков, вполне умеют различать статистику и аналитику, а также прекрасно понимают, что большинство сервисов для сбора статистики нужны лишь для создания красивых графиков в отчетах. Понять из таких отчетов, нужно ли продолжать делать тот или иной контент, — нельзя.
Чтобы правильно анализировать, нужно поставить цели контента и выяснять его влияние на нужные показатели.
Коммерческие аккаунты могут обозначить в качестве целей рост органического охвата и ответов на Истории. В этом случае нам понадобится простой график, показывающий корреляцию темы публикаций, охватов и ответов.
Количество ответов в зависимости от форматов Истории
Чтобы отметить тему для каждой рубрики, придется поработать ручками: создаете отдельные ячейки, напротив которых пишете название рубрики. Используя формулу подсчета символов, можно будет вывести количество повторяющихся рубрик.
countif — формула, которая считает количество повторяющихся символов. На данном скриншоте формула считает ©
Вместо названий рубрик, я использую спецсимволы, которые легко ввести с клавиатуры Бирмана: в этом случае подсчет будет простым, и формула не распространится на другие данные.
Пересмотры — разница между просмотрами и охватами. Предполагается, что пересмотры показывает размер активного ядра вашего аккаунта: чем их больше, тем лучше. Подписчики SMMplanner заметили, что Истории, которые пересматривают, чаще попадают в рекомендации, но экспериментально доказать это не удалось.
При большом желании для Историй можно считать CTR и ER.
CTR — кликабельность, соотношение кликов или касаний по отношению к охвату. По большому счету, имеет значение только при выборе аккаунтов для рекламы в Историях. Вы запрашиваете у блогера скриншоты кликов по отношению к охвату и определяете, стоит ли блогер своих денег.
ER — показатель вовлеченности в контент, то есть сумма ответов, кликов, касаний и смахиваний по отношению к охватам. Я не очень понимаю, зачем нужно использовать такую метрику, но многим моим коллегам она нравится.
Стоит помнить, что ER — полностью искусственная метрика: внутри Инстаграма нет сущности ER, а значит, сам по себе ER ни на что не влияет.
Анализируйте и совершенствуйте Истории
Отсортировать Историю по количеству просмотров и ответов — это ещё не аналитика. Необходимо изучать цифры исходя из поставленных целей, но чтобы это сделать, необходимо понимать, что значат эти цифры.
— Собираю контрольные цифры в таблицу (здесь мне помогает Лайвдюн), в некоторых проектах приходилось собирать охваты Историй за два месяца, и как бы ни было тяжело, это необходимо
— Выявляю гипотезу (чтобы было больше охватов, нужно делать игры каждый день),
— Согласовываю идею и контент с руководителем,
— Через 24 часа после публикации смотрю на получившиеся цифры,