каст в серьгах что это
Каст в серьгах что это
4.3. Конструкция ювелирных украшений
Рис. 4.1. Конструкция кольца
Номер кольца | Интервал диаметров кольца, мм |
15 | От 15,0 до 15,5 |
15,5 | Св. 15,5 » 16,0 |
16 | » 16,0 » 16,5 |
16,5 | » 16,5 » 17,0 |
17 | » 17,0 » 17,5 |
17,5 | » 17,5 » 18,0 |
18 | » 18,0 » 18,5 |
18,5 | » 18,5 » 19,0 |
19 | » 19,0 » 19,5 |
19,5 | » 19,5 » 20,0 |
20 | Св. 20,0 до 20,5 |
20,5 | » 20,5 » 21,0 |
21 | » 21,0 » 21,5 |
21,5 | » 21,5 » 22,0 |
22 | » 22,0 » 23,0 |
22,5 | » 22,5 » 23,0 |
23 | » 23,0 » 23,5 |
23,5 | » 23,5 » 24,0 |
24 | » 24,0 » 24,5 |
24,5 | » 24,5 » 25,0 |
Медальоны. Состоят из цепочки и футлярчика (рис. 4.5), соединительного и подвесного ушек.
Колье. Включает в себя цепочку с замком и несколько соединенных или несоединенных между собой подвесок различных форм и размеров, имеющих декоративную отделку и расположенных в центральной части цепочки (рис. 4.6).
Ожерелья. Состоят из гибкого обруча или цепочки с кастами для вставок, а также отдельных, различных по форме деталей (рис. 4.7) сложного переплетения, украшенных вставками из драгоценных и полудрагоценных камней.
Рис. 4.7. Конструкция ожерелья
Цепочки. Основой конструкции являются звенья, замок и заводное кольцо. По виду звеньев цепочки подразделяются на якорные, панцирные, витые, кордовые, венецианские, комбинированные, фантазийные, цепочки-ленточки (рис. 4.9).
Рис. 4.9. Виды звеньев цепочек
Браслеты. Конструктивно браслеты представляют из себя ряд звеньев (глидеров), застежек, растяжек (в середине или на концах), замка с предохранителем (рис. 4.11). Форма звеньев всех браслетов может быть прямоугольной, квадратной, овальной, фасонной, фантазийной. Чаще всего браслеты имеют размеры, приведенные в табл. 4.2.
Номер браслета | Интервал размеров, мм |
130 | От 130 до 135 |
135 | Св. 135 » 145 |
140 | » 140 » 145 |
145 | » 145 » 150 |
150 | » 150 » 155 |
155 | » 155 » 160 |
165 | Св. 165 до 170 |
170 | » 170 » 175 |
175 | » 175 » 180 |
180 | » 180 » 185 |
185 | » 185 » 190 |
190 | » 190 » 195 |
Зажимы для галстука. Включают в себя корпус (в лицевой части украшенного эмалью, чернью, гравировкой, вставкой из самоцветов) и прижимную планку (рис. 4.32), осуществляющей зажим.
Конструкция ювелирных изделий: как называются детали украшений
Представьте ситуацию: вы показываете своей подруге новое колечко и рассказываете о его основных деталях. Чтобы избежать фразы «а вот эта штучка держит камень», мы расскажем вам основную информацию о женских и мужских видах ювелирных украшений и об их составных частях.
Кольцо
Кольцо — самое популярное ювелирное изделие и, казалось бы, в описании не нуждается. Но все не так просто. Кольца бывают традиционными и обручальными, также встречаются перстни и другие варианты. Мы детально рассмотрим традиционное ювелирное кольцо, потому что в нем больше всего деталей.
Детали ювелирного кольца:
Классическое обручальное кольцо состоит только из шинки, на которой может быть гравировка. У перстня же на месте каста находится специальная площадка с гравировкой.
Размер кольца
Размер рассчитывают по диаметру кольца. В России используется метрическая система, поэтому производители указывают размеры в миллиметрах от 15 до 22. В США и Великобритании есть собственные системы размеров колец. Изучите таблицу размеров, чтобы не потеряться при выборе кольца.
Этим стандартам следуют все производители. Другие размеры ювелиры делают только на заказ.
Серьги
Для начала нам нужно разобраться с видами замков на серьгах. Самые популярные следующие: английский, французский, итальянский замки, застежка-гвоздик (для пуссет), скоба, петля, замок-булавка и застежка для серег-колец.
На рынке встречаются и другие дизайнерские решения.
Детали серьги в максимальной комплектации:
Цепочка
Каждая цепочка состоит из замка с заводным кольцом и соединенных между собой звеньев. Звенья в цепочках бывают восьми видов.
Колье и ожерелье
Колье и ожерелье принимают одинаковую форму при надевании на шею, но конструкция их разная.
Колье состоит из цепочки, усеянной подвесками. Ожерелье — более сложное ювелирное изделие. Ее основу составляет цепочка или гибкий обруч с кастами для инкрустирования камнями. По всей длине основы расположены детали разных форм, которые сложно переплетаются между собой.
Подвеска и кулон
Составные части подвески и кулона одинаковы. Однако украшения отличаются по способу ношения. На цепочку вешают один кулон и носят его только на шее. Подвески же можно комбинировать на свой вкус, крепить по несколько штук — от 1 до 5 и более и украшать ими, например, браслеты и цепочки.
И подвеска, и кулон выполнены из 5 составляющих:
Медальон
Медальон — это разновидность подвески, но с небольшой разницей. Ключевое отличие медальона — футлярчик, в котором можно хранить, например, фотографию любимого человека.
Браслет
Браслет, подобно цепочке, состоит из звеньев, которые называются глидерами. Звенья соединены специальными растяжками и застежками. Браслеты могут быть как с застежкой, так и без нее.
Брошь
Брошь состоит из семи частей: камень, под него каст и рант, основание с декоративными фигурными деталями, булавка с шарниром и замок с предохранителем.
Запонки
Запонки — атрибут исключительно для двойных манжет. Запонки состоят из верхушки, деталей крепления и застежной части.
Этот аксессуар может быть выпущен в разном дизайне.
Зажим для галстука
Самое простое ювелирное украшение — зажим для галстука. У этого классического элемента есть всего две составные части: корпус и прижим.
Такой элемент должен быть в гардеробе каждого мужчины.
Подведем итог
Вы стали еще на один шаг ближе к постижению ювелирного дела. В следующем материале мы заострим внимание на изделиях с браком. Вы научитесь находить дефекты в ювелирных украшениях и станете покупать только качественные изделия.
Конструкция ювелирных украшений
Кольца. Конструктивно ювелирные кольца (кроме обручальных и безкаменных) состоят из двух основных частей: нижней — шинки или ободка и верхней или верхушки (рис. 4.1, а). Встречающиеся различия в конструкции колец обусловлены изменением формы, материала, размеров и огранки вставок.
Рис. 4.1. Конструкция кольца
Шинка 1 кольца выполняется как сплошной, так и полой, с различной формой сечения (круглой, полукруглой, овальной, прямоугольной). Ширина и толщина шинки — непостоянны, в большинстве случае они расширяются и утолщаются по направлению к касту. Внутренняя сторона шинки всегда гладкая. С наружной стороны шинка может быть гладкой, с эмалью, чернью, чеканным или гравированным рисунком, с местами для закрепки вставок из камней, янтаря, коралла, пластмассы, кости, стекла. Шинку припаивают к Kacтy, ранту, соединяя таким образом с верхней частью (верхушкой) кольца.
В верхушку — основную украшающую часть кольца входят как самостоятельные следующие детали: каст (оправа) для вставки, рант под каст, накладки. Форма верхушки может быть круглой, овальной, многоугольной, сложного узора; рисунок на ее плоской, а чаще выпуклой поверхности может быть прорезным или напайным.
Каст 4 или оправа для вставки — общая деталь многих ювелирных изделий (в том числе и колец) со вставками. Касты бывают различных форм и размеров.
Рант 3 — это контурный ободок, припаянной к касту снизу. Рант изготовляют различных форм и размеров, но он обязательно должен копировать все контуры каста и по размерам не выходить за его пределы. Нередко, рант называют дигелем.
Накладка 2 — важная деталь верхушки. Придает кольцу особый колорит декоративности. Накладки бывают гладкие, с гравированным, чеканным, штампованным рисунком, а также филигранные с местами для крепления вставок.
Размер кольца соответствует внутреннему диаметру шинки. В нашей стране выпускаются кольца с номерами размеров от 15 до 25 мм, причем каждый последующий номер отличается от предыдущего на 0,5 мм. Определение размера кольца производят с помощью кольцемера — металлического конусообразного предмета (рис. 4.1,б), а размера пальца покупателя — с помощью кольцемера, состоящего из пальцемерных колец (рис. 4.1, в).
Серьги. Серьги состоят из основания, каста для вставки и ранта, накладок, подвесок и замковой части (рис. 4.2). Основание серег может быть гладким или с местами для закрепки различных вставок, может иметь штампованный, чеканный, гравированный рисунок. Касты для серег делаются самых разнообразных форм и размеров. Их количество в серьгах определяется количеством вставок. Накладки бывают гладкими, с гравированным рисунком, чеканным, штампбванным, филигранным, разнообразных форм и размеров.
Рис. 4.2. Конструкция серег:
1 — швенза: 2 — крючок; 3 — основание; 4 — вставка; 5 — каст; 6 — рант; 7 — подвеска
Подвески отличаются формой, размерами, декором. Замковая часть серег является самой важной и ответственной деталью, а потому должна отвечать трем основным и очень жестким требованиям: быть по возможности простой, надежной и долговечной. Применяемые в серьгах конструкции замков — самые разнообразные: пружинные, на крючках с защелкой и петелькой, в виде скобы на шарнире, винта с гайкой, зажимного винта, клипса.
Броши. Броши состоят из основания, каста для вставок, накладок, замковой части (рис. 4.3). Иногда к этим деталям добавляются еще фигурные проволочные детали. Основание может быть гладким, чеканным, гравированным, штампованным, эмалевым, с мозаичным рисунком, а также филигранным или в виде ободка под вставку или камею. Касты для брошей имеют разные формы и размеры. Накладки изготовляют гладкими, с чеканным, гравированным, штампованным рисунком, филигранными.
Рис. 4.3. Конструкция броши:
1 — часть; 2 — вставка; 3 — каст; 4 — основание
Замки брошей бывают простыми — в виде крючка из проволоки и сложными — с предохранителем и без него. Существуют три вида замков для брошей: шомпольный, визорный и револьверный. Применяется также клипсовый (пружинящий ) замок.
Кулоны. В конструкцию кулона входят основание, накладки, подвески,- соединительное и подвесное кольца (ушки) для соединения с цепочкой (рис. 4.4). Основание — гладкое или с рисунком (штампованным, чеканным, гравированным), или с обозначением мест для закрепки вставки, подвески, накладок.
Подвески выполняют съемными и как одно целое с цепочкой. Бывают кулоны с несколькими подвесками: одна (большая) — в центре, две (поменьше) — по сторонам.
Медальоны. Состоят из цепочки и футлярчика (рис. 4.5), соединительного и подвесного ушек.
Колье. Включает в себя цепочку с замком и несколько соединенных или несоединенных между собой подвесок различных форм и размеров, имеющих декоративную отделку и расположенных в центральной части цепочки (рис. 4.6).
Ожерелья. Состоят из гибкого обруча или цепочки с кастами для вставок, а также отдельных, различных по форме деталей (рис. 4.7) сложного переплетения, украшенных вставками из драгоценных и полудрагоценных камней.
Рис. 4.7. Конструкция ожерелья
Заколки. Внешне заколки очень похожи на обычные иглы, незаостренные концы которых оканчиваются округлым утолщением — головкой (рис. 4.8). Заколки бывают двух типов: с длинной и короткой иглой из драгоценных или цветных металлов. Для крепления ограненных камней в заколке предусматривается каст; жемчуг, бирюза, янтарь, коралл, крепятся в заколке с помощью штифта (для этого в них просверливают отверстия).
Рис. 4.8. Конструкция заколки:
1 — вставка: 2 — основание; 3 — игла
Цепочки. Основой конструкции являются звенья, замок и заводное кольцо. По виду звеньев цепочки подразделяются на якорные, панцирные, витые, кордовые, венецианские, комбинированные, фантазийные, цепочки-ленточки (рис. 4.9).
Рис. 4.9. Виды звеньев цепочек
Звенья якорных цепочек расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, панцирных — в одной плоскости. Звенья кордовой цепочки, переплетаясь, образуют сложный рисунок, а звенья венецианской цепочки выполнены в виде жестко скрепленных прямоугольников.
В цепочке типа «ленточка» каждое звена собрано из множества витков проволоки. Звенья фантазийных цепочек имеют усложненную конфигурацию, а комбинированные цепочки состоят из звеньев различных форм плетений.
Бусы. Состоят из бусин, промежуточных, звеньев, нитки (рис. 4.10). Для коротких бус предусматривается замок.
Рис. 4.10. Конструкция бус (коротких):
1 — замок; 2 — бусина; 3 — нить
Бусины в сборе могут быть одного или различных размеров, круглой, овальной, бочкообразной, плоской, фигурной форм, одного цвета или нескольких цветов одновременно, с поверхностью либо гладкой, либо украшенной рисунком. Соединяются бусины нанизыванием их на капроновую или шелковую нитку, а при отсутствии в бусинах сквозного отверстия — с помощью проволочного крючка.
Браслеты. Конструктивно браслеты представляют из себя ряд звеньев (глидеров), застежек, растяжек (в середине или на концах), замка с предохранителем (рис. 4.11).
Рис. 4.11. Конструкция браслета:
1 — звено; 2 — растяжка; 3 — замок
Форма звеньев всех браслетов может быть прямоугольной, квадратной, овальной, фасонной, фантазийной.
Запонки. Состоят из верхушки (украшающей части) и деталей крепления застежной части (рис. 4.12).
Рис. 4.12. Конструкция запонок:
1 — верхушка; 2 — детали крепления; 3 — застежная часть
Зажимы для галстука. Включают в себя корпус (в лицевой части украшенного эмалью,, чернью, гравировкой, вставкой из самоцветов) и прижимную планку (рис. 4.13), осуществляющей зажим.
Рис. 4.13. Конструкция зажима для галстука:
1 — корпус; 2 — прижим
Что собой представляет бриллиант в оправе? Типы окантовки драгоценного камня.
Правильная закрепка бриллиантов на драгоценном изделии делает комфортным пользование серьгами, подвесками, кольцами и ожерельями, и предупреждает потерю драгоценного камня. Некачественные крепления могут царапать и раздражать кожу, цепляться за одежду, вытягивая из нее нитки. От типа оправы зависит красота и изысканность драгоценности, а также неповторимая игра одного или нескольких алмазов, закрепленных в ней.
Оправа подчеркнет красоту бриллианта
Прежде чем приступить к выбору драгоценности, инкрустированной природными алмазами, определитесь с типом оправы, на которой держится камень.
В зависимости от вида обрамления закрепленный в изделии алмаз может казаться большего или меньшего размера, а его блеск станет изысканно ярким либо слегка тусклым. Качественно выполненная закрепка позволит скрыть инородные включения и дефекты, приковывая взгляд только к идеально полированным граням драгоценного камня.
У профессиональных ювелиров выработано правило установки натуральных бриллиантов высокой категории чистоты только в оправу белого золота и платины. Внимание покупателя акцентируется на драгоценном камне, а белые блики лишь подчеркнут его идеальную чистоту и дороговизну.
Для цветных бриллиантов больше подходит красное или желтое золото, которое выгодно смотрится на фоне фантазийного алмаза.
Металл оправы.
Выбор металла для оправы сводится не только к тому, какой цвет предпочли бы вы, но также и к тому, насколько прочным будет ваше кольцо.
Платина — популярный выбор для людей, которые хотят белое кольцо, стойкое к износу. Однако, этот металл — также один из самых дорогих.
Белое золото — также хороший выбор, если вы хотите металл, который будет таким же белым как платина, но не таким дорогим.
Этот материал немного менее прочен, и белое золото необходимо повторно покрывать родием каждые несколько лет, чтобы восстановить его цвет, когда верхний слой обода начнет стираться.
Желтое золото — хороший выбор, если вы любите цвет, но не забывайте, что этот металл более мягкий, чем платина или белое золото. Если вам важна долговечность, то вы должны рассмотреть 10 или 14-каратное золото: чем ниже карат золота, тем тверже и прочнее сплав.
Не очень популярные серебряные оправы
Потребителей интересует, вставляют ли бриллианты в серебро и можно ли приобрести такие изделия по сравнительно недорогой цене. Учитывая белый цвет и блеск этого металла, алмаз вполне может быть вставлен в оправу из него. Но здесь требуется учитывать общепринятые правила.
Некоторые закрепщики считают, что даже в золотой оправе бриллиант смотрится недостаточно хорошо. Они предпочитают закреплять алмазы в таком металле, как платина, имеющим равномерный белый блеск и увеличивающим стоимость изделия.
До XVIII-XIX вв, пока ничего не было известно о платине и палладии, входящем в состав белого золота, натуральный бриллиант крепился в оправу из серебра. Она не отличалась высокой прочностью, но подчеркивала чистоту алмаза.
После обретения технологии получения платины и палладия предпочтение отдается именно этим металлам.
Сегодня оправа из серебра считается недостаточно элитной и дорогой, поэтому используется редко. Бриллианты в серебре закрепляются при подготовке именных украшений, символизирующих торжественную дату или семейное событие.
Дружные и враждующие небесные тела
Выбирая украшения в соответствии с учением об астроминералогической совместимости, нужно принимать во внимание особенности планет, которые покровительствуют содержащимся в изделии камням. Теория говорит о том, что сочетать камни, относящиеся к враждующим планетам, в одном украшении нельзя.
Основные типы крепления бриллиантов
Выбор оправы для бриллианта и закрепки часто определяется не личным предпочтением ювелира, а размером, формой, типом огранки и цветом алмаза. Обращается внимание на наличие царапин, трещин и других производственных дефектов.
Профессионалы выбирают один из трех основных типов закрепления драгоценных камней в оправе:
Наиболее популярна закрепка с помощью крапанов или небольших металлических лапок. Они оставляют алмаз практически полностью открытым, позволяя ему играть всеми цветами солнечного спектра.
Бриллиант вставляется в небольшое гнездо и зажимается четырьмя едва заметными лапками или крапанами. Чтобы надежно укрепить драгоценный камень большего размера ювелиры фирмы Тиффани & Co довели число крапанов до шести. Этот метод был запатентован как закрепка Тиффани и его не имеют права использовать другие ювелиры.
Но встречается большое количество красивейших оправ, имеющих 6 специальных лапок, надежно удерживающих бриллианты различного размера.
Для крепления маленьких камней, располагающихся друг за другом, используют разновидность крапановой закрепки, получившую название Паве.
От чего зависит сверкание бриллианта
Великолепие сверкающего бриллианта – одно из величайших его качеств. Три понятия используются для объяснения сверкания бриллианта.
Бриллианция (сверкание) – способ отражения света, прошедшего в бриллиант и отраженного от его граней. Чем лучше огранка, тем ярче сверкание бриллианта.
Сцинтилляция – вспышки света, возникающие при движении бриллианта, источника освещения или наблюдателя. Негативная сцинтилляция относится к затемнениям в бриллианте.
Искристость – или «игра» камня используется для объяснения радужных оттенков, возникающих в бриллианте в результате отражения света. Хорошо ограненный бриллиант порождает больше цветовых оттенков.
Глухое крепление и его преимущества
Глухая закрепка считается самым надежным способом инкрустации драгоценностей алмазами. Это крепление не дает минералу выпасть и потеряться, но визуально уменьшает размеры камня.
Такая оправа прикрывает большую часть алмаза, который как бы погружается в специальное гнездо. Инкрустация драгоценных камней с помощью глухой закрепки позволяет надежно защитить алмаз от внешних повреждений и сохранить его ценность. Но на бриллиант падает меньше лучей света, что неизбежно отражается на блеске и игре.
Чтобы устранить этот недостаток, ювелирами разработана полуглухая закрепка драгоценных камней. Красивая оправа охватывает алмаз не по всему периметру, а только с двух противоположных сторон. При этом боковые части самоцвета остаются открытыми для солнечного света, увеличивая блеск.
Отдельным плюсом глухой и полуглухой закрепок стало отсутствие острых частей, которыми можно случайно зацепить одежду, волосы и повредить кожу.
Размер конструкции.
Помимо типа оправы, большую роль играет размер самой конструкции украшения. Чем более массивная и большая конструкция, тем менее выразительным будет на ее фоне смотреться драгоценный камень.
Он просто затеряется в ней. Для того чтобы этого не допустить, нужно чтобы размер установки был сопоставим с размером камня.
С другой стороны, если само украшение или кольцо будет слишком маленьким для большого камня, то будет бросаться в глаза его непропорциональность и неуместность в этом изделии.
Слишком крупный камень может нарушить баланс и перевесить украшение. Конструкция драгоценности должна гармонично дополнять и выделять бриллиант, подчеркивая его красоту.
Надежная и дорогая корнеровая закрепка
Наиболее сложной в производстве считается корнеровая закрепка. Она требует от закрепщика высочайшего мастерства и открывает перед ним неограниченные возможности по созданию элитных ювелирных изделий.
Алмаз вставляется не в специально подготовленное гнездо или каст, а в саму пластину из металла. Поясним, почему корнеровая закрепка считается самой надежной и дорогостоящей.
Для надежности в ней просверливается отверстие, которое с помощью специальных инструментов фрезеруется на конус. Затем вырезается углубление ниже посадочного места, в которое вставляется бриллиант. Из окружающего самоцвет металла вырезаются стружки, надежно фиксирующие алмаз в оправе.
Для работы ювелир использует специальные резцы штихели, с помощью которых проводится подрезка металла и придание изделию особенного вида.
Корнеровая закрепка для бриллиантов считается самой трудоемкой и занимает много времени закрепщика, но у нее есть одно очень важное преимущество перед другими способами крепления драгоценных камней.
Это преимущество заключается в возможности проведения перезакрепки камней, уже находившихся в оправах и имеющих различные размеры и форму огранки. Усаживая алмазы на нужную глубину ювелир скрывает их дефекты, придавая изделию необычность и красоту.
Использование для камня специальных посадочных мест
Суть процесса закрепки драгоценного камня в оправе заключается в помещении его в специально подготовленное гнездо или каст. Этот каст должен идеально подходить под конкретный бриллиант и тип его огранки.
В дальнейшем алмаз нужно закрепить максимально надежно, исключая возможность его выпадения из ювелирного изделия и утери. В процессе установки используются различные методы и способы крепления. Их главная цель — создание целостного ювелирного изделия, в котором центром внимания станет бриллиант или россыпь драгоценных камней.
Среди самых простых видов закрепок есть, так называемый, глухой каст. При нем камни устанавливаются в специально подготовленную «чашку» с плоским дном, покрытым фольгой. Это увеличивает блеск алмаза, который закрепляется при помощи крапанов.
Перстень с такой оправой выглядит богато, но камни держатся не очень крепко и надежно.
Особенности полной и частичной оправы.
Полное обрамление драгоценного камня окружает его со всех сторон, тогда как частичная оправа охватывает только его часть.
Преимущество частичной оправы в том, что она закрывает лишь кусочек камня, позволяя ему раскрыться в полной мере.
Для частичной окантовки подходят алмазы и другие прозрачные камни, поскольку это позволяет проникать большему количеству света на поверхность, что увеличивает их сияние и блеск.
Также частичное обрамление позволяет легко и почти беспрепятственно очистить камни в случае необходимости.
Основная проблема частичной окантовки состоит в том, что камни не полностью закреплены и могут сместиться, а незащищенная часть может быть легко разбита или испорчена.
Наиболее распространенные виды кастов
В последнее время получила широкое распространение полуглухая закрепка без опоры. Зажатый в кольце камень как будто висит в воздухе, не соприкасаясь с основой. На самом деле имеются небольшие секции на рундисте, в пазы которых крепятся удерживающие пружинки. Лучше всего этот тип подходит для кристаллов с огранкой «Принцесса».
Может использоваться ободковый каст, обеспечивающий освещение камня и сбоку, и снизу. С помощью специального инструмента в верхней ободковой части по периметру каста вырезают специальные пазы, в которые помещают бриллиант. Ободковые касты могут быть узорчатыми или ажурными, придавая изделию дополнительную красоту.
Крапановый каст расположен на специальной опоре в виде полки. Нужно чтобы камень крепился лапками и был максимально открыт для солнечных лучей.
Разновидностью крапанового считается кармезиновый каст, в котором вокруг основного бриллианта закрепляется россыпь камней меньшего размера.
Корнеровый каст представляет собой столбики, сформированные из окружающего камень металла. При этом не важно какое золото или платина используется для изготовления оправы. Главное, чтобы к ее нижней части был обеспечен максимальный доступ света.
Анализ пропорций
Пропорции бриллианта очень сильно влияют на его сверкание. При огранке квалифицированный огранщик использует математическую формулу, чтобы достигнуть лучших пропорций, от которых зависит блеск и вид бриллианта. Хорошо и правильно ограненный бриллиант обладает высоким качеством и великолепно выглядит. Посмотрите на диаграмме составные части бриллианта.