касание наклеек что это инстаграм

Аналитика в Instagram сторис – основы

С татистика в Инстаграм – очень важная функция, позволяющая узнать реальный интерес пользователей к вашему аккаунту. Лайки и комментарии уже давно перестали интересовать потенциальных рекламодателей. Именно статистика поможет рассказать всю правду о вашем профиле. Поскольку лента постепенно уходит на второй план, а основная часть контента и рекламы размещается в сторис, важно научиться анализировать именно сторис-статистику.

Как посмотреть статистику сторис?

Статистика в Инстаграм – это собранные в одном месте показатели эффективности аккаунта. Здесь можно узнать, сколько пользователей увидело историю, перелистывали ли её, или наоборот просматривали по несколько раз.

Есть всего два вида статистики:

Общая Доступна всем пользователям, в том числе личным аккаунтам с небольшим количеством подписчиков. Из основной аналитики можно узнать лишь один показатель: количество зрителей. Для этого нужно открыть сторис и сделать свайп вверх. Каждый, кто просмотрел историю, будет отображен в этой статистике.

Подробная Бизнес-аккаунтам доступна расширенная статистика, с показами, переходами «вперед» и «назад». Чтобы её посмотреть, нужно открыть сторис, и сделать свайп вверх. Первым появится поле «зрители», нажав на диаграмму в левом углу, можно будет увидеть все данные статистики.

Статистика историй располагается под анализом публикаций из ленты. По умолчанию там будут располагаться активные сторис, чтобы перейти в архив нужно нажать » все «. Там можно найти отчет, охватывающий публикации, размещенные 24 часа, 7 или 14 дней назад. С помощью фильтра можно указать интересующий срок, а также выбрать конкретный показатель, например «охват» или «вовлеченность».

Чтобы отслеживать все взаимодействия с историей и иметь представления об эффективности своего аккаунта, желательно переключится на бизнес профиль

Это абсолютно бесплатно, и доступно при любом количестве подписчиков.

Достаточно зайти в настройки, открыть раздел «аккаунт» и нажать «переключиться на бизнес аккаунт». Далее нужно следовать инструкции. Чтобы завершить переход, потребуется войти в профиль Фейсбук. Учтите, что после перехода на бизнес-профиль статистика может появиться не сразу. Обычно она начинает отображаться в течение недели.

Основные показатели

Аналитика сторис включает в себя сразу несколько важных показателей. Они определяют степень вовлеченности пользователей. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

⚡ Показы. Здесь учитывается количество общих просмотров публикации. Если кто-то посмотрит сторис 7 раз, именно столько раз засчитывает статистика. По этой причине количество показов всегда больше охвата. Показы указывают на интерес к истории. Чем она интереснее, чем чаще люди её пересматривают.

⚡ Охват. Это количество человек, которые увидели пост. Здесь 1 просмотр равен 1 уникальному пользователю. То есть если один и тот же человек просмотрит пост дважды, учитываться будет только первый просмотр. Это главный показатель, и именно он интересует рекламодателей.

⚡ Ответы. Просмотрев сторис, любой пользователь может прислать свой ответ в директ. Это может быть реакция на фото, заинтересованность в продукции, желание начать диалог. Показатель «ответы» указывает на количество пользователей, которые перешли в директ с вами после просмотра истории.

⚡ Клики по ссылке. Если в сторис была размещена активная ссылка на сторонний аккаунт или сайт, предполагается, что пользователи перейдут по ней. Статистика в свою очередь покажет, сколько именно пользователей сделали клик по ссылке.

⚡ Навигация: назад, вперед, переход, выходы. Один из самых главных показателей. Именно навигация даёт понять, насколько цепляющим оказался контент. Представьте пользователя, который открыл сторис. У него есть несколько вариантов действий:

Есть еще одно действие «Выход». Оно означает, что открыв историю, пользователь в какой-то момент решает выйти из ленты сторис, и нажимает на крестик в правом верхнем углу.

⚡ Касания к наклейкам. Если в истории были размещены стикеры «Вопросы», «Опрос» и т.п., графа «Касания к наклейкам» покажет, сколько человек проявили интерес к стикеру и нажали на него.

Для чего нужна статистика?

Когда аккаунт в Инстаграм закрытый, и профиль ведётся исключительно для узкого круга друзей – статистика не важна. Но если он рассчитан на привлечение клиентов, раскрутку бизнеса или собственного бренда, важно понимать, эффективен ли ваш метод продвижения.

Помимо этого, статистика помогает:

Статистика – доказательство вовлеченности

Количество подписчиков уже давно не играет особой роли, ведь любой пользователь может накрутить себе ботов, и позиционировать себя как «лидера мнений». Статистику же нельзя купить или намеренно улучшить. Она показывает реальный интерес аккаунта для фолловеров. И с её помощью можно сделать полный анализ профиля.

Анализируем цифры

Яна Иванова, владелица одного из самых популярных в СНГ блогов по SMM «@instablog_secrets», рекомендует проверять эффективность блога через вовлеченность:

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

В случае с определением вовлеченности сторис, нужно суммировать:

💁 Рассмотрим это на выдуманном примере. Предположим, в профиле всего 3 000 подписчиков. Открыв статистику сторис профиля, мы видим: 10 прокруток назад, 50 касаний к наклейкам, 3 клика по ссылке, 14 ответов.

Суммируем данные статистики: 10 + 50 + 3 + 14 = 77

Делим: 77 ÷ 3 000 = 0,02

Умножаем: 0,02 * 100 = 2

Из этих данных получается, что из 3 000 подписчиков активность в сторис проявляет 2%. С ростом числа фолловеров вовлеченность падает. Особенно, если на аккаунт подписано много ботов и магазинов. Поэтому любые расчеты в анализе Инстаграм показывают лишь примерную картину эффективности аккаунта.

Вовлеченность прямым образом сказывается на попадании публикаций и самого аккаунта в «ТОП». Система работает таким образом, что самыми лучшими и интересными признаются те, чья вовлеченность достигает 10% и более процентов. Именно эти пользователи и попадают в топ.

Если ваша вовлеченность низкая, посты будут реже появляться в общей ленте, и как результат – их увидит небольшое число пользователей. Исправить ситуацию можно почистив профиль от ботов. Ведь конечная цель развития профиля не собрать наибольшее количество фолловеров, а сконцентрировать вокруг себя активную аудиторию.

💡 Когда в числе последователей будут только живые активные аккаунты, статистика будет значительно лучше. Ведь фейки и боты не проявляют активность, а значит, их подписка негативно сказывается на показателях охвата.

Источник

Статистика в Инстаграм

Многие пользователи Instagram задаются вопросом: Как Посмотреть Статистику в Инстаграм? И интересуются, что обозначают метрики, которые доступны в бизнес-аккаунтах.

Я решил собрать полный гид по статистике инстаграм на январь 2018.

Важно! Сразу хочу отметить, что раздел статистики доступен только пользователям, которые переключились с личного аккаунта на аккаунт компании. Если Вы не знаете как это сделать, то я рекомендую Вам прочитать мою пошаговую инструкцию → здесь.

Общая статистика

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Чтобы перейти в общий раздел Статистики необходимо кликнуть по иконке в правом верхнем углу.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Первые данные, которые доступны на главной странице это общее количество подписчиков (и их недельный прирост), кол-во публикаций и кол-во Показов за последние 7 дней.

Показы – это кол-во просмотров всех публикаций Вашего аккаунта: это и публикации в профиле и в Историях.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Далее с помощью перелистывания, Вы можете изучить остальные собранные данные.

Охват – это кол-во уникальных пользователей, видевших Ваши публикации. Главное тут не путать Показы с Охватом. Иерархия этих сущностей следующая: Показ это просмотр любой Вашей публикации, а Охват это пользователь, который увидел публикацию.

Таким образом получается, что 1 пользователь может просмотреть Ваши публикации несколько раз, например – 5. Итого мы получим: Охват +1, Показы +5.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Метрика «Просмотры профиля» отображает кол-во просмотров Вашего профиля. Здесь также важно понимать, что один пользователь может просматривать Ваш профиль несколько раз.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Если Вы указали в Вашем профиле активную ссылку, то Инстаграм будет собирать информацию о кол-ве кликов по ней.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Также Вы можете увидеть кол-во кликов по кнопкам связи с Вами: 1) Отправить SMS; 2) Позвонить; 3) Как Добраться.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Следующий раздел общей статистики это «Подписчики». При предварительном просмотре раздела Вам доступны данные о процентном соотношении полов, возрастной группе и популярном регионе проживания Ваших подписчиков.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Кликнув по кнопке «Еще » Вы перейдете в раздел.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Думаю, для многих будет интересны данные о возрасте Ваших подписчиков. Также Вы можете сделать разбивку по полу и выяснить какого возраста Ваши подписчицы или подписчики.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Инстаграм также собирает данные о местонахождении пользователей. Тут важно принимать во внимание следующее:

Основная часть данных берется не из Инстаграм, а из Facebook. Поэтому статистика может иметь погрешность. Это связано с тем, что не все пользователи связывают свои аккаунты Instagram со страницей Facebook.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Наиболее интересными данными из раздела «Подписчики» я считаю время активности Вашей аудитории. Инстаграм собирает данные о том, когда Ваши подписчики находятся в онлайне. Эти данные помогут Вам подобрать подходящее время для публикаций.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Причем не только время, но и лучшие дни для публикации. Тут есть тоже важный нюанс:

Ваши подписчики, как правило активны именно после Вашей публикации. Если Вы будете делать публикации каждый день в 21:00, то наиболее активным временем будет интервал с 21:00 до 22:00. Поэтому очень важно тестировать разное время и дни недели.

Общая статистика публикаций

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Вы всегда можете вернуться в Общий Раздел статистики и перейти в раздел «Публикации».

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

В этом разделе собрана информация обо всех Ваших публикациях сделанных в профиле.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Вы можете отфильтровать Ваши публикации по типу (Фото, Видео, Кольцевая галерея).

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Это будет полезно, когда Вам необходимо оценить эффективность каждого типа поста в отдельности. Например, в этом примере мы отсортировали все посты «Карусели» за последний год по показателям «Показы».

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Также мы можем выбрать действие пользователей, которое мы хотим изучить:

Показы – это кол-во просмотров публикации.

Охват –кол-во уникальных пользователей, увидевших публикацию.

Вовлеченность – это сумма всех активностей (Лайки + Комментарии + Сохранения).

Такие метрики, как Отметки «Нравится», Комментарии и Сохранения, думаю в пояснении не нуждаются. Это базовый вид активности Ваших подписчиков.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Максимальная ретроспектива сбора данных – 2 года, минимальная 7 дней.

Если Вы вдруг измените время публикаций или в целом свой контент-план, то я рекомендую исследовать статистику короткими периодами в 7 или 30 дней.

Общая статистика Историй

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Сегодня Истории Инстаграм стали очень популярны и поэтому в Статистике появился отдельный раздел «Истории».

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Здесь собраны данные о Ваших последних Stories.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

На данный момент доступна статистика о Историях сделанных за последние 14 дней.

Думаю, через какое-то время ретроспектива увеличится минимум до 3 месяцев.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

В качестве действий пользователей доступны следующие данные:

Показы – сколько раз фото или видео были просмотрены в Вашей Истории.

Охват – сколько уникальных пользователей увидели Историю.

Касания «Вперед» – кол-во переходов к следующей Истории.

Касание «Назад» – кол-во переходов к предыдущей Истории.

Выходы – сколько раз пользователи выходили из Вашей Истории.

Ответы – количество ответов к Вашей Истории.

Пролистали – сколько раз люди провели по Вашей Истории, чтобы перейти к Истории следующего пользователя.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Отслеживая данные метрики Вы можете найти наиболее интересные форматы Историй для Ваших пользователей.

Статистика Промоакций

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Многие из Вас наверняка уже тестировали официальную рекламу из приложения Instagram.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Теперь в Статистике собирается информация о последних проведенных промоакциях.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Открыв любую промоакцию Вы можете перейти к статистике кликнув по соответствующей кнопке.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

На первой странице статистки отображаются ключевые показатели: количество кликов по ссылке (перехода в профиль и тд.) и Показы (Люди, просмотревшие вашу промоакцию).

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Также доступны данные о вовлеченности в Вашу промоакцию (оставленные комментарии, лайки и сохранения).

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Спустившись в раздел чуть ниже можно обнаружить более детальную статистику о пользователях, которые увидели Вашу промоакцию. Соотношения женщин и мужчин.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Если Вы не знаете какого возраста основная группа Вашей целевой аудитории, то на базе множества промоакций, Вы сможете определить наиболее релевантный возраст Ваших клиентов.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Это же касается и поиска наиболее подходящего региона и страны для показа рекламы.

Статистика публикации в профиле

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Мы уже изучили общую статистику публикаций. Давайте теперь углубимся в статистику конкретной публикации в профиле. Для просмотра статистики поста Вам необходимо кликнуть по кнопке «Посмотреть статистику».

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Здесь Вы можете быстро посмотреть основные данные: иконка сердечка обозначает лайки, иконка диалога – комментарии, иконка закладки – сохранения.

Метрика «Посещения» отображает количество посетителей увидевших Вашу публикацию и перешедших в Ваш профиль. Охват – показывает количество уникальных пользователей, увидевших Ваш пост.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Чуть ниже можно найти процент аккаунтов увидевших Вашу публикацию, но которые не являются Вашими подписчиками. Они могли увидеть Вашу публикацию в рекомендациях друзей и из других рекомендательных инструментов Инстаграм.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Также Вам доступна полная разбивка по источникам показов:

Из «Главной» – количество показов Вашей публикации в общей Ленте Новостей.

Из профиля – количество показов Вашей публикации, при переходе из Вашего профиля. Например: пользователь перешел к Вам в профиль, увидел превью данного поста и кликнул на него. Публикация загрузилась во весь экран и показ засчитался.

Из «Интересного» – количество показов Вашей публикации в разделе «Интересное». Как правило наши публикации попадают в этот раздел на базе действий наших подписчиков и подписок. Чем больше наши публикации будут лайкать подписчики, чем выше вероятность того, что их друзья увидят нашу публикацию в разделе «Интересное».

Из «другого» – другие рекомендательные инструменты Инстаграм.

Статистика Истории

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

При открытии Вашей Истории Вы всегда можете увидеть количество пользователей, которые Видели Вашу Историю.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

В подробной статистике нам доступны следующие данные:

Показы – количество воспроизведений Вашей Истории.

Зрители – количество пользователей посмотревших Вашу Историю.

Ответы – количество сообщений отправленных в Директ из Истории.

А также, Число зрителей, пропустивших Вашу Историю.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Статистика по наклейкам. Если Вы указали в своей Истории хэштег, геолокацию или другого пользователя, то в статистике наклеек Вы сможете увидеть количество переходов по каждой из них.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Если перейти в раздел просмотра зрителей, то Вы сможете увидеть полный список пользователей, которые увидели Вашу Историю. Если Ваша История была предназначена для демонстрации какого-либо предложения Вашим клиентам, то Вы можете кликнуть на иконку любого пользователя, перейти в его профиль и начать с ним диалог, понимая, что он увидел Вашу Историю.

Обязательно пользуйтесь статистикой, если хотите сделать Ваш Инстаграм более эффективным. С помощью статистики Вы сможете понять кто Ваши подписчики, где они живут, когда проявляют активность и главное – какой контент для них является наиболее интересным.

Источник

Аналитика Instagram Stories для бизнеса

За два года я создал и протестировал десятки, если не больше, различных идей контента в Инстаграм Историях на своих проектах. Я точно знаю, что нельзя ждать от Историй какой-то стабильности, решений, которые работали бы одинаково на разных платформах. Зато я совершенно точно научился изучать истории с точки зрения цифр. А теперь подробнее об аналитике.

Зачем нужны Инстаграм Истории

Там есть своя аудитория, и не так важно, любите ли вы Истории или ненавидите их до посинения, у них есть уникальные зрители, а раз есть зрители, значит у SMM-специалистов и контент-менеджеров есть работа.

Когда-то давно я проводил опрос среди своих знакомых и друзей, и мы выяснили, что зрителей Историй, несмотря на любовь или нелюбовь, гораздо больше, чем мы думали.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Грамотная работа с любой аудиторией помогает достигать наших маркетинговых целей.

Давайте я напомню основные особенности Инстаграм Историй, которые нужно учитывать при создании контента.

Инстаграм Истории — «краткосрочный» контент.
Зрители знают, что их нужно посмотреть в течение 24 часов. Конечно, есть небольшой шанс на перепубликацию или сохранение истории в актуальные, но в целом любая История живет не больше суток.

В Историях публикуют видео до 15 секунд и фото длительностью 3 секунды.
С помощью коротких касаний и свайпов можно управлять просмотром Историй.

В Истории можно загрузить до 100 слайдов.
С каждым слайдом будет теряться часть аудитории — это нормально. Главное — не сохранить количество зрителей до финала, а работать с целевой аудиторией, решая свои задачи.

Важно помнить, что сами по себе Истории не продвигают аккаунт и не привлекают подписчиков. Но генерируя разный контент и переводя аудиторию из Историй в ленту, вы можете стимулировать рост вовлеченности и продаж.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Одна кофейня сделала гифку с быстро меняющимися фотографиями разных напитков, полную версию можно посмотреть в телеграм-канале

Реклама у блогеров в Историях, как правило, стоит гораздо дешевле, главным образом из-за охвата: на Историях он меньше, чем на постах, но эффективность рекламы от этого не страдает. Поэтому можно тестировать рекламные креативы на Историях, прежде чем идти в ленту.

Цифры Историй: где лежат, что значат, как с ними работать

Самое крутое в Историях — статистика. Даже с обычных аккаунтов можно получить простенькие цифры по зрителям и результатам голосований: это даёт дополнительную информацию при аналитике контента, помогает выбрать рекламные площадки, но лучше, все таки, использовать возможности бизнес-аккаунта.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Отлично видно, как зрители реагируют на вашу Историю

В бизнес-аккаунтах нам доступно гораздо больше цифр. Их можно посмотреть, если в своем аккаунте свайпнуть историю снизу вверх.

Охваты — как и везде, это уникальные зрители, которые посмотрели ваши Истории. Если вы запускаете несколько слайдов, на каждом слайде будет свой охват.

Показы — некоторые зрители пересматривают Историю, поэтому показов контента всегда больше, чем охватов. Причины пересмотра различны — кто-то пересматривает, потому что не умеет пролистывать Истории, кто-то пересматривает, потому что не успел прочитать текст или увидеть детали с первого раза. Это зависит от самого контента: чем сложнее слайды, тем сложнее зрителям с ними взаимодействовать.

Навигация: назад, вперед, переход, выходы — все эти цифры показывают короткие касания по Истории. По большому счету, они не имеют никакого значения. Хотя для контент-менеджера, создающего сложные Истории или игровые механики, будет интересна цифра «назад» — если этот показатель больше обычного, значит контент сложнее, чем обычно.

Следующие цифры можно увидеть не на каждой Истории: ответы, касания, клики и так далее.

Ответы — под Историей обычно есть окно для ввода сообщений в Директ: если вы стимулируете подписчиков писать вам в личку или публикуете Истории с товаром, а зрители пишут вам «сколько стоит», то это позитивно влияет на ранжирование всего аккаунта.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

В коммерческих аккаунтах, которые не используют интерактивные механики, ответы равноценны лидам

Клики по ссылке — когда у бизнес-аккаунта появляется 10 000 подписчиков, в его историях можно опубликовать ссылку на сторонние ресурсы. Соответственно, появляется возможность подсчитать, сколько было кликов по ссылке.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Касания по наклейкам — наклейками в Инстаграм Историях называют разные стикеры: стикер с упоминанием другого аккаунта, стикер с геометкой, некоторые стикеры из галереи, вопросы. С помощью таких касаний можно вычислить кликабельность креативов.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

До сих пор мы рассматривали эти цифры на каждом слайде Историй отдельно, но при ретроспективном анализе это не совсем удобно, поэтому в Инстаграме можно изучить цифры «вместе», сравнивая несколько слайдов сразу.
Статистика контента — в каждом бизнес-аккаунте есть кабинет внутренней статистики контента, который покажет статистику за две последние недели. Тут же можно отсортировать слайды по отдельным показателям.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Как попасть в полную статистику Историй

Если вам необходимо посмотреть Истории за две последние недели, то тут немного сложнее. Мы можем перейти в архивы, но там нам будет доступен только сам контент, результаты голосований и охваты.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Автоматизация цифр

Всякий специалист — ленив, поэтому копировать цифры вручную в таблицу, чтобы их проанализировать, будут лишь единицы. Нужен сервис, который все это сделает за нас.

Я рекомендую использовать Лайвдюн: он отлично справляется со сбором и хранением всех цифр. Иногда бывают проблемы с сохранением контента, но благодаря архиву самого Инстаграма это не очень важно.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

В Лайвдюне можно выгрузить цифры Историй «табличкой», а в таблицах, как мы знаем, можно делать почти всё что угодно.

Я обычно пересобираю статистику Историй, создаю отдельные столбцы, чтобы пометить темы слайдов Историй и посчитать свои показатели, которые не выдаёт ни Инстаграм, ни Лайвдюн: например, процент потери зрителей Историй в зависимости от количества слайдов.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Интересность контента — эта метрика показывает разницу между первым и последним слайдом за одни сутки: чем больший процент аудитории остаётся до последнего слайда, тем интереснее История.

Собираем цифры, изучаем, анализируем

Думаю, читатели котиков, вполне умеют различать статистику и аналитику, а также прекрасно понимают, что большинство сервисов для сбора статистики нужны лишь для создания красивых графиков в отчетах. Понять из таких отчетов, нужно ли продолжать делать тот или иной контент, — нельзя.

Чтобы правильно анализировать, нужно поставить цели контента и выяснять его влияние на нужные показатели.

Коммерческие аккаунты могут обозначить в качестве целей рост органического охвата и ответов на Истории. В этом случае нам понадобится простой график, показывающий корреляцию темы публикаций, охватов и ответов.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

Количество ответов в зависимости от форматов Истории

Чтобы отметить тему для каждой рубрики, придется поработать ручками: создаете отдельные ячейки, напротив которых пишете название рубрики. Используя формулу подсчета символов, можно будет вывести количество повторяющихся рубрик.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

countif — формула, которая считает количество повторяющихся символов. На данном скриншоте формула считает ©

Вместо названий рубрик, я использую спецсимволы, которые легко ввести с клавиатуры Бирмана: в этом случае подсчет будет простым, и формула не распространится на другие данные.

Пересмотры — разница между просмотрами и охватами. Предполагается, что пересмотры показывает размер активного ядра вашего аккаунта: чем их больше, тем лучше. Подписчики SMMplanner заметили, что Истории, которые пересматривают, чаще попадают в рекомендации, но экспериментально доказать это не удалось.

касание наклеек что это инстаграм. Смотреть фото касание наклеек что это инстаграм. Смотреть картинку касание наклеек что это инстаграм. Картинка про касание наклеек что это инстаграм. Фото касание наклеек что это инстаграм

При большом желании для Историй можно считать CTR и ER.

CTR — кликабельность, соотношение кликов или касаний по отношению к охвату. По большому счету, имеет значение только при выборе аккаунтов для рекламы в Историях. Вы запрашиваете у блогера скриншоты кликов по отношению к охвату и определяете, стоит ли блогер своих денег.

ER — показатель вовлеченности в контент, то есть сумма ответов, кликов, касаний и смахиваний по отношению к охватам. Я не очень понимаю, зачем нужно использовать такую метрику, но многим моим коллегам она нравится.

Стоит помнить, что ER — полностью искусственная метрика: внутри Инстаграма нет сущности ER, а значит, сам по себе ER ни на что не влияет.

Анализируйте и совершенствуйте Истории

Отсортировать Историю по количеству просмотров и ответов — это ещё не аналитика. Необходимо изучать цифры исходя из поставленных целей, но чтобы это сделать, необходимо понимать, что значат эти цифры.

— Собираю контрольные цифры в таблицу (здесь мне помогает Лайвдюн), в некоторых проектах приходилось собирать охваты Историй за два месяца, и как бы ни было тяжело, это необходимо

— Выявляю гипотезу (чтобы было больше охватов, нужно делать игры каждый день),

— Согласовываю идею и контент с руководителем,

— Через 24 часа после публикации смотрю на получившиеся цифры,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *