кастомизировать одежду что это
Как создаются вещи с интересными дизайнами?
При выборе вещей мы чаще всего спрашиваем себя, не купит ли её ещё кто-то из компании или во время прогулки в её будет носить каждый второй? Кастомизация, онлайн-дизайн и переработанные винтажные вещи помогли избавиться от этого вопроса.
Что такое кастомизация?
Вообще принято считать, что кастомизация – это преображение той или иной вещи под конкретного человека. Изменить можно всё что угодно: и старые вещи, и одежду из новых коллекций. В первом случае вы даёте новую жизнь уже изношенной вещи, выкинуть которую не позволяет бабушка или чувство ностальгии. Во втором случае вы получаете возможность выделиться из масс, потому что кастомизированные вещи бывают только в одном экземпляре.
Чаще всего любители уникальных вещей покупают белые кроссовки и пытаются их персонализировать: рисуют любимого героя, разрисовывают элементы на обуви в разные цвета, вышивают инициалы или узоры. Благодаря таким рисункам вещь становится более ценной и единственной в своём роде.
Тренд на кастомизацию пришёл из 1970-х. Тогда ребята из хип-хоп среды разрисовывали джинсовые куртки, чтобы выделяться среди людей. Сейчас желание быть уникальным только возрастает. В мире, где вещи производятся огромными тиражами, а ассортимент в одной сети магазинов по миру стал практически идентичным, хочется показать, что в твоём гардеробе есть нечто особенное. Также сейчас сильно популяризируется движение эко-активистов, которые говорят об осознанном потреблении. Мало кто хочет тратиться на дорогие, но редкие по дизайну вещи, поэтому возникла мода на хендмейд, с помощью которого можно развить творческий потенциал и переработать старую вещь.
Кастомизация – отличный способ рассказать миру о своих ценностях. Это больше всего увлекает старшее поколение, поэтому модные бренды стали добавлять функцию кастомизации на сайтах, ведь такая возможность увеличивает количество покупок среди разных групп населения.
Я пришла в профессию кастомайзера в 2018 году. До этого всегда рисовала, а потом увидела у кого-то расписанную вручную куртку — и понеслась. Заказы сразу появились. Все хотели себе уникальную вещь, тем более моих подписчиков удивляло, что это ручная работа. Сейчас всё быстрое и простое (еда, вещи). А в мои куртки я вкладываю время, ручной труд и свою фантазию. Обычная куртка из Зары начинает иметь смысл, свою Историю.
Прежде чем приступать к росписи, я общаюсь с человеком. Узнаю, что его интересует, вдохновляет, с чем он будет носить куртку или сумку, в какой гардероб должна вписаться его новая вещь. После мы подбираем референсы рисунка, я делаю макет куртки. Когда дизайн утверждён заказчиком, приступаю к нанесению рисунка. Работаю в основном акриловыми красками, реже маркерами. Чтобы рисунок был яркий и стойкий, наношу 3-4 слоя краски. В среднем на куртку уходит 8-10 часов.
Как работает онлайн-дизайн?
Сейчас возможность сделать вещь или пару обуви под себя есть практически в любом интернет-магазине. Сделать это можно с помощью онлайн-конструктора, в котором покупатель сам выбирает цвет, силуэт, материал, принты и другие декоративные принадлежности. От сложности выбранного вами дизайна зависит срок изготовления вещи, обычно он не превышает пяти недель. Также кастомизированная вещь стоит несколько дороже, чем та, что выбрана для основы.
Тем, у кого проблемы с выбором одежды по размеру, онлайн-дизайн может сильно помочь. Дизайнеры уверяют, что скоро размеры S, M и L вообще исчезнут, ведь потребитель сможет загрузить параметры своего тела и через несколько дней получить идеально сидящую по фигуре вещь.
На сегодняшний день онлайн-дизайн стал настолько востребованным, что создаются целые компании, от которых к вам домой приезжает консультант и предлагает на выбор несколько типов тканей, воротников и силуэтов, которые идеально вам подойдут.
Новое модное хобби: кастомайзинг одежды
Не нужно пугаться этого замысловатого слова. На самом деле все знают, что такое кастомайзинг. Это преображение имеющихся у вас вещей. Какие-то предметы одежды со временем выходят из моды, какие-то надоедают. Их не носят, а выбросить жалко. Так и перекладывают с места на место. Иногда в магазине попадается вещь по приятной цене, но не совсем отвечающая вашим требованиям. Кастомайзинг дает возможность дать ей новую жизнь, сделать модной, уникальной.
Из истории кастомайзинга
Самыми первыми кастомайзерами были наши бабушки, которые перешивали ставшие малыми вещи. Верхнюю одежду перелицовывали, то есть переворачивали ткань, изнаночную сторону делали лицевой.
Если говорить о современных дизайнерах, то родоначальником кастомайзинга можно считать Мартина Марджела. Он много времени проводил на блошиных рынках в поисках интересных идей для одежды. Детские носки послужили материалом для свитера, парашюты – для комбинезона. С его легкой руки кастомайзинг распространился по свету.
Кастомайзинг
Виды кастомайзинга
Кастомайзинг – это широкое понятие, включающее в себя несколько разновидностей
Выделяют несколько основных видов:
Самыми распространенными трансформациями старой одежды являются превращение рубашки в безрукавку, жилетку. Платье легко превращается в юбку и блузку. Из брюк делают шорты.
Кастомайзинг рубашки
Иногда встречаются вещи, в которых устраивает силуэт, ткань, но она выглядит слишком обычно, по-домашнему. В этих случаях небольшие детали в виде вставок, драпировок, воротничков, манжет придают вещи другой вид.
Бывает, совершенно новую вещь портит случайно посаженное пятно или какое-то повреждение. В этих случаях на помощь также приходит кастомайзинг. Художественная штопка, вышивка, аппликация станут спасением.
Кастомайзинг джинсовой рубашки
Из вещей, которые по каким-то причинам уже нельзя носить, можно сделать другие предметы. Например, старые джинсы можно превратить в рюкзак или в сумку. Старые сапоги продолжат жизнь в клатче.
Печворк поможет соединить множество лоскутков, вырезанных из отслуживших вещей, в покрывало, жакет, жилет.
Кастомайзинг сумки
Идеи для начинающих
Самым любимым вариантом для комбинирования являются трикотажные футболки. Их сочетают с джинсовыми рубашками, рубашками в клетку. Сделав на футболке круглые отверстия и надев на другую контрастного цвета, получают новую стильную вещь.
Кастомайзинг футболки и рубашки
Джинсы несложно переделать в роскошную юбку, подобрав ткань с подходящим принтом. Беспроигрышным вариантом является клетка.
Переделать джинсы в шорты может каждый. В этом случае даже не обязательно обрабатывать края
Кастомайзинг предлагает простые идеи стильной одежды для женщин:
Часто из взрослых вещей мамы своими руками мастерят одежду детям. Ставшие малыми рубашки легко превращаются в детские халатики. Мамины платья превращаются в платья для дочек
Список идей кастомайзинга одежды можно продолжать до бесконечности. Проявив фантазию и немного потрудившись, можно освежить гардероб, пополнив его оригинальными вещами ручной работы.
Старая одежда часто служит материалом для изготовления предметов декора. Старый свитер превращается в думочку, коврик, плед. Абажуры для светильников, декор для кашпо придадут уют и вызовут приятные воспоминания. Детские вещи продолжают жить в мягких игрушках.
Кастомайзингу одежды несложно научиться. Пройти обучение можно, воспользовавшись видеоуроками в интернете.
Для того, чтобы заниматься кастомайзингом, нужно несколько вещей: желание, фантазия и немного свободного времени. Пересмотрите одежду, которую вы давно не носите, и, может быть, у вас появятся интересные идеи.
Наглядно, как старые вещи можно преобразить в новые, вы узнаете, посмотрев видео:
ЧТО ТАКОЕ КАСТОМИЗАЦИЯ И ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА
Мода всегда была сферой противоречивой. С одной стороны, одежда помогает нам искать себя и самовыражаться, с другой, следование трендам и fast fashion стирают границы между стилями, что делает нас однообразными и похожими друг на друга.
Когда сезонная мода стала набирать обороты, дизайнеры придумали новый способ, как одевать всех в свои вещи, но при этом помогать клиенту оставаться уникальным. Решение нашлось в кастомизации –– индивидуализации той или иной вещи под конкретного человека.
Картина Эдварда Джона Пойнтера «Визит царицы Савской к царю Соломону» на сумке Hermes
ИСТОРИЯ
Кастомизация действительно получила широкое распространение в последние несколько лет, однако этот тренд зародился еще в 70-е. Изначально персонализация вещей была прерогативой различных молодежных субкультур: первыми свои вещи стали самостоятельно обновлять хиппи. Американские «дети цветов» украшали сумки, жилеты и джинсовки патчами, бусинами, различными вышивками и фирменным знаком своей субкультуры.
Параллельно с этим как раз развивалось панк-движение в Великобритании. Представителем этой субкультуры было буквально необходимо апгрейдить свои наряды: рвать футболки и джинсы, дополнять кожаные куртки шипами, разрисовывать их надписями и различными знаками.
Долгое время кастомизация считалась частью различных молодежных движений: творческим личностям, не принимающим мир таким, какой он есть, было необходимо выделиться из толпы.
А лучшим способом было как раз самостоятельно обновить купленную в магазине вещь, переосмыслить ее и перекроить на свой лад.
DIGITAL-РЕВОЛЮЦИЯ
Развитие интернета и социальных сетей полностью перевернули мир. Теперь каждый мог заглянуть в любой уголок земного шара, узнать о том, что носят люди где-нибудь в Австралии или Исландии, и в очередной раз убедиться в том, что мы как-то чересчур стали похожи.
Необходимость выделиться из толпы снова встала ребром: модным брендам теперь было недостаточно производить лишь стильную и удобную одежду. Клиент хотел получить историю, частью которой он мог стать. Что-то, что разделяло бы его взгляды и ценности и помогало проецировать их в мир. Эксклюзивность стала настоящим залогом успеха. Люксовый мир погрузился в эпоху кастомизации, bespoke и изготовления на заказ.
Стать обладателем новой сумки Dior – таким мало кого удивишь. А вот поучаствовать в создании собственной модели, выбрав цвет ручки, подкладку или материал – уже совсем другой разговор.
Сейчас многие люксовые бренды предлагают клиентам сервис по персонализации изделий. К примеру, совсем недавно по миру путешествовал Fendi Peekaboo Bar: в небольшом пространстве можно было собрать собственную модель культовой сумки Peekaboo, выбрав размер аксессуара, цвет корпуса и материал ручки.
То же самое можно было сделать с легендарными туфельками Колибри от Фенди.
В 2018 году Gucci запустили на официальном сайте функцию кастомизации сумок и кроссовок, которая получила название Do It Yourself («Сделай сам»).
Кастомизация быстро стала символом персонализации: главным трендом стали монограммы и инициалы при кастомизации обуви, сумок и аксессуаров.
Пожалуй, пальма первенства здесь определенно достается Dior. Французский дом моды персонализировал сумки Dior Book Tote and Diorcamp и разослал их главным модным инфлюенсерам и селебрити. А позже запустил и сервис для всех желающих: клиенты могли добавить свое имя и инициалы на культовые модели сумок бренда. Кто не захотел бы видеть свое имя на модном творении Dior?
Наоми Кэмпбелл, Негин Мирсалехи
Louis Vuitton также продвигали программу кастомизации своих изделий. Тестировали сервис Now Yours на кроссовках Run Away. Покупателям предлагалось выбрать цвет кожи и других материалов, а также украсить их инициалами.
Coach и вовсе дали возможность поклонникам марки почувствовать себя настоящими дизайнерами и создать собственную сумку почти с нуля. На сервисе Coach Create можно было выбрать форму сумки, цвет кожи, а также дополнить модель различными деталями и аксессуарами.
Интересно, что не только люксовые марки заинтересовались идеей кастомизации. Спортивные бренды, например, Nike, практикуют это тренд уже лет 20.
Levi’s, зная о всемирной любви к их джинсам, также дают возможность клиентам сделать любимую пару денима более уникальный и персонализированной, добавив на вещи патчи, нашивки и шипы. Levi’s Tailor Shop и Print Bar часто можно найти на различных фестивалях и других мероприятиях.
Некоторые компании и дизайнеры занимаются кастомизацией сумок других брендов. Особой популярностью среди fashion-гуру и селебрити пользуются сумки Hermes. Главные ценители вкладываются в уникальные в своем роде модели, росписью которых занимаются известные художники и дизайнеры. Стоимость таких шедевров возрастает в разы.
К примеру, Hermes Birkin с нанесенной вручную репродукцией картины известного Джорджа Кондо, которую Кенье Уэст подарил Ким Кардашьян, обошлась в 1,3 миллиона долларов.
ЭКОЛОГИЯ И УСТОЙЧИВАЯ МОДА
Еще один аспект популярности кастомизации – экологичность. Продление жизненного цикла вещей стало важной ступенью в развитии модной индустрии. Сюда же относится и возросший интерес к барахолкам и секонд-хендам, которые еще несколько лет назад ассоциировались с бедностью, а уже сейчас стоят во главе устойчивого развития. Популярный среди молодого поколения российский бренд Roma Uvarov Design создает целые коллекции из вещей, которые находит в комиссионках и на блошиных рынках.
Roma Uvarov Design FW 19-20 Roma Uvarov Design FW 20-21
Подарить любимой вещи вторую жизнь, вместо того, чтобы поменять ее на новинку сезона, – такому тренду сейчас следует не только молодежь. Осознанное потребление проникло в умы разных поколений. Старые вещи, найденные на просторах секонд-хендов или в собственном гардеробе, люди самостоятельно перешивают, дополняют новыми деталями и носят как совершенно новые и самостоятельные. Для подобных целей существуют специальные платформы и ателье, которые помогут вам подарить вторую жизнь байкерской куртке из 80-х или винтажной сумке.
Среди самых популярных – сайт Artburo, где можно не просто добавить инициалы на вещи, но и разукрасить их в разные цвета, добавить патчи и целые репродукции картин.
Ogcustom предлагает кастомизировать одежду, обувь и аксессуары.
А вот на сайте Bycustom вас научат персонализировать вещи самостоятельно.
Почему сегодня кастомизацию связывают с устойчивой модой? Ведь, с одной стороны, если задуматься, то любая вещь с активным принтом, росписью, нашивками, из моды выйдет гораздо быстрее нейтральной. Ну или просто надоест.
Но тут включается другой паттерн. И он уже не про моду. В нем гораздо больше смыслов.
Ведь вещь, которую сделали ЛИЧНО для вас – это уже совсем другая история, правда?
Особенно сегодня, когда во всем мире расцветает дайвёрсити и философия, что каждый человек уникален. Так вот кастомизация это про то, что ваши вещи могут быть продолжением вас, отражать вас и говорить за вас вместо вас.
И у вас точно не поднимется рука отправить такую вещь в отставку (на свалку).
На фото моя десятилетняя косуха, которую я в прошлом году собственноручно расписала. И теперь – это моя любимая вещь.
Кастомизируй это по-быстрому. Почему мы хотим создавать вещи сами
Make dress, not war
Началось все еще в 1970-е. Эпицентром стали неформальные молодежные субкультуры — в таких кругах всегда хватало людей со свежими идеями. Миролюбивые хиппи кочевали по просторам Америки от побережья к побережью, и в пути у них было много времени для творчества. «Дети цветов» украшали купленные (а иногда и украденные) в магазинах вещи бусинами и стразами, бахромой и кистями. Девушки, не забывшие школьные уроки домоводства, вновь брались за пяльцы и вышивали на ткани индейские или ориентальные орнаменты. Большой популярностью пользовались пестрые заплатки и нашивки с символикой движения.
Хиппи выглядели так стильно, что оказали влияние даже на высокую моду 70-х. Дженис Джоплин, 1970 год Фото: Wikimedia Commons
Тем временем в Британии набирали обороты другие разрушители устоев — они называли себя панками. В их среде кастомизация гардероба считалась занятием не просто уважаемым, но фактически обязательным. Покромсать одежду на лоскуты, а затем скрепить эти куски обратно булавками? Использовать как элемент декора цепочку от унитаза? Панки цеплялись за любой креатив, который помогал им выделиться из толпы. Панковская тусовка дала путевку в жизнь дизайнеру Вивьен Вествуд: начав с футболок с провокационными надписями, сегодня она владеет 500 бутиками по всему миру.
Интернет спасает индивидуальность
До поры до времени персонализация своего имиджа была хотя и распространенным, однако все же субкультурным явлением. Носителями вируса кастомизации оставались эпатажная молодежь, творческая богема и прочие закоренелые нонконформисты. А большинство людей вполне устраивал недорогой добротный масс-маркет.
Масс-маркет долгие годы снабжает средний класс качественной одеждой по демократичным ценам Фото: SeongMin Park
Ситуацию изменил интернет. Благодаря всемирной паутине у людей расширился круг общения, они получили возможность заглянуть в разные уголки земного шара. И острее почувствовали, что выглядят чересчур однообразно: если раньше ты мог однажды увидеть свои кроссовки на прохожем в городе, то сейчас 20 раз наткнешься на них в соцсетях.
Инстаграмная мода на flat lay с покупками помогла нам понять, как много людей выбирает те же вещи, что и мы Фото: Toa Heftiba
Кроме того, интернет существенно упростил техническую сторону вопроса. К любому сайту можно прикрутить утилиту, которая позволяет пользователю поэкспериментировать с параметрами изделия — выбрать материал, цвет, декорировать на свой вкус — и сразу же оформить заказ. Так, ресурс Burberry предлагает собрать классический тренч, используя онлайн-конструктор с 12 миллионами опций. Сникерхэды могут заглянуть на страничку Nike и «создать» уникальную пару кроссовок.
Онлайн-ателье стали обычным делом уже и в Рунете Источник фото: Лайфхакер
Альтернативные способы
Появились и кастомайзерские мастерские, готовые прокачать масс-маркет в своем фирменном стиле. Приносишь дизайнеру типовую вещь, а забираешь произведение искусства. Например, американский дизайнер Джошуа Вайбс превращает кроссовки в двухмерные скетчи, а британец Дэниел Кордас пишет на них целые живописные полотна. Главный недостаток такого пути — суммарный ценник запросто может догнать люксовые бренды.
Что такое кастомизация и почему она в моде
Почему сегодня так популярна услуга персонализации вещей и куда идти, чтобы сделать любимую куртку или сумку особенными.
На первом фото знаменитые пончо Burberry с инициалами заказчика.
Почему сегодня так популярна услуга персонализации вещей и куда идти, чтобы сделать любимую куртку или сумку особенными. Подробности — в статье ниже.
Что такое кастомизация
По сути, кастомизация (или персонализация) — это тюнинг вещи, её преображение. Объектом переделки может стать и джинсовка из масс-маркет бренда, и старая кожаная куртка, которую носила мама в 80-х, и джинсы, которые вот-вот порвутся, но выкидывать их не позволяет чувство ностальгии. Также под термин «кастомизация» попадают предметы, частично созданные вами. Это может быть и шарф, и сумка, и обувь.
Кастомизация в том виде, в каком она существует сегодня, зародилась в конце 70-х годов прошлого века. Прародителем этого тюнинга стал хип-хоп. Ребята из определённых районов Нью-Йорка разрисовывали свои джинсовые куртки.
Мы живём в мире, заваленном вещами. Тренды, коллекции, да и сами вещи давным-давно утратили свою сезонность, латинское высказывание «carpe diem» (лови момент) более неприменимо к моде. Ботфорты в летнее время и морской стиль зимой — современная действительность. Даже скучный нормкор, подразумевающий базовые вещи вроде простых джинсов и футболок, как из гипермаркета рядом с домом, больше не является чем-то экстраординарным. Дизайнеры предлагают сотни трендов, масс-маркет аккуратно копирует их, модники по всему миру выглядят одинаково. Глобализация, тут уж ничего не поделать.
Меж тем желание выделяться из толпы всегда было свойственно человеку. Одежда, украшения, различные детали сообщали окружающим о принадлежности человека к определенному классу, культуре. Цезарь запретил носить пурпурный цвет своим подданным, заявив, что это цвет императора, а Елизавета I сделала жемчуг своей фирменной «фишкой» и тщательно следила, чтобы никто из её окружения не носил жемчужины крупнее или дороже тех, что были в её коллекции.
Императорам и королевам было легко определять «тренды», ну а что до простых смертных? Именно на стыке нежелания выглядеть, как все, и невозможностью купить что-то уникальное и появляется такое явление, как кастомизация.
Куда отправляться за кастомизацией
На официальном сайте Louis Vuitton стоимость кошелька с индивидуальной монограммой составляет 540$.
Многие люксовые бренды поняли, что сумка за несколько тысяч евро — более не является такой уж уникальной. Бренд Hermès ещё не украшает свои легендарные сумки вышивками и надписями по заказу клиентов, а вот Louis Vuitton, Ralph Lauren, Anya Hindmarch давно предложили своим клиентам услугу персонализации. Впрочем, если говорить про тот же Hermès, бренд предоставляет услугу создания собственного уникального платка. Британский бренд Burberry также запустил сервис кастомизации и начал вышивать инициалы покупателей на шарфах за несколько сотен фунтов стерлингов.
Сегодня услугу кастомизации всё чаще предлагают бренды среднего ценового сегмента. В рамках различных фестивалей и маркетов Levi’s регулярно разбивает корнеры, где совершенно бесплатно украшает вышивкой вещи из денима или искусно состаривает их. Podium Market сделал кастомизацию главной приманкой последней Vogue Fashion’s Night Out. Очевидно, что недорогие бренды не могут предложить подобные услуги своим покупателям, но все равно не отстают и ежесезонно выпускают коллекции ярких нашивок, аппликаций и значков, которые разумно располагают в секции с денимом.
Почему кастомизация популярна сегодня
Во-первых, кастомизация — важная часть моды 70-х, а к этой эпохе сегодня проявляют повышенный интерес и дизайнеры, и модники. Причём важно отметить, что мода на преображение вещи относится не к очевидным тенденциям вроде диско или спагетти-вестернов, а является образцом яркой уличной моды (еще одна тенденция, к которой неровно дышат сильные мира моды).
Возможность персонализировать вещь — своеобразная игра в модного дизайнера, доступная даже тем, кого природа не наделила умением рисовать, кроить или шить. Какой бы популярной ни была кастомизация и сколько бы людей ни переделывали свои куртки, рюкзаки и сумки, вещи всегда будут уникальными. Один из лидеров услуги кастомизации — бренд Nike. На сайте спортивной марки можно создать свои кроссовки: выбрать модель, цвет, детали, добавить эффект градиента и дополнить обувь вышивкой и вообще всем, чего душа только пожелает. Вероятность, что в мире будет ещё одна такая модель — ничтожно мала.
Кроме того, чтобы преобразить вещь, совсем необязательно идти в специальное бюро или обращаться в соответствующий сервис: можно самостоятельно сделать вышивку или разрисовать вещь специальными текстильными красками. Самое главное — не переусердствовать в процессе тюнинга. Разрисованная куртка — это классно, а вот разрисованная куртка, джинсы, рубашка и обувь в одном образе — перебор.