каско что делать если не зафиксировал дтп
Особенности страховых случаев по КАСКО без ДТП: список ситуаций, оформление и способы получения
Основная цель покупки полиса КАСКО – защита себя и автомобиля на случай дорожно-транспортного происшествия. Но ДТП – это не единственный страховой случай по добровольному страхованию. В договоре указывается весьма широкий список ситуаций, при которых страхователь имеет право на возмещение. Страховка также покрывает ущерб, который был причинен автомобилю и без непосредственной аварии.
Что такое страховой случай по КАСКО без ДТП?
К страховым случаям относятся любые обстоятельства, при которых страховая компания должна возместить убытки по КАСКО. Полный их список и условия возмещения указываются в договоре.
Риски, от которых страхуется машина, делятся на две группы: те, что являются результатом ДТП и те, которые не являются результатом аварии. Страховой случай без ДТП предполагает нанесение автомобилю ущерба не в результате аварийной ситуации.
Перечень таких рисков также указан в договоре, и страховая компания в этом случае не имеет права отказать в возмещении.
Перечень возможных ситуаций
Страховые случаи без ДТП предполагают нанесение ущерба автовладельцу и автомобилю.
К ним могут относиться следующие ситуации:
В этих ситуациях страхователь имеет право получить компенсацию. Страховая компания не может отказать в покрытии ущерба при соблюдении автовладельцем всех условий оформления страхового случая.
Как оформить и получить страховку?
Если случилось ДТП, то все и так ясно. Надо обездвижить машину и зафиксировать предметы, которые имеют отношение к аварии.
При страховом случае без ДТП сначала нужно как можно раньше обратиться с компетентные органы – МЧС, МВД или полицию. Также сразу нужно позвонить страховщику по указанному в договоре телефону и сообщить о том, что случилось.
Рекомендуется сделать фото и видео с места происшествия и обозначать явные повреждения машины.
Страховой случай нужно оформить в течение трех дней. Следующий шаг – подготовка документов. При отсутствии ДТП не потребуются протоколы о нарушении, постановления, многочисленные справки и так далее.
Для правильного оформления такого страхового случая нужны следующие бумаги:
В некоторых случаях могут быть нужны другие документы.
При стихийном бедствии потребуется справка от метеорологической службы, при возгорании авто – из пожарной службы, при хищении автомобиля дополнительно надо будет предоставить ключи, сигнализационный брелок и чип.
Сотрудник страховой компании может снять копии документов, так как оригиналы могут потребоваться в иных инстанциях. Процедура также предполагает передачу документов под роспись работнику СК. У страхователя остается список документов с подписью агента и печатью страховщика.
Если страховая компания в силу каких-то причин отказывается принимать документы, можно отправить их заказным письмом, куда будет вложена опись и требование об ответе в письменном виде.
Важно правильно составить заявление. Это делается в произвольной форме или же заполняется специальный бланк, предложенный страховой компанией. Документ страхователь составляет собственноручно. Основное условие – наличие в нем всей нужной информации доля рассмотрения страховщиком стразового случая.
Заявление должно содержать:
Важно, чтоб в документе были описаны все подробности страхового случая: время, место, причины наступления, участники – при их наличии. Также нужно указать повреждения машины и реквизиты заявителя, если предполагается начисление возмещения с выплатой по калькуляции. В конце заявления страхователю нужно указать дату и расписаться.
После подачи документов нужно предоставить транспортное средство страховой компании для его осмотра. Провести его может аварийный комиссар или автоэксперт. Если заявитель не будет согласен с заключением осмотра, он должен написать об этом в акте, четко обозначив причины этого. После проведения экспертизы страховая компания должна выдать соответствующий документ, который подтверждает сумму ущерба.
Способов выплаты страховки существует два:
Сроки возмещения указаны в договоре страхования и могут отличаться в зависимости от конкретной компании. В среднем они составляют 15-30 дней.
Крупные страховщики обычно производят выплаты в течение двух недель. Компании поменьше делают это примерно в течение месяца. Также стоит учесть, что возможны случаи, когда страховщик будет тянуть время, пока клиент не станет требовать возмещения в правовом порядке.
Когда возможен отказ в возмещении ущерба?
Не каждый случай попадает под понятие страхового. Страховая компания имеет право отказать в возмещении убытков в следующих ситуациях:
Дополнительная причина, по которой запрос может быть отклонен – это двусмысленные формулировки, среди которых следующие:
Нередко спорные ситуации возникают и без дорожно-транспортных происшествий. Добиться благоприятного исхода в отношении компенсации поможет внимательный анализ всех пунктов договора перед его подписанием, уточнение непонятных формулировок и соблюдение всех правил обращения в страховую компанию.
КАСКО
МиниКАСКО
МикроКАСКО
КиберКАСКО
ОСАГО
Страхование водителей и пассажиров
Скидка на ремонт в ДЦ
Статьи
В рассрочку и
без переплат
Программа лояльности
Cкидка 30% на полис за рубеж
МикроКАСКО
Каско — это комплексное страхование автомобиля. В отличие от полиса ОСАГО, оно является добровольным и покрывает убытки в случае ДТП, хищения (угона), пожара, стихийного бедствия, хулиганских действий и других происшествий. В отличии от ОСАГО, автовладелец получает возмещение ущерба даже в тех случаях, когда он является случайным виновником происшествия.
Когда требуется каско?
Приобретая полис каско, водитель может выбрать защиту от повреждений или от повреждений и хищения (угона). С угоном всё ясно. А что же с повреждениями? Они могут быть следствием ДТП, пожара, стихийного бедствия и противоправных действий третьих лиц. В последнем случае подразумеваются царапины и вмятины на кузове, хищение колёс, зеркал и т. п. Также страховым случаем считается ситуация, когда владелец непреднамеренно причинил вред, например, сам ударил машину или не справился с управлением.
Полис покрывает более 20 различных неблагоприятных событий. Однако есть ряд ситуаций, когда страховая защита не действует, как пример:
Какие случаи считаются страховыми?
Дорожно-транспортное происшествие — один из типичных страховых случаев, которые покрывает каско. В ДТП всегда участвует хотя бы один автомобиль. При этом он должен находится на дороге или участвовать в дорожном движении. Повреждение во время стоянки в результате наезда другого автомобиля тоже считается дорожно-транспортным происшествием.
Как действовать при ДТП?
Если произошло ДТП, нужно придерживаться следующего алгоритма действий:
Как оформить ДТП?
Оформление ДТП проходит по двум основным сценариям:
Если ДТП произошло на парковке
Нередко возникают ситуации, когда автомобиль получил царапины, сколы и вмятины во время движения на парковке, т. е. когда водитель сам повредил машину.
При ДТП на парковке действуйте следующим образом:
Сотрудники ГИБДД составят протокол, с которым водитель впоследствии может направиться за страховым возмещением. Важно не пропустить срок для обращения в страховую компанию: на это отведено 10 дней.
Когда и как получить возмещение?
Для возмещения ущерба заполните заявление и предоставьте копии следующих документов:
Если все документы верны и поданы в срок, страховая направляет на ремонт, на СТО, указанное в договоре.
Какие еще риски покрываются каско?
Полис каско предусматривает страховую защиту также и от следующих рисков. Среди них:
Порядок действий
Порядок действий в этих ситуациях аналогичен действиям при ДТП. Разница лишь в том, что зачастую нужно дополнительно обращаться к сотрудникам полиции, МЧС и других служб для составления административного протокола или даже возбуждения уголовного дела. Подробнее о порядке действий каждом страховом случае, связанным с различнми способами нанесения повреждений автомобилю можно прочитать здесь.
Каско — надёжный способ защитить себя от большинства финансовых расходов, связанных с причинением вреда автомобилю. Но не забудьте, что о любом происшествии, даже если вы сами повредили машину, надо сообщать в страховую компанию. Следуйте описанному выше порядку действий, чтобы без промедления получить возмещение ущерба по действующему страховому полису.
Выплаты по КАСКО при ДТП: оформление, сроки обращения
КАСКО — это услуга добровольного страхования автомобиля от хищения и ущерба любого характера. При желании клиента можно дополнительно учитывать страховые функции полиса — расширение гражданской ответственности, страхование от несчастных случаев, а также дополнительного оборудования. Стоимость услуги зависит от количества допущенных к управлению лиц, года выпуска транспортного средства, марки, модели автомобиля и даты ввода его в эксплуатацию. Что значит возмещение ущерба по КАСКО при ДТП, какие сроки и порядок действий при наступлении страхового случая?
Обратите внимание. Если нужно рассчитать стоимость страховки, например, КАСКО на полгода, калькулятор на сайте vbr.ru поможет быстро определить стоимость и выбрать максимально подходящий вариант. При каких условиях возмещается ущерб
Что делать после ДТП по КАСКО и за что предусмотрены выплаты? Владелец полиса добровольного страхования имеет законное право на возмещение ущерба при следующих обстоятельствах:
При оформлении ДТП по КАСКО, когда риски заранее застрахованы полисом, причитающиеся выплаты должны осуществляться в полном объёме и точно в срок. Компенсация ущерба может быть выполнена в денежном эквиваленте напрямую клиенту или специализированному сервисному центру, который ремонтирует повреждённый автомобиль. Выплаты по КАСКО после ДТП предусматривают покрытие ущерба даже в том случае, если виновником аварии является сам водитель (держатель полиса), а не третьи лица.
Действия при ДТП по КАСКО — пошаговая инструкция
Последовательность выплат, правила и форма урегулирования, ремонт по КАСКО без ДТП и срок обращения по полису при аварийной ситуации отражается в договоре страхования. Чтобы беспроблемно получить выплату КАСКО после аварии, важно придерживаться следующих правил:
В ситуации, если вы оказались виновником ДТП, законом предусмотрено условие суброгации, описанное в ст. 965 ГК РФ. Это значит, что пострадавшая сторона вправе обратиться в свою СК за компенсацией понесенного ущерба, но и СК тоже может затребовать компенсацию выплаченных денег. И она, скорее всего, это сделает, обратившись после выплат к виновнику ДТП, то есть к вам.
Если сумма ущерба ниже 400 000 рублей, то ее покроет полис ОСАГО. Все, что выходит за рамки этой цифры, оплачивает виновный из своих средств. Будьте внимательны и помните, что срок исковой давности для суброгации от страховых компаний составляет 3 года с момента аварии.
Обратите внимание. Выплаты по КАСКО виновнику ДТП имеют такие же сроки восполнения ущерба, что и для пострадавшей стороны.
Сроки возмещения ущерба
Сроки возмещения ущерба КАСКО при ДТП не зафиксированы законодательно и не прописаны в правовом порядке. Они отображаются в договоре страхования или указаны в перечне правил страхового агента. Если проанализировать статистику и провести детальный анализ данных самих страховых компаний, можно вывести закономерные сроки выплаты по КАСКО при ДТП или прочих страховых случаях:
Чтобы не было спорных ситуаций с выплатами по КАСКО после ДТП, рекомендуется оформлять автостраховку в надёжных известных компаниях. Если вы не сориентировались, куда обращаться после ДТП по КАСКО, не переживайте — изучите договор со страховой компанией. В нём вы найдёте адрес и контакты страхового агента, к которому необходимо обратиться незамедлительно.
Как происходит возмещение
Как получить выплату по КАСКО после ДТП или при возникновении страхового случая? После оформления протокола клиенту необходимо обратиться в страховую компанию и написать заявление о возмещении ущерба, приложив к нему пакет документов.
При ущербе ТС
При краже ТС
Как оформить КАСКО без ДТП, если вы повредили автомобиль без участия в аварии (например, поцарапали бампер при неудачном манёвре) и нужна ли справка о ДТП для КАСКО в таком случае? В этой ситуации справка от ГИБДД не требуется, но необходимо зафиксировать происшествие через аварийного комиссара или участкового. При этом в разных страховых компаниях перечень необходимых документов может меняться, а скорость выплат КАСКО после ДТП зависит от условий в договоре.
Обратите внимание. Перед тем как получить страховку по КАСКО без ДТП, нужно представить справку с зафиксированным ущербом в страховую компанию, написав заявление на возмещение убытков.
Получение компенсации КАСКО при ДТП — порядок действий
Основные способы получения компенсации КАСКО после ДТП — прямая денежная выплата, направление на ремонт, полная замена транспортного средства.
Денежная выплата напрямую
Оформляется заявление на получение страховой выплаты клиентом напрямую. Страховой компанией проводится осмотр автомобиля и фиксация ущерба. Прежде всего, проводится экспертиза автомобиля и рассчитывается стоимость повреждений. После чего страховому агенту предоставляются платёжные документы о затратах клиента в автосервисе. Сумму по КАСКО при ДТП можно получить наличными деньгами или переводом на банковскую карту клиента.
КАСКО после ДТП — направление ТС на ремонт
После проведения экспертизы клиент оформляет заявление на законное возмещение ущерба, а страховая компания самостоятельно направляет автомобиль на плановый ремонт в автосервисе. При полном восстановлении ТС страховая компания оплачивает предоставленные партнёром счёта, а клиент получает отремонтированный автомобиль.
Обратите внимание. Если нужно отремонтировать машину по КАСКО без ДТП, вместо протокола от ГИБДД клиент должен представить справку о происшествии от аварийного комиссара или уполномоченного участкового. Кроме этого, можно позвонить в службу 112 и вызвать на место происшествия сотрудника полиции. Замена транспортного средства
Замена утраченного ТС происходит при краже или полной гибели имущества, неподлежащего восстановлению. В случае если суммы не хватает для замены автомобиля на аналогичный (цена утраченного имущества меньше цены нового ТС), клиент осуществляет доплату самостоятельно. Чаще всего держатель полиса может сам решить, в каком виде будет осуществлена компенсация, а КАСКО в ДТП с пострадавшими всегда имеет силу в соответствии с пунктами договора.
Причины, по которым могут отказать в выплате
К сожалению, часто страховые компании отказывают в частичной или полной выплате компенсации клиенту. Самые основные и частые причины:
Водитель нарушил ПДД. Обязательно заранее изучите условия договора страхования. В нем могут быть прописаны случаи, при которых возмещение ущерба не предусмотрено.
Нередко в договорах страхования пункты с условиями возмещения ущерба звучат двусмысленно и неточно. Обращайте внимание, какие документы нужны для КАСКО после ДТП и изучайте детали. В случае непонятных формулировок в договоре вы имеете право попросить откорректировать пункты.
Важно! Никогда не пытайтесь оформить КАСКО задним числом после ДТП, такие схемы легко открываются после проведения экспертизы и влекут за собой ответственность перед законодательством РФ.
Что делать, если страховая отказалась возмещать ущерб
Чтобы исключить негативные последствия в виде незаконного отказа от компенсации ущерба, изучите, как правильно оформить ДТП по КАСКО и тщательно выбирайте страховую компанию. Чем крупнее и известнее фирма, тем больше шансов благополучно получить положенную компенсацию. Если всё-таки сложилась ситуация спора и вы получили отказ от страховой компании, действуйте согласно рекомендациям:
При любых обстоятельствах всегда внимательно изучайте рейтинг страховой компании и договор, который подписываете. Даже при отказе страховой фирмы возмещать ущерб ТС, не опускайте руки и не ремонтируйте транспортное средство самостоятельно. Существует ряд наивысших форм юридических законов, которые имеют большую правовую силу, чем страховой договор. Самое главное – следовать обязательным пунктам и грамотно оформлять происшествие. В таком случае вероятность выиграть спор максимальна. При любых конфликтных ситуациях вы всегда имеете право на независимую экспертизу и законное разрешение спора.
Мелкие повреждения без ДТП
В каких случаях стоит заявлять в страховую о небольших повреждениях автомобиля?
Если у вас полис с франшизой, сначала оцените степень ущерба, который был нанесен вашему автомобилю. Если предполагаемые расходы на ремонт больше суммы франшизы по КАСКО, обратитесь в страховую.
Если расходы на ремонт будут совпадать с размером франшизы или окажутся ниже, заявлять о страховом случае не стоит. По условиям полиса КАСКО с франшизой вы не сможете получить возмещение, но сам заявленный убыток может повысить стоимость полиса на следующий год.
Иногда клиенты не заявляют о небольших повреждениях вроде царапин или сколов сразу: те кажутся им незначительными, а их исправление — необязательным. Но когда происходит более крупное повреждение, они заявляют обо всех старых царапинах как о последствиях одного — последнего — повреждения. Так делать не стоит, и вот почему.
При обследовании автомобиля перед ремонтом специалисты могут выявить, что заявленные повреждения получены в разное время. В этом случае сумма франшизы по полису КАСКО будет взята столько раз, сколько будет выявлено страховых событий, то есть причин возникновения повреждений. Столько же страховых событий будет внесено в страховую историю клиента.
Любые вопросы о ДТП также можно задать, позвонив на горячую линию помощи: 8 800 555−15–99. Это бесплатно для водителей по всей России — не обязательно даже быть клиентом Тинькофф или Тинькофф Страхования.
Специалисты службы поддержки подскажут, нужно ли вызывать ГИБДД, как оформить европротокол и правильно сделать фото повреждений, в какую страховую обращаться: свою или второго участника. Линия помощи работает ежедневно, 24/7.
Как заявить в страховую о мелком повреждении?
Если, по вашим расчетам, стоимость ремонта выше франшизы, обратитесь в страховую. Для этого:
ДТП без второго участника
Что делать при ДТП без второго участника?
В ДТП без второго участника задействовано только одно транспортное средство и не пострадали другие люди: например, автомобиль врезался в столб, наехал на бордюр или скатился в кювет. Алгоритм действий такой же, как и при обычной аварии: заглушить двигатель, поставить знак аварийной остановки, оказать первую помощь пострадавшим.
После этого подробно сфотографируйте место аварии и все повреждения, которые получила ваша машина.
Оцените ущерб, нанесенный вашему автомобилю или городскому имуществу. Если в результате ДТП оказались повреждены элементы дороги, например фонарный столб или дорожное ограждение, необходимо обратиться в ГИБДД для оформления ДТП без второго участника.
Если ущерба чужому имуществу нет, можно покинуть место ДТП. Но до этого оцените повреждения своего автомобиля. Если у вас КАСКО с франшизой и предположительные расходы на ремонт будут больше суммы франшизы, тогда обратитесь в Тинькофф Страхование с заявлением о страховом случае.
Если сумма ремонта совпадает с размером франшизы или меньше ее, заявлять о страховом случае не стоит. В этом случае по условиям франшизы вы не сможете получить возмещение по КАСКО после ДТП, но заявленный убыток может повысить стоимость полиса на следующий год.
Любые вопросы о ДТП также можно задать, позвонив на горячую линию помощи: 8 800 555−15–99. Это бесплатно для водителей по всей России — не обязательно даже быть клиентом Тинькофф или Тинькофф Страхования.
Специалисты службы поддержки подскажут, нужно ли вызывать ГИБДД, как оформить европротокол и правильно сделать фото повреждений, в какую страховую обращаться: свою или второго участника. Линия помощи работает ежедневно, 24/7.
Какие документы нужно собрать при таком ДТП?
Список необходимых документов для оформления ДТП без других участников и пострадавших можно уточнить в приложение Тинькофф. Выберите свой полис КАСКО и нажмите на кнопку «Заявить о страховом случае». Дальше просто следуйте инструкциям, которые увидите на экране.
Если в результате ДТП было повреждено чужое имущество, вам понадобятся следующие документы:
В каких случаях справки от ГИБДД не понадобятся?
Справка из ГИБДД может не понадобиться в следующих ситуациях:
Любые вопросы о ДТП также можно задать, позвонив на горячую линию помощи: 8 800 555−15–99. Это бесплатно для водителей по всей России — не обязательно даже быть клиентом Тинькофф или Тинькофф Страхования.
Специалисты службы поддержки подскажут, нужно ли вызывать ГИБДД, как оформить европротокол и правильно сделать фото повреждений, в какую страховую обращаться: свою или второго участника. Линия помощи работает ежедневно, 24/7.
Организация ремонта в проверенных СТО. Выезд аварийного комиссара и эвакуатор бесплатно. Доставка полиса за 1 день