кастом мотоцикл что это такое
Что такое кастом байк?
Кастом байк – это мотоцикл или небольшая серия мото, изготовленные по заказу. Кастомы делают под конкретного человека и являются практически произведениями искусства. Изготовление кастомов довольно дорогое занятие, которое требует конструкторских и дизайнерских знаний. Существуют мастерские, которые переделывают байки под заказ, однако, считается, что настоящий кастом, байкер должен собрать для себя сам.
О кастом мотоциклах
С английского слово «custom» переводится как «изготовленный на заказ». Основная идея состоит в том, чтобы мото стал таким как хочется владельцу от технических особенностей до внешнего вида. Обычно кастомы собирают на основе серийных моделей, заменяя детали или дополняя конструкцию. Реже собирают совсем с нуля, беря за основу либо только раму от байка, либо создавая и раму самостоятельно.
Кастоммастеркие, такие как американские Orange County Choppers и West Coast Choppers и российские King Kong Custom, Fine Custom Mechanics, Motodepo CS, делают потрясающие кастомы. За их работами следит весь мир и потом другие мастера пытаются повторить.
Производители мотоциклов, такие как Хонда, Харлей-Дэвидсон и другие, добавляют слово «Custom» к названиям моделей. Но это не кастомные байки, у них всего лишь большой потенциал для создания кастом мото, т. е. легко поддаются переделке или модификации.
Кастом – это безопасно?
Если вы заказываете кастомизированный байк в мастерской, то ответ однозначный – да. Потому что в этом мото будет правильно распределена нагрузка между деталями, рассчитана жесткость конструкции и прочие технические параметры.
При самостоятельной переделке байка, чтобы сделать качественный байк вам придется хорошенько рассчитать нужные параметры и размеры. Обязательно сначала сделать проект будущего кастом мото на бумаге.
Что такое кастомайзинг и кто такой кастомайзер?
Кастомайзинг – это процесс или вид деятельности, который связан с переделкой мотоцикла под определенные запросы. По сути, это внешний и внутренний тюнинг байков. В России кастомайзинг распространен достаточно давно, с тех пор как начали дорабатывать и заменять детали на Уралы, Ижи, Явы и другие советские мото.
Кастомайзер – это человек, который занимается переделкой мотоцикла, он может работать в мастерской или делать это для удовольствия в собственном гараже.
Кастом (мотоцикл)
Из Википедии — свободной энциклопедии
Ка́стом (англ. custom — изготовленный на заказ) — транспортное средство (чаще используется по отношению к мотоциклам), изготовленное в единственном или крайне малом количестве экземпляров, обычно это иначе оформленные или полностью переделанные серийные модели мотоциклов или автомобилей. Основная идея такого транспортного средства в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца о мотоцикле/автомобиле. В 90-х гг. и по настоящее время очень дорогие кастомы, произведенные специализированными мастерскими (наиболее известными можно считать Orange County Choppers и West Coast Choppers Джесси Джеймса), являются статусными символами. Некоторые мотолюбители считают, что настоящими кастомами являются мотоциклы, сделанные руками владельца.
Некоторые мотопроизводители (например, Honda, Harley-Davidson) включают слово «Custom» в название модели. Тем не менее, это не позволяет их относить к данному классу мотоциклов. Но эти же производители часто предоставляют возможность изменения внешней и внутренней комплектации мотоцикла под запросы покупателя, что, при определенном уровне модификации, позволяет считать эти мотоциклы кастомами.
Серийные производители кастомов, такие как American IronHorse, Bourget, Big Dog и BMC создают модели мотоциклов, которые удовлетворяют основным требованиям безопасности Министерства транспорта США. Заводы-изготовители могут предложить покупателям на выбор несколько вариантов обшивки, окраски, аксессуары, различные опции и двигатели разного объема. При этом на мотоциклы действует заводская гарантия и осуществляется поддержка и гарантийное обслуживание. Конечно, заводской кастом не может похвастать полной индивидуальностью, в отличие от самодельных кастом-мотоциклов или уникальных экземпляров, но зато они обладают многими преимуществами заводского производства.
Кастом мотоцикл — что это, какие они бывают и почему стоит заняться разработкой собственного байка
На сегодняшний день в мире насчитывается огромное количество производителей мотоциклов, которые каждый год выпускают несколько новых моделей в свет. Можно легко назвать 12 только самых известных мотоциклетных брендов, которые пользуются наибольшей популярностью. Казалось бы, среди огромного модельного ряда можно найти мотоцикл по душе, который будет выполнять все необходимые функции. Возможно это и так, но настоящие поклонники двухколесной техники предпочитают собрать собственный мотоцикл, которым будет единственным в своем роде. Именно из-за желания мотоциклистов иметь уникальный мотоцикл, был придуман кастом мотоцикл, о котором и пойдет речь в нашей статье.
Что такое кастом мотоцикл
Задумывались ли вы когда-нибудь о создании своего собственного мотоцикла на основе другого, или быть может просто тюнинге и доработке уже существующей модели мотоцикла? Если да, то вы один из людей, которые предпочитают уникальные байки взамен тех, которые может позволить себе любой человек. Кастом мотоцикл – это байк, который сделан по индивидуальному заказу для одного единственного человека. Проще говоря такие мотоциклы являются уникальными в своем роде и не имеют аналогов.
Сама идея кастомных мотоциклов берет свое начало в 90-х годах, когда американские байкеры решили создать первый кастомный байк. Сначала это были небольшие доработки или переработки уже существующих моделей, которые оснащались другими крыльями или необычными дисками. После появилось большое количество и умельцев, и уже сегодня вы можете заказать в мастерской мотоцикл, который будет собран полностью с нуля, включая раму.
Безопасен ли кастом мотоцикл
Люди, которые с большой ответственностью относятся к вопросу безопасности нередко задают вопрос о том, насколько же безопасен мотоцикл, собранный самостоятельно. В этом нет ничего плохого, потому как мотоциклы, собранные не на заводе, действительно могут отличаться от заводских мотоциклов. Если при создании заводского мотоцикла производитель делает все по технологиям и учитывает все факторы, влияющие на жесткость конструкции, то самодельные мотоциклы делаются несколько иначе. С одной стороны, это действительно так, но только в том случае, если вы собираетесь заказать сборку мотоцикла в каком-нибудь гараже я дяди Васи.
Настоящие кастом мото производятся в соответствующих мастерских, которые подходят к своей работе со всей ответственностью. Самые известные мастерские, которые занимаются работами такой сложности считаются Orange County Choppers или West Coast Choppers. Эти ребята действительно знают толк в двухколесной технике, поэтому недовольных клиентов у них еще ни разу не было. Среди российских мастерских, которые делают свою работу ничуть не хуже можно назвать Fine Custom Mechanics, King Kong Custom, Motodepo CS и другие. На сегодняшний день это самые известные российские мастерские, которые успели закончить несколько успешных проектов.
Если вы всерьез решили взяться за разработку кастом мотоцикла, то вам следует обратиться к одной из этих мастерских. Только в этом случае вы можете быть уверены в качественности и надежности выполненных работ. К тому же, ребята предлагают собственную гарантию на сделанный ими мотоцикл, и в случае поломки вы можете вернуться к ним.
Одни из лучших проектов
За несколько лет существования кастомных байков, мастерские успели реализовать огромное количество проектов как успешных, так и не очень. В нашем обзоре мы расскажем вам о самых лучших байках, изготовленных на заказ.
Benchmark
Спортивный кастом чоппер, изготовленный в 2011 году известной немецкой мастерской – Walz Hardcore Cycles. Рассматривая фотографии этой модели, сразу заметно, что мастера немало потели над этим байком, у которого кстати есть название – Benchmark. При создании мотоцикла использовались совсем недешевые запчасти, например, карбоновые дисковые тормоза обошлись владельцу более чем в 1000$.
Из других дорогих комплектующих можно отметить выхлопную систему от известного бренда Akrapovic, уникальную в своем роде переднюю вилку от немецкого производителя Öhlins-Gabel. Не менее дешевой оказалась и ходовая часть, ведь колеса сделаны из углеродного волокна. Однако главной деталью в проекте кастом чоппера стала пневматическая подвеска от концерна S&S Power.
The ONE
Как уже говорилось ранее, кастом мотоцикл может быть сделан не только с нуля, но и быть доработкой какого-либо заводского мотоцикла. Именно так поступило ателье Fat Attack AG, которая сделала байк стоимостью чуть более 145 000$.
Проект называется «The ONE», что в переводе с английского означает первый. Удалось ли мастерской сделать мотоцикл, который по праву может считаться лучшим, — решать вам, ну а мы немного расскажем вам об этом байке.
Постройка байка основывалась на уже готовом заводском мотоцикле Harley Davidson, имеющим мощность 110 л.с. Задачей мастерской было усовершенствование внешнего вида байка, что в принципе удалось. При доработке кастом мото, использовались такие материалы, как титан, углепластик и алюминий. Благодаря этому, мотоцикл стал не только лучше выглядеть, но и быстрее разгоняться за счет снижения веса конструкции.
Больше всего в глаза бросается огромное заднее колесо с очень брутальным диском. При его установке ателье опять же удалось реализовать две идеи, — придать мотоциклу уникальный вид и улучшить сцепление с дорогой. Также в проекте стоит отметить необычайно красивую выхлопную систему, сделанную из титана и окрашенную в черный матовый цвет.
Если вы любитель уникальных вещей и не любите быть «как все», то кастом мотоцикл — это то, что вам нужно. Разрабатывая свой собственный проект, вы не только выглядите круче среди своих друзей, но и делаете мотоцикл конкретно под себя. В этом и прелесть таких байков, — можно сделать такой мотоцикл, который будет соответствовать всем вашим требованиям, и радовать каждой раз, когда вы его заводите.
За последние десять или около того лет, современная волна кастомов испытала огромный приток популярности, что привело к постоянно растущему количеству сделанных на заказ байков. Будь то кафе-рейсер, трекер или скремблер, независимо от того, какой стиль кастомного мотоцикла вы хотите собрать. Определенные модели мотоциклов обладают множеством характеристик, которые позволяют им быть значительно более удобными для настройки, чем ваши предположения. Ниже мы разберем, что это за качества, почему они подходят для лучших проектов, и даже покажем вам фотографические примеры того, как выглядят нестандартные байки.
Классические доноры-мотоциклы
Мотоциклы-доноры обеспечивают основу для нестандартной сборки, по сути, они служат пустыми холстами, которые можно воссоздать как угодно. Некоторые конструкции отличаются простотой, что упрощает работу с ними, особенно со старыми моделями, созданными еще до появления искусственных резервуаров и современных электронных систем. Более примитивная конструкция рамы облегчает (при необходимости, модификацию, а затем) установку нового бака, плюс более старые байки почти всегда проще в эксплуатации, поскольку им не хватает элементов компьютерного управления, которые можно найти на сегодняшних скутерах, и бесконечных проводов и неприглядного набора датчиков, которые идут с ним. Стали огромными препятствиями, которые необходимо преодолеть при работе с нестандартной сборкой.
Помимо того, что старые мотоциклы дешевле и проще, чем современные, они также имеют преимущество в гораздо большей доступности запчастей. Мастерские также производят широкий спектр экономящих время (и головную боль) товаров для классических мотоциклов, таких как сборные подрамники с обручами и комплекты для переоборудования для установки современных перевернутых вилок Gixxers и CBR на винтажные модели, такие как Honda CB750 или БМВ. Кроме того, на форумах мотоциклов и сайтах с видео нет недостатка в информации, советах и рекомендациях, касающихся сборки старых байков. Независимо от того, с какой проблемой вы столкнулись, есть вероятность, что кто-то уже был там, выяснил это, задокументировал свой процесс, а затем поделился им в Интернете с остальной частью мото-сообщества.
Современные доноры-мотоциклы
Возникновение новой волны во все большей степени определяет многие жанры и тенденции, возникающие в секторе производства мотоциклов, при этом крупные производители постоянно копируют последние стили из мира мотоциклов на заказ. Это явление также послужило причиной появления ряда современных серийных моделей, которые черпали вдохновение из кастомов, например, серии Ducati Scrambler или BMW R nineT.
Эти модульные машины оснащены такими элементами, как фары и подрамники, которые можно быстро и легко снять, просто сняв несколько болтов и жгутов проводов, разделенных на отдельные блоки для двигателя и шасси. Более того, производители также выпускают огромные коллекции запчастей и аксессуаров с болтовым креплением для быстрой и легкой персонализации (хотя, по общему признанию, эти детали обычно продаются по довольно высокой цене). Вдобавок ко всему, довольно много мастерских производят детали и комплекты для крепления на болтах для этих моделей доноров.
В дополнение к очевидным преимуществам более чистых выбросов, повышенной топливной эффективности, повышенной надежности и значительно более длительных интервалов обслуживания, чем их предшественники. Современные мотоциклы, что наиболее важно, обеспечивают заметно лучшую производительность, с сегодняшними шасси, подвеской и тормозными системами, то, чего нельзя было сказать о мотоциклах 1970-х годов.
С годами стандарты производительности развиваются, и то, что мы можем рассматривать как байк среднего уровня, почти наверняка работает лучше, чем многие спортивные мотоциклы прошлых лет, с моноамортизаторами, перевернутой вилкой, дисковыми тормозами с АБС и сдвоенными рамы-лонжероны (и другие современные стили) все чаще становятся стандартным набором. Есть также множество фантастических, высокопроизводительных голых байков, которые идут прямо с завода, большая часть, если не вся их проводка, датчики и другие неприглядные вспомогательные устройства аккуратно скрыты от глаз.
Общие советы по сборке кастомов
Пять правил, применимых ко всем кастомным мотоциклам
Независимо от того, какой стиль проекта или какую модель донора вы выберете, есть несколько фундаментальных руководящих принципов, которые применимы во всех сферах. На самом деле трудно переоценить важность каждого из этих пяти правил.
Пробная поездка донора: Даже если донор, который вы покупаете, не работает (состоит из двигателя и нескольких ящиков с деталями), все же рекомендуется, чтобы вы ознакомились с характеристиками стандартной модели и ездовыми качествами, прежде чем совершать покупку. Хотя внесенные вами модификации могут повлиять на производительность, донор, тем не менее, должен дать вам хорошее представление о том, какой будет поездка. Вы почти наверняка никогда не купите машину, не сядя за руль, и мотоциклы ничем не отличаются.
Составьте план: Помимо набросков или фотошопинга вашего дизайна, вы захотите выяснить, какая работа потребуется, какую работу вы можете выполнить самостоятельно. Или научиться делать самостоятельно через друга или местный гараж и что нужно будет отдать на аутсорсинг (и сколько это будет стоить). Если вы не знакомы с механикой мотоциклов, электропроводкой, сваркой, изготовлением металла и другими аспектами полного процесса изготовления нестандартной сборки, есть множество блогов и видео на Youtube.
Установите бюджет: Это может показаться очевидным, но для непосвященного может быть ошеломляющим то, как быстро стоимость индивидуального проекта может превратиться в цифру, значительно превосходящую первоначальную оценку. Тщательное понимание всего процесса сборки от начала до конца значительно упростит расчет общей стоимости кастомного велосипеда.
Начать с малого: Когда вы впервые столкнулись с ошибкой, сделанной на заказ мотоцикла, может быть легко начать планировать сложные сборки, особенно после того, как потратили часы на изучение изображений профессиональных сборок в пользовательских блогах о мотоциклах. Но реальность такова, если вы никогда не создавали, вам почти всегда лучше начинать с малого с менее амбициозного, более управляемого проекта. Если вы обнаружите, что все идет хорошо, а ваше хобби по-прежнему находит отклик у вас, вы всегда можете перейти к более крупным и лучшим сборкам.
Безопасный запуск: Тот факт, что конкретная модель поддается настройке, не обязательно означает, что она подойдет лично вам. По индивидуальному заказу или нет, очень важно выбрать подходящий мотоцикл с точки зрения размера и мощности в зависимости от ваших способностей к вождению (или их отсутствия).
Пользовательские ошибки в мото-кастомах
Особенности, которых следует избегать при покупке донорского байка
Независимо от того, имеете ли вы дело с ретро-моделью или с только что вышедшей из выставочного зала, есть несколько общих элементов, которых следует избегать при поиске мото-донора для проекта.
Причудливые рамы: Необычный дизайн требует неисчислимого количества дополнительной работы, не говоря уже о творчестве (и храбрости). Есть веская причина, по которой классические трубчатые конструкции с двойной опорой на CB750 и KZ650, так часто используются для проектов, поскольку модификации и обновления более просты, плюс более упрощенный дизайн лучше сочетается с гораздо большим диапазоном стилей, чем более уникальные конфигурации шасси.
Электроника и проводка: Мы уже коснулись этого выше, но, учитывая его чрезвычайно важное значение, вероятно, стоит упомянуть второй раз. Короче говоря, чем больше на нем проводов и электроники, тем больше работы вам придется проделать, изменяя маршрут или иным образом скрывая все это, гораздо легче сказать, чем сделать.
Другие «странные» компоненты: Хотя это не так сложно, как необычная рама, с некоторыми компонентами сложно работать или спрятать, например, подвески Telelever, используемые на множестве моделей BMW. Странные и / или редкие размеры колес и шин также могут вызывать проблемы, поскольку вы будете довольно ограничены с точки зрения вариантов послепродажного обслуживания без довольно сложной работы по изготовлению на заказ.
Редкость модели: Это действительно применимо только к более старым моделям, но использование редко встречаемого донора может легко привести к проблемам в дальнейшем. Даже если рассматриваемый дешевый редкий байк, может быть чрезвычайно сложно находить базовые детали, чтобы держать его на дороге.
Обтекатели и панели корпуса: Выбор мото-донора, который поставляется в стандартной комплектации с обтекателями, не обязательно плохая идея. Важно помнить, что часто обтекатели и панели скрывают проводку и электронику, резервуары с жидкостью, радиаторы и другие невзрачные компоненты. Если вы не планируете сохранять (или изменять) некоторые или все пластмассовые детали, вам нужно иметь очень четкое представление о том, как выглядит байк без них, прежде чем рассматривать его как основу для своей сборки.
Большой выбор мото аксессуаров, экипировка, запчастей здесь:
BMW R80 / R100
Воздушные двигатели BMW все чаще становятся платформой для любителей кастомов. Несмотря на ограниченный угол наклона, выступающие головки цилиндров Beemer придают ему характерный и легко узнаваемый внешний вид.
BMW R nineT
BMW R nineT, разработанный Ола Стенегардом, был первой моделью серии Heritage немецкого бренда, впервые выпущенной в 2014 году и быстро стал одним из, если не самым широко кастомизируемым мотоциклом в производстве.
Ducati 900SS
Хотя он, по общему признанию, байк немного вырос с тех пор, как покинул завод несколько десятилетий назад. 900SS по-прежнему может похвастаться всеми отличительными чертами Ducati, с его фирменным двигателем L-Twin, заключенным в решетчатую раму и в сочетании с ходовой частью, ориентированной на производительность.
Ducati Monster
Интересно, что Ducati Monster начинался как что-то вроде кастомного мотоцикла, и Мигелю Галлуцци было поручено спроектировать фару, бак и хвост, а также существующие двигатели и раму.
Ducati Scrambler
На Scrambler приходится более четверти всех продаж Ducati, это линейка в стиле ретро, созданная для удовлетворения потребностей кастомизации. Как и BMW R9T, семейство Scrambler Ducati было спроектировано так, чтобы быть адаптированным к индивидуальным потребностям, и поэтому производитель предлагает огромный каталог прикручиваемых лакомств и аксессуаров, а также множество готовых вариантов под ключ.
Harley-Davidson Iron 883
Honda CB750
Honda NX650 Dominator
Kawasaki W-650
Рассчитать и сравнить ОСАГО на мотоцикл:
Moto Guzzi V7 III
Moto Guzzi V7 III — еще одна европейская машина с ярко выраженной и мгновенно узнаваемой трансмиссией — это современная ретро-модель, доступная во множестве стилей и поддерживаемая продольно расположенным V-образным твином.
Moto Guzzi Le Mans
Suzuki GSX-R750
Как и CB750, который был до него, Suzuki GSX-R750 после своего дебюта в середине 1980-х годов полностью изменил правила игры. А гоночная реплика полностью изменила определение современного класса спортбайков. И хотя ранние модели имеют высокие цены, экземпляры 1990-х и начала 2000-х могут похвастаться мощными рядными четырехцилиндровыми двигателями, современными алюминиевыми двухлонжеронными рамами и ходовой частью.
Triumph Bonneville
Выпущенный в 1959 году и производящийся до сих пор, Triumph Bonneville считается многими лучшим донором для сборок кафе-рейсеров и скремблеров. поскольку легендарный британский байк сыграл ключевую роль в подъеме обоих жанров.