касса заблокирована прошло 72 часа что делать казахстан
Ошибки кассового аппарата и методы их устранения
Для исправления ошибок, возникающих при работе кассового аппарата в первую очередь следует определить их причины. Как правило, ошибки возникают из-за различных сбоев в системе или же из-за неправильных действий кассира.
Обычно о возникновении ошибки свидетельствует отказ кассы выполнять какую-либо операцию, а на экран выводится буквенное или числовое значение. Чтобы возобновить работу, необходимо выполнить ряд определенных последовательных действий.
Ошибки кассового аппарата: способы устранения проблем на разных моделях
В разных ККМ одна и та же проблема может выражаться разными способами. В ситуации, когда кассовый аппарат перестал правильно функционировать, а его экран показывает какую-либо числовую комбинацию, то решение нужно искать прежде всего в инструкции к данной ККТ. Как правило, в инструкции описаны все наиболее часто встречающиеся проблемы и способы их оперативного решения.
АМС 300Ф
Данный аппарат имеет более чем достаточное количество внешних портов, и может обмениваться информацией по средствам Wi-Fi или LAN соединения. Есть возможность работать с системой ЕГАИС, а в комплект входит денежный ящик.
Во время работы ККТ АМС 300Ф на дисплее возможно отображение следующих числовых комбинаций:
С момента открытия смены прошло больше суток
Следует сделать стандартный Z-отчет.
Сумма по безналичному расчету превышает общую
Сверить сумму оплаты по безналу и общую
Некорректная дата и время
Правильно настроить дату и время
Чековая лента отсутствует
После заправки бумаги нажать «ВВ»
Акцизная марка не введена
Ввести данные акцизной марки
Атол 90Ф
Данная ККТ имеет возможность печатать двумерные штрихкоды и в зависимости от комплекта поставки обмениваться данными через GSM или Wi-Fi. Большим преимуществом данной модели является надежный корпус и небольшой вес.
Возможные проблемы Атол 90Ф:
Внесенная сумма меньше суммы чека
Внести сумму большую или равную итоговой сумме чека
Выполнение операции невозможно по причине закрытия смены
Необходимо сделать открытие новой смены
Ошибка программного обеспечения
Требуется перепрограммирование ЦП или замена блока управления
Код товара не корректен или отсутствует в базе
Убедиться в правильности введённого кода и наличия товара в базе
После выполнения первой операции прошло более суток
Закрыть смену или выполнить проведения отчета с гашением
Чековая лента отсутствует или принтер не подключен
Проверить шлейф от принтера к плате и удостовериться в наличии чековой ленты
Орион 100Ф
Особенность кассы Орион 100Ф заключается в том, что она способна хранить в своей базе до 20000 различных наименований товаров. При этом возможно подключение не только сканера штрихкодов, но и клавиатуры через USB разъем. Может работать с ЕГАИС.
Необходимо обратиться к авторизованному представителю
Обратиться в сервисный центр
Чековая лента отсутствует или заправлена не правильно
Проверить ленту и нажать «Пр.Итог»
Заряд аккумулятора на исходе
Дождаться нормализации температуры принтера приостановив все операции
Нужно нажать «С» и выполнить закрытие чека
Возможные проблемы в работе фискального накопителя
При возникновении проблемы в работе фискального накопителя на чековой ленте распечатывается определенная числовая комбинация, которая соответствует определенному виду нарушений.
Некорректное состояние ФН
Критическое нарушение функций
Объем хранилища переполнен
Необходимо подключение ККТ к интернету для отправки фискальных данных
Наличие документов ожидающих отправки
Помогает переподключение к интернету
Как устранить наиболее частые проблемы ККТ «Меркурий
Ниже приведены наиболее часто встречающиеся ошибки на кассовых аппаратах «Меркурий»:
Чековая лента на исходе
Заменить ролик чековой ленты
Заводской номер отсутствует
Необходимо заново ввести заводской номер чипа
Фискальный накопитель отсутствует, работа невозможна
Установить и/или активировать ФН
Неизвестная операция, продолжение невозможно
Печать нулевого чека по безналу, затем нажать «С».
Использовать ККТ в соответствии с руководством пользователя
Превышена длительность одной смены
Закрыть текущую смену с гашением
Ввести пароль правильно
Попытка реализации заблокированного товара
Повторить попытку после разблокировки товара
Журнал продаж заполнен
Провести форматирование журнала продаж в режиме технического сброса
Период автономной работы истек
Передать данные в ОФД, подключив кассу к интернету
Произвести замену ФН
Убедиться, что срок службы чипа не истек
Перезагрузить ККТ, убедиться в надежном соединении с электросетью
Информация об операциях по кассе передается оператору фискальных данных автоматически. Однако если в течение 30 дней данные по какой-то причине не передаются – ККТ блокируется. Поэтому если онлайн-касса сигнализирует об ошибке 478, то продолжение автономной работы невозможно.
Причиной этому может послужить:
Для устранения неисправности следует:
Возникновение данной ошибки возможно в случаях, если смена открыта более суток. Настройки ККТ ограничивают время одной смены, поэтому и возникает ошибка 066.
Для ее устранения необходимо закрыть смену, сформировав при этом отчет с гашением:
После того как отчет с гашением будет сформирован можно заново открыть смену.
Данная ошибка на кассовом аппарате возникает в случаях, когда журнал продаж переполнен. При ее возникновении открыть смену не представляется возможным.
Для устранения данной проблемы необходимо произвести очистку журнала:
Причинами возникновения ошибки 453 на кассовых аппаратах «Меркурий» могут быть:
Решение проблемы при возникновении этой ошибки во многом зависит от конкретной причины:
Если ККТ была передана другому лицу, то возникает необходимость ее перерегистрации. Для этого необходимо заменить ФН и сбросить кассу до заводских настроек.
При возникновении данной ошибки, скорее всего дошло к разряду аккумуляторной батареи.
Для ее устранения необходимо:
Абонентское обслуживание магазина
Если у вас не получится оперативно решить ошибку кассового аппарата, то это может негативно сказаться на работе всего магазина, что приведёт к потере прибыли.
В этом случае вам поможет наша услуга технического обслуживания магазина.
Квалифицированные специалисты абонентского сопровождения нашей компании способны:
Как предотвратить блокировку онлайн-кассы
Читайте также
Переход ИП на самозанятость: выгоды и ограничения
Оформление сотрудников по договорам ГПХ: преимущества и подводные камни
Патентная система налогообложения изменилась с 2021 года: плюсы и минусы
Как выбрать чат-бота для бизнеса
Какие налоги платит ИП на общей системе налогообложения
Однако при использовании кассы могут возникнуть проблемы — например, на экране может появиться сообщение о том, что она заблокирована. Это значит, что она перестала пробивать чеки и отправлять данные о продажах в налоговую. В таком случае нужно остановить работу и устранить причины блокировки, иначе могут быть штрафы.
В статье расскажем, как избежать блокировки онлайн-кассы и что делать, если она случилась.
Из этой статьи вы узнаете:
Что такое онлайн-касса, кто должен ее установить и как с ней работать
Как продавец отчитывается за продажи перед налоговой. До 2017 года предприниматели использовали кассы с электронной контрольной лентой, которые не подключались к интернету. Приходилось вести журнал кассира-операциониста, куда заносились все данные о выручке. По нему налоговая проверяла доходы, отраженные в первичных документах.
С 2017 года появились онлайн-кассы. Они автоматизируют сдачу отчетов для бизнеса, и налоговая всегда получает полные сведения о том, сколько зарабатывает предприниматель.
Продавец обязан сформировать кассовый чек и выдать его покупателю после того, как получил деньги за товары или услуги. За каждую сделку он обязан отчитаться перед налоговой. Это касается как личных продаж, так и сделок в интернете (ст. 1.2 закона № ).
Передать чек клиенту можно в бумажном или электронном виде. Например, отправить на электронную почту, SMS-сообщением или по мессенджеру (письмо Минфина РФ № 03-01-15/101704). По чеку покупатель сможет вернуть деньги за бракованный товар, некачественную услугу, а также проверить, не уклоняется ли магазин от уплаты налогов.
Пример чека онлайн-кассы. В нем указаны реквизиты продавца, банк, номер терминала и смена кассира
Кто должен использовать онлайн-кассы. Онлайн-кассы ввели не сразу. Правительство постоянно давало отсрочки бизнесу на покупку и подключение касс нового типа. Последняя закончилась в этом году.
До 1 июля 2021 года без кассы могли работать ИП при таких условиях (ст. 2 закона № ):
Эта отсрочка касалась именно трудовых договоров, когда работника оформляют в штат. Договоры гражданско-правового характера (ГПХ) к ним не относились.
Например, ИП самостоятельно занимается изготовлением мебели, но иногда привлекает водителя для доставки заказов по договору подряда. До 1 июля 2021 года ИП устанавливать кассу было не нужно.
Есть виды деятельности, в которых вообще можно не применять кассу (ст. 2 закона № ). Вот некоторые из них:
Как работает онлайн-касса. После расчета с покупателем данные о пробитых чеках записываются на чиповое устройство, встроенное в кассу, которое называется фискальный накопитель (ФН). ФН по интернету мгновенно передает сохраненные данные оператору фискальных данных (ОФД), а оператор передает их в ФНС. Данные отправляются автоматически после формирования чека.
Оператор фискальных данных (ОФД) — организация, которая обрабатывает, хранит и защищает данные кассы на своем сервере. ОФД — посредник между ФНС и предпринимателем и помогает налоговой узнать о нарушениях со стороны продавца. Для работы ОФД должен получить разрешение на обработку фискальных данных (ст. 4.4 закона № ).
Как продавец работает с онлайн-кассой. Перед началом рабочего дня с онлайн-кассой нужно открыть рабочую смену — так продавец уведомляет ОФД. В момент расчета с покупателем продавец должен выдать кассовый чек. В конце рабочего дня нужно закрыть смену на кассе и сформировать отчет о закрытии смены.
Проверить кассу или фискальный накопитель на соответствие требованиям закона перед покупкой можно через реестр налоговой. Там же можно узнать, есть ли у ОФД разрешение на обработку фискальных данных, прежде чем заключать с ним договор на обслуживание.
Чтобы найти раздел с реестрами, нужно нажать на «Реестры» на главной странице. Скачайте нужный реестр, кликнув на кнопку «Загрузить»
В скачанном документе вы увидите данные о кассах, с которыми можно работать. Данные своей кассы, например ИНН изготовителя, вы найдете в ее паспорте. Если найдете данные своей кассы в этом реестре, можете спокойно с ней работать. В противном случае покупайте другую
Проверить кассу можно, не скачивая реестр. Спуститесь вниз по главной странице о ККТ, выберите модель аппарата и введите заводской номер, который указан в паспорте или на нижней части корпуса. Если появится такое же сообщение, как на скриншоте, касса поставлена на учет в налоговой
Если кассы нет в реестре, появится такое сообщение
Как бизнес должен обслуживать онлайн-кассу. Пользователь кассы должен менять фискальный накопитель и хранить его в течение 5 лет после замены (п. 2 ст. 5 закона № ). У ФН бывают разные сроки годности: 13, 15 или 36 месяцев. Он покупается отдельно от кассы и стоит от 7 тыс. рублей.
Каждый фискальный накопитель рассчитан на определенное количество записей, например на 250 тыс. Когда память переполнена, ФН также нужно менять, даже если его срок годности еще не закончился.
После покупки кассы и фискального накопителя нужно заключить договор с оператором фискальных данных. Стоимость обслуживания одной кассы у ОФД примерно 3 тыс. рублей в год. Еще онлайн-кассу нужно поставить на учет в налоговой. Сделать это можно в личном кабинете налогоплательщика в разделе «Учет ККТ». Для удаленной регистрации понадобится электронная подпись.
Из-за чего касса блокируется
Если данные о пробитых чеках не поступают в ОФД более 30 дней, в кассе блокируется фискальный накопитель (п. 1 ст. 4,1 закона № ). Без него работать с кассой не получится. Такое правило ввели, чтобы пресечь незаконную деятельность.
Данные могут не поступать в ОФД по нескольким причинам:
В течение 30 календарных дней касса будет работать в автономном режиме — данные о пробитых чеках будут храниться на внутренней памяти без отправки в ОФД. Когда 30 дней пройдут, фискальный накопитель заблокируется и пробивать чеки станет невозможно.
Чтобы снять блокировку, нужно возобновить отправку данных. Например, подключиться к интернету, оплатить услуги ОФД или заменить фискальный накопитель. Данные о пробитых чеках отправятся автоматически, и касса продолжит работать, как и раньше.
Чтобы избежать блокировки, нужно регулярно контролировать отправку данных в ОФД: лучше каждый день, но хотя бы раз в неделю. Это можно сделать, если сформировать в кассе отчет о текущем состоянии расчетов или отчет о закрытии смены. Если в поле «Количество непереданных ФД» стоит значение «0», значит, данные всех чеков поступили в ОФД и ОФД это подтвердил.
Еще посмотреть информацию о всех пробитых чеках можно в личном кабинете ОФД.
Отчет о закрытии смены с сайта оператора фискальных данных «СБИС»
Отчет о текущем состоянии расчетов с сайта оператора фискальных данных «СБИС»
За что налоговая может снять кассу с учета
Налоговая может снять кассу с учета в одностороннем порядке, то есть без заявления пользователя, по трем причинам (п. 8, 15, 16, 18 ст. 4.2 закона № ).
Причина № 1. Кассу исключили из реестра. Все кассы, с которыми можно работать в России, содержатся в специальном реестре ФНС. В нем указаны модель, идентификационный номер и другие сведения.
Нельзя работать с кассой, которой нет в реестре, иначе будет штраф: для ИП — от выручки, но не менее 10 тыс. рублей, для юрлиц — и минимум 30 тыс. рублей (п. 2 ст. 14.5 КоАП).
Если кассу исключили из реестра и налоговая прислала уведомление о снятии кассы с учета, предприниматель должен в течение 30 календарных дней предоставить в ФНС фискальный накопитель для считывания данных. Нужно показать налоговой возможные доходы с той даты, когда кассу исключили из реестра. Если не сделать этого в срок, могут предупредить или оштрафовать: ИП — от 1,5 до 3 тыс. рублей, организацию — до 10 тыс. рублей (п. 5 ст. 14.5 КоАП).
Вернуться в реестр можно, если устранить нарушения. Если прежнюю кассу не получится поставить заново на учет, придется купить новую.
Причина № 2. Закончился срок действия фискального накопителя. Например, предприниматель временно не работает, выключил кассу и забыл о том, что срок фискального накопителя заканчивается, или не перерегистрировал кассу после замены ФН.
Продлить срок действия ФН невозможно, даже если кассу не использовали. Его нужно менять, а затем перерегистрировать ККТ. О том, что фискальный накопитель нужно сменить, ОФД обычно сообщает пользователю заранее.
Если срок действия ФН истек более месяца назад, налоговая может снять кассу с учета в одностороннем порядке. Но она должна уведомить пользователя об этом минимум за месяц. В итоге у продавца есть пара месяцев, чтобы заменить фискальный накопитель (письмо ФНС № АБ-4-20/2278@).
В этом случае предоставить все фискальные данные в налоговую нужно в течение 60 дней после снятия кассы с учета. Чтобы возобновить продажи, нужно купить новый ФН и перерегистрировать кассу.
Причина № 3. ИП или организация прекратили свою деятельность. Если компания ликвидирована, подавать отдельное заявление на снятие кассы с учета не обязательно. Налоговая сделает это самостоятельно.
Что будет с кассой, если временно не работать
Иногда кассу не используют, когда останавливают деятельность. Например, в магазине идет ремонт или предприниматель временно не работает по личным обстоятельствам. Пауза может продлиться от недели до нескольких месяцев. В этом случае снимать кассу с учета и расторгать договор с ОФД не обязательно. Специально уведомлять кого-то о временном бездействии ККТ также не нужно.
Главное — отправить все данные о пробитых чеках в ОФД и получить подтверждение. Проверить отправку можно в личном кабинете ОФД или в отчете о текущем состоянии расчетов. А чтобы налоговая не стала подозревать, будто вы скрываете доходы, нужно каждый день, как обычно, открывать и закрывать смену. За время простоя вы ничего не продаете, значит, и штрафа за то, что не применяете кассу, не будет.
Что запомнить о блокировке онлайн-касс
© 1995–2021, ПАО БАНК «СИАБ». Базовая лицензия №3245 от 10.12.2019.
196 084, г. Санкт-Петербург, Черниговская ул.,
д.8, лит. А, пом. 1-Н
Можно ли отключить кассу, если она временно не нужна?
Читательница Анастасия спрашивает:
Я проработала с кассой лето, но до следующего лета она мне не понадобится. Хочу выключить кассу, но переживаю, чтобы не было проблем с налоговой. И что делать, когда касса понадобится мне следующим летом или осенью?
Еще о кассах в Деле:
С 1 июля 2019 года с кассами работают все компании и индивидуальные предприниматели, которые что-то продают физлицам. Если касса нужна на время или уже не нужна, ее можно отключить. Для этого надо разобраться с данными на фискальном накопителе, написать заявление оператору фискальных данных и приостановить договор с банком.
Разобраться с оператором фискальных данных и фискальным накопителем
В каждой кассе стоит фискальный накопитель — такая железка, которая передает данные о продажах оператору фискальных данных. Накопитель служит 13, 15 или 36 месяцев. Перед тем, как отключать накопитель, надо проверить состояние расчетов в памяти аппарата, а затем отключить. Состояние расчетов — отчет о том, что все данные о продажах касса передала оператору, в отчете в поле не переданных сообщений должен стоять ноль. Это значит, что касса передала все данные о продажах оператору.
Если осталась информация, надо подождать, когда система сама их передаст, или связаться со службой поддержки оператора или банка, который обслуживает кассу. Можно отключить кассу, в которой остались непереданные данные, но через 30 дней кассу заблокирует оператор. Исправить блокировку можно будет через личный кабинет, отправив оператору данные о продажах.
Дальше надо расторгнуть договор с оператором фискальных данных. Сделать это можно в личном кабинете, но у каждого оператора свои инструкции, поэтому лучше обратиться в службу поддержки. Общая схема такая: написать заявление о расторжении договора в личном кабинете оператора, подписать его электронной подписью и отправить. Если нет электронной подписи, распечатать заявление, подписать, отсканировать и прикрепить в личном кабинете. Оператор рассматривает заявление месяц и расторгает договор.
Модулькасса — онлайн-касса для магазинов: настраивается за 10 минут, контролирует остатки, обрабатывает интернет-заказы. За 11 900 рублей или бесплатно.
Сообщить банку, что касса пока не нужна
После того, как кассу отключили от оператора фискальных данных, ее надо выключить и обратиться в банк, который обслуживал кассу. Клиенты Модулькассы обращаются с вопросами по кассам по телефону или в чате.
Дальше всё зависит от того, в собственности касса, в рассрочке или в аренде.
Если касса в собственности или в рассрочке, банк предлагает заполнить заявление на приостановку обслуживания и отправить его из личного кабинета. Банк рассматривает заявление три дня и приостанавливает обслуживание.
Когда касса в рассрочке, клиент погашает долг за рассрочку. Закрыть счет и не выкупить кассу нельзя, потому что с момента начала рассрочки касса считается собственностью клиента.
Если приостановить работу с кассой нужно на больший срок, чем срок фискального накопителя, тогда надо снять его с учета. Если срок меньший, тогда проследить, чтобы в нем не остались данные о продажах, и отключить кассу.
Блокировка онлайн‑кассы
По новому порядку применения контрольно-кассовой техники, если онлайн-касса более 30 дней не передает данные ОФД, фискальный накопитель будет заблокирован. Разберемся, что происходит с кассой и как ее разблокировать.
Что такое блокировка
Когда мы говорим о блокировке кассы, то фактически речь идет о блокировке фискального накопителя (ФН), который перестает формировать фискальные признаки на каждый фискальный документ.
Фискальный признак, в свою очередь, — это обязательный реквизит, без которого ни один чек или бланк строгой отчетности не будет сохранен в ФН и не может быть распечатан. Таким образом, когда блокируется фискальный накопитель, на кассе не получается сформировать ни один новый документ, и продажи останавливаются.
Почему блокируется ФН
В соответствии с 54-ФЗ фискальный накопитель прекращает формировать фискальный признак, когда в нем появляются чеки, на которые в течение 30 календарных дней не приходит подтверждение от оператора фискальных данных (ОФД).
Фискальный накопитель блокируется через 30 дней с момента получения последнего подтверждения на сформированный на кассе чек. Получается, в течение 30 дней касса может печатать чеки в автономном режиме без передачи данных в налоговую службу через ОФД.
Федеральный закон 54-ФЗ формулирует это так: «фискальный накопитель должен… исключать возможность формирования фискального признака для фискальных документов. в случае, если через 30 календарных дней с момента формирования фискального признака для фискального документа не будет получено подтверждение оператора для этого фискального документа (за исключением случая применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов)» (п. 1 ст. 4.1 54-ФЗ).
Чеки могут формироваться на кассе, но не отправляться в ОФД вследствие технических причин:
30 дней даются законом для устранения технических неполадок в передаче фискальных данных в ФНС через ОФД.
Как избежать блокировки ФН
Чтобы не допустить блокировки фискального накопителя, необходимо регулярно контролировать, что на все фискальные документы приходят подтверждения. Понять это можно по данным двух документов:
В обоих отчетах есть поле «Количество непереданных ФД». Если его значение «0», то все документы с кассы были отправлены ОФД и по каждому получено подтверждение оператора. Если же значение отлично от нуля, то в поле «Дата первого из непереданных ФД» нужно посмотреть, когда прекратилась передача документов.
Сформированные отчеты хранятся в личном кабинете оператора фискальных данных.
ФН заблокирован — что делать
Если заблокирован фискальный накопитель, сначала нужно устранить причины блокировки — например, восстановить подключение к интернету. После этого накопленные фискальные данные, не получившие подтверждения от ОФД, автоматически будут переданы оператору. Когда ОФД в ответ направит подтверждения, блокировка с ФН также автоматически снимется. Пользователю не придется ни менять ФН, ни совершать другие специальные действия. Далее касса сразу же сможет формировать новые фискальные документы и работать в штатном режиме.
ККТ не применяется — заблокируется ли ФН
Пользователи онлайн-касс часто спрашивают, заблокируется ли фискальный накопитель, если зарегистрировать кассу, пробить на ней несколько чеков, а затем выключить и не использовать более 30 дней. Здесь возможны два варианта.
Если кассу отключили после того, как она передала все документы в адрес ОФД и получила подтверждения на каждый документ, — ФН не будет заблокирован. Работу на этой кассе можно будет продолжить в любой момент (до истечения срока действия ФН).
Если кассу отключили до того, как на все документы были получены подтверждения от оператора, — ФН будет заблокирован спустя 30 дней с момента получения последнего подтверждения от ОФД.