кастомизированный товар это что

Что такое кастомизация?!

кастомизированный товар это что. Смотреть фото кастомизированный товар это что. Смотреть картинку кастомизированный товар это что. Картинка про кастомизированный товар это что. Фото кастомизированный товар это что

Создание кастомизированного продукта- это творческий процесс, в котором непосредственное участие принимают две стороны: и производитель и заказчик!.

Итак, что же такое кастомизация?!

Кастомизация-это адаптация товара или услуги под конкретного покупателя, с учетом его требований и пожеланий. Если немного окунуться в историю, станет понятно, что до появления фабрик и заводов, все товары были кастомизированными-одежду и обувь шили индивидуально,на заказ, так же на заказ изготавливалась мебель и вся домашняя утварь. И с увеличением спроса и развитием промышленного производства, компании стали ориентироваться на оптимизацию и снижение издержек, выпуская товары массового потребления. Соответственно, в конкурентной борьбе характеристики продукта стали упрощаться к средней величине. Сейчас, все больше и больше происходит возвращение к кастомизации товаров, потому что рынок переполнен огромным количеством практически идентичных между собой продуктов. Насыщенные однообразием потребители теперь хотят покупать товары, изготовленные индивидуально для них- это подчеркивает их статус и значимость, и желание не быть как все.

Основная задача индивидуализации- создавать у потребителя ощущение идеального взаимодействия, при котором удовлетворяются потребности клиента и вся работа выполняется «только для него».

Кастомизация повышает конкурентное преимущество товара и создает более высокую ценность для потребителя.

Можно поставить в пример пирамиду потребностей А. Маслоу: На низших уровнях пирамиды( удовлетворение физиологических потребностей и чувства безопасности) человек не задумывается об эксклюзивности товара, и, как правило целевой фактор является решающим. Но поднимаясь на более высокий уровень, и нуждаясь в общественном признании и уважении, потребитель начинает обращать внимание на другие качества продукта. Индивидуально изготовленный для конкретного человека или узкой группы людей товар становится в глазах потребителя и общества более желанным и приобретает большую ценность в глазах покупателя.

В результате получаются изделия высокого качества с эксклюзивными характеристиками, удовлетворяющие индивидуальные потребности клиента. Цена такого изделия будет определяться затратами на производство и готовностью покупателя оплачивать свои амбиции, а не только функциональные требования к товару.

Очень важным здесь является и то, как мастер-исполнитель относится к своей работе и к своим клиентам. Если это дело любимое, вдохновляющее, приносящее радость и приятные эмоции, то и само творение будет «напитано» позитивной и хорошей энергетикой. То,что сделано с душой и с любовью, всегда будет приносить радость.

Источник

Что такое кастомизация: определение, примеры

Узнайте о преимуществах кастомизации товара, а также ознакомьтесь с примерами

кастомизированный товар это что. Смотреть фото кастомизированный товар это что. Смотреть картинку кастомизированный товар это что. Картинка про кастомизированный товар это что. Фото кастомизированный товар это что

Кастомизация — это маркетинговый подход, который подразумевает изменение массового товара или услуги под запросы конкретного потенциального клиента. Основная задача — удовлетворить личные потребности каждого покупателя с помощью индивидуального подхода.

Содержание

Преимущества кастомизации

В эпоху массового потребления товаров и услуг крайне сложно удивить целевую аудиторию. Кастомизация продукции позволяет ориентироваться на желания каждого клиента по отдельности. Никаких А/В тестов или опросов в социальных сетях, только индивидуальное взаимодействие с покупателем.

Ниже мы подготовили 5 основных преимуществ кастомизации товаров и услуг для бизнеса.

Разница между кастомизацией и персонализацией

Несмотря на схожесть этих двух понятий, между ними все же есть существенная разница. Персонализация — это маркетинговый подход, который направлен на построение эмоциональной связи с брендом, укрепление взаимоотношений и повышение продаж. Он основан исключительно на информации, полученной компанией от клиента после его покупки, регистрации, подписки на email рассылку и так далее.

Кастомизация преследует те же цели, однако клиент не получает полностью готовое предложение, он самостоятельно формирует его. Далее мы рассмотрим примеры такого подхода у разных компаний.

Примеры кастомизации

Кастомизацию часто используют дизайнеры, интернет-магазины одежды, пиццерии. Ниже мы ознакомимся с примерами нескольких компаний из разных ниш. Возможно они вдохновят вас и подарят свежие идеи.

Эта компания не требует представления. Слоган бренда знают по всему миру, а его товары выбирают именитые спортсмены, звезды Голливуда и просто люди, любящие спорт и стиль.

Чтобы еще больше расширить свое влияние на рынке, компания подарила клиентам возможность подчеркнуть свою индивидуальность с помощью кастомизированной обуви. Покупатели могут выбрать цвет шнурков, передней части, внутреннего слоя, язычка и даже подошвы.

WOWIN

Интернет-магазин мягкой мебели предоставляет своим покупателям возможность создать предмет интерьера на свой вкус. Например, клиент может выбрать цвет, материал, форму ножек кресла и многое другое. Такая кастомизация помогает сделать для клиента практически эксклюзивный товар.

кастомизированный товар это что. Смотреть фото кастомизированный товар это что. Смотреть картинку кастомизированный товар это что. Картинка про кастомизированный товар это что. Фото кастомизированный товар это что

Pizza Di Casa

Чтобы удовлетворить прихоти даже самых требовательных клиентов, пиццерия Pizza Di Casa разработала специальный конструктор для формирования заказа. Покупатели могут выбрать размер заготовки, соус, начинку, зелень и многое другое. Есть даже возможность сделать одну пиццу с двумя видами наполнения 50/50. После формирования заказа клиенту необходимо только подтвердить его и указать адрес доставки.

Как видите, кастомизация — это отличная возможность удовлетворить даже самые непредсказуемые желания покупателей. При этом уровень удовлетворенности клиента от такой покупки в разы выше, ведь он получает именно то, что выбирает сам.

Источник

Кастомизация

Добавлено в закладки: 0

Что такое кастомизация? Описание и определение понятия

Кастомизация – это само слово с английского языка можно перевести, как «клиент или потребитель». Полный смысл этого слова, его можно трактовать так: изготавливая массовый товар или продукцию соблюдают условие конкретного заказа потребителя, дополненную или усложненную путем привнесения в продукцию или товар, каких-то элементов или принадлежностей. Более ясно звучит, Кастомизация является подгонкой (адаптированием) продукции, товара для определенного потребителя, с учетом его интересов и требований.

Массовая кастoмизация является производством продуктов и услуг для узкой аудитории с учетом её интересов и требований.

Основная задача кастомизации является создать у потребителя ощущение, что работа делается лично для него и удовлетворяет его личные потребности.

кастомизированный товар это что. Смотреть фото кастомизированный товар это что. Смотреть картинку кастомизированный товар это что. Картинка про кастомизированный товар это что. Фото кастомизированный товар это чтоКастомизация – это идеал взаимодействия по линии «поставщик товаров/услуг — клиент». Он не только является привлекательным по этическим соображениям, но и выгодным экономически, потому что обеспечивает конкурентное преимущество созданием более высокой цены для клиента.

Задачи кастомизации

Основная задача кастoмизации – это создание продукта под конкретного потребителя, удовлетворяющий его личные потребности.

Перед производителем встает вопрос современности – как выпускать подобную продукцию, и при этом получать существенную прибыль? Частенько производитель уделяет большее внимание своим предпочтениям, мало интересуясь пожеланиями клиента. Результататом этого является появление на рынке невостребованных товаров и услуг.

И маркетологи, и технологи, находясь каждый на своем месте они знают свое дело отлично. Маркетолог должен прекрасно разбираться в покупательских предпочтениях целевой аудитории. Технолога считают профессионалом в выпуске продукции. Однако отсутствует слаженность в их работе нет. Отсутствует система. Отсутствует взаимопонимание. Вот почему возникает трудность в продаже товара, являющегося новым, только что выпущенным, но уже морально устаревшим.

Эта концепция также имеет научное развитие у некоторых исследователей и имеет название «сервисная фабрика».

Основным инструментом, используемым для улучшения взаимодействия между производителем и потребителем, являются CRM-системы.

Мы коротко рассмотрели определение термина кастомизация, ее задачи. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Источник

Кастомизация товаров

«Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ», 2009, N 5

В современных рыночных условиях большинство предпринимателей сталкивается с проблемой низкого спроса. Одним из способов ухода от конкурентного давления, упрочения своей рыночной позиции, привлечения внимания потребителей и завоевания их лояльности является кастомизация.

Истоки кастомизации

По большому счету кастомизация не является остромодным новаторством, скорее, наоборот: именно с нее начинались рыночные отношения. Вспомните: раньше одежда шилась в основном под заказ, равно как ювелирные изделия и мебель. Затем ситуация начала меняться: рынок стал осваивать маркетинг, ориентированный на оптимизацию производства и увеличение его темпов, а также снижение издержек. Кастомизация перестала восприниматься как доходная бизнес-модель. Однако постепенно многие компании пришли к осознанию ее необходимости. Ведь большинству потребителей уже надоел ширпотреб, они хотят подчеркнуть индивидуальность. Когда потребности, соответствующие нижним уровням пирамиды Маслоу, удовлетворены, наступает очередь реализации потребностей, находящихся на верхних уровнях. Безусловно, сейчас общая ситуация в стране такова, что у некоторых людей стали возникать проблемы при удовлетворении даже первоначальных потребностей. Такая ситуация рождает еще больший спрос на индивидуальный подход производителя или ритейлера. Ведь когда нам тяжело, плохо и некомфортно, мы особенно хотим, чтобы к нам относились не как к «человеку из толпы», а как к личности, и с пониманием относились к индивидуальным потребностям.

Диаграмма иерархии человеческих потребностей

Ступени (снизу вверх):

Человек при удовлетворении своих потребностей движется как по лестнице, переходя от низкого уровня к более высокому.

Современный потребитель хочет стать творцом своего собственного маленького мира, пытается творчески подойти к подбору окружающих вещей. Эту своеобразную тенденцию можно назвать психологическим движением от простого потребления к тому, что Д. Гилмор и Д. Пайн называют «протребителем», то есть производящим потребителем. В настоящее время подобные настроения в обществе достаточно сильны, поэтому те предприятия, которые начинают предлагать своим клиентам кастомизированные продукты, не только приобретают серьезную фору перед конкурентами, но и делают огромный вклад в лояльность своих потребителей. А при современной экономической нестабильности лояльный потребитель становится гарантией благополучного будущего для предприятия.

Сферы применения кастомизации

По большому счету кастомизировать можно любой товар и тем более услугу. В случае с одеждой, сумками, обувью это может быть индивидуальный покрой, добавление каких-то оригинальных деталей, особые дизайнерские решения, нанесение рисунков; у продуктов питания можно менять рецептуру, фасовку, делать особую индивидуальную упаковку и т.д.

Сегментирование рынка при кастомизации

Конечно, применение кастомизации зачастую связано с ростом издержек. Отчасти поэтому многие эксперты считают кастомизацию выбором премиум-сегмента, в основном опираясь в этом высказывании на то, что самым удачным для России проектом кастомизированного бизнеса является компания «Конфаэль», предлагающая потребителям изготовить на заказ любые сувениры из шоколада вплоть до фигуры любого человека в полный рост. Однако на деле кастомизация применима в любом сегменте рынка, особенно в том, что касается дополнительных услуг. Магазины сети «Рациональ» предлагают покупателям упаковывать полуфабрикаты в любом количестве, например, по одной котлете разных видов, тогда как большинство подобных торговых сетей заранее фасуют продукцию по несколько штук. При этом сеть «Рациональ» работает в среднем и нижнем ценовых сегментах. В магазинах сети «Вещь», позиционирующей себя в нижней ценовой категории, покупателям предлагается подогнать одежду по размеру.

В случае с кастомизацией важно лишь решить, какой способ персонализации будет выбран.

Интернет

Кастомизация товаров очень хорошо работает на интернет-ресурсах. Программы, с помощью которых можно сконструировать персонифицированный продукт, позволяют клиенту посмотреть на «творение рук своих» в режиме онлайн перед покупкой. Кроме того, в условиях интернет-магазина удобнее предлагать различные варианты состава или функций на выбор.

Типы кастомизации

Существует несколько типов кастомизации: экспертная, модульная и на уровне внешнего вида.

Первый вариант предполагает создание под каждого клиента нового продукта. Скажем, компания Paris Miki торгует очками, модели которых конструируются на основе фотографии клиента и под его индивидуальные требования. Компания Adidas предлагает потребителям создание штучных образцов спортивной обуви. Этот проект называется mi adidas. Для начала клиенту делают статическое и динамическое измерение ноги, затем просят пройти по сенсорному устройству, которое определяет динамику распределения веса по стопе. После этого делается тестовая заготовка, а клиент переходит к дизайну обуви. Таким образом покупатель получает абсолютно индивидуальный товар.

Модульная кастомизация применима, когда товар предполагает деление на какие-либо составные части или элементы. В таком случае клиент может подобрать удобную ему комплектацию. Например, компания Dell предлагает покупателям индивидуальную сборку компьютеров. Примеры с мюсли и пиццерией, которые мы рассматривали выше, также относятся к модульной кастомизации.

И наконец, кастомизация на уровне внешнего вида. В таком случае покупатель выбирает дизайн упаковки, форму товара и т.п. Например, магазин, торгующий мобильными телефонами, может предлагать потребителю украсить выбранную модель аэрографией или стразами, кастомизируя таким образом стандартный товар под клиента.

Итак, варианты кастомизации можно продумать для любого вида бизнеса. Кастомизация является интересной и перспективной тенденцией, игнорировать которую не стоит. Ведь это отличный способ завоевания потребительской лояльности.

Источник

Adaptive Retail Sales

кастомизированный товар это что. Смотреть фото кастомизированный товар это что. Смотреть картинку кастомизированный товар это что. Картинка про кастомизированный товар это что. Фото кастомизированный товар это что

Чем можно удивить клиента, если сегодня предложение превышает спрос, сервис доступен любого уровня, дефицита нет, любой товар доступен к покупке не выходя из дому? Что еще можно придумать, чтобы обратить внимание покупателя на себя? Ответ прост – предложите ему особый товар, которого нет ни у кого и вы увидите сколько появиться желающих сделать у вас заказ. Сегодня мы поговорим о новом модном в бизнесе слове – кастомизация.

Что такое кастомизация?

В переводе с английского слово кастомизация (customize) обозначает – настраивать, в нашем случает настраивать характеристики и свойства товара под индивидуальные нужды потребителя. Желание владеть особой вещью у нас всех заложено матушкой природой, и с этим ничего не поделаешь и именно из-за этого кастомизация товара или услуги просто обречена на успех.

Самый успешный бизнес строится на слабостях и пороках человека – это проверенный веками факт, и сейчас ничего не меняется. Желание выделится из толпы, показать свой статус, показать принадлежность к особой группе людей заставляет покупателей искать что-то особенное. Именно поэтому появляются магазины эксклюзивной одежды и обуви, автомобили ручной сборки, да и чего там автомобили, ассортимент чехлов на смартфоны, своим обилием моделей, цветов и форм просто поражает.

Однако не всегда тюнинг или вариации исполнения товара можно считать кастомизацией, иногда небольшое изменение в конструкции или дизайне уже по праву можно считать кастомным исполнением.

Примеры кастомизации товара

Кастомизация, как маркетинговая стратегия, проникла во все сферы торговли. Каждая компания может пойти на встречу клиенту и выполнить его заказ с учетом индивидуальных пожеланий. Наглядный пример кастомизации товара можно увидеть на автомобиле Nissan Juke:

кастомизированный товар это что. Смотреть фото кастомизированный товар это что. Смотреть картинку кастомизированный товар это что. Картинка про кастомизированный товар это что. Фото кастомизированный товар это что

Японский производитель автомобилей позаботился о том, чтобы покупатель имел возможность выбрать свой стиль, свой дизайн автомобиля, тем самым выделится из толпы. Выгода такой кастомизации — клиент покупает вместе с машиной имидж. Не далеко ушли и производители обуви и одежды:

кастомизированный товар это что. Смотреть фото кастомизированный товар это что. Смотреть картинку кастомизированный товар это что. Картинка про кастомизированный товар это что. Фото кастомизированный товар это что

А также разработчики программного обеспечения:

кастомизированный товар это что. Смотреть фото кастомизированный товар это что. Смотреть картинку кастомизированный товар это что. Картинка про кастомизированный товар это что. Фото кастомизированный товар это что

Как вы видите, все производители хотят привлечь покупателя именно к своему продукту и прилагают для этого немало усилий. Каждая индивидуализация продукта стоит немалых финансовых затрат, не малых усилии дизайнеров и маркетологов. Однако игра стоит свеч – кастомизация работает!

Как создать кастомный продукт?

Для того чтобы создать интересный товар нужно хорошо знать свою целевую аудиторию (ЦА), кто ее составляет, какие у них интересы, потребности, проблемы, мечты, стиль жизни. Только зная что ценно для вашей ЦА можно создать эффективную кастомизацию товара и чем сложнее продукт, тем больше нужно изучать и анализировать свою ЦА.

Помимо этого, вам понадобится помощь эксперта в определенной товарной нише, помощь человека, который знает о вашем продукте (или продукте, который вы желаете создать) все:

В малом и среднем бизнесе, возможность сделать индивидуальное предложение клиенту – это неоспоримое конкурентное преимущество. Все уже поняли, что шаблоны, однотипные решения не эффективны, а вот что-то особенное в вашем сервисе или продукте – это магнит, который всегда будет притягивать клиентов. Сам факт возможности выбрать товар под себя, будь то велосипед, диван или джинсы, повышает лояльность клиента к вашей компании.

В кастомизации покупатель ощущает заботу о себе, он осознает, что именно здесь о нем подумали и ему хотят угодить.

Минусы кастомизации

Выводы

Несмотря на минусы, в процессе кастомизации больше плюсов, так как все, что привлекает покупателей, заставляет их интересоваться нашим товаром, является положительным моментом в продажах. Когда продавец или компания производитель думает о своих покупателях, это безусловно отражается на имидже бренда и соответственно на уровне продаж. Если у вас есть возможность кастомизировать свой продукт, приступайте к этому немедленно, не ждите когда это сделают ваши конкуренты первыми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *