кастомный шрифт что это
12 способов кастомизировать шрифт
Кастомизация — инструмент для решения огромного списка задач дизайна и отстройки фирменного стиля бренда.
Часто случается, что существующие шрифты не отвечают требованиям конкретного проекта. Но шрифт — это не статичный инструмент, который функционирует только в том виде, в котором он создан. Чтобы передать индивидуальный голос компании, шрифт можно и нужно подстраивать и кастомизировать под свои нужды, начиная от таких простых изменений, как сокращение кассового состава, до сложных изменений дизайна всех глифов.
Мы постараемся в этой статье рассказать обо всех видах кастомизации и задачах, которые можно решить с ее помощью.
Начнем с довольно распространенного примера — пропорционального изменения размера шрифта. Например, вы используете на своем сайте системный шрифт, но в какой-то момент решаете отказаться от него и купить шрифт, более подходящий под специфику вашей работы. Но вот проблема: вы заменяете на своем сайте системный шрифт на новый, и верстка портится настолько, что можно делать новый макет. Причины могут быть разные, и одна из них заключается в том, что физические размеры этих двух шрифтов могут значительно отличаться.
Для такого случая можно сделать кастомную версию, в которой мы просто подгоним размер шрифта либо любые другие метрики под референсный шрифт, чтобы сделать переход между ними максимально легким.
Изменение параметров шрифта TT Commons под референсный шрифт Arial
Современные шрифты являются универсальными продуктами, и в их файлах всегда больше знаков и фич, чем это нужно среднестатистическому дизайнеру.
По умолчанию в шрифты включены OpenType features — например, такие как лигатуры, созданные для знаков, которые сливаются в наборе, чтобы набор был равномерным. В нашей практике много случаев, когда они не нужны клиентам, тогда мы можем их отключить в коде шрифта на своей стороне и передать вам готовый файл.
Отключение или кастомизация OpenType features
Спейсинг — расстояние между буквами. В зависимости от задачи мы можем сделать набор текста более плотным или, наоборот, разряженным. Мы были удивлены, когда поняли, что не все дизайнеры знают о подобной кастомизации и тратят много времени, чтобы скорректировать это вручную. Мы бы хотели это исправить!
Приведем интересный пример. Для одного из наших IT-клиентов мы провели исследование и разработали систему изменения плотности набора текста от размера шрифта. По результатам исследования мы сделали 8 шрифтов с разной разрядкой текста, чтобы в более крупном тексте шрифт был плотнее, а в мелком — разряженнее. Таким образом, мы упростили работу клиенту: больше нет необходимости вписывать параметры разряженности текста вручную.
Нестандартные шрифты: как подключить и оптимизировать
Текст — основная часть контента на большинстве сайтов, и важно грамотно подходить к его отрисовке. В этой статье мы разберём базовые моменты, касающиеся подключения и оптимизации шрифтов.
Сразу стоит отметить, что самый простой вариант — вообще не подключать сторонние шрифты и пользоваться стандартными, которые предустановлены в большинстве операционных систем. Это хорошо знакомые Arial, Times New Roman и так далее — эти шрифты называются веб-безопасными, достаточно просто указать название одного из таких шрифтов в коде, и всё будет работать.
Но чаще всего дизайн макета не позволяет обойтись веб-безопасным шрифтом, а требует использовать какой-то нестандартный. В этом случае при загрузке страницы файл со шрифтом нужно подгружать с сервера по той же схеме, что и остальные ресурсы — CSS-файлы, изображения и так далее. Он может весить довольно много, именно поэтому для быстрой загрузки страницы выгоднее сначала рассмотреть возможность использования стандартных шрифтов. Но даже с нестандартными шрифтами можно избежать большинства проблем, если уделить внимание оптимизации.
Выбираем формат шрифта
Все слышали про TTF и OTF. Но это форматы, которые предоставляются с минимальным сжатием или совсем без него. Их стоит использовать только в том случае, если нужна поддержка очень старых браузеров.
Подключение шрифтов с помощью Google Fonts
Есть простой и удобный способ подключить нестандартный шрифт — использовать Google Fonts. Это бесплатный сервис, с помощью которого можно подключать шрифты, но не хранить их на своём сервере. Чтобы им воспользоваться, необходимо выбрать шрифт и добавить одно или несколько нужных начертаний, а затем вставить в ссылку, которую сгенерирует Google Fonts во вкладке Embed.
Этого достаточно, чтобы шрифт подключился. Теперь его можно использовать в свойстве font-family без каких-либо дополнительных действий.
Стоит отметить, что после основного шрифта важно указать веб-безопасный. В случае, если нестандартный шрифт не загрузится, браузер воспользуется альтернативным. Его нужно подобрать максимально похожим на основной шрифт.
Плюсы этого способа — простота использования и всегда актуальные версии шрифтов, Google Fonts их часто обновляет. Но у него есть и минус — запросы к сторонним серверам могут негативно повлиять на скорость загрузки страницы. Если выбираете этот способ, стоит обратить внимание на оптимизацию.
Подключение шрифтов с помощью правила @font-face
Название шрифта, которое затем нужно использовать, чтобы задать элементам подключённый шрифт.
Адрес файла со шрифтом, который нужно подключить, и его формат. Если адресов несколько, их можно указать через запятую. В этом случае важен порядок — браузер будет последовательно пытаться подключить файлы. Первым должен быть самый подходящий формат, а далее — запасные варианты. Также с помощью функции local можно добавить возможность перед загрузкой шрифта с сервера проверить, установлен ли он на компьютере пользователя. Если да, запроса к серверу за шрифтом не будет — при рендеринге используется локальная версия. Но у этого способа есть минус — шрифт на компьютере пользователя может быть устаревшим, и тогда страница отобразится не совсем так, как было задумано.
Базовый вариант правила:
Для улучшения производительности правило @font-face лучше всего прописывать в самом начале CSS-файла. Так браузер сможет раньше начать обработку шрифта.
Оптимизация
Выбор современного формата шрифта, который обладает хорошей степенью сжатия — это только первый шаг к оптимизации. Можно сделать гораздо больше, чтобы увеличить скорость загрузки страницы и сделать пользовательский опыт при взаимодействии с интерфейсом приятнее.
FOIT, FOUT и FOFT
Пока шрифт загружается, при рендеринге можно наблюдать разное поведение текста.
FOIT (Flash of Invisible Text) — с англ. «мелькание невидимого текста». При таком поведении, пока шрифт не загрузится, текст не отображается и появляется только после загрузки шрифта. Значительная проблема — во время загрузки нет доступа к текстовому контенту.
FOUT (Flash of Unstyled Text) — с англ. «мелькание неоформленного текста». Во время загрузки используется шрифт, заданный по умолчанию (системный, например), а после загрузки страница перерисовывается с использованием загрузившегося шрифта. Эта перерисовка довольно заметна и может быть нежелательна.
FOFT (Flash of Faux Text) — с англ. «мелькание синтезированного текста». Это поведение можно наблюдать в промежутке, когда основное начертание уже загрузилось, а дополнительные (жирное, курсивное и так далее) — нет. Браузер имитирует нужное начертание до загрузки настоящей версии. В этом случае страница может перерисовываться несколько раз по мере загрузки начертаний.
Свойство font-display
У свойства есть несколько значений, которые определяют поведение текста во время загрузки шрифта:
auto — поведение по умолчанию, зависит от браузера.
block — текст не отображается в течение короткого периода (3 секунды), затем отрисовывается запасной шрифт, если основной ещё не загрузился. Как только загрузка завершается, текст перерисовывается снова.
swap — сразу же отрисовывается запасной шрифт, после загрузки шрифта — повторный рендеринг.
fallback — в течение очень короткого периода (100 миллисекунд) не отображается ничего, затем браузер использует запасной шрифт и ждёт 3 секунды — если шрифт всё ещё не загрузился, остаётся запасной шрифт. Далее не важно, загрузился шрифт или нет, замена не произойдёт. Если шрифт загрузится, то он применится только при обновлении страницы.
optional — текст не отображается в течение 100 миллисекунд, а затем отрисовывается запасным шрифтом. Даже если шрифт загрузится после этого, замена произойдёт только при обновлении страницы.
Предзагрузка шрифтов
Ещё один способ оптимизации — предварительная загрузка шрифтов. С её помощью можно изменить обычную приоритизацию загрузки ресурсов, тем самым сказав браузеру, что важно загрузить шрифт в первую очередь.
Стоит учесть, что браузер загрузит шрифт в любом случае — даже если он не используется на странице. И, обладая высоким приоритетом, эта загрузка может блокировать загрузку других ресурсов, поэтому нужно грамотно выбирать, что именно предзагружать. Например, если на странице используются три разных шрифта, стоит предзагрузить только основной шрифт без дополнительных начертаний.
Для того, чтобы предзагрузка сработала, нужно поместить в ссылку на шрифт и задать атрибуту rel значение preload :
Уменьшение количества глифов шрифта
По умолчанию шрифт может содержать глифы (буквы, символы) разных языков и просто редко используемые. С помощью свойства unicode-range можно установить диапазон нужных символов в системе Unicode, тогда браузер будет подгружать сабсет (подмножество) шрифта только в тот момент, когда на странице появится символ из этого диапазона. Предварительно нужно подготовить файлы шрифтов, разбив их на группы.
Например, можно отдельно подключить латиницу и кириллицу, если на сайте представлены версии на двух языках. И с помощью unicode-range браузер поймёт, какой сабсет нужен для конкретной страницы, и загрузит только его. Такой файл будет иметь меньший вес и ускорит загрузку страницы.
Также можно проанализировать, какие конкретно глифы используются на сайте и создать кастомный сабсет исключительно с ними. Для этого есть специальные инструменты.
Google Fonts по умолчанию использует сабсеты. Это можно увидеть, открыв CSS-файл, который подключается в при использовании сервиса. Для каждого языка есть отдельный сабсет. Пример для латиницы и кириллицы:
В статье разобраны только базовые способы оптимизации шрифтов. Но даже их достаточно, чтобы улучшить пользовательский опыт и значительно уменьшить вес файлов шрифтов, ускорив тем самым загрузку страницы.
Полезности
HTML шорты: посторонние шрифты. Про подключение шрифтов и методы оптимизации.
Статья о font-display. В ней кроме прочего приведена наглядная схема того, как работают все значения свойства.
Исчерпывающее руководство по стратегиям загрузки веб-шрифтов. Подробный разбор плюсов и минусов методов подключения и оптимизации шрифтов.
Оптимизация шрифтов. В статье разобраны разные методы: использование сабсетов шрифтов в зависимости от языка, HTTP-кеширование, Font Loading API и так далее.
Subsetting Fonts with Glyphhanger. Статья о том, как использовать инструмент для создания сабсетов.
Как я написал кастомный шрифт ради одного символа. Но сначала неделю страдал
Авторизуйтесь
Как я написал кастомный шрифт ради одного символа. Но сначала неделю страдал
Привет, я Frontend Junior Developer в одной продуктовой компании, это моя первая работа в IT.
На момент событий шел примерно третий месяц в новой сфере. Мне отдали дизайн странички, где в полях, предназначенных для ввода пароля (input type=password) были использованы не обычные точки (так называемые bullet), а очень большие. Если обычная точка в пароле — это ·, то точка, которую необходимо было отрисовать, выглядела так: •.
Первая идея, которая пришла в мою неопытную голову: пойти спросить продакта, действительно ли нам необходимы именно такие точки в пароле? А еще рассказать ей, как непросто взаимодействовать с такими сущностями, как input. Это своеобразные и своенравные элементы, с ними проще не связываться. Однако мне объяснили, что такой дизайн уже был согласован с владельцами бизнеса, а их своенравность поспорит со своенравностью input-ов. Так что варианта не делать эти прекрасные буллеты у меня не осталось.
Дальше я, конечно, начал гуглить, как же мне поступить с этими точками. Буквально в первые 15 минут нашёл замечательную статью. В ней предлагалось создать кастомный шрифт с одним символом bullet, который необходимо подменять динамически, если у input type=password. Однако тогда это решение показалось мне излишним.
Безуспешные поиски решения
Я пошёл по пути наименьшего сопротивления и сделал «гениальный» в своей простоте шаг — увеличил шрифт внутри пароля до 40px. Это увеличивало стандартную точку до нужного по дизайну размера. Правда, как неопытный разработчик, я не увидел, что в этом решении были подводные камни. Они вылезли на стадии тестирования.
Оказалось, что когда браузер Safari видит на странице поле для пароля, он предлагает «Создать надёжный пароль» или «Вставить сохранённый пароль». Это выглядит как появляющееся окошко рядом с полем. Однако если у вашего поля огромный шрифт, то и у этих появляющихся окошек будет огромный шрифт. Такое поведение никто не захочет увидеть у себя на сайте: заходишь на страницу, нажимаешь на поле ввода пароля и получаешь гигантское выпадающее окно. Это нужно было фиксить.
Тогда я подумал: «Возьму и ограничу эту возможность браузера, чтобы Safari вовсе ничего не предлагал пользователю». Первый же запрос в гугле скажет вам, что если вы хотите ограничить автозаполнение поля, то нужно указать ему атрибут autocomplete=off, и будет вам счастье. Но не верьте этим статьям и подсказкам. Это решение нерабочее, так как браузеры в какой-то момент решили, что они не будут обращать внимание на этот атрибут. Главной причиной игнорирования этого атрибута стало то, что автозаполнение ограничивает владелец сайта, а недовольство пользователя направлено на браузер, который не показывает сохранённый пароль.
Я проиграл битву с автозаполнением пароля, но война продолжалась. Я начал думать, как решить проблему без увеличения шрифта. Моя новая идея заключалась в том, чтобы показывать пользователю обычное поле ввода (input type=text), но подменять там все знаки на необходимые мне, а пароль сохранять где-то рядом — в переменной. Это решение, конечно, сомнительно в отношении безопасности, но тогда я не думал об этом, передо мной была задача и казавшееся гениальным решение.
В этот раз главный вызов был в том, как сохранять пароль на лету в одну переменную, а пользователю показывать набор одинаковых символов. Для этого нужно было каждый символ, который ввёл пользователь, записывать в отдельную переменную, а в поле выводить большую точку. У меня это получилось при посимвольном вводе пароля, но когда я осознал, что никакой гарантии посимвольного ввода нет, и что пользователь может просто вставить пароль целиком, или удалить сразу несколько символов, я понял, что и эту битву мне не выиграть.
Решение: сделать кастомный шрифт!
Мои попытки решить задачу продолжались не один день. Я придумывал решение, реализовывал его, отдавал на тестирование, мне прилетали баги, я пытался их фиксить, снова отдавал на тестирование, получал обратно уже с другими багами. И так по кругу около недели.
В итоге я пошёл за советом к старшим разработчикам. Конечно, первая мысль, которая настигла каждого, всё же отбить у продакта желание менять поведение input-ов и оставить точки прежними. Дальше они проходили похожий путь размышлений что и я, но опытность в том и заключается, что они на ранней стадии понимали неудачность решения. В итоге мне сказали написать кастомный шрифт.
Сейчас у нас на сайте прекрасно работающие поля пароля с нужными по дизайну точками. Я же получил очень важный урок: прежде чем писать код, нужно хорошенько подумать, а не бросаться воплощать решение, которое первым приходит в голову. И ещё одно — нужно уметь просить помощи раньше, а не ждать почти неделю.
Ну а уж необходимость изменения стандартных точек в поле пароля, которая стоила как максимум недели работы неопытного разработчика, а как минимум написания кастомного шрифта для точек, вопрос открытый.
Эту историю наш пользователь написал в рамках участия в конкурсе, посвящённому #фичавгусту, который мы проводим вместе с OTUS. Чтобы принять в нём участие, нужно до 27 августа рассказать на страницах нашего сайта про самую интересную/смешную/странную/тупую фичу, которую вам доводилось реализовывать. Победителей мы выберем по рейтингу, который будет сформирован на основании оценок пользователей и редакции сайта.
Если вам понравилась эта история, проголосуйте за неё.
Под постом есть блок с реакциями. Если история вам понравилась, ставьте палец вверх. Только эти реакции будут учитываться при составлении рейтинга. Другие эмоции подсчитываться не будут.
12 способов кастомизировать шрифт
Кастомизация — инструмент для решения огромного списка задач дизайна и отстройки фирменного стиля бренда.
Часто случается, что существующие шрифты не отвечают требованиям конкретного проекта. Но шрифт — это не статичный инструмент, который функционирует только в том виде, в котором он создан. Чтобы передать индивидуальный голос компании, шрифт можно и нужно подстраивать и кастомизировать под свои нужды, начиная от таких простых изменений, как сокращение кассового состава, до сложных изменений дизайна всех глифов.
Мы постараемся в этой статье рассказать обо всех видах кастомизации и задачах, которые можно решить с ее помощью.
Техническая кастомизация
1. Изменение параметров шрифта под референсный шрифт
Начнем с довольно распространенного примера — пропорционального изменения размера шрифта. Например, вы используете на своем сайте системный шрифт, но в какой-то момент решаете отказаться от него и купить шрифт, более подходящий под специфику вашей работы. Но вот проблема: вы заменяете на своем сайте системный шрифт на новый, и верстка портится настолько, что можно делать новый макет.
Причины могут быть разные, и одна из них заключается в том, что физические размеры этих двух шрифтов могут значительно отличаться.
Для такого случая можно сделать кастомную версию, в которой мы просто подгоним размер шрифта либо любые другие метрики под референсный шрифт, чтобы сделать переход между ними максимально легким.
Изменение параметров шрифта TT Commons под референсный шрифт
2. Отключение или кастомизация OpenType features
Современные шрифты являются универсальными продуктами, и в их файлах всегда больше знаков и фич, чем это нужно среднестатистическому дизайнеру.
По умолчанию в шрифты включены OpenType features — например, такие как лигатуры, созданные для знаков, которые сливаются в наборе, чтобы набор был равномерным. В нашей практике много случаев, когда они не нужны клиентам, тогда мы можем их отключить в коде шрифта на своей стороне и передать вам готовый файл.
Отключение или кастомизация OpenType features
3. Изменение спейсинга в шрифте
Спейсинг — расстояние между буквами. В зависимости от задачи мы можем сделать набор текста более плотным или, наоборот, разряженным. Мы были удивлены, когда поняли, что не все дизайнеры знают о подобной кастомизации и тратят много времени, чтобы скорректировать это вручную. Мы бы хотели это исправить!
Приведем интересный пример. Для одного из наших IT-клиентов мы провели исследование и разработали систему изменения плотности набора текста от размера шрифта. По результатам исследования мы сделали 8 шрифтов с разной разрядкой текста, чтобы в более крупном тексте шрифт был плотнее, а в мелком — разряженнее. Таким образом, мы упростили работу клиенту: больше нет необходимости вписывать параметры разряженности текста вручную.
Изменение спейсинга в шрифте
4. Сокращение кассового состава гарнитуры
Продолжаем говорить о размерах и перейдем к физическим параметрам самих шрифтовых файлов, что особенно актуально в современном веб-дизайне.
Один из способов борьбы с весом шрифтового файла — сокращение его кассового состава. Предположим, вам нужен маленький размер шрифтового файла и при этом вы точно знаете, какие языки, цифры и знаки пунктуации вам нужны. В таком случае можно сделать кастомную версию шрифта с сокращенным кассовым составом, оставив только то, что действительно нужно для работы, и тем самым значительно уменьшить вес.
Сокращение кассового состава гарнитуры
Если мы продолжаем гнаться за весом файла, вспомним о вариативности. Если вы планируете использовать на своем сайте более трех прямых начертаний из одного шрифтового семейства, тогда можно разработать и использовать один вариативный файл, который будет покрывать эти три промежутка.
Но это еще не все. Если сокращение кассового состава не помогло, мы можем перейти к глубинной оптимизации: постепенно резать хинтинг, кернинг и найти пару кб, запрятанных в фонт инфо, пока не придем к нужной цифре.
5. Кастомизация средней линии, межстрочного расстояния
Графические редакторы, в которых работают дизайнеры, имеют разный интерфейс, причем не только с точки зрения наполнения, но и с точки зрения специфики выравнивания элементов внутри блоков. Из-за этого шрифты могут отображаться некорректно, и дизайнеру приходится вручную менять параметры, что занимает много времени, которое пригодится для решения более важных задач.
Отличным примером может служить абстрактный объект «Кнопка», внутри которого дизайнер интерфейсов помещает текстовую строку. Чтобы она в различных интерфейсах выравнивалась по центру, необходимо индивидуально настроить параметры ascender и descender внутри шрифта.
Кастомизация средней линии
Похожая проблема часто возникает с межстрочным расстоянием (интерлиньяжем). Кастомизация позволяет настроить любое необходимое вам расстояние между двумя соседними строками, чтобы не делать это вручную каждый раз.
Кастомизация межстрочного расстояния
Мы кастомизируем наши шрифты под все популярные дизайнерские программы. Более того, на основе отзывов наших клиентов мы постепенно адаптируем их под настройки программ, чтобы таких проблем не возникало в будущем.
Графическая кастомизация
1. Добавление логотипа в шрифт клиента
Часто бывает, что клиенту необходимо добавить в шрифт логотип компании. Например, чтобы на сайте использовать глиф, а не мучаться с отдельной картинкой.
Добавление логотипа в шрифт
Мы также можем скорректировать шрифт, чтобы он лучше сочетался с логотипом. Например, в логотипе у вас точки круглые, а в шрифте — квадратные. Это можно довольно легко исправить.
2. Изменение формы знаков или отдельных элементов
В зависимости от вашей айдентики мы можем исправить форму одного, нескольких или даже всех знаков шрифта.
Однажды к нам обратилась компания, которая хотела использовать наш шрифт TT Commons в качестве своего корпоративного шрифта. В особенности им понравилось скругление в букве t. И они попросили нас добавить аналогичные скругления в буквы a и d. Мы проанализировали их логотип и фирменный стиль, чтобы предложить органичное решение для остальных букв. В итоге у нас получился кастомизированный TT Commons, который решает задачу клиента.
Изменение формы знаков
3. Индивидуализация визуального образа шрифта путем замены знаков стилистического сета
Если вы хотите сделать шрифт более индивидуальным, но много сил и времени у вас на это нет, можно пойти легким путем и работать со знаками, которые уже есть в шрифте. Например, сделать основными буквы, спрятанные в стилистические сеты.
Замена знаков стилистического сета TT Firs Neue
Если вы набираете шрифтом большие массивы текста, возможно, мы хотели бы в основном использовать минускульные цифры вместо маюскульных. В таком случае можно поменять цифры, которые стоят по умолчанию в шрифте на старостильные. Или же, если вы часто верстаете таблицы, по умолчанию можно поставить табулярные цифры и валюты.
4. Создание промежуточного начертания
Изменение толщины штрихов в шрифте — тоже частый запрос дизайнера. Если вы не нашли идеальную для вас толщину в семействе — Regular кажется слишком тонким, а Medium слишком массивным, можно создать промежуточную и точно ее подстроить под задачу.
Создание промежуточного начертания
Для одного нашего клиента мы меняли толщину начертания Medium в шрифте TT Norms. Положение на оси толщины было 500, а клиенту необходимо 475. Кажется, что изменение незначительное, но дизайнер точно знает, как будет выглядеть лучше!
5. Добавление алфавита или языка
Один из наших клиентов выпускает продукцию для разных стран, и на этикетке обязательно должен присутствовать язык страны дистрибуции. Они выбрали подходящий им шрифт, но перед покупкой шрифта поняли, что в нем нет необходимого вьетнамского языка. Тогда мы создали его специально для клиента с нужным кассовым составом, перечнем знаков и фич.
Добавление алфавита или языка
Кастомизация лицензий
В дополнение к визуальным и техническим аспектам кастомный шрифт может быть выгодной альтернативой традиционному лицензированию.
1. Для компаний, которые имеют дочерние или аффилированные компании
Мы можем прописывать в лицензию возможность расширения использования права использования шрифта в рамках всего холдинга, а не конкретного юридического лица.
Кастомная лицензия для компаний, которые имеют дочерние или аффилированные компании
2. Для компаний, которые передают работу с дизайном на аутсорс
Если компания покупает лицензию, но не имеет в штате дизайнеров, мы прописываем в индивидуальной лицензии, что они могут передать файл шрифта своим подрядчикам на период работы над проектами.
Кастомная лицензия для компаний, которые передают работу с дизайном на аутсорс
Мы используем гибкий подход для изменения стандартных лицензий в зависимости от требований юридического отдела вашей компании и готовы персонализировать шрифт путем изменения названия для вашего бренда.
Но при покупке лицензии чаще всего мы делаем кастомизацию в подарок!
Вместо заключения
Иногда кастомизация может зайти так далеко, что в итоге получается новый шрифт. Но это уже другая история.
Подстраивать шрифт под себя можно. И даже нужно! С помощью инструментов кастомизации можно решить практически любую проблему. Мы постарались в статье осветить некоторые задачи, которые решает кастомизация, но и это лишь вершина айсберга. Скажем откровенно, нам всегда интересно работать с интересными кейсами и находить оптимальные решения.
Если у вас остались вопросы по кастомизации или задача, с которой нужно справиться, просто свяжитесь с нами по любому удобному каналу связи. Мы обязательно ответим и постараемся решить вашу шрифтовую проблему.
Читать еще
TypeType покоряет США!
Мы не знаем, какая современная американская мечта на вкус. Мы открываем свой первый офис в США потому, что сорок процентов продаж и большое количество интересных проектов приходят к TypeType из Америки. Первый шаг навстречу клиентам — это одновременно очередная точка роста шрифтовой студии.
Вариативные шрифты: что это и как использовать?
В этой статье расскажем о вариативных шрифтах — насколько это интересный, полезный инструмент, но недооцененный одновременно. О минусах и нюансах работы с ними также не забудем упомянуть.
История создания шрифтовой гарнитуры TT Ricordi
Гарнитура TT Ricordi — это коллекция из трёх дисплейных заголовочных антикв, призванных значительно разнообразить традиционную шрифтовую палитру. При этом все три шрифта близки по толщине и схожи своими кассовыми составами, представлены в прописном и капительном наборе, который заменяет собой строчные знаки.