кастомные параметры что это

Кастомные свойства

кастомные параметры что это. Смотреть фото кастомные параметры что это. Смотреть картинку кастомные параметры что это. Картинка про кастомные параметры что это. Фото кастомные параметры что это

Зачем нужны кастомные свойства и как они работают?

В языках программирования есть переменные: вы что-нибудь один раз объявляете, присваиваете значение, а потом снова и снова используете. Если значение переменной меняется, то оно меняется везде. Похоже на местоимения в языке: из предложения или абзаца всегда понятно, кто «мы» или что за «оно», мы их как будто объявили раньше и наверняка переопределим потом.

Но это языки программирования, а что со стилями? Вообще, декларативная природа CSS не подразумевает никаких переменных и соавтор CSS Берт Бос очень против, почитайте. Но жизнь внесла свои коррективы в изначальную идею, и переменные в стилях появились — слишком уж удобно было. Но сначала в препроцессорах.

Как работают препроцессоры? Вы пишете на каком-то языке, который внешне напоминает CSS, а иногда вообще не напоминает.

Потом это компилируется в настоящие стили. Переменные там — это такая сложная автозамена переменных на их значения. Sass, Less, Stylus, PostCSS-плагины — все они работают только так. Эти переменные существуют только в разработке, в браузере их уже нет.

Если сравнить такое поведение с JavaScript, то становится очень обидно за CSS. В JS переменные живут прямо в браузере, их можно создавать и менять на лету. Тем не менее такие переменные и другие элементы программирования в CSS-препроцессорах получили огромную популярность. Уже почти не бывает больших проектов без препроцессоров.

К счаcтью нашлись люди, недовольные такими куцыми переменными. После ряда черновиков и вариаций синтаксиса, Таб Аткинс написал спецификацию полноценных CSS-переменных, точнее, кастомных свойств. Эти переменные поддерживаются уже в 70% браузеров по миру и сильно меняют принцип написания стилей.

Кастомные кто? Объясняю. Помните, я говорил, что CSS не очень-то готов к переменным? Чтобы сохранить синтаксическую совместимость со старыми браузерами и не противоречить модели языка, было решено сделать не просто переменные с долларом в начале, а механизм создания собственных свойств для нужд разработчика. Ещё их переводят как «пользовательские» свойства, но с этим возникает путаница: кто здесь пользователь, а кто здесь разработчик? Сразу скажу, синтаксис у них немножко странный, но вы поймёте почему.

Мы сейчас объявили новое свойство, которое потом можно повторно использовать снова и снова. А ещё свойства box-shadow-color никогда не было в природе и чтобы менять тени, например, по наведению, приходилось переписывать box-shadow целиком. А теперь по ховеру можно просто поменять значение переменной. Круто?

Если вы используете кастомное свойство, которое почему-то не было объявлено, то можно указать его значение по умолчанию, которое будет использовано в таком случае. Ваш компонент тогда можно будет настроить, но без настройки он не сломается.

Самое крутое, что переменные можно переопределять внутри медиавыражений. Например, если окно больше каких-то размеров, теперь не нужно копировать весь блок и менять его под новую ширину, достаточно поменять нужные кастомные свойства.

Ещё кастомные свойства становятся идеальным транспортом для данных между скриптами и стилями. Например, вы можете динамически считать координаты мыши в JS и пробрасывать их в кастомные свойства через setProperty в нужный элемент.

И это я только кастомные свойства лапкой потрогал, дальше ещё куча интересного, что кардинально меняет работу со стилями. Читайте и смотрите дальше сами: статьи, видео и слайды.

Источник

Руководство по пользовательским параметрам и показателям Universal Analytics

Возможность использовать пользовательские параметры и показатели пришла вместе с новой версией Google Analytics. Если ранее, в ставшей уже классической версии Google Analytics, нам была предоставлена возможность манипулировать 5 пользовательскими переменными, то теперь в Universal Analytics мы можем использовать до 20 пользовательских параметров и показателей.

Для удобства работы с материалом я разделил его на блоки:

Что такое пользовательские параметры и показатели?

Если попытаться объяснить простыми словами, то параметры описывают характеристики некоторого объекта, например это может быть заголовок или URL страницы.

Пользовательские показатели передают значения, например, условная ценность страницы сайта в баллах.

Для каких целей могут быть использованы пользовательские параметры и показатели Universal Analytics?

Это далеко не исчерпывающий перечень возможных вариантов использования параметров и показателей, которые вы можете создать сами.

Ограничения использования пользовательских параметров и показателей.

В классической версии Google Analytics можно использовать 5 пользовательских переменных, в версии Universal Analytics до 20 пользовательских параметров и показателей. Если вы пользователь версии Premium, то вы можете создать до 200 собственных параметров и показателей.

Обратите внимание 20 и 200 это общее количество параметров и показателей, а не по 20 и 200 на каждый тип. Т.е. можно создать 15 параметров и 5 показателей (всего 20), но не 20 параметров и 20 показателей (всего 40).

Лимит устанавливается на каждый ресурс.

Создание пользовательских параметров и показателей.

Для того, чтобы создать пользовательский параметр или показатель необходимо перейти в режим администратора, выбрать нужный из доступных ресурсов, после чего в меню найти пункт Пользовательские определения :

кастомные параметры что это. Смотреть фото кастомные параметры что это. Смотреть картинку кастомные параметры что это. Картинка про кастомные параметры что это. Фото кастомные параметры что это

Создание параметров и показателей в Universal Analytics

Затем выбрать нужное значение, что вы собираетесь создать параметр или показатель. После выбора откроется страница, на которой будут отображены все параметры или показатели, ранее созданные для ресурса:

кастомные параметры что это. Смотреть фото кастомные параметры что это. Смотреть картинку кастомные параметры что это. Картинка про кастомные параметры что это. Фото кастомные параметры что это

Доступные параметры и показатели Universal Analytics

Для создания новой записи нажмите на красную кнопку вверху таблицы:

кастомные параметры что это. Смотреть фото кастомные параметры что это. Смотреть картинку кастомные параметры что это. Картинка про кастомные параметры что это. Фото кастомные параметры что это

Кнопка создания параметра

кастомные параметры что это. Смотреть фото кастомные параметры что это. Смотреть картинку кастомные параметры что это. Картинка про кастомные параметры что это. Фото кастомные параметры что это

Создание параметра Google Analytics

Если вы не знакомы с областью действия параметров и показателей, рекомендую ознакомится с официальной документацией (на английском языке).

Если для вас сложно понять принцип работы хитов, сессий и уровня пользователя, то постараюсь немного раскрыть эту тему.

В Google Analytics все строится на хитах. Хит – это единичный просмотр страницы, событие на сайте, транзакция, социальное действие и прочее – все это называется хитами. Для наглядности назовем – ваш шаг.

Сессия – это набор хитов, которые выполняются пока сессия не прерывается, т.е. пока не прошло 30 минут бездействия пользователя (время по умолчанию) сессия считается активной. Для наглядности – это ваши шаги (хиты) от первого шага (хита) до заключительного (хита). После заключительного шага (хита) вы остановились или сели на диван и смотрите передачу, и дальше не делаете шагов (хитов) в течении 30 минут (сессия прерывается). Прошло 30 минут – вы сделали шаг (хит), начался второй путь (новая, или в примере – вторая сессия).

Уровень пользователя – это все хиты и сессии одного пользователя. Для наглядности – это все ваши шаги (хиты) и пути (сессии) за время пока вы можете двигаться.

О том, как ведут себя значения устанавливаемые для параметров и показателей на различных уровнях достаточно информативно отображено на иллюстрациях в официальной документации. Советую разобраться с этим, чтобы потом не возникало вопросов, почему некоторые значения оказываются “затертыми”.

Установка значений пользовательских параметров и показателей.

После того, как вы создали необходимые вам параметры и показатели им нужно начать присваивать значения. Сделать это можно различными способами:

Давайте разберем каждый из перечисленных вариантов.

После того как вы создадите в панели управления новый параметр или показатель вам будет предложен код, для размещения на страницах сайта или в приложении:

кастомные параметры что это. Смотреть фото кастомные параметры что это. Смотреть картинку кастомные параметры что это. Картинка про кастомные параметры что это. Фото кастомные параметры что это

Пример кода для установки значения параметра

Это первый способ установки значения – через код отслеживания. Он также может быть реализован с помощью двух немного отличающихся способов.

Вариант 1 Установка значения пользовательского параметра или показателя при отправке данных о хите (просмотре страницы, событии и пр.). Пример реализации:

Источник

Специальные параметры и показатели

Из этого руководства вы узнаете, как отправлять специальные параметры и показатели при использовании библиотеки analytics.js.

Обзор

Специальные параметры и показатели позволяют отправлять в Google Аналитику именно те данные, которые вам нужны. С их помощью разработчики могут сравнивать между собой различные сегменты, например пользователей, вошедших на сайт и не выполнивших вход, авторов страниц, уровни игры и т. д. в зависимости от специфики раздела сайта.

Подробнее о том, как работает эта функция, читайте здесь.

Данные о специальных параметрах и показателях передаются с помощью одного или обоих из этих значений:

Название поляТип значенияОбязательное полеОписание
параметр[0–9]+ТекстНетПорядковый номер параметра. У каждого специального параметра есть свой номер. Всего может быть не более 20 специальных параметров (в аккаунтах Аналитики 360 – не более 200). Номер добавляется в конце названия, и он должен быть целым положительным числом (например, dimension3).
показатель[0–9]+Целое числоНетПорядковый номер показателя. У каждого специального показателя есть порядковый номер. Максимальное количество специальных показателей – 20 (в Google Analytics 360 Suite – 200). Суффикс номера должен быть целым числом выше 0 (например, показатель5).

Реализация

Сначала необходимо настроить специальный параметр или показатель в интерфейсе управления Google Аналитики. После этого параметру или показателю будет присвоен номер, позволяющий отличить его от других. Этот номер вы будете использовать в библиотеке analytics.js для отправки данных о конкретном показателе или параметре.

Отправка данных

Данные о специальном параметре или показателе можно отправить только вместе с существующим обращением. Например, передать специальный параметр с порядковым номером 15 для обращения типа pageview можно следующим образом:

А передать специальный показатель с номером 18 для обращения типа event можно так:

Если для специального показателя задан тип валюты, допустимо использовать десятичные значения:

Если вам нужно передавать специальный параметр или показатель со всеми обращениями на странице (или на протяжении всего жизненного цикла объекта отслеживания), можно использовать для этого команду set :

Задать значения с помощью команды set как для параметра, так и для показателя можно следующим образом:

О том, в каком формате следует передавать эти данные, можно узнать из раздела Специальные параметры и показатели руководства по полям.

Пример

Допустим, у вас есть сайт, материалы для которого создают несколько человек, и вы хотите узнать, статьи какого автора пользуется наибольшей популярностью у читателей. Это можно определить по числу просмотров страниц каждого автора. По умолчанию Google Аналитика не передает данные об авторе, но вы можете реализовать отправку этой информации в обращениях о просмотре страниц, используя специальный параметр.

В плагине mediaQueryTracker, входящем в библиотеку autotrack, используются специальные параметры, чтобы пользователи могли определять и отслеживать запросы медиа на своих сайтах. Подробнее о том, как работать с библиотекой autotrack…

Except as otherwise noted, the content of this page is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 License, and code samples are licensed under the Apache 2.0 License. For details, see the Google Developers Site Policies. Java is a registered trademark of Oracle and/or its affiliates.

Источник

Пользовательские параметры в Google Analytics, которые не раз нас спасали

При настройке аналитики через Google Analytics (GA) нередко без внимания остаются Пользовательские параметры или CD (Custom Dimensions). Это происходит из-за сложности с пониманием их области применения: неясно, как именно CD могут помочь в сборе и анализе данных и каким образом настраиваются. В этой статье рассказываем об основных CD, которые мы используем в Adventum на многих проектах, и процессе настройки.

Что такое пользовательские параметры

Для построения отчета в Google Analytics доступно более 200 различных параметров и метрик, таких как «источник», «город», «браузер», «операционная система» и многие другие. Но стандартных параметров не всегда достаточно для анализа, поэтому Google дал пользователям возможность создавать собственные. Значение CD может быть передано с любым хитом пользователя. Например, с помощью пользовательских параметров можно провести анализ эффективности сайта в разрезе адаптивов.

Всего существует 4 области действия CD:

кастомные параметры что это. Смотреть фото кастомные параметры что это. Смотреть картинку кастомные параметры что это. Картинка про кастомные параметры что это. Фото кастомные параметры что это

кастомные параметры что это. Смотреть фото кастомные параметры что это. Смотреть картинку кастомные параметры что это. Картинка про кастомные параметры что это. Фото кастомные параметры что это

Настройка CD

Настройка пользовательского параметра состоит из двух этапов: создание параметра в GA и отправка данных с сайта. Далее опишем последовательность действий для настройки CD.

Создание CD в Google Analytics

Рекомендации по названию CD
Мы выработали собственную систему нейминга пользовательских параметров.
В начале каждой CD мы добавляем условное обозначение области действия. Для хитовой это h_ (например, h_hitId), для сессионной — s_ (например, s_sessionId). Это помогает нам ориентироваться в пользовательских параметрах и всегда знать их область действия, не сверяясь с настройками счетчика. Иногда возникает необходимость создать два параметра с одинаковыми названиями, но с разной областью действия. Например, мы проводим A/B тест и хотим проверить корректно ли он настроен, не меняется ли вариант теста в течение сессии. Для этого создаем два параметра с одинаковым значением: название + вариант теста, в который попал пользователь, но один из них хитовой, второй сессионный. В этом случае предложенный нейминг будет очень удобен.

Настройка Google Tag Manager

Настроить отправку параметров с сайта можно двумя способами:

кастомные параметры что это. Смотреть фото кастомные параметры что это. Смотреть картинку кастомные параметры что это. Картинка про кастомные параметры что это. Фото кастомные параметры что это

Отправка через HTML-код на сайте

Обновить config ресурса в коде отслеживания Google Analytics, добавив туда custom_map (необходимо добавить то, что выделено с двух сторон комментариями):

где GA_MEASUREMENT_ID — ваш идентификатор счетчика Google Analytics. Заменяем на индекс параметра в GA, а вместо dimension_name указываем его название.

Если у вас несколько Пользовательских параметров, то ‘dimension ‘ : ‘dimension_name’ необходимо указать через запятую для каждого из них.

Для того чтобы отправить CD вместе с просмотром страницы, требуется присвоить этим параметрам нужное значение до кода, указанного выше:

При отправке значения CD вместе с событием необходимо отправлять код:

action_value — действие по событию
category_value — категория события
label_value — ярлык события
event_value — ценность события (целое неотрицательное число)
dimension_name — имя параметра, которое мы указали в предыдущем коде
dimension_value — значение CD

На своих проектах мы пользуемся вторым вариантом — настройкой через GTM. Рассмотрим его подробнее.

Отправка CD вместе с хитами в GA через GTM

Настройка отправки CD вместе с хитами (просмотров страниц, событий) в GA производится в переменной типа “Настройки Google Analytics”. Если вы уже настраивали данную переменную, то откройте ее. Если нет, то необходимо ее создать. Перейдите в раздел «Дополнительные настройки», подраздел «Специальные параметры». Сюда необходимо добавить все пользовательские параметры, созданные вами ранее в GA:

кастомные параметры что это. Смотреть фото кастомные параметры что это. Смотреть картинку кастомные параметры что это. Картинка про кастомные параметры что это. Фото кастомные параметры что это

В идентификаторе отслеживания нужно указать номер счетчика GA. В поле «Индекс» необходимо записывать идентификатор CD из GA, в который требуется передать данные.

В поле «Значение параметра» требуется указать значение, которое будет передано в CD с указанным индексом. Это значение можно указать двумя методами:

При такой настройке пользовательских параметров важно учитывать:

Применение customTask

customTask — это функция с самым большим приоритетом, код и логику которой вы определяете самостоятельно. Не так давно Google дал возможность использовать эту функцию в GTM.

customTask использует данные из объекта model (который включает в себя все поля счетчика отслеживания), cookie и т.д. Приоритет у этой функции выше, чем у всех остальных, и она отрабатывает до тега. Благодаря этому можно настроить отправку идентификатора пользователя с первого просмотра им страницы.

Для настройки CD через customTask создадим переменную GTM с именем JS_customTask и типом “Собственный код JavaScript»:

кастомные параметры что это. Смотреть фото кастомные параметры что это. Смотреть картинку кастомные параметры что это. Картинка про кастомные параметры что это. Фото кастомные параметры что это

Теперь добавим созданную нами JS_customTask в переменную Настройки Google Analytics, в раздел “Поля, которые необходимо задать”:

В GTM теге можно определить только один customTask. Поэтому все CD, которые можно определить этим методом, будем прописывать в переменной JS_customTask, созданной ранее.

Часто используемые CD

Идентификатор пользователя

Задача. В счетчике зафиксирован большой скачок количества сеансов. При этом количество пользователей выросло незначительно. Возникла гипотеза о ботовом трафике, который идет от части пользователей. По умолчанию посмотреть характеристики отдельных пользователей в GA в удобном формате невозможно.

Решение. Google Analytics присваивает каждому посетителю сайта уникальный идентификатор — Client ID. Увидеть его в интерфейсе Google Analytics можно только в одном отчете — “Статистика по пользователям” (User Explorer). Пользоваться им неудобно, поскольку на одном экране можно видеть последовательность действий только одного пользователя и нельзя добавлять дополнительные параметры к отчету.

Идеальным решением была бы возможность вывода clientID как отдельного параметра в стандартном или пользовательском отчете. И это можно сделать с помощью GTM.

Техника настройки. В качестве ClientId мы используем последовательность цифр из идентификатора пользователя в GA (он хранится в файле cookie с именем _ga. Например, _ga=GA1.2.1111111111.111111111, где ClientId=111111111.111111111). Чтобы посмотреть это значение, нажимаем правой клавишей мыши по странице сайта и выбираем “Посмотреть код”:

кастомные параметры что это. Смотреть фото кастомные параметры что это. Смотреть картинку кастомные параметры что это. Картинка про кастомные параметры что это. Фото кастомные параметры что это

Затем во вкладке Application, в левом боковом меню выбираем Cookies и название сайта и ищем в таблице переменную _ga:

кастомные параметры что это. Смотреть фото кастомные параметры что это. Смотреть картинку кастомные параметры что это. Картинка про кастомные параметры что это. Фото кастомные параметры что это

Помимо файла cookie идентификатор пользователя GA хранится в объекте model, и его можно извлечь с помощью метода.get(‘clientId’). Используем customTask для извлечения этого значения и передачи его в GA. Добавим в переменную с именем JS_customTask следующий код:

После знака равенства для переменной customDimensionIndex_client нужно указать индекс CD, соответствующий ClientId в GA. Этим способом мы получили идентификатор клиента из счетчика и отправили его в пользовательский параметр.

Результат. Мы построили отчет по отдельным пользователям и выявили, что у некоторых из них действительно было по тысяче сеансов. Все сеансы были с показателем отказов в 100% и явно не несли никакой ценности для нас. Мы настроили сегмент по исключению этих пользователей и смогли проанализировать динамику трафика без лишних визитов.

Идентификатор хита

Задача. Необходимо посмотреть, как пользователь ведет себя на сайте, какие действия совершает и в какой последовательности. На основе этих данных можно было бы выдвинуть гипотезы для развития бизнеса.

Решение. Создадим свою CD с номером хита пользователя в каждой сессии. Отсортировав по возрастанию хиты, мы сможем смотреть пути пользователей.

Техника настройки. Для удобства в качестве HitId мы передаем ClientId + время хита в формате timestamp. Так для каждого события, просмотра страницы, транзакции будет свое значение. Этот параметр можно настроить через customTask (аналогично ClientId).

В одном теге GTM можно определить только один customTask. Поэтому добавляем в ранее созданную переменную “Custom JavaScript” код, выделенный с двух сторон комментариями, где в переменной customDimensionIndex_hit будет храниться индекс CD c именем h_HitId из GA:

Тип параметра хитовой. Благодаря тому что он тоже содержит время в формате timestamp, все хиты пользователя/сессии можно сортировать по порядку их выполнения, не используя дополнительных параметров.

Если произвести точно такие же настройки, только в GA выбрать область действия параметра — сеанс, то получим CD, которая будет хранить идентификатор сеанса пользователя.

Результат. Построили два отчета:

A/B тесты

Задача. В компании решили провести AB-тест. Настройки проводились силами разработчиков, без использования Google Optimize. Возник вопрос: как в Google Analytics передавать варианты теста, чтобы провести анализ эффективности эксперимента.

Решение. В данном случае CD помогут нам сравнить результаты теста в GA. Достаточно настроить пользовательский параметр, который будет принимать значения с идентификатором теста и вариантом, в который попал пользователь. Так мы сможем разделить аудиторию на группы по вариантам теста и сравнить результаты.

Техника настройки. Создаем пользовательский параметр в GA, аналогично тем, что мы настраивали ранее. Выбираем в качестве “Области действия” — хит, чтобы была возможность разделять события на совершенные пользователем до и после попадания в тест. Назовем его, например, h_AB-Test. Данные в CD возможно передавать сразу по нескольким тестам. Разделять их можно символом, который не встречается в названии и варианте теста, например, “|”.

Если вы делаете тест самостоятельно и храните данные о нем в cookie, понадобится переменная типа “Собственный код JavaScript”, чтобы их извлечь:

где вместо <> необходимо указать название файла cookie, в котором хранится название и вариант теста. Не забудем добавить ее в переменную настроек GA.

Добавив в отчет параметр h_AB-Test мы будем видеть в Google Analytics к какому варианту теста относится сеанс. В зависимости от значения данного параметра можно сегментировать пользователей.

Результат. Создаем столько сегментов, сколько было вариантов теста с условием h_AB-Test. Оно должно соответствовать значению “название + варианта теста”. Смотрим интересующие нас события в отчетах.

Полный адрес страницы

Задача. Менеджер по контекстной рекламе запустил рекламную кампанию в Яндекс.Директ. Спустя несколько дней он зашел в отчет по источникам GA и обнаружил, что количество сеансов пользователей, пришедших по созданной им рекламной кампании, значительно меньше, чем кликов по объявлениям в Яндекс.Директ.

Решение. В Google Analytics есть обязательный параметр для отслеживания рекламы — utm_source. Если он есть, то его значение будет добавлено в стандартный параметр «Источник кампании». Аналогично Google поступает и с другими UTM-метками для записи в соответствующие параметры.

Все UTM-метки автоматически удаляются из отчета по страницам сайта и проанализировать их там нельзя. При этом если не была задана метка utm_source, то Google просто удалит все найденные UTM метки из отчета по страницам и не запишет их содержимое в соответствующие встроенные параметры.

Настроим параметр с полным адресом страницы, чтобы видеть все метки, даже если реклама настроена неверно. Назовем его h_fullPage.

Техника настройки. Создадим переменную с типом “Переменная JavaScript” в разделе “Имя глобальной переменной” укажем document.URL:

кастомные параметры что это. Смотреть фото кастомные параметры что это. Смотреть картинку кастомные параметры что это. Картинка про кастомные параметры что это. Фото кастомные параметры что это

В качестве области действия переменной устанавливаем — хит.

Результат. Во всей рекламной кампании была следующая последовательность UTM-меток: utm_medium, utm_source, utm_campaign. Посмотрев на полный адрес страниц, заметили, что в части объявлений между utm_medium и utm_source был пропущен амперсанд. Так как utm_source является обязательной utm меткой любой рекламной кампании, а Google Analytics ее не обнаружил после спецсимволов (?, &), переход по данной рекламе был записан в прямой трафик. Благодаря параметру h_fullPage удалось обнаружить проблему и устранить ее в настройках рекламного кабинета.

Параметры для событий

Еще два полезных параметра (без описания их настройки):

Решение. Чтобы оперативно найти корень проблемы, можно с каждым событием передавать CD:
Название контейнера (если их несколько на сайте) — встроенная переменная GTM;
Версию контейнера — встроенная переменная GTM;
Название тега — нужно настроить самостоятельно.

Передавать три эти параметра можно через какой-либо разделитель в переменной с типом “Константа”:

кастомные параметры что это. Смотреть фото кастомные параметры что это. Смотреть картинку кастомные параметры что это. Картинка про кастомные параметры что это. Фото кастомные параметры что это

Область действия параметра — хит.

Решение. Будем разделять события на новые/некорректно работающие и верно размеченные. Первые можно помечать, как test, вторые — prod.

Для этого пусть разработчики добавляют данные в dataLayer, а мы будем доставать их и отправлять в GA. Любой пуш будет выглядеть следующим образом:

где в двойных фигурных скобках заключены названия переменных, в которых хранятся данные на стороне разработчиков.

Нам понадобится создать переменную “Таблица поиска” (Lookup Table) для разделения событий:

кастомные параметры что это. Смотреть фото кастомные параметры что это. Смотреть картинку кастомные параметры что это. Картинка про кастомные параметры что это. Фото кастомные параметры что это

<> — переменная, которая достает из DataLayer идентификатор события.

Ставим галочку напротив “Установить значение по умолчанию” и в графе “Значение по умолчанию” пишем test. Таким образом изначально для всех событий эта переменная будет равна test. Убедившись, что событие размечено корректно, добавьте его event_id в ячейку “Входные данные”. В поле “Результат” пришем prod.

Так мы разделили все события на корректно размеченные и на новые/некорректно размеченные. Советуем сделать отдельное представление в Google Analytics, где будут события только с меткой prod (это можно сделать с помощью фильтра Представления).Там вы будете видеть только верно размеченные события.

Результат. По мере устранения ошибок в разметке событий из инструкции, мы меняли значение параметра у этих событий в GTM с test на prod. Благодаря этому параметру мы включаем в отчеты только корректно размеченные события с меткой prod.

Функционал Custom Dimensions широк и не ограничивается описанными методами настройки и применения. Для каждого вида бизнеса, анализа и гипотез можно найти свое применение Пользовательских параметров, а описанные способы настройки помогут сделать этот процесс проще.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *