кастрация мужчин в гареме что такое фото

Кастинг, евнухи и ночи любви. Что скрывали гаремы турецких султанов

Когда мы слышим слово “гарем”, наше воображение рисует себе эдакую восточную сказку: богатство и толпу покорных красавиц, исполняющих танец живота.

Но в реальности гарем представлял из себя настоящее змеиное гнездо, где плелись интриги, а людей, не жалея, пускали в расход.

“Умный журнал” приглашает заглянуть в дворец османского султана и узнать, чем наложницам грозили лесбийские связи и какие сексуальные позы было запрещено использовать даже султану.

Зачем в гаремах евнухи

Гарем обычно располагался на верхнем этаже передней части дома и имел отдельный вход.

Официальные жены властелина проживали в отдельных домах, среди прислуги и богатства.

Султанши, кстати, не почивали на лаврах, а любили вести активную деятельную жизнь: строили школы, мечети, помогали неимущим, закупали воду для паломников в Мекку.

Откуда брались евнухи

Евнухи руководили служанками, управляли хозяйством, вели учет и бухгалтерию, поддерживали порядок, наказывали наложниц, например, за лесбийские отношения или за отношения с другими евнухами.

Перенести такую варварскую процедуру могли далеко не все, зато выжившие стоили целое состояние, а позволить себе слугу-кастрата могли только очень состоятельные семьи. Для дворцов их закупали сотнями, обучали турецкому языку и военному делу.

Как отбирали наложниц

Будущих наложниц для султанского гарема приобретали в возрасте шести-тринадцати лет. Поскольку исламом не разрешает обращать в рабство мусульман, большинство невольниц происходило из христианских провинций Османской империи.

Кстати, в гарем девочки не всегда попадали насильно. Нередко их туда отдавали родители, подписывая соглашение на полный отказ от ребенка. Для бедных семей это был единственный шанс выжить и дать дочери шанс.

Когда девочка достигала полового созревания, ее показывали великому визирю (титул, условно соответствующий министру), и если тот не замечал у нее явных недостатков, она становилась потенциальной наложницей, но в главный гарем попасть могли только самые красивые и сообразительные.

Конечно, оказаться в покоях султана большинству так и не удавалось, но при желании девушки могли сделать придворную карьеру, стать надзирательницами или следить за казной. Некоторые наложницы могли так и жить в гареме, даже ни разу не встретившись с хозяином.

Если девушке все же удавалось выбиться в фаворитки, это еще не значило, что ее ждет сказочная жизнь в роскошных палатах, ведь фактически она оставалась бесправной рабыней. Одну из наложниц Сулеймана Великолепного казнили за то, что она посмела не явиться к султану, когда тот ждал ее, кого-то поймали на краже, кого-то убили за бесстыдное поведение (которое, впрочем, могло заключаться в том, что женщина говорила громче положенного).

Если спустя девять лет наложница не становилась одной из жен султана, ее отпускали, выдавали замуж за одного из чиновников и снабжали крупным приданным.

Разумеется, каждая мечтала стать фавориткой правителя или даже матерью нового наследника. Да-да, в Османской империи ребенок, зачатый от свободного человека и наложницы, приравнивался к законорожденному.

Получалось, при таком широком выборе султан никогда не оставался без наследника.

Однако такой принцип делал переход власти весьма кровавым. Когда один из сыновей наследовал престол, то первым делом приказывал умертвить своих братьев. Известны случаи, когда умерщвлению подвергались даже беременные женщины, дабы их нерожденные дети не стали соперниками в борьбе за власть. После вышел закон, запрещающий проливать священную кровь царских особ в стенах дворца, поэтому жертв дворцовых интриг стали душить тетевой лука или шелковым платком.

Чтобы гарантировать жизнь себе и своему сыну, фаворитка должна непременно возвести его на трон. В противном случае сына убьют, а ее сошлют в “Дворец слез”.

Как проходили ночи любви

Сексуальные отношения между наложницей и султаном происходили в соответствии со строгим регламентом. Если султану захотелось послушать игру на музыкальном инструменте или посмотреть танец, то старшая жена или главный евнух собирали всех наложниц, искусных в этом деле и проводили некий “кастинг”. Каждая по очереди показывала султану свое мастерство, а хозяин выбирал ту, с которой разделит ложе.

Избранницу уводили и начинали ее подготовку к ночи любви с султаном.

Ночи любви проходили в присутствии служанок-эфиопок, которые следили, чтобы не гасли факелы, освещающие ложе.

Обычно любовники использовали ту позу, при которой мужчина находится сверху. Запрещалось использовать позиции, которые напоминают спаривание животных или какие-либо извращения. Тем не менее, количество любовных ласк, которыми владели наложницы с лихвой компенсировал однообразие поз.

Несмотря на колоссальное количество жен и любовниц, султан никогда не проводил ночь больше чем с одной из них за один раз.

Расписание, по которому фаворитки восходили на ложе султана, составлял главный евнух. Если красавица была умелой и страстной, то наутро находила рядом с собой одежду, в которой хозяин провел с ней ночь. Обычно в одежду был завернут дорогой подарок или большая сумма денег.

Конец султанского гарема

Все наложницы и младшие евнухи оказались на улице, а султанский дворец превратили в музей и открыли для посещения.

Источник

История появления евнухов

Первый документированный случай использования евнухов для охраны гарема встречается в описании Ксенофонтом дворцового быта персидского царя Кира. Это описание относится ко времени завоевания Киром Вавилона в 539 г. до н. э. Однако, скорее всего, такая практика была распространена тогда во всем цивилизованном мире. Совершенно точно известно, что в Китае она существовала задолго до падения Вавилона…

Как появились евнухи

Задолго до царствования Кира II в Персии появился обычай кастрировать пленников, захваченных в битвах, для использования их в качестве охранников гаремов. Похоже, что родоначальниками этого обычая были самые первые персидские цари, желавшие обеспечить целомудрие своих наложниц и избежать порчи династической родословной.

Кир заметил, пишет Ксенофонт, что «евнухи были равнодушны к любым семейным привязанностям, и потому он подумал, что более всего они будут уважать и ценить тех, кто имел наибольшие возможности к щедрому их вознаграждению и мог защитить их в случае, если их кто-либо обидел, и назначить их на почетную должность, и никто, подумал он (Кир), не мог превзойти его в раздаче милостей подобного рода.

Кроме того, поскольку евнухи были предметом презрения и насмешек со стороны всех остальных обычных людей, уже по этой одной причине они нуждались в хозяине, который был бы их покровителем. Ибо нет такого человека, который бы не подумал, что ему принадлежит право помыкать евнухом при каждой возможности сделать это, если только ему в этом не помешает тот, кто располагает высшей властью.

Однако нет причин, по которым даже евнух не мог превзойти всех других в верности своему хозяину. Однако он не считал, как многие, возможно, были склонны полагать, что евнухи являются слабыми существами. И он вывел это заключение также на примере других животных.

Например, норовистые жеребцы, будучи холощеными, перестают кусаться и вставать на дыбы, это уж точно, однако, несмотря на это, они не теряют своей пригодности для службы на войне.

И быки, когда их кастрируют, во многом утрачивают свой гордый дух и непокорность, однако их сила или рабочие способности от этого не становятся хуже. И точно так же псы, когда их кастрируют, перестают убегать от своих хозяев, но тем не менее также пригодны для сторожевой службы и охоты.

Также и мужчины, если с ними поступили подобным образом, становились более кроткими, будучи лишенными этого желания, но проявляли не менее заботы и тщания о том, что им доверялось. Они ни в коей мере не становятся менее ловкими всадниками, или менее искусными копейщиками, или менее честолюбивыми мужчинами.

Напротив, как на войне, так и на охоте они показывают, что в их душах все еще сохраняется дух соперничества. А что до их верности, то лучшим ее доказательством является их поведение в то время, когда их хозяева попадают в бедственное положение. Ибо никто еще не служил своему хозяину в несчастье более беззаветно, чем евнухи.

А если думают, и тому есть некоторое основание, что они уступают в физической силе, все же на поле боя сталь делает слабых такими же сильными.Признав все эти факты, Кир отобрал евнухов на все должности при своем дворе, начиная с привратников».

Прежде чем стать евнухом, мальчик или мужчина подвергались кастрации. Существовало три разновидности этой весьма болезненной операции. Первая заключалась в полной кастрации: мужчина лишался и полового члена и яичек.

Вторая состояла в удалении только полового члена. Третья – в лишении яичек. При любой кастрации, когда рана по краям заживала, в образовавшуюся полость вставляли обработанную металлическую или бамбуковую трубочку для мочеиспускания. Позже придумали искусственный член из каучука.

О том, какие страдания испытывал при операции евнухи, подробно рассказал в конце ХIХ века специалист по Китаю английский ученый Картер Стент. Он писал в 1877 году:

«Операцию выполняют следующим образом. Нижнюю часть живота и верхнюю часть бедер туго перебинтовывают, чтобы предупредить излишне обильное кровотечение.

Затем удаляемые части тела трижды промывают горячей перечной водой и отрезают под самое основание небольшим кривым ножом, напоминающим серп. По завершении дела рану накрывают бумагой, намоченной в холодной воде, и тщательно забинтовывают.

Пациента, поддерживаемого двумя «операторами», заставляют ходить по комнате 2-3 часа, после чего позволяют лечь, но запрещают что-либо пить в течение трех суток.

Между тем, кастрация, особенно частичная, часто не лишала человека мужских гормонов, и порой евнухи испытывали мучение от того, что находятся в обществе прекрасных женщин. Вот как описывал свои терзание один страдалец:

«Я поступил в сераль, где все внушало мне сожаление о моей утрате. Ежеминутно я ощущал волнение чувств; тысячи природных красот раскрывались передо мною, казалось, только для того, чтобы повергнуть меня в отчаяние…

Всякий раз как я сопровождал женщину к ложу моего господина, всякий раз, как я раздевал ее, я возвращался к себе с яростью в сердце и со страшной безнадежностью в душе…

Помню, как однажды, сажая женщину в ванну, я почувствовал такое возбуждение, что разум мой помутился, и я осмелился коснуться рукой некоего места на ее теле… Придя в себя, я подумал, что настал мой последний день. Однако, мне посчастливилось, и я избежал жесточайшего наказания».

Впрочем, отсутствие полового члена отнюдь не мешало евнухам ласкать красавиц, и, пока правители были заняты своими делами, евнухи отнюдь не скучали в обществе и жен. Тем более, что среди кастратов ходила легенда – в результате постоянных сексуальных контактов половые органы вырастут снова. И евнухи ласкали чужих наложниц, впрочем, при этом страшно боясь мести правителя.

Китайских евнух Ли Го был неосторожен, и на теле наложниц оставались укусы и синяки. Его хозяин обнаружил эти следы, и, поскольку вход в гарем был запрещен всем, кроме императора и евнуха, то вычислить виновника не составило особого труда. Страшная кара обрушилась на Ли Го: он был приговорен к разрезанию на мелкие куски.

Евнух Вэй отвечал за гарем императора Цяньлуне. Вэй настолько уверовал в свое могущество, что поссорился с главным министром и перестал его замечать. В ответ главный министр сообщил императору, что его евнухи резвятся в гаремах. Министр предложил немедленно подвергнуть евнухов повторной операции, и, естественно, в первую очередь подвергли мучительной пытке главного евнуха – Вэя…

Кто же становился евнухом? Как ни странно, многие шли на это дело добровольно – евнухи жили безбедно, в роскошных дворцах, хорошо питались. Некоторых продавали родители, и порой чада потом их благодарили – часто евнухи делали себе «карьеру» – становились чиновниками, военачальниками и советниками хозяина.

Евнух Тайцзиян планировал всю систему орошения земель в Китае. Кастрат Гуо Шоуцзин построил для великого хана Хубилая большой канал близ Пекина. Евнух Лю Чин даже правил всей Срединной империей — с 1505 по 1510 год — при малолетнем императоре Ви-Цу.

Самым знаменитым китайским евнухом был адмирал Чэнг Хо. Он совершал в XV веке морские путешествия в Индию, Шри Ланку, Аравию, плавал вдоль берегов Восточной Африки. Был близок к открытию Европы. Командовал огромным флотом, насчитывавшим триста с лишним кораблей и 30 000 матросов.

В Китае евнухи представляли собой уважаемую и авторитетную часть общества. Они объединялись в особые кланы, порой очень могущественные, и правители были вынуждены с ними считаться.

Униженное самолюбие и неспособность заниматься сексом делало евнухов порой чрезвычайно воинственными и жестокими, что умело использовали их хозяева. Император Сюань Цзун, владелец гарема с 500 наложницами, назначил евнуха Гао Лиши своим телохранителем и советником по безопасности.

Однажды император приказал Гао Лиши предпринять карательную операцию против буддийских монахов. Евнух, захватив монахов, изощренно расправился с ними. Он велел кастрировать монахов, сварить их гениталии и накормить ими монахинь. У монахинь, в свою очередь, отрезали груди, сварили и кормили монахам.

Еще одним евнухом Сюань Цзуна был некий Ван Фейен, воздвигший «Дворец желанных чудовищ». В нем обитали самые безобразные и уродливые женщины, собранные со всех концов Поднебесной: карлицы и великанши, горбатые и обезноженные, покрытые струпьями и истекающие гноем… И даже, как свидетельствуют исторические хроники, женщина о двух головах, отличающаяся особенной страстностью…

«Я зашел в интернет, ежеминутно я ощущал волнение чувств; тысячи природных красот раскрывались передо мною, казалось, только для того, чтобы повергнуть меня в отчаяние…»

кастрация мужчин в гареме что такое фото. Смотреть фото кастрация мужчин в гареме что такое фото. Смотреть картинку кастрация мужчин в гареме что такое фото. Картинка про кастрация мужчин в гареме что такое фото. Фото кастрация мужчин в гареме что такое фото

кастрация мужчин в гареме что такое фото. Смотреть фото кастрация мужчин в гареме что такое фото. Смотреть картинку кастрация мужчин в гареме что такое фото. Картинка про кастрация мужчин в гареме что такое фото. Фото кастрация мужчин в гареме что такое фото

Любимица

кастрация мужчин в гареме что такое фото. Смотреть фото кастрация мужчин в гареме что такое фото. Смотреть картинку кастрация мужчин в гареме что такое фото. Картинка про кастрация мужчин в гареме что такое фото. Фото кастрация мужчин в гареме что такое фото

кастрация мужчин в гареме что такое фото. Смотреть фото кастрация мужчин в гареме что такое фото. Смотреть картинку кастрация мужчин в гареме что такое фото. Картинка про кастрация мужчин в гареме что такое фото. Фото кастрация мужчин в гареме что такое фото

кастрация мужчин в гареме что такое фото. Смотреть фото кастрация мужчин в гареме что такое фото. Смотреть картинку кастрация мужчин в гареме что такое фото. Картинка про кастрация мужчин в гареме что такое фото. Фото кастрация мужчин в гареме что такое фото

Про «разводняк» в интернете

кастрация мужчин в гареме что такое фото. Смотреть фото кастрация мужчин в гареме что такое фото. Смотреть картинку кастрация мужчин в гареме что такое фото. Картинка про кастрация мужчин в гареме что такое фото. Фото кастрация мужчин в гареме что такое фото

кастрация мужчин в гареме что такое фото. Смотреть фото кастрация мужчин в гареме что такое фото. Смотреть картинку кастрация мужчин в гареме что такое фото. Картинка про кастрация мужчин в гареме что такое фото. Фото кастрация мужчин в гареме что такое фото

Брешь в системе

кастрация мужчин в гареме что такое фото. Смотреть фото кастрация мужчин в гареме что такое фото. Смотреть картинку кастрация мужчин в гареме что такое фото. Картинка про кастрация мужчин в гареме что такое фото. Фото кастрация мужчин в гареме что такое фото

кастрация мужчин в гареме что такое фото. Смотреть фото кастрация мужчин в гареме что такое фото. Смотреть картинку кастрация мужчин в гареме что такое фото. Картинка про кастрация мужчин в гареме что такое фото. Фото кастрация мужчин в гареме что такое фото

Несколько смуглых зайцев решили побить контролёра в автобусе, но что то пошло не так

Конфликт начался после того, как контролер заметила пассажиров, не оплативших проезд. Работница транспорта решила не выпускать безбилетников из автобуса, пока они не заплатят. В итоге в салоне произошла массовая потасовка.

Очевидцы утверждают, что кто-то из гостей города ударил женщину, однако за нее заступились другие пассажиры и задали трёпку безбилетникам. На кадрах видно, как участников конфликта высаживают из автобуса без верхней одежды. Один из них очень расстроен и говорит, что пожалуется на своих обидчиков господам полицейским.

кастрация мужчин в гареме что такое фото. Смотреть фото кастрация мужчин в гареме что такое фото. Смотреть картинку кастрация мужчин в гареме что такое фото. Картинка про кастрация мужчин в гареме что такое фото. Фото кастрация мужчин в гареме что такое фото

Спустя 17 лет

кастрация мужчин в гареме что такое фото. Смотреть фото кастрация мужчин в гареме что такое фото. Смотреть картинку кастрация мужчин в гареме что такое фото. Картинка про кастрация мужчин в гареме что такое фото. Фото кастрация мужчин в гареме что такое фото

кастрация мужчин в гареме что такое фото. Смотреть фото кастрация мужчин в гареме что такое фото. Смотреть картинку кастрация мужчин в гареме что такое фото. Картинка про кастрация мужчин в гареме что такое фото. Фото кастрация мужчин в гареме что такое фото

Сын маминой подруги

Источник

Кастрация мужчин в гареме что такое фото

Е́внух (др.-греч. εὐνοῦχος — охраняющий ложе) — кастрированный мужчина. В историческом контексте термин относится прежде всего к оскоплённым слугам при гаремах восточных владетелей или вельмож. Иногда пользовались большим влиянием при дворе. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/20129

Первый документированный случай использования евнухов для охраны гарема встречается в описании Ксенофонтом дворцового быта персидского царя Кира. Это описание относится ко времени завоевания КиромВавилона в 539 г. до н. э. Однако, скорее всего, такая практика была распространена тогда во всем цивилизованном мире. Совершенно точно известно, что в Китае она существовала задолго до падения Вавилона.

Jean-Leon Gerome The Guard of the Harem 1859

Однажды вечером я покидал дом одного богатого мусульманина, одна из четырех жен которого страдала болезнью сердца. Это был уже мой третий визит, и, как обычно, мой уход, так же как и приход в дом, происходил в присутствии рослого евнуха, шедшего впереди меня и громко повторявшего “Женщины, удалитесь!”, чтобы дамы гарема и невольницы-женщины знали о присутствии постороннего и могли скрыться. Выйдя во двор, евнух оставил меня одного, предоставив покинуть дом самостоятельно. Едва я собрался отворить входную дверь, как почувствовал прикосновение чьей-то руки: я обернулся и увидел стоящего рядом евнуха миловидной внешности лет восемнадцати или двадцати. Он стоял и молча смотрел на меня глазами, полными слез. Он продолжал молчать, и я спросил, чем могу ему помочь. Он еще помолчал в нерешительности, потом с жаром схватил мою руку и заговорил сдавленным от волнения голосом, в котором звучало отчаяние: “Доктор, вы знаете лекарства от всех недугов. Скажите, есть средство, чтобы помочь моей беде?” Мне не передать словами, как подействовала на меня его горячая мольба. Мне хотелось что-то сказать ему, но слова застревали в горле. Не зная, что сказать и как поступить, я просто открыл дверь и вышел вон. Но всю ночь и много ночей потом в ушах звучал его печальный голос и, признаюсь, не раз это воспоминание вызывало у меня слезы.

Сулейман-ага В конце сороковых годов еще маленькой девочкой я жила в Измире в большом пятиэтажном доме, где когда-то размещался гарем одного паши, и знала там евнуха. Звали его Сулейман-ага. Это был человек с кожей цвета шоколада и без единого волоска на лице, так что выглядел он моложе своих лет. У него всегда для меня находился какой-нибудь подарок. Я не помню, что это были за подарки, но один запомнила очень хороши. Я сидела у него на коленях, он своими темными и толстыми пальцами взял мой мизинец и надел на него колечко с ярким красным камешком. Потом еще одно великолепное колечко с прозрачным камешком надел на безымянный пальчик. Следом и средний палец получил колечко с зеленым камешком. Затем указательный палец — колечко с голубым камнем и большой палец — с розовым. Каждое колечко он очень медленно доставал из своего кармана, внимательно следя за моим выражением лица и явно наслаждаясь зрелищем. С тех пор ни один человек больше так меня не баловал. В пятидесятые годы мы жили в Анкаре, и он продолжал время от времени нас навещать, каждый раз принося мне большую коробку шоколадных конфет с моей любимой начинкой из бананового крема. Приходил он всегда без уведомления, часто когда наша семья садилась обедать, но его посещения всегда были мне в радость. Сердце радостно билось, когда я открывала дверь и видела перед собой его рыхлую обвислую фигуру. Я сразу глядела ему в руки, высматривая соблазнительную коробку сладостей. — Сезам, откройся, — говорил он непонятные мне слова высоким голосом, сверкая золотом передних зубов. Казался он мне больше женщиной, чем мужчиной. Ходил сгорбившись, у него был ввалившийся живот и мягкое выражение лица. Фигура его напоминала песочные часы, и он больше походил на старую тетю. За глаза родители называли его хадим, что значит «евнух». Как объясняла мне мама, это слово означает «безбородый». Однажды я слышала, как мой отец говорил, что «их» осталось совсем немного, и когда они все умрут, этот вид совсем исчезнет из жизни, а с ними закончится и та своеобразная эпоха. Известие о его кончине пришло, когда мне исполнилось девять лет. Примерно в то же время я узнала, что евнух — это кастрированный мужчина. Не будучи знакомой с мужской анатомией, я решила, что это мужчина, у которого отрезан пенис. Ужасная картина! Я уже вышла из того возраста, когда с подобного рода вопросами обращаются к родителям, а близкие подруги знали не больше меня. На уроках истории нам рассказывали о роли евнухов в пору султанов, какое положение они занимали при дворе и как вмешивались в большую политику. Сулейман-ага был одним из последних. Прошло много лет, и я не раз видела евнухов в кино, в танцах и в опере. Их роли исполняли атлетического сложения полуодетые темнокожие мужчины в роскошных тюрбанах и с опереточными кинжалами. Они так были не похожи на Сулеймана-ага, что было трудно всех их называть одним словом «евнух».
Происхождение
Евнухи вызывают к себе непреходящий интерес, какое-то болезненное любопытство. И мне самой трудно пройти мимо этой темы. Откуда взялись евнухи? Кто их придумал и для чего? Ответы я нашла в книгах, но и в них не все ясно. Первые следы евнухов обнаружились в Месопотамии, в колыбели земной цивилизации, где реки Тигр и Евфрат сливаются и впадают в Персидский залив. В плодородной дельте проживало немало разных племен, у некоторых был матриархат. Еще в девятом веке до нашей эры ассирийская царица Семирамида кастрировала рабов-мужчин. Эту практику переняли и другие владычицы. Жерар де Нерваль в книге “Путешествие на Восток” описывает свиту из евнухов, сопровождавшую царицу Савскую. Типы евнухов Известно несколько видов евнухов (кастратов), или скопцов: рожденные такими, насильственно кастрированные и евнухи, подвергшиеся кастрации по доброй воле ради сохранения чистоты и непорочности. “Ибо, — говорится в Евангелии от Матфея, — есть скопцы, которые из чрева матери родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного” (19:12). Традиция использовать евнухов распространилась по всему Востоку от Персии до Китая. Воинственные племена, такие как персы, кастрировали своих пленников ионийцев и как военные трофеи вместе с самыми красивыми захваченными девственницами преподносили своим царям. В 538 г. до н.э. персидский царь Кир, завоевавший Вавилон, сказал, что евнухи, неспособные к деторождению и обзаведению собственной семьей, являются самыми надежными слугами. Это его высказывание мы находим у античного историка и биографа Ксенофонта (четвертый век до нашей эры): По наблюдениям над другими животными он заключал, например, что строптивые кони от холощения лишь перестают кусаться и брыкаться, но отнюдь не становятся менее пригодными для войны; что быки от холощения также теряют свой прежний норов и упрямство, но не лишаются силы и способности к труду; что, наконец, псы после холощения перестают убегать от своих хозяев, но ничуть не становятся менее пригодными для того, чтобы сторожить, или для охоты. Равным образом и люди, лишенные любовного влечения, делаются лишь более спокойными, однако они не становятся менее усердными в исполнении поручений.

Женитьба евнухов Нередко евнухи женились на одалисках, но тогда они уже жили за пределами гарема. Главный евнух Ибрагима по имени Сюмбюль-ага женился на беременной одалиске, чтобы иметь не только жену, но и ребенка. Многие евнухи заводили собственные гаремы и заполняли их девственницами. “Я не искал любви, я искал страсти. Во дворце я не мог себе позволить этого, — читаем в воспоминаниях главного черного евнуха (девятнадцатое столетие). — На многих женщин я смотрел с вожделением, но мне грозила виселица, и приходилось сдерживаться. Тогда я решил жениться на одной из женщин дворцового гарема, что и сделал. Вы можете спросить, как могла женщина выйти замуж за такого, как я. Не знаю. За всю совместную жизнь с ней я ни разу об этом ее не спросил”. Джон Ричарде в своих “Дневниках” (1699—1700) о таком супружестве пишет с большим презрением: Есть вид супружества, если его можно назвать таковым, между женщиной и евнухом, который, как я слышал, был напрочь лишен всего мужского; однако же мне с полной достоверностью говорили, что они совершали cue способом, нам совершенно неведомым, и то есть не диво, ибо сами женщины между собой способны восполнять отсутствие мужчин, потому не стоит дивиться, что эти жалкие создания, уверенные, что они созданы для того только, чтобы удовлетворять мужчин, и не ведающие о грядугцем вознаграждении и наказании за добродетель и грехи наши, отнюдь не достойны восхищения, ибо предаются всем видам страсти и чувственности, в коих всех других женщин превосходят. Восстановление утраченных гениталий По легендам иногда половые органы вырастали вновь. Картер Стент зарегистрировал такие случаи, знакомясь с бумагами одного китайского суда. Там разбирались дела нескольких евнухов, у которых восстановились половые способности. Их подвергли новой кастрации, но теперь из-за возраста большинство повторную операцию не перенесли. Евнух пекинского двора по имени Вей Чунсин в тайне содержал любовницу и старался всеми силами восстановить свои половые органы. Один доктор сказал ему, что для этого он должен съесть мозги семерых мужчин. Евнух заполучил семерых преступников, вскрыл их черепа, извлек мозги и съел. Результат этого остался неизвестен. Поступающих в сераль евнухов подвергали тщательному осмотру. Это обследование проводили врачи, которые и потом периодически их осматривали и выясняли, не растут ли у них новые органы. Кстати, предпочтение отдавалось евнухам с отталкивающей внешностью; прелестные евнухи-красавцы существовали только на страницах “Тысячи и одной ночи”. Во времена расцвета Османской империи в Серале было от шестисот до восьмисот евнухов, которых в большинстве случаев дарили султану правители разных провинций. Жили они в помещениях, находившихся сразу за Воротами блаженства. Вход закрывался двумя смежными дверями — железной и медной. Главный евнух каждый вечер получал ключи от этих дверей у стражника, а утром снова передавал их страже. В передней всегда стояли наготове палки для битья новичков. Наказанию палками подвергался каждый новый евнух независимо от того, был ли он в чем виновен или не был. Его укладывали на пол со связанными руками и ногами, и один из евнухов начинал наносить удары палкой по пяткам, пока наказуемый не лишался чувств. Остальные новички наблюдали за наказанием, учились и ждали своей очереди: “Мальчик находится под наблюдением и учится у других юношей сераля, пока не будет готов к услужению. Тогда его продвигают по службе, приставляют к женщинам и могут даже поставить на службу султанше под наблюдение главного евнуха, или «начальника девственниц». Евнухи получали солидное жалованье в размере от 60 до 100 акча в день, два шелковых халата и также другое годовое содержание, не считая даров от других служб дворца. Имена им давались цветочные — Гиацинт, Нарцисс, Роза, Гвоздика. Поскольку они обслуживали женщин, их называли приличествующими невинности, чистоте и благоуханию именами”, — писал о евнухах Оттавиано Бон в книге “Сераль великого повелителя” (1608). Во время ученичества молодые евнухи спали в больших общих комнатах. Росли они, играя с другими мальчиками и девочками-одалисками. За их дисциплиной следили так, как следят в военных училищах. В конце ученичества их, как и одалисок, приставляли к важным дамам гарема — принцессам, кадинам, дочерям и сестрам султана, к султанше матери. Мечтой каждого евнуха было занять положение кизпяр агаси (хозяин девочек), то есть главного черного евнуха. Евнухи в Серале Для охраны своих женщин султаны содержали страшно дорогую армию евнухов, которых насчитывалось до восьми сотен человек. Это были пленные или купленные невольники, кастрированные до наступления половой зрелости и осужденные на пожизненное служение своим владыкам. Белые евнухи служили в селямлике, где султан встречался с другими мужчинами. Селямлик Золотым путем, богатым коридором, отделанным редкой по красоте керамикой, соединялся с гаремом, где за женщинами присматривали черные евнухи. В руках главного черного евнуха, служившего связующим звеном между султаном и его матерью, была сосредоточена большая политическая власть. Официально его положение при дворе было приравнено к положению главного визиря (премьер-министр). Лица, занимавшие пост главного черного евнуха, были посвящены в самые интимные тайны гарема и одновременно имели выход во внешний мир. Они-то и были самыми большими взяточниками и интриганами султанского двора. В окружении женщин, искушенных в умении вызывать у мужчин страсть, вся их жизнь проходила под знаком их сексуальной неполноценности. Часто из них получались хитроумные склочники, любая неприязнь которых быстро перерождалась в страсть к отмщению. Такой персонаж мы встречаем в “Персидских письмах” Монтескье (Монтескье, Шарль Луи (1689—1755) — французский философ, просветитель). Я чувствую себя в Серале, как в своем маленьком царстве, и это льстит моему самолюбию, а самолюбие — единственная оставшаяся мне страсть. Я с удовольствием вижу, что все держится на мне и что я нужен поминутно. Я охотно принимаю на себя ненависть всех этих женщин: она укрепляет меня на моем посту. Но и я не остаюсь в долгу: они встречают во мне помеху всем своим удовольствиям, даже самым невинным. Я всегда вырастаю перед ними как непреодолимая преграда; они строят планы, а я их неожиданно расстраиваю. Цит. по: Монтескье Ш. Л. Персидские письма/Пер, с фр. под ред. Е. А. Гунста. — М., 1956. — С. 45. Придворный карлик, также евнух, играл роль царского шута и забавлял султана и дам его гарема. Он не представлял собой какой-либо угрозы и потому мог быть участником самых интимных и тайных мероприятий. К примеру, в изданном в восемнадцатом веке сборнике миниатюр Левни “Зана-наме”, изображающих жизнь Сераля, среди служанок гарема, присутствующих во время родов жены султана, мы видим карлика, который своими шутками развлекает роженицу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *